Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Нефтеюганска
от 13 ноября 2015 г. N 1132-п
Паспорт
муниципальной программы города Нефтеюганска "Развитие образования и молодёжной политики в городе Нефтеюганске на 2014 - 2020 годы"
Раздел 1. Краткая характеристика текущего состояния сферы образования и молодёжной политики города Нефтеюганска
Обеспечение реализации основных полномочий в сфере образования осуществляется через созданную сеть образовательных учреждений. В систему образования входит 38 образовательных учреждений, в том числе 1 негосударственное общеобразовательное учреждение "Нефтеюганская православная гимназия".
Сбалансированность сети образовательных учреждений гарантирует право гражданам на образование с учётом их возрастных особенностей, интересов и потребностей. Охват детей общим образованием составляет 99,5%, не обучаются по медицинским показателям - 0,5%.
С целью реализации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования в части организации общедоступного дошкольного образования в городе функционируют 16 муниципальных образовательных учреждений, различных по типу и виду, реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного образования.
В городе отмечается стабильное увеличение числа детей в возрасте от рождения до 6 лет, что является причиной опережающего спроса на дошкольное образование и обостряет проблему доступности мест в дошкольных образовательных учреждениях города. Соотношение мест в дошкольных образовательных учреждениях и населения с 3 до 6 лет составляет 75,5%.
Численность детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, на 31.12.2012 5 122 человека (2011 г. - 4 997 человек). Существующая сеть образовательных учреждений не обеспечивает в полной мере потребность населения в услугах дошкольного образования. Остаётся нерешённой проблема очерёдности, количество заявлений, зарегистрированных в списках очерёдности и состоящих на учёте для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, увеличивается и составило на 01.10.2013 - 5 097 человек.
Решение проблемы доступности дошкольного образования в городе возможно только путём строительства детских садов. В городе завершается строительство 3 детских садов:
- по Соглашению между Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и открытым акционерным обществом "НК "Роснефть" два детских сада в 14 мкр. на 200 мест и в 15 мкр. на 300 мест;
- по программе государственно-частного партнёрства один детский сад в 11б мкр. на 320 мест.
Планируется начало строительства 3 детских садов по программе государственно-частного партнёрства: в 4 мкр. на 320 мест, в 5 мкр. на 320 мест, в 16 мкр. на 300 мест.
Структура сети общего образования представлена 18 общеобразовательными учреждениями, в том числе:
- начальная школа-детский сад - 4 учреждения, в том числе "Прогимназия "Сообщество";
- средние школы - 14 учреждений, в том числе "Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов N 10", "Лицей N 1", "Средняя общеобразовательная кадетская школа N 4", негосударственное общеобразовательное учреждение "Нефтеюганская православная гимназия".
Дополнительное образование осуществляется на базе 3 учреждений дополнительного образования и в общеобразовательных школах.
Численность детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в системе образования, составила 10 166 обучающихся (2011 г. -5 689 обучающихся).
Доля обучающихся - призеров и победителей конкурсов, олимпиад, соревнований, фестивалей разных уровней - регионального, федерального, международного в 2012 году составила 20% (2011 г. - 19,8%).
Созданы условия для предоставления услуг дополнительного образования детям с ограниченными возможностями здоровья. В объединениях декоративно-прикладного, технического направления занимается 98 детей-инвалидов.
Целенаправленная работа, проводимая в рамках системы оценки качества, обеспечила высокое качество подготовки выпускников начальной школы: успеваемость - 99,6% (2011 г. - 99%).
Объём расходов на образование ежегодно увеличивается, что связано, в первую очередь, с повышением требований к условиям и результатам обучения. Расходы на образование в расходной части консолидированного бюджета муниципального образования за 2012 год составляют 2 862 690, 3 тыс. рублей.
Средняя заработная плата учителей общеобразовательных учреждений достигла целевого показателя средней заработной платы в целом по экономике автономного округа и составила в 1 полугодии 2013 года 60 930,52 рублей (2012 год - 52 737,99 рублей, в 2011 г. - 42 481,05 рублей).
Контроль за выполнением муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг в сфере образования позволяет повысить эффективность использования бюджетных средств, обеспечить переход образовательных учреждений от управления затратами к управлению результатами.
В общеобразовательных учреждениях проводится работа по рациональному и сбалансированному питанию:
- 94,4% пищеблоков общеобразовательных учреждений укомплектованы современным технологическим оборудованием (приобретены пароконвектоматы, раздаточные линии, печи, плиты для готовки и др.);
- 2 общеобразовательных учреждения (МБОУ "СОШ N 7", МБОУ "СОШ N 8") являются региональными экспериментальными площадками по созданию условий для 100% охвата обучающихся двух разовым горячим питанием в рамках реализации федерального проекта "Школьное питание".
В образовательных учреждениях обеспечивается социальная поддержка семей в виде предоставления завтраков и обедов в учебное время за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Для обучающихся специальных (коррекционных) классов и детей с диагнозом "туберкулезная интоксикация" организована социальная поддержка в виде предоставления обедов из средств муниципального бюджета. Доля обучающихся, которым предоставлены горячие завтраки и обеды за счет средств родителей, увеличилась до 55% (2011 г. - 53%).
В соответствии с национальной образовательной инициативой "Наша новая школа" в городе активно формируется инфраструктура для создания единой информационно-коммуникационной среды.
В рамках реализации Комплексного проекта модернизации общего образования, долгосрочной целевой программы "Новая школа Югры на 2010 - 2013 годы" общеобразовательные учреждения оснащаются современным цифровым оборудованием: мультимедийными интерактивными комплексами, мобильными классами, интерактивными учебными столами, учебными нетбуками, интерактивными планшетами, оборудованием в формате 3D-технологий.
Увеличена численность обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться современными библиотеками и медиатеками, до 91,39% (2011 г. - 75,22%). Для обеспечения современных условий обучения 100% школьных библиотек оснащены современным компьютерным оборудованием, 100% библиотек обеспечены доступом к сети Интернет (2011 г. - 81,22%).
В целом количество обучающихся, приходящихся на 1 компьютер, ежегодно уменьшается и составляет 23,66 человек. Данный показатель увеличен за счёт оснащения всех кабинетов начальной школы общеобразовательных учреждений компьютерным оборудованием в рамках реализации программных мероприятий Комплексного проекта модернизации общего образования.
Решение задачи расширения доступа обучающихся к образовательным услугам современного качества тесно связан с обеспечением свободного доступа в сеть Интернет. В 2012 году доля общеобразовательных учреждений, в которых обеспечен широкополосный доступ к сети Интернет (не менее 2 Мб/сек), увеличилась и составила 16,67% (2011 г. - 9,25%).
100% общеобразовательных учреждений обеспечены безопасным доступом в Интернет, осуществляется ограничение доступа к ресурсам сети Интернет, содержащим противоправное и несовместимое с образовательным процессом содержание.
В 2012 году общая численность работников в системе образования составляет 2947 человек (2011 г. - 2923 человека), в том числе численность педагогических работников - 1395 человека (2011 г. -1440 человек).
Общеобразовательные учреждения укомплектованы учителями на 100%. Укомплектованность образовательных учреждений педагогическими кадрами, имеющими высшее профессиональное образование, составляет 99,36% (2011 г. - 91,44%).
Обеспечение развития системы образования осуществляется по основным направлениям деятельности.
1.1. Обновление содержания образования:
- присвоен статус Федеральной экспериментальной площадки 5 образовательным учреждениям: МБОУ "Прогимназия "Сообщество", МБОУ "СОШ N 5 "Многопрофильная", МБОУ "СОШ N 2 имени А.И. Исаевой", МБОУ "Начальная школа -детский сад N 24", МБОУ "СОШ N 13" (2011 г. - 4 образовательных учреждения).
1.2. Обеспечение новых Федеральных государственных образовательных стандартов:
Созданы:
- региональные стажерские площадки по введению Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (МБОУ "Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов N 10", МБОУ "Прогимназия "Сообщество");
- региональные пилотные площадки по введению Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (МБОУ "СОШ N 1", МБОУ "СОШ N 3", МБОУ "Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов N 10", МБОУ "СОШ N 5 "Многопрофильная");
-100% обучающихся по ФГОС начального общего образования обеспечены в полном объеме учебной литературой;
-100% общеобразовательных учреждений оснащены современным оборудованием, необходимым для выполнения требований ФГОС к условиям образовательной деятельности;
- увеличена доля обучающихся по ФГОС, которым обеспечена возможность пользоваться учебным оборудованием для практических работ - 84,45% (2011 г. - 82,4%), интерактивными учебными пособиями (интерактивная доска, мультимедийные установки и др.) - 96,07% (2011 г. - 92,4%);
- увеличена доля педагогических и управленческих кадров общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации для работы по ФГОС (в общей численности педагогических и управленческих кадров) составила 48,02%, (2011 г. - 30,94%), в том числе доля учителей начальных классов - 45,68% (2011 г. - 22,58%), доля учителей основной школы -24,08% (2011 г. - 12,34%), доля прочего педагогического персонала - 4,6% (2011 г. - 5,88%);
- доля директоров общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации для работы в соответствии с ФГОС, составляет 100%.
1.3. Совершенствование учительского корпуса:
- увеличена доля педагогических работников, использующих инновационные технологии, до 42% (2011 г. - 38%);
- увеличена доля педагогических работников, участвующих в конкурсах профессионального мастерства, до 24,1% (2011 г. - 23%);
- увеличена заработная плата работников образовательных учреждений, в том числе за счёт повышения базовой единицы, увеличения коэффициента специфики педагогическим работникам;
- осуществляется социальная поддержка и материальное поощрение учителей, внедряющих новые педагогические технологии;
- развиваются профессиональные ассоциации педагогов "Мастерство +", "Развитие", направленные на обновление содержания образования, внедрение ФГОС на начальной и основной ступени обучения;
- утверждён кадровый резерв руководителей образовательных учреждений города Нефтеюганска на 2013 - 2015 годы;
- реализуются программы поддержки молодых педагогов: предоставляется первоначальный взнос по ипотечному кредиту для улучшения жилищных условий, выделение жилья коммерческого использования, возмещение расходов по договорам найма, аренды жилого помещения.
1.4. Система поддержки талантливых детей:
- стабильна численность победителей и призёров регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников до 17 человек (2011 г. - 17 человек);
- увеличена численность участников олимпиад Уральского Федерального округа до 2870 человек (2011 г. - 2800 человек);
- увеличена численность участников Всероссийской олимпиады школьников на всех этапах её проведения дл 6189 человек (2011 г. - 5538 человек);
- увеличена доля обучающихся, охваченных мероприятиями проекта "Малая академия" до 11,9% (2011 г. - 11%);
- увеличен охват обучающихся новыми формами работы: образовательными сессиями, вебинарами, эпистемотекой, семинарами им. Гинзбурга до 28% (2011 г. - 25%);
- увеличена доля обучающихся, охваченных исследовательской деятельностью, до 35% (2011 г. - 32%);
- увеличена численность обучающихся, включённых в разработку социальных проектов, до 22% (2011 г. - 20%);
- увеличена численность выпускников общеобразовательных учреждений, награждённых золотыми и серебряными медалями "За особые успехи в учении" до 65 человек (2011 г. - 43).
1.5. Изменение школьной инфраструктуры:
- увеличена доля выполненных предписаний ОГПН до 78% (2011 г. - 60,3%), ТО "Роспотребнадзор" до 67% (2011 г. - 59,6%);
- увеличена доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, до 83,3% (2011 г. - 68,4%);
-100% обучающихся предоставлены все основные виды современных условий обучения, в том числе от 80 до 100% условий - 92,13% (2011 г. - 86,29%).
- обеспечена возможность использования лицензированных медицинских кабинетов в 100% образовательных учреждений;
- обеспечено обучение 100% детей-инвалидов, подлежащих обучению, в том числе в дистанционной форме;
- обеспечен доступ к электронным образовательным ресурсам в 100% образовательных учреждений;
- обеспечены безопасным доступом в Интернет 100% общеобразовательных учреждений;
- увеличена численность обучающихся, которым созданы условия для занятия творчеством в специально оборудованных студиях до 49,69% (2011 г. - 36,48%), в специально-оборудованных актовых залах до 89,13% (2011 г. - 87,71%);
- увеличена численность обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться современными библиотеками и медиатеками, до 91,39% (2011 - 75,22%).
1.6. Сохранение и укрепление здоровья школьников
- создана безбарьерная среда для детей с ограниченными возможностями здоровья, обеспечивающая их беспрепятственный доступ в 8,33% общеобразовательных учреждений;
- работает ресурсный центр дистанционного обучения детей-инвалидов на базе МБОУ "СОШ N 8";
- увеличена доля обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться спортивными залами и спортивными площадками, в соответствии с современными требованиями, до 57,42% обучающихся (2011 г. - 55,51%);
- развивается межведомственное взаимодействие по вопросам сохранения и укрепления здоровья обучающихся;
- созданы и развиваются "Центры здоровья" в 100% общеобразовательных учреждений;
- созданы 2 экспериментальные площадки по созданию условий для 100% охвата обучающихся двух разовым горячим питанием в рамках реализации федерального проекта "Школьное питание" (МБОУ "СОШ N 7", МБОУ "СОШ N 8");
- увеличена доля детей и подростков, охваченных отдыхом и занятостью в каникулярный период, до 84,2% (2011 г. - 83%).
1.7. Развитие самостоятельности школ:
- обеспечена деятельность в соответствии с муниципальным заданием и планом финансово-хозяйственной деятельности в 100% общеобразовательных учреждений;
- увеличена доля руководителей образовательных учреждений, прошедших профессиональную переподготовку по программе "Менеджмент в образовании", до 60,52% (2011 г. - 42,5%);
- увеличена доля общеобразовательных учреждений, в которых внедрен электронный школьный документооборот, до 83,33% (2011 г. - 70%);
- 100% общеобразовательных учреждений осуществляют взаимодействие с родителями (законными представителями), организацию и проведение лекториев, семинаров, вовлечение в деятельность Родительского патруля;
- осуществляют деятельность органы государственно-общественного управления в 100% образовательных учреждений;
- обеспечена открытость деятельности 100% общеобразовательных учреждений;
- 7 образовательных учреждений имеют собственную бухгалтерию;
- 6 образовательных учреждений имеют статус автономного учреждения (16,21%), 31 образовательное учреждение - статус бюджетного учреждения (83,78%).
С целью повышения общественного участия в решении вопросов образования создана система взаимодействия институтов гражданского общества и учреждений образования, которая находится в состоянии постоянного развития.
По итогам интерактивных опросов населения о степени удовлетворенности качеством дошкольного, общего и дополнительного образования в городе в 2012 году, получены следующие результаты: полностью удовлетворены качеством дошкольного образования 89,5% населения (2011 г. - 47,20%), общего образования 73,09% населения (2011 г. - 47,90%), дополнительного образования детей 95,1% населения (2011 г. - 60,50%).
Исходя из анализа состояния и развития системы образования города определены приоритеты образовательной политики:
- обеспечение выполнения муниципального плана мероприятий ("Дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в городе Нефтеюганске";
- повышение контроля эффективности использования бюджетных средств, в рамках выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг;
- разработка и внедрение механизмов эффективного контракта в дошкольном, общем, дополнительном образовании;
- развитие институтов общественного участия в управлении образованием для обеспечения доступности и открытости;
- обеспечение условий для введения и реализации федеральных государственных требований к основной общеобразовательной программе дошкольного образования, федеральных государственных образовательных стандартов;
- повышение доступности дошкольного образования через развитие вариативных и альтернативных форм дошкольного образования, развитие частно-государственного партнёрства;
- развитие инклюзивного образования;
- создание условий для сетевой реализации образовательных программ;
- повышение эффективности участия обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников;
- развитие технического творчества, инженерно-изобретательской деятельности обучающихся;
- повышение привлекательности профессий, востребованных на региональном и муниципальном рынке труда, в том числе педагогических;
- реализация мероприятий, направленных на укрепление материально-технической, учебной, лабораторной базы образовательных учреждений в соответствии с современными требованиями;
- развитие единой муниципальной информационной системы с инфраструктурой, обеспечивающей эффективное применение IT- технологий в образовании, в том числе дистанционного обучения.
Организация отдыха и оздоровления детей в городе Нефтеюганске рассматривается как одно из основных направлений социальной политики в отношении детей. Ежегодно организуется отдых и оздоровление детей в детских оздоровительных организациях за пределами города, а так же на территории Нефтеюганска в лагерях с дневным пребыванием на базе учреждений образования, культуры и спорта. Уделяется особое внимание детям, находящимся в сложной жизненной ситуации. Основными показателями итогов оздоровительной кампании, реализуемой в рамках исполнения мероприятий долгосрочной целевой программы "Организация отдыха и оздоровления детей, проживающих в городе Нефтеюганске" на 2011 - 2013 годы является увеличение доли детей в возрасте 6-17 лет, охваченных организованными формами отдыха и оздоровления до 34%.
Многолетняя практика реализации программы подтвердила необходимость дальнейшей работы на основе межведомственного и комплексного подхода к решению задач создания благоприятных условий для организации полноценного отдыха и оздоровления детей.
Несмотря на принимаемые меры, остается ряд таких проблем как потребность в повышении квалификации и профессионального уровня специалистов, работающих с детьми при организации оздоровительного отдыха, обеспечение детям равных условий и возможностей на отдых и оздоровление, повышение качества предоставляемых услуг в области отдыха и оздоровления детей, популяризация среди населения города организованных форм отдыха, оздоровления и занятости детей в каникулярный период.
В настоящее время в городе Нефтеюганске молодёжь - целевая группа в возрасте от 14 до 30 лет - составляет 25% от общего числа населения города.
В Нефтеюганске активно ведется деятельность по формированию благоприятной среды для социального и личностного развития молодежи. С 2009 года успешно функционирует муниципальное бюджетное учреждение "Центр молодёжных инициатив", ведется работа по созданию условий для приобретения молодыми людьми организаторских, управленческих умений и навыков, осуществляющаяся через развитие студенческого самоуправления и координацию молодежного парламентаризма. Регулярно реализуются программы подготовки активистов, лидеров молодежных общественных объединений. Молодежная биржа труда на базе МБУ "ЦМИ", оказывает комплекс услуг по содействию занятости и трудоустройству подростков и молодежи, профориентации.
В период реализации долгосрочной целевой программы "Молодёжь Нефтеюганска" на 2011 - 2013 годы создана основа для достижения долгосрочных целей по воспитанию у молодых Нефтеюганцев потребности в активном и здоровом образе жизни, укреплении здоровья, развитии гражданской позиции, трудовой и социальной активности.
Тем не менее, несмотря на позитивные изменения последних лет, в качестве основных проблем реализации молодежной политики города Нефтеюганска продолжает оставаться ограниченное участие молодежи в формировании социальной политики, а также в управлении, социальном менеджменте, межрегиональном сотрудничестве.
Обозначенные проблемы и приоритеты являются основанием для определения основных направлений реализации системы последовательных и взаимоувязанных мер по обеспечению доступности качественного, соответствующего современным потребностям общества и жителей города образования, повышению качества жизни и здоровья детей, повышению эффективности реализации молодежной политики и вовлечению молодёжи в социальную практику в период 2014 - 2020 годов.
Раздел 2. Цели, задачи и показатели их достижения
Муниципальная программа разработана на срок до 2020 года. Формулировка целей муниципальной программы, срок реализации определены приоритетами государственной политики, обозначенными в послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", N 602 "Об обеспечении межнационального согласия", от 01.06.2012 N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы"; приоритетами политики муниципального образования, определенными стратегией социально-экономического развития муниципального образования город Нефтеюганск на период до 2030 года, с учётом приоритетов развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (Стратегия социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22.03.2013 N 101-рп), Уральского федерального округа (Стратегия социально-экономического развития Уральского Федерального округа на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации 06.10.2011 N 1757-р), ключевыми проблемами и современными требованиями в сфере образования и молодёжной политики.
Достижение целей подпрограмм муниципальной программы предполагается посредством решения задач, отражающих установленные полномочия Департамента образования и молодёжной политики администрации города Нефтеюганска.
2.1. Цель I: Обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики региона, современным потребностям общества и каждого жителя города Нефтеюганска.
2.1.1. Задача I. Создание условий для повышения доступности и качества дошкольного, общего и дополнительного образования.
2.1.2. Подпрограмма I. Дошкольное, общее и дополнительное образование детей.
2.2. Цель II: Формирование системы оценки качества образования.
2.2.1. Задача II. Обеспечение совершенствования системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования.
2.2.2. Подпрограмма II. Совершенствование системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования.
2.3. Цель III: Повышение качества жизни и здоровья детей.
2.3.1. Задача III. Создание условий для организации полноценного отдыха и оздоровления детей.
2.3.2. Подпрограмма III. Отдых и оздоровление детей.
2.4. Цель IV: Повышение эффективности реализации молодёжной политики, вовлечение молодёжи в социальную практику.
2.4.1. Задача IV. Создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи.
2.4.2. Подпрограмма IV. Молодёжь Нефтеюганска.
2.5. Цель V: Реализация единой государственной политики и совершенствование качества муниципальных услуг в сфере образования и молодёжной политики.
2.5.1. Задача V. Совершенствование эффективности и качества исполнения функций в сфере образования и молодёжной политики.
2.5.2. Подпрограмма V. Организация деятельности в сфере образования и молодёжной политики.
В результате реализации муниципальной программы прогнозируются изменения в сфере образования и молодёжной политики города Нефтеюганска, отраженные по целевым показателям муниципальной программы.
Значения целевых показателей муниципальной программы в разбивке по годам указаны в приложении 1 к муниципальной программе города Нефтеюганска "Развитие образования и молодёжной политики в городе Нефтеюганске на 2014 - 2020 годы", таблица "Целевые показатели муниципальной программы".
Раздел 3. Характеристика основных мероприятий программы
На реализацию целей и задач муниципальной программы направлены основные мероприятия, отражающие актуальные и перспективные направления образовательной и молодёжной политики, которые объединены в подпрограммы.
3.1. Подпрограмма I. Дошкольное, общее и дополнительное образование.
3.1.1. Основное мероприятие: "Развитие системы дошкольного, общего и дополнительного образования" (показатели N 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 приложения 1 к муниципальной программе).
3.1.2. Основное мероприятие "Развитие материально-технической базы образовательных организаций" (показатель N 10 приложения 1 к муниципальной программе).
3.2. Подпрограмма II. Совершенствование системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования
3.2.1. Основное мероприятие "Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования" (показатель N 11 приложения 1 к муниципальной программе).
3.3. Подпрограмма III. Отдых и оздоровление детей.
3.3.1. Основное мероприятие "Организация летнего отдыха и оздоровления" (показатели N 12, 13 приложения 1 к муниципальной программе).
3.4. Подпрограмма IV. Молодёжь Нефтеюганска.
3.4.1. Основное мероприятие "Обеспечение развития молодёжной политики" (показатели N 14, 15, 16, 17, 18, 19 приложения 1 к муниципальной программе).
3.5. Подпрограмма V. Организация деятельности в сфере образования и молодёжной политики.
3.5.1. Основное мероприятие "Обеспечение функций управления и контроля (надзора) в сфере образования и молодёжной политики" (показатель N 20 приложения 1 к муниципальной программе).
3.5.2. Основное мероприятие: Обеспечение функционирования казённого учреждения.
Основные мероприятия муниципальной программы отражены в приложении 2 к муниципальной программе.
Раздел 4. Механизм реализации муниципальной программы
Управление ходом реализации муниципальной программы осуществляет ответственный исполнитель муниципальной программы -департамент образования и молодёжной политики администрации города Нефтеюганска (далее -Департамент).
Ответственный исполнитель муниципальной программы несет ответственность за ее реализацию и конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых на ее выполнение средств, уточняет сроки реализации мероприятий муниципальной программы и объемы их финансирования. Ответственный исполнитель муниципальной программы выполняет свои функции во взаимодействии с органами администрации муниципального образования город Нефтеюганск.
При текущем управлении реализацией муниципальной программы ответственным исполнителем выполняются следующие основные задачи:
разработка и принятие нормативных правовых актов муниципального образования город Нефтеюганск, Департамента, необходимых для выполнения муниципальной программы;
анализ эффективности выполнения программных мероприятий;
корректировка мероприятий муниципальной программы по источникам и объемам финансирования, по перечню предлагаемых к реализации задач при принятии бюджета муниципального образования город Нефтеюганск и уточнение возможных объемов финансирования из других источников;
мониторинг выполнения показателей муниципальной программы, сбор оперативной отчетной информации, подготовка и представление в установленном порядке отчетов о ходе реализации муниципальной программы;
информирование общественности о ходе и результатах реализации муниципальной программы, финансировании программных мероприятий, в том числе, путем размещения информации на официальном сайте органов местного самоуправления города Нефтеюганска.
Оценка результатов и показателей выполнения основных мероприятий муниципальной программы, их эффективности осуществляется в соответствии с Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ города Нефтеюганска, их формировании и реализации, утвержденным постановлением администрации города Нефтеюганска от 22.08.2013 N 80-нп "О муниципальных программах города Нефтеюганска".
Распределение объемов финансирования по этапам и мероприятиям муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы по согласованию с Департаментом финансов администрации города Нефтеюганска.
Реализация мероприятий осуществляется в соответствии с муниципальными контрактами на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для муниципальных нужд, заключаемых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, посредством предоставления подведомственным бюджетным и автономным учреждениям субвенций, на исполнение отдельных переданных государственных полномочий, субсидий на выполнение муниципального задания, субсидий на иные цели.
Вопросы, связанные с реализацией подпрограммы "Отдых и оздоровление детей", включаются в план работы межведомственной комиссии по организации отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодежи города Нефтеюганска.
В процессе реализации муниципальной программы могут проявиться внешние и внутренние риски.
Внешние риски:
- сокращение бюджетного финансирования, выделенного на выполнение муниципальной программы, что повлечет, исходя из новых бюджетных параметров, пересмотр задач муниципальной программы с точки зрения их сокращения или снижения ожидаемых результатов от их решения;
- отсутствие поставщиков/исполнителей товаров, работ (услуг), определяемых на конкурсной основе в порядке, установленном законодательством;
- удорожание стоимости товаров, работ (услуг).
Внутренние риски:
- снижение эффективности результатов муниципальной программы, связанное с несвоевременностью или отсутствием и необъективностью решений, направленных на внесение изменений и уточнений, необходимых для устранения недостатков в реализации муниципальной программы.
С целью минимизации рисков муниципальной программы запланированы следующие мероприятия:
- ежегодная корректировка результатов исполнения муниципальной программы и объемов финансирования; информационное, организационно-методическое и экспертно-аналитическое сопровождение мероприятий муниципальной программы, мониторинг общественного мнения, освещение в средствах массовой информации процессов и результатов реализации муниципальной программы
Приложение 1
к муниципальной программе
Целевые показатели
муниципальной программы города Нефтеюганска "Развитие образования и молодёжной политики в городе Нефтеюганске на 2014 - 2020 годы"
N показателя |
Наименование показателей результатов |
Базовый показатель на начало реализации программы |
Значения показателя по годам |
Целевое значение показателя на момент окончания действия муниципальной программы |
||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Численность воспитанников в дошкольных образовательных организациях (человек) |
5 405 |
6 060 |
6 454 |
6 682 |
7 250 |
7 250 |
7 250 |
7 250 |
7 250 |
2 |
Численность обучающихся по программам общего образования в общеобразовательных организациях (человек) |
11 761 |
12 010 |
12 229 |
12 636 |
12 782 |
12 991 |
12 991 |
12 991 |
12 991 |
3 |
Число получателей услуг дополнительного образования для детей (численность детей и молодёжи в возрасте от 5 до 18 лет) (человек) |
20 024 |
20 338 |
20 338 |
21 415 |
22 168 |
23 116 |
23 116 |
23 116 |
23 116 |
4 |
Численность педагогических работников дошкольных образовательных организаций (человек) |
438 |
469 |
497 |
532 |
577 |
571 |
571 |
571 |
571 |
5 |
Численность педагогических работников общеобразовательных организаций (человек) |
844 |
837 |
855 |
855 |
855 |
855 |
855 |
855 |
855 |
6 |
Численность педагогических работников организаций дополнительного образования (человек) |
279 |
280,8 |
285 |
284 |
284 |
284 |
284 |
284 |
284 |
7 |
Размер среднемесячной заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций (рублей) |
50 339,10 |
56 126,20 |
57 018,60 |
59 304,00 |
63 080,00 |
66 658,00 |
66 658,00 |
66 658,00 |
66 658,00 |
8 |
Размер среднемесячной заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций (рублей) |
60 224,10 |
63 221,50 |
63 221,50 |
69 908,00 |
73 905,00 |
78 870,00 |
78 870,00 |
78 870,00 |
78 870,00 |
9 |
Размер среднемесячной заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования (рублей) |
57 958,80 |
65 206,80 |
67 293,40 |
72 999,00 |
83 580,00 |
87 113,00 |
87 113,00 |
87 113,00 |
87 113,00 |
10 |
Число созданных/реорганизованных и (или) ликвидированных образовательных организаций |
1 |
2 |
0 |
1 |
4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
11 |
Соотношение результатов единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10% общеобразовательных организаций с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10% общеобразовательных организаций с худшими результатами единого государственного экзамена |
1,48 |
1,48 |
1,48 |
1,48 |
1,47 |
1,44 |
1,44 |
1,44 |
1,44 |
12 |
Численность детей в возрасте 6-17 лет, отдохнувших в детских оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей (человек) |
644 |
650 |
577 |
580 |
580 |
500 |
500 |
500 |
500 |
13 |
Численность детей в возрасте 6-17 лет, охваченных отдыхом и оздоровлением за пределами города на базе оздоровительных учреждений различных типов, санаторно-курортных учреждений (человек) |
3 630 |
3 630 |
3 630 |
3 630 |
3 630 |
3 630 |
3 630 |
3 630 |
3 630 |
14 |
Число социально значимых молодёжных проектов, заявленных на городские конкурсы (единицы) |
28 |
30 |
33 |
36 |
39 |
40 |
40 |
40 |
40 |
15 |
Численность молодых людей в возрасте 14 - 30 лет, вовлечённых в реализуемые проекты и программы в сфере поддержки талантливой молодёжи (человек) |
700 |
720 |
740 |
760 |
780 |
800 |
800 |
800 |
800 |
16 |
Численность молодых людей 14 - 20 лет, трудоустроенных за счет создания временных и постоянных рабочих мест (человек) |
1 116 |
1 148 |
1 116 |
1 116 |
1 116 |
1 116 |
1 116 |
1 116 |
1 116 |
17 |
Численность молодых людей в возрасте 14 - 30 лет, вовлеченных в общественные объединения (человек) |
500 |
520 |
540 |
560 |
580 |
600 |
600 |
600 |
600 |
18 |
Численность молодых людей в возрасте 14 - 30 лет, участвующих в добровольческой деятельности (человек) |
150 |
165 |
180 |
195 |
210 |
225 |
225 |
225 |
225 |
19 |
Удельный вес численности молодых людей, состоящих в патриотических клубах, центрах, учреждениях и вовлеченных в мероприятия патриотической направленности, в общей численности допризывной молодежи (проценты) |
15,00 |
19,00 |
20,60 |
22,80 |
24,40 |
26,00 |
26,00 |
26,00 |
26,00 |
20 |
Исполнение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в соответствии с перечнем (%) |
95 |
95 |
95 |
95 |
95 |
95 |
95 |
95 |
95 |
Приложение 2
к муниципальной программе
Перечень основных мероприятий
муниципальной программы города Нефтеюганска "Развитие образования и молодёжной политики в городе Нефтеюганске на 2014 - 2020 годы"
N п/п |
Основные мероприятия муниципальной программы (связь мероприятий с показателями муниципальной программы |
Ответственный исполнитель/ соисполнитель) |
Источники финансирования |
Финансовые затраты на реализацию |
|||||||
всего |
в том числе |
||||||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Цель муниципальной программы: Повышение доступности, качества и эффективности системы образования и молодёжной политики | |||||||||||
Цель I. Обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики региона, современным потребностям общества и каждого жителя города Нефтеюганска | |||||||||||
Подпрограмма I. Дошкольное, общее и дополнительное образование. | |||||||||||
Задача 1. Создание условий для повышения доступности и качества дошкольного общего и дополнительного образования. | |||||||||||
1.1. |
Развитие системы дошкольного, общего и дополнительного образования (показатели N 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9) |
ДОиМП г. Нефтеюганска |
всего |
21 602 352,039 |
2 909 103,342 |
2 944 006,816 |
3 250 566,281 |
3 240 724,800 |
3 085 983,600 |
3 085 983,600 |
3 085 983,600 |
|
|
|
бюджет автономного округа |
16 499 879,800 |
1 969 076,200 |
2 275 704,700 |
2 541 457,300 |
2 544 806,800 |
2 389 611,600 |
2 389 611,600 |
2 389 611,600 |
|
|
|
местный бюджет |
3 783 444,697 |
790 810,524 |
503 412,192 |
508 932,981 |
495 742,000 |
494 849,000 |
494 849,000 |
494 849,000 |
|
|
|
внебюджетные источники |
1 319 027,542 |
149 216,618 |
164 889,924 |
200 176,000 |
200 176,000 |
201 523,000 |
201 523,000 |
201 523,000 |
1.2. |
Развитие материально-технической базы образовательных организаций (показатель N 10) |
ДГС |
всего |
253 576,864 |
209 552,581 |
25 541,083 |
18 483,200 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|
|
|
бюджет автономного округа |
186 644,079 |
146 041,235 |
22 304,444 |
18 298,400 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|
|
|
местный бюджет |
66 932,785 |
63 511,346 |
3 236,639 |
184,800 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|
|
ДОиМП г. Нефтеюганска |
всего |
81 660,700 |
0,000 |
8 263,800 |
1 000,000 |
72 396,900 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|
|
|
бюджет автономного округа |
80 926,700 |
0,000 |
8 263,800 |
990,000 |
71 672,900 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|
|
|
местный бюджет |
734,000 |
0,000 |
0,000 |
10,000 |
724,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|
|
ДЖКХ |
всего |
3 557,696 |
3 557,696 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|
|
|
местный бюджет |
3 557,696 |
3 557,696 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|
Итого по подпрограмме I |
|
всего |
21 941 147,299 |
3 122 213,619 |
2 977 811,699 |
3 270 049,481 |
3 313 121,700 |
3 085 983,600 |
3 085 983,600 |
3 085 983,600 |
|
|
|
бюджет автономного округа |
16 767 450,579 |
2 115 117,435 |
2 306 272,944 |
2 560 745,700 |
2 616 479,700 |
2 389 611,600 |
2 389 611,600 |
2 389 611,600 |
|
|
|
местный бюджет |
3 854 669,178 |
857 879,566 |
506 648,831 |
509 127,781 |
496 466,000 |
494 849,000 |
494 849,000 |
494 849,000 |
|
|
|
иные внебюджетные источники |
1 319 027,542 |
149 216,618 |
164 889,924 |
200 176,000 |
200 176,000 |
201 523,000 |
201 523,000 |
201 523,000 |
Цель II. Формирование системы оценки качества образования. | |||||||||||
Подпрограмма II. Совершенствование системы оценки качества образования и информационная прозрачность системы образования | |||||||||||
Задача 2. Обеспечение совершенствования системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования | |||||||||||
2.1. |
Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования (показатель N 11) |
ДОиМП г. Нефтеюганска |
всего |
2 340,000 |
320,000 |
420,000 |
320,000 |
320,000 |
320,000 |
320,000 |
320,000 |
|
|
|
бюджет автономного округа |
100,000 |
0,000 |
100,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|
|
|
местный бюджет |
2 240,000 |
320,000 |
320,000 |
320,000 |
320,000 |
320,000 |
320,000 |
320,000 |
|
Итого по подпрограмме II |
|
всего |
2 340,000 |
320,000 |
420,000 |
320,000 |
320,000 |
320,000 |
320,000 |
320,000 |
|
|
|
бюджет автономного округа |
100,000 |
0,000 |
100,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|
|
|
местный бюджет |
2 240,000 |
320,000 |
320,000 |
320,000 |
320,000 |
320,000 |
320,000 |
320,000 |
Цель III. Повышение качества жизни и здоровья детей. | |||||||||||
Подпрограмма III. Отдых и оздоровление детей. | |||||||||||
Задача 3. Создание условий для организации полноценного отдыха и оздоровления детей | |||||||||||
3.1. |
Организация летнего отдыха и оздоровления (показатели NN 12, 13) |
ДОиМП г. Нефтеюганска |
всего |
250 094,715 |
37 607,212 |
37 564,067 |
37 386,054 |
37 386,054 |
33 383,776 |
33 383,776 |
33 383,776 |
|
|
|
бюджет автономного округа |
183 860,911 |
27 389,868 |
25 186,768 |
28 438,215 |
28 438,215 |
24 802,615 |
24 802,615 |
24 802,615 |
|
|
|
местный бюджет |
61 702,904 |
8 141,644 |
9 922,099 |
8 947,839 |
8 947,839 |
8 581,161 |
8 581,161 |
8 581,161 |
|
|
|
иные внебюджетные источники |
4 530,900 |
2 075,700 |
2 455,200 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|
Итого по подпрограмме III |
|
всего |
250 094,715 |
37 607,212 |
37 564,067 |
37 386,054 |
37 386,054 |
33 383,776 |
33 383,776 |
33 383,776 |
|
|
|
бюджет автономного округа |
183 860,911 |
27 389,868 |
25 186,768 |
28 438,215 |
28 438,215 |
24 802,615 |
24 802,615 |
24 802,615 |
|
|
|
местный бюджет |
61 702,904 |
8 141,644 |
9 922,099 |
8 947,839 |
8 947,839 |
8 581,161 |
8 581,161 |
8 581,161 |
|
|
|
иные внебюджетные источники |
4 530,900 |
2 075,700 |
2 455,200 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
Цель IV: Повышение эффективности реализации молодёжной политики, вовлечение молодёжи в социальную практику. | |||||||||||
Подпрограмма IV. Молодежь Нефтеюганска | |||||||||||
Задача 4. Создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи | |||||||||||
4.1. |
Обеспечение развития молодежной политики (показатели NN 14, 15, 16, 17, 18, 19) |
ДОиМП г. Нефтеюганска |
всего |
275 841,615 |
39 400,939 |
38 939,651 |
39 370,405 |
39 594,005 |
39 512,205 |
39 512,205 |
39 512,205 |
|
|
|
бюджет автономного округа |
13 320,768 |
3 563,954 |
2 426,214 |
1 761,700 |
1 805,100 |
1 254,600 |
1 254,600 |
1 254,600 |
|
|
|
местный бюджет |
261 498,814 |
35 486,317 |
35 842,072 |
37 608,705 |
37 788,905 |
38 257,605 |
38 257,605 |
38 257,605 |
|
|
|
иные внебюджетные источники |
1 022,033 |
350,668 |
671,365 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|
Итого по подпрограмме IV |
|
всего |
275 841,615 |
39 400,939 |
38 939,651 |
39 370,405 |
39 594,005 |
39 512,205 |
39 512,205 |
39 512,205 |
|
|
|
бюджет автономного округа |
13 320,768 |
3 563,954 |
2 426,214 |
1 761,700 |
1 805,100 |
1 254,600 |
1 254,600 |
1 254,600 |
|
|
|
местный бюджет |
261 498,814 |
35 486,317 |
35 842,072 |
37 608,705 |
37 788,905 |
38 257,605 |
38 257,605 |
38 257,605 |
|
|
|
иные внебюджетные источники |
1 022,033 |
350,668 |
671,365 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
Цель V. Реализация единой государственной политики и совершенствование качества муниципальных услуг в сфере образования и молодёжной политики. | |||||||||||
Подпрограмма V. Организация деятельности в сфере образования и молодёжной политики | |||||||||||
Задача 5. Совершенствование эффективности и качества исполнения функций в сфере образования и молодёжной политики | |||||||||||
5.1. |
Обеспечение функций управления и контроля (надзора) в сфере образования и молодёжной политики (показатель N 20) |
ДОиМП г. Нефтеюганска |
всего |
353 911,169 |
48 782,700 |
51 650,869 |
50 541,500 |
50 591,300 |
50 781,600 |
50 781,600 |
50 781,600 |
|
|
|
бюджет автономного округа |
940,545 |
0,000 |
940,545 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|
|
|
местный бюджет |
352 970,624 |
48 782,700 |
50 710,324 |
50 541,500 |
50 591,300 |
50 781,600 |
50 781,600 |
50 781,600 |
5.2. |
Обеспечение функционирования казённого учреждения (показатель N 20). |
ДОиМП г. Нефтеюганска |
всего |
428 628,040 |
60 705,040 |
62 058,000 |
61 178,000 |
61 174,000 |
61 171,000 |
61 171,000 |
61 171,000 |
|
|
|
местный бюджет |
428 628,040 |
60 705,040 |
62 058,000 |
61 178,000 |
61 174,000 |
61 171,000 |
61 171,000 |
61 171,000 |
|
Итого по подпрограмме V |
|
всего |
782 539,209 |
109 487,740 |
113 708,869 |
111 719,500 |
111 765,300 |
111 952,600 |
111 952,600 |
111 952,600 |
|
|
|
бюджет автономного округа |
940,545 |
0,000 |
940,545 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|
|
|
местный бюджет |
781 598,664 |
109 487,740 |
112 768,324 |
111 719,500 |
111 765,300 |
111 952,600 |
111 952,600 |
111 952,600 |
|
Всего по муниципальной программе, в том числе: |
|
всего |
23 251 962,838 |
3 309 029,510 |
3 168 444,286 |
3 458 845,440 |
3 502 187,059 |
3 271 152,181 |
3 271 152,181 |
3 271 152,181 |
|
|
|
бюджет автономного округа |
16 965 672,803 |
2 146 071,257 |
2 334 926,471 |
2 590 945,615 |
2 646 723,015 |
2 415 668,815 |
2 415 668,815 |
2 415 668,815 |
|
|
|
местный бюджет |
4 961 709,560 |
1 011 315,267 |
665 501,326 |
667 723,825 |
655 288,044 |
653 960,366 |
653 960,366 |
653 960,366 |
|
|
|
иные внебюджетные источники |
1 324 580,475 |
151 642,986 |
168 016,489 |
200 176,000 |
200 176,000 |
201 523,000 |
201 523,000 |
201 523,000 |
|
ГРБС 1 |
ДОиМП г. Нефтеюганска |
всего |
22 994 828,278 |
3 095 919,233 |
3 142 903,203 |
3 440 362,240 |
3 502 187,059 |
3 271 152,181 |
3 271 152,181 |
3 271 152,181 |
|
|
|
бюджет автономного округа |
16 779 028,724 |
2 000 030,022 |
2 312 622,027 |
2 572 647,215 |
2 646 723,015 |
2 415 668,815 |
2 415 668,815 |
2 415 668,815 |
|
|
|
местный бюджет |
4 891 219,079 |
944 246,225 |
662 264,687 |
667 539,025 |
655 288,044 |
653 960,366 |
653 960,366 |
653 960,366 |
|
|
|
иные внебюджетные источники |
1 324 580,475 |
151 642,986 |
168 016,489 |
200 176,000 |
200 176,000 |
201 523,000 |
201 523,000 |
201 523,000 |
|
ГРБС 2 |
ДГС |
всего |
253 576,864 |
209 552,581 |
25 541,083 |
18 483,200 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|
|
|
бюджет автономного округа |
186 644,079 |
146 041,235 |
22 304,444 |
18 298,400 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|
|
|
местный бюджет |
66 932,785 |
63 511,346 |
3 236,639 |
184,800 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|
ГРБС 3 |
ДЖКХ |
всего |
3 557,696 |
3 557,696 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|
|
|
местный бюджет |
3 557,696 |
3 557,696 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Нефтеюганска Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13 ноября 2015 г. N 1132-п "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.