Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Сургута
от 13 сентября 2016 г. N 6863
Порядок
предоставления субсидии на возмещение затрат по содержанию объектов похоронного обслуживания
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.06.2011 N 84 "Об утверждении СанПиН 2.1.2882-11 "Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения", рекомендациями о порядке похорон и содержанию кладбищ в Российской Федерации МДК 11-01.2002 (рекомендованы протоколом НТС Госстроя Российской Федерации от 25.12.2001 N 01-НС-22/1), решением Думы города от 07.10.2009 N 604-IVДГ "О Положении о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности", постановлением Администрации города от 08.09.2014 N 6176 "Об утверждении положения об организации похоронного дела, порядка деятельности специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории города Сургута", определяет условия и механизм предоставления субсидии на возмещение затрат по содержанию объектов похоронного обслуживания с целью обеспечения предоставления гарантированного перечня услуг по погребению умерших путем кремирования (предания тела (останков) умершего огню) с последующим хранением в колумбарной нише урн с прахом умерших.
1.2. Основные понятия и термины, используемые в настоящем порядке:
- объекты похоронного обслуживания - крематорий.
- субсидия - средства, предоставляемые из местного бюджета получателю субсидии на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат по содержанию объектов похоронного обслуживания;
- получатель субсидии - юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, а также физические лица, выполняющие работы (оказывающие услуги) по содержанию объектов похоронного обслуживания;
- департамент - департамент городского хозяйства - структурное подразделение Администрации города, осуществляющее расчет размера субсидии, подготовку проекта распоряжения Администрации города об утверждении перечня получателей субсидии и объемов предоставляемой субсидии, подготовку и заключение соглашений о предоставлении субсидии, контроль за полнотой и качеством выполняемых работ (услуг), по соблюдению настоящего порядка;
- КРУ - контрольно-ревизионное управление - структурное подразделение Администрации города, осуществляющее от лица главного распорядителя бюджетных средств обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии их получателями;
- орган муниципального финансового контроля - Контрольно-счетная палата города, осуществляющая обязательный внешний финансовый контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии их получателями.
1.3. Содержание объектов похоронного обслуживания осуществляется в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.06.2011 N 84 "Об утверждении СанПиН 2.1.2882-11 "Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения", рекомендациями о порядке похорон и содержанию кладбищ в Российской Федерации МДК 11-01.2002 (рекомендованы протоколом НТС Госстроя Российской Федерации от 25.12.2001 N 01-НС-22/1).
1.4. Субсидия предоставляется получателям субсидии в соответствии с утвержденным решением Думы города о бюджете городского округа город Сургут на соответствующий финансовый год в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
2. Порядок и условия предоставления субсидии
2.1. Критерием отбора получателей субсидии является:
2.1.1. Наличие государственной регистрации на территории городского округа город Сургут в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя, оказывающего услуги по погребению умерших путем предания тела (останков) умершего огню, и платных услуг, оказываемых в крематории.
2.1.2. Наличие установленных претенденту на получение субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации стоимостей:
- услуг, предоставляемых им согласно гарантированному перечню услуг по погребению умерших путем предания тела (останков) умершего огню;
- платных услуг, оказываемых им в крематории (далее - платные услуги крематория).
2.1.3. Наличие в уставе получателя субсидии в качестве предмета (вида) деятельности указания на кремацию (огненное погребение) с последующей выдачей урны с прахом и ее захоронение.
2.1.4. Наличие опыта работы юридического лица, индивидуального предпринимателя по содержанию объектов похоронного обслуживания на протяжении не менее пяти лет.
2.1.5. Наличие штатных квалифицированных инженерно-технических работников и рабочих по специальностям, соответствующим виду деятельности.
2.2. Объем субсидии рассчитывается как разница между фактически произведенными расходами по содержанию объектов похоронного обслуживания и скорректированным общим, фактически полученным доходом за услуги, оказанные согласно гарантированному перечню услуг по погребению умерших путем предания тела (останков) умершего огню и платные услуги крематория за счет средств:
- местного бюджета в форме субсидии на возмещение затрат по погребению согласно гарантированному перечню ритуальных услуг за услуги кремации;
- юридических и физических лиц.
2.2.1. Объем расходов по содержанию объектов похоронного обслуживания определяется исходя из экономически обоснованных и документально подтвержденных расходов получателя субсидии:
- прямых - расходов, непосредственно относящихся к выполнению работ (оказанию услуг) по содержанию объектов похоронного обслуживания;
- общепроизводственных - расходов, связанных с организацией выполнения работ (оказания услуг) по содержанию объектов похоронного обслуживания, которые не могут быть прямо отнесены к данным работам (услугам) и начисляются в соответствии с методом распределения, определенным учетной политикой получателя субсидии;
- общехозяйственных - расходов для нужд управления, не связанных непосредственно с выполнением работ (оказанием услуг) по содержанию объектов похоронного обслуживания, в размере, не превышающем 25% от суммы прямых и общепроизводственных затрат;
- прочих расходов, не включенных в прямые, общепроизводственные и общехозяйственные расходы, необходимых для производственного и социального развития, уплаты налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации, но не более 10% от себестоимости.
2.2.2. Скорректированный общий, фактически полученный доход за услуги, оказанные согласно гарантированному перечню услуг по погребению умерших путем предания тела (останков) умершего огню и платные услуги крематория, определяется суммированием скорректированных фактически полученных доходов, поступивших за счет средств местного бюджета, юридических и физических лиц.
Скорректированный общий фактически полученный доход определяется по формуле:
Добщ. = Дм.б. + Дю.ф.л., где:
Добщ. - скорректированный общий фактически полученный доход;
Дм.б. - скорректированный доход за счет средств местного бюджета;
Дю.ф.л. - скорректированный доход за счет средств юридических и физических лиц.
2.2.2.1. Скорректированный доход за счет средств местного бюджета (Дм.б.) рассчитывается по фактическому количеству погребений умерших путем предания тела (останков) умершего огню и скорректированными стоимостями услуг "кремация тела (останков) умершего с последующей выдачей урны с прахом (с учетом стоимости урны для праха)" и "кремация тела (останков) умершего с последующим захоронением урны с прахом (с учетом стоимости урны для праха)".
Скорректированная стоимость услуг "кремация тела (останков) умершего с последующей выдачей урны с прахом (с учетом стоимости урны для праха)" и "кремация тела (останков) умершего с последующим захоронением урны с прахом (с учетом стоимости урны для праха)" определяется путем исключения из плановой себестоимости каждой услуги, учтенной в утвержденной стоимости услуги, стоимости урны для праха с учетом уровня накладных расходов, приходящихся на стоимость урны для праха, и умножения на уровень прочих расходов, не включенных в прямые, общепроизводственные и общехозяйственные расходы по содержанию объектов похоронного обслуживания, предусмотренный субсидией на возмещение затрат по содержанию объектов похоронного обслуживания.
Стоимость услуг "кремация тела (останков) умершего с последующей выдачей урны с прахом (с учетом стоимости урны для праха)" и "кремация тела (останков) умершего с последующим захоронением урны с прахом (с учетом стоимости урны для праха)" устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации в составе стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению умерших путем предания тела (останков) умершего огню.
Скорректированный доход за счет средств местного бюджета определяется по формулам:
Дм.б. =SUMДм.б.у.i
Дм.б.у.i = Кпог.у.i x Ст.кр.скор.у.i
Ст.кр.скор.у.i = (Сб.кр.утв.у.i - Ст.урн.у.i x Н.Р.у.i) x П.Р.суб., где:
Кпог.у.i - количество погребений умерших путем предания тела (останков) умершего огню по услуге i вида: "кремация тела (останков) умершего с последующей выдачей урны с прахом (с учетом стоимости урны для праха)" или "кремация тела (останков) умершего с последующим захоронением урны с прахом (с учетом стоимости урны для праха)";
Ст.кр.скор.у.i - стоимость услуги i вида скорректированная;
Сб.кр.утв.у.i - плановая себестоимость услуги i вида;
Ст.урн.у.i - стоимость урны для праха, учтенная в установленной стоимости услуги i вида;
Н.Р.у.i - уровень накладных расходов, учтенный в установленной стоимости услуги i вида;
П.Р.суб. - уровень прочих расходов, не включенных в прямые, общепроизводственные и общехозяйственные расходы по содержанию объектов похоронного обслуживания, предусмотренный субсидией на возмещение затрат по содержанию объектов похоронного обслуживания.
2.2.2.2. Скорректированный доход за счет средств юридических и физических лиц (Дю.ф.л.) рассчитывается как сумма скорректированных доходов по каждому виду предоставленных платных услуг крематория.
Скорректированный доход по отдельному виду платных услуг крематория определяется на основании количества выполненного вида услуги и скорректированного тарифа на услугу.
Скорректированный тариф на услугу определяется путем умножения плановой себестоимости, учтенной в установленном в соответствии с законодательством Российской Федерации тарифе, и уровня прочих расходов, не включенных в прямые, общепроизводственные и общехозяйственные расходы по содержанию объектов похоронного обслуживания, предусмотренного субсидией на возмещение затрат по содержанию объектов похоронного обслуживания.
Скорректированный доход за счет юридических и физических лиц определяется по формулам:
Дю.ф.л. = SUM Дп.у.i
Дп.у.i = Кп.у.i x Тп.у.i.скор.
Тп.у.i.скор. = Сб.п.у.i x П.Р.суб., где:
Дп.у.i - скорректированный доход за счет юридических и физических лиц за предоставленную платную услугу i вида;
Кп.у.i - количество (объем) выполненной платной услуги i вида;
Тп.у.i.скор. - скорректированный тариф на платную услугу i вида;
Сб.п.у.i - плановая себестоимость выполненной платной услуги i вида, учтенная в утвержденном постановлением Администрации города тарифе;
П.Р.суб. - уровень прочих расходов, не включенных в прямые, общепроизводственные и общехозяйственные расходы по содержанию объектов похоронного обслуживания, предусмотренный субсидией на возмещение затрат по содержанию объектов похоронного обслуживания.
2.3. Претенденты на получение субсидии в 2016 году письменно обращаются в департамент в срок до 16 августа 2016 года, в последующие годы - до 20 декабря года, предшествующего соответствующему финансовому году, и представляют следующие документы:
- копию (с предъявлением подлинного документа) устава юридического лица (для юридических лиц);
- копию (с предъявлением подлинного документа) свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);
- копию (с предъявлением подлинного документа) паспорта, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства, страхового свидетельства государственного пенсионного страхования для физического лица (для физических лиц);
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц);
- выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
- справки об отсутствии задолженности в бюджеты всех уровней, государственные внебюджетные фонды (из налогового органа и Пенсионного Фонда Российской Федерации);
- документы, подтверждающие наличие опыта юридического лица (индивидуального предпринимателя) по содержанию объектов похоронного назначения на протяжении не менее пяти лет на территории города (копии договоров на выполнение данного вида работ);
- документы, подтверждающие наличие работников соответствующей квалификации, которые имеют необходимые знания и опыт работы (оригинал справки, заверенной уполномоченным представителем юридического лица);
- копию документа о стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению умерших путем предания тела (останков) умершего огню, и платных услуг, оказываемых в крематории;
- предложение о размере субсидии на возмещение затрат по содержанию объектов похоронного назначения, не превышающим размер средств бюджета муниципального образования городской округ город Сургут на соответствующий финансовый год (предложение должно содержать информацию о стоимости каждого вида работ или услуг по направлениям видов деятельности предложенных организацией);
- для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения - копию налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
2.4. Департамент в течение десяти календарных дней со дня получения документов от претендентов на получение субсидии рассматривает и осуществляет проверку представленных документов, в течение пяти рабочих дней после утверждения настоящего порядка на соответствующий финансовый год разрабатывает проект распоряжения Администрации города об утверждении перечня получателей субсидии и объема предоставляемой субсидии и направляет его в Администрацию города для рассмотрения и согласования в соответствии с Регламентом Администрации города.
2.5. Департамент в течение 15 календарных дней после утверждения перечня получателей субсидии и объема предоставляемых субсидий подготавливает соглашения о предоставлении субсидии, в течение трех рабочих дней после подписания соглашения Администрацией города направляет их получателям субсидии.
2.6. Субсидия предоставляется на основании распоряжения Администрации города о перечне получателей субсидии и объемах предоставляемой субсидии и заключенных соглашений о предоставлении субсидии между Администрацией города и получателем субсидии. В указанных соглашениях должны быть предусмотрены:
- размер, смета затрат, сроки, условия и цели предоставления субсидии;
- порядок предоставления отчетности о результатах выполнения получателями субсидии работ;
- обязанность получателя субсидии вести раздельный учет доходов и расходов по субсидируемой деятельности;
- ответственность получателя субсидии за нецелевое использование средств субсидии;
- порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении;
- показатели результатов использования субсидии;
- обязанность КРУ и органа муниципального финансового контроля по проведению обязательной проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии их получателями;
- согласие получателя субсидии (за исключением муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием муниципального образования городской округ город Сургут в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление КРУ и органом муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления;
- порядок и случаи возврата в текущем финансовом году получателем субсидии остатка субсидии, не использованной в отчетном финансовом году;
- запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также приобретения оборудования и других основных средств.
2.7. В соответствии с соглашением получатель субсидии представляет ежемесячно в департамент в срок до 12 числа месяца, следующего за отчетным, следующие документы:
- акт на предоставление субсидии с приложением документов, подтверждающих затраты и доходы, в объеме, определенном соглашением;
- счет к акту на предоставление субсидии.
Ежеквартально по 30 число месяца, следующего за отчетным периодом, получатель субсидии представляет в департамент бухгалтерскую (финансовую) отчетность за отчетный период, подтверждающую факт образования расходов в составе, определенном соглашением. Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность, заверенная налоговым органом, представляется в течение 90 дней по окончании отчетного года.
В соответствии с требованиями Положения по бухгалтерскому учету "Учет государственной помощи" ПБУ 13/2000, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16.10.2000 N 92н (с изменениями от 18.09.2006), получатель субсидии обеспечивает обязательное ведение раздельного учета доходов и расходов, получаемых в рамках целевых поступлений.
За полноту и достоверность предоставленной информации ответственность несет получатель субсидии.
2.8. К возмещению не принимаются фактические затраты получателя субсидии:
2.8.1. Направленные на осуществление деятельности, не связанной с субсидированием содержания объектов похоронного обслуживания.
2.8.2. Связанные с оплатой пени, штрафов.
2.8.3. Общехозяйственные расходы:
- превышающие сумму, предусмотренную соглашением;
- в случае снижения прямых затрат и подтверждения общехозяйственных расходов в объеме, не превышающем сумму соглашения, не принимаются расходы, превышающие 25% от суммы фактических прямых и общепроизводственных затрат в год.
2.8.4. Прочие расходы, не включенные в прямые, общепроизводственные и общехозяйственные расходы:
- превышающие сумму, предусмотренную соглашением,
- в случае снижения себестоимости и подтверждения прочих расходов в объеме, равном сумме соглашения, не принимаются расходы, превышающие 10% от фактической себестоимости в год.
2.9. Департамент в течение десяти рабочих дней после получения документов, указанных в абзацах втором, третьем пункта 2.7 настоящего порядка, подписывает акт на предоставление субсидии или направляет мотивированный отказ от его подписания. В течение 20 календарных дней после подписания акта на предоставление субсидии субсидия перечисляется на расчетный счет получателя субсидии на основании подписанного акта на предоставление субсидии и счета к акту на предоставление субсидии.
2.10. Окончательный расчет с получателем субсидии за текущий финансовый год осуществляется в течение первого квартала очередного года в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на очередной финансовых год.
2.11. Кредиторская задолженность отчетного финансового года перечисляется на основании акта сверки и распоряжения Администрации города о перечне получателей субсидии и объеме предоставляемой субсидии в текущем финансовом году.
2.12. Основанием для отказа в подписании акта на предоставление субсидии является:
- представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.7 настоящего порядка;
- наличие в подтверждающих документах затрат, указанных в подпунктах 2.8.1 - 2.8.4 пункта 2.8 настоящего порядка;
- предъявление субсидии в объеме, превышающем сумму соглашения.
После устранения замечаний, но не позднее 12 января очередного финансового года, получатель субсидии повторно направляет в департамент акт на предоставление субсидии и счет к акту на предоставление субсидии. Департамент осуществляет процедуру подписания акта на предоставление субсидии и перечисление субсидии в соответствии с пунктом 2.9 настоящего порядка.
3. Порядок возврата субсидии
3.1. Субсидия подлежит возврату в местный бюджет в случаях:
3.1.1. Неиспользования в отчетном финансовом году.
В течение десяти банковских дней с момента получения уведомления, направленного департаментом, получатель субсидии осуществляет возврат остатков субсидии, не использованной в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии.
3.1.2. Нарушения порядка, целей и условий предоставления субсидии (далее - нарушения).
Факт нарушения устанавливается актом проверки, предписанием, представлением (далее - акт) КРУ и (или) органа муниципального финансового контроля. В течение пяти рабочих дней с момента составления акт направляется получателю субсидии с требованием о возврате субсидии. За каждый календарный день нарушения начисляются пени из расчета одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на первый день нарушения, от суммы выявленного нарушения.
В течение семи банковских дней с момента получения акта получатель субсидии осуществляет возврат денежных средств либо в письменной форме выражает отказ от возврата субсидии.
3.2. В случае невозврата денежных средств взыскание производится в судебном порядке.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Сургута Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13 сентября 2016 г. N 6863 "О порядке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.