Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) структурных подразделений администрации города Мегиона, муниципальных учреждений города Мегиона, предоставляющих муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих, ответственных за предоставление муниципальной услуги
1. Заявители или лица, представляющие их интересы, вправе обжаловать решения, действия (бездействие) структурных подразделений администрации города Мегиона, муниципальных учреждений города Мегиона, предоставляющих муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих, ответственных за предоставление муниципальной услуги, повлекшие нарушение требований настоящего Регламента.
2. Заявитель может обратиться с жалобой по форме согласно приложению 3 к настоящему Регламенту, в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных, настоящим Регламентом для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим Регламентом для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами;
6) отказ учреждения или организации, предоставляющей муниципальную услугу, лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
7) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами.
3. Обращение с жалобой должно содержать:
1) наименование учреждения или организации, предоставляющей муниципальную услугу, органа или лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, сведения о его месте жительства, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) учреждения или организации, предоставляющей муниципальную услугу, лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) учреждения или организации, предоставляющей муниципальную услугу, лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
4. Обжаловать нарушение требований настоящего Регламента можно путем:
1) указания лицу, ответственному за предоставление муниципальной услуги на нарушение требований настоящего Регламента;
2) подачи жалобы руководителю учреждения;
3) подачи жалобы директору департамента социальной политики администрации города Мегиона;
4) подачи жалобы главе города или заместителю главы по социальным вопросам администрации города Мегиона.
5. При нарушении требований настоящего Регламента заявитель вправе указать на это лицу, ответственному за предоставление муниципальной услуги в случае, когда нарушение требований настоящего Регламента было допущено непосредственно по отношению к заявителю (лицу, которое он представляет):
1) при невозможности, отказе или неспособности лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, устранить допущенное нарушение требований настоящего Регламента, заявитель может использовать иные способы обжалования.
6. При нарушении требований настоящего Регламента, заявитель может обратиться с устной или письменной жалобой к директору учреждения, предоставляющего муниципальную услугу (далее - директору):
1) обращение с жалобой директору, может быть направлено по почте, через многофункциональный центр (при наличии), с сети Интернет, официального сайта учреждения, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принято при личном приеме заявителя;
2) при подаче жалобы с использованием официального сайта учреждения, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, заявителю необходимо заполнить электронный шаблон обращения, размещенный на официальном сайте администрации города Мегиона или в личном кабинете заявителя Регионального портала, Единого портала предоставления муниципальных услуг;
3) обращение с жалобой в устной форме может быть принято при личном приеме заявителя:
при приеме устной жалобы руководитель учреждения не вправе требовать от заявителя подачи (дублирования) жалобы в письменной форме;
отказ в удовлетворении устной жалобы представляется непосредственно при ее приеме;
по просьбе заявителя отказ на устную жалобу может быть оформлен в письменном виде в течение 3 рабочих дней со дня приема такой жалобы;
4) обращение с жалобой в письменной форме на имя руководителя может быть:
подано лично руководителю либо через канцелярию (секретариат) учреждения;
отправлено почтовым или электронным сообщением;
5) при обращении заявителя с жалобой, руководитель учреждения должен совершить следующие действия:
провести служебное расследование с целью установления фактов нарушения требований настоящего Регламента, обозначенных заявителем, и ответственных за это сотрудников в соответствии с действующим законодательством;
устранить выявленные нарушения требований настоящего Регламента, зафиксированные совместно с заявителем;
применить меры дисциплинарного взыскания;
уведомить заявителя (лично или по телефону) об итогах служебного расследования и принятых мерах в течение 3 рабочих дней после проведения служебного расследования;
6) руководитель учреждения, может отказать заявителю в удовлетворении его требований в следующих случаях:
анонимный характер обращения;
представление заявителем заведомо ложных сведений;
несоответствие предъявляемых требований требованиям настоящего Регламента;
использование в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи:
- в этом случае гражданину направляется сообщение о недопустимости злоупотребления правом;
текст жалобы не поддается прочтению;
в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства:
в этом случае должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись одному и тому же должностному лицу;
7) по иным причинам отказ в удовлетворении жалобы не допускается;
8) жалоба на нарушение требований настоящего Регламента руководителю учреждения не является обязательной для использования иных, предусмотренных настоящим Регламентом, способов обжалования.
7. При нарушении требований настоящего Регламента, заявитель может обратиться с устной или письменной жалобой к директору департамента социальной политики администрации города Мегиона (далее - директору департамента):
1) обращение с жалобой директору департамента может быть направлено по почте, через многофункциональный центр (при наличии), с использованием сети Интернет, официального сайта администрации города Мегиона, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя;
2) при подаче жалобы с использованием официального сайта администрации города Мегиона, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг заявителю необходимо заполнить электронный шаблон обращения, размещенный на официальном сайте администрации города Мегиона или в личном кабинете заявителя Регионального портала, Единого портала предоставления муниципальных услуг;
3) при обращении заявителя с жалобой, директор департамента должен совершить следующие действия:
провести служебное расследование с целью установления фактов нарушения требований настоящего Регламента, обозначенных заявителем, и ответственных за это сотрудников;
обеспечить устранение нарушений требований настоящего Регламента;
применить меры дисциплинарного взыскания в соответствии с действующим законодательством;
уведомить заявителя (лично или по телефону) об итогах служебного расследования и принятых мерах в течение 3 рабочих дней после проведения служебного расследования;
4) директор департамента может отказать заявителю в удовлетворении его требований в следующих случаях:
анонимный характер обращения;
представление заявителем заведомо ложных сведений;
несоответствие предъявляемых требований требованиям настоящего Регламента;
использование в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи:
в этом случае гражданину направляется сообщение о недопустимости злоупотребления правом;
текст жалобы не поддается прочтению;
в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. В этом случае должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись одному и тому же должностному лицу;
5) по иным причинам отказ в удовлетворении жалобы не допускается;
6) жалоба на нарушение требований настоящего Регламента начальнику управления не является обязательной для использования иных, предусмотренных настоящим Регламентом, способов обжалования.
8. Обращение с жалобой на нарушение требований настоящего Регламента в администрацию города Мегиона:
1) жалоба в администрацию города может быть направлена главе города или заместителю главы города по социальной Мегиона по почте, через многофункциональный центр (при наличии), с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации города Мегиона, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя:
а) при подаче жалобы с использованием официального сайта администрации города Мегиона, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг заявителю необходимо заполнить электронный шаблон жалобы, размещенный на официальном сайте администрации города Мегиона или в личном кабинете заявителя Регионального портала, Единого портала предоставления муниципальных услуг;
2) при обращении заявителя с жалобой в администрацию города проводится служебное расследование с целью установления фактов нарушения требований настоящего Регламента, обозначенных заявителем, и ответственных за это сотрудников в соответствии с порядком, установленным муниципальным правовым актом;
3) в удовлетворении требований, заявителю может отказано в следующих случаях:
анонимного характера обращения;
предоставление заявителем заведомо ложных сведений;
несоответствие предъявляемых требований требованиям настоящего Регламента;
использование в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
в этом случае гражданину направляется сообщение о недопустимости злоупотребления правом;
текст жалобы не поддается прочтению;
в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства:
в этом случае должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись одному и тому же должностному лицу;
4) по иным причинам отказ в удовлетворении жалобы не допускается.
9. Обращение с жалобой, поступившее в учреждение, предоставляющее муниципальную услугу, департамент или администрацию города Мегиона, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
10. В случае обжалования отказа учреждения, предоставляющего муниципальную услуг, должностного лица учреждения, ответственного за предоставление муниципальной услуги в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
11. По результатам рассмотрения жалобы, принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных учреждением, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
13. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения, указанного в части 12 статьи 5, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения обращения с жалобой:
1) ответ на жалобу в письменной форме, оформляется на бланке:
образовательного учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, в случае обращения с жалобой к директору учреждения;
на бланке департамента, в случае обращения с жалобой к директору департамента;
на бланке заместителя главы города по социальной политики, в случае обращения с жалобой к заместителю главы города по социальным политики;
на бланке администрации города Мегиона, в случае обращения с жалобой к главе города;
2) ответ на обращение с жалобой, поданное путем заполнения электронной формы, отправляются в виде электронных сообщений, если иное не было указано заявителем при составлении жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.