Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации Ханты-Мансийского района
от 15 августа 2016 г. N 254
Положение
о резервах финансовых и материальных ресурсов (запасов) Ханты-Мансийского района для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального и межмуниципального характера и в целях гражданской обороны
1. Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10 июля 2002 года N 435-п "О создании резервов материальных ресурсов (запасов) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и в целях гражданской обороны" и определяет порядок создания, хранения, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов (запасов) Ханты-Мансийского района для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального и межмуниципального характера и в целях гражданской обороны (далее - резервы), а также для минимизации и (или) ликвидации последствий террористических актов с применением радиоактивных, химических и биологически опасных веществ, обеспечения спасательных служб гражданской обороны Ханты-Мансийского района при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасности при военных конфликтах или в следствии этих конфликтов.
По-видимому, в предыдущем абзаце имеется в виду постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 июля 2002 г. N 435-п
2. Цели и задачи создания резервов
2.1. Резервы создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, для первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения, развертывания и содержания временных пунктов проживания и питания пострадавших граждан, оказания им помощи, обеспечения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ и других первоочередных мероприятий, связанных с обеспечением жизнедеятельности пострадавшего населения, а также при ликвидации угрозы и последствий чрезвычайных ситуаций. Не допускается хранение резервов с истекшим сроком хранения.
2.2. Основными задачами создания резервов являются: своевременное оказание помощи пострадавшим при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также сохранение жизни и здоровья людей.
3. Порядок создания, хранения, расходования,
обновления и списания резервов
3.1. Создание резервов предусматривается в общем объеме запасов материально-технических средств с указанием неснижаемой номенклатуры и объемов, используемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального и межмуниципального характера и в целях гражданской обороны.
3.2. Номенклатура и объемы резервов утверждаются главой администрации Ханты-Мансийского района и устанавливаются исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по их ликвидации, а также максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.3. Финансовые резервы создаются заблаговременно для муниципальных нужд на возмездное оказание услуг при ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального и межмуниципального характера.
Порядок использования финансового резерва устанавливается постановлением администрации Ханты-Мансийского района "Об утверждении положения о порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Ханты-Мансийского района". Размер резервного фонда администрации Ханты-Мансийского района утверждается решением Думой Ханты-Мансийского района о бюджете Ханты-Мансийского района на очередной финансовый год и плановый период.
3.4. Закупки и поставки резервов производятся в порядке и на условиях, предусмотренных Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.5. Резервы выдаются, распределяются и расходуются на основании распоряжений администрации района и (или) решения комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Ханты-Мансийского района (далее - Комиссия) в экстренных случаях для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального и межмуниципального характера, при угрозе жизни и здоровью людей либо нарушении условий их жизнедеятельности.
Проекты распоряжений о выделении резервов, с указанием размера выделяемых резервов и направления их расходования, готовятся соответствующими органами администрации Ханты-Мансийского района, муниципальными учреждениями в течение 5 рабочих дней после подписания протокола Комиссии.
Органы администрации района, администрации сельских поселений района, муниципальные учреждения, организации и предприятия, расположенные на территории Ханты-Мансийского района, направляют главе администрации района, председателю Комиссии письменное обращение о выделении резервов на ликвидацию последствий чрезвычайной ситуации муниципального и межмуниципального характера.
3.6. Израсходованные резервы списываются по акту в соответствии с выполненными объемами аварийно-спасательных и других неотложных работ с последующим восполнением (обновлением).
3.7. Материальные средства резерва с ограниченным сроком хранения, не использованные по их прямому предназначению и подлежащие обновлению, подлежат списанию с последующим их восполнением согласно установленной номенклатуре и объемам.
3.8. Финансирование расходов по созданию, хранению, обновлению и восполнению резервов осуществляется за счет средств бюджета Ханты-Мансийского района.
3.9. Резервы используются на реализацию следующих мероприятий:
проведение поисковых и аварийно-спасательных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций;
обеспечения спасательных служб гражданской обороны Ханты-Мансийского района при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасности при военных конфликтах или в следствии этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций;
проведение неотложных аварийно-восстановительных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций;
развертывание и содержание пунктов временного размещения пострадавшего в чрезвычайных ситуациях населения;
обеспечение граждан, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, одеждой, обувью и предметами первой необходимости;
оказание необходимой медицинской помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях.
3.10. Комиссия:
готовит представление главе администрации Ханты-Мансийского района об использовании резервов;
получает от ответственных лиц информацию о создании и содержании резервов;
заслушивает лиц, ответственных за создание и хранение резервов;
осуществляет общий контроль за соблюдением правил хранения, обновления и выдачи резервов.
3.11. Руководители органов администрации района, муниципальных учреждений, ответственные за создание и содержание резервов материальных ресурсов (запасов):
разрабатывают предложения по номенклатуре и объемам резервов;
определяют места хранения резервов;
обеспечивают соответствующие условия хранения и сохранность резервов;
ведут учет резервов отдельно от остальных материальных средств;
осуществляют контроль за выдачей и своевременным восполнением (обновлением) резервов;
составляют сметы расходов и финансируют расходы на приобретение, хранение и восполнение (обновление) резервов за счет средств, выделяемых на эти цели из бюджета Ханты-Мансийского района;
организуют доставку резервов материальных ресурсов потребителям в районы чрезвычайных ситуаций;
заключают договоры на поставку резервов в установленном порядке;
производят своевременную реализацию и восполнение (обновление) резервов с ограниченными сроками хранения.
3.12. Вместо приобретения и хранения отдельных видов материальных ресурсов или части этих ресурсов допускается заключение договоров на их поставку с организациями, имеющими эти ресурсы в постоянном наличии, в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.13. Хранение резервов материальных ресурсов организуется как на объектах, специально предназначенных для их хранения и обслуживания, так и в соответствии с заключенными договорами на базах и складах предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, где гарантирована их безусловная сохранность, откуда возможна их оперативная доставка в зоны чрезвычайных ситуаций.
3.14. Органы администрации района, администрации сельских поселений, организации, предприятия, учреждения Ханты-Мансийского района, получившие материальные ресурсы (запасы) из резервов, организуют прием, хранение и целевое использование доставленных в зону чрезвычайной ситуации материальных ресурсов.
3.15. Отчет о целевом использовании резервов материальных ресурсов готовят органы администрации района, администрации сельских поселений района, муниципальные учреждения, организации, предприятия, которым эти материальные ресурсы выделены.
Документы, подтверждающие целевое использование материальных ресурсов (запасов), представляются в МКУ "Управление гражданской защиты", в течение 10 (десяти) дней со дня окончания проведения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.16. Для ликвидации чрезвычайной ситуации и обеспечения жизнедеятельности пострадавшего населения органы администрации Ханты-Мансийского района могут использовать находящиеся на территории Ханты-Мансийского района объектовые резервы материальных ресурсов (запасов) по согласованию с органами, их создавшими.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.