Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации г. Мегиона
от 19 мая 2016 г. N 1119
Паспорт
муниципальной программы "Улучшение условий и охраны труда в городском округе город Мегион" на 2014 - 2020 годы"
Наименование муниципальной программы |
"Улучшение условий и охраны труда в городском округе город Мегион" на 2014 - 2020 годы" (далее Программа) |
Дата и номер муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы |
Постановление администрации города от "11" сентября 2014 N 2263 |
Разработчик Программы |
Департамент экономической политики администрации города Мегиона |
Исполнители Программы |
Департамент экономической политики администрации города Мегиона Муниципальное казённое учреждение "Служба обеспечения" Муниципальные учреждения |
Координатор Программы |
Департамент экономической политики администрации города Мегиона |
Цель Программы |
Обеспечение конституционных прав и гарантий работников на здоровые и безопасные условия труда |
Задачи Программы |
1. Реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижения уровня производственного травматизма. 2. Совершенствование нормативно-правовой базы в области охраны труда, информационное обеспечение и пропаганда охраны труда на территории городского округа город Мегион. |
Перечень подпрограмм муниципальной программы, основных мероприятий |
1. Совершенствование государственного управления охраной труда в городском округе город Мегион. 2. Развитие социального партнёрства между органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, работодателями и общественными организациями для реализации государственной политики в области охраны труда. 3. Снижение производственного травматизма. 4. Улучшение условий труда в городском округе город Мегион. |
Нормативные документы, на основании которых, принята Программа |
1. Трудовой кодекс Российской Федерации; 2. Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10.02.1998 N 2-оз "Об охране труда в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"; 3. Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 N 409-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Содействие занятости населения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014 - 2020 годы"; 4. Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.06.2014 N 204-п "О Концепции улучшения условий и охраны труда в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре до 2030 года"; 5. Постановление администрации города от 29.01.2016 N 86 "О муниципальных программах городского округа город Мегион". |
Сроки и этапы реализации Программы |
2014 -2020 гг., один этап |
Финансовое обеспечение муниципальной программы |
Бюджет автономного округа и бюджет городского округа город Мегион Объём всего: 38 769,72 тыс. руб.: 2014 - 4 716,90 тыс. руб.: окружной бюджет - 2 969,50 тыс. руб.; местный бюджет - 1 747,40 тыс. руб.; 2015 - 5 218,23 тыс. руб., в т.ч. окружной бюджет - 2 873,10 тыс. руб.; местный бюджет - 2 345,13 тыс. руб.; 2016 - 4 787,90 тыс. руб., в т.ч. окружной бюджет - 3 287,90 тыс. руб.; местный бюджет - 1 500,00 тыс. руб.; 2017 - 5 349,77 тыс. руб., в т.ч. окружной бюджет - 3 287,90 тыс. руб.; местный бюджет - 2 061,87 тыс. руб.; 2018 - 5 385,48 тыс. руб.: окружной бюджет - 3 287,90 тыс. руб.; местный бюджет - 2 097,58 тыс. руб.; 2019 - 5 915,74 тыс. руб: окружной бюджет -3 287,90 тыс. руб.; местный бюджет - 2 627,84 тыс. руб.; 2020 - 7 395,70 тыс. руб.: окружной бюджет - 3 287,90 тыс. руб.; местный бюджет - 4 107,80 тыс. руб.". |
Целевые показатели муниципальной программы |
1. Увеличение количества публикаций по вопросам охраны труда, размещенных на официальном сайте администрации города в сети Интернет и газете "Мегионские новости" с 25 до 81. 2. Увеличение количества организаций, расположенных на территории городского округа город Мегион, вовлечённых в работу по совершенствованию системы управления охраной труда посредством участия в смотре-конкурсе на лучшую организацию работы в области охраны труда, с 5 организаций до 15. 3. Увеличение числа специалистов по охране труда городского округа город Мегион, вовлечённых в работу по повышению уровня профессиональных знаний, творческой активности, новаторства посредством участия в смотре-конкурсе "Лучший специалист по охране труда городского округа город Мегион", с 5 человек до 16. 4. Увеличение количества рабочих мест в муниципальных учреждениях города, на которых проведена специальная оценка условий труда, с 62% до 99%. 5. Увеличение количества руководителей и специалистов муниципальных учреждений города, ежегодно проходящих обучение и проверку знаний по охране труда в обучающих организациях, с 9% до 29%. 6. Увеличение количества руководителей и специалистов муниципальных учреждений, ежегодно проходящих обучение пожарно-техническому минимуму в обучающих организациях с 9% до 27%. 7. Обеспечение непрерывного повышения профессиональных знаний, специалистов муниципальных учреждений городского округа город Мегион, посредством проведения семинаров по улучшению условий и охраны труда, реализации социального партнерства с 61% человек до 98%. 8. Сокращение численности сотрудников, осуществляющих прием и выдачу документов при предоставлении государственных и муниципальных услуг, с 4 человек до 2 человек. |
Ожидаемые результаты реализации программы и показатели эффективности |
1. Снижение уровня пострадавших на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в расчёте на 1000 работающих с 25 человек (0,8% на 1000 работающих) до 14 человек (0,4% на 1000 работающих); 2. Снижение количества пострадавших на производстве со смертельным исходом с 2 человек в расчёте на 1000 работающих (0,06% в расчёте на 1000 работающих) до 0 человек (0% в расчёте на 1000 работающих). |
I. Характеристика проблемы, на решение которой, направлена Программа
Базовым принципом государственной политики Российской Федерации в области охраны труда является обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.
В соответствии с пунктом 3 статьи 37 Конституции Российской Федерации каждый гражданин России имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.
Улучшение условий и охраны труда, сохранение здоровья работающего населения - чрезвычайно важная социально-экономическая задача. Неблагоприятные условия труда, производственный травматизм и профессиональные заболевания приводят к серьезным экономическим потерям, отрицательно влияют на состояние рынка труда, способствуют ухудшению демографической ситуации.
Так, за последние пять лет в организациях городского округа город Мегион произошло 59 несчастных случаев с тяжёлым и смертельным исходом: в 2010 - 14, в 2011 - 13, 2012 - 12; в 2013 - 12, в 2014 - 8, в которых пострадали 64 человека: в 2010 - 13, в 2011 - 17, в 2012 - 13; в 2013 - 13, в 2014 - 8; погибли 8 работников: в 2010 - 1, в 2011 - 1, в 2012 - 3, в 2013 - 3, в 2014 - 0. Из приведенных данных следует, что уровень производственного травматизма в организациях города достаточно высок. Значительная часть произошедших несчастных случаев вызвана типичными причинами организационного характера: нарушением требований охраны труда и техники безопасности, неудовлетворительной организацией производства работ, недостатками в обучении работников безопасности труда, нарушениями трудовой дисциплины и другими.
В результате проведенных медицинских осмотров выявлено 46 человек с подозрением на профессиональные заболевания, 39 человек получили II и III группу инвалидности вследствие профессионального заболевания. При этом реальная картина может быть еще хуже, так как статистика не учитывает растянутые во времени факторы повреждений здоровья трудоспособного населения: производственно-обусловленную заболеваемость, снижение иммунитета, ускоренное старение и нарушение репродуктивных функций работников, т.е. так называемые "скрытые профессиональные риски", уровень которых превышает 70% всех рисков наступления случаев повреждений (утраты) здоровья работников под воздействием неблагоприятных производственных факторов.
Одной из серьезной проблем является то, что действующая в настоящее время система управления охраной труда построена на принципах реагирования на страховые случаи, а не на принципах их профилактики. Анализ влияния неблагоприятных производственных факторов на здоровье работников в организациях практически не проводится; фиксируются лишь последствия, приведшие к несчастным случаям, а не причины их возникновения. Основное внимание уделяется не предупреждению случаев повреждений здоровья работников, а компенсационным мероприятиям при наступлении несчастных случаев. Приоритетность компенсационных мер по возмещению вреда пострадавшим на производстве в ущерб превентивным мерам является причиной ситуации, когда обеспечение профилактических и защитных мероприятий по охране труда производится по остаточному принципу. Отсутствие механизмов правовой защиты здоровья работников на производстве и эффективных методов контроля и надзора привело не только к усилению тенденции сокрытия информации о неблагоприятных условиях труда и риске повреждений их здоровья, но и к допуску работников к профессиональной деятельности без учёта, а порой и вопреки медицинским показаниям, так за период 2010 - 2014 гг. погибло на производстве 27 работников (в 2010 - 5, в 2011 - 4, в 2012 - 6, в 2013 - 7, в 2014 - 5) по причине общего заболевания, напрямую не связанного с производственной деятельностью.
Игнорирование работодателями требований охраны труда и отсутствие мотивации в улучшении условий труда обусловлено и тем обстоятельством, что основное бремя возмещения вреда здоровью работников при наступлении страхового случая лежит на государстве, в то время как риски производственного травматизма, которым подвергаются работники, контролируются работодателями и находятся в сфере их прямой ответственности и экономической заинтересованности.
Указанные проблемы подрывают мотивацию не только работодателей к улучшению условий труда, но и самих работников к личному участию в повышении безопасности своего труда. Поэтому только консолидированные усилия органов исполнительной власти, сторон социального партнёрства позволят в полной мере реализовать комплекс мер по улучшению условий и охраны труда работников, защитить их жизнь и здоровье на производстве.
В этой связи Программа, являясь важнейшим инструментом реализации государственной политики в области охраны труда, позволит планомерно проводить в организациях города работу по обеспечению охраны труда, предусматривать необходимые материальные и организационные ресурсы для реализации приоритетных мероприятий, направленных на достижение главной цели. Её реализация требует совместных усилий администрации города, органов надзора и контроля, профсоюзов и работодателей.
Использование программно-целевого метода в системе управления охраной труда предусмотрено в действующем законодательстве, в том числе:
в статье 210 Трудового кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой одним из основных направлений государственной политики в области охраны труда является принятие и реализация территориальных целевых программ улучшения условий и охраны труда;
в статье 216 Трудового кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда разрабатывают и утверждают территориальные целевые программы улучшения условий и охраны труда и обеспечивают контроль за их выполнением;
в статье 11 Закона Ханты-Мансийского автономного округа от 10.02.1998 N 2-оз "Об охране труда в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", в соответствии с которой органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области охраны труда разрабатывают, утверждают, обеспечивают реализацию территориальной целевой программы улучшения условий и охраны труда и обеспечивают контроль за их выполнением.
Реализация Программы позволит обеспечить снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости на основе непрерывного совершенствования системы управления охраной труда и эффективно расходовать средства местного бюджета, предусмотренные на реализацию Программы.
II. Основные цели и задачи Программы
Главная цель программы "Улучшение условий и охраны труда в городском округе город Мегион" на 2014 - 2020" -обеспечение конституционных прав и гарантий работников на здоровые и безопасные условия труда, в том числе за счёт:
реализации превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижения уровня производственного травматизма.
совершенствования нормативно-правовой базы в области охраны труда, информационное обеспечение и пропаганда охраны труда на территории городского округа город Мегион.
Цель и задачи реализации муниципальной программы "Улучшение условий и охраны труда в городском округе город Мегион" на 2014 - 2020 годы" основываются на системе целеполагания долгосрочного развития города, сформированной в рамках Стратегии социально-экономического развития города до 2020 года.
III. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация мероприятий муниципальной программы городского округа город Мегион "Улучшение условий и охраны труда в городском округе город Мегион" на 2014 - 2020 годы" предусмотрена на период с 2014 по 2020 годы и осуществляется в один этап.
IV. Финансовое обеспечение муниципальной Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счёт средств окружного бюджета, средств бюджета городского округа город Мегион.
Общий объём финансирования Программы составляет 38 769,72 тыс. рублей.
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||||||
Средства окружного бюджета |
Средства бюджета городского округа город Мегион |
Средства окружного бюджета |
Средства бюджета городского округа город Мегион |
Средства окружного бюджета |
Средства бюджета городского округа город Мегион |
Средства окружного бюджета |
Средства бюджета городского округа город Мегион |
Средства окружного бюджета |
Средства бюджета городского округа город Мегион |
Средства окружного бюджета |
Средства бюджета городского округа город Мегион |
Средства окружного бюджета |
Средства бюджета городского округа город Мегион |
2 969,50 |
1 747,40 |
2 873,10 |
2 345,13 |
3 287,90 |
1 500,00 |
3 287,90 |
2 061,87 |
3 287,90 |
2 097,58 |
3 287,90 |
2 627,84 |
3 287,90 |
4 107,80 |
4 716,90 |
5 218,23 |
4 787,90 |
5 349,77 |
5 385,48 |
5 915,74 |
7 395,70 |
V. Целевые показатели муниципальной Программы
Реализация Программы позволит:
1. Снизить уровень пострадавших на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в расчёте на 1000 работающих с 25 человек (0,8% на 1000 работающих) до 14 человек (0,4% на 1000 работающих);
2. Снизить количество пострадавших на производстве со смертельным и тяжёлым исходом с 2 человек в расчёте на 1000 работающих (0,06% в расчёте на 1000 работающих) до 0 человек (0%в расчёте на 1000 работающих);
3. Увеличить количество рабочих мест в муниципальных учреждениях города, прошедших специальную оценку условий труда, с 62% до 99%.
4. Увеличить количество руководителей и специалистов муниципальных учреждений города, ежегодно проходящих обучение и проверку знаний по охране в обучающих организациях автономного округа, с 9% человек до 29%.
5. Увеличить количество руководителей и специалистов муниципальных учреждений, ежегодно проходящих обучение пожарно-техническому минимуму в обучающих организациях, с 9% человек до 27%.
6. Увеличить количество публикаций по вопросам охраны труда, размещенных на официальном сайте администрации города в сети Интернет и газете "Мегионские новости", с 25 до 81.
7. Увеличить количество организаций, расположенных на территории городского округа город Мегион, вовлечённых в работу по совершенствованию системой управления охраной труда посредством участия в смотре-конкурсе на лучшую организацию работы в области охраны труда, с 5 организаций до 15.
8. Увеличить число специалистов по охране труда городского округа город Мегион, вовлечённых в работу по повышению уровня профессиональных знаний, творческой активности, новаторства посредством участия в смотре-конкурсе "Лучший специалист по охране труда городского округа город Мегион", с 5 человек до 16.
9. Обеспечить непрерывное повышение профессиональных знаний, специалистов муниципальных учреждений городского округа город Мегион, посредством проведения семинаров по улучшению условий и охраны труда, реализации социального партнерства, с 61% человек до 98%.
10. Сократить численность сотрудников, осуществляющих прием и выдачу документов при предоставлении следующих государственных и муниципальных услуг соответственно: уведомительной регистрации коллективных договоров, регистрации трудовых договоров, заключаемых между работником и работодателем - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, изменений в трудовые договора, факта прекращения трудовых договоров, с 4 человек до 2 человек.
В ходе выполнения мероприятий коллективных договоров и соглашений по охране труда, планов оздоровительных мероприятий, разработанных по результатам специальной оценки условий труда, планируется улучшение условий труда.
Для достижения этих целей предусматривается приступить к внедрению системы управления профессиональными рисками и проведению регулярной специальной оценки условий труда на каждом рабочем месте, включая мероприятия по профилактике и своевременному выявлению профессиональных заболеваний и сокращению рабочих мест с вредными и опасными условиями труда.
Эффективность реализации мероприятий Программы и степень решения её задач будут оцениваться путем сопоставления ожидаемых (плановых) конечных результатов её реализации и достигнутых (фактических) важнейших целевых показателей.
Источниками информации для оценки эффективности реализации Программы являются статистические отчеты и информация органов надзора и контроля за соблюдением законодательства об охране труда.
Социальный эффект от реализации Программы будет выражаться:
в сохранении жизни и здоровья самой активной, репродуктивной части общества и как следствие увеличение продолжительности жизни;
в снижении количества неполных семей и детей-сирот вследствие производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
в повышении социальной защищенности и удовлетворённости работников условиями труда;
во влиянии органов местного самоуправления на обеспечение охраны труда, принятии предупредительных и профилактических мер, направленных на снижение несчастных случаев и профессиональной заболеваемости.
Экономический эффект от реализации мероприятий Программы будет выражаться:
в увеличении производительности труда;
в снижении материального ущерба от производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
VI. Характеристика основных мероприятий Программы
Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении 3 к настоящему постановлению.
Мероприятия Программы сформированы, исходя из требований законодательства, государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Содействие занятости населения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 N 409-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Содействие занятости населения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014 - 2020 годы".
Особенностью Программы является организационно-методическая и координирующая направленность программных мероприятий. Это обусловлено спецификой государственного управления в области охраны труда в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации. Реализация государственной политики в области охраны труда обеспечивается согласованными действиями органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органов местного самоуправления городского округа город Мегион, работодателей, профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов по вопросам охраны труда.
VII. Механизм реализации муниципальной Программы
Общую координацию программных мероприятий и управление реализацией Программы обеспечивает департамент экономической политики администрации города Мегиона.
Методы управления реализацией Программы:
1. Нормативно-правовые:
подготовка проектов нормативных правовых актов в области охраны труда;
совершенствование системы управления охраной труда в городском округе город Мегион;
разработка и реализация мероприятий по улучшению условий труда.
2. Организационные и технические:
создание и постоянное обновление базы данных о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории городского округа город Мегион;
совершенствование организационного и технического обеспечения государственного управления охраной труда;
проведение комплекса организационных мероприятий (совещания, семинары и др.), направленных на улучшение условий и охраны труда работников организаций, в том числе на основе результатов специальной оценки условий труда, содействующих созданию систем управления охраной труда;
совершенствование системы медицинских осмотров работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и опасными условиями труда, в том числе имеющих стаж работы с вредными и (или) опасными производственными факторами 5 и более лет.
3. Информационные:
проведение мониторинга состояния условий и охраны труда в организациях городского округа город Мегион.
Мероприятия и объемы их финансирования будут корректироваться в процессе их реализации в установленном порядке, исходя из возможностей и фактических затрат.
Механизм реализации Программы включает элементы ежегодной подготовки и уточнения перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период, уточнение затрат на реализацию программных мероприятий.
Контроль за реализацией Программы осуществляет департамент экономической политики администрации города Мегиона.
Отдел труда департамента экономической политики администрации города Мегиона ежемесячно, в срок не позднее 15 числа, следующего за отчётным месяцем, направляет информацию в отдел аналитической работы и прогнозирования департамента экономической политики о финансовых затратах и показателях результативности Программы с краткой пояснительной запиской о ходе реализации Программы; ежегодно, в срок не позднее 25 января года, следующего за отчётным годом, а также по окончании срока реализации Программы представляет отчёт о ходе реализации Программы и оценку эффективности и результативности реализации Программы в соответствии с Порядком проведения и критериями ежегодной оценки эффективности реализации целевой Программы.
Информацию о ходе и результатах реализации Программы отдел труда департамента экономической политики размещает на официальном сайте администрации города в сети "Интернет".
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление администрации г. Мегиона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 мая 2016 г. N 1119 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.