Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Нефтеюганска
от 16 ноября 2015 г. N 150-нп
Административный регламент
осуществления муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля в границах муниципального образования город Нефтеюганск"
15 февраля, 15 апреля, 14 июня, 9 августа, 22 ноября 2016 г., 28 апреля, 31 октября 2017 г.
См. справку об административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по осуществлению муниципального земельного контроля в границах муниципального образования город Нефтеюганск (далее - административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий должностных лиц, уполномоченного органа муниципального земельного контроля по осуществлению муниципального земельного контроля за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры предусмотрена административная и иная ответственность.
1.2. Наименование муниципальной функции: осуществление муниципального земельного контроля в границах муниципального образования город Нефтеюганск (далее - муниципальный земельный контроль, муниципальная функция).
Постановлением администрации г. Нефтеюганска от 28 апреля 2017 г. N 82-нп в пункт 1.3 внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
1.3. Муниципальный земельный контроль исполняет администрация города Нефтеюганска.
Непосредственное исполнение муниципального земельного контроля возлагается на департамент градостроительства и земельных отношений администрации города Нефтеюганска (далее - уполномоченный орган, департамент) в лице отдела муниципального земельного контроля и контроля за размещением рекламы (далее - уполномоченный орган муниципального земельного контроля).
Постановлением администрации г. Нефтеюганска от 28 апреля 2017 г. N 82-нп в пункт 1.4 внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
1.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципальной функции:
- Земельный кодекс Российской Федерации (принят Федеральным законом 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", источник опубликования: "Собрание законодательства Российской Федерации" от 29.10.2001 N 44, "Парламентская газета" от 30.10.2001 N 204-205, "Российская газета" от 30.10.2001 N 211-212);
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (принят Федеральным законом от 30.12.2001 N 195-ФЗ "О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", источник опубликования: "Российская газета" от 31.12.2001 N 256, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 07.01.2002 N 1 (ч. 1), "Парламентская газета" от 05.01.2002 N 2-5);
- Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (источник опубликования: "Российская газета" от 30.12.2008 N 266, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 29.12.2008 N 52 (ч. 1), "Парламентская газета" от 31.12.2008 N 90,) (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (источник опубликования: "Российская газета" от 05.05.2006 N 95, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 08.05.2006 N 19, "Парламентская газета" от 11.05.2006 N 70-71);
- Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (источник опубликования: "Парламентская газета" от 08-14.04.2011 N 17, "Российская газета" от 08.04.2011 N 75, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 11.04.2011 N 15);
- постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 N 1515 "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль" (источник опубликования: "Собрание законодательства Российской Федерации" от 05.01.2015, N 1 (часть II), ст. 298);
- постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (источник опубликования: "Российская газета", 14.05.2009 N 85) (далее - Постановление N 489);
- приказ Министерства экономического развития российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (источник опубликования: "Российская газета", 14.05.2009 N 85) (далее -Приказ N 141);
- приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 27.03.2009 N 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (источник опубликования: журнал "Законность", 2009 N 5);
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" (источник опубликования: "Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 01.06.2010-15.06.2010, N 6 (часть I), ст. 461, "Новости Югры", N 107, 13.07.2010);
- постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.03.2012 N 85-п "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления муниципального контроля" (источник опубликования: "Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 15.03.20125, N 3 (часть I),ст. 212);
- постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14.08.2015 N 257-п "О Порядке осуществления муниципального земельного контроля в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (источник опубликования: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 19.08.2015);
- решение Думы города Нефтеюганска "Об утверждении Положения о департаменте градостроительства и земельных отношений администрации города Нефтеюганска;
- решение Думы города Нефтеюганска от 23.06.2011 N 62-V "Об утверждении Положения о департаменте имущественных и земельных отношений администрации города Нефтеюганска" (источник опубликования: "Здравствуйте, нефтеюганцы!" от 01.07.2011 N 25 (1037);
- постановление администрации города Нефтеюганска от 31.10.2012 N 3108 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации города Нефтеюганска и её должностных лиц, муниципальных служащих, об определении ответственных лиц за рассмотрение жалоб" (источник опубликования "Здравствуйте, нефтеюганцы!" от 16.11.2012 N 45 (1108);
- иные муниципальные нормативные акты.
1.5. Предметом муниципального земельного контроля является:
- своевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;
- контроль использования земельных участков по целевому назначению;
- контроль за своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
- контроль выполнения требований законодательства Российской Федерации по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
- контроль наличия и сохранности межевых знаков границ земельных участков;
- выполнение иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
1.6. Права и обязанности должностных лиц, уполномоченного органа муниципального земельного контроля:
1.6.1. Должностные лица при осуществлении муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан имеют право:
- беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения посещать и обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании, аренде органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, а также объекты недвижимости (за исключением жилых помещений), расположенные на данных земельных участках;
- привлекать специалистов, экспертов, переводчиков для обследования земельных участков, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по охране земель, а также для участия в мероприятиях по осуществлению муниципального земельного контроля;
- запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацию и материалы, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
знакомиться с правоустанавливающими, правоудостоверяющими документами на земельные участки и на объекты недвижимости, расположенные на них.
Постановлением администрации г. Нефтеюганска от 15 апреля 2016 г. N 51-нп в подпункт 1.6.2 внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2016 г.
1.6.2. Должностные лица уполномоченного органа муниципального земельного контроля при проведении проверки обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства Российской Федерации;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы проверяемых лиц;
- проводить проверку на основании соответствующего распоряжения уполномоченного органа;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения уполномоченного органа и в случае, предусмотренном положениями Федерального закона N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки с Нефтеюганской межрайонной прокуратурой;
- не препятствовать проверяемому лицу, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к ее предмету;
- предоставлять проверяемому лицу, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к ее предмету;
- знакомить проверяемое лицо, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные положениями Федерального закона N 294-ФЗ;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе проверяемого лица, его уполномоченного представителя знакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым она проводится;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, органом государственной власти, органом местного самоуправления, гражданином в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, их соответствие тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
1.7. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю:
Постановлением администрации г. Нефтеюганска от 15 апреля 2016 г. N 51-нп в подпункт 1.7.1 внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2016 г.
1.7.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, гражданин, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, уполномоченный представитель органов государственной власти, уполномоченный представитель органов местного самоуправления при проведении проверки имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от должностных лиц, уполномоченного органа муниципального земельного контроля информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Регламентом;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своём ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, уполномоченного органа муниципального земельного контроля;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченного органа муниципального земельного контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, гражданина, индивидуального предпринимателя, органа государственной власти, органа местного самоуправления при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- привлекать Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре к участию в проверке;
- вести журнал учета проверок по форме, утвержденной Приказом N 141;
- знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
- представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган муниципального земельного контроля по собственной инициативе.
1.7.2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, гражданин или его уполномоченный представитель, индивидуальный предприниматель или его уполномоченный представитель, уполномоченные представители органов государственной власти или органов местного самоуправления при проведении проверки обязаны:
- предоставить должностным лицам уполномоченного органа муниципального земельного контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц, уполномоченного органа муниципального земельного контроля и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на земельный участок или иной объект земельных отношений;
- в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса направить в департамент указанные в запросе департамента документы в случае, если при проведении документарной проверки достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении департамента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, гражданином, индивидуальным предпринимателем, органом государственной власти, органом местного самоуправления требований, установленных земельным законодательством;
- при проведении проверок юридические лица, органы государственной власти, органы местного самоуправления обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению требований, установленных земельным законодательством;
1.8. Результат осуществления муниципальной функции - выявление и пресечение нарушений земельного законодательства Российской Федерации, земельного законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры путем проведения плановых и внеплановых проверок, по результатам которых оформляются документы муниципального земельного контроля.
2. Требования к порядку осуществления муниципальной функции
2.1. Порядок информирования об осуществлении муниципальной функции:
2.1.1. Сведения о месте нахождения администрации города Нефтеюганска, осуществляющей функцию муниципального земельного контроля:
628309, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Нефтеюганск, микрорайон 2, дом 25.
график работы:
ежедневно с 08.30 до 17.30 час.,
обеденный перерыв - с 12.00 до 13.00 час.,
выходной - суббота, воскресенье, в предпраздничные дни время работы сокращается на 1 (один) час;
адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.admuganck.ru;
адрес электронной почты: pr@admugansk.ru.
Контактный телефон: (3463) 23 77 34
Постановлением администрации г. Нефтеюганска от 28 апреля 2017 г. N 82-нп подпункт 2.1.2 изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
2.1.2. Сведения о месте нахождения уполномоченного органа муниципального земельного контроля:
628310, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Нефтеюганск, микрорайон 12, дом 26, помещение 1.
график работы:
ежедневно с 08.30 до 17.30 час.,
обеденный перерыв - с 12.00 до 13.00 час.,
выходной - суббота, воскресенье, в предпраздничные дни время работы сокращается на 1 (один) час;
адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.admugansk.ru;
адрес электронной почты: Dgs_ugansk@mail.ru
контактный телефон: (3463) 22 73 09.
Отдел муниципального земельного контроля и контроля за размещением рекламы департамента:
628310, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Нефтеюганск, микрорайон 12, дом 26, помещение 1.
график работы:
ежедневно с 08.30 до 17.30 час.,
обеденный перерыв - с 12.00 до 13.00 час.,
выходной - суббота, воскресенье, в предпраздничные дни время работы сокращается на 1 (один) час;
адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.admugansk.ru;
адрес электронной почты: Dgs_ugansk@mail.ru
контактный телефон: (3463) 23 71 21, 23 68 59.
2.1.3. Уполномоченный орган муниципального земельного контроля осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по общим вопросам исполнения функции по муниципальному земельному контролю, в том числе о месте нахождения и графике работы органа муниципального земельного контроля, нормативных правовых актах, регламентирующих исполнение функции по муниципальному земельному контролю, порядку исполнения функции по муниципальному земельному контролю, ходе исполнения функции по муниципальному земельному контролю.
Информация по указанным вопросам предоставляется с использованием средств телефонной связи, в письменной форме, а также размещается на официальном информационном портале органов местного самоуправления города Нефтеюганска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.admugansk.ru, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал) и в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" 86.gosuslugi.ru (далее - Региональный портал).
При личном обращении представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информация предоставляется путем устного информирования.
2.1.4. На информационных стендах уполномоченного органа муниципального земельного контроля размещается информация, указанная в подпункте 2.1.3 настоящего Административного регламента, а также текст настоящего Административного регламента.
2.2. Срок осуществления муниципальной функции:
Срок проведения каждой из проверок, не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
Сроки выполнения отдельных административных процедур приведены в разделе 3 Регламента.
Раздел 2 дополнен пунктом 2.3 с 4 ноября 2017 г. - Постановление администрации г. Нефтеюганска от 31 октября 2017 г. N 182-нп
2.3. Уполномоченный орган муниципального земельного контроля запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию:
2.3.1. В Управлении Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре:
1) сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
2) сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
2.3.2. В Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре:
1) кадастровый паспорт объекта недвижимости;
2) кадастровую выписку об объекте недвижимости;
3) кадастровый план территории;
4) выписку из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости;
5) выписку из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости.
2.3.3. В Управлении Министерства внутренних дел по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре:
1) сведения о регистрации по месту пребывания гражданина Российской Федерации;
2) сведения о регистрации по месту жительства гражданина Российской Федерации.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Осуществление муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- планирование проверок;
- подготовка к проведению проверки;
- проведение проверки;
- оформление результатов проверки;
- принятие мер по результатам проведенной проверки;
- плановые (рейдовые) осмотры.
Осуществление муниципальной функции осуществляется в соответствии с блок-схемой (приложение 1 к настоящему Регламенту).
3.2. Планирование проверок.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является истечение трех лет со дня:
а) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
б) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.2.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является должностное лицо, уполномоченного органа муниципального земельного контроля, уполномоченное на осуществление муниципальной функции.
3.2.3. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
3.2.4. В ежегодных планах проведения проверок указываются следующие сведения:
- наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями и адреса объектов земельных отношений;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование органа муниципального земельного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку.
Ежегодный план проведения проверок утверждается приказом департамента.
3.2.5. Содержание административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения:
- проект ежегодного плана проведения проверок до 1 июня года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется в территориальный орган федерального органа государственного земельного надзора;
- направление проекта ежегодного плана проведения проверок в срок не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в Нефтеюганскую межрайонную прокуратуру;
- утверждение ежегодного плана проведения проверок приказом департамента в срок не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок;
- размещение не позднее 25 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, утверждённого приказом департамента ежегодного плана проведения проверок в газете "Здравствуйте, нефтеюганцы!", на официальном сайте органов местного самоуправления города Нефтеюганска в сети Интернет (www.admugansk.ru).
3.2.6. Критерием принятия решений для включения в ежегодный план проведения проверок является наступление основания для начала административной процедуры, предусмотренного пунктом 3.2.1 Регламента.
3.2.7. Результатом административной процедуры является утверждение ежегодного плана проведения проверок.
Постановлением администрации г. Нефтеюганска от 14 июня 2016 г. N 112-нп пункт 3.2 дополнен подпунктом 3.2.8, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
3.2.8. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе подать в орган муниципального земельного контроля заявление о его исключении из ежегодного плана проведения плановых проверок, если полагает, что проверка в отношении него включена в ежегодный план в нарушение положений статьи 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2015 N 1268 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения заявления об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489.
3.3. Подготовка к проведению проверки.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является:
3.3.1.1. В случае проведения плановых проверок:
- утвержденный ежегодный план проведения проверок.
Постановлением администрации г. Нефтеюганска от 22 ноября 2016 г. N 199-нп в подпункт 3.3.1.2 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
3.3.1.2. В случае проведения внеплановых проверок:
- истечение срока указанного в предписании об устранении ранее выявленного нарушения;
- мотивированное представление должностного лица органа муниципального земельного контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в департамент обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.3.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является должностное лицо, уполномоченного органа муниципального земельного контроля, уполномоченное на осуществление муниципальной функции.
Постановлением администрации г. Нефтеюганска от 9 августа 2016 г. N 159-нп в подпункт 3.3.3 внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3.3.3. Содержание административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения:
- подготовка проекта приказа департамента о проведении проверки в течение 5 рабочих дней, но не позднее 3 рабочих дней до начала проведения проверки - при проведении плановой проверки, в течение 2 рабочих дней, но не позднее 24 часов до начала проведения проверки - при проведении внеплановой проверки в соответствии с типовой формой, утвержденной Приказом N 141;
- согласование проведения внеплановой выездной проверки с Нефтеюганской межрайонной прокуратурой в случаях, установленных Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении проверки не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала её проведения - приведении плановой проверки, не позднее, чем за 24 часа до начала - при проведении внеплановой проверки.
3.3.3.1. Приказ о проведении проверки подписывается директором департамента, либо лицом его замещающим и регистрируется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству.
Подпункт 3.3.3.2 изменен с 4 ноября 2017 г. - Постановление администрации г. Нефтеюганска от 31 октября 2017 г. N 182-нп
3.3.3.2. В день подписания приказа о проведении внеплановой выездной проверки в случае поступления в департамент обращений и заявлений о возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также причинении вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера должностное лицо, уполномоченного органа муниципального земельного контроля, уполномоченное на осуществление муниципальной функции, представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в Нефтеюганскую межрайонную прокуратуру по месту осуществления деятельности субъектов малого или среднего предпринимательства заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в соответствии с типовой формой устанавливаемой Правительством Российской Федерации. К заявлению прилагаются копия приказа департамента о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием её проведения.
Постановлением администрации г. Нефтеюганска от 22 ноября 2016 г. N 199-нп в подпункт 3.3.3.3 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
3.3.3.3. Уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина о начале проведения плановой выездной проверки осуществляется должностным лицом, уполномоченного органа муниципального земельного контроля, уполномоченным на осуществление муниципальной функции, не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином в орган муниципального земельного контроля, или иным доступным способом.
Уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина, органа государственной власти, органа местного самоуправления о проведении внеплановой выездной проверки при истечении срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином, органом государственной власти, органом местного самоуправления ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения осуществляется должностным лицом, уполномоченного органа муниципального земельного контроля, уполномоченным на осуществление муниципальной функции, не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином в орган муниципального земельного контроля.
Уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, органов власти или органов местного самоуправления не требуется в случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, органа государственной власти, органа местного самоуправления причинён или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера.
Требование о согласовании с органами прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки не распространяется на проведение проверок в отношении граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления.
3.3.4. Критерии принятия решений:
3.3.4.1. При принятии решения о проведении плановой проверки - наступление срока проведения плановой проверки, предусмотренного ежегодным планом проведения проверок.
3.3.4.2. При принятии решения о проведении внеплановой проверки:
- истечение срока указанного в предписании об устранении ранее выявленного нарушения;
- поступление в департамент обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах, указанных в пунктах "а", "б" подпункта 3.3.1.2 Регламента;
- поступление в департамент приказа (распоряжения) руководителя органа государственного земельного надзора, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Постановлением администрации г. Нефтеюганска от 9 августа 2016 г. N 159-нп в подпункт 3.3.4.3 внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3.3.4.3. При принятии решения о проведении внеплановой проверки в отношении граждан, органов государственной власти и органов местного самоуправлении:
- поступившие в органы местного самоуправления обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) иные нарушения законодательства Российской Федерации, за которые предусмотрена административная и иная ответственность;
- выявленные уполномоченным органом факты, указанных в пунктах 1, 2 настоящего пункта, при реализации собственных полномочий.
3.3.4.4. Внеплановые проверки в отношении граждан, органов государственной власти и органов местного самоуправления по основаниям, указанным в пункте 3.3.4.3. настоящего Регламента, должны быть начаты не позднее 14 календарных дней со дня поступления указанных обращений, заявлений или информации.
3.3.5. Результатом исполнения административной процедуры является направление юридическим лицам, гражданам, индивидуальным предпринимателям, органам государственной власти, органам местного самоуправления приказа департамента о проведении проверки соблюдения земельного законодательства.
3.4. Проведение проверки.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является приказ департамента о проведении проверки.
3.4.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является должностное лицо, уполномоченного органа муниципального земельного контроля, уполномоченное на осуществление муниципальной функции.
3.4.3. Содержание административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения:
- изучение документов юридического лица, гражданина, индивидуального предпринимателя, органа государственной власти, органа местного самоуправления имеющихся в распоряжении департамента и документов, представленных юридическим лицом, гражданином, индивидуальным предпринимателем, органом государственной власти, органом местного самоуправления;
- обследование объекта контроля.
Проверка проводится в сроки, указанные в приказе департамента о проведении проверки.
Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
В отношении граждан, органов государственной власти и органов местного самоуправления срок проведения внеплановых проверок не может превышать 30 календарных дней.
3.4.3.1. В процессе проведения документарной проверки должностные лица, уполномоченного органа муниципального земельного контроля, уполномоченные на осуществление муниципальной функции, осуществляют:
- рассмотрение в течение 2 рабочих дней с даты начала проведения плановой документарной проверки документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении департамента, в том числе уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности, актов предыдущих проверок, материалов рассмотрения дел об административных правонарушениях и иных документов о результатах осуществлённого в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя муниципального земельного контроля;
- направление в течение 2 рабочих дней с момента обнаружения недостоверности сведений, содержащихся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении департамента, запроса в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя лица с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения плановой документарной проверки документов, в случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении департамента, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа департамента о проведении проверки;
- направление в течение 2 рабочих дней с момента выявления ошибок в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах, либо несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в распоряжении департамента документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального земельного контроля, требования юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю о представлении в течение 10 рабочих дней необходимых пояснений в письменной форме, в случае, если в ходе плановой документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в распоряжении департамента документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального земельного контроля;
- рассмотрение в течение 2 рабочих дней с даты получения пояснений и документов, подтверждающих достоверность ранее представленных документов, представленных руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, или их уполномоченным представителем пояснений и документов, подтверждающих достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений орган муниципального земельного контроля установит признаки нарушения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами должностные лица, уполномоченного органа муниципального земельного контроля вправе провести выездную проверку.
3.4.3.2. В процессе проведения выездной проверки должностные лиц, уполномоченного органа муниципального земельного контроля, уполномоченные на осуществление муниципальной функции, осуществляют:
- предъявление служебного удостоверения должностного лица, уполномоченного органа муниципального земельного контроля, уполномоченного на осуществление муниципальной функции;
- ознакомление руководителя иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина или уполномоченного представителя органа государственной власти или органа местного самоуправления и их уполномоченного представителя с приказом департамента о назначении плановой выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку должностных лиц, уполномоченного органа муниципального земельного контроля, а также с целями, задачами, основаниями проведения плановой выездной проверки, видами и объёмом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к плановой выездной проверке, со сроками и условиями её проведения;
- обследование объекта контроля, включающее в себя осмотр земельного участка на предмет нахождения строений, сооружений, ограждений, межевых знаков, проверка исполнения предписания об устранении выявленных ранее нарушений, контрольные замеры с целью выявления соответствия площади предоставленного объекта земельных отношений площади фактически используемого объекта земельных отношений, фотосъёмку объекта контроля.
3.4.4. Критерии принятия решений: наличие признаков нарушения юридическими лицами, гражданами, индивидуальными предпринимателями, органами государственной власти, органов местного самоуправления обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, наличие недостоверных сведений, содержащихся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении документарной проверки.
3.4.5. Результатом исполнения административной процедуры является установление должностными лицами, уполномоченного органа муниципального земельного контроля, уполномоченных на осуществление муниципальной функции наличия либо отсутствия признаков нарушения юридическими лицами, гражданами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3.5. Оформление результатов проверки.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является окончание процедуры проведения проверки.
3.5.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является должностное лицо уполномоченного органа муниципального земельного контроля, уполномоченное на осуществление муниципальной функции.
Постановлением администрации г. Нефтеюганска от 15 февраля 2016 г. N 26-нп в подпункт 3.5.3 пункта 3.5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3.5.3. Содержание административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения:
- оформление акта проверки - непосредственно после её завершения;
3.5.3.1. Акт проверки оформляется в двух экземплярах, утверждается директором департамента либо лицом его замещающим. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину или его уполномоченному представителю, уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина или их уполномоченного представителя, отсутствия уполномоченных представителей органа государственной власти или органа местного самоуправления, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт проверки в течение 2 рабочих дней направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле департамента.
При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального земельного контроля акт проверки может быть направлен в течение 2 рабочих дней в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину или их уполномоченным представителям, уполномоченным представителям органов государственной власти или органов местного самоуправления.
При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
3.5.3.2. Должностные лица, уполномоченного органа муниципального земельного контроля, уполномоченные на осуществление муниципальной функции, ведут учёт проверок в книге учёта проверок соблюдения земельного законодательства. Акты и материалы проверок формируются в дела и хранятся в департаменте.
3.6. Принятие мер по результатам проведенной проверки.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является окончание процедуры оформление результатов проверки.
3.6.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является должностное лицо, уполномоченного органа муниципального земельного контроля, уполномоченное на осуществление муниципальной функции.
Постановлением администрации г. Нефтеюганска от 9 августа 2016 г. N 159-нп в подпункт 3.6.3 внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3.6.3. Содержание административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения:
- направление предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по форме приложения 2 к настоящему регламенту;
- составление протокола об административном правонарушении по форме приложения 3 к настоящему регламенту;
- направление материалов проверки в правоохранительные, надзорные, контролирующие органы в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
3.6.3.1. В случае выявления при проведении плановой проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином, органом государственной власти или органом местного самоуправления обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, должностные лица, уполномоченного органа муниципального земельного контроля, уполномоченные на осуществление муниципальной функции, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации:
1) направляют в течение 5 рабочих дней с момента составления акта предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2) проводят внеплановую выездную проверку для контроля за исполнением предписания об устранении нарушений, выявленных в ходе плановой выездной проверки. Внеплановая выездная проверка проводится не позднее 15 рабочих дней с даты окончания срока, установленного для устранения выявленного ранее нарушения;
3) принимают меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
4) направляет в течение 3 рабочих дней со дня составления акта, копию акта в структурное подразделение территориального органа федерального органа государственного земельного надзора.
3.6.3.2. В случае выявления при проведении внеплановой проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином, органом государственной власти, органом местного самоуправления обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, должностные лица, уполномоченного органа муниципального земельного контроля, уполномоченные на осуществление муниципальной функции, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации:
1) направляют в течение 2 рабочих дней с момента составления акта проверки предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2) проводят внеплановую выездную проверку для контроля за исполнением предписания об устранении нарушений, выявленных в ходе плановой выездной проверки. Внеплановая выездная проверка проводится не позднее 15 рабочих дней с даты окончания срока, установленного для устранения выявленного ранее нарушения;
3) принимают меры по предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаруженных в ходе проведения проверки в виде направления информации в Нефтеюганскую межрайонную прокуратуру и органы, уполномоченные на организацию и проведение государственного земельного надзора, в течение 2 рабочих дней с момента составления акта проверки.
3.6.3.3. В случае проведения внеплановой выездной проверки по согласованию с Нефтеюганской межрайонной прокуратурой при возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также причинении вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера должностные лица, уполномоченного органа муниципального земельного контроля, уполномоченные на осуществление муниципальной функции, направляют копию акта проверки в Нефтеюганскую межрайонную прокуратуру в течение 5 рабочих дней со дня составления.
3.6.3.4. Если в ходе внеплановой выездной проверки будет установлено, что нарушения, выявленные в ходе плановой выездной проверки, не были устранены, а предписание, выданное должностными лицами, уполномоченного органа муниципального земельного контроля не исполнено, должностные лица, уполномоченного органа муниципального земельного контроля, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля составляют протокол об административном правонарушении за нарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.6.4. Критерии принятия решения:
3.6.4.1. При принятии решения о направлении предписания: наличие признаков нарушения юридическими лицами, гражданами, индивидуальными предпринимателями, органами государственной власти, органами местного самоуправления обязательных требований, установленных земельным законодательством Российской Федерации, земельным законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, зафиксированных в акте проверки.
3.6.4.2. При принятии решения о направлении материалов в государственные органы, уполномоченные на организацию и проведение государственного земельного надзора - наличие нарушений земельного законодательства Российской Федерации, земельным законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, за которые предусмотрена административная и иная ответственность.
3.6.5. Результат административной процедуры:
- предписание - в случае выявления нарушений обязательных требований, установленных, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами;
- протокол об административном правонарушении;
- направление материалов проверки в государственные органы, уполномоченные на организацию и проведение государственного земельного надзора, правоохранительные и судебные органы.
3.7. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков проводятся должностными лицами, уполномоченного органа муниципального земельного контроля в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий.
Порядок оформления и содержания таких заданий и порядок оформления плановых (рейдовых) осмотров, обследований, устанавливаются правовым актом администрации города Нефтеюганска.
4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
4.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения функции по муниципальному земельному контролю включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц.
4.2. Контроль за исполнением функции по муниципальному земельному контролю осуществляется в форме текущего контроля, проведения плановых и внеплановых проверок полноты и эффективности осуществления муниципального земельного контроля.
4.3. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами уполномоченного органа муниципального земельного контроля положений настоящего Административного регламента и иных нормативных актов осуществляется руководителем уполномоченного органа. Текущий контроль осуществляется постоянно.
Информирование должностных лиц уполномоченного органа муниципального земельного контроля, ответственных за исполнение муниципальной функции, о результатах текущего контроля осуществляется устно непосредственно при проверке.
По результатам текущего контроля руководитель уполномоченного органа дает указания по устранению нарушений и контролирует их исполнение.
4.4. Периодичность плановых проверок исполнения функции по муниципальному земельного контролю, устанавливается руководителем уполномоченного органа муниципального земельного контроля.
Плановые проверки соблюдения полноты и качества исполнения муниципальной функции осуществляются не реже одного раза в квартал.
4.5. Внеплановые проверки проводятся на основании обращений заинтересованных лиц о ненадлежащем исполнении должностными лицами уполномоченного органа муниципального земельного контроля своих обязанностей.
4.6. По результатам проверки составляется акт проверки, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт проверки представляется для ознакомления должностным лицам уполномоченного органа, ответственным за исполнение муниципальной функции.
4.7. Должностные лица уполномоченного органа муниципального земельного контроля несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые и осуществляемые в ходе исполнения муниципальной функции по осуществлению земельного контроля, в соответствии с действующим законодательством.
Пределы дисциплинарной ответственности должностных лиц уполномоченного органа определяются в соответствии с их должностными инструкциями.
4.8. По результатам проверки заявители уведомляются о решениях и мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц.
4.9. Контроль за исполнением муниципальной функции осуществляется со стороны граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, их объединений и организаций путем направления в адрес уполномоченного органа:
1) предложений о совершенствовании муниципальных нормативных правовых актов города Нефтеюганска, регламентирующих исполнение муниципального земельного контроля;
2) сообщений о нарушении установленных требований, недостатках в работе должностных лиц уполномоченного органа муниципального земельного контроля;
3) жалоб по фактам нарушения должностными лицами уполномоченного органа прав, свобод или законных интересов граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, их объединений и организаций.
Постановлением администрации г. Нефтеюганска от 15 февраля 2016 г. N 26-нп в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
5. Досудебный порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный земельный контроль, а также его должностных лиц
5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) уполномоченного органа муниципального земельного контроля и его должностных лиц во внесудебном порядке.
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в уполномоченный орган муниципального земельного контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом проверяемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального земельного контроля. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
5.2. Предметом внесудебного обжалования заинтересованным лицом являются действия (бездействие) уполномоченного органа муниципального земельного контроля, а также его должностных лиц, либо их решения, принятые в ходе проведения муниципального земельного контроля.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
1) нарушение прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан;
2) неправомерные действия или бездействие должностных уполномоченных лиц органа муниципального земельного контроля;
3) нарушение положений настоящего Административного регламента;
4) некорректное поведение или нарушение служебной этики должностными лицами уполномоченного органа муниципального земельного контроля;
5) несогласие с решениями должностных лиц уполномоченного органа муниципального земельного контроля, принятых в ходе осуществления муниципального земельного контроля.
5.3. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Ответ по существу на жалобу не дается в следующих случаях:
а) наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
б) отсутствия возможности, прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, по которому должен быть направлен ответ.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в уполномоченный орган муниципального земельного контроля;
в) если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно (два раза и более) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель уполномоченного органа принимает решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу;
г) если подана жалоба, в которой обжалуется судебное решение (данная жалоба в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения).
5.4. Основанием для начала процедуры внесудебного обжалования является поступление жалобы в уполномоченный орган муниципального земельного контроля.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется по адресу и во время, указанные в подпунктах 2.1.1, 2.1.2 пункта 2.1 настоящего Административного регламента.
5.5. Жалоба в порядке внесудебного обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа муниципального земельного контроля подается на имя:
1) заместителя главы администрации города Нефтеюганска, в ведении которого находится уполномоченный орган (628309, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Нефтеюганск, микрорайон 2, дом 25), - при обжаловании действий (бездействия) руководителя уполномоченного органа муниципального земельного контроля;
3) руководителя уполномоченного органа (место подачи жалобы и график приема указаны в подпунктах 2.1.1, 2.1.2 пункта 2.1 настоящего Административного регламента) - при обжаловании действий (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа муниципального земельного контроля.
5.6. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, Официального информационного портала органов местного самоуправления города Нефтеюганска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.admugansk.ru, Единого и Регионального порталов, при личном приеме заявителя. При подаче жалобы в электронной форме прилагаемые документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации.
Заявитель в жалобе указывает следующую информацию:
1) наименование уполномоченного органа муниципального земельного контроля, и его должностных лиц, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - гражданина либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного органа муниципального земельного контроля и его должностных лиц;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) уполномоченного органа муниципального земельного контроля и его должностных лиц. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Заявитель с целью получения информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы имеет право:
1) обращаться с запросом об истребовании дополнительных документов и материалов, в том числе в электронной форме;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.8. Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления в уполномоченный орган.
Жалоба рассматривается в течение 15 (пятнадцати) дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены уполномоченным органом.
В случае обжалования отказа уполномоченного органа, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
Если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу, с согласия заявителя, может быть дан устно в ходе личного приема заявителя.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
Уполномоченный орган муниципального земельного контроля отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
4) доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
О принятом решении заинтересованное лицо информируется не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме по адресу, указанному в жалобе, и (или) по адресу электронной почты, указанному в жалобе.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, исполняющего функции по муниципальному земельному контролю, и органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решения или действия (бездействие) которого обжалуются;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) сроки устранения выявленных нарушений, в случае если жалоба признана обоснованной;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, рассматривающее жалобу, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в орган прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.