Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Югорска
от 5 июля 2016 г. N 1633
Административный регламент
"Осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности"
21 ноября 2016 г., 10 февраля, 2 октября, 28 декабря 2017 г.
См. справку об административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
I. Общие положения
1. Наименование муниципальной функции: "Осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности (далее муниципальная функция, муниципальный контроль).
Пункт 2 изменен с 10 октября 2017 г. - Постановление администрации г. Югорска от 2 октября 2017 г. N 2358
2. Наименование органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль: администрация города Югорска (далее - орган муниципального контроля).
Непосредственно муниципальный контроль в области торговой деятельности на территории города Югорска осуществляется отделом развития потребительского рынка и предпринимательства департамента экономического развития и проектного управления администрации города Югорска (далее - Отдел).
3. В исполнении муниципальной функции возможно участие специалистов Департамента муниципальной собственности и градостроительства администрации города Югорска в качестве экспертов.
Пункт 4 изменен с 10 октября 2017 г. - Постановление администрации г. Югорска от 2 октября 2017 г. N 2358
4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции:
1) Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" ("Российская газета", 30.12.2009, N 253);
2) Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", 30.12.2008, N 266");
3) Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.10.2001 N 44, ст. 4148);
4) Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006 N 19, ст. 2060;
5) постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 12.07.2010 N 28, ст. 3706);
6) постановление Правительства Российской Федерации от 29.09.2010 N 772 "Об утверждении Правил включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов" ("Российская газета", 06.10.2010, N 225);
7) приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", 14.05.2009, N 85);
8) Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.05.2010 N 85-оз "О государственном регулировании торговой деятельности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 04.05.2010 - 17.05.2010, N 5 (часть 1), ст. 393);
9) Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 01.06.2010 - 15.06.2010, N 6 (часть 1), ст. 461);
10) постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.03.2012 N 85-п "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления муниципального контроля" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 15.03.2012, N 3 (часть 1), ст. 212);
11) приказ Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24.12.2010 N 1-нп "Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления схем размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 31.01.2011, N 1, ст. 70);
12) Устав города Югорска, принят решением Думы города Югорска от 18.05.2005 N 689 ("Югорский вестник", 20.05.2005 N 39);
13) постановление администрации города Югорска от 21.06.2011 N 1308 "Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Югорска" ("Югорский вестник", 24.06.2011 N 48(1420);
14) постановление администрации города Югорска от 18.12.2013 N 4108 "Об утверждении перечня должностных лиц администрации города Югорска, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях".
15) постановление администрации города Югорска от 30.09.2016 N 2367 "Об утверждении Положения о размещении нестационарных торговых объектов на территории города Югорска" (сборник "Муниципальные правовые акты города Югорска", 03.10.2016 N 21);
16) настоящий административный регламент.
Постановлением администрации г. Югорска от 10 февраля 2017 г. N 361 в пункт 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
5. Предметом муниципального контроля в области торговой деятельности является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, осуществляющими деятельность на территории города Югорска, в процессе осуществления указанной деятельности требований, установленных муниципальными правовыми актами города Югорска по размещению нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов.
Муниципальная функция осуществляется в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговую деятельность на территории города Югорска (далее также субъекты проверок).
Пункт 6 изменен с 10 октября 2017 г. - Постановление администрации г. Югорска от 2 октября 2017 г. N 2358
6. Должностное лицо Отдела при осуществлении муниципального контроля имеет право:
1) проверять в установленном порядке деятельность субъектов проверок, связанную с размещением нестационарных торговых объектов;
2) запрашивать у субъекта проверки документы и (или) информацию, необходимые для осуществления муниципального контроля и находящиеся в его распоряжении, в том числе документы, подтверждающие полномочия лица, представляющего интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) запрашивать и получать документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия в Федеральной налоговой службе, в том числе:
- сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
- сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
4) привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к предмету проводимой проверки, научные и иные организации, ученых и специалистов;
5) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований.
Постановлением администрации г. Югорска от 10 февраля 2017 г. N 361 пункт 7 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
7. Должностное лицо Отдела при осуществлении муниципального контроля обязано:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований по размещению нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, юридического лица, в отношении которых проводится проверка
3) проводить проверку на основании распоряжения администрации города Югорска о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения администрации города Югорска и, в случае проведения внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя копии документа о согласовании проведения проверки с Югорской межрайонной прокуратурой;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации и настоящим административным регламентом;
12) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его представителя ознакомить их с положениями настоящего административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (в случае его наличия у юридического лица, юридического лица);
15) соблюдать ограничения, установленные статьей 15 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Постановлением администрации г. Югорска от 10 февраля 2017 г. N 361 пункт 8 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
8. Руководитель юридического лица, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Отдела, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ним, а также с отдельными действиями должностных лиц Отдела;
4) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Отделом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
5) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Отдел по собственной инициативе;
6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Отдела, повлекшие за собой нарушение прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
9. Руководитель юридического лица, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки обязаны:
1) присутствовать или обеспечить присутствие иных должностных лиц или представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или представителей индивидуальных предпринимателей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению требований, являющихся предметом муниципального контроля;
2) предоставить должностным лицам, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
3) обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц на территорию, в используемые при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам;
4) представлять по мотивированному запросу Отдела, в десятидневный срок необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки, документы;
5) исполнять в установленный срок решения Отдела об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами;
6) не препятствовать проведению проверки.
Постановлением администрации г. Югорска от 10 февраля 2017 г. N 361 пункт 10 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
10. Результатом исполнения муниципальной функции является акт проверки, в который включаются выявленные признаки нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами, или устанавливается отсутствие таких признаков.
В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований, установленных муниципальными правовыми актами, специалист Отдела проводивший проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации:
- выдает предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
- принимает меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
II. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
Постановлением администрации г. Югорска от 21 ноября 2016 г. N 2861 пункт 11 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
Порядок информирования об исполнении муниципальной функции
11. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы органа муниципального контроля, Отдела:
1) место нахождения органа муниципального контроля: 628260, город Югорск, улица 40 лет Победы, дом 11, 4 этаж, кабинет 404 (общий отдел);
телефон 8 (34675) 5-00-00;
адрес официального сайта органа муниципального контроля www.adm.ugorsk.ru.
График работы:
- понедельник с 9.00 до 18.00 часов;
- вторник - пятница с 9.00 до 17.00 часов;
- перерыв на обед с 13.00 до 14.00 часов;
- выходные: суббота, воскресенье;
2) место нахождения Отдела: 628260, город Югорск, улица 40 лет Победы, дом 11, 2 этаж, кабинет 209;
телефон Отдела для справок: 8 (34675) 5-00-43;
адрес электронной почты Отдела: torg@ugorsk.ru.
График работы Отдела:
- понедельник с 9.00 до 18.00 часов;
- вторник - пятница с 9.00 до 17.00 часов,
- перерыв на обед с 13.00 до 14.00 часов;
- выходные: суббота, воскресенье.
Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции, сведения о ходе ее исполнения
12. Информация о порядке осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности предоставляется:
- при личном обращении заявителя;
- с использованием средств телефонной/факсимильной связи;
- посредством почтовой связи, в том числе электронной почты;
- на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального образования (далее - Официальный сайт);
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
- в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" www.86.gosuslugi.ru (далее - региональный портал);
- на информационных стендах Отдела.
Для получения информации о порядке осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности, в том числе о ходе его исполнения посредством Единого или регионального порталов, заявителям необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, указанные выше.
Постановлением администрации г. Югорска от 21 ноября 2016 г. N 2861 пункт 13 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
13. На информационных стендах размещается следующая информация:
- место нахождения, график работы, адреса электронной почты Отдела;
- адреса Официального сайта, Единого и регионального порталов;
- номера телефонов, по которым осуществляется информирование по вопросам исполнения муниципальной функции;
- перечень законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции;
- текст настоящего административного регламента с приложениями (извлечения - на информационном стенде; полная версия размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, либо полный текст административного регламента можно получить, обратившись к должностному лицу Отдела);
- ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей, проводимых Отделом, формируемый на соответствующий календарный год утвержденный главой города Югорска и согласованный Югорской межрайонной прокуратурой;
- информация о результатах проверок, проведенных Отделом;
- перечень вышестоящих органов, должностных лиц, которым может быть подана жалоба на действия (бездействие) должностного лица Отдела, проводившего проверку;
- блок - схема исполнения муниципальной функции.
Постановлением администрации г. Югорска от 10 февраля 2017 г. N 361 в пункт 14 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Сроки исполнения муниципальной функции
14. Периодичность и срок исполнения функции по муниципальному контролю определяются ежегодным планом проверок и распоряжением руководителя уполномоченного органа муниципального контроля о проведении внеплановых проверок.
Срок проведения плановых, внеплановых (документарных, выездных) проверок не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
абзац четвертый исключен.
См. текст абзаца четвертого пункта 14
Срок проведения проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
15. Осуществление функции муниципального контроля в области торговой деятельности включает в себя следующие административные процедуры:
1) разработка ежегодного плана проведения плановых проверок.
2) организация плановой проверки;
3) проведение плановой проверки;
4) организация внеплановой проверки;
5) проведение внеплановой проверки;
6) оформление результатов проверок.
7) принятие мер по результатам проведенных проверок.
16. Функция муниципального контроля в области торговой деятельности в электронной форме не осуществляется.
17. Блок-схема исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности" представлена в приложении к настоящему административному регламенту.
Постановлением администрации г. Югорска от 10 февраля 2017 г. N 361 пункт 18 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
Разработка ежегодного плана проведения плановых проверок
18. Основанием для начала исполнения административной процедуры по подготовке ежегодного плана проведения плановых проверок (далее - ежегодный План проверок) является наступление срока подготовки проекта ежегодного Плана проверок, установленного законодательством Российской Федерации.
Должностными лицами, ответственными за выполнение административных действий, являются:
- за подготовку, согласование проекта ежегодного Плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, направление в Югорскую межрайонную прокуратуру и размещение на сайте утвержденного ежегодного Плана проверок - должностное лицо Отдела;
- за утверждение ежегодного Плана проверок - глава города Югорска.
Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры:
- подготовка проекта ежегодного Плана проверок после его формирования в срок до сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направление в Югорскую межрайонную прокуратуру на согласование;
- внесение в проект ежегодного Плана проверок предложений Югорской межрайонной прокуратуры (при необходимости);
- направление в Югорскую межрайонную прокуратуру в срок до первого ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденного ежегодного Плана проверок, размещение утвержденного ежегодного Плана проверок на Официальном сайте.
Приостановление исполнения административной процедуры законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Критерием принятия решения является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
Результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала исполнения следующей административной процедуры:
утвержденный главой города Югорска и согласованный с Югорской межрайонной прокуратурой ежегодный План проверок.
Ежегодный План проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на Официальном сайте в сети Интернет в срок до декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, либо иным доступным способом.
Внесение изменений в ежегодный План проверок допускается в следующих случаях:
1) исключение проверки из ежегодного Плана проверок:
- в связи с невозможностью проведения плановой проверки деятельности юридического лица вследствие его ликвидации, невозможностью проведения проверки индивидуального предпринимателя вследствие прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
- в связи с прекращением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности, эксплуатации (использования) объектов защиты, объектов использования атомной энергии, опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений и иных производственных объектов, подлежащих проверке;
- в связи с изменением класса опасности подлежащего проверке опасного производственного объекта или класса гидротехнического сооружения;
- в связи с изменением категории объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, а также уровня государственного экологического надзора;
- в связи с принятием органом муниципального контроля решения об исключении соответствующей проверки из ежегодного Плана проверок в случаях, предусмотренных статьей 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- в связи с прекращением или аннулированием действия лицензии - для проверок, запланированных в отношении лицензиатов;
- в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы;
2) изменение указанных в ежегодном Плане проверок сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе:
- в связи с изменением адреса места нахождения или адреса фактического осуществления деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя;
- в связи с реорганизацией юридического лица;
- в связи с изменением наименования юридического лица, а также изменением фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя.
Внесение изменений в ежегодный План проверок осуществляется решением органа муниципального контроля.
Сведения о внесенных в ежегодный План проверок изменениях направляются в течение 3 рабочих дней со дня их внесения в Югорскую межрайонную прокуратуру на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, а также размещаются на Официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, предусмотренном пунктом 6 постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", в течение 5 рабочих дней со дня внесения изменений.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является размещение ежегодного Плана проверок на Официальном сайте.
Пункт 19 изменен с 27 декабря 2017 г. - Постановление администрации г. Югорска от 28 декабря 2017 г. N 3318
Организация плановой проверки
19. Основанием для начала исполнения административной процедуры по организации плановой проверки является наступление планового срока проведения проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в соответствии с ежегодным Планом проверок.
Должностными лицами, ответственными за выполнение административных процедур, являются:
- за разработку распоряжения администрации города Югорска и уведомление юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - должностное лицо Отдела;
- за подписание распоряжения администрации города Югорска - глава города Югорска;
- за регистрацию распоряжения администрации города Югорска - специалист отдела документационного и архивного обеспечения администрации города Югорска, ответственный за делопроизводство.
Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры:
- разработка и передача на подпись проекта распоряжения администрации города Югорска о проведении плановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя в течение 3 рабочих дней;
- подписание распоряжения администрации города Югорска о проведении плановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя в течение 8 рабочих дней;
- регистрация распоряжения администрации города Югорска о проведении плановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя в течение 1 рабочего дня;
- уведомление юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о проведении плановой проверки - не позднее чем за 3 рабочих дня до начала проведения плановой проверки.
Приостановление исполнения административной процедуры законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Критерием принятия решения является наступление планового периода для проведения проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя внесенного в ежегодный План проверок.
Результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала исполнения следующей административной процедуры: распоряжение администрации города Югорска в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является зарегистрированное распоряжение администрации города Югорска в журнале регистраций распоряжений на проведение муниципального контроля, находящегося в Отделе.
Постановлением администрации г. Югорска от 10 февраля 2017 г. N 361 в пункт 20 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Проведение плановой проверки
20. Основанием для начала административной процедуры является наступление срока проведения плановой проверки.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является должностное лицо Отдела, указанное в распоряжении администрации города Югорска.
Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры:
1) проведение документарной проверки (плановой или внеплановой):
- рассмотрение документов субъекта проверки, имеющиеся в распоряжении должностного лица Отдела, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах муниципального контроля, осуществленных ранее в отношении субъекта проверки;
- направление в адрес субъекта проверки мотивированного запроса о представлении иных необходимых для рассмотрения документов в случае, предусмотренном частью 4 статьи 11 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- рассмотрение представленных документов, в случае выявления ошибок и (или) противоречий в представленных документах - затребование у субъекта проверки необходимых письменных пояснений, в случае установления признаков нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами - проведение выездной проверки;
Подпункт 2 изменен с 27 декабря 2017 г. - Постановление администрации г. Югорска от 28 декабря 2017 г. N 3318
2) проведение выездной проверки (плановой или внеплановой) для осуществления:
- оценки соответствия деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям, установленным муниципальными правовыми актами,
- полноты и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении должностного лица Отдела документах.
Сроки выполнения административных действий определены пункта 14 настоящего административного регламента.
Приостановление исполнения административного действия, связанного с проведением документарной проверки, допускается в случае направления запроса субъекту проверки до получения соответствующих документов и (или) пояснений относительно ранее представленных документов. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса направляет необходимую информацию.
Критерием принятия решения является:
- для проведения документарной проверки - наступление срока проведения проверки, определенного распоряжением администрации города Югорска;
- для проведения выездной проверки - установление признаков нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами, по результатам документарной проверки.
Результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала исполнения следующей административной процедуры: проведение плановой проверки.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является соответствующая запись должностного лица Отдела о проведенной проверке в журнале учета проверок.
Пункт 21 изменен с 27 декабря 2017 г. - Постановление администрации г. Югорска от 28 декабря 2017 г. N 3318
Организация внеплановой проверки
21. Основанием для начала исполнения административной процедуры по организации внеплановой проверки является проверка соблюдения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний по результатам проверок, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
Должностными лицами, ответственными за выполнение административных процедур, являются:
- за разработку распоряжения администрации города Югорска, подготовку заявления на согласование внеплановой проверки с Югорской межрайонной прокуратурой и уведомление юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - должностное лицо Отдела;
- за подписание распоряжения администрации города Югорска - глава города Югорска;
- за регистрацию распоряжения администрации города Югорска - специалист отдела документационного и архивного обеспечения администрации города Югорска, ответственный за делопроизводство.
Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры:
- разработка и передача на подпись проекта распоряжения администрации города Югорска о проведении внеплановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя;
- подписание распоряжения администрации города Югорска о проведении внеплановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя;
- регистрация распоряжения администрации города Югорска о проведении внеплановой проверки юридического лица или индивидуального;
- подготовка заявления по форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и направление в Югорскую межрайонную прокуратуру распоряжения администрации города Югорска о проведении внеплановой проверки юридического лица или индивидуального в целях согласования ее проведения - рассматриваются в день поступления в Югорскую межрайонную прокуратуру (за исключением случаев предусмотренных частью 12 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" - должностное лицо Отдела незамедлительно извещает Югорскую межрайонную прокуратуру посредством направления документов в течение 24 часов - решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки принимается Югорской межрайонной прокуратурой в день поступления соответствующих документов).
- уведомление юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о проведении внеплановой выездной проверки (за исключением указанных пунктом 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" где данное административное действие не требуется) - не менее чем за 24 часа до начала ее проведения.
Приостановление исполнения административной процедуры законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Критерием принятия решения является наличие одного из оснований, определенных частью 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала исполнения следующей административной процедуры: распоряжение администрации города Югорска о проведении внеплановой проверки, в том числе согласование с Югорской межрайонной прокуратурой, в установленных законодательством Российской Федерации случаях.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является зарегистрированное распоряжение администрации города Югорска в журнале регистраций распоряжений на проведение муниципального контроля, находящегося в Отделе.
Постановлением администрации г. Югорска от 10 февраля 2017 г. N 361 в пункт 22 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Проведение внеплановой проверки
22. Основанием для начала административной процедуры является наличие распоряжения администрации города Югорска о проведении внеплановой проверки, в том числе согласование с Югорской межрайонной прокуратурой, в установленных законодательством Российской Федерации случаях.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является должностное лицо Отдела, указанное в распоряжении администрации города Югорска.
Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры определяется в соответствии с пунктом 13, подпунктами 1, 2 пункта 17 настоящего административного регламента.
По-видимому, в предыдущем абзаце имеется в виду пункт 18 настоящего административного регламента
Приостановление исполнения административного действия, связанного с проведением документарной проверки, допускается в случае направления запроса субъекту проверки до получения соответствующих документов и (или) пояснений относительно ранее представленных документов. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса направляет необходимую информацию.
Критерием принятия решения является наличие распоряжения администрации города Югорска о проведении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала исполнения следующей административной процедуры: проведение внеплановой проверки.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является соответствующая запись должностного лица Отдела о проведенной проверке в журнале учета проверок.
Постановлением администрации г. Югорска от 10 февраля 2017 г. N 361 в пункт 23 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Оформление результатов проверок
23. Основанием для начала исполнения административной процедуры является завершение документарной (как плановой, так и внеплановой) и (или) выездной проверки (как плановой, так и внеплановой) проверки.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является: должностное лицо Отдела.
Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры:
- оформление акта проверки по форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и подписание его лицами, проводившими проверку - в срок не превышающий 3-х рабочих дней после завершения мероприятий по контролю;
- вручение акта проверки руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя - в день подписания акта проверки лицами, участвующими в ее проведении (направление копии акта проверки в случаях, определенных Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Приостановление исполнения административной процедуры законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Критерием принятия решения является окончание сроков проведения документарной (как плановой, так и внеплановой) и (или) выездной проверки (как плановой, так и внеплановой) проверки, определенной распоряжением администрации города Югорска.
Результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала исполнения следующей административной процедуры: врученный субъекту проверки акт проверки.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является акт проверки либо почтовое уведомление о вручении экземпляра акта проверки.
Пункт 24 изменен с 10 октября 2017 г. - Постановление администрации г. Югорска от 2 октября 2017 г. N 2358
Принятие мер по результатам проведенных проверок
24. Основанием для начала исполнения административной процедуры является выявление при проведении проверки должностными лицами Отдела фактов нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является: должностное лицо Отдела.
Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры:
- выдача предписания субъекту проверки об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
- принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
- в случаях, определенных в части 2 статьи 17 Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
Критерием принятия административных действий является:
- наличие в акте проверки фактов выявленных нарушений в процессе осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- наличие предписания субъекту проверки об устранении нарушений обязательных требований;
- истечение срока, установленного предписанием для устранения нарушений в добровольном порядке;
- неисполненное предписание субъектом проверки.
Результат административной процедуры является:
- вручение предписания и принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений (предписание вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица (индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю) одновременно с актом проверки);
- составление в установленном порядке протокола об административном правонарушении;
- передача материалов проверки и протокола об административном правонарушении в уполномоченные органы для привлечения виновных к ответственности;
- передача информации в Департамент муниципальной собственности и градостроительства администрации города Югорска для подготовки материалов в суд о демонтаже нестационарного торгового объекта.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является:
- зарегистрированное предписание в журнале регистрации документов Департамента экономического развития и проектного управления администрации города Югорска;
- зарегистрированный протокол в журнале регистрации протоколов об административных правонарушениях, находящемся в Отделе.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
Пункт 25 изменен с 10 октября 2017 г. - Постановление администрации г. Югорска от 2 октября 2017 г. N 2358
25. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, принятием решений ответственными исполнителями по исполнению настоящего административного регламента осуществляется директором департамента экономического развития и проектного управления администрации города Югорска (далее - директор Департамента). Текущий контроль осуществляется постоянно.
Информирование должностных лиц Отдела, ответственных за исполнение муниципальной функции, о результатах текущего контроля осуществляется устно непосредственно при проверке.
По результатам текущего контроля директор Департамента дает указания по устранению нарушений и контролирует их исполнение.
Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок действий (бездействия) должностных лиц Отдела (в том числе с выездом на место), выявление и устранение нарушений прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы (претензии) на решения, действия функции осуществляются начальником Отдела при осуществлении мероприятий по контролю.
Плановые проверки осуществляются директором Департамента. Результаты плановых проверок оформляются на бумажном носителе в форме отчета и представляются для ознакомления должностным лицам Отдела, ответственным за исполнение муниципальной функции, руководителю органа муниципального контроля либо лицу, исполняющему обязанности руководителя.
Плановые проверки соблюдения полноты и качества исполнения муниципальной функции осуществляются не реже одного раза в год.
Внеплановые проверки исполнения соблюдения полноты и качества исполнения муниципальной функции осуществляются директором Департамента на основании:
- обращений физических и юридических лиц, результаты внеплановых проверок оформляются на бумажном носителе в форме отчета и представляются для ознакомления должностным лицам Отдела, ответственным за исполнение муниципальной функции, и руководителю органа муниципального контроля либо лицу, исполняющему обязанности руководителя.
Выявленные недостатки исполнения муниципальной функции анализируются по каждому действию (бездействию) должностного лица Отдела с принятием мер к устранению выявленных недостатков.
Должностные лица Отдела, осуществляющие муниципальную функцию, несут ответственность за принимаемые ими решения и действия (бездействие) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность должностных лиц Отдела закрепляется в их должностных инструкциях.
Контроль за исполнением муниципальной функции осуществляется со стороны граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, их объединений и организаций путем направления в адрес органа муниципального контроля:
Предложений о совершенствовании муниципальных нормативных правовых актов города Югорска, регламентирующих исполнение муниципального контроля в области торговой деятельности.
Сообщений о нарушении установленных требований, недостатках в работе должностных лиц Отдела.
Жалоб (претензий) по фактам нарушения должностными лицами Отдела прав, свобод или законных интересов граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, их объединений и организаций.
Постановлением администрации г. Югорска от 10 февраля 2017 г. N 361 раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль, а также его должностных лиц
26. Субъект проверки или его уполномоченный представитель (далее - заявитель) имеет право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Отдела повлекшие за собой нарушение прав субъекта проверки при проведении проверки, в досудебном и (или) внесудебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пункт 27 изменен с 10 октября 2017 г. - Постановление администрации г. Югорска от 2 октября 2017 г. N 2358
27. Жалоба в порядке внесудебного обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Отдела может быть подана главе города Югорска, директору Департамента.
28. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта, Единого и регионального порталов, при личном приеме заявителя. При подаче жалобы в электронной форме прилагаемые документы могут быть представлены в форме электронных документов, пописанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации.
29. Заявитель в жалобе указывает следующую информацию:
- наименование уполномоченного органа, и его должностных лиц, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного органа муниципального контроля в области торговой деятельности и его должностных лиц;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) уполномоченного органа и его должностных лиц. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
30. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства, а также доверенность (если жалоба подписана представителем заявителя). В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых документов. Жалоба не должна содержать нецензурных выражений.
31. Жалоба, поступившая в Отдел, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба подлежит рассмотрению должностными лицами, наделенными полномочиями по ее рассмотрению, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Отдела, должностного лица Отдела, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
32. Если в результате рассмотрения требования жалобы признаны обоснованными, то принимается решение об удовлетворении требований, изложенных в жалобе. Заявителю даётся ответ о принятых мерах.
33. Если в ходе рассмотрения жалобы требования признаны необоснованными, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения жалобы с указанием причин признания жалобы необоснованной.
34. Заявитель имеет право:
- на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и, если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Должностные лица Отдела обязаны по запросу заявителя предоставлять документы и материалы, касающиеся рассмотрения жалобы.
35. Отдел отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- отсутствие подтверждения изложенных заявителем сведений;
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
В случае, если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в уполномоченный орган или должностному лицу, в компетенцию которого входит ее рассмотрение, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
36. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
37. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры и главе города Югорска с подготовкой представления на Комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих города Югорска и урегулированию конфликта интересов.
Все решения, действия (бездействие) Отдела, должностного лица Отдела, муниципального служащего, заявитель вправе оспорить в судебном порядке.
38. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте, Едином и региональном порталах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.