Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Сургута
от 15 сентября 2016 г. N 6915
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, аннулирование таких разрешений"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, аннулирование таких разрешений" (далее - регламент) разработан в целях:
- повышения прозрачности деятельности департамента архитектуры и градостроительства при предоставлении муниципальной услуги посредством представления информации юридическим и физическим лицам, индивидуальным предпринимателям об административных процедурах в составе муниципальной услуги;
- установления персональной ответственности специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги, соблюдение требований регламента по каждому действию или административной процедуре в составе муниципальной услуги;
- повышения результативности деятельности департамента архитектуры и градостроительства при предоставлении муниципальной услуги;
- минимизации административного усмотрения должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги "Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, аннулирование таких разрешений" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальную услугу предоставляет департамент архитектуры и градостроительства (далее - департамент).
Местонахождение департамента: улица Восход, дом 4, город Сургут, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область.
График работы департамента:
понедельник - пятница: с 09.00 до 18.00;
обеденный перерыв: с 13.00 до 14.00;
прием по личным вопросам директора департамента: вторник с 16.00 до 18.00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Контактные телефоны:
приемная: (3462) 52-82-43;
начальник отдела архитектуры, художественного оформления и рекламы: (3462) 52-82-50;
специалисты отдела архитектуры, художественного оформления и рекламы: (3462) 52-82-39, 52-83-71, 52-82-90, 52-82-95;
факс: (3462) 52-80-35.
Адрес электронной почты департамента: dag@admsurgut.ru.
Информация о департаменте размещена на официальном портале Администрации города: www.admsurgut.ru.
Муниципальная услуга предоставляется на основании заявления по форме согласно приложению 1 или 2 к настоящему регламенту с приложением документов, указанных в пункте 2.9 настоящего регламента.
Информацию о перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги, месте нахождения, графиках работы, справочных телефонах, адресах официальных сайтов в сети Интернет, адресах электронной почты государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, можно получить на информационных стендах, расположенных на четвертом этаже в департаменте, при личном обращении, по телефону, посредством Портала государственных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры htpp://86.gosuslugi.ru.
Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе ее предоставления заявитель обращается лично, письменно, по телефону, по электронной почте в департамент либо в муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Сургута" (далее - МФЦ). Информирование (консультирование) по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами департамента или МФЦ. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- содержание и ход предоставления муниципальной услуги (только в департаменте);
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;
- источник получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган государственной власти, орган местного самоуправления, организация и их местонахождение);
- время приема и выдачи документов специалистами департамента;
- срок принятия департаментом решения о предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых департаментом в ходе предоставления муниципальной услуги.
Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
При ответах на телефонные звонки и личные обращения сотрудники департамента и МФЦ подробно, четко и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 15 минут.
Если для подготовки ответа на устное обращение требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий устное информирование, предлагает консультируемому направить в департамент обращение о предоставлении информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
2.3. Перечень организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
- Федеральная налоговая служба России (далее - ФНС России) (предоставляет данные о государственной регистрации юридического лица или о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя).
Местонахождение инспекций ФНС России определяется исходя из места регистрации лица, заинтересованного в предоставлении муниципальной услуги.
Подробная информация о ФНС России размещена на официальном сайте ФНС России: http://www.nalog.ru, управления ФНС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре: http://www.r86.nalog.ru.
Местонахождение Инспекции ФНС России по городу Сургуту Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: 628400, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Сургут, улица Геологическая, 2.
График работы:
понедельник - пятница: с 09.00 до 18.00;
первая и третья субботы месяца: с 10.00 до 15.00;
Телефоны:
приемная: +7 (3462) 52-64-00;
справочная: +7 (800) 222-22-22;
телефон доверия: +7 (3462) 52-63-33;
факс: +7 (3462) 52-64-07.
Адрес электронной почты: i86200@r86.nalog.ru;
- муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Сургута" (осуществляет прием и выдачу документов при оказании муниципальной услуги).
Местонахождение: 628400, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Сургут, Югорский тракт, 38 (на 3-м этаже ТРЦ "Сургут Сити Молл").
График работы:
понедельник - пятница: с 08.00 до 20.00;
суббота: с 08.00 до 18.00.
Многоканальный телефон для справок: +7 (3462) 20-69-26.
Адрес электронной почты: mfc@admsurgut.ru;
- Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии Российской Федерации (далее - орган Росреестра) (предоставляет сведения о правах на недвижимое имущество из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним).
Местонахождение Сургутского отдела управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре: 628400, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Сургут, улица Островского, 45.
График работы:
вторник, среда: с 09.00 до 18.00;
четверг: с 09.00 до 20.00;
пятница: с 09.00 до 17.00;
суббота: с 09.00 до 16.00;
воскресенье, понедельник: выходные дни.
Телефоны: +7 (3462) 23-28-26, 23-28-61.
Официальный сайт в сети Интернет: www.rosreestr.ru.
Адрес электронной почты: 86_upr@rosreestr.ru;
- Управление федерального казначейства по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (предоставляет сведения о факте оплаты физическими и юридическими лицами государственной пошлины).
Местонахождение: 628400, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра город Сургут, проспект Ленина, 48.
График работы:
понедельник - четверг: с 09.00 до 17.15;
пятница: с 09.00 до 17.00;
обеденный перерыв: с 13.00 до 14.00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Телефон: +7 (3462) 22-99-49.
Официальный сайт в сети Интернет: http://www.roskazna.ru.
Адрес электронной почты: ufk87@roskazna.ru.
Департамент самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в департамент.
2.4. Перечень категорий заявителей.
Получателями муниципальной услуги являются физические или юридические лица, индивидуальные предприниматели, заинтересованные в получении разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций (далее - разрешение) либо в аннулировании такого разрешения.
При обращении за получением муниципальной услуги от имени получателей услуги взаимодействие с департаментом вправе осуществлять их уполномоченные представители.
2.5. Муниципальная услуга состоит из двух подуслуг:
- выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций;
- аннулирование разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.
2.6. Результаты предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций:
- выдача заявителю разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по форме согласно приложению 3 к настоящему регламенту;
- выдача заявителю мотивированного отказа в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по форме согласно приложению 4 к настоящему регламенту.
2.6.2. Аннулирование разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций:
- выдача решения об аннулировании разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по форме согласно приложению 5 к настоящему регламенту заявителю и владельцу рекламной конструкции, в случае если он не является заявителем;
- выдача заявителю мотивированного отказа в аннулировании разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по форме согласно приложению 6 к настоящему регламенту.
2.7. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги в части выдачи разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции или мотивированного отказа в выдаче такого разрешения составляет 2 месяца со дня регистрации заявления, направленного в департамент, в том числе через МФЦ.
2.7.2. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги в части выдачи решения об аннулировании разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции или мотивированного отказа в аннулировании такого разрешения составляет 1 месяц:
- со дня регистрации уведомления владельца рекламной конструкции о своем отказе от дальнейшего использования разрешения, направленного в письменной форме;
- со дня регистрации уведомления собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, о прекращении действия договора документа, заключенного между таким собственником или таким владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции, направленного в департамент в письменной форме с приложением подтверждающего документа.
Аннулирование разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции производится департаментом самостоятельно, в случае если рекламная конструкция не установлена в течение года со дня выдачи разрешения или со дня демонтажа рекламной конструкции ее владельцем в период действия разрешения.
2.7.3. Срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня регистрации заявления/уведомления по день регистрации письменного разрешения, решения или ответа с учетом сроков передачи заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов от МФЦ в департамент, передачи результата предоставления муниципальной услуги от департамента в МФЦ.
2.7.4. Сроки передачи запроса о предоставлении муниципальной услуги и документов от МФЦ в департамент, а также передачи результата муниципальной услуги от департамента в МФЦ устанавливаются соглашением о взаимодействии между Администрацией города и МФЦ.
2.8. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ ("Российская газета" от 30.12.2004 N 290, "Парламентская газета" от 14.01.2005 N 5 -6, Собрание законодательства Российской Федерации от 03.01.2005 N 1 (часть I), ст. 16);
- Налоговый кодекс Российской Федерации, часть вторая от 05.08.2000 N 117-ФЗ ("Российская газета" от 10.08.2000 N 153 -154, "Парламентская газета" от 10.08.2000 N 151 -152, Собрание законодательства Российской Федерации от 07.08.2000 N 32, ст. 3340);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета" от 08.10.2003 N 202, "Парламентская газета" от 08.10.2003 N 186, Собрание законодательства Российской Федерации от 06.10.2003 N 40, ст. 3822);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30.07.2010 N 168, Собрание законодательства Российской Федерации от 02.08.2010 N 31, ст. 4179);
- Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" ( "Российская газета" от 15.03.2006 N 51, "Парламентская газета" от 17.03.2006 N 37, от 23.03.2006 N 41, Собрание законодательства Российской Федерации от 20.03.2006 N 12, ст. 1232);
- Государственный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения" (Официальное издание Госстандарта России, ИПК Издательство стандартов, 2003 год);
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, N 6 (часть I), ст. 461, 2010 Новости Югры, N 107, 13.07.2010);
- Устав муниципального образования городской округ город Сургут Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утвержденный решением городской Думы от 18.02.2005 N 425-III ГД ( "Сургутская трибуна" от 22.03.2005, приложение "Официально" N 2, "Сургутские Ведомости" от 28.03.2005 N 12);
- решение Думы города от 29.09.2006 N 74-IVДГ "О Правилах распространения наружной рекламы на территории города Сургута" (информационный бюллетень Думы города и Администрации города от 30.09.2006 N 9, "Сургутские ведомости" от 14.10.2006 N 40);
- решение Думы города от 20.06.2013 N 345-VДГ "О Правилах благоустройства территории города Сургута" ("Сургутские ведомости" от 29.06.2013 N 25)
- постановление Администрации города от 03.10.2008 N 3722 "Об утверждении Положения о порядке демонтажа объектов наружной рекламы, размещенных с нарушением установленного порядка" ("Сургутские ведомости" от 11.10.2008 N 40, информационный бюллетень Думы города и Администрации города от 31.10.2008 N 10 (часть 2);
- постановление Администрации города от 24.02.2011 N 844 "Об утверждении реестра муниципальных услуг городского округа город Сургут" ("Сургутские Ведомости" от 05.03.2011 N 8).
2.9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, информация о способах их предоставления для получения муниципальной услуги.
2.9.1. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем самостоятельно.
Предоставление муниципальной услуги в части выдачи разрешения на установку рекламной конструкции осуществляется на основании заявления (приложение 1 к регламенту) о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с приложением следующих документов:
- для физического лица - копия паспорта гражданина Российской Федерации (или иного документа, удостоверяющего личность заявителя: военный билет военнослужащего срочной службы, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации (форма 2П), заграничный паспорт гражданина Российской Федерации, паспорт моряка, справка об освобождении из мест лишения свободы, удостоверение личности военнослужащего Российской Федерации);
- доверенность (в случае представления интересов заявителя);
- подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции (если заявитель не является собственником или иным законным владельцем такого имущества).
- протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме);
- эскизный проект рекламной конструкции в следующем составе:
план-схема градостроительной ситуации места размещения объекта наружной рекламы (выполняется заявителем в произвольной форме) с привязкой к месту его предполагаемого размещения, а также ко всем существующим однотипным объектам наружной рекламы (для отдельно стоящих рекламных конструкций в радиусе 100 м от предполагаемого места размещения в масштабе 1:500). В плане-схеме градостроительной ситуации должно быть указано существующее благоустройство, расстояния до объектов недвижимости, зеленых насаждений, временных объектов и сооружений, а также расстояния от объекта наружной рекламы до технических средств организации дорожного движения (дорожные знаки, светофоры и так далее), остановок общественного транспорта, заездов и выездов. В случае наземного размещения объекта наружной рекламы на плане-схеме градостроительной ситуации указывается размер фундаментного основания объекта наружной рекламы;
графическое изображение рекламной конструкции в двух или более проекциях с указанием основных габаритных размеров и размеров рекламного поля;
фотовизуализация рекламной конструкции вместе с рекламой (реальной или условной) в предполагаемом месте ее размещения - на здании или сооружении либо на территории с нескольких основных ракурсов, в том числе: фронтальное крупное изображение рекламной конструкции, вмонтированное в фотографию конкретного объекта или территории; изображения рекламной конструкции, вмонтированные в перспективные фотографии ситуации, выполненные с основных точек восприятия - с двух или более направлений транзитного проезда и прохода, с главного направления, включающие другие объекты наружной рекламы и информации, расположенные в непосредственной близости и воспринимаемые совместно с устанавливаемой рекламной конструкцией;
- комплексный проект размещения на фасадах рекламы и информации (рекламных вывесок, баннеров, перетяжек, панно, витрин, крышных установок, указателей, товарных или фирменных знаков и так далее) с указанием их габаритов, - для рекламных конструкций, планируемых к размещению на фасадах зданий и сооружений (выполняется в соответствии с требованиями и положениями Правил благоустройства территории города Сургута);
- проект и технический расчет рекламной конструкции, включающий в себя: основной чертеж с указанием размеров и материалов исполнения всех конструктивных частей рекламной конструкции (в том числе подземной части для отдельностоящих рекламных конструкций), схему узлов крепления, расчет на прочность и устойчивость рекламной конструкции. В случае если предполагается установка рекламной конструкции с подсветкой, то проект выполняется с указанием применяемой технологии подсветки.
В электронном виде сканированные документы могут быть направлены по адресу электронной почты департамента: dag@admsurgut.ru в форматах: TIFF, PDF, JPEG, BMP или PNG.
Департамент в целях проверки факта, является ли заявитель или давшее согласие на присоединение к недвижимому имуществу рекламной конструкции иное лицо собственником или иным законным владельцем этого имущества, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, сведения о правах на недвижимое имущество, к которому предполагается присоединять рекламную конструкцию.
В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг") установлен запрет требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации.
2.9.2. Предоставление муниципальной услуги в части аннулирования разрешения осуществляется на основании:
- уведомления в письменной форме владельцем рекламной конструкции о своем отказе от дальнейшего использования разрешения с приложением оригинала ранее выданного разрешения;
- направления собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между таким собственником или таким владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции.
В электронном виде сканированные документы могут быть направлены по адресу электронной почты департамента: dag@admsurgut.ru в форматах: TIFF, PDF, JPEG, BMP или PNG.
2.9.3. Перечень документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги и которые заявитель вправе представить:
- данные о государственной регистрации юридического лица или о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (выписка);
- копии правоустанавливающих документов на недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция (если заявитель является собственником или иным законным владельцем такого имущества);
- документ, подтверждающий наличие согласия законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции (в случае если соответствующее недвижимое имущество находится в государственной или муниципальной собственности);
- сведения о платежах из государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах (квитанция об уплате государственной пошлины).
Указанные документы могут быть представлены заявителем по собственной инициативе.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- отсутствие в письменном обращении фамилии заявителя, почтового или электронного адреса, по которому должен быть направлен ответ;
- текст заявления и приложенные документы не поддаются прочтению, в том числе фамилия и адрес заявителя, либо имеют серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать данные заявителя;
- заявление о предоставлении муниципальной услуги составлено не по установленной форме;
- отсутствие у представителя получателя муниципальной услуги надлежащим образом оформленных полномочий на представление интересов получателя муниципальной услуги;
- наличие в заявлении о предоставлении муниципальной услуги нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица либо членам его семьи.
При выявлении вышеуказанных причин специалист департамента, осуществляющий прием заявлений и пакета документов, объясняет содержание выявленных недостатков и предлагает гражданину принять меры по их устранению.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.11.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги в части выдачи разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции являются:
- несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
- несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме размещения рекламных конструкций (в случае если место установки рекламной конструкции в соответствии с частью 5.8 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 "О рекламе" определяется схемой размещения рекламных конструкций);
- нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
- нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки городского округа город Сургут;
- нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании;
- нарушение требований, установленных частями 5.1, 5.6, 5.7 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
- отсутствие у представителя получателя муниципальной услуги надлежащим образом оформленных полномочий на представление интересов получателя муниципальной услуги (при получении результатов муниципальной услуги);
- заявителем не представлены все документы, указанные в пункте 2.9 настоящего регламента, одновременно с подачей заявления.
В случае отказа департамента в выдаче разрешения заявитель в течение трех месяцев со дня получения решения об отказе в выдаче разрешения вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании такого решения незаконным.
2.11.2. Отсутствие оснований, указанных в подпункте 2.9.2 пункта 2.9 настоящего регламента, является причиной для отказа в предоставлении муниципальной услуги в части аннулирования разрешения.
2.11.3. В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги заявителю в сроки, указанные в пункте 2.7 регламента, направляется уведомление с подробными разъяснениями о причинах отказа.
2.12. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
За выдачу разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции уплачивается государственная пошлина в размере, установленном статьей 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.
В части аннулирования разрешений муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.14. Продолжительность регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги не превышает 15 минут при личном обращении и одного дня с момента получения почтового отправления.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Помещение департамента оборудуется информационными стендами с образцами заполнения заявлений и перечнем необходимых документов для предоставления муниципальной услуги, регламентом, а также местами для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги.
В помещении, в котором предоставляется муниципальная услуга, создаются условия для беспрепятственного доступа инвалидов к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. При предоставлении муниципальной услуги соблюдаются требования, установленные положениями Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Помещения МФЦ должны отвечать требованиям, установленным в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показатели доступности предоставляемой муниципальной услуги:
- соблюдение сроков выполнения административных процедур;
- возможность подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги в МФЦ города Сургута посредством Портала государственных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры или электронной почты;
- соблюдение графика работы департамента и МФЦ с заявителями по предоставлению муниципальной услуги;
- соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- доступность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, о необходимых документах для предоставления услуги, размещенных на информационном стенде и на Портале государственных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры htpp://86.gosuslugi.ru.
- соблюдение требований стандарта предоставления муниципальной услуги.
Показатель качества предоставляемой муниципальной услуги: отсутствие/ наличие жалоб заявителей на нарушение требований регламента.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме в части выдачи разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
3.1.1. Прием и регистрация заявления и документов.
Юридическим основанием для начала выполнения административной процедуры является обращение заявителя с заявлением о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по форме согласно приложению 1 к настоящему регламенту в отдел обеспечения деятельности в сфере имущества и градостроительства по адресу нахождения департамента, кабинет 417 (в том числе лично или через уполномоченного представителя, посредством факсимильной связи, по почте или по электронной почте или посредством Портала государственных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: htpp://86.gosuslugi.ru.) либо в МФЦ лично или через уполномоченного представителя.
При приеме и регистрации заявления специалист МФЦ, ответственный за прием документов:
- устанавливает личность заявителя на основании документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- проверяет наличие необходимых документов исходя из перечня документов, установленного пунктом 2.9 настоящего административного регламента;
- при наличии оснований, установленных пунктом 2.10 настоящего административного регламента, устно уведомляет заявителя об отказе в приеме заявления, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению;
- при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении помогает заявителю заполнить (составить) заявление;
- при отсутствии оснований для отказа в приеме документов осуществляет прием заявления и документов в течение 15 минут для последующей передачи в департамент архитектуры и градостроительства.
Передача заявления с прилагаемым пакетом документов в департамент архитектуры и градостроительства осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем приема заявления и документов.
При приеме и регистрации заявления специалист отдела обеспечения деятельности в сфере имущества и градостроительства, ответственный за прием и регистрацию документов:
- осуществляет прием заявления, производит регистрацию поступившего заявления в системе "Кодекс: Документооборот", ставит штамп с указанием входящего номера и даты;
- выдает заявителю расписку в получении от него документов с указанием их перечня и даты их получения (при личном обращении).
В случае подачи заявления с использованием Портала государственных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры информирование заявителя о его регистрационном номере происходит через личный кабинет заявителя на Портале.
Критерием принятия решения по административной процедуре является наличие документов и сведений, указанных в подпункте 2.9.1 пункта 2.9 настоящего административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги и подлежащих представлению заявителем самостоятельно, а также наличие или отсутствие указанных в исчерпывающем перечне пункта 2.10 настоящего административного регламента оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Максимальная продолжительность административной процедуры - 15 минут.
3.1.2. Передача заявления и прилагаемых к нему документов специалисту, ответственному за административную процедуру в части подготовки разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции либо решения об отказе в выдаче разрешения.
Юридическим основанием для начала выполнения процедуры является регистрация поступившего заявления в системе "Кодекс: Документооборот" и передача заявления с прилагаемыми к нему документами из отдела обеспечения деятельности в сфере имущества и градостроительства директору департамента либо заместителю директора департамента (исполняющему обязанности директора департамента в связи с его отсутствием или курирующему отдел художественного оформления города и координации рекламной деятельности).
Директор департамента или его заместитель после ознакомления с заявлением визирует его и направляет заявление с прилагаемым к нему пакетом документов в отдел архитектуры, художественного оформления и рекламы, начальник отдела (или в его отсутствие специалист, исполняющий обязанности начальника отдела) после ознакомления с заявлением и прилагаемыми к нему документами дает задание по рассмотрению заявления специалисту, ответственному за административную процедуру в части подготовки разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции либо решения об отказе в выдаче разрешения.
Критерием принятия решения по административной процедуре является назначение специалиста отдела архитектуры, художественного оформления города и рекламы, ответственного за подготовку разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции либо решения об отказе в выдаче разрешения, в зависимости от компетентности того или иного специалиста в специфике вопроса и загруженности по выполнению иных обязанностей.
Максимальная продолжительность административной процедуры составляет 3 дня со дня регистрации заявления.
3.1.3. Ознакомление с заявлением и документами специалистом, ответственным за административную процедуру в части подготовки разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции либо решения об отказе в выдаче разрешения.
Юридическим основанием для начала административной процедуры является поступление заявления с прилагаемыми документами специалисту, ответственному за административную процедуру в части подготовки разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Специалист, ответственный за административную процедуру по подготовке разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции либо решения об отказе в выдаче разрешения:
- регистрирует заявление в информационной системе "Обеспечение градостроительной деятельности" (далее - ИСОГД), проверяет комплектность поступивших документов на соответствие подпункту 2.9.1 пункта 2.9 настоящего регламента и их надлежащее оформление;
- определяет необходимость направления межведомственных запросов в органы и организации, указанные в пункте 2.3 административного регламента, и предоставляющие документы (сведения), необходимые для принятия решения о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции или об отказе в выдаче разрешения и указанные в абзацах втором, третьем и пятом подпункта 2.9.3 пункта 2.9 административного регламента, а также абзаце четвертом подпункта 2.9.3 пункта 2.9 административного регламента, в случае если соответствующее недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, находится в государственной или муниципальной собственности;
- определяет потребность в предоставлении дополнительных документов и сведений, необходимых для определения соответствия требованиям, установленным Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", Правилами распространения наружной рекламы на территории города Сургута и техническими регламентами.
Предоставление заявителем неполного пакета документов (за исключением документов, указанных в абзацах втором, третьем и пятом подпункта 2.9.3 пункта 2.9 административного регламента) или ненадлежащее оформление документов, является основанием для приостановления исполнения муниципальной услуги. В этом случае заявителю в течение трех дней направляется мотивированное уведомление с указанием причины приостановления исполнения муниципальной услуги и перечислением документов, которые необходимо представить.
Критерием принятия решения по административной процедуре является результат анализа полноты и качества представленных документов и сведений, достаточных для определения возможности выдачи разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции либо решения об отказе в выдаче разрешения.
Максимальная продолжительность административной процедуры составляет 4 дня со дня поступления к специалисту заявления и документов.
3.1.4. Межведомственное взаимодействие.
Юридическим основанием для начала административной процедуры является выявление отсутствия в составе пакета документов, приложенных к заявлению, необходимых документов, указанных в абзацах втором, третьем и пятом подпункта 2.9.3 пункта 2.9 административного регламента.
Специалист, ответственный за административную процедуру по подготовке разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции либо решения об отказе в выдаче разрешения, а также ответственный за межведомственное взаимодействие:
- подготавливает и направляет межведомственные запросы в органы и организации, указанные в пункте 2.3 административного регламента; срок выполнения действия составляет один рабочий день с момента получения заявления и документов;
- получает ответы на межведомственные запросы и осуществляет их обработку; срок выполнения действия - не позднее дня, следующего за днем получения ответа на межведомственный запрос;
- доукомплектовывает пакет документов заявителя полученными по межведомственному взаимодействию документами и сведениями.
Критерием принятия решения по административной процедуре является отсутствие приложенных к заявлению документов, указанных в абзацах втором, третьем и пятом подпункта 2.9.3 пункта 2.9 административного регламента.
Настоящая административная процедура может не выполняться, в случае если документы, указанные в подпункте 2.9.2 пункта 2.9 административного регламента, представлены заявителем по собственной инициативе.
Максимальная продолжительность административной процедуры - 7 дней с момента получения заявления и документов специалистом, ответственным за межведомственное взаимодействие.
3.1.5. Подготовка разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции либо решения об отказе в выдаче разрешения.
Юридическим основанием для начала административной процедуры является получение специалистом, ответственным за административную процедуру в части подготовки разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, полного пакета документов и сведений, необходимых и достаточных для принятия соответствующим специалистом решения о подготовке разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции либо решения об отказе в выдаче разрешения.
Специалист, ответственный за административную процедуру по подготовке разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции либо решения об отказе в выдаче разрешения:
- рассматривает все полученные документы и сведения;
- проверяет заявленную рекламную конструкцию на предмет соответствия требованиям, установленными Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" и Правилами распространения наружной рекламы на территории города Сургута, техническими регламентами;
- принимает решение о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции либо решение об отказе в выдаче такого разрешения;
- готовит разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции либо решение об отказе в выдаче такого разрешения по формам согласно приложениям 3, 4 к административному регламенту;
- согласовывает разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции либо решение об отказе в выдаче такого разрешения с начальником отдела, а также с заместителем директора, курирующим деятельность отдела, и представляет на утверждение директору департамента (в его отсутствие исполняющему обязанности директора департамента).
Критерием принятия решения по административной процедуре является соответствие либо несоответствие заявленной рекламной конструкции и места ее предполагаемого размещения требованиям, установленным Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" и Правилами распространения наружной рекламы на территории города Сургута, техническими регламентами.
В соответствии с частью 15 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято исключительно по следующим основаниям:
- несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
- несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме размещения рекламных конструкций (в случае если место установки рекламной конструкции в соответствии с частью 5.8 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 "О рекламе" определяется схемой размещения рекламных конструкций);
- нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
- нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки городского округа город Сургут;
- нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании;
- нарушение требований, установленных частями 5.1, 5.6, 5.7 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
По результатам административной процедуры утверждается разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции либо решение об отказе в выдаче такого разрешения.
Максимальная продолжительность административной процедуры - 52 дня в случае если документы, указанные в подпункте 2.9.2 пункта 2.9 административного регламента, представлены заявителем по собственной инициативе и 45 дней если административная процедура по подпункту 3.1.4 пункта 3.1 исполняется.
Заявитель, не получивший в указанный срок разрешения на установку рекламной конструкции или решения об отказе в его выдаче, в течение трех месяцев вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании бездействия департамента не законным.
3.1.6. Выдача разрешения либо решения об отказе в выдаче разрешения.
Юридическим основанием для начала административной процедуры является утверждение разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции либо решения об отказе в выдаче такого разрешения.
Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции регистрирует в журнале выданных разрешений и выдает лично заявителю или уполномоченному представителю заявителя, либо направляет по почте, электронной почте, через личный кабинет заявителя на Портале государственных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры специалист отдела архитектуры, художественного оформления города и рекламы, ответственный за административную процедуру в части подготовки разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции либо решения об отказе в выдаче разрешения.
Решение об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции специалист отдела обеспечения деятельности в сфере имущества и градостроительства регистрирует в системе "Кодекс: Документооборот", присваивает ему регистрационный номер и направляет его заявителю согласно способу получения результата муниципальной услуги, указанному в заявлении (по почте, электронной почте, через личный кабинет заявителя на Портале государственных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, через МФЦ).
Критерием принятия решения по административной процедуре является:
- в части выдачи разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции - наличие утвержденного разрешения и информации об оплате госпошлины за выдачу разрешения;
- в части выдачи решения об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции - наличие утвержденного решения;
- указанный в заявлении способ получения результата муниципальной услуги.
Максимальная продолжительность административной процедуры - 1 день.
3.1.7. Блок-схема последовательности действий при предоставлении услуги в части выдачи разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции приводится в приложении 7 к регламенту.
3.2. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме в части аннулирования разрешения.
3.2.1. Прием и регистрация заявления и документов.
Юридическим основанием для начала выполнения административной процедуры является обращения заявителя с заявлением об аннулировании разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по форме согласно приложению 2 к настоящему регламенту в отдел обеспечения деятельности в сфере имущества и градостроительства по адресу нахождения департамента, кабинет 417 (в том числе лично или через уполномоченного представителя, посредством факсимильной связи, по почте или по электронной почте или посредством Портала государственных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры htpp://86.gosuslugi.ru.) либо в МФЦ лично или через уполномоченного представителя.
При приеме и регистрации заявления специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
- осуществляет прием заявления, производит регистрацию поступившего заявления в системе "Кодекс: Документооборот", ставит штамп с указанием входящего номера и даты;
- выдает заявителю расписку в получении от него документов с указанием их перечня и даты их получения (при личном обращении).
В случае подачи заявления с использованием Портала государственных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры информирование заявителя о его регистрационном номере происходит через личный кабинет заявителя на Портале.
Критерием принятия решения по административной процедуре является наличие документов, указанных в подпункте 2.9.2 пункта 2.9 административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги в части аннулирования разрешения, а также наличие или отсутствие указанных в исчерпывающем перечне пункта 2.10 административного регламента оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Максимальная продолжительность административной процедуры -15 минут.
3.2.2. Передача заявления и прилагаемых к нему документов специалисту, ответственному за административную процедуру в части подготовки решения об аннулирования разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции либо решения об отказе в аннулировании разрешения.
Юридическим основанием для начала выполнения процедуры является регистрация поступившего заявления в системе "Кодекс: Документооборот" и передача заявления с прилагаемыми к нему документами из отдела обеспечения деятельности в сфере имущества и градостроительства директору департамента либо заместителю директора департамента (исполняющему обязанности директора департамента в связи с его отсутствием или курирующему отдел архитектуры, художественного оформления города и рекламы).
Директор департамента или его заместитель после ознакомления с заявлением визирует его и направляет заявление с прилагаемым к нему пакетом документов в отдел архитектуры, художественного оформления и рекламы, а начальник данного отдела (или в его отсутствие специалист, исполняющий обязанности начальника отдела) после ознакомления с заявлением и прилагаемыми к нему документами дает задание по рассмотрению заявления специалисту, ответственному за административную процедуру в части аннулирования разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции либо подготовки решения об отказе в аннулировании разрешения.
Критерием принятия решения по административной процедуре является назначение специалиста отдела архитектуры, художественного оформления и рекламы, ответственного за аннулирование разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции либо подготовку решения об отказе в аннулировании разрешения, в зависимости от компетентности того или иного специалиста в специфике вопроса и загруженности по выполнению иных обязанностей.
Максимальная продолжительность административной процедуры составляет 2 дня со дня регистрации заявления.
3.2.3. Подготовка решения об аннулировании разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции либо решения об отказе в аннулировании такого разрешения.
Юридическим основанием для начала административной процедуры является получение специалистом, ответственным за административную процедуру в части подготовки решения об аннулировании разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, документов и сведений, необходимых и достаточных для принятия соответствующим специалистом решения об аннулировании разрешения либо об отказе в аннулировании разрешения.
Специалист, ответственный за административную процедуру по подготовке решения об аннулировании разрешения либо об отказе в аннулировании разрешения:
- рассматривает все полученные документы и сведения;
- принимает решение об аннулировании разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции либо решение об отказе в аннулировании такого разрешения;
- готовит решение об аннулировании разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции либо решение об отказе в аннулировании такого разрешения по формам согласно приложениям 5, 6 к административному регламенту;
- согласовывает решение об аннулировании разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции либо решение об отказе в аннулировании такого разрешения с начальником отдела, а также с заместителем директора, курирующим деятельность отдела, и представляет на утверждение директору департамента (в его отсутствие исполняющему обязанности директора департамента).
Критерием принятия решения по административной процедуре:
В соответствии с частью 18 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" решение об аннулировании разрешения принимается:
- при направлении владельцем рекламной конструкции уведомления в письменной форме о своем отказе от дальнейшего использования разрешения (с приложением оригинала ранее выданного разрешения);
- при направлении собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между таким собственником или таким владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции;
- в случае если рекламная конструкция не установлена в течение года со дня выдачи разрешения или со дня демонтажа рекламной конструкции ее владельцем в период действия разрешения;
- в случае если рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы, социальной рекламы;
- в случае если разрешение выдано лицу, заключившему договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, с нарушением требований, установленных частями 5.1, 5.6, 5.7 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", либо результаты аукциона или конкурса признаны недействительными в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- в случае нарушения требований, установленных частью 9.3 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
По результатам административной процедуры утверждается решение об аннулировании разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции либо решение об отказе в аннулировании такого разрешения.
Максимальная продолжительность административной процедуры - 27 дней.
3.2.4. Выдача решения об аннулировании разрешения.
Юридическим основанием для начала административной процедуры является утверждение решения об аннулировании разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции либо решения об отказе в аннулировании такого разрешения.
Специалист отдела обеспечения деятельности в сфере имущества и градостроительства регистрирует решение об аннулировании разрешения на установку рекламной конструкции в системе "Кодекс: Документооборот", присваивает ему регистрационный номер и выдает лично заявителю или уполномоченному представителю заявителя либо направляет по почте, электронной почте. Кроме того, если заявителем является владелец недвижимого имущества, а не рекламной конструкции, то ему направляется согласно способу получения результата муниципальной услуги, указанному в заявлении, уведомление о вынесении решения об аннулировании разрешения (по почте, электронной почте, через личный кабинет заявителя на Портале государственных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, через МФЦ).
В случае утверждения отказа в аннулировании разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции специалист отдела обеспечения деятельности в сфере имущества и градостроительства регистрирует его в системе "Кодекс: Документооборот", присваивает ему регистрационный номер и направляет заявителю согласно способу получения результата муниципальной услуги, указанному в заявлении (по почте, электронной почте, через личный кабинет заявителя на Портале государственных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, через МФЦ).
Критериями принятия решения по административной процедуре являются:
- предусмотренные частью 18 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" основания для принятия решения об аннулировании разрешения;
- указанный в заявлении способ получения результата муниципальной услуги;
- принадлежность недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, и принадлежность самой рекламной конструкции.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 день.
3.2.5. Блок-схема последовательности действий при предоставлении услуги в части аннулирования разрешения приводится в приложении 8 к настоящему регламенту.
4. Формы контроля за выполнением регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется директором департамента.
4.2. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, в том числе по конкретным обращениям заявителей. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексная проверка), либо отдельные вопросы (тематическая проверка).
Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются начальником отдела ежеквартально.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению заявителя в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения заявителю направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению.
Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения информации о ней по телефону, письменным обращениям, электронной почте, на официальном портале Администрации города.
4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Специалисты департамента, предоставляющие муниципальную услугу, несут персональную ответственность за несоблюдение сроков и последовательности выполнения административных процедур, предусмотренных административным регламентом.
4.5. Должностное лицо уполномоченного органа (организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги), ответственное за осуществление соответствующих административных процедур настоящего административного регламента, несет административную ответственность в соответствии с законодательством автономного округа за:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и срока предоставления муниципальной услуги;
- неправомерные отказы: в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, предоставлении муниципальной услуги, исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо за нарушение установленного срока осуществления таких исправлений;
- превышение максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги (за исключением срока подачи запроса в многофункциональном центре).
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявители вправе обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его структурных подразделений и должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба).
Действие настоящего раздела административного регламента распространяется на жалобы, поданные с соблюдением требований Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, а также может быть принята при личном приеме заявителя либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
5.3. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, представляется один из следующих документов:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органом, предоставляющим муниципальную услугу, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. Жалоба в электронной форме подается заявителем посредством электронной почты с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг.
5.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4 настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.8. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципальных служащих.
В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба рассматривается заместителем главы Администрации города, курирующим соответствующую сферу в порядке, предусмотренном настоящим разделом административного регламента.
5.9. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.8 настоящего административного регламента, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.10. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.11. Заявитель вправе запрашивать и получать в органе, предоставляющем муниципальную услугу, информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных информации и документах не содержатся сведения, составляющие охраняемую федеральным законом тайну.
5.12. В органе, предоставляющем муниципальную услугу, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
- прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента;
- направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.9 настоящего административного регламента.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.14. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает:
- оснащение мест приема жалоб;
- информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления и их структурных подразделений и должностных лиц, муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на их официальных сайтах;
- консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
- формирование и представление ежеквартально в вышестоящий орган отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
5.15. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.16. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии счастью 7 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.18. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае признания жалобы обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.20. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями раздела 5 настоящего административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.21. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом в случае наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
5.22. Ответ на письменную жалобу не дается в следующих случаях:
- текст письменной жалобы не поддается прочтению;
- в письменной жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.