Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации Нижневартовского района
от 8 декабря 2015 г. N 2419
Паспорт муниципальной программы
"Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности в Нижневартовском районе на 2014 - 2018 годы"
(далее - муниципальная программа)
I. Краткая характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития района
В условиях сохранения высокого уровня угрозы техногенного и природного характера, негативных последствий чрезвычайных ситуаций для устойчивого социально-экономического развития района одним из важных элементов обеспечения его безопасности является повышение защиты населения, территорий и муниципальных учреждений.
Обеспечение условий для безопасной жизнедеятельности населения района, минимизация материального ущерба и снижение случаев гибели людей вследствие чрезвычайных ситуаций являются важнейшими факторами для сохранения экономического потенциала района и повышения качества жизни населения.
Проблема заключается в обеспечении снижения рисков чрезвычайных ситуаций и потерь человеческого, природного и экономического потенциала путем концентрации материальных и финансовых ресурсов на приоритетных направлениях, создания условий для безопасной жизнедеятельности на территории района.
Обеспечение условий для безопасной жизнедеятельности населения района, минимизация причиненного материального ущерба, снижение травматизма и гибели людей вследствие возникших чрезвычайных ситуаций и происшествий являются важнейшими факторами для сохранения экономического потенциала района и повышения качества жизни его населения.
На территории района за последние 3 года зарегистрированы 3 чрезвычайные ситуации, из них: 1 техногенная, межмуниципального характера. В результате чрезвычайных ситуаций погибло 11 человек.
Ежегодно на территории района происходит более 100 пожаров лесного фонда на площади до 6000 га и около 75 пожаров и загораний травы и сухостоя.
В целях организации предупреждения и борьбы с природными пожарами на территории района необходимо выделение средств на обустройство противопожарных разрывов, содержание минерализованных полос в границах населенных пунктов района, а также для оплаты сезонных рабочих на летний пожароопасный сезон.
Особую тревогу вызывает количество пожаров в зданиях жилого, социально-бытового и культурного назначения.
В 2012 году на объектах района зарегистрировано 116 пожаров, при которых погибло 3 человека, получили травмы 10 человек. Материальный ущерб от пожаров составил 15625,0 тыс. руб.
Каждый день в районе от пожаров уничтожается и повреждается 0,26 строений, причиняется материальный ущерб на сумму 45,120 тыс. руб.
На каждом 12 пожаре граждане получают травмы (ожоги, отравления продуктами горения и т.д.), на каждом 29 пожаре гибнет человек.
Отделом надзорной деятельности по Нижневартовскому району выявлены нарушения противопожарных норм и правил на объектах с массовым пребыванием людей.
Устранение нарушений требований пожарной безопасности в муниципальных общеобразовательных школах района, дошкольных образовательных учреждениях района, учреждениях здравоохранения района, культуры, физической культуры и спорта района, муниципальном жилищном фонде населенных пунктов района, не являющихся муниципальными образованиями, требует значительных финансовых затрат.
Нынешнее противопожарное состояние объектов культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта в целом отвечает существующим требованиям. Вместе с тем имеются проблемы, вызванные ресурсными сроками работы технических средств пожарной охраны, которые связаны с необходимостью капитального ремонта, проведением повторной огнезащитной обработкой, установкой автоматической пожарной сигнализации, заменой внутренней осветительной электропроводки и т.д.
На объектах жилого сектора в 2012 году в районе произошло 67 пожаров, погиб 1 человек, травмировано 3 человека. Материальный ущерб от пожаров составил 13384,0 тыс. руб.
Основными причинами пожаров в жилом секторе являются:
нарушение правил устройства и эксплуатации печей и дымоходов;
нарушение правил технической эксплуатации электрооборудования.
Также на противопожарном состоянии жилья серьезно сказывается изношенность жилого фонда района, состояние электропроводки, печного оборудования и наличие большого количества деревянных домов.
Анализ мер по обеспечению пожарной безопасности в районе, осуществляемый органами местного самоуправления в соответствии с их полномочиями, в целом показывает, что для защиты населенных пунктов от пожаров требуется строительство дополнительных источников наружного противопожарного водоснабжения. Особую тревогу по защите от пожаров вызывают отдаленные населенные пункты района. Важную роль в обеспечении пожарной безопасности и защите населенных пунктов играют созданные подразделения добровольной пожарной охраны, материально-техническое оснащение которых необходимо совершенствовать.
Для взаимодействия с социально значимыми, критически важными и потенциально опасными объектами, а также для повышения эффективности управления в период возникновения чрезвычайных ситуаций и происшествий на территории района необходимо дальнейшее укрепление материально-технической базы созданной единой дежурно-диспетчерской службы района.
Приведение в готовность защитных сооружений гражданской обороны для укрытия населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени - одна из задач органов местного самоуправления района.
Для решения проблемы по снижению количества пожаров в жилом секторе, гибели и травматизма в результате этого людей, сохранению материальных ценностей требуется комплексный программно-целевой подход в реализации первичных мер пожарной безопасности.
Необходимо также и дальнейшее повышение противопожарной культуры персонала объектов образования, культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта, обновление агитационных и информационных материалов.
Предлагаемая муниципальная программа выступает важным и необходимым условием решения накопившихся проблем в области пожарной безопасности проблемно-целевым подходом.
II. Цели, задачи и показатели их достижения
Основными целями муниципальной программы являются повышение уровня пожарной безопасности на территории района, повышение защиты населения и территории района от угроз природного и техногенного характера, создание условий для осуществления эффективной деятельности муниципального учреждения.
Для достижения указанных целей должны быть решены следующие задачи:
создание и обеспечение условий для надлежащей противопожарной защиты;
обеспечение мероприятий в области гражданской обороны, защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
обеспечение условий для выполнения функций и полномочий, возложенных на муниципальное казенное учреждение Нижневартовского района "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям".
Реализация муниципальной программы предусматривает:
информирование и обучение жителей района в области гражданской обороны и действиям в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера - до 100 процентов;
обеспечение защиты населения района от возможных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера - до 36022 человек.
Целевые показатели, характеризующие результаты реализации муниципальной программы, приведены в приложении 1 к муниципальной программе.
Целевые показатели рассчитываются от базового показателя на момент разработки муниципальной программы с учетом ежегодного планового увеличения.
III. Характеристика основных мероприятий программы
Для обеспечения комплексного решения задач муниципальной программы в структуру муниципальной программы включены три подпрограммы, которые составляют основу для достижения запланированных программой показателей повышения защиты населения и территории района от угроз природного и техногенного характера.
Подпрограмма 1 "Укрепление пожарной безопасности в районе".
Для реализации задачи 1 "Создание надлежащей противопожарной защиты объектов социальной сферы, административных зданий собственности администрации района" выполняется основное мероприятие:
1.1. "Создание условий для обеспечения пожарной безопасности".
В рамках данного основного мероприятия:
запланированы работы на объектах культуры, физической культуры района, административных зданиях, находящихся в собственности района, по устранению нарушений пожарной безопасности, вынесенных отделом надзорной деятельности по Нижневартовскому району;
капитальный ремонт пожарного водоема в д. Вампугол;
проектирование и монтаж устройства наружного противопожарного водовода в д. Пасол;
предоставление субсидий для общественного объединения пожарной охраны, осуществляющего свою деятельность в сельских населенных пунктах района, не являющихся муниципальными образованиями (с. Былино, д. Вампугол, д. Соснина, д. Пасол);
обучение в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций следующих категорий:
председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности района;
члены комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности района;
председатель постоянной эвакоприемной комиссии района;
члены постоянной эвакоприемной комиссии района;
председатель постоянно действующей комиссии по повышению устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
члены постоянно действующей комиссии по повышению устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
лица, ответственные за пожарную безопасность в административных зданиях, находящихся в собственности района, а также установка систем оповещения на территории района.
Подпрограмма 2 "Организация и обеспечение мероприятий в сфере гражданской обороны, защиты населения и территории района от чрезвычайных ситуаций".
Для реализации задачи 1 "Обеспечение мероприятий в области гражданской обороны, защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" выполняется основное мероприятие:
2.1. "Мероприятие по проведению работ, направленных на предупреждение и ликвидацию стихийных бедствий" направлено на обеспечение защиты граждан, проживающих в населенных пунктах района и на межселенной территории.
В рамках данного основного мероприятия запланировано приобретение пожарно-технического инвентаря и вооружения, приобретение средств индивидуальной защиты для работников администрации района и муниципальных учреждений, содержание сезонных рабочих по тушению лесных пожаров, поддержание противопожарных разрывов и минерализованных полос, техническое обслуживание системы оповещения, хранение и утилизация бесхозных биологических отходов, радиационных источников излучения (в случае обнаружения). Приобретение полиграфической продукции по предотвращению чрезвычайных происшествий на территории района, изготовление продукции по агитации и пропаганде безопасности людей на воде, а также средств спасения людей на воде, подготовка общественных спасателей;
пропаганда поведения в местах массового отдыха людей;
оснащение спасательных постов наглядной агитацией и оборудованием.
Оперативное реагирование на чрезвычайное происшествие с гражданами, осуществляющими поездки на территории района, а также приобретение инвентаря для обогрева граждан.
Подпрограмма 3 "Создание условий для выполнения функций, возложенных на муниципальное казенное учреждение Нижневартовского района "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям".
Для реализации задачи 1 "Обеспечение условий для выполнения функций и полномочий, возложенных на муниципальное казенное учреждение Нижневартовского района "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" выполняется основное мероприятие:
3.1. "Обеспечение деятельности муниципального казенного учреждения Нижневартовского района "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям". В рамках данного основного мероприятия запланировано обеспечение условий для выполнения функций и полномочий, возложенных на муниципальное казенное учреждение Нижневартовского района "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям".
IV. Механизм реализации муниципальной программы
Муниципальная программа реализуется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами района.
Механизм реализации муниципальной программы включает следующие элементы:
разработку и принятие нормативных правовых актов, необходимых для выполнения муниципальной программы;
совершенствование организационной структуры управления муниципальной программы с четким определением состава, функций, механизмов, координации действий ответственного исполнителя и соисполнителей мероприятий муниципальной программы;
ежегодную подготовку и уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и на плановый период, уточнение затрат на реализацию программных мероприятий;
осуществление мониторинга и оценки результативности мероприятий, анализ и представление главе администрации района отчетов о реализации мероприятий муниципальной программы;
утверждение расходов на муниципальную программу в соответствии с предусмотренными мероприятиями;
ежегодно в порядке, установленном нормативными правовыми актами администрации района, согласование уточненных показателей эффективности выполнения мероприятий муниципальной программы на соответствующий год;
размещение в средствах массовой информации и на официальном веб-сайте администрации района информации о ходе и результатах реализации муниципальной программы.
Управление и контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет ответственный исполнитель программы - муниципальное казенное учреждение Нижневартовского района "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям".
Ответственный исполнитель муниципальной программы реализует свои функции и полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами района.
Текущее управление муниципальной программой осуществляет муниципальное казенное учреждение Нижневартовского района "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям".
Директор муниципального казенного учреждения Нижневартовского района "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" является руководителем муниципальной программы и несет ответственность за реализацию и конечные результаты муниципальной программы, рациональное использование выделя
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление администрации Нижневартовского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 8 декабря 2015 г. N 2419... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.