Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Нефтеюганска
от 13 ноября 2015 г. N 1142-п
Муниципальная программа
города Нефтеюганска "Управление муниципальным имуществом города Нефтеюганска на 2014 - 2020 годы"
Паспорт программы
Наименование муниципальной программы |
"Управление муниципальным имуществом города Нефтеюганска на 2014 - 2020 годы" |
Дата утверждения муниципальной программы |
Постановление администрации города Нефтеюганска от 22.10.2013 года N 1166-п "Об утверждении муниципальной программы города Нефтеюганска "Управление муниципальным имуществом города Нефтеюганска на 2014 - 2020 годы" |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Департамент имущественных и земельных отношений администрации города Нефтеюганска |
Соисполнители муниципальной программы |
Департамент градостроительства администрации города Нефтеюганска |
Цель муниципальной программы |
Формирование эффективной системы управления муниципальным имуществом города Нефтеюганска, позволяющей обеспечить оптимальный состав имущества для исполнения полномочий органами местного самоуправления, достоверный учет и контроль использования муниципального имущества, в том числе земельных участков |
Задачи муниципальной программы |
1. Совершенствование системы управления муниципальным имуществом города Нефтеюганска 2. Качественное улучшение и расширение материально-технической базы объектов муниципальной собственности путем строительства новых, реконструкции и капитального ремонта существующих объектов, и иных мероприятий по объектам находящимся в составе муниципальной казны города Нефтеюганска или переданных на праве оперативного управления органам администрации города Нефтеюганска 3. Страхование имущества, находящегося в собственности города, в целях обеспечения его сохранности и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города Нефтеюганска |
Подпрограммы и (или) основные мероприятия |
Мероприятиями муниципальной программы являются: 1. Реализация и управление муниципальным имуществом 2. Обеспечение деятельности департамента имущественных и земельных отношений администрации города Нефтеюганска 3. Обеспечение надлежащего уровня эксплуатации имущества казны или переданного на праве оперативного управления органам администрации 4. Страховая защита имущества муниципального образования город Нефтеюганск |
Целевые показатели муниципальной программы |
1. Увеличение доли объектов управления муниципального имущества, для которых определена целевая функция (%), в том числе: - хозяйственные общества, акции (доли) которых находятся в собственности муниципального образования (от 85 до 100%); 2. Снижение удельного веса неиспользуемого недвижимого имущества в общем количестве недвижимого имущества города (%) (с 1% до 0,2%); 3. Снижение удельного веса расходов на предпродажную подготовку имущества в общем объёме средств, полученных от реализации имущества, в том числе от приватизации муниципального имущества (от 0,3% до 0,2%); 4. Увеличение доли объектов недвижимого имущества, на которые зарегистрировано право собственности муниципального образования в общем объеме объектов, подлежащих государственной регистрации за исключением земельных участков (%) (с 77% до 100%); 5. Увеличение удельного веса недвижимого имущества, на которое зарегистрировано право оперативного управления в общем количестве объектов, по которым принято решение о передаче в оперативное управление (%) (с 62% до 100%); 6. Увеличение удельного веса объектов недвижимости муниципального образования, на которые зарегистрировано право хозяйственного ведения, в общем количестве объектов недвижимости по которым принято решение о закреплении в хозяйственное ведение(%) (с 6,4% до 100%); 7. Коэффициент технической готовности автомобильного транспорта, предоставляемого органам местного самоуправления (с 0,94 до 0,98) 8. Снижение удельного веса объектов муниципальной собственности, требующих проведения капитального ремонта, реконструкции, в общем количестве объектов недвижимости, переданных на праве оперативного управления органам администрации города Нефтеюганска (с 95% до 0) |
Сроки реализации муниципальной программы |
Срок реализации: 2014 - 2020 годы |
Финансовой обеспечение муниципальной программы |
Объем финансирования муниципальной программы предусмотрен за счет средств на 2014 - 2020 годы и составит 792 475,578 тыс. рублей; 2014 год - 197 411,063 тыс. рублей; 2015 год - 214 337,268 тыс. рублей; 2016 год - 83 931,047 тыс. рублей; 2017 год - 74 033,600 тыс. рублей; 2018 год - 74 254,200 тыс. рублей; 2019 год - 74 254,200 тыс. рублей; 2020 год - 74 254,200 тыс. рублей. В том числе: Бюджет муниципального образования город Нефтеюганск -720 453,357 тыс. рублей; 2014 год - 125 388,842 тыс. рублей; 2015 год - 214 337,268 тыс. рублей; 2016 год - 83 931,047 тыс. рублей; 2017 год - 74 033,600 тыс. рублей; 2018 год - 74 254,200 тыс. рублей; 2019 год - 74 254,200 тыс. рублей; 2020 год - 74 254,200 тыс. рублей; Бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры -72 022,221 тыс. рублей; 2014 год - 72 022,221 тыс. рублей; 2015 год - 0,000 тыс. рублей; 2016 год - 0,000 тыс. рублей; 2017 год - 0,000 тыс. рублей; 2018 год - 0,000 тыс. рублей; 2019 год - 0,000 тыс. рублей; 2020 год - 0,000 тыс. рублей |
Раздел I. Краткая характеристика текущего состояния в сфере управления муниципальным имуществом города Нефтеюганска
Управление муниципальным имуществом является неотъемлемой частью деятельности органов местного самоуправления города Нефтеюганска по решению экономических и социальных задач, укреплению финансовой системы, развитию эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей повышение уровня и качества жизни населения города. Муниципальное имущество создает материальную основу для реализации муниципальных полномочий муниципального образования и предоставления муниципальных услуг гражданам и организациям, вследствие чего вопросы формирования эффективного управления имуществом являются приоритетными для города.
Управление муниципальным имуществом охватывает широкий круг отношений: от непосредственной реализации прав владения и пользования закрепленным имуществом органами местного самоуправления и учреждениями до отношений по распоряжению муниципальным имуществом, возникающих в связи с реализацией прав собственника, участника, акционера в организациях, созданных с участием города, созданием новых объектов, безвозмездным приемом и передачей их на другие уровни собственности, приватизацией и отчуждением по иным основаниям, передачей во владение и пользование, реорганизацией и ликвидацией предприятий, муниципальных учреждений, иными правомочиями. "Порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью города Нефтеюганска" утверждён решением Думы города Нефтеюганска от 23.06.2011 N 70-V (с изменениями).
По состоянию на 01.01.2013 стоимость имущества, учтенного в реестре муниципальной собственности города Нефтеюганска, составила 12,961 млрд. рублей. Динамика стоимости имущества муниципального образования с 2008 года по 2012 год представлена на рисунке 1. Увеличение стоимости муниципального имущества сохраняется в связи с приобретением, строительством объектов, а также в связи с перераспределением полномочий между уровнями власти.
"Рис. 1. Динамика стоимости имущества муниципального образования"
Имущественный комплекс города разнообразен по своему составу. На 01.01.2013 общее количество организаций с участием муниципального образования составило 99 (таблица 1).
Таблица 1
Информация о количестве организаций
с участием муниципального образования за период 2008 - 2012 гг.
N п/п |
Организации |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
Отклонение |
1 |
Муниципальные учреждения |
73 |
69 |
56 |
65 |
62 |
-3 |
1.1 |
в том числе автономные учреждения |
1 |
2 |
3 |
10 |
10 |
0 |
1.2 |
в том числе казенные учреждения |
- |
- |
- |
3 |
4 |
1 |
1.3 |
в том числе бюджетные учреждения |
72 |
67 |
53 |
52 |
48 |
-4 |
2 |
Органы власти |
|
|
10 |
11 |
11 |
0 |
3 |
Муниципальные унитарные предприятия |
9 |
9 |
8 |
6 |
5 |
-1 |
4 |
Хозяйственные общества с участием муниципального образования |
24 |
21 |
18 |
21 |
21 |
0 |
5 |
Некоммерческие организации (кроме муниципальных учреждений) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Итого организаций |
106 |
99 |
92 |
103 |
99 |
-4 |
Анализ динамики структуры имущества за прошедшие 5 лет показан в таблице 2 и свидетельствует о том, что значительных изменений в структуре не произошло. При этом максимальный удельный вес более 58% стоимости муниципального имущества приходится на имущество некоммерческого использования.
Таблица 2
Анализ динамики
структуры имущества учтенного в реестре муниципальной собственности за период 2008 - 2012 гг.
|
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
||||||||||||
млн.руб. |
% |
млн.руб. |
% |
млн.руб. |
% |
млн.руб. |
% |
млн.руб |
% |
||||||||
Имущество находящееся в оперативном управлении |
7 999,2 |
83,1 |
7 195,4 |
68,8 |
7 866,0 |
66,7 |
7 980,2 |
67,2 |
7 561,8 |
58,9 |
|||||||
Имущество муниципальной казны |
1 482,2 |
15,4 |
2 139,5 |
20,5 |
2 697,7 |
22,9 |
2 707,1 |
22,8 |
3 337,1 |
26,0 |
|||||||
Имущество находящееся в хозяйственном ведение |
149,2 |
1,5 |
1 121,9 |
10,7 |
1 219,9 |
10,4 |
1 179,6 |
10,0 |
1 945,4 |
15,1 |
|||||||
Всего балансовая стоимость имущества |
9 630,6 |
100,0 |
10 456,8 |
100,0 |
11 783,6 |
100,0 |
11 866,9 |
100,0 |
12 844,3 |
100,0 |
Общая площадь недвижимого имущества, находящегося в собственности муниципального образования (за исключением земельных участков) составляет 617 806,5 кв. м. (в том числе жилой фонд 221 791,3 кв. м.) Площадь недвижимого имущества (за исключением земельных участков) по формам его использования приведена на рисунке 2.
"Рис. 2. Структура площади недвижимого имущества, находящегося в собственности муниципального образования по состоянию на 01.01.2013"
Общая площадь земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования, по состоянию на 01.01.2013 составляет 307 670 кв. м.
Состав имущества муниципального образования постоянно меняется, в том числе по причине изменения полномочий публичных образований, осуществляется перераспределение имущества с Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями, оптимизации сети муниципальных учреждений и предприятий, приватизации имущества.
В целях приведения структуры и состава имущества в соответствие с исполняемыми муниципальными полномочиями Думой города Нефтеюганска ежегодно утверждается прогнозный план (программа) приватизации имущества муниципального образования. Так, только в 2012 году доходы бюджета от приватизации муниципального имущества составили 36,83 млн. рублей. Всего поступление доходов от управления муниципальной собственностью в 2012 году составило 334,87 млн. рублей, что на 20,9% больше, чем в 2011 году. Обеспечение плана по поступлению доходов в 2012 году составило 113,8%. Динамика доходов от управления и распоряжения муниципальным имуществом за период с 2010 по 2012 годы представлена в таблице 3.
Таблица 3
Динамика доходов
от управления муниципальным имуществом за период с 2010 по 2012 годы
тыс. руб.
N п/п |
Наименование показателя |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Доходы от сдачи в аренду муниципального имущества |
29 700,13 |
31 161,85 |
30 785,16 |
2 |
Доходы от продажи земельных участков, находящихся в собственности городских округов (за исключением земельных участков автономных учреждений) |
- |
- |
891,65 |
3 |
Арендная плата за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов |
171 620,01 |
180 517,59 |
228 068,76 |
4 |
Доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим муниципальному образованию |
5 545,73 |
9 284,21 |
10 006,22 |
5 |
Доходы от реализации имущества |
46 269,59 |
36 758,86 |
36 834,75 |
6 |
Доходы от продажи квартир |
9 472,99 |
2 053,88 |
1 977,74 |
7 |
Перечисление части прибыли унитарных предприятий остающейся после уплаты налогов |
3 320,84 |
3 200,9 |
1 587,00 |
8 |
Прочие поступления от использования имущества |
0,143 |
1 627,91 |
125,88 |
9 |
Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов |
- |
- |
23 752,60 |
10 |
Прочие доходы |
0,023 |
0,082 |
836,49 |
11 |
Итого доходы от использования муниципальной собственности |
266 095,69 |
264 688,04 |
334 866,00 |
12 |
Средства от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в муниципальной собственности |
140 970,65 |
0 |
57 296,758 |
13 |
Итого по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета |
140 975,65 |
0 |
57 296,758 |
|
Всего |
407066,34 |
264 688,04 |
392 162,758 |
Обеспечение исполнения плановых показателей доходов от использования и продажи муниципального имущества отражает уровень эффективности управления имуществом и масштабы его приватизации.
Департаментом осуществляется ведение реестра муниципальной собственности и учет муниципальной казны города Нефтеюганска с применением программно-технических средств. Активно проводится работа по оформлению государственной регистрации прав собственности муниципального образования на недвижимое имущество.
На территории города департаментом планомерно осуществляется формирование земельных участков под объекты муниципальной собственности (инженерные сети: электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения города), а также ведутся работы по уточнению сведений объектов недвижимости, внесённых в государственный кадастр недвижимости.
Несмотря на активное управление муниципальным имуществом города, постоянное совершенствование нормативно-правовой базы в этой сфере, по-прежнему, остается ряд проблем, которые необходимо решать, как в среднесрочной, так и долгосрочной перспективе:
- отсутствие однозначно определенных целей управления муниципальным имуществом, избыточность муниципального имущества с точки зрения исполнения муниципальных функций. На сегодня не определен и не сформирован исчерпывающий состав муниципального имущества, необходимого для выполнения муниципальных функций органами местного самоуправления и находящимися в их ведении организациями, в связи с этим необходимо проведение работы по оптимизации состава муниципального имущества. Проблемой является наличие в муниципальной собственности унитарных предприятий, акций (долей) хозяйственных обществ и имущества, не служащих реализации полномочий муниципального образования. Проблема решается посредством оптимизации состава муниципального имущества путем последовательного сокращения количества предприятий и учреждений, в том числе их реорганизации, ликвидации, а также приватизации находящихся в муниципальной собственности акций (долей) хозяйственных обществ и другого имущества, не участвующего в обеспечении полномочий органов местного самоуправления и функций муниципальных учреждений города. Также, требуется ускорить темп приватизации объектов недвижимости, задействованных в конкурентном секторе экономики, и не используемых для муниципальных нужд города. Вместе с тем, оптимизация состава муниципального имущества достигается также путем осуществления проверок сохранности, использования по назначению муниципального имущества, оценки эффективности его использования, в целях изъятия излишнего или используемого не по целевому назначению, и вовлечения его в хозяйственный оборот, а также проведением мероприятий, направленных на совершенствование правового положения муниципальных учреждений города;
- отсутствие полноты учета объектов муниципального имущества. Имеются недостатки в обеспечении полного, своевременного и достоверного учета объектов муниципального имущества, основанного на правоустанавливающих документах. Необходимо активизировать и завершить работу по обеспечению государственной регистрации права собственности всего недвижимого имущества города, и его учету, так как рациональное управление муниципальным имуществом, оперативное принятие управленческих решений по его эффективному использованию возможно только при наличии полной и достоверной системы учета, содержащей актуальные сведения об объектах муниципального имущества;
- недостаточный уровень корпоративного управления компаний с муниципальным участием. Совершенствование корпоративного управления в хозяйственных обществах с участием муниципального образования будет способствовать решению комплекса задач, стоящих перед департаментом, а именно: увеличение доходов от участия в хозяйственных обществах в виде дивидендов (отчислений от прибыли), поступающих в бюджет города, повышение инвестиционной привлекательности хозяйственных обществ, что позволит более эффективно решать задачу приватизации пакетов акций (долей) хозяйственных обществ. С этой целью планируется реализация мероприятий в организациях с муниципальным участием, внедрения (планов стратегического развития деятельности, внесение корректив в намеченные ранее перспективные планы) планирования деятельности, современных методов управления и представления отчетности;
- недостаточный уровень эффективности использования муниципального имущества, в том числе земель. Государственная кадастровая оценка земель в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 "Об утверждении правил проведения государственной кадастровой оценки земель" проводится не реже одного раза в 5 лет. Действующие на сегодня результаты государственной кадастровой оценки земель садоводческих и огороднических объединений, земель сельскохозяйственного назначения округа подлежат актуализации посредством переоценки в 2013 - 2015 годах. По уточнённым спискам земельных участков требуется обеспечить проведение государственной кадастровой оценки земель в отношении 200 земельных участков земель садоводческих и огороднических объединений и 10 земельных участков категории земель сельскохозяйственного назначения (фермерство). В соответствии с земельным законодательством Российской Федерации, собственники зданий, строений, сооружений обязаны сформировать земельные участки и оформить права на них. В целях исполнения п. 10 ст. 3, ст. 3.1 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" необходимо сформировать земельные участки, в границах которых расположены объекты, находящиеся в собственности муниципального образования, и осуществить регистрацию права собственности муниципального образования на них. Эти меры позволят создать условия вовлечения земельных участков в гражданский оборот и решить социальные задачи муниципального образования в совокупности с увеличением налоговых (земельный налог) и неналоговых доходов (арендная плата) доходов местного бюджета;
- одной из наиболее актуальных проблем остается высокая степень физического и морального износа объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности города Нефтеюганска. На объектах с высокой степенью износа конструкции изнашиваются, разрушаются, вследствие чего эксплуатационные качества зданий ухудшаются, что нарушает условия труда людей, создают угрозу жизни и здоровья граждан. Кроме того, вследствие потери качества происходит соответствующая утрата стоимости зданий и сооружений, восстановление же зданий с высоким уровнем физического износа является экономически нецелесообразным. Своевременное проведение ремонтно-строительных мероприятий позволит выявить и устранить нарушения указанных выше требований, улучшить качество оказываемых услуг, учитывая, что одним из направлений социально ориентированной политики государства является создание условий для качественного и комфортного обслуживания населения;
По состоянию на 01.01.2013 автомобильный транспорт, предназначенный для использования органами местного самоуправления, составляет 38 единиц. Степень износа данного автопарка составляет 70%. Наличие автотранспорта и его бесперебойная работа необходимы для полного, качественного и своевременного осуществления профессиональной и служебной деятельности сотрудниками органов местного самоуправления.
Работа по дальнейшему развитию имущественного комплекса требует совершенствования форм и методов повышения эффективности использования муниципального имущества города. Использование программно-целевого метода для решения имеющихся проблем обусловлено необходимостью применения комплексного и последовательного подхода, обеспечивающего увязку реализации мероприятий по срокам и ресурсам с результатом.
Важнейшие преобразования в сфере управления муниципальным имуществом будут направлены на передачу объектов муниципальной собственности наиболее эффективным собственникам, совершенствование механизмов учета и контроля. Одним из ожидаемых конечных результатов такого управления должно быть обеспечение органов местного самоуправления исключительно тем имуществом, которое необходимо им для исполнения закрепленных за ним публичных полномочий. При этом, главным условием в отношении сохраняемого в муниципальной собственности имущества является повышение эффективности его использования с обеспечением оптимального уровня муниципальных расходов на управление.
Раздел II. Цели, задачи и показатели их достижения
Политика муниципального образования в сфере управления муниципальным имуществом, в развитие которой положена настоящая программа, а также анализ действующего законодательства и ситуация в сфере управления муниципальной собственностью позволяет сформировать цель муниципальной программы: формирование эффективной системы управления муниципальным имуществом города Нефтеюганска, позволяющей обеспечить оптимальный состав имущества для исполнения полномочий органами местного самоуправления, достоверный учет и контроль использования муниципального имущества, в том числе земельных участков.
Достижение указанной цели позволит обеспечить:
- оптимизацию состава и структуры имущества муниципального образования в интересах обеспечения устойчивых предпосылок для экономического роста;
- повышение эффективности управления муниципальным имуществом, включая развитие конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности организаций с муниципальным участием с определением долго- и краткосрочных целей и задач управления, повышение уровня их корпоративного управления и информационной прозрачности;
- полный, достоверный учет и мониторинг муниципального имущества.
Определены следующие задачи, решение которых обеспечивается с помощью механизмов законодательства в муниципальной программе, с учетом приоритетов экономического развития Российской Федерации, автономного округа, муниципального образования:
1. Совершенствование системы управления муниципальным имуществом города Нефтеюганска;
2. Качественное улучшение и расширение материально-технической базы объектов муниципальной собственности путем строительства новых, реконструкции и капитального ремонта существующих объектов, и иных мероприятий по объектам находящимся в составе муниципальной казны города Нефтеюганска или переданных на праве оперативного управления органам администрации города Нефтеюганска;
3. Страхование имущества, находящегося в собственности города, в целях обеспечения его сохранности и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города Нефтеюганска.
Для обеспечения устойчивого и планомерного процесса для достижения поставленной цели предполагается в период реализации муниципальной программы провести комплекс мероприятий направленных на решение выше перечисленных задач, что позволит эффективнее управлять муниципальным имуществом.
В целях проведения оценки реализации муниципальной программы используются показатели (индикаторы), характеризующие достижение цели, результаты решения задач и выполнения основных мероприятий. В перечень основных показателей (индикаторов) реализации муниципальной программы включены следующие:
Целевые показатели муниципальной программы:
1. Увеличение доли объектов управления муниципального имущества, для которых определена целевая функция (%), в том числе:
- хозяйственные общества, акции (доли) которых находятся в собственности муниципального образования (от 85 до 100%);
2. Снижение удельного веса неиспользуемого недвижимого имущества в общем количестве недвижимого имущества города (%) (с 1 до 0,2%);
3. Снижение удельного веса расходов на предпродажную подготовку имущества в общем объёме средств, полученных от реализации имущества, в том числе от приватизации муниципального имущества (от 0,3 до 0,2%);
4. Увеличение доли объектов недвижимого имущества, на которые зарегистрировано право собственности муниципального образования в общем объеме объектов, подлежащих государственной регистрации за исключением земельных участков (%) (с 77 до 100%);
5. Увеличение удельного веса недвижимого имущества, на которое зарегистрировано право оперативного управления в общем количестве объектов, по которым принято решение о передаче в оперативное управление (%) (с 62 до 100%);
6. Увеличение удельного веса объектов недвижимости муниципального образования, на которые зарегистрировано право хозяйственного ведения, в общем количестве объектов недвижимости по которым принято решение о закреплении в хозяйственное ведение (%) (с 6,4 до 100%);
7. Коэффициент технической готовности автомобильного транспорта, предоставляемого органам местного самоуправления (с 0,94 до 0,98);
8. Снижение удельного веса объектов муниципальной собственности, требующих проведения капитального ремонта, реконструкции, в общем количестве объектов недвижимости, переданных на праве оперативного управления органам администрации города Нефтеюганска (с 95% до 0).
Целевые показатели муниципальной программы отражены в приложении 1 к муниципальной программе.
Последовательная, планомерная и системная реализация муниципальной программы является необходимым условием для обеспечения роста и проведения структурных изменений экономики города Нефтеюганска. Определение и формирование оптимального состава муниципального имущества позволят не только снизить бремя расходов на содержание объектов управления, не задействованных для реализации функций и стратегических приоритетов муниципального образования, но и расширить материальную базу коммерческого сектора экономики. Планируемые изменения позволят повысить мобильность экономики муниципального образования в условиях усиления глобальной конкуренции и ускорить переход к инновационному социально ориентированному развитию, качественному улучшению инвестиционного климата.
Раздел III. Характеристика основных мероприятий программы
Для обеспечения достижения заявленной цели и решения поставленных задач в муниципальной программе предусмотрена реализация 4 основных мероприятий, направленных на повышение эффективности управления муниципальным имуществом:
1. Мероприятие "Реализация и управление муниципальным имуществом" представляет собой совокупность действий по следующим направлениям:
1.1. Определение целей управления объектами муниципального имущества.
Реализация мероприятий по определению целей управления объектами имущества предполагает определение департаментом целевой функции управления объектами.
Достижение целей управления имуществом осуществляется в соответствии с такими направлениями, как определение целевой функции, управление отчуждением или развитием объекта муниципальной собственности, управление рисками, учет и мониторинг. Реализация направления по определению целевой функции управления объектом имущества предусматривает достижение конечной цели управления - разгосударствления или стратегического развития, и включает в себя:
- вовлечение объектов муниципального имущества в коммерческий оборот для привлечения инвестиций, в том числе в технологическое развитие и модернизацию производства;
- развитие объектов муниципального имущества для наиболее полной реализации функций муниципального управления и развития города.
Для обеспечения определения целевой функции управления каждым объектом необходимо решить следующие задачи:
- сопоставление объектов управления с задачами и интересами муниципального образования как публично-правового образования, в том числе с полномочиями, которые возложены на органы местного самоуправления;
- формирование системы определения структурного состава муниципального имущества как бизнес - единицы ( "бизнес, а не здание") и последовательности разгосударствления объектов муниципальной собственности.
Сопоставление объектов управления с задачами и интересами муниципального образования, в том числе с полномочиями, которые возложены на органы местного самоуправления, предусматривает:
- определение целевой функции управления объектом, исходя из презумпции того, что подлежат разгосударствлению все объекты муниципального имущества, за исключением тех, которые определены как необходимые для выполнения полномочий органов местного самоуправления;
- определение стратегического развития организаций с муниципальным участием, подлежащих сохранению в собственности муниципального образования.
1.2. Оптимизация сети, состава и структуры имущества учреждений, унитарных предприятий и казны города.
В соответствии с законодательством планируется продолжить работу по:
- разграничению собственности между органами власти различных уровней,
- обеспечению имущественной основы деятельности органов местного самоуправления, а также иных организаций в случаях, установленных нормативными правовыми актами, в том числе проведения мероприятий по размещению соответствующих организаций в зданиях, отвечающих современным требованиям к эксплуатации и решению возложенных на органы власти полномочий и нормативного урегулирования случаев создания либо приобретения объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность с определением целей, для достижения которых осуществляется строительство либо приобретение, а также будущего правообладателя;
- приватизации муниципального имущества, в том числе осуществление необходимых предпродажных мероприятий (техническая инвентаризация объекта, оценка, обеспечение сохранности до реализации объекта, раскрытие информации о подлежащих продаже объектах с использованием современных информационных технологий) а также организация и проведение торгов;
1.3. Повышение эффективности управления хозяйственными обществами, акции (доли) в уставных капиталах которых находятся в собственности муниципального образования, объектами муниципального имущества, закрепленными на праве хозяйственного ведения и оперативного управления муниципальным унитарным предприятиям города, муниципальным учреждениям, находящимися в собственности муниципального образования земельными участками, а также иными объектами муниципального имущества, в том числе составляющими имущество муниципальной казны города. В рамках решения вышеуказанной задачи необходимо выполнение следующих мероприятий:
- осуществление полномочий учредителя (участника) хозяйственных обществ с муниципальным участием;
- сокращение муниципальных унитарных предприятий города, основанных на праве хозяйственного ведения - к 2020 году;
- планируется реализация мероприятий в организациях с муниципальным участием, внедрения (планов стратегического развития деятельности, внесение корректив в намеченные ранее перспективные планы) планирования деятельности, современных методов управления и представления отчетности;
- повышение действенности органов управления организаций с муниципальным участием, в том числе совершенствования порядка деятельности ревизионных комиссий;
- освобождение земельных участков от незаконно расположенного на нём имущества;
- проведение государственной кадастровой оценки земель.
В соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" государственная кадастровая оценка земель проводится не реже одного раза в 5 лет. При этом, действующие на сегодняшний день результаты государственной кадастровой оценки земель садоводческих и огороднических объединений, земель сельскохозяйственного назначения, земель населенных пунктов, земель промышленности и иного специального назначения, расположенные в муниципальном образовании, подлежат актуализации посредством проведения кадастровой оценки в 2013 - 2020 годах.
В рамках реализации муниципальной программы будет продолжена работа по формированию земельных участков, подлежащих регистрации в собственность муниципального образования, передаче в аренду объектов муниципальной собственности города с целью развития ряда сфер деятельности малого и среднего предпринимательства.
Развитие механизмов государственного - частного партнерства при управлении объектами муниципального недвижимого имущества, включая концессионные соглашения, разработку и реализацию проектов по развитию инфраструктурных объектов, находящихся в собственности муниципального образования;
1.4. Обеспечение контроля, учета, сохранности, в том числе содержания имущества.
В целях обеспечения защиты имущественных интересов муниципального образования Департаментом проводятся мероприятия по обеспечению содержания муниципального имущества, в том числе услугами охраны имущества казны муниципального образования.
В рамках муниципальной программы будет проводиться:
- претензионная и исковая работа по взысканию задолженности по доходам от использования имуществом;
- представление интересов муниципального образования в делах о несостоятельности (банкротстве);
- уплата налогов, сборов и других обязательных платежей, установленных законодательством в отношении имущества;
- проведение инвентаризаций и проверок использования муниципального имущества;
- внедрение механизмов регулярного контроля и анализа использования муниципального имущества, закрепленного за организациями города, а также используемого по договорам заключенным департаментом;
- создание условий по недопущению проявления коррупционных нарушений в процессе управления объектами муниципального имущества;
- мероприятия, направленные на минимизацию количества объектов, составляющих казну города;
- обеспечение вовлечения имущества, составляющего казну города, в том числе объектов незавершенного строительства, в хозяйственный оборот путем передачи в государственную собственность Российской Федерации или в собственность субъекта Российской Федерации, для обеспечения экономической основы их деятельности, а также продажи на конкурсной основе.
1.5. Совершенствование системы учета и мониторинга муниципального имущества.
Департаментом организован и осуществляется учет муниципального имущества посредством ведения реестра муниципальной собственности, в котором учитывается имущество, составляющее муниципальную казну города, имущество, находящееся в хозяйственном ведении муниципальных предприятий города и оперативном управлении муниципальных учреждений, органов местного самоуправления муниципального образования.
В период реализации муниципальной программы будет продолжена работа по совершенствованию программного и нормативного обеспечения в целях формирования достоверного ведения реестра муниципальной собственности, установлению необходимых информационных и технологических связей в части наполнения реестра муниципальной собственности сведениями из существующих разнотипных баз данных, муниципальных структур, проведению комплекса мероприятий по выявлению и учету имущества, формированию в отношении него полных и достоверных сведений в рамках инвентаризации муниципального имущества;
Будет активизирована и завершена работа по обеспечению государственной регистрации прав муниципального образования на объекты недвижимости, включая земельные участки, а также обеспечению оформления государственной регистрации прав долгосрочной аренды, оперативного управления, хозяйственного ведения и постоянного бессрочного пользования на имущество города.
В целях обеспечения рационального управления муниципальным имуществом города, оперативного принятия управленческих решений по ее эффективному использованию, достоверности данных реестра муниципальной собственности планируется реализовать мероприятия по актуализации сведений по технической инвентаризации объектов муниципального имущества города.
Формирование новых каналов взаимодействия субъектов управления муниципальным имуществом, потенциальных инвесторов и общественности.
1.6. Совершенствование и актуализация общедоступного информационного ресурса в сфере управления муниципальным имуществом города.
В рамках решения поставленной задачи планируется реализация мероприятий по совершенствованию и актуализации общедоступного информационного ресурса в сфере управления муниципальным имуществом. При этом, в целях открытости и доступности информации о непрерывности процессов управления и контроля, выявления и учета данных с использованием современных информационных технологий, планируется продолжить работу по формированию общедоступного информационного ресурса, в соответствии с требованиями законодательства и перечнем информации, также обязательному опубликованию на сайте информации о проведении торгов по предоставлению муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование либо вовлечение в оборот иным образом, увеличению числа муниципальных услуг, оказываемых в отношении объектов муниципального имущества, в электронной форме.
2. Мероприятие "Обеспечение деятельности департамента имущественных и земельных отношений администрации города Нефтеюганска".
Обеспечение деятельности Департамента - осуществление мероприятия по обеспечению деятельности департамента, необходимого для своевременного и качественного выполнения сотрудниками возложенных на департамент полномочий, и включает в себя выплату денежного содержания сотрудникам, оплату муниципальных контрактов на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ для нужд Департамента.
Фонд оплаты труда работников Департамента сформирован исходя из утвержденной штатной численности и действующих в текущем году условий оплаты труда без применения индекса инфляции и рассчитан в соответствии с решением Думы города от 02.07.2012 N 316-V "О денежном содержании лица, замещающего муниципальную должность и лица, замещающего должность муниципальной службы в органах местного самоуправления" (с изменениями от 11.07.2013 N 613-V). При этом, запланированы мероприятия по гарантийным выплатам сотрудникам и их детям, в соответствии с федеральным и окружным законодательством. Предусмотрены расходы на приобретение расходных материалов, на услуги связи, а также расходы на приобретение почтовых марок, маркированных конвертов, услуги по ремонту оргтехники, приобретению и сопровождению программных продуктов.
3. Мероприятие "Обеспечение надлежащего уровня эксплуатации имущества казны или переданного на праве оперативного управления органам администрации" представляет собой совокупность следующих действий:
- организация проведения строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов недвижимого имущества, которая включает в себя формирование предложений по включению в Перечень объектов недвижимости подлежащих строительству, реконструкции, капитальному ремонту и иным мероприятиям, а также проведение обследования и мониторинга технического состояния зданий (сооружений) для определения видов и объемов необходимых ремонтных работ; разработка проектно-сметной документации с учетом действующих нормативных требований. Выполнение строительно-монтажных (ремонтных) работ подрядным способом с устранением неисправностей изношенных элементов зданий, восстановлением или заменой их на более долговечные и экономичные конструкции, улучшением эксплуатационных показателей зданий с применением современных строительных технологий, обеспечивающих нормативный срок службы ремонтируемых элементов и систем, рациональное энергопотребление.
Объем финансирования на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и иные мероприятия по объектам муниципальной собственности города Нефтеюганска, определяется исходя из потребности и наличия ресурсов.
4. Мероприятие "Страховая защита имущества муниципального образования город Нефтеюганск" представляет собой совокупность действий по следующему направлению:
страхование имущества, находящегося в собственности города, в целях обеспечения его сохранности и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города.
Муниципальный контракт на страхование имущества, находящегося в собственности города, заключается Департаментом имущественных и земельных отношений администрации города Нефтеюганска по результатам торгов, проведенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Страхованию подлежит имущество, виды которого определены постановлением Правительства автономного округа от 30.09.2011 N 353-п "О видах государственного имущества Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, подлежащего страхованию" кроме имущества, находящегося в аварийном состоянии и подлежащего сносу.
Страховой суммой по видам имущества является:
1) для объектов жилого и нежилого фонда - стоимость их восстановления, рассчитанная как нормативы (показатели) средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения по муниципальному образованию в капитальном или деревянном исполнении в соответствии с данными Региональной службы по тарифам автономного округа, умноженная на общую площадь (кв. метров) объектов, подлежащих страхованию;
2) для сетей инженерно-технического обеспечения, объектов электросетевого хозяйства, мостов, автомототранспортных средств, морских судов, судов внутреннего плавания, медицинского оборудования (балансовая стоимость которого превышает 10 млн. рублей) - балансовая стоимость;
3) для музейных предметов и музейных коллекций, включенных в музейный фонд Российской Федерации, определенная в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
Вышеуказанное имущество должно быть застраховано от следующих страховых рисков:
1) стихийные бедствия, опасные природные явления, удар молнии;
2) механические повреждения, вызванные воздействием движущихся предметов, пожары, взрывы, аварии;
3) противоправные действия третьих лиц.
Обеспечение защиты имущественных интересов муниципального образования путем предоставления субсидии автономного округа в целях обеспечения страхования имущества муниципального образования. В рамках реализации данного мероприятия планируется продолжить работу, направленную на внедрение механизма страхования, что предполагает взаимодействие с Департаментом по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югра с целью предоставления субсидии городу из бюджета автономного округа на страховую защиту муниципального имущества в целях смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования.
Основные мероприятия муниципальной программы отражены в приложении 2 к муниципальной программе.
Раздел IV. Механизм реализации муниципальной программы
Срок реализации муниципальной программы: 2014 - 2020 годы.
Управление муниципальной программой осуществляет ответственный исполнитель муниципальной программы - Департамент имущественных и земельных отношений администрации города Нефтеюганска, реализующий полномочия главного распорядителя бюджетных средств, предусмотренных на выполнение мероприятий 1, 2, 4 программы.
Соисполнителями муниципальной программы является:
Департамент градостроительства администрации города Нефтеюганска, который реализует полномочия главного распорядителя бюджетных средств, предусмотренных на выполнение мероприятия 3 "Обеспечение надлежащего уровня эксплуатации имущества казны или переданного на праве оперативного управления органам администрации".
Ответственный исполнитель муниципальной программы:
- организует реализацию муниципальной программы, формирует предложения о внесении в нее изменений и несет ответственность за достижение ее целевых показателей, а также конечных результатов ее реализации;
- обеспечивает внесение изменений в муниципальную программу, их согласование и утверждение в установленном порядке;
- размещает изменения в муниципальную программу на официальном сайте для рассмотрения и подготовки предложений населением, бизнес-сообществами, общественными организациями;
- осуществляет координацию деятельности соисполнителей по реализации программных мероприятий;
- разрабатывает и утверждает комплексный план (сетевой график) по реализации муниципальной программы;
- запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации отдельных мероприятий муниципальной программы и подготовки годового отчета;
- проводит оценку эффективности отдельных мероприятий муниципальной программы;
- предоставляет по запросу отдела социально-экономических прогнозов и программ департамента по делам администрации города сведения необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
- рекомендует соисполнителям осуществить разработку отдельных мероприятий и планов их реализации;
- осуществляет подготовку отчета и представляет его в отдел социально-экономических прогнозов и программ департамента по делам администрации города в установленные сроки;
- организует освещение в средствах массовой информации и сети Интернет хода реализации муниципальной программы.
Соисполнители муниципальной программы:
- участвуют в разработке и осуществляют реализацию программных мероприятий;
- представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации отдельных мероприятий муниципальной программы и подготовки годового отчета;
- представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам. Риск неуспешной реализации муниципальной программы, при исключении форс-мажорных обстоятельств, оценивается как минимальный. Реализация муниципальной программы зависит от ряда рисков, которые могут в значительной степени оказать влияние на значение показателей результативности и в целом на достижение результатов муниципальной программы. К ним следует отнести макроэкономические, финансовые, правовые и управленческие риски.
Макроэкономические риски связаны с возможностями снижения темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, с финансовым кризисом. Они могут отразиться на покупательской способности субъектов экономической деятельности, являющихся потенциальными покупателями муниципального имущества в рамках процесса приватизации. Также указанные риски могут оказать влияние на результаты финансово-хозяйственной деятельности организаций с участием муниципального образования. Результаты деятельности организаций зависят от роста цен на товарном рынке, стоимости потребляемой ими продукции (работ услуг), что влияет на себестоимость их продукции, их финансовую устойчивость и платежеспособность. Кроме того, спрос на их собственную продукцию (услуги, работы), платежеспособность партнеров и потенциальных потребителей их продукции (услуг, работ) и т.п. также влияют на результаты. Указанные факторы могут негативно сказаться на деятельности организаций, повлечь невыполнение планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности, снижение рентабельности, невозможности осуществления прибыльной деятельности и привести к несостоятельности (банкротству). Убыточная деятельность организаций с участием муниципального образования повлечет, соответственно, срыв выполнения плановых показателей по перечислению ими в бюджет муниципального образования части прибыли и дивидендов.
Риск финансового обеспечения связан с недофинансированием основных мероприятий муниципальной программы, в связи с потенциально возможным дефицитом бюджета города. Указанный фактор не имеет приоритетного значения, но вместе с тем, может отразиться на реализации ряда мероприятий муниципальной программы, в частности, на содержании объектов, их сохранности, организации предпродажной подготовки объектов и т.д.
К правовым рискам реализации муниципальной программы относятся риски, связанные с изменениями законодательства (на федеральном и региональном уровнях), риски, связанные с судебными спорами: притязаниями третьих лиц на объекты управления муниципальным имуществом. Регулирование данной группы рисков осуществляется посредством активной нормотворческой деятельности, законодательной инициативы, а также посредством обеспечения защиты имущественных и иных законных прав муниципального образования в судебном порядке.
Управленческие риски связаны с изменением политической обстановки, стратегических и тактических задач в работе по управлению муниципальным имуществом города, перераспределением полномочий между публично-правовыми образованиями, принятием управленческих решений, влияющих на реализацию муниципальной программы. Указанные риски могут повлиять на количественный и качественный состав юридических лиц и имущества, входящих в состав имущественного комплекса города, которые необходимы для реализации полномочий. Это в свою очередь повлияет на показатели результативности по оптимизации состава муниципального имущества, на показатели повышения эффективности управления организаций с участием города (проведение проверок, величины доходов, перечисляемых в бюджет муниципального образования).
Ниже приведен анализ основных рисков реализации муниципальной программы и описание мер по управлению рисками в рамках ее реализации.
N |
Описание риска |
Меры по преодолению |
1 |
2 |
3 |
1 |
Несовершенство законодательства в сфере управления муниципальным имуществом |
Активная нормотворческая деятельность в сфере имущественных отношений |
2 |
Несоответствие состава муниципального имущества функциям органов местного самоуправления |
- Инвентаризация и классификация муниципального имущества по критерию соответствия стратегическим интересам города - проведение мероприятий по оптимизации состава муниципального сектора в соответствии с принципами прозрачности и открытости |
3 |
Недостаточная эффективность управления муниципальным имуществом |
- совершенствование методов управления муниципальным имуществом и развитие соответствующей информационной базы; - повышение качества отчетности руководителей хозяйственных обществ с муниципальным участием; - усиление контроля эффективности использования муниципального имущества и качества управленческих решений |
4 |
Недостаточное привлечение инвестиций в реальный сектор экономики |
- обеспечение приватизации объектов муниципального имущества с передачей их новым собственникам; - рациональное использование приватизации для повышения инвестиционной активности и пополнения бюджета муниципального образования; |
5 |
Необеспечение поступлений неналоговых доходов бюджета муниципального образования от управления и продажи муниципального имущества |
- совершенствование подходов к планированию и администрированию доходных источников бюджета муниципального образования от управления и продажи муниципального имущества; |
- рациональное использование приватизации для повышения инвестиционной активности и пополнения бюджета муниципального образования; | ||
6 |
Недостаточная координация и взаимодействие государственных и муниципальных органов по управлению государственным и муниципальным имуществом |
- усиление координации и взаимодействия государственных и муниципальных органов исполнительной власти, в том числе посредством проведения совещаний; - повышение уровня информационного обеспечения, в том числе расширение доступа к отчетности |
В качестве мер управления указанными рисками в целях снижения отрицательных последствий в процессе реализации муниципальной программы будет осуществляться мониторинг действующего законодательства, влияющего на выполнение программных мероприятий, достижение поставленной цели и решение задач, и совершенствование механизмов управления муниципальным имуществом.
Реализация муниципальной программы предполагает получение следующих результатов:
Показателем общественно-экономической эффективности в сфере управления муниципальным имуществом города является приведение структуры и состава имущественного комплекса в соответствие с выполняемыми полномочиями органами местного самоуправления, оптимизация сети муниципальных предприятий и учреждений города, а также объем площадей недвижимого имущества предоставленного в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства (кв. м.), обеспечение поступления неналоговых доходов от использования муниципального имущества.
Социально-экономический эффект от реализации муниципальной программы достигается за счет проведения структурных изменений в экономике, позволяющих обеспечить эффективное использование муниципального имущества, в том числе оформление государственной регистрации прав на объекты недвижимости муниципального образования.
Реализация муниципальной программы позволит создать эффективную систему управления муниципальным имуществом, обеспечивающую необходимый состав имущества организационную структуру и целевое назначение управления имуществом для исполнения полномочий возложенных на органы местного самоуправления, обеспечить поступление доходов бюджета за счет эффективного использования муниципального имущества, а также сформировать полноценную информационную систему в отношении объектов, принадлежащих городу, позволяющую принимать оптимальные управленческие решения, направленные на использование данных объектов и осуществлять контроль за использованием муниципального имущества.
Приложение 1
к муниципальной программе
администрации города
Целевые показатели
муниципальной программы "Управление муниципальным имуществом города Нефтеюганска на 2014 - 2020 годы"
N п/п |
Наименование показателей результатов |
Базовый показатель на начало реализации муниципальной программы |
Значение показателя по годам |
Целевое значение показателя на момент окончания действия муниципальной программы |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Увеличение доли объектов управления муниципального имущества, для которых определена целевая функция, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
хозяйственные общества, акции (доли) которых находятся в собственности муниципального образования |
85 |
85 |
90 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2 |
Снижение удельного веса неиспользуемого недвижимого имущества в общем количестве недвижимого имущества города |
1 |
0,8 |
0,5 |
0,3 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
3 |
Снижение удельного веса расходов на предпродажную подготовку имущества в общем объёме средств, полученных от реализации имущества, в том числе от приватизации муниципального имущества |
0,3 |
0,3 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
4 |
Увеличение доли объектов недвижимого имущества, на которые зарегистрировано право собственности муниципального образования в общем объеме объектов, подлежащих государственной регистрации за исключением земельных участков |
77 |
85 |
95 |
95 |
98 |
100 |
100 |
100 |
100 |
5 |
Увеличение удельного веса недвижимого имущества, на которое зарегистрировано право оперативного управления в общем количестве объектов, по которым принято решение о передаче в оперативное управление |
62 |
75 |
80 |
85 |
90 |
100 |
100 |
100 |
100 |
6 |
Увеличение удельного веса объектов недвижимости муниципального образования, на которые зарегистрировано право хозяйственного ведения, в общем количестве объектов недвижимости по которым принято решение о закреплении в хозяйственное ведение |
6,4 |
15 |
30 |
50 |
70 |
90 |
100 |
100 |
100 |
7 |
Коэффициент технической готовности автомобильного транспорта, предоставляемого органам местного самоуправления |
0,94 |
0,96 |
0,98 |
0,98 |
0,98 |
0,98 |
0,98 |
0,98 |
0,98 |
8 |
Снижение удельного веса объектов муниципальной собственности требующих проведения капитального ремонта, реконструкции в общем количестве объектов недвижимости переданных на праве оперативного управления органам администрации города Нефтеюганска |
95 |
72 |
54 |
36 |
18 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Приложение 2
к муниципальной программе
администрации города
Перечень программных мероприятий
муниципальной программы города Нефтеюганска "Управление муниципальным имуществом города Нефтеюганска на 2014 - 2020 годы"
Номер основного мероприятия |
Основные мероприятия муниципальной программы (связь мероприятий с показателями муниципальной программы) |
Ответственный исполнитель/ соисполнитель |
Источники финансирования |
Финансовые затраты на реализацию (тыс. рублей) |
|||||||
всего |
в том числе |
||||||||||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Цель 1 "Формирование эффективной системы управления муниципальным имуществом города Нефтеюганска, позволяющей обеспечить оптимальный состав имущества для исполнения полномочий органами местного самоуправления, достоверный учет и контроль использования муниципального имущества, в том числе земельных участков" | |||||||||||
Задача 1.Совершенствование системы управления муниципальным имуществом города Нефтеюганска | |||||||||||
1 |
Реализация и управление муниципальным имуществом (п. 1-7 в приложении 1к муниципальной программе) |
ДИиЗО |
местный бюджет |
96 950,516 |
22 610,490 |
43 406,026 |
6 186,800 |
6 186,800 |
6 186,800 |
6 186,800 |
6 186,800 |
2 |
Обеспечение деятельности департамента имущественных и земельных отношений |
ДИиЗО |
местный бюджет |
472 334,908 |
65 675,468 |
67 088,240 |
67 522,200 |
67 846,800 |
68 067,400 |
68 067,400 |
68 067,400 |
Задача 2 "Качественное улучшение и расширение материально-технической базы объектов муниципальной собственности путем строительства новых, реконструкции и капитального ремонта существующих объектов, и иных мероприятий по объектам находящимся в составе муниципальной казны города Нефтеюганска или переданных на праве оперативного управления органам администрации города Нефтеюганска" | |||||||||||
3 |
Обеспечение надлежащего уровня эксплуатации имущества казны или переданного на праве оперативного управления органам администрации (п. 8 в приложении 1 к муниципальной программе) |
ДГС |
всего |
210 561,161 |
96 496,112 |
103 843,002 |
10 222,047 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
бюджет автономного округа |
60 656,121 |
60 656,121 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
местный бюджет |
149 905,040 |
35 839,991 |
103 843,002 |
10 222,047 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
Задача 3 " "Страхование имущества, находящегося в собственности города, в целях обеспечения его сохранности и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города Нефтеюганска" | |||||||||||
4 |
Страховая защита имущества муниципального образования город Нефтеюганск |
ДИиЗО |
всего |
12 628,993 |
12 628,993 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
бюджет автономного округа |
11 366,100 |
11 366,100 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
местный бюджет |
1 262,893 |
1 262,893 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
|
Всего по муниципальной программе "Управление муниципальным имуществом города Нефтеюганска на 2014 - 2020 годы" |
|
всего |
792 475,578 |
197 411,063 |
214 337,268 |
83 931,047 |
74 033,600 |
74 254,200 |
74 254,200 |
74 254,200 |
|
|
|
бюджет автономного округа |
72 022,221 |
72 022,221 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|
|
|
местный бюджет |
720 453,357 |
125 388,842 |
214 337,268 |
83 931,047 |
74 033,600 |
74 254,200 |
74 254,200 |
74 254,200 |
|
В том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ответственный исполнитель: департамент имущественных и земельных отношений администрации города Нефтеюганска |
|
всего |
581 914,417 |
100 914,951 |
110 494,266 |
73 709,000 |
74 033,600 |
74 254,200 |
74 254,200 |
74 254,200 |
|
|
|
бюджет автономного округа |
11 366,100 |
11 366,100 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|
|
|
местный бюджет |
570 548,317 |
89 548,851 |
110 494,266 |
73 709,000 |
74 033,600 |
74 254,200 |
74 254,200 |
74 254,200 |
|
Соисполнитель 1: департамент градостроительства администрации города Нефтеюганска |
|
всего |
210 561,161 |
96 496,112 |
103 843,002 |
10 222,047 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|
|
|
бюджет автономного округа |
60 656,121 |
60 656,121 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|
|
|
местный бюджет |
149 905,040 |
35 839,991 |
103 843,002 |
10 222,047 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Нефтеюганска Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13 ноября 2015 г. N 1142-п "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.