Постановление администрации г. Мегиона от 12 мая 2016 г. N 996
"О внесении изменений в постановление администрации города от 15.10.2013 N 2370 "Об утверждении муниципальной программы "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства на территории городского округа город Мегион на 2014 - 2020 годы" (с изменениями)
Руководствуясь статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 15.02.2016 N 23-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации", Федеральным законом от 29.12.2015 N 408-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 N 419-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Социально-экономическое развитие, инвестиции, инновации Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2016 - 2020 годы" (с изменениями), Положением о порядке разработки и утверждения муниципальных программ, утвержденным постановлением администрации города от 29.01.2016 N 86:
1. Внести в постановление администрации города от 15.10.2013 N 2370 "Об утверждении муниципальной программы "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства на территории городского округа город Мегион на 2014 - 2020 годы" (с изменениями) следующие изменения:
1.1. В приложении 1:
1.1.1. В строке "Наименование Программы" Паспорта Программы после слова "Наименование" дополнить словом "муниципальной".
1.1.2. Строку "Дата и номер муниципального правового акта об утверждении целевой программы" Паспорта Программы изложить в новой редакции:
"
Дата и номер муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы |
Постановление администрации города от 23.10.2013 N 2370 "Об утверждении муниципальной программы "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства на территории городского округа город Мегион на 2014 - 2020 годы" |
".
1.1.3. В строке "Перечень подпрограмм муниципальной программы, ведомственных программ и основных мероприятий" Паспорта Программы слова "ведомственных программ и" исключить.
1.1.4. Строку "Финансовое обеспечение муниципальной программы" Паспорта Программы изложить в новой редакции:
"
Финансовое обеспечение муниципальной программы |
Источники финансирования мероприятий программы: Бюджет федеральный: 2014 год - 484 800 рублей; 2015 год - 0,0 рублей; 2016 год - 0,0 рублей; 2017 год - 0,0 рублей; 2018 год - 0,0 рублей; 2019 год - 0,0 рублей; 2020 год - 0,0 рублей. Бюджет автономного округа: 2014 год - 369 700,0 рублей; 2015 год - 4 614 200,0 рублей; 2016 год - 4 784 900,0 рублей; 2017 год - 0,0 рублей; 2018 год - 0,0 рублей; 2019 год - 0,0 рублей; 2020 год - 0,0 рублей. Бюджет города: 2014 год - 600 000,0 рублей; 2015 год - 1 000 000,0 рублей; 2016 год - 1 000 000,0 рублей; 2017 год - 0,0 рублей; 2018 год - 700 000,0 рублей; 2019 год - 700 000,0 рублей; 2020 год - 700 000,0 рублей. Всего: 2014 год - 3 454 500,0 рублей; 2015 год - 5 614 200,0 рублей; 2016 год - 5 784 900,0 рублей. 2017 год - 0,0 рублей; 2018 год - 700 000,0 рублей; 2019 год - 700 000,0 рублей; 2020 год - 700 000,0 рублей. |
".
1.1.5. Столбец строки "Важнейшие целевые индикаторы и показатели целевой программы (непосредственные)" Паспорта Программы изложить в новой редакции:
"Целевые показатели муниципальной программы".
1.1.6. Наименование раздела 4 "Информация о расходах на реализацию Программы" изложить в новой редакции:
"4. Финансовое обеспечение муниципальной программы".
1.1.7. В первом абзаце раздела 4 цифру "1" заменить на цифру "2".
1.1.8. Во втором абзаце раздела 4 слова ", утверждённым проставлением администрации города" заменить на слова ", согласно приложению 3 настоящей Программы.".
1.1.9. Абзац четвёртый раздела 4 изложить в новой редакции:
"Финансирование Программы на 2016 год составляет 5 784,9 тыс. руб. Планируемое финансирование Программы на 2017, 2018, 2019, 2020 годы без учёта софинансирования из окружного бюджета составляет 2 100,0 тыс. руб.(таблица 1).".
1.1.10. Таблицу 1 раздела 4 изложить в новой редакции:
"Таблица 1
Источники финансирования |
Объёмы финансирования, тыс. руб. |
|||||||
Всего |
В том числе по годам |
|||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
Местный бюджет |
4700,0 |
600,0 |
1 000,0 |
1000,0 |
0,0 |
700,0 |
700,0 |
700,0 |
Окружной бюджет (предоставление субсидий на реализацию муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства) |
11 768,8 |
2 369,7 |
4 614,2 |
4 784,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Федеральный бюджет |
484,8 |
484,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Всего |
16 953,6 |
3 454,5 |
5 614,2 |
5 784,9 |
0,0 |
700,0 |
700,0 |
700,0 |
".
1.1.11. Раздел 5 "Ожидаемые конечные, а также непосредственные результаты реализации Программы" изложить в новой редакции:
"5. Целевые показатели муниципальной программы
Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели эффективности указаны в приложении 1 к Программе.".
1.1.12. Наименование раздела 6 "Обобщённая характеристика программных мероприятий" изложить в новой редакции:
"6. Характеристика основных мероприятий Программы".
1.1.13. В наименование раздела 7 после слова "реализации" добавить слово "муниципальной".
1.1.14. Раздел 7 изложить в новой редакции:
"7. Механизм реализации муниципальной Программы.
Механизм реализации муниципальной Программы включает в себя направления:
механизм управления муниципальной Программой; взаимодействия координатора и исполнителей Программы; порядок реализации муниципальной программы; контроль за ходом исполнения Программы.
7.1. Механизм управления муниципальной Программой.
Механизм управления Программы включает разработку и принятие нормативных правовых актов администрации города Мегиона, необходимых для её выполнения, ежегодное уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по программным мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых целевых показателей реализации Программы, а также связанные с изменениями внешней среды, информирование общественности о ходе и результатах реализации программы, финансировании программных мероприятий.
Координатор Программы на основании мероприятий формирует бюджетную заявку, предусматривая в ней объём ассигнований на реализацию мероприятий по направлениям Программы, и представляет её в департамент финансов и департамент экономической политики администрации города. Объёмы финансовых ресурсов для реализации Программы корректируются с учётом возможностей бюджета города.
Координатор Программы:
разрабатывает в пределах своих полномочий проекты правовых актов, необходимых для реализации муниципальной программы;
осуществляет координацию деятельности исполнителей, органов администрации города по реализации программных мероприятий;
формирует предложения по выделению дополнительных средств на программные мероприятия, включению новых программных мероприятий;
несет ответственность за своевременную и качественную ее реализацию, осуществляет управление, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию муниципальной программы;
разрабатывает и обеспечивает исполнение сетевого графика реализации муниципальной программы;
размещает муниципальную программу в актуальной редакции на официальном сайте администрации города;
организует освещение в средствах массовой информации и сети Интернет хода реализации муниципальной программы для информирования населения, бизнес-сообщества, общественных организаций.
Координатор Программы в течение года проводит:
анализ социально-экономических показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер, направленных на развитие предпринимательства;
заседания Экспертно-консультативного Совета по развитию малого и среднего бизнеса.
Координатор Программы формирует и ведёт реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 N 358 "Об утверждении Положения о ведении реестров субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными реестрами", постановлением главы города от 11.02.2014 N 298 "О ведении реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки".
7.2. Взаимодействие координатора и исполнителей Программы:
Исполнители Программы направляют координатору Программы информацию о ходе реализации мероприятий Программы, в том числе:
департамент муниципальной собственности администрации города ежемесячно, в срок до 1 числа месяца, следующего за отчётным периодом, направляет информацию о заключённых Субъектами договорах аренды муниципального имущества;
управление информационной политики администрации города ежеквартально в срок до 5 числа месяца, следующего за отчётным периодом, направляет информацию о количестве опубликованных в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации города в сети "Интернет" материалов, связанных с поддержкой и развитием субъектов малого и среднего предпринимательства; о вышедших теле-радио-репортажах о поддержке и развитии Субъектов;
департамент муниципального заказа администрации города ежеквартально в срок до 5 числа месяца, следующего за отчётным периодом, направляет информацию об организации торгов по реализации мероприятий программы.
7.3. Порядок реализации муниципальной Программы.
Порядок реализации муниципальной Программы осуществляется в соответствии с условиями оказания поддержки, перечня приоритетных для города направлений предпринимательской деятельности установленных Порядком предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства согласно приложению 3 к Программе.
7.4. Контроль за ходом исполнения Программы осуществляется с соответствии с Положением о порядке разработки и утверждения муниципальных программ, утверждённым постановлением администрации города от 29.01.2016 N 86 "О муниципальных программах городского округа город Мегион.".
1.2. Приложение 1 к Программе изложить в новой редакции, согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
1.3. Приложение 2 к Программе изложить в новой редакции, согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
1.4. В приложении 3 к Программе:
1.4.1. Подпункт 1 пункта 1.5. изложить в новой редакции:
"1) организация инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства - юридическое лицо, зарегистрированное в форме коммерческой или некоммерческой организации (центры и агентства по развитию предпринимательства, государственные и муниципальные фонды поддержки предпринимательства, фонды содействия кредитованию (гарантийные фонды, фонды поручительств), акционерные инвестиционные фонды и закрытые паевые инвестиционные фонды, привлекающие инвестиции для субъектов малого и среднего предпринимательства, технопарки, научные парки, инновационно-технологические центры, бизнес-инкубаторы, палаты и центры ремесел, центры поддержки субподряда, маркетинговые и учебно-деловые центры, агентства по поддержке экспорта товаров, лизинговые компании, консультационные центры, промышленные парки, индустриальные парки, агропромышленные парки, центры коммерциализации технологий, центры коллективного доступа к высокотехнологичному оборудованию, инжиниринговые центры, центры прототипирования и промышленного дизайна, центры трансфера технологий, центры кластерного развития, государственные фонды поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности, осуществляющие деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, микрофинансовые организации, предоставляющие микрозаймы субъектам малого и среднего предпринимательства и соответствующие критериям, установленным нормативным актом Центрального банка Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса (микрофинансовые организации предпринимательского финансирования) и иные организации), которое создается, осуществляет свою деятельность или привлекается в качестве поставщика (исполнителя, подрядчика) в целях поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных или муниципальных нужд при реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм), обеспечивает условия для создания субъектов малого и среднего предпринимательства и оказания им поддержки;".
1.4.2. Подпункты 5, 6, 7 пункта 1.5. изложить в новой редакции;
"5) молодежное предпринимательство - осуществление предпринимательской деятельности молодыми предпринимателями - физическими лицами в возрасте до 30 лет (включительно), юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля, принадлежащая лицам в возрасте до 30 лет (включительно), составляет не менее 50% процентов;
6) особая категория Субъектов - Субъекты, являющиеся инвалидами, и (или) не менее 50% работников которых на последнюю отчетную дату являются инвалидами;
7) социальное предпринимательство - социально ориентированная деятельность субъектов малого предпринимательства, направленная на достижение общественно полезных целей, улучшение условий жизнедеятельности гражданина и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности, а также на обеспечение занятости, оказание поддержки инвалидам, гражданам пожилого возраста и лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в том числе обеспечивающих выполнение одного из следующих условий:
а) субъект социального предпринимательства обеспечивает занятость инвалидов, граждан пожилого возраста, лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, женщин, имеющих детей в возрасте до 7 лет, сирот, выпускников детских домов (далее - лица, относящиеся к социально незащищенным группам граждан), а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы в течение 2 лет, предшествующих дате проведения конкурсного отбора, при условии, что среднесписочная численность указанных категорий граждан среди их работников составляет не менее 50%; а доля в фонде оплаты труда - не менее 25%;
б) субъект социального предпринимательства осуществляет деятельность по предоставлению услуг (производству товаров, выполнению работ) в следующих сферах деятельности:
содействие профессиональной ориентации и трудоустройству, включая содействие занятости и самозанятости лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан;
социальное обслуживание лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан, и семей с детьми в сфере здравоохранения, физической культуры и массового спорта, проведение занятий в детских и молодежных кружках, секциях, студиях, деятельность дошкольных образовательных организаций, оказание платных услуг по присмотру за детьми и больными;
организация социального туризма в части экскурсионно-познавательных туров для лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан;
оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;
производство и (или) реализация медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, а также технических средств, включая автомототранспорт, материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов;
обеспечение культурно-просветительской деятельности (музеи, театры, школы-студии, музыкальные учреждения, творческие мастерские);
предоставление образовательных услуг лицам, относящимся к социально незащищенным группам граждан;
содействие вовлечению в социально-активную деятельность лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан, а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы в течение 2 лет и лиц, страдающих наркоманией и алкоголизмом.".
1.4.3. В подпункте 8 пункта 1.5. слова "хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели)" исключить.
1.4.4. Первый абзац подпункта 2.2.4. пункта 2 изложить в новой редакции:
"2.2.4. Финансовая поддержка Субъектов по обязательной и добровольной сертификации (декларированию) продукции (продовольственного сырья) местных товаропроизводителей.".
1.4.5. Подпункт 2.2.6.1. пункта 2 изложить в новой редакции:
"2.2.6.1. Поддержка социального предпринимательства посредством предоставления грантов:
Предоставляется Субъектам, обеспечившим выполнение одного из следующих условий:
а) обеспечение занятости инвалидов, граждан пожилого возраста, лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, женщин, имеющих детей в возрасте до 7 лет, сирот, выпускников детских домов (далее - лица, относящиеся к социально незащищенным группам граждан), а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы в течение 2 лет, предшествующих дате проведения конкурсного отбора, при условии, что среднесписочная численность указанных категорий граждан среди их работников составляет не менее 50%; а доля в фонде оплаты труда - не менее 25%;
б) осуществление деятельности по предоставлению услуг (производству товаров, выполнению работ) в следующих сферах деятельности:
содействие профессиональной ориентации и трудоустройству, включая содействие занятости и самозанятости лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан;
социальное обслуживание лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан, и семей с детьми в сфере здравоохранения, физической культуры и массового спорта, проведение занятий в детских и молодежных кружках, секциях, студиях;
организация социального туризма в части экскурсионно-познавательных туров для лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан;
оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;
производство и (или) реализация медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, а также технических средств, включая автомототранспорт, материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов;
обеспечение культурно-просветительской деятельности (музеи, театры, школы-студии, музыкальные учреждения, творческие мастерские);
предоставление образовательных услуг лицам, относящимся к социально незащищенным группам граждан;
содействие вовлечению в социально-активную деятельность лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан, а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы в течение 2 лет и лиц, страдающих наркоманией и алкоголизмом.
Размер грантов не может превышать 600 тысяч рублей на 1 получателя поддержки.
Гранты предоставляются субъектам малого предпринимательства при наличии бизнес-проекта, оцениваемого Комиссией, и условии софинансирования субъектом малого предпринимательства расходов на его реализацию в размере не менее 15% от размера получаемого гранта.
Субъектам малого предпринимательства, действующим менее 1 года, гранты предоставляются после прохождения ими обучения (не менее 48 академических часов).".
1.4.6. Подпункт 2.2.7. пункта 2 изложить в новой редакции:
"2.2.7. Компенсация затрат социальному предпринимательству и семейному бизнесу.
Компенсация фактически произведенных и документально подтвержденных затрат Субъектов при осуществлении предпринимательской деятельности в области социального предпринимательства:
возмещение части затрат на обучение по профилю бизнеса;
возмещение части затрат, связанных с осуществлением информационного, консультационного и рекламного обслуживания;
возмещение части затрат, связанных с оплатой арендных платежей по договорам аренды имущества, необходимого для осуществления предпринимательской деятельности;
возмещение части затрат, связанных с приобретением, доставкой, монтажом оборудования (основных средств) для создания нового и (или) развития существующего бизнеса;
возмещение части затрат, связанных с разработкой проектно-сметной документации для строительства новых объектов, реконструкцией и модернизацией существующих помещений в целях создания нового и (или) развития существующего бизнеса;
возмещение части затрат за содержание детей (присмотр и уход за детьми) в частных дошкольных образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования: затраты на питание детей, оплату коммунальных услуг, оплату труда административно-хозяйственного персонала, затраты на техническое обслуживание охранно-противопожарной сигнализации, на услуги на проведение биотехнических работ (дератизация, дезинсекция),
при этом компенсация затрат предоставляется при условии софинансирования Субъектом расходов на реализацию проекта в размере не менее 15% от размера получаемой компенсации.
Возмещение части затрат, связанных с развитием семейного бизнеса. Размер компенсации составляет до 80 процентов от затрат, фактически произведенных и документально подтвержденных Субъектом в следующих видах:
возмещение части затрат на обучение по профилю бизнеса;
возмещение части затрат, связанных с осуществлением информационного, консультационного и рекламного обслуживания;
возмещение части затрат, связанных с оплатой арендных платежей по договорам аренды имущества, необходимого для осуществления предпринимательской деятельности;
возмещение части затрат, связанных с приобретением, доставкой, монтажом оборудования (основных средств) для создания нового и (или) развития существующего бизнеса;
возмещение части затрат, связанных с разработкой проектно-сметной документации для строительства новых объектов, реконструкции и модернизации существующих помещений в целях создания нового и (или) развития существующего бизнеса.
Компенсация затрат социальному предпринимательству и семейному бизнесу не может превышать сумму, равную 400 000 (четыреста тысяч) рублей.".
1.4.7. Абзац 6 подпункта 3.6. изложить в новой редакции:
"реестр Субъектов, получивших поддержку, содержащий следующие сведения:".
1.4.8. Абзац 7 подпункта 3.6. изложить в новой редакции:
"наименование юридического лица или фамилия, имя и (при наличии) отчество индивидуального предпринимателя;";
1.4.9. Абзацы 8, 9 подпункта 3.6. исключить.
1.4.10. Подпункт 3.12. изложить в новой редакции:
"3.12. На основании постановления администрации города между администрацией города и Получателем субсидии в течение 10 календарных дней заключается договор о предоставлении субсидии, в котором предусматриваются:
предмет договора, которым определяются цели, условия, сроки и размер предоставления субсидий;
порядок предоставления субсидий получателям субсидий;
порядок, сроки и формы представления получателями субсидий отчетности по исполнению договора, в том числе порядок выполнения условий предоставления субсидий;
право администрации города в течение срока действия договора проводить проверки выполнения условий предоставления субсидий;
ответственность за несоблюдение получателями субсидий условий договора, предусматривающую возврат в бюджет администрации города субсидий;
порядок возврата в бюджет администрации города субсидий в случае нарушения условий их предоставления;
порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидии остатков субсидий, не использованных в отчётном финансовом году, в случаях, предусмотренных договором о предоставлении субсидии.
При предоставлении субсидий обязательными условиями их предоставления, включаемыми в договор о предоставлении субсидий, являются согласие их получателей на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления и запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями.
Договор о предоставлении субсидии заключается на текущий финансовый год.".
2. Управлению информационной политики администрации города опубликовать постановление в газете "Мегионские новости" и разместить на официальном сайте администрации города в сети "Интернет".
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы города по экономике и финансам Н.В. Полиенко.
Глава города |
О.А. Дейнека |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации г. Мегиона от 12 мая 2016 г. N 996 "О внесении изменений в постановление администрации города от 15.10.2013 N 2370 "Об утверждении муниципальной программы "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства на территории городского округа город Мегион на 2014 - 2020 годы" (с изменениями)"
Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования
Текст постановления опубликован не был
Текст постановления размещен на официальном сайте администрации г. Мегиона: www.admmegion.ru
Постановлением администрации г. Мегиона от 19 декабря 2018 г. N 2746 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2019 г.