Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Кондинского района
от 15 марта 2016 г. N 422
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации занимаемых ими жилых помещений в муниципальном жилищном фонде (приватизация жилых помещений)"
15 июня 2016 г.
См. справку об административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента:
1.1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по бесплатной передаче в собственность граждан Российской Федерации занимаемых ими жилых помещений в муниципальном жилищном фонде (приватизация жилых помещений) на территории Кондинского района (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для заявителей при предоставлении муниципальной услуги.
1.1.2. Административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур, а так же административных действий исполнительного органа местного самоуправления - администрации Кондинского района при передаче в собственность граждан жилых помещений муниципального жилищного фонда социального использования.
1.2. Круг заявителей:
1.2.1. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, проживающие на условиях договора социального найма в жилых помещениях социального использования муниципального жилищного фонда муниципального образования Кондинский район и не использовавшие ранее право на приватизацию жилого помещения (за исключением граждан, ставших собственниками в результате приватизации в несовершеннолетнем возрасте), (далее - заявители).
1.2.2. Заявители на добровольной основе могут обратиться с заявлением о бесплатной передаче в собственность занимаемого жилого помещения в муниципальном жилищном фонде (приватизация жилых помещений) на территории муниципального образования Кондинский район.
1.2.3. При предоставлении муниципальной услуги от имени заявителей вправе обратиться их законные представители, действующие в силу закона, или их представители на основании доверенности.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги:
1.3.1. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах электронной почты органа местного самоуправления и его структурных подразделений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
муниципальная услуга "Бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации занимаемых ими жилых помещений в муниципальном жилищном фонде (приватизация жилых помещений)" (далее - муниципальная услуга) предоставляется отраслевым органом администрации Кондинского района - комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Кондинского района (далее - Комитет).
Местонахождение Комитета: ул. Титова, дом 26, пгт. Междуреченский, Кондинский район, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область).
Телефон для справок (консультаций): код пгт. Междуреченский 8(34677)32-960, адрес электронной почты Комитета: dgs@admhmao.ru, график работы понедельник - пятница, с 8:30 до 18:00, обеденный перерыв с 12:00 до 13:30.
Муниципальная услуга и информация по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе ее оказания, предоставляются по месту нахождения Комитета.
1.3.2. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг:
Местонахождение муниципального бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее МФЦ), юридический адрес: Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), пгт. Междуреченский, ул. Титова, д. 26.
Телефон для справок (консультаций): код пгт. Междуреченский 8(34677)35-265, адрес электронной почты МФЦ: kondamfc@mail.ru, график работы понедельник - пятница с 8:00 до 20:00, суббота с 08:00 до 18:00.
1.3.3. Заявители, представившие документы для оказания Муниципальной услуги, при обращении в обязательном порядке информируются специалистами:
1) о ходе рассмотрения заявления;
2) о принятом по заявлению решении;
3) об отказе в организации процедуры приватизации;
4) о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
1.3.4. Информацию о местах нахождения и графиках работы органов местного самоуправления, а так же организаций можно получить на официальном сайте администрации муниципального образования Кондинский район: www. admmegion@.ru.
1.3.5. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на:
1) на информационных стендах, расположенных в Комитете по адресу: ул. Титова, д. 26, пгт. Междуреченский, Кондинский район;
2) на официальном сайте администрации Кондинского района www. admmegion@.ru;
3) на сайте региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры": 86.gosuslugi.ru (далее - региональный портал);
4) в государственной информационной системе "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)";
5) в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал).
1.3.6. Способы получения информации о месте нахождения, справочных телефонах, графиках работы:
1) посредством телефонной связи по номеру: 8(34677)32-960;
2) при личном обращении;
3) при письменном обращении;
4) в форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на Официальном портале, Едином и региональном порталах, сайте МФЦ Югры;
5) в форме информационных (текстовых) материалов на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя (его представителя) специалисты Комитета в часы приема осуществляют устное информирование (соответственно лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование осуществляется не более 15 минут.
Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявитель представляет специалисту Комитета информацию о наименовании и адресе объекта недвижимости, документы по которому находятся на рассмотрении в Комитете.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае если для ответа требуется более продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в Комитет обращение о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги, и о ходе предоставления муниципальной услуги, либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется заявителю на почтовый адрес, указанный в обращении, или адрес электронной почты в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации обращения.
1.3.7. На стенде в местах предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
текст настоящего Административного регламента с приложениями (извлечения - на информационном стенде; полная версия размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (на официальном сайте администрации Кондинского района www. admmegion@.ru), также полный текст Административного регламента можно получить, обратившись к специалисту Комитета;
блок-схема предоставления муниципальной услуги;
процедура получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
место нахождения, график работы, справочные телефоны, адреса электронной почты администрации Кондинского района и его структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу;
сведения о способах получения информации о местах нахождения и графиках работы органов государственной власти, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
бланки заявлений о предоставлении муниципальной услуги и образцы их заполнения.
1.3.8. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги заявителям необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, указанные в подпунктах 1.3.1-1.3.5 пункта 1.3 настоящего административного регламента.
1.3.9. В случае внесения изменений в порядок предоставления муниципальной услуги специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу соответствующих изменений, обеспечивает размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на информационных стендах, находящихся в месте предоставления муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование Муниципальной услуги: "Бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации занимаемых ими жилых помещений в муниципальном жилищном фонде (приватизация жилых помещений)".
2.2. Наименование органа администрации муниципального образования Кондинский район, предоставляющего муниципальную услугу:
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Кондинского района (далее - Комитет). Процедура предоставления муниципальной услуги осуществляется структурным подразделением Комитета - отделом муниципального жилищного контроля (далее - Отдел).
Для предоставления муниципальной услуги заявитель может также обратиться в "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.2.2. Комитет при предоставлении муниципальной услуги осуществляет взаимодействие с Кондинским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
2.2.3. Взаимодействие Комитета с указанной службой осуществляется по вопросам получения информации о зарегистрированных правах на жилые помещения, расположенные на территории муниципального образования Кондинский район.
Ответственными за подготовку решения о передаче в собственность граждан жилого помещения (приватизации жилых помещений) и договора приватизации жилого помещения являются должностные лица Комитета.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, представляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
2.3. Результатом предоставления Муниципальной услуги является:
2.3.1. Решение Комитета о приватизации жилого помещения.
2.3.2. Мотивированный отказ Комитета в приватизации жилого помещения.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 60 календарных дней с момента предоставления заявления о приватизации жилых помещений муниципального жилищного фонда с приложением необходимого пакета документов, предусмотренных в п. 2.8 настоящего административного регламента.
2.4.2. В общий срок предоставления муниципальной услуги входят следующие периоды:
1) передачи заявления и прилагаемых к нему документов из МФЦ в Комитет, в случае обращения заявителя за получением муниципальной услуги в МФЦ;
2) направления межведомственных запросов и получения на них ответов;
3) получения документов дополнительно предоставленных заявителем, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
4) подготовки проекта и окончательное оформление - подписание и удостоверение документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
5) выдачи (направления) документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги заявителю.
2.4.3. Срок выдачи (направления) документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги - не позднее чем через 3 рабочих дня со дня окончательного оформления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Срок выдачи заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, при личном обращении - 15 минут, в случае, если указанные документы не были получены заявителем при личном приеме, они направляются заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении в течение 5 рабочих дней со дня окончательного оформления (подписания, удостоверения) документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
2.4.4. В течение 30 дней с момента подачи заявления о приватизации жилого помещения специалисты Комитета производят проверку представленного гражданами пакета документов на соответствие требованиям законодательства о приватизации жилья.
2.4.5. При выявлении в ходе проверки существенных замечаний по представленному гражданами пакету документов специалист незамедлительно информирует граждан о выявленных замечаниях и обеспечивает необходимые условия для их скорейшего устранения.
2.5. Приостановление предоставления муниципальной услуги законодательством не предусмотрено.
2.6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Перечень нормативных правовых актов:
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ;
Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 188-ФЗ;
Закон Российской Федерации от 04 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";
Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ);
Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (Собрание законодательства РФ, 30.07.2007, N 31, ст. 4017);
Федеральный закон от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Российская газета, N 25, 13.02.2009);
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06 июля 2005 года N 57-оз "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18 апреля 2007 года N 36-оз "О рассмотрении обращений граждан в органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Новости Югры, N 61, 27.04.2007);
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 июня 2010 года N 102-оз "Об административных правонарушениях" (далее - Закон от 11 июня 2010 года N 102-оз);
Постановление администрации Кондинского района от 13 мая 2011 года N 686 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг";
Постановление администрации Кондинского района от 09 июня 2015 года N 662 "Об утверждении реестра муниципальных услуг муниципального образования Кондинский район";
Распоряжение администрации Кондинского района от 21 июля 2015 года N 360-р "Об утверждении перечня государственных и муниципальных услуг, предоставление которых организуется в муниципальном бюджетном учреждении Кондинского района "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг";
Настоящий административный регламент.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, обязательных для предоставления Муниципальной услуги:
1) заявление о передаче в собственность жилого помещения муниципального жилищного фонда в свободной форме либо по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту;
2) копии документов, удостоверяющих личность, для детей до 14 лет - копия свидетельства о рождении, при подаче заявления представителем физического лица - также доверенность представителя;
3) ордер на жилое помещение и (или) договор социального найма;
4) справка, подтверждающая неиспользование права на бесплатную приватизацию жилого помещения: справка, выданная органом технической инвентаризации по прежнему месту жительства (при смене места жительства на территории РФ после 11.07.1991);
5) разрешение органов опеки и попечительства на приобретение в собственность несовершеннолетними жилого помещения муниципального жилищного фонда (в случае, если приватизируются жилые помещения, в которых проживают исключительно несовершеннолетние);
6) письменное согласие всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, а также лиц, за которыми в соответствии с законодательством сохраняется право пользования жилым помещением, на приобретение в собственность жилого помещения муниципального жилищного фонда другими лицами в свободной форме либо по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту;
7) письменное согласие родителей (усыновителей), попечителей на приобретение в собственность несовершеннолетними жилого помещения муниципального жилищного фонда (в случае приватизации жилого помещения несовершеннолетними в возрасте от 14 до 18 лет);
8) отказ от включения несовершеннолетних в число участников общей собственности на приватизируемое жилое помещение, который может быть осуществлен опекунами и попечителями, в том числе родителями и усыновителями несовершеннолетних, только при наличии разрешения органов опеки и попечительства.
2.8. Способы и порядок предоставления заявителем документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента.
2.8.1. Способы предоставления заявителем документов:
1) Заявление о предоставлении муниципальной услуги предоставляется заявителем в свободной форме или по форме, приведенной в приложении 1 к настоящему Административному регламенту. Форму заявления о предоставлении муниципальной услуги заявитель может получить:
а) на бумажном носителе - в месте предоставления муниципальной услуги:
- на информационном стенде в МФЦ или в Комитете;
- у специалиста Комитета или специалиста МФЦ;
б) в форме электронного документа - посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
- на Едином портале;
- на региональном портале;
- на официальном сайте администрации Кондинского района www.admkonda.ru.
2.8.2. Порядок предоставления заявителем документов.
Заявитель при наступлении его очереди представляет документы, указанные в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, в Комитет по месту нахождения приватизируемого помещения непосредственно либо через МФЦ.
В заявлении заявителем указывается способ выдачи (направления) ему документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Заявление, которое подается в Комитет, либо в МФЦ, подписывается заявителем (его представителем) в присутствии специалиста Комитета или специалиста МФЦ, которые должны засвидетельствовать подлинность подписи заявителя на заявлении.
Правоустанавливающие документы на приватизируемое помещение представляется в подлинниках или засвидетельствованных в нотариальном порядке копиях.
Заявителю выдается расписка в приеме документов по форме, приведенной в приложении 3 к настоящему Административному регламенту (далее - Расписка), с указанием:
1) перечня представленных заявителем документов, даты их получения;
2) перечня документов, подлежащих представлению заявителем, если такие документы (сведения) им не представлены.
Документы представляются заявителем на бумажном носителе или в форме электронных документов.
2.8.3. Исчерпывающий перечень документов (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить самостоятельно:
1) сведения органов местного самоуправления, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти в сфере управления имуществом об использовании (неиспользовании) права бесплатной приватизации по месту возможного использования такого права (в случае, если до 1 января 1999 года заявитель состоял в очереди на предоставление жилья на условиях социального найма);
2) выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах заявителя на имеющиеся и имевшиеся у него объекты недвижимого имущества.
2.8.4. В случае если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию. Указанные документы могут быть представлены, в том числе, в форме электронного документа. Действие настоящей части не распространяется на лиц, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими.
2.9. Запрещается требовать от заявителей:
2.9.1. Представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.9.2. Представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
2.10.3. Непредставление заявителем документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
2.11. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.12. Перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.12.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.12.2. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) представление заявителем документов, состав и (или) содержание которых не соответствует требованиям законодательства;
2) с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
3) непоступления от заявителя (заявителей - в случае оформления в общую долевую собственность) в Управление Росреестра по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре заявления и документов для государственной регистрации права собственности на приватизируемое жилое помещение - в течение 30 календарных дней с момента вручения (направления) заявителю договора приватизации жилого помещения, в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Административного регламента.
4) письменный отказ заявителя от предоставления муниципальной услуги;
5) установленный Законом Российской Федерации от 04 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" запрет на приватизацию жилого помещения.
2.13. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
2.13.1. Услугой, необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги, является:
- получение разрешение органов опеки и попечительства на приобретение в собственность несовершеннолетними жилого помещения муниципального жилищного фонда (в случае, если приватизируются жилые помещения, в которых проживают исключительно несовершеннолетние).
2.14. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
2.14.1. Взимание платы за предоставление муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.14.2. Взимание платы за предоставление услуги, указанной в пункте 2.13 настоящего Административного регламента, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
2.15.1. Время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги с прилагаемыми к нему документами и при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут.
2.16. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
2.16.1. В случае представления заявления лично, регистрация осуществляется в соответствии с установленными правилами документооборота и делопроизводства непосредственно в день его поступления.
Основанием для осуществления приема и регистрации заявления является поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов.
Прием и регистрация заявления осуществляется специалистом Комитета или специалистом МФЦ.
Срок приема и регистрации заявления при личном обращении не превышает 15 минут.
В случае направления заявления почтовым отправлением, а также в электронной форме, регистрация заявления осуществляется в течение одного рабочего дня, следующего за днем получения заявления Комитетом или МФЦ.
Принятое заявление фиксируется в журнале, ведущемся на бумажном носителе, для регистрации входящих обращений.
Постановлением администрации Кондинского района от 15 июня 2016 г. N 910 пункт 2.17 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
2.17. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.17.1. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, расположено с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта, оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей, вход в здание оборудован информационными табличками, содержащими информацию о наименовании органа, его режима работы, телефонов.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, размещаются не выше второго этажа здания.
В целях обеспечения физической доступности для заявителей с ограничениями жизнедеятельности вход в здание и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуется пандусами, специальными ограждениями и перилами, в том числе при передвижении на инвалидной коляске, кнопкой вызова. По обращению заявителя обеспечивается прием запроса на первом этаже здания в случае передвижения заявителя в инвалидной коляске.
Лестницы, находящиеся по пути движения в помещение для предоставления муниципальной услуги, оборудуются контрастной маркировкой крайних ступеней, поручнями с двух сторон.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются соответствующими информационными стендами, вывесками, указателями.
Места ожидания оборудуются информационными стендами, стульями, столами, обеспечиваются письменными принадлежностями. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Информационные стенды размещаются на видном, доступном для заявителей месте и призваны обеспечить заявителя исчерпывающей информацией. Стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне. Оформление визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации заявителями.
Каждое рабочее место специалиста, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа:
а) к необходимым информационным базам данных, позволяющим своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги;
б) к печатающим и сканирующим устройствам, позволяющим организовать предоставление муниципальной услуги оперативно и в полном объеме.
2.18. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.18.1. Показатели доступности:
доступность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
бесплатность предоставления информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
доступность форм документов, необходимых для получения муниципальной услуги, размещенных на Федеральном, Региональном, и официальном порталах;
возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием телефонной связи, электронной почты
2.18.2. Показатели качества муниципальной услуги:
соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
соблюдение должностными лицами сроков предоставления муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги. Обоснованность жалоб устанавливается решениями должностных лиц, уполномоченных государственных органов и судов об удовлетворении требований, содержащихся в жалобах.
2.19. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.19.1. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Заявитель может подать заявление в электронной форме с использованием Федерального портала и Регионального портала.
Заявление регистрируется в порядке, предусмотренном пунктом 2.16 настоящего Административного регламента.
Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, которые представляются заявителем самостоятельно, направляются в форме электронных документов с Федерального портала или Регионального портала с использованием средств электронной идентификации заявителя, в том числе электронной подписи.
Заявителю сообщается о регистрации заявления путем отражения информации на Федеральном портале и Региональном портале.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления;
- рассмотрение заявления, экспертиза представленных заявителем документов;
- формирование и направление межведомственных запросов;
- принятие решения о передаче жилого помещения в собственность заявителя или об отказе в передаче жилого помещения в собственность заявителя;
- вручение (направление) заявителю решения о приватизации жилого помещения (об отказе в приватизации жилого помещения);
- заключение договора приватизации жилого помещения.
3.2. Прием и регистрация заявления
Основание для начала административной процедуры: обращение заявителя с заявлением о приватизации жилого помещения в Комитет следующими способами: лично, через многофункциональный центр.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист Комитета, ответственный за прием и регистрацию документов либо специалист МФЦ.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- прием представленных заявления и документов;
- регистрация заявления и представленных документов, в порядке, предусмотренном пунктом 2.16 настоящего Административного регламента;
- при личном обращении, если заявителем непредставлены документы, предусмотренные пунктом 2.7 настоящего Административного регламента, ему разъясняются последствия такого не представления.
Критерии принятия решения отсутствуют в связи с тем, что регистрации подлежат все заявления.
Результат административной процедуры: прием и регистрация заявления.
Порядок передачи результата: зарегистрированное заявление направляется в Отдел для его рассмотрения и экспертизы представленных документов.
Максимальный срок выполнения действия по приему и регистрации документов - 2 рабочих дня.
3.3. Рассмотрение заявления, экспертиза представленных заявителем документов.
Основанием для начала исполнения процедуры является поступление в Отдел зарегистрированного заявления.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист Отдела.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- проведение экспертизы документов, представленных заявителем, на предмет отсутствия основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- решение вопроса о соответствии представленных документов перечням, указанным в пункте 2.7 настоящего Административного регламента,
- решение вопроса о необходимости формирования и направления межведомственных запросов, а также запроса документов (информации), предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Административного регламента, от заявителя, если такие документы (информация) не предоставлены им ранее.
Критерием принятия решения является соответствие заявителя и (или) предоставленных им документов требованиям законодательства о приватизации жилищного фонда.
Результатом административной процедуры является одно из заключений специалиста, ответственного за проведение экспертизы, (далее - заключение):
- о возможности подготовки проекта решения Комитета о приватизации жилого помещения, или об отказе в приватизации жилого помещения, с указанием оснований такого отказа (далее - проект решения);
- о необходимости формирования и направления запросов.
Порядок передачи результата:
- заключение о возможности подготовки проекта решения вместе с заявлением и представленными с ним документами направляется специалисту, ответственному за подготовку проекта решения;
- заключение специалиста о необходимости формирования и направления запросов вместе с заявлением и представленными с ним документами направляется специалисту, ответственному за формирование и направление запросов.
Максимальный срок выполнения процедуры - 30 календарных дней с момента принятия заявления.
3.4. Формирование и направление межведомственных запросов.
Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное заявление о приватизации жилого помещения и заключение специалиста, ответственного за проведение экспертизы, о необходимости формирования и направления запросов.
Должностным лицом, ответственным за формирование и направление запросов, получение на них ответов, является специалист Отдела.
Документы, подлежащие представлению в рамках межведомственного взаимодействия, а также предусмотренные пунктом 2.7 настоящего Административного регламента, запрашиваются в течение 2 рабочих дней с момента поступления зарегистрированного заявления. Срок получения ответа на межведомственные запросы составляет - 5 рабочих дней со дня направления в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, межведомственного запроса.
Межведомственный запрос направляется в случае непредставления заявителем одного из документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Административного регламента:
- на бумажном носителе (факсом и почтой) - в органы местного самоуправления, органы государственной власти субъекта Российской Федерации, в федеральный орган исполнительной власти в сфере управления имуществом об использовании (неиспользовании) права бесплатной приватизации по месту возможного использования заявителем такого права, если до 01 января 1999 года заявитель состоял в очереди на предоставление жилья на условиях социального найма;
- в электронной форме либо на бумажном носителе в Управление Росреестра на получение выписки из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах заявителя на имеющиеся и имевшиеся у него объекты недвижимого имущества.
В случае непредставления заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Административного регламента, такие документы запрашиваются у заявителя одновременно в нескольких формах, а именно:
- в устной форме (по телефону);
- на бумажном носителе (почтой и факсом)
- в электронной форме (путем направления на адрес электронной почты заявителя);
если соответствующие реквизиты (почтовый адрес, телефон, факс, адрес электронной почты) указаны в заявлении.
Непредставление (несвоевременное представление) органами по межведомственному запросу информации, указанной в настоящем пункте, не может являться основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Критерием для принятия решения о направлении запросов является непредставление заявителем документов, указанных в пунктах 2.7, 2.8. настоящего Административного регламента.
Результатами выполнения данной административной процедуры являются: полученные ответы на запросы.
Запрошенные сведения и документы могут представляться на бумажном носителе, в форме электронного документа, либо в виде заверенных уполномоченным лицом копий запрошенных документов, в том числе в форме электронного документа.
После регистрации полученные ответы, заявление и прилагаемые к нему документы передаются специалисту, ответственному за подготовку проекта решения.
Максимальный срок выполнения процедуры - 14 календарных дней с момента принятия заявления.
3.5. Принятие решения о передаче жилого помещения в собственность заявителя или об отказе в передаче жилого помещения в собственность заявителя.
Основанием для начала исполнения процедуры является поступление специалисту, ответственному за подготовку проекта решения, заявления и прилагаемых к нему документов.
Должностным лицом, ответственным за подготовку проекта решения, является специалист Комитета. Должностным лицом, ответственным за принятие решения, является председатель Комитета.
В ходе административной процедуры специалист, ответственный за подготовку проекта решения, выполняет следующие административные действия:
1) проводит анализ поступивших к нему документов на предмет наличия (отсутствия) основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
2) готовит проект решения:
- о передаче жилого помещения в собственность гражданина (граждан) с проектом договора приватизации жилого помещения - в случае отсутствия основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- об отказе в приватизации жилого помещения - в случае наличия основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
3) передает проект решения на подпись лицу, ответственному за принятие решения о приватизации жилого помещения. Лицо, ответственное за принятие решения о приватизации жилого помещения, в течение одного рабочего принимает решение о передаче жилого помещения в собственность заявителя или об отказе в передаче жилого помещения в собственность заявителя путем подписания проекта решения.
4) обеспечивает окончательное оформление (удостоверение) решений, в соответствии с законодательством РФ и правилами внутреннего делопроизводства администрации Кондинского района.
Критерием для принятия решения является отсутствие либо наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.12 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок выполнения административной процедуры 40 календарных дней с момента принятия заявления.
Результатом административной процедуры является одно из окончательно оформленных решений:
- о приватизации жилого помещения с договором приватизации жилого помещения;
- об отказе в приватизации жилого помещения.
Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация в журнале номера и даты решения.
3.6. Вручение (направление) заявителю решения о приватизации жилого помещения
(об отказе в приватизации жилого помещения).
Основанием для начала исполнения процедуры является окончательно оформленное решение.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист Комитета.
Результатом административной процедуры является: вручение (направление) заявителю окончательно оформленного решения.
В случае принятия решения о передаче жилого помещения в собственность одновременно с окончательно оформленным решением заявителю вручаются (направляются):
- договор приватизации жилого помещения, подписанный со стороны муниципального образования;
- извещение о необходимости подписания договора и обращения в Управление Росреестра по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре за государственной регистрацией перехода права собственности на жилое помещение, в срок - один месяц со дня направления (предоставления) заявителю договора приватизации жилого помещения.
Способ фиксации результата административной процедуры: расписка о получении решения - при личном обращении, или кассовый чек - при направлении решения почтовым отправлением.
Максимальный срок выполнения административной процедуры: не позднее чем через 3 рабочих дня со дня окончательного оформления решения.
3.7. Заключение договора приватизации жилого помещения
Основанием для заключения договора приватизации жилого помещения является подписание заявителем (заявителями) договора приватизации жилого помещения и обращение заявителя (заявителей) Управление Росреестра по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре за государственной регистрацией права собственности на приватизируемое жилое помещение.
Сведение о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист Комитета.
В ходе административной процедуры специалист, ответственный за выполнение административной процедуры, выполняет следующие административные действия:
- при обращении гражданина(н) в Управление Росреестра по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре по вопросу регистрации перехода права собственности на приватизированное жилое помещение подает в указанный орган заявление о государственной регистрации перехода права собственности на жилое помещение от муниципального образования Кондинский район к заявителю (максимальный срок выполнения - 1 рабочий день с момента поступления специалисту, ответственному за выполнение административной процедуры, информации об обращении гражданина(н) в Управление Росреестра по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре по вопросу регистрации перехода права собственности на приватизируемое жилое помещение).
- подготавливает проект решения об отказе в приватизации жилого помещения, и признании утратившим силу решения в случае:
а) поступление в Комитет письменного отказа заявителя от заключения договора приватизации жилого помещения (срок выполнения - 3 рабочих дня с момента поступления в Комитет такого письменного отказа);
б) непоступления в Управление Росреестра по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от заявителя (заявителей) заявления и документов для государственной регистрации перехода права собственности на приватизируемое жилое помещение в течение 30 календарных дней с момента вручения (направления) заявителю договора приватизации жилого помещения.
Критериями принятия решения о заключении договора приватизации жилого помещения являются:
обращение (не обращение) заявителя в Управление Росреестра по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре по вопросу регистрации перехода права собственности на приватизированное жилое помещение;
наличие (отсутствие) представленного в установленный срок в Комитет подписанного заявителем договора приватизации жилого помещения;
наличие (отсутствие) письменного отказа заявителя от заключения договора приватизации жилого помещения.
Результатами административной процедуры являются:
заключенный договор приватизации жилого помещения;
решение Комитета об отказе в приватизации жилого помещения.
Решение об отказе в приватизации жилого помещения вручается (направляется) заявителю в порядке, предусмотренном пунктом 2.4 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - один месяц со дня подписания или получения подписанного заявителем договора приватизации жилого помещения.
3.8. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении 4 к настоящему Административному регламенту.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется: председателем Комитета.
4.2 Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых проверок, осуществляемых на основании планов работы Комитета, и внеплановых проверок, в том числе проверок по конкретному обращению заявителя. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливается в соответствии с приказом председателя Комитета.
Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся уполномоченными лицами администрации Кондинского района на основании жалоб заявителей на решения или действия (бездействие) должностных лиц Комитета, принятые или осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги.
Рассмотрение жалобы заявителя осуществляется в порядке, предусмотренном разделом 5 настоящего Административного регламента.
Результаты проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги оформляются актом проверки, с которым знакомят специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в форме их обращений в Комитет.
4.3. Ответственность должностных лиц органа местного самоуправления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы.
Должностные лица Комитета несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы.
Персональная ответственность специалистов за предоставление муниципальной услуги закрепляется в их должностных инструкциях, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
В соответствии со статьей 9.6 Закона от 11 июня 2010 года N 102-оз должностные лица администрации Кондинского района, а также Комитета несут административную ответственность за нарушения настоящего Административного регламента, выразившиеся в нарушении срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, срока предоставления муниципальной услуги, в неправомерных отказах в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, в нарушении предоставления муниципальной услуги, исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушении установленного срока осуществления таких исправлений, в превышении максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги, в нарушении требований к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными нормативными правовыми актами;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными нормативными правовыми актами;
отказ Комитета, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве такого документа может быть:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность;
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Комитет.
5.4. Жалоба подается в письменном форме, в том числе при личном приеме или электронной форме:
на действия (бездействие) должностных лиц Комитета, а также на принятые ими решения - председателю Комитета;
на действия (бездействие) председателя Комитета, а также на принятые им решения - главе Кондинского района.
Местонахождение администрации Кондинского района: ул. Титова, д. 21, пгт. Междуреченский, Кондинский район, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область). Телефоны: пгт. Междуреченский 8(34677)32-035, факс 8(34677)33-540, график работы понедельник - пятница, с 8:30 до 18:00, обеденный перерыв с 12:00 до 13:30.
Жалоба может быть направлена по почте, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Время приема жалоб совпадает с графиком работы Комитета. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Комитетом, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, либо в месте, где заявителем получен результат муниципальной услуги).
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В электронной форме жалоба подается заявителем посредством:
официального сайта http://www.admkonda.ru, Федерального портала.
При подаче жалобы в электронной форме, документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.5. В случае если рассмотрение поданной заявителем жалобы не входит в компетенцию Комитета, то такая жалоба в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем заявитель информируется в письменной форме. Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Комитете.
5.6. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Комитета, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, его должностного лица;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.8. Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ Комитет принимает одно из следующих решений:
1) об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
2) об отказе в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. При удовлетворении жалобы должностное лицо принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.11. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) их должностных лиц, принявших решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), либо наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае, если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалобы, в соответствии с пунктом 5.4 раздела 5 настоящего Административного регламента.
5.12. Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.13. Комитет оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя.
5.14. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.15. Все решения, действия (бездействие) должностного лица заявитель вправе оспорить в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.16. Комитет обеспечивает информирование о порядке подачи и рассмотрения жалобы посредством телефонной связи, размещения информации на стендах в месте предоставления муниципальной услуги, на его официальном сайте, а также при личном обращении заявителя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.