Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Югорска
от 21 апреля 2016 г. N 869
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма"
17 апреля 2017 г.
См. справку об административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
1. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
Постановлением администрации г. Югорска от 17 апреля 2017 г. N 859 в пункт 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма" (далее - административный регламент, муниципальная услуга) регулирует отношения, связанные с предоставлением служебных жилых помещений, жилых помещений маневренного фонда, жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда), устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) Управления жилищной политики администрации города Югорска (далее - Управление), а также порядок взаимодействия Управления с заявителями, при предоставлении муниципальной услуги.
Круг заявителей
Постановлением администрации г. Югорска от 17 апреля 2017 г. N 859 в пункт 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2. Заявителями на получение муниципальной услуги в зависимости от вида специализированного жилищного фонда являются:
2.1. На предоставление служебных жилых помещений, граждане, состоящие на учете на получение служебных жилых помещений, и не обеспеченные жилыми помещениями в городе Югорске:
- врачи бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Югорская городская больница";
- педагогические работники муниципальных образовательных учреждений города Югорска;
- высококвалифицированные работники муниципальных учреждений и предприятий города Югорска;
- участковые уполномоченные отдела Министерства внутренних дел по городу Югорску;
- государственные служащие органов государственной власти Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа;
- высококвалифицированные работники государственных учреждений и предприятий Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, осуществляющие свою деятельность на территории города Югорска;
- муниципальные служащие органов местного самоуправления города Югорска;
- военнослужащие, федеральные государственные служащие, проходящие службу на территории города Югорска;
- высококвалифицированные работники частных образовательных учреждений, осуществляющие свою деятельность на территории города Югорска.
2.2. На предоставление жилых помещений маневренного фонда являются:
- граждане, чьи жилые помещения, занимаемые по договору социального найма, подлежат капитальному ремонту или реконструкции;
- граждане, утратившие жилые помещения в результате обращения взыскания на эти жилые помещения, которые были приобретены за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложены в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания такие жилые помещения являются для них единственными;
- граждане, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств.
2.3. На предоставление жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются включенные в список на обеспечение жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений:
- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (далее - дети - сироты, ребенок - сирота);
- лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - лица из числа детей - сирот);
- лица, которые относились к категории детей - сирот и лиц из числа и достигли возраста 23 лет (далее - иное лицо).
При предоставлении муниципальной услуги от имени заявителей вправе обратиться их законные представители, действующие в силу закона или их представители на основании доверенности.
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
3. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах электронной почты Управления, участвующего в предоставлении муниципальной услуги:
место нахождения Управления: 628260, г. Югорск, ул. 40 лет Победы, дом 11, этаж 2, кабинет 215;
телефон/факс (346-75) 5-00-58;
адрес электронной почты Управления: admjo-ugorsk@rambler.ru;
адрес электронной почты специалиста: LyskovaEK@ugorsk.ru.
График работы:
- понедельник с 9.00 до 18.00;
- вторник - пятница с 9.00 до 17.00;
- обеденный перерыв: с 13.00 до 14.00;
- суббота, воскресенье - выходные дни.
График приема заявителей с документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги:
понедельник, среда, четверг с 14.00 - 17.00.
4. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных муниципальных услуг" (далее - МФЦ):
место нахождения: 628260, г. Югорск, ул. Механизаторов, дом 2;
телефон/факс 8 (346-75) 7-79-07;
адрес официального сайта: www.mfc-ugorsk.ru;
адрес электронной почты: mfc@mfc-ugorsk.ru.
График работы и приёма граждан:
- понедельник-пятница с 8.00 до 20.00;
- суббота с 9.00 до 15.00;
- воскресенье - выходной день.
5. Способы получения информации о местах нахождения, справочных телефонах, адресах официальных сайтов органов власти и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
1) Югорский отдел управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре:
место нахождения: 628260, г. Югорск, ул. Ленина, дом 29;
телефоны: (34675) 7-02-61, 7-09-97, -7-02-75;
адрес официального сайта: www.to72.rosreestr.ru;
адрес электронной почты: u8622@yandex.ru.
2) Исключен. - Постановление администрации г. Югорска от 17 апреля 2017 г. N 859.
Постановлением администрации г. Югорска от 17 апреля 2017 г. N 859 подпункт 3 пункта 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
3) ОМВД России по городу Югорску, осуществляющий вопросы в сфере миграции (далее - ОМВД):
место нахождения: 628260, город Югорск, улица Геологов, дом 9;
телефон: (34675) 2-32-36, 2-32-95, 7-23-70.
Постановлением администрации г. Югорска от 17 апреля 2017 г. N 859 в пункт 6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
6. Сведения, указанные в пунктах 3, 4 настоящего административного регламента, размещаются на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
- на официальном информационном сайте органов местного самоуправления города Югорска www.adm.ugorsk.ru (далее - официальный сайт);
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
- в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" www.86.gosuslugi.ru (далее - региональный портал).
7. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется в следующих формах:
- устной (при личном обращении заявителя и/или по телефону);
- письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);
- в форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте, Едином и региональных порталах.
Информация о муниципальной услуге также размещается в форме информационных (текстовых) материалов на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
8. В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя (его представителя) специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, (далее - специалист Управления), специалист МФЦ осуществляют устное информирование (соответственно лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование осуществляется в соответствии с графиком работы уполномоченного органа, указанным в пунктах 3, 4 административного регламента, продолжительностью не более 15 минут.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При общении с заявителями (по телефону или лично) специалист Управления, специалист МФЦ, должен корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в Управление письменное обращение о предоставлении ему письменного ответа либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
9. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе её оказания, в письменной форме, в том числе электронной, заявителям необходимо обратиться в Управление.
При консультировании в письменной форме, в том числе электронной, ответ на обращение заявителя направляется на указанный им адрес (по письменному запросу заявителей на почтовый адрес или адрес электронной почты, указанный в запросе) в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения в Управлении.
10. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги посредством Единого или регионального порталов заявителям необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанные в пункте 6 настоящего административного регламента.
11. На стенде в местах предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе муниципальных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- место нахождения, график работы, справочные телефоны, адреса электронной почты Управления, МФЦ;
- процедура получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
- бланки заявлений о предоставлении муниципальной услуги и образцы их заполнения;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- блок-схема предоставления муниципальной услуги;
- текст настоящего административного регламента с приложениями (извлечения - на информационном стенде; полная версия размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", либо полный текст административного регламента можно получить, обратившись к специалисту Управления либо к специалисту МФЦ).
В случае внесения изменений в порядок предоставления муниципальной услуги специалист Управления в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу соответствующих изменений, обеспечивает размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в местах предоставления муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
12. "Предоставление жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма".
Наименование органа местного самоуправления,
предоставляющего муниципальную услугу
13. Органом местного самоуправления, предоставляющим муниципальную услугу, является администрация города Югорска.
Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляет Управление жилищной политики администрации города Югорска.
За предоставлением муниципальной услуги заявитель может также обратиться в МФЦ.
14. В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) установлен запрет требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный Решением Думы города Югорска от 29.11.2011 N 114 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления города Югорска муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, и Порядка определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления города Югорска муниципальных услуг".
Результат предоставления муниципальной услуги
15. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) выдача (направление) заявителю решения о предоставлении муниципальной услуги в форме:
- договора найма служебного жилого помещения (для заявителей определенных подпунктом 2.1 пункта 2 настоящего административного регламента);
- договора жилого помещения маневренного фонда (для заявителей определенных подпунктом 2.2 пункта 2 настоящего административного регламента);
- договора найма жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для заявителей определенных подпунктом 2.3 пункта 2 настоящего административного регламента).
2) выдача (направление) заявителю решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги в форме уведомления.
Срок предоставления муниципальной услуги
Постановлением администрации г. Югорска от 17 апреля 2017 г. N 859 в пункт 16 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
16. Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 календарных дней со дня регистрации в Управлении заявления о предоставлении муниципальной услуги.
В общий срок предоставления муниципальной услуги входит срок направления межведомственных запросов и получения на них ответов, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
В случае предоставления заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги через МФЦ срок принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги исчисляется со дня регистрации заявления в Управлении.
Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, - не позднее 1 рабочего дня со дня принятия одного из указанных в пункте 15 настоящего административного регламента решений.
Приостановление предоставления муниципальной услуги законодательством не предусмотрено.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
17. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.1993, N 237);
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ ("Российская газета", 12.01.2005", N 1);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
- Федеральным законом от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", 12.01.2005, N 1);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010, N 168);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 28.06.2013 N 548 "Об утверждении типового договора найма жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 15.07. 2013, N 28, ст. 3826);
- Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.07.2005 N 57-оз "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты - Мансийском автономном округе - Югре" "Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 15.07.2005, N 7);
- Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 15.07.2005, N 7 (часть 1);
- постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25.01.2013 N 21-п "Об отдельных вопросах обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (Собрание Законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 31.01.2013 N 1 (том 1);
- распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде" ("Российская газета", 23.12.2009, N 247);
- постановлением администрации города Югорска от 17.06.2014 N 2757 "О Порядке предоставления служебных жилых помещений муниципального жилищного фонда города Югорска" ("Югорский вестник", 25.06.2014, N 48 (1725), стр. 5);
- постановлением главы города Югорска от 17.10.2005 N 1407 "Об установлении нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения в муниципальном образовании город Югорск" ("Югорский вестник", 19.10.2005, N 82 (839), стр. 3);
- постановлением администрации города Югорска от 15.06.2011 N 1219 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" ("Югорский вестник", 17.06.2011, N 46 (1418);
- постановлением администрации города Югорска от 07.08.2012 N 1925 "Об утверждении Перечня услуг, подлежащих включению в Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
- постановлением администрации города Югорска от 25.03.2013 N 713 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов и структурных подразделений администрации города Югорска, ее должностных лиц и муниципальных служащих" ("Югорский вестник", 03.04.2013, N 24 (1600);
- постановлением администрации города Югорска от 16.04.2014 N 1551 "Об определении уполномоченного органа по предоставлению детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей жилых помещений специализированного жилого фонда" ("Югорский вестник", 23.04.2014 N 30, стр. 15);
- распоряжением администрации города Югорска от 06.07.2012 N 430 "Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставление которых организуется в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг";
- распоряжением администрации города Югорска от 15.02.2016 N 62 "Об определении ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан";
- настоящим административным регламентом.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги
18. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги для заявителей, определенных подпунктом 2.1 пункта 2 настоящего административного регламента:
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги;
2) документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи;
3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предоставлении муниципальной услуги обратился представитель заявителя;
4) копия свидетельства о государственной регистрации заключения (расторжения) брака (при наличии);
Постановлением администрации г. Югорска от 17 апреля 2017 г. N 859 подпункт 5 пункта 18 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
5) сведения о регистрации по месту жительства заявителя и (или) членов его семьи;
6) копии документов подтверждающих право пользования жилым помещением;
7) сведения о наличии или об отсутствии в собственности жилого помещения у заявителя и членов его семьи, в том числе на ранее существовавшее имя в случае его изменения (сведения о правах, зарегистрированных до 10.11.1998);
8) сведения о наличии или отсутствии у заявителя и членов его семьи жилых помещений на праве собственности;
9) сведения о прекращенных правах заявителя и членов его семьи на жилые помещения;
10) документ о распределении работнику служебного жилого помещения от организации-работодателя.
19. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги для заявителей, определенных подпунктом 2.2 пункта 2 настоящего административного регламента:
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги;
2) документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи;
3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предоставлении муниципальной услуги обратился представитель заявителя;
4) копия свидетельства о государственной регистрации заключения (расторжения) брака (при наличии);
Постановлением администрации г. Югорска от 17 апреля 2017 г. N 859 подпункт 5 пункта 19 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
5) сведения о регистрации по месту жительства заявителя и (или) членов его семьи;
6) копии документов подтверждающих право пользования жилым помещением;
7) сведения о наличии или отсутствии у заявителя и членов его семьи жилых помещений на праве собственности;
8) сведения о прекращенных правах заявителя и членов его семьи на жилые помещения;
9) сведения о наличии или об отсутствии в собственности жилого помещения у заявителя и членов его семьи, в том числе на ранее существовавшее имя в случае его изменения (сведения о правах, зарегистрированных до 10.11.1998).
10) документ подтверждающий, что занимаемое жилое помещение по договору социального найма подлежит капитальному ремонту или реконструкции.
11) копия решения суда об обращении взыскания на жилое помещение с отметкой суда о вступлении его в законную силу (предоставляется заявителями утративших жилые помещения в результате обращения взыскания на эти жилые помещения, которые были приобретены за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложены в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания такие жилые помещения являются для них единственными);
12) документ о том, что единственное жилое помещение стало непригодным для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств.
20. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги для заявителей, определенных подпунктом 2.3 пункта 2 настоящего административного регламента:
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги;
2) копия документа, удостоверяющего личность ребенка-сироты, лица из числа детей-сирот, иного лица;
3) копия документа, подтверждающего полномочия законного представителя (в случае, если интересы ребенка-сироты, не достигшего возраста 18 лет, представляет законный представитель (опекун, попечитель, руководитель организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей),
Постановлением администрации г. Югорска от 17 апреля 2017 г. N 859 подпункт 4 пункта 20 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
4) документ, подтверждающий место пребывания ребенка-сироты, лица из числа детей-сирот, иного лица в соответствующем муниципальном образовании Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (справка с места учебы, работы, службы или отбывания наказания). Настоящий документ действителен в течение одного месяца с даты его выдачи.
5) копии документов, подтверждающих состав семьи детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, иных лиц (свидетельство (свидетельства) о рождении ребенка (детей), свидетельство о заключении (расторжении) брака, вступившее в законную силу решение суда об усыновлении (удочерении), о признании членом семьи);
6) справка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии (отсутствии) у ребенка-сироты, лица из числа детей-сирот, иного лица жилых помещений на праве собственности на территории Российской Федерации (в случае если право зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним). Документ действителен в течение 3 месяцев с даты его выдачи;
7) копии документов, подтверждающих наличие (отсутствие) права пользования жилым помещением на условиях социального найма (договор социального найма, ордер, решение о предоставлении жилого помещения) из всех муниципальных образований, которые являлись местом жительства либо местом пребывания ребёнка-сироты, лица из числа детей-сирот и иного лица до даты подачи заявления.
8) справки уполномоченных органов исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и органов местного самоуправления по месту жительства (месту пребывания) детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, иных лиц на предоставление государственной поддержки в сфере жилищных отношений о получении (неполучении) указанными гражданами государственной поддержки (в том числе в форме субсидий), связанной с бесплатным предоставлением жилых помещений или соответствующего денежного возмещения.
21. Документы, указанные в подпунктах 1 - 4, 6, 7, 10 пункта 18; подпунктах 1 - 4, 6, 9, 11, 12 пункта 19; подпунктах 1 - 5 пункта 20 настоящего административного регламента, представляются заявителем в Управление или в МФЦ самостоятельно.
Постановлением администрации г. Югорска от 17 апреля 2017 г. N 859 пункт 22 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
22. В рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашиваются Управлением или МФЦ документы, указанные в подпунктах 8, 9 пункта 18, подпунктах 7, 8 пункта 19, подпунктах 6-8 пункта 20 настоящего административного регламента.
Документ, указанный в подпункте 5 пунктов 18, 19 настоящего административного регламента до 31.12.2018 заявитель предоставляет путем декларирования таких сведений и проверки их органом, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, с 01.01.2019 - в порядке межведомственного взаимодействия с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.
Заявитель вправе представить документы, указанные в настоящем пункте административного регламента, по собственной инициативе.
Документ, указанный в подпункте 10 пункта 19 настоящего административного регламента, находится в распоряжении Управления.
Способы получения заявителем документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги
23. Рекомендуемую форму заявления о предоставлении муниципальной услуги, указанную в подпункте 1 пунктов 18 - 20 настоящего административного регламента, заявитель может получить:
- на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги;
- у специалиста Управления или специалиста МФЦ;
- посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте, Едином и региональном порталах.
Требования к документам, необходимым для предоставления муниципальной услуги
Постановлением администрации г. Югорска от 17 апреля 2017 г. N 859 в пункт 24 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
24. Заявление о предоставлении муниципальной услуги, указанное в подпункте 1 пунктов 18-20 настоящего административного регламента, представляется в свободной форме с обязательным указанием информации о наличии перемены фамилии, имени, отчества, а также способа получения решения либо по форме приведенной в приложениях 2, 3, 4 к настоящему административному регламенту.
25. Документ, удостоверяющий личность заявителя, указанный в подпункте 2 пунктов 18, 19, 20 настоящего административного регламента, представляется в форме следующих документов:
- паспорта гражданина Российской Федерации для граждан Российской Федерации старше 14 лет, проживающих на территории Российской Федерации;
- временного удостоверения личности гражданина Российской Федерации (по форме N 2П для граждан, утративших паспорт, а также для граждан, в отношении которых до выдачи паспорта проводится дополнительная проверка);
- удостоверения личности или военного билета военнослужащего;
- паспорта моряка.
Постановлением администрации г. Югорска от 17 апреля 2017 г. N 859 в пункт 26 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
26. Документы, указанные в подпунктах 8, 9 пункта 18, подпунктах 7, 8 пункта 19; подпункте 6 пункта 20 настоящего административного регламента, заявитель может получить, обратившись в Югорский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (информация о месте нахождения организации указана в подпункте 1 пункта 5 настоящего административного регламента).
Документы, указанные в подпункте 7 пункта 18, подпункте 9 пункта 19 настоящего административного регламента, заявитель может получить, обратившись в муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (информация о месте нахождения организации указана в пункте 4 настоящего административного регламента).
Способы подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги
27. Заявитель может подать документы, необходимые для предоставления услуги:
- при личном обращении в Управление;
- при личном обращении в МФЦ;
- путем почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении в администрации города Югорска;
- посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте, Едином и региональном порталах.
28. Запрещается требовать от заявителей:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 указанного Федерального закона перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
29. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги
30. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) непредставления заявителем документов, установленных пунктом 21 настоящего административного регламента;
2) отсутствие свободных жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда города Югорска для заявителей определенных подпунктами 2.1 и 2.2 пункта 2 настоящего административного регламента.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги
31. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством не предусмотрены.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
32. Услуги необходимые и обязательные отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
33. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении муниципальной услуги, и
при получении результата предоставления муниципальной услуги
34. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе поступившего посредством электронной почты и с использованием Единого и регионального порталов
35. Письменные обращения, поступившие в адрес администрации города Югорска, подлежат обязательной регистрации, специалистом общего отдела администрации города Югорска, в журнале регистрации заявлений в день поступления заявления.
В случае личного обращения заявителя в Управление или в МФЦ, заявление о предоставлении муниципальной услуги подлежит обязательной регистрации специалистом Управления в течении 15 минут в Книге регистрации или в электронном документообороте, в МФЦ - в автоматизированной информационной системе.
Заявителю, подавшему заявление о предоставлении муниципальной услуги в Управление или в МФЦ, выдается расписка в получении документов с указанием их перечня, даты и времени получения.
В случае подачи заявления с использованием Единого или регионального порталов информирование заявителя о его регистрационном номере происходит через личный кабинет заявителя на Едином или региональном портале. Датой приема заявления является дата его регистрации в информационной системе.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
36. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, расположено с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта, оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей.
Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы, а также о телефонных номерах справочной службы.
В помещении, в котором предоставляется муниципальная услуга, создаются условия для беспрепятственного доступа инвалидов к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. При предоставлении муниципальной услуги соблюдаются требования, установленные положениями Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Помещения МФЦ должны отвечать требованиям, установленным в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
Все помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда.
Каждое рабочее место муниципального служащего, предоставляющего муниципальную услугу, оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройствам, позволяющим своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
Места ожидания оборудуются столами, стульями или скамьями (банкетками), информационными стендами, информационными терминалами, обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
Информационные стенды, информационные терминалы размещаются на видном, доступном месте в любом из форматов: настенных стендах, напольных или настольных стойках, призваны обеспечить заявителей исчерпывающей информацией. Стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о муниципальной услуге должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
На информационных стендах, информационном терминале и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается информация, указанная в пункте 6 настоящего административного регламента.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
37. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- возможность получения заявителем муниципальной услуги в МФЦ, в том числе посредством Единого и регионального порталов;
- доступность информирования заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, в форме устного или письменного информирования, в том числе посредством официального сайта, Единого и регионального порталов;
- доступность заявителей к форме заявления о предоставлении муниципальной услуги, размещенной на Едином и региональном порталах, в том числе с возможностью его копирования и заполнения в электронном виде;
- бесплатность предоставления муниципальной услуги и информации о процедуре предоставления муниципальной услуги.
38. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение должностными лицами Управления, МФЦ предоставляющими муниципальную услугу, сроков предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- восстановление нарушенных прав заявителя.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
Постановлением администрации г. Югорска от 17 апреля 2017 г. N 859 пункт 39 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
39. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме посредством Единого и регионального порталов осуществляется в соответствии с законодательством об электронной цифровой подписи.
Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги направляются в форме электронных документов с использованием средств электронной идентификации заявителя, в том числе электронной подписи.
Заявителю сообщается о регистрации заявления путем отражения информации на Едином и региональных порталах.
Постановлением администрации г. Югорска от 17 апреля 2017 г. N 859 в пункт 40 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
40. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется по принципу "одного окна" в соответствии с законодательством Российской Федерации, в порядке и сроки, установленные соглашением, заключенным между МФЦ и администрацией города Югорска (далее - соглашение).
МФЦ осуществляет прием и регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги, направление межведомственных запросов и получение на них ответов, а также выдачу результата предоставления муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
41. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) экспертиза, формирование и направление межведомственных запросов в органы власти и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
3) рассмотрение представленных документов и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
4) выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
Прием и регистрация заявления
о предоставлении муниципальной услуги
Постановлением администрации г. Югорска от 17 апреля 2017 г. N 859 в пункт 42 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
42. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Управление или в МФЦ заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия:
- за прием и регистрацию заявления, предоставленного заявителем лично в Управление, в том числе поступившего посредством Единого и регионального порталов - специалист Управления;
- за прием и регистрацию заявления, поступившего по почте в администрацию - специалист общего отдела администрации города Югорска;
- за прием и регистрацию заявления в МФЦ - специалист МФЦ.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги, (продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения - в день поступления заявления; при личном обращении заявителя - 15 минут с момента получения заявления о предоставлении муниципальной услуги).
Критерий принятия решения о приеме и регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги: наличие заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Результат выполнения административной процедуры: зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги.
Способ фиксации результата административной процедуры:
- в случае подачи заявления лично, посредством Единого и регионального порталов специалист Управления регистрирует заявление о предоставлении муниципальной услуги в Книге регистрации заявлений граждан;
- в случае поступления заявления по почте специалист общего отдела администрации города Югорска регистрирует заявление о предоставлении муниципальном услуги в журнале регистрации;
- в случае подачи заявления в МФЦ - специалист МФЦ регистрирует заявление в автоматизированной информационной системе.
В случае поступления заявления по почте, зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги с приложениями, передается специалисту Управления.
В случае подачи заявления в МФЦ зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги с приложениями передается в Управление в соответствии с соглашением.
Экспертиза, формирование и направление межведомственных запросов в органы власти и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги
Постановлением администрации г. Югорска от 17 апреля 2017 г. N 859 в пункт 43 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
43. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления к специалисту Управления либо специалисту МФЦ.
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры: специалист Управления либо специалист МФЦ.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- экспертиза представленных заявителем документов, формирование и направление межведомственных запросов в органы власти и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - в течение 3 рабочих дней со дня поступления зарегистрированного заявления специалисту Управления либо специалисту МФЦ);
- получение ответа на межведомственные запросы (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - не позднее 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган власти или организацию, предоставляющие документ и информацию).
Критерий принятия решения о направлении межведомственного запроса: отсутствие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, запрашиваемых Управлением или МФЦ самостоятельно.
Результат выполнения административной процедуры: полученные ответы на межведомственные запросы.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
- специалист Управления регистрирует ответ на запрос, в электронном документообороте;
- в случае поступления ответа на межведомственный запрос по почте специалист, Управления, регистрирует ответ на запрос, в журнале регистрации или в электронном документообороте;
- специалист МФЦ регистрирует полученный ответ на запрос в журнале регистрации заявлений или в электронном документообороте.
В случае поступления ответа на межведомственный запрос специалисту МФЦ, он обеспечивает его передачу в Управление в соответствии с соглашением
Рассмотрение представленных документов и принятие решения
о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги
Постановлением администрации г. Югорска от 17 апреля 2017 г. N 859 в пункт 44 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
44. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту Управления, зарегистрированного заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых документов либо ответов на межведомственный вопрос.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия:
- за рассмотрение документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и оформление документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги - специалист Управления;
- за подписание постановления администрации города Югорска - глава города Югорска либо лицо его замещающее, за подписание уведомления - начальник Управления;
- за регистрацию постановления администрации города Югорска - специалист общего отдела администрации города Югорска, за подписанием уведомления - специалист Управления;
- за подписание документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги - начальник Управления либо лицо, его замещающее;
- за регистрацию подписанных начальником Управления либо лицом, его замещающим, документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, - специалист Управления.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- рассмотрение документов, подготовка проекта постановления администрации города Югорска, либо уведомления (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения - не более 3 рабочих дней со дня поступления в Управление зарегистрированного заявления о предоставлении муниципальной услуги, либо ответа на межведомственные запросы);
- подписание проекта постановления администрации города Югорска либо уведомления (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения - в
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.