Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Сургута
от 22 сентября 2016 г. N 7075
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства"
1. Общие положения
1.1. Наименование административного регламента: "Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства" (далее - административный регламент).
1.2. Цели разработки административного регламента:
1.2.1. Повышение качества предоставления муниципальной услуги посредством информирования граждан и организаций об административных процедурах в составе муниципальной услуги, предоставляемой департаментом архитектуры и градостроительства.
1.2.2. Установление персональной ответственности должностных лиц за соблюдением требований настоящего административного регламента по каждому действию или административной процедуре в составе муниципальной услуги "Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства".
1.2.3. Повышение результативности деятельности департамента при предоставлении муниципальной услуги.
1.2.4. Минимизация административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальную услугу предоставляет департамент архитектуры и градостроительства (далее - департамент) в лице комиссии по градостроительному зонированию (далее - комиссия), состав и полномочия которой утверждены распоряжением Администрации города от 18.03.2005 N 706 "О проекте правил землепользования и застройки города Сургута и утверждении состава комиссии по градостроительному зонированию".
2.3. Местонахождение: Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Сургут, улица Восход, 4, кабинет 319.
График (режим) работы:
- понедельник - с 09.00 до 18.00;
- вторник - пятница - с 09.00 до 17.00;
- обеденный перерыв с 13.00 до 14.00;
- суббота - воскресенье - выходные дни.
Телефон для справок: (3462) 52-82-55, 52-82-66.
Адрес электронной почты департамента: е-mail: dag@admsurgut.ru.
Информация о департаменте размещена на официальном портале Администрации города: www.admsurgut.ru.
Информация о порядке получения муниципальной услуги размещена на информационных стендах, расположенных на третьем этаже Администрации города по улице Восход, дом 4, город Сургут, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Портале государственных услуг htpp://86.gosuslugi.ru, www.admsurgut.ru.
Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе ее предоставления заявитель обращается лично, письменно, по телефону, по электронной почте в департамент. Информирование (консультирование) по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами департамента по следующим вопросам:
- содержание и ход предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектность (достаточность) предоставленных документов;
- источник получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган местного самоуправления, организация и их местонахождение);
- время приема и выдачи документов специалистами департамента;
- срок предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых департаментом в ходе предоставления муниципальной услуги.
В случае письменного обращения заявителя по вопросам предоставления информации (консультации) по муниципальной услуге, подготовка ответа осуществляется в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
2.4. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
- рассмотрение документов на предмет их соответствия требованиям настоящего административного регламента и действующего законодательства;
- формирование и направление межведомственных запросов в органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги (в случае если определенные документы не были предоставлены заявителем самостоятельно);
- организация и проведение публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
- принятие решения о предоставлении разрешения отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения и выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении 3 к настоящему административному регламенту.
2.5. Перечень организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
2.5.1. Сургутский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (Росреестр), расположенный по адресу: город Сургут, улица Островского, 45, контактные телефоны: 8(3462) 23-26-11, 23-26-05.
График работы:
- вторник, среда с 09.00 до 18.00;
- четверг с 09.00 до 20.00;
- пятница с 09.00 до 17.00;
- суббота с 09.00 до 16.00;
- воскресенье, понедельник - выходные дни.
Информация о филиале кадастровой палаты Росреестра размещена на официальном портале услуг Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии: www.portal.rosreestr.ru.
2.5.2. Инспекция Федеральной налоговой службы по городу Сургуту Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (в части получения сведений о государственной регистрации юридического лица или о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, данных о постановке на учет в налоговом органе).
Местонахождение: улица Геологическая, дом 2, город Сургут, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, контактные телефоны: 8(3462) 52-64-07, 52-63-36,
Подробная информация о ФНС России размещена на официальном сайте ФНС России (http://www.nalog.ru), управления ФНС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (http://www.r86.nalog.ru).
2.6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими предоставление муниципальной услуги, являются:
- Градостроительный кодекс Российской Федерации ("Российская газета" от 30.12.2004 N 290, (Собрание законодательства Российской Федерации) от 03.01.2005 N 1 (часть 1), ст. 16, "Парламентская газета" от 14.01.2005 N 5 - 6;
- Жилищный кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 03.01.2005 N 1 (часть I);
- Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета" от 30.12.2004 N 290, в "Парламентской газете" от 14.01.2005 N 5 - 6, в Собрании законодательства Российской Федерации от 03.01.2005 N 1 (часть I) ст. 17;
- Федеральный закон от 16.09.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета" от 08.10.2003 N 202, "Парламентская газета" от 08.10.2003 N 186, Собрание законодательства Российской Федерации от 06.10.2003 N 40, ст. 3822);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30.07.2010 N 168, в Собрании законодательства Российской Федерации от 02.08.2010 N 31, ст. 4179;
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ ("Российская газета" от 30.01.2001 N 211 - 212);
- решение городской Думы от 28.06.2005 N 475-III ГД "Об утверждении Правил землепользования и застройки на территории города Сургута" (Сургутская трибуна N 11 от 19.07.2005);
- решение городской Думы от 26.10.2005 N 512-III ГД "Об утверждении положения о публичных слушаниях в городе Сургуте" ("Сургутская трибуна" от 28.10.2005 N 204);
- Генеральный план муниципального образования городской округ города Сургута, утвержденный решением Исполнительного комитета Тюменского областного Совета народных депутатов от 06.05.1991 N 153;
- распоряжение Администрации города от 18.03.2005 N 706 "О проекте правил землепользования и застройки города Сургута и утверждении состава комиссии по градостроительному зонированию" (Сургутские ведомости от 04.04.2005 N 13);
- Устав муниципального образования городской округ город Сургут (утвержден решением городской Думы от 18.02.2005 N 425-III ГД, опубликован в приложении "Официально" N 2 к газете "Сургутская трибуна" от 22.03.2005, газете "Сургутские Ведомости" от 28.03.2005 N 12).
2.7. В качестве заявителей на получение муниципальной услуги могут являться:
- правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики, которых неблагоприятны для застройки;
- орган местного самоуправления - на земельный участок, право собственности на который не разграничено, в силу пункта 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137 "О введении в действие земельного кодекса Российской Федерации", при этом представление документов, указанных в пункте 2.10 не требуется.
2.8. Срок предоставления муниципальной услуги: не более четырех месяцев со дня регистрации заявления в департаменте.
2.9. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- постановление Администрации города "О предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства";
- постановление Администрации города "Об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства".
2.10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги представлен в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
2.10.1. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем самостоятельно:
2.10.1.1. Письменное заявление согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту.
2.10.1.2. Копия устава (для юридических лиц).
2.10.1.3. Копии документа, удостоверяющего личность для физических лиц:
- паспорт гражданина Российской Федерации для граждан Российской Федерации старше 14 лет, проживающих на территории Российской Федерации;
- временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме N 2П для граждан, утративших паспорт, а также граждан, в отношении которых до выдачи паспорта проводится дополнительная проверка, удостоверение личности или военный билет военнослужащего, паспорт моряка.
2.10.1.4. Документ, удостоверяющий полномочия представителя физического или юридического лица.
2.10.1.5. Эскизный проект (при наличии).
2.10.2. Перечень документов (сведений), которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
2.10.2.1. Копия ИНН, свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя или юридического лица (запрашивается специалистами департамента в порядке межведомственного взаимодействия).
2.10.2.2. Копии правоустанавливающих документов (запрашиваются специалистами департамента в порядке межведомственного взаимодействия):
- на земельный участок (распоряжения о предоставлении земельного участка со схемой, договор аренды, кадастровый паспорт, (электронный вариант границ участка), государственный акт, свидетельство о регистрации права собственности, договоры купли-продажи, дарения, мены, решения суда;
- на объект недвижимости (свидетельство о регистрации права собственности, технический (кадастровый) паспорт, договор купли-продажи, дарения, мены, наследства, решение суда.
Документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, заявитель вправе представить по собственной инициативе.
Информацию о перечне документов, необходимом для получения муниципальной услуги, можно получить на информационных стендах, расположенных в здании департамента (улица Восход, 4), по телефону.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- содержание в письменном обращении нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица либо членов его семьи;
- если заявление заявителя и копии приложенных к нему документов не поддаются прочтению либо имеют серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать данные заявителя (тексты документов должны быть написаны разборчиво; фамилии, имена, отчества; в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных исправлений; документы не исполнены карандашом; документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание; не истек срок действия указанных документов).
2.12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- отсутствие правоустанавливающих документов на земельный участок;
- отсутствие правоустанавливающих документов на объект недвижимости;
- отсутствие протокола общего собрания собственников помещений многоквартирного жилого дома, принадлежащего на праве общей долевой собственности, в случае необходимости получения разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства жилого дома, находящегося на земельном участке, на котором располагается данный дом.
2.13. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно, за исключением необходимости проведения публичных слушаний за счет средств заявителя, в соответствии с пунктом 4 статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
2.15. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Заявление подлежит обязательной регистрации в течение одного дня с момента поступления в департамент.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются информационными стендами с образцами заполнения заявлений и перечнем необходимых документов для предоставления муниципальной услуги, административным регламентом, а также местами для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги.
В помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, создаются условия для беспрепятственного доступа инвалидов к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, соблюдаются требования, установленные положениями Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
2.17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.17. 1. Показатели доступности предоставления муниципальной услуги:
- доступность информирования заявителя в форме индивидуального (устного или письменного) информирования, публичного (устного или письменного) информирования о порядке, стандарте, сроках предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение графика работы департамента с заявителем по предоставлению муниципальной услуги.
2.17.2. Показатель качества муниципальной услуги:
- отсутствие/наличие жалоб заявителей на нарушение требований настоящего административного регламента.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Прием и регистрация заявления о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является обращение заявителя о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
Прием документов и регистрация заявления производится отделом обеспечения деятельности в сфере имущества и градостроительства (кабинет 417, улица Восход, 4), а также отделом обеспечения деятельности Администрации города (кабинет 121, улица Энгельса, 8).
При приеме заявления специалист отдела обеспечения деятельности в сфере имущества и градостроительства или отдела обеспечения деятельности Администрации города:
- осуществляет прием заявления по форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту и документов в соответствии с подпунктом 2.10.1 пункта 2.10 настоящего административного регламента от гражданина либо его законного представителя;
- выдает заявителю расписку-уведомление в получении документов;
- регистрирует заявление и передает пакет документов председателю комиссии по градостроительному зонированию.
Датой обращения является день регистрации заявления и документов в департаменте специалистом отдела обеспечения деятельности в сфере имущества и градостроительства или отдела обеспечения деятельности Администрации города.
Критерием принятия решения для начала административной процедуры является поступление заявления о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
3.2. Рассмотрение документов на предмет их соответствия требованиям настоящего административного регламента и действующего законодательства.
Максимальный срок по административной процедуре составляет пять календарных дней с момента регистрации заявления в департаменте.
Секретарь комиссии проводит проверку наличия представленных документов, установленных подпунктом 2.10.1 пункта 2.10 настоящего административного регламента (тексты документов должны быть написаны разборчиво, фамилия, имя, отчество, адрес места жительства написаны полностью, в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов; документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание).
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, считается проверка наличия представленных документов от гражданина о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
Критерием принятия решения по настоящей административной процедуре является отсутствие/наличие оснований, установленных в подпункте 2.10.1 пункта 2.10 настоящего административного регламента.
3.3. Формирование направление межведомственных запросов в органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги (в случае если определенные документы не были представлены заявителем самостоятельно).
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, считается установленный перечень документов, которые должны быть представлены в департамент в порядке межведомственного информационного взаимодействия, и отсутствие оснований для возврата заявления и документов.
Максимальный срок по административной процедуре составляет пять календарных дней.
Секретарь комиссии:
- проводит проверку наличия документов, установленных подпунктом 2.10.2 пункта 2.10 настоящего административного регламента;
- запрашивает документы, установленные подпунктом 2.10.2 пункта 2.10 настоящего административного регламента, по межведомственному взаимодействию (если не были представлены заявителем самостоятельно);
- при поступлении ответов на запросы от органов и организаций секретарь комиссии доукомплектовывает пакет документов заявителя полученными документами (сведениями).
В случае получения ответа на межведомственные запросы от органов и организаций, свидетельствующего об отсутствии документа (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, секретарь комиссии готовит и направляет заявителю заказным письмом уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги согласно пункту 2.12 настоящего административного регламента.
В случаи отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.12 настоящего административного регламента, секретарь комиссии принимает решение о предоставлении муниципальной услуги.
Критерием принятия решения по настоящей административной процедуре является перечень документов, которые должны быть представлены в департамент в порядке межведомственного взаимодействия.
3.4. Организация и проведение публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, считается принятие решения секретарем комиссии о предоставлении муниципальной услуги.
Вопрос о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства подлежит обсуждению на публичных слушаниях.
В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение.
В случае если отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
Критерием принятия решения по настоящей административной процедуре является: отсутствие/наличие оснований, установленных пунктами 2.10, 2.11, 2.12 настоящего административного регламента.
3.4.1. Секретарь комиссии:
- направляет сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение, не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Указанные сообщения размещаются путем оповещения в средствах массовой информации и на официальном портале Администрации города: www.admsurgut.ru;
- осуществляет подготовку проекта постановления Главы города "О назначении публичных слушаний".
Согласование проекта постановления осуществляется в соответствии с Регламентом Администрации города и составляет 25 рабочих дней.
3.4.2. Опубликование постановления Главы города "О назначении публичных слушаний" осуществляется в срок не позднее 15 дней до начала проведения публичных слушаний. О назначении публичных слушаний и об источнике публикации решения (постановления) о назначении публичных слушаний жители города оповещаются через средства массовой информации.
Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть более одного месяца.
3.4.3. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
3.4.4. Секретарь комиссии обеспечивает подготовку документов и материалов к публичным слушаниям и осуществляет прием предложений и замечаний участников публичных слушаний по подлежащим обсуждению вопросам.
3.4.5. Публичные слушания.
3.4.6. Секретарь комиссии в течение трех дней готовит протокол публичных слушаний.
3.4.7. Комиссия по градостроительному зонированию осуществляет подготовку заключения по результатам публичных слушаний.
На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их Главе города.
Комиссия по градостроительному зонированию проводится не реже двух раз в месяц.
3.4.8. Секретарь комиссии в течение трех дней готовит протокол заседания комиссии по градостроительному зонированию.
Заключение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном портале Администрации города.
3.4.9. Глава города в течение семи дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения. Согласование проекта постановления осуществляется в соответствии с Регламентом Администрации города и составляет 25 рабочих дней.
Критерием принятия решения по настоящей административной процедуре является решение Главы города о предоставлении муниципальной услуги после проведения комиссии по градостроительному зонированию.
3.5. Принятие решения о предоставлении разрешения отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения и выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, считается принятое решение Главы города о предоставлении муниципальной услуги.
Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Секретарь комиссии направляет заявителю копию постановления Администрации города о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения в течение 10 рабочих дней с момента вступления в силу принятого решения путем направления заказного письма с уведомлением или личным вручением заявителю. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения.
Критерием принятия решения по настоящей административной процедуре является способ получения результата муниципальной услуги, указанный в заявлении.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными должностными лицами осуществляется заместителем главы Администрации города, курирующим департамент.
4.1. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются государственным органом, уполномоченным на введение государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований законодательства о градостроительной деятельности на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
4.2. Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги настоящего административного регламента, несет административную ответственность в соответствии с законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и срока предоставления муниципальной услуги;
- неправомерные отказы в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, в предоставлении муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги либо за нарушение установленного срока осуществления таких исправлений;
- превышение максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги (за исключением срока подачи запроса в многофункциональном центре).
4.3. Для осуществления контроля за предоставлением муниципальной услуги граждане, их объединения и организации вправе получить информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, направлять в Администрацию города или департамент индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию порядка предоставления муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих, обеспечивающих ее предоставление
5.1. Заявители вправе обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его структурных подразделений и должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба).
Действие настоящего раздела административного регламента распространяется на жалобы, поданные с соблюдением требований Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, а также может быть принята при личном приеме заявителя либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
5.3. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, фамилию, имя, отчество должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, представляется один из следующих документов:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения либо приказа о назначении или об избрании физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органом, предоставляющим муниципальную услугу, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. Жалоба в электронной форме подается заявителем посредством электронной почты, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг.
5.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4 настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.8. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципальных служащих.
В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба рассматривается заместителем главы Администрации города, курирующим соответствующую сферу, в порядке, предусмотренном настоящим разделом административного регламента.
5.9. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.8 настоящего административного регламента, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.10. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
- нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
- требования представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
- отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
- отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- требования внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.11. Заявитель вправе запрашивать и получать в органе, предоставляющем муниципальную услугу, информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных информации и документах не содержатся сведения, составляющие охраняемую федеральным законом тайну.
5.12. В органе, предоставляющем муниципальную услугу, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
- прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента;
- направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.9 настоящего административного регламента.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.14. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает:
- оснащение мест приема жалоб;
- информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления и их структурных подразделений и должностных лиц, муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на их официальных сайтах;
- консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
- формирование и представление ежеквартально в вышестоящий орган отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
5.15. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.16. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.18. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае признания жалобы обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.20. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.21. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом в случае наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
5.22. Ответ на письменную жалобу не дается в следующих случаях:
- текст письменной жалобы не поддается прочтению;
- в письменной жалобе не указана фамилия гражданина, направившего жалобу, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
Приложение 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление
разрешения на отклонение
от предельных параметров
разрешенного строительства,
реконструкции объектов
капитального строительства"
Председателю комиссии
по градостроительному зонированию
или
сопредседателю комиссии
по градостроительному зонированию
от ______________________________
(Ф.И.О, наименование организации)
________________________________
(юридический адрес или фактический адрес)
________________________________
(контактный телефон)
заявление
Прошу предоставить разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства
____________________________________________________________________ ____,
(указывается объект разрешенного строительства, указанный в свидетельстве о праве собственности) |
расположенного на земельном участке с кадастровым номером
____________________________________________________________________ ____
по адресу:
____________________________________________________________________ ____
____________________________________________________________________ ____
(город, улица, проспект, переулок и так далее)
для_________________________________________________________________ ____
____________________________________________________________________ ____
____________________________________________________________________ ___.
(указывается наименование и параметры планируемого объекта)
Приложение:
____________________________________________________________________ ____
____________________________________________________________________ ____
Дата___________________ |
Подпись___________________ |
_______________________________________
(Ф.И.О. исполнителя, контактный телефон)
Приложение 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление
разрешения на отклонение
от предельных параметров
разрешенного строительства,
реконструкции объектов
капитального строительства"
Исчерпывающий перечень
документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами, для предоставления муниципальной услуги
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению гражданином самостоятельно:
1. Письменное заявление согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту.
2. Копия устава (для юридических лиц).
3. Копии документа, удостоверяющего личность для физических лиц:
- паспорт гражданина Российской Федерации для граждан Российской Федерации старше 14 лет, проживающих на территории Российской Федерации;
- временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме N 2П для граждан, утративших паспорт, а также граждан, в отношении которых до выдачи паспорта проводится дополнительная проверка, удостоверение личности или военный билет военнослужащего, паспорт моряка.
4. Копия документа, удостоверяющего полномочия представителя физического или юридического лица.
5. Эскизный проект (при наличии).
Перечень документов
(сведений), которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
1. Копия ИНН, свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя или юридического лица (запрашивается специалистами департамента в порядке межведомственного взаимодействия);
2. Копии правоустанавливающих документов (запрашивается специалистами департамента в порядке межведомственного взаимодействия):
- на земельный участок (распоряжения о предоставлении земельного участка со схемой, договор аренды, кадастровый паспорт, электронный вариант границ участка), государственный акт, свидетельство о регистрации права собственности, договоры купли-продажи, дарения, мены, решения суда.
- на объект недвижимости (свидетельство о регистрации права собственности, технический (кадастровый) паспорт, договор купли-продажи, дарения, мены, наследства, решение суда.
Документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги заявитель вправе предоставить по собственной инициативе.
Информацию о перечне документов, необходимом для получения муниципальной услуги, можно получить на информационных стендах, расположенных в здании департамента (улица Восход, 4), по телефону.
Приложение 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Предоставление
разрешения на отклонение
от предельных параметров
разрешенного строительства,
реконструкции объектов
капитального строительства"
Блок-схема
последовательности административных действий (процедур) при предоставлении муниципальной услуги
/-----------------------------------------------------------------------\
|прием и регистрация заявления о предоставлении разрешения на отклонение|
| от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции |
| объектов капитального строительства |
\-----------------------------------------------------------------------/
/----------------------------------------------------------------\
| рассмотрение документов на предмет их соответствия требованиям |
| настоящего административного регламента и действующего |
| законодательства |
\----------------------------------------------------------------/
/----------------------------------------------------------\
| формирование и направление межведомственных запросов |
| в органы и организации, участвующие в предоставлении |
| муниципальной услуги (в случае если определенные |
| документы не были предоставлены заявителем |
| самостоятельно) |
\----------------------------------------------------------/
/------------------------------------------\
/------\ | все документы в наличии и соответствуют | /-------\
| да | | требованиям настоящего административного | | нет |
\------/ | регламента | \-------/
| \------------------------------------------/ |
| |
| |
/-----------------------------------\/----------------------------------\
| организация и проведение публичных || направление заявителю уведомления |
| слушаний по вопросу предоставления || об отказе в предоставлении |
| разрешения на отклонение || муниципальной услуги |
| от предельных параметров |\-----------------------------------/
| разрешенного строительства, |
| реконструкции объектов |
| капитального строительства |
\------------------------------------/
подготовка заключения и рекомендаций комиссии |
Принятие Главой города решения |
выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Сургута Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 сентября 2016 г. N 7075 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.