Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Нефтеюганска
от 16 октября 2015 г. N 1009-п
Основные направления
бюджетной политики и основные направления налоговой политики муниципального образования город Нефтеюганск на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов
1. Общие положения
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Нефтеюганск на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов (далее - Основные направления) подготовлены в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Нефтеюганске.
При подготовке Основных направлений учтены отдельные положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 4 декабря 2014 года, Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012, Основных направлений бюджетной и налоговой политики Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2016 год и плановый период 2017 - 2018 годов.
2. Основные результаты бюджетной и налоговой политики в 2014 году и 1 полугодии 2015 года
Основными итогами успешно реализованной бюджетной и налоговой политики являются показатели устойчивости бюджета, гарантированное выполнение в полном объеме всех социальных обязательств.
Деятельность в сфере доходов бюджета города была направлена на формирование объективных прогнозных показателей и обеспечение доходного потенциала бюджета города.
В целях увеличения поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования город Нефтеюганск реализовывались мероприятия по увеличению доходов бюджета, в том числе в рамках деятельности рабочей группы по мобилизации дополнительных доходов в местный бюджет. В течение 2014 года проведено 15 заседаний. Получен бюджетный эффект от проведенных мероприятий в сумме 40 363,3 тыс. рублей. В результате снижена задолженность по земельному налогу на 7 257 тыс. рублей, по налогу на имущество на 1 350 тыс. рублей.
С учётом рекомендаций автономного округа в 2014 году был принят план мероприятий по росту доходов и оптимизации расходов бюджета города на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов. Ожидаемый эффект от реализации данного плана мероприятий по доходам достигнут и составил 88 990,0 тыс. рублей или 105,2%. Основную долю поступлений составила оплата от заключенных договоров аренды земельных участков для его комплексного освоения в целях жилищного и иного строительства 62 144,2 тыс. рублей. Также производятся перечисления акционерными обществами части прибыли, акции которых находятся в муниципальной собственности, не менее 25 процентов, которые составили 8 946,7 тыс. рублей. В целях увеличения доходных поступлений, в рамках реализации плана мероприятий по мобилизации доходов бюджета, утверждены решения Думы города по изменению (увеличению) ставок по местным налогам и оптимизации льгот по налогу на имущество физических лиц, земельному налогу и единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
В продолжение работы, направленной на обеспечение устойчивости бюджета города, в текущем году также принят план мероприятий по росту доходов и оптимизации расходов бюджета города на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов, ожидаемый эффект по доходам составит 86 583,9 тыс. рублей. Исполнение данных мероприятий за 1 полугодие 2015 года составило 15 209,2 тыс. рублей или 18% от плана. Основная доля исполнения мероприятий планируется в 4 квартале.
В рамках межведомственной комиссии по проблемам оплаты труда, по ликвидации задолженности по выплате заработной платы в организациях города проведено 3 заседания с налогоплательщиками, допускающими выплаты официальной заработной платы в размере ниже прожиточного минимума. На заседания были приглашены 75 руководителей предприятий. По решению комиссий в адрес Нефтеюганской межрайпрокуратуры направлен перечень предприятий, осуществляющих выплату заработной платы работникам ниже минимальной заработной платы, установленной в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, в организациях произведен перерасчет заработной платы работникам, проведена индексация заработной платы.
Проводится работа по актуализации сведений о земельных участках, а также актуализация налоговой базы по налогу на имущество. Поставлено на учет в качестве бесхозяйных 33 нежилых недвижимых объекта. Зарегистрировано право муниципальной собственности на 2 жилых объекта недвижимости и 121 нежилых объектов недвижимости.
В связи с вводом в эксплуатацию построенных многоквартирных жилых домов из общего жилого фонда города Нефтеюганска (792 земельных участка под многоквартирными жилыми домами) сформировано и поставлено на кадастровый учет 778 земельных участка под многоквартирными домами. По 14 земельным участкам ведутся работы.
В течение 2014 года выявлено и поставлено на налоговый учет 2 организации с обособленными подразделениями, осуществляющие деятельность на территории города Нефтеюганска.
Результаты оценки бюджетной и экономической эффективности предоставленных в 2014 году налоговых льгот, предоставленные в соответствии с решениями Думы города Нефтеюганска о налогах и налоговых льготах на 2014 год, составили 57 847 тыс. рублей или 2,3% от общей суммы поступления налоговых доходов в бюджет города. Увеличение сумм предоставленных налоговых льгот физическим и юридическим лицам по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц, свидетельствует об эффективности налоговых льгот. Таким образом, в городе Нефтеюганске цели предоставления налоговых льгот за 2014 год отдельным категориям налогоплательщиков достигнуты.
В соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17.10.2014 N 81-оз "Об установлении единой даты начала применения на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" на территории города Нефтеюганска установлен налог на имущество физических лиц в зависимости от кадастровой стоимости объекта налогообложения. Данная информация размещена на официальном сайте администрации города в сети Интернет и в средствах массовой информации для обеспечения полного и доступного информирования граждан.
Исполнение расходов в 2014 году осуществлялось в полном объеме в соответствии с принятыми обязательствами и составило 94,6% от годового плана. Исполнение запланированных расходов в 1 полугодии 2015 года осуществлялось в стабильном режиме. В процессе исполнения расходов выдержаны приоритеты финансового обеспечения отраслей социальной сферы: образование, культура, физическая культура и спорт, занимающие 65,6% в общем объеме расходов.
В связи с изменениями, внесенными в Бюджетный кодекс РФ в 2014 году, в целях совершенствования бюджетного процесса города разработаны изменения в решение "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Нефтеюганске", принятые решением Думы города N 935-V от 24.12.2014 года. В 2015 году завершается работа над новой редакцией Бюджетного кодекса Российской Федерации, призванной закрепить итоги бюджетной реформы, начало которой было положено 15 лет назад. Ряд положений вступят в силу уже в очередном бюджетном цикле. В связи с этим на муниципальном уровне предстоит работа по инвентаризации и совершенствованию нормативно-правового регулирования, связанного с бюджетными вопросами.
Начиная с 2014 года, осуществлен переход на принцип планирования и исполнения бюджета города на основе муниципальных программ, охват расходов бюджета показателями муниципальных программ составил более 90%. Необходимо проанализировать непрограммные расходы, провести работу по формированию и исполнению их с 2016 года "в программном формате".
В рамках решения задачи повышения доступности и качества оказания муниципальных услуг принято постановление администрации города Нефтеюганска от 30.04.2015 N 38-нп "О порядке формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями города Нефтеюганска". Согласно данному постановлению ведомственные перечни муниципальных услуг и работ формируются и ведутся в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и муниципальных услуг и работ в информационной системе, доступ к которой осуществляется через единый портал бюджетной системы Российской Федерации (www.budget.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. В связи с этим в 2015 году органы местного самоуправления приведут ведомственные перечни муниципальных услуг в соответствие с федеральными базовыми перечнями государственных услуг.
Обеспечена реализация Указов Президента о повышении заработной платы отдельным категориям работников дополнительного образования и культуры. В 2014 году на данные цели израсходовано 101 547,5 тыс. рублей, в 2015 году запланировано 56 367,6 тыс. рублей.
В рамках задачи по дальнейшему повышению прозрачности бюджета и бюджетного процесса на официальном сайте органов местного самоуправления города Нефтеюганска в сети Интернет в разделе "Бюджет и финансы" постоянно обновляется информация, касающаяся бюджета города.
В сфере управления муниципальным долгом деятельность муниципалитета была направлена на проведение взвешенной долговой политики. Итогом реализации данной задачи явилось отсутствие долговых обязательств муниципального образования.
Таким образом, на протяжении 2014 года и 1 полугодия 2015 года город продолжал последовательно решать поставленные задачи на данный период с учетом изменений бюджетного законодательства.
Бюджетная политика на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов будет ориентирована на адаптацию бюджета и бюджетного процесса к изменившимся экономическим условиям с учетом преемственности базовых целей и задач, сформулированных в предыдущем бюджетном цикле.
3. Основные направления налоговой политики
Формирование доходов бюджета города будет находиться в прямой зависимости от предстоящих изменений законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, реальной оценки макроэкономических показателей, фактически складывающейся ситуации с поступлением доходов, а также от показателей прогноза социально-экономического развития города Нефтеюганска.
Налоговая политика перспективного периода, также как и предыдущих периодов, должна быть направлена на продолжение проведения целенаправленной и эффективной работы с федеральными, окружными и местными администраторами, на повышение уровня собираемости налогов, сокращению недоимки, усилению налоговой дисциплины.
В 2016 году и плановом периоде 2017 и 2018 годов в качестве мероприятий, требующих целенаправленной и систематической работы, в частности, определены:
- повышение качества администрирования доходов бюджета, предотвращение прироста задолженности налогов и сборов, а также неналоговых платежей, подлежащих к зачислению в бюджет города, снижение недоимки;
- проведение индивидуальной работы с налогоплательщиками, допускающими выплаты официальной заработной платы в размере ниже прожиточного минимума в рамках межведомственной комиссии по проблемам оплаты труда, по легализации заработной платы;
- продолжение работы рабочей группой по вопросам повышения собираемости налоговых платежей, поступающих в местный бюджет;
- актуализация сведений о земельных участках, учтенных в реестре объектов недвижимости, в части сведений о правообладателях земельных участков, а также актуализация налоговой базы по налогу на имущество;
- выявление организаций, имеющих стационарные рабочие места на территории города, и обеспечение регистрации обособленных подразделений по месту осуществления их деятельности;
- проведение анализа обоснованности и эффективности налоговых льгот по местным налогам.
На качество планирования и администрирования доходов бюджета существенное влияние окажет ведение реестра доходов и отражение в нормативных правовых актах, договорах порядка исчисления, размерах, сроках и (или) об условиях уплаты платежей, являющихся источниками неналоговых доходов бюджетов.
4. Основные направления бюджетной политики
Основной целью бюджетной политики является обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета города Нефтеюганска.
Основными приоритетами бюджетной политики в области расходов в 2016 - 2018 годах является безусловное выполнение решений, поставленных Президентом Российской Федерации в майских указах, а также принятых обязательств, предоставление населению качественных и доступных муниципальных услуг, эффективное расходование бюджетных средств.
При формировании проекта бюджета города на 2016 - 2018 годы для достижения целей бюджетной политики особое внимание следует уделить решению следующих основных задач:
- безусловного исполнения действующих расходных обязательств, недопущения принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками;
- обеспечение выплаты и поэтапное повышение заработной платы отдельным категориям работников социальной сферы;
- дальнейшая реализация принципа формирования бюджета города на основе муниципальных программ с целью повышения качества бюджетного планирования;
- завершение работы по формированию нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, утверждаемых с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности;
- совершенствование нормативно-правовой базы, регламентирующей бюджетный процесс;
- дальнейшее повышение открытости и прозрачности бюджета и бюджетного процесса;
- осуществление взвешенной долговой политики.
5. Заключительные положения
Комплексная реализация всех вышеперечисленных направлений ориентирована на обеспечение сбалансированности бюджета города Нефтеюганска, должна способствовать устойчивому функционированию бюджетного сектора города в среднесрочном периоде.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Нефтеюганска Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16 октября 2015 г. N 1009-п "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.