Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Нефтеюганска
от 17 ноября 2015 г. N 1151-п
Муниципальная программа города Нефтеюганска
"Профилактика правонарушений в сфере общественного порядка, безопасности дорожного движения, пропаганда здорового образа жизни (профилактика наркомании, токсикомании и алкоголизма) в городе Нефтеюганске на 2014 - 2020 годы"
(далее - муниципальная программа)
Паспорт муниципальной программы
".
Раздел 1. Краткая характеристика текущего состояния
сферы социально-экономического развития города Нефтеюганска
Характеристика ситуации в сфере общественного порядка
Негативные изменения в состоянии преступности, происходящие в течение последних лет, существенное изменение её структуры требуют дальнейшего совершенствования системы профилактики, комплексного подхода к противодействию преступности.
Необходимо создание условий по расширению деятельности общественных формирований правоохранительной направленности, предусмотреть меры по формированию их материальной базы и материальному стимулированию членов общественных формирований.
Разработка муниципальной программы города вызвана необходимостью применения программно-целевого подхода в решении задач, направленных на достижение качественных результатов правоохранительной деятельности, обусловлено необходимостью объединения усилий органов власти и управления, широкого привлечения негосударственных структур, общественных объединений и граждан, комплексного подхода и координации совместных действий в профилактике правонарушений.
Характеристика ситуации в сфере безопасности дорожного движения.
Анализ состояния безопасности дорожного движения в городе Нефтеюганске показывает, что, несмотря на сокращение дорожно-транспортных происшествий, а также сокращение общего числа погибших и раненых в дорожно-транспортных происшествиях за последние три года, уровень аварийности в городе остаётся достаточно высоким.
Как показывает анализ динамики дорожной аварийности, увеличение количества транспортных средств неизбежно приводит к росту количества ДТП и числа пострадавших в них людей. Только с помощью специальных мер, постоянно осуществляемых на государственном и муниципальном уровнях, можно уменьшить негативные последствия автомобилизации. Эти меры реализуются во всем мире в рамках специальных общенациональных программ повышения БДД.
За время действия муниципальной программы по обеспечению безопасности дорожного движения в городе Нефтеюганске, с 2011 по 2012 год, удалось добиться значительного снижения числа дорожно-транспортных происшествий. Чтобы добиться снижения социально-экономического ущерба от дорожной аварийности в условиях постоянного роста автомобилизации, необходимо дальнейшее непрерывное развитие государственной системы обеспечения БДД путём реализации программы повышения БДД в городе.
Характеристика ситуации в сфере
профилактики наркомании, токсикомании, алкоголизма
Анализ статистических данных свидетельствует о сложной криминогенной обстановке в городе Нефтеюганске в сфере незаконного оборота наркотиков.
Учитывая значимость проблемы, применение программно-целевого метода работы и межведомственного взаимодействия позволит обеспечить условия по достижению основной цели государственной антинаркотической политики - снижение уровня наркомании за счет сокращения предложения и спроса на наркотики.
Профилактическая деятельность законодательно определена как совокупность мероприятий политического, экономического, правового, социального, медицинского, педагогического, культурного, физкультурно-спортивного и иного характера, направленных на предупреждение возникновения и распространения наркомании.
Учитывая комплексный характер имеющихся проблем, целесообразно осуществлять их решение в рамках муниципальной программы с использованием программно-целевого метода и привлечением административных, организационных, финансовых ресурсов.
Разработка муниципальной программы "Профилактика правонарушений в сфере общественного порядка, безопасности дорожного движения, пропаганда здорового образа жизни (профилактика наркомании, токсикомании и алкоголизма) в городе Нефтеюганске на 2014 - 2020 годы" вызвана необходимостью применения программно-целевого подхода в решении задач, направленных на снижение и дальнейшее недопущение противоправного поведения, обусловлено необходимостью объединения усилий органов власти и управления, широкого привлечения негосударственных структур, общественных объединений и граждан, комплексного подхода и координации совместных действий, достижение которых возможно в условиях долгосрочного временного периода.
Муниципальная программа призвана укрепить основы и систематизировать методы долгосрочного процесса профилактики правонарушений, безопасности дорожного движения, пропаганды здорового образа жизни (профилактика наркомании, токсикомании и алкоголизма) в городе Нефтеюганске.
Раздел 2. Цель, задачи и показатели их достижения
Цель:
- Создание условий для повышения уровня безопасности жизнедеятельности населения г. Нефтеюганска.
Подпрограмма 1.Профилактика правонарушений.
Задача подпрограммы 1:
- Повышение уровня общественной безопасности на территории города Нефтеюганска, а также защита прав, жизни и здоровья граждан от преступных посягательств.
Подпрограмма 2.Безопасность дорожного движения.
Задача подпрограммы 2:
- Создание условий для повышения уровня безопасности дорожного движения.
Подпрограмма 3.Пропаганда здорового образа жизни (профилактика наркомании, токсикомании и алкоголизма).
Задача подпрограммы 3:
- Создание условий для формирования общественного мнения, направленного на сокращение распространения наркомании, токсикомании, алкоголизма и пропаганду здорового образа жизни.
Целевые показатели муниципальной программы:
- уровень общеуголовной преступности в городе.
- уровень уличной преступности в городе.
- количество преступлений совершённых в общественных местах.
- количество выявленных правонарушений с участием общественности правонарушений.
- количество дорожно-транспортных происшествий.
- количество погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.
- количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей.
- количество несовершеннолетних детей и молодёжи, вовлеченных в мероприятия по профилактике наркомании, токсикомании и алкоголизма.
- количество человек с заболеваниями наркомании, токсикомании и алкоголизма.
- уровень заболеваемости ВИЧ-инфекцией.
Для оценки эффективности муниципальной программы используется система целевых показателей согласно приложению к муниципальной программе.
Значение целевых показателей муниципальной программы по годам указаны в приложении 1 к муниципальной программе.
Раздел 3. Характеристика основных мероприятий
Программные мероприятия по профилактике правонарушений приведены в приложении 2 к муниципальной программе.
Основные мероприятия "Создание условий для деятельности народных дружин", "Обеспечение функционирования и развития систем видеонаблюдения в сфере общественного порядка" реализуются путём решения задачи 1 "Повышение уровня общественной безопасности на территории города Нефтеюганска, а также защита прав, жизни и здоровья граждан от преступных посягательств".
Основные мероприятия "Повышение уровня безопасности дорожного движения", "Обеспечение функционирования и развития систем видеонаблюдения в сфере безопасности дорожного движения, информирования населения" реализуются путём решения задачи 2 "Создание условий для повышения уровня безопасности дорожного движения".
Основное мероприятие "Пропаганда здорового образа жизни (профилактика наркомании, токсикомании, алкоголизма и заболеваний ВИЧ-инфекций)" реализуются путём решения задачи 3 "Создание условий для формирования общественного мнения, направленного на сокращение распространения наркомании, токсикомании, алкоголизма и пропаганду здорового образа жизни".
Раздел 4. Механизм реализации муниципальной программы
Механизм реализации муниципальной программы включает:
Формирование перечня программных мероприятий на плановый период с уточнением затрат по программным мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых показателей реализации муниципальной программы, а также связанные с изменениями внешней среды, информирование общественности о ходе и результатах реализации муниципальной программы, финансировании программных мероприятий.
Мероприятия муниципальной программы осуществляются за счёт средств, запланированных в муниципальной программе, и включают в себя информационное, организационно-методическое и экспертно-аналитическое сопровождение.
Реализация муниципальной программы осуществляется на основе муниципальных контрактов на приобретение товаров, оказание услуг, выполнение работ для муниципальных нужд в соответствие с законодательством Российской Федерации.
Оценка результатов и показателей выполнения мероприятий муниципальной программы, их эффективности осуществляется в соответствии с порядком принятия решений о разработке муниципальных программ города Нефтеюганска, их формировании и реализации, утвержденным постановлением администрации города Нефтеюганска от 22.08.2013 N 80-нп.
Материальное стимулирование граждан, участвующих в охране общественного порядка, пресечении преступлений и правонарушений в городе Нефтеюганске осуществляется в порядке, установленном администрацией города Нефтеюганска.
Ответственный исполнитель муниципальной программы:
Ответственным исполнителем муниципальной программы является администрация города Нефтеюганска.
Ответственный исполнитель муниципальной программы осуществляет управление и контроль за реализацией муниципальной программы, координацию деятельности соисполнителей муниципальной программы, осуществляет оценку результативности мероприятий, обеспечивает при необходимости их корректировку.
При текущем управлении ответственным исполнителем муниципальной программы выполняются следующие основные задачи:
- анализ эффективности выполнения программных мероприятий;
- корректировка мероприятий муниципальной программы по источникам и объёмам финансирования, по перечню предлагаемых к реализации задач при принятии бюджета города;
- оценка выполнения показателей муниципальной программы, сбор оперативной отчётной информации, подготовка и представление в установленном порядке отчётов о ходе реализации муниципальной программы.
Ответственный исполнитель муниципальной программы выполняет свои функции во взаимодействии с соисполнителями муниципальной программы.
Соисполнителями муниципальной программы являются:
- департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города Нефтеюганска;
- департамент образования и молодёжной политики администрации города Нефтеюганска;
- департамент имущественных и земельных отношений администрации города Нефтеюганска;
- департамент градостроительства администрации города Нефтеюганска;
- комитет культуры администрации города Нефтеюганска;
- комитет физической культуры и спорта администрации города Нефтеюганска.
Соисполнители муниципальной программы:
- участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы;
- представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчётности;
- представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам.
- несут ответственность за реализацию мероприятий и конечные результаты, рациональное, эффективное использование выделяемых на их выполнение средств, в том числе в качестве главных распорядителей бюджетных средств.
В адрес ответственного исполнителя муниципальной программы соисполнителями представляется отчёт до 3 числа каждого месяца, следующего за отчётным, а также годовой отчёт ежегодно, до 12 числа месяца, следующего за отчётным годом. Отчёты предоставляются на бумажном и электронном носителях, за подписью руководителя.
Отчёты соисполнителей о ходе реализации муниципальной программы в форме сетевого графика содержат информацию:
- о финансировании программных мероприятий в разрезе источников финансирования (федеральный бюджет, бюджет автономного округа, бюджет города и иных источников);
- о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;
- о соответствии фактических показателей реализации муниципальной программы показателям, установленным при их утверждении, а также причинах их не достижения;
- о результатах реализации мероприятий муниципальной программы и причинах их невыполнения;
- о ходе размещения заказов (в том числе о сложившейся экономии) и выполнении заключенных муниципальных контрактов (причины несоблюдения сроков, а также неисполнения календарного плана заключенных муниципальных контрактов);
- о наличии, объемах и состоянии объектов незавершенного строительства;
- о необходимости корректировки муниципальной программы (с указанием обоснований).
Годовой отчёт также содержит описание изменений в соответствующей сфере социально-экономического развития города за отчётный период.
Финансирование муниципальной программы:
Финансовое обеспечение муниципальной программы осуществляется в пределах средств, выделенных из бюджета автономного округа, средств бюджета города. Финансирование муниципальной программы за счёт бюджета автономного округа осуществляется в рамках реализации окружной программы путём заключения соглашений о реализации программы на очередной финансовый год.
Оценка рисков реализации муниципальной программы
В процессе реализации муниципальной программы может проявиться ряд внешних и внутренних рисков.
Внешние риски:
- сокращение бюджетного финансирования, выделенного на выполнение муниципальной программы, что повлечёт, исходя из новых бюджетных параметров, пересмотр задач с точки зрения или их сокращения, или снижения ожидаемых эффектов от их решения;
Внутренние риски:
- необъективное распределение ресурсов муниципальной программы и нерациональное, нецелевое их использование;
С целью минимизации внешних и внутренних рисков муниципальной программы запланированы следующие мероприятия:
- ежегодная корректировка по результатам исполнения муниципальной программы мероприятий и объёмов её финансирования.
Приложение 1
к муниципальной программе
Целевые показатели муниципальной программы
города Нефтеюганска "Профилактика правонарушений в сфере общественного порядка, безопасности дорожного движения, пропаганда здорового образа жизни (профилактика наркомании, токсикомании и алкоголизма) в городе Нефтеюганске на 2014 - 2020 годы"
N показателя |
Наименование показателей результатов |
Базовый показатель на начало реализации муниципальной программы 2012 год |
Значения показателя по годам |
Целевое значение показателя на момент окончания действия муниципальной программы |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|
|||
1. |
Уровень общеуголовной преступности в городе (количество преступлений) |
1764 |
1750 |
1720 |
1700 |
1680 |
1650 |
1620 |
1600 |
1600 |
2. |
Уровень уличной преступности в городе (количество преступлений) |
357 |
340 |
320 |
300 |
280 |
260 |
240 |
220 |
220 |
3. |
Количество преступлений, совершённых в общественных местах |
675 |
670 |
660 |
650 |
620 |
600 |
580 |
550 |
550 |
4. |
Количество выявленных правонарушений с участием общественности (шт.) |
573 |
600 |
620 |
640 |
660 |
680 |
700 |
720 |
720 |
5. |
Количество дорожно-транспортных происшествий |
88 |
80 |
75 |
70 |
65 |
60 |
55 |
50 |
50 |
6. |
Количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей |
9 |
8 |
7 |
6 |
5 |
4 |
3 |
2 |
2 |
7. |
Количество погибших в результате дорожно-транспортных происшествий (чел.) |
8 |
7 |
6 |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
1 |
8. |
Количество несовершеннолетних детей и молодёжи, вовлечённых в мероприятия по профилактике наркомании, токсикомании и алкоголизма (%) |
55 |
60 |
65 |
70 |
75 |
80 |
80 |
80 |
80 |
9. |
Уровень населения с заболеваниями наркомании, токсикомании и алкоголизма на 100 тыс. человек (%) |
14,5 |
14 |
13 |
12 |
12 |
11 |
10 |
10 |
10 |
10. |
Уровень заболеваемости ВИЧ-инфекцией (%) |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Приложение 2
к муниципальной программе
Перечень программных мероприятий муниципальной программы
"Профилактика правонарушений в сфере общественного порядка, безопасности дорожного движения, пропаганда здорового образа жизни (профилактика наркомании, токсикомании и алкоголизма) в городе Нефтеюганске на 2014 - 2020 годы"
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Нефтеюганска Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17 ноября 2015 г. N 1151-п "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.