Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации г. Мегиона
от 3 марта 2016 г. N 435
Паспорт
муниципальной программы "Улучшение условий и охраны труда в городском округе город Мегион" на 2014 - 2020 годы"
Наименование муниципальной программы |
"Улучшение условий и охраны труда в городском округе город Мегион" на 2014 - 2020 годы" (далее Программа) |
Дата и номер муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы |
Постановление администрации города от "11" сентября 2014 N 2263 |
Разработчик Программы |
Департамент экономической политики администрации города Мегиона |
Исполнители Программы |
Департамент экономической политики администрации города Мегиона Муниципальное казённое учреждение "Служба обеспечения" Муниципальные учреждения |
Координатор Программы |
Департамент экономической политики администрации города Мегиона |
Цель Программы |
Обеспечение конституционных прав и гарантий работников на здоровые и безопасные условия труда |
Задачи Программы |
1. Реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижения уровня производственного травматизма. 2. Совершенствование нормативно-правовой базы в области охраны труда, информационное обеспечение и пропаганда охраны труда на территории городского округа город Мегион. |
Перечень подпрограмм муниципальной программы, основных мероприятий |
1. Совершенствование государственного управления охраной труда в городском округе город Мегион. 2. Развитие социального партнёрства между органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, работодателями и общественными организациями для реализации государственной политики в области охраны труда. 3. Снижение производственного травматизма. 4. Улучшение условий труда в городском округе город Мегион. |
Нормативные документы, на основании которых, принята Программа |
1. Трудовой кодекс Российской Федерации; 2. Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10.02.1998 N 2-оз "Об охране труда в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"; 3. Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 N 409-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Содействие занятости населения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014-2020 годы"; 4. Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.06.2014 N 204-п "О Концепции улучшения условий и охраны труда в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре до 2030 года"; 5. Постановление администрации города от 29.01.2016 N 86 "О муниципальных программах городского округа город Мегион". |
Сроки и этапы реализации Программы |
2014 - 2020 гг., один этап |
Финансовое обеспечение муниципальной программы |
Бюджет автономного округа и бюджет городского округа город Мегион Объём всего: 38 769,72 тыс. руб.: 2014 - 4 716,90 тыс. руб.: окружной бюджет - 2 969,50 тыс. руб.; местный бюджет - 1 747,40 тыс. руб.; 2015 - 5 218,23 тыс. руб., в т.ч. окружной бюджет - 2 873,10 тыс. руб.; местный бюджет - 2 345,13 тыс. руб.; 2016 - 4 787,90 тыс.руб., в т.ч. окружной бюджет - 3 287,90 тыс. руб.; местный бюджет - 1 500,00 тыс. руб.; 2017 - 5 349,77 тыс.руб., в т.ч. окружной бюджет - 3 287,90 тыс. руб.; местный бюджет - 2 061,87 тыс. руб.; 2018 - 5 385,48 тыс.руб.: окружной бюджет - 3 287,90 тыс. руб.; местный бюджет - 2 097,58 тыс. руб.; 2019 - 5 915,74 тыс. руб.: окружной бюджет - 3 287,90 тыс. руб.; местный бюджет - 2 627,84 тыс. руб.; 2020 - 7 395,70 тыс. руб.: окружной бюджет - 3 287,90 тыс. руб.; местный бюджет - 4 107,80 тыс. руб.". |
Целевые показатели муниципальной программы |
1. Увеличение количества публикаций по вопросам охраны труда, размещенных на официальном сайте администрации города в сети Интернет и газете "Мегионские новости" с 25 до 81. 2. Увеличение количества организаций, расположенных на территории городского округа город Мегион, вовлечённых в работу по совершенствованию системы управления охраной труда посредством участия в смотре-конкурсе на лучшую организацию работы в области охраны труда, с 5 организаций до 15. 3. Увеличение числа специалистов по охране труда городского округа город Мегион, вовлечённых в работу по повышению уровня профессиональных знаний, творческой активности, новаторства посредством участия в смотре-конкурсе "Лучший специалист по охране труда городского округа город Мегион", с 5 человек до 16. 4. Увеличение количества рабочих мест в муниципальных учреждениях города, на которых проведена специальная оценка условий труда, с 62% до 99%. 5. Увеличение количества руководителей и специалистов муниципальных учреждений города, ежегодно проходящих обучение и проверку знаний по охране труда в обучающих организациях, с 9% до 29%. 6. Увеличение количества руководителей и специалистов муниципальных учреждений, ежегодно проходящих обучение пожарно-техническому минимуму в обучающих организациях с 9% до 27%. 7. Обеспечение непрерывного повышения профессиональных знаний, специалистов муниципальных учреждений городского округа город Мегион, посредством проведения семинаров по улучшению условий и охраны труда, реализации социального партнерства с 61 % человек до 98%. |
Ожидаемые результаты реализации программы и показатели эффективности |
1. Снижение уровня пострадавших на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в расчёте на 1000 работающих с 25 человек (0,8% на 1000 работающих) до 14 человек (0,4% на 1000 работающих); 2. Снижение количества пострадавших на производстве со смертельным исходом с 2 человек в расчёте на 1000 работающих (0,06% в расчёте на 1000 работающих) до 0 человек (0% в расчёте на 1000 работающих). |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Базовым принципом государственной политики Российской Федерации в области охраны труда является обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.
В соответствии с пунктом 3 статьи 37 Конституции Российской Федерации каждый гражданин России имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.
Улучшение условий и охраны труда, сохранение здоровья работающего населения - чрезвычайно важная социально-экономическая задача. Неблагоприятные условия труда, производственный травматизм и профессиональные заболевания приводят к серьезным экономическим потерям, отрицательно влияют на состояние рынка труда, способствуют ухудшению демографической ситуации.
Так, за последние пять лет в организациях городского округа город Мегион произошло 59 несчастных случаев с тяжёлым и смертельным исходом: в 2010 - 14, в 2011 - 13, 2012 - 12; в 2013 - 12, в 2014 - 8, в которых пострадали 64 человека: в 2010 - 13, в 2011 - 17, в 2012 - 13; в 2013 - 13, в 2014 - 8; погибли 8 работников: в 2010 - 1, в 2011 - 1, в 2012 - 3, в 2013 - 3, в 2014 - 0. Из приведенных данных следует, что уровень производственного травматизма в организациях города достаточно высок. Значительная часть произошедших несчастных случаев вызвана типичными причинами организационного характера: нарушением требований охраны труда и техники безопасности, неудовлетворительной организацией производства работ, недостатками в обучении работников безопасности труда, нарушениями трудовой дисциплины и другими.
В результате проведенных медицинских осмотров выявлено 46 человек с подозрением на профессиональные заболевания, 39 человек получили II и III группу инвалидности вследствие профессионального заболевания. При этом реальная картина может быть еще хуже, так как статистика не учитывает растянутые во времени факторы повреждений здоровья трудоспособного населения: производственно-обусловленную заболеваемость, снижение иммунитета, ускоренное старение и нарушение репродуктивных функций работников, т.е. так называемые "скрытые профессиональные риски", уровень которых превышает 70% всех рисков наступления случаев повреждений (утраты) здоровья работников под воздействием неблагоприятных производственных факторов.
Одной из серьезной проблем является то, что действующая в настоящее время система управления охраной труда построена на принципах реагирования на страховые случаи, а не на принципах их профилактики. Анализ влияния неблагоприятных производственных факторов на здоровье работников в организациях практически не проводится; фиксируются лишь последствия, приведшие к несчастным случаям, а не причины их возникновения. Основное внимание уделяется не предупреждению случаев повреждений здоровья работников, а компенсационным мероприятиям при наступлении несчастных случаев. Приоритетность компенсационных мер по возмещению вреда пострадавшим на производстве в ущерб превентивным мерам является причиной ситуации, когда обеспечение профилактических и защитных мероприятий по охране труда производится по остаточному принципу. Отсутствие механизмов правовой защиты здоровья работников на производстве и эффективных методов контроля и надзора привело не только к усилению тенденции сокрытия информации о неблагоприятных условиях труда и риске повреждений их здоровья, но и к допуску работников к профессиональной деятельности без учёта, а порой и вопреки медицинским показаниям, так за период 2010 - 2014 гг. погибло на производстве 27 работников (в 2010 - 5, в 2011 - 4, в 2012 - 6, в 2013 - 7, в 2014 - 5) по причине общего заболевания, напрямую не связанного с производственной деятельностью.
Игнорирование работодателями требований охраны труда и отсутствие мотивации в улучшении условий труда обусловлено и тем обстоятельством, что основное бремя возмещения вреда здоровью работников при наступлении страхового случая лежит на государстве, в то время как риски производственного травматизма, которым подвергаются работники, контролируются работодателями и находятся в сфере их прямой ответственности и экономической заинтересованности.
Указанные проблемы подрывают мотивацию не только работодателей к улучшению условий труда, но и самих работников к личному участию в повышении безопасности своего труда. Поэтому только консолидированные усилия органов исполнительной власти, сторон социального партнёрства позволят в полной мере реализовать комплекс мер по улучшению условий и охраны труда работников, защитить их жизнь и здоровье на производстве.
В этой связи Программа, являясь важнейшим инструментом реализации государственной политики в области охраны труда, позволит планомерно проводить в организациях города работу по обеспечению охраны труда, предусматривать необходимые материальные и организационные ресурсы для реализации приоритетных мероприятий, направленных на достижение главной цели. Её реализация требует совместных усилий администрации города, органов надзора и контроля, профсоюзов и работодателей.
Использование программно-целевого метода в системе управления охраной труда предусмотрено в действующем законодательстве, в том числе:
в статье 210 Трудового кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой одним из основных направлений государственной политики в области охраны труда является принятие и реализация территориальных целевых программ улучшения условий и охраны труда;
в статье 216 Трудового кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда разрабатывают и утверждают территориальные целевые программы улучшения условий и охраны труда и обеспечивают контроль за их выполнением;
в статье 11 Закона Ханты-Мансийского автономного округа от 10.02.1998 N 2-оз "Об охране труда в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", в соответствии с которой органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области охраны труда разрабатывают, утверждают, обеспечивают реализацию территориальной целевой программы улучшения условий и охраны труда и обеспечивают контроль за их выполнением.
Реализация Программы позволит обеспечить снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости на основе непрерывного совершенствования системы управления охраной труда и эффективно расходовать средства местного бюджета, предусмотренные на реализацию Программы.
II. Основные цели и задачи Программы
Главная цель программы "Улучшение условий и охраны труда в городском округе город Мегион" на 2014-2020" - обеспечение конституционных прав и гарантий работников на здоровые и безопасные условия труда, в том числе за счёт:
реализации превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижения уровня производственного травматизма.
совершенствования нормативно-правовой базы в области охраны труда, информационное обеспечение и пропаганда охраны труда на территории городского округа город Мегион.
Цель и задачи реализации муниципальной программы "Улучшение условий и охраны труда в городском округе город Мегион" на 2014 - 2020 годы" основываются на системе целеполагания долгосрочного развития города, сформированной в рамках Стратегии социально-экономического развития города до 2020 года.
III. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация мероприятий муниципальной программы городского округа город Мегион "Улучшение условий и охраны труда в городском округе город Мегион" на 2014-2020 годы" предусмотрена на период с 2014 по 2020 годы и осуществляется в один этап.
IV. Информация о расходах на реализацию муниципальной программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счёт средств окружного бюджета, средств бюджета городского округа город Мегион.
Общий объём финансирования Программы составляет 38 769,72 тыс. рублей.
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||||||
Средства окружного бюджета |
Средства бюджета городского округа город Мегион |
Средства окружного бюджета |
Средства бюджета городского округа город Мегион |
Средства окружного бюджета |
Средства бюджета городского округа город Мегион |
Средства окружного бюджета |
Средства бюджета городского округа город Мегион |
Средства окружного бюджета |
Средства бюджета городского округа город Мегион |
Средства окружного бюджета |
Средства бюджета городского округа город Мегион |
Средства окружного бюджета |
Средства бюджета городского округа город Мегион |
2 969,50 |
1 747,40 |
2 873,10 |
2 345,13 |
3 287,90 |
1 500,00 |
3 287,90 |
2 061,87 |
3 287,90 |
2 097,58 |
3 287,90 |
2 627,84 |
3 287,90 |
4 107,80 |
4 716,90 |
5 218,23 |
4 787,90 |
5 349,77 |
5 385,48 |
5 915,74 |
7 395,70 |
V. Ожидаемые конечные, а также непосредственные результаты реализации Программы
Реализация Программы позволит:
1. Снизить уровень пострадавших на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в расчёте на 1000 работающих с 25 человек (0,8% на 1000 работающих) до 14 человек (0,4% на 1000 работающих);
2. Снизить количество пострадавших на производстве со смертельным и тяжёлым исходом с 2 человек в расчёте на 1000 работающих (0,06% в расчёте на 1000 работающих) до 0 человек (0%в расчёте на 1000 работающих);
3. Увеличить количество рабочих мест в муниципальных учреждениях города, прошедших специальную оценку условий труда, с 62% до 99%.
4. Увеличить количество руководителей и специалистов муниципальных учреждений города, ежегодно проходящих обучение и проверку знаний по охране в обучающих организациях автономного округа, с 9% человек до 29%.
5. Увеличить количество руководителей и специалистов муниципальных учреждений, ежегодно проходящих обучение пожарно-техническому минимуму в обучающих организациях, с 9% человек до 27%.
6. Увеличить количество публикаций по вопросам охраны труда, размещенных на официальном сайте администрации города в сети Интернет и газете "Мегионские новости", с 25 до 81.
7. Увеличить количество организаций, расположенных на территории городского округа город Мегион, вовлечённых в работу по совершенствованию системой управления охраной труда посредством участия в смотре-конкурсе на лучшую организацию работы в области охраны труда, с 5 организаций до 15.
8. Увеличить число специалистов по охране труда городского округа город Мегион, вовлечённых в работу по повышению уровня профессиональных знаний, творческой активности, новаторства посредством участия в смотре-конкурсе "Лучший специалист по охране труда городского округа город Мегион", с 5 человек до 16.
9. Обеспечение непрерывного повышения профессиональных знаний, специалистов муниципальных учреждений городского округа город Мегион, посредством проведения семинаров по улучшению условий и охраны труда, реализации социального партнерства, с 61 % человек до 98%.
В ходе выполнения мероприятий коллективных договоров и соглашений по охране труда, планов оздоровительных мероприятий, разработанных по результатам специальной оценки условий труда, планируется улучшение условий труда.
Для достижения этих целей предусматривается приступить к внедрению системы управления профессиональными рисками и проведению регулярной специальной оценки условий труда на каждом рабочем месте, включая мероприятия по профилактике и своевременному выявлению профессиональных заболеваний и сокращению рабочих мест с вредными и опасными условиями труда.
Эффективность реализации мероприятий Программы и степень решения её задач будут оцениваться путем сопоставления ожидаемых (плановых) конечных результатов её реализации и достигнутых (фактических) важнейших целевых показателей.
Источниками информации для оценки эффективности реализации Программы являются статистические отчеты и информация органов надзора и контроля за соблюдением законодательства об охране труда.
Социальный эффект от реализации Программы будет выражаться:
в сохранении жизни и здоровья самой активной, репродуктивной части общества и как следствие увеличение продолжительности жизни;
в снижении количества неполных семей и детей-сирот вследствие производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
в повышении социальной защищенности и удовлетворённости работников условиями труда;
во влиянии органов местного самоуправления на обеспечение охраны труда, принятии предупредительных и профилактических мер, направленных на снижение несчастных случаев и профессиональной заболеваемости.
Экономический эффект от реализации мероприятий Программы будет выражаться:
в увеличении производительности труда;
в снижении материального ущерба от производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
VI. Обобщенная характеристика программных мероприятий
Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении 3 к настоящему постановлению.
Мероприятия Программы сформированы, исходя из требований законодательства, государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Содействие занятости населения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 N 409-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Содействие занятости населения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014 - 2020 годы".
Особенностью Программы является организационно-методическая и координирующая направленность программных мероприятий. Это обусловлено спецификой государственного управления в области охраны труда в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации. Реализация государственной политики в области охраны труда обеспечивается согласованными действиями органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органов местного самоуправления городского округа город Мегион, работодателей, профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов по вопросам охраны труда.
VII. Механизм реализации Программы
Общую координацию программных мероприятий и управление реализацией Программы обеспечивает департамент экономической политики администрации города Мегиона.
Методы управления реализацией Программы:
1. Нормативно-правовые:
подготовка проектов нормативных правовых актов в области охраны труда;
совершенствование системы управления охраной труда в городском округе город Мегион;
разработка и реализация мероприятий по улучшению условий труда.
2. Организационные и технические:
создание и постоянное обновление базы данных о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории городского округа город Мегион;
совершенствование организационного и технического обеспечения государственного управления охраной труда;
проведение комплекса организационных мероприятий (совещания, семинары и др.), направленных на улучшение условий и охраны труда работников организаций, в том числе на основе результатов специальной оценки условий труда, содействующих созданию систем управления охраной труда;
совершенствование системы медицинских осмотров работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и опасными условиями труда, в том числе имеющих стаж работы с вредными и (или) опасными производственными факторами 5 и более лет.
3. Информационные:
проведение мониторинга состояния условий и охраны труда в организациях городского округа город Мегион.
Мероприятия и объемы их финансирования будут корректироваться в процессе их реализации в установленном порядке, исходя из возможностей и фактических затрат.
Механизм реализации Программы включает элементы ежегодной подготовки и уточнения перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период, уточнение затрат на реализацию программных мероприятий.
Контроль за реализацией Программы осуществляет департамент экономической политики администрации города Мегиона.
Отдел труда департамента экономической политики администрации города Мегиона ежемесячно, в срок не позднее 15 числа, следующего за отчётным месяцем, направляет информацию в отдел аналитической работы и прогнозирования департамента экономической политики о финансовых затратах и показателях результативности Программы с краткой пояснительной запиской о ходе реализации Программы; ежегодно, в срок не позднее 25 января года, следующего за отчётным годом, а также по окончании срока реализации Программы представляет отчёт о ходе реализации Программы и оценку эффективности и результативности реализации Программы в соответствии с Порядком проведения и критериями ежегодной оценки эффективности реализации целевой Программы.
Информацию о ходе и результатах реализации Программы отдел труда департамента экономической политики размещает на официальном сайте администрации города в сети "Интернет".
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление администрации г. Мегиона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 3 марта 2016 г. N 435 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.