Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Сургута
от 22 сентября 2016 г. N 7074
Порядок
принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут (далее -порядок) устанавливает правила принятия решения о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут, а также контроля за ходом их реализации.
1.2. Муниципальная программа городского округа город Сургут (далее -муниципальная программа, программа) -документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых программных мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования.
1.3. Муниципальная программа формируется исходя из полномочий органа местного самоуправления, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и функций казенных учреждений, осуществляющих техническое обеспечение деятельности структурных подразделений Администрации города.
1.4. Сведения, составляющие государственную тайну и сведения конфиденциального характера, отражаются в программе (подпрограмме) в соответствии с действующим законодательством.
1.5. В муниципальную программу включаются объекты капитального строительства, реконструкции (с элементами реставрации, технического перевооружения) муниципальной собственности или объекты недвижимого имущества, приобретаемого в муниципальную собственность (далее -объекты капитальных вложений). Объекты капитальных вложений стоимостью более 50 млн. рублей включаются в муниципальную программу при наличии положительного заключения, подготовленного по результатам проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств местного бюджета, проведенной в порядке, установленном муниципальным правовым актом.
В муниципальную программу (подпрограмму) включаются объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, предусмотренные ст. 11 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03.05.2000 N 26-оз "О регулировании отдельных земельных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (далее -объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения), на основании рекомендаций, сформированных по итогам заседаний инвестиционного совета при Главе города.
1.6. Муниципальная программа формируется на срок от одного года до 17 лет.
Конкретные сроки реализации муниципальной программы определяются при принятии решения о ее разработке с учетом целей социально-экономического развития города, отраженных в документах стратегического планирования муниципального образования городской округ город Сургут, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Российской Федерации, на обеспечение которых направлена муниципальная программа.
При изменении целеполагания и (или) сроков достижения целей социально- экономического развития города, отраженных в документах стратегического планирования муниципального образования городской округ город Сургут, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Российской Федерации, утвержденных в соответствии с нормами, предусмотренными Федеральным законом о стратегическом планировании в Российской Федерации, а также в процессе реализации муниципальных программ, срок действия муниципальной программы может быть изменен с внесением соответствующих изменений в муниципальные правовые акты о разработке и об утверждении муниципальной программы.
1.7. Сведения о муниципальной программе вносятся в модуль "Формирование бюджета программно-целевым способом" автоматизированной системы планирования и исполнения бюджета города Сургута "Автоматизированный Центр Контроля" в соответствии с регламентом, утвержденным приказом департамента финансов.
1.8. При формировании муниципальных программ учитываются методические и инструктивные документы, разработанные департаментом финансов.
2. Понятия и термины
2.1. Подпрограмма муниципальной программы -комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам программных мероприятий, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы.
2.2. Администратор муниципальной программы (далее -администратор) -структурное подразделение Администрации города, включая структурное подразделение Администрации города без образования юридического лица, муниципальное учреждение, не отнесенное к подведомственности структурного подразделения Администрации города, которое осуществляет разработку муниципальной программы, обеспечивает эффективное взаимодействие с соадминистратором муниципальной программы в ходе ее реализации, несет ответственность за реализацию муниципальной программы в целом.
2.3. Программные мероприятия -совокупность основных мероприятий, и мероприятий, входящих в их состав.
Основное мероприятие муниципальной программы -совокупность взаимосвязанных действий, имеющих общее целевое назначение и направленных на решение соответствующей задачи.
Мероприятие муниципальной программы -детализированное мероприятие, входящее в состав основного мероприятия.
2.4. Соадминистратор муниципальной программы (далее -соадминистратор) -структурное подразделение Администрации города, муниципальное учреждение, не отнесенное к подведомственности структурного подразделения Администрации города, иное юридическое лицо, принимающее непосредственное участие в разработке и реализации муниципальной программы в рамках установленной сферы деятельности, несущее ответственность за своевременное и качественное исполнение программных мероприятий.
2.5. Куратор муниципальной программы (далее -куратор) -Глава города, высшее должностное лицо Администрации города, осуществляющее координацию действий администратора и соадминистратора(ов) по разработке и реализации муниципальной программы.
2.6. Иные понятия и термины, используемые в настоящем порядке, применяются в значении, установленном действующим законодательством.
3. Основные этапы разработки проекта, формирования и
реализации муниципальной программы
3.1. К основным этапам разработки проекта, формирования и реализации муниципальной программы относятся:
3.1.1. Принятие решения о разработке муниципальной программы.
3.1.2. Формирование муниципальной программы.
3.1.3. Согласование, доработка и устранение замечаний к проекту муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы (о внесении изменений в муниципальную программу).
3.1.4. Утверждение муниципальной программы.
3.1.5. Внесение изменений в муниципальную программу.
3.1.6. Реализация муниципальной программы.
3.1.7. Контроль за ходом реализации муниципальной программы.
3.1.8. Мониторинг, составление отчета об исполнении муниципальной программы.
3.2. Методическое руководство по разработке муниципальных программ осуществляется департаментом финансов.
4. Принятие решения о разработке муниципальной программы
4.1. Инициаторами разработки муниципальной программы могут выступать заинтересованные структурные подразделения Администрации города, Глава города, Дума города, Контрольно-счетная палата города, а также любые юридические лица, зарегистрированные на территории муниципального образования городской округ город Сургут и физические лица, проживающие на территории муниципального образования городской округ город Сургут.
Инициирование разработки программ любыми юридическими лицами, зарегистрированными на территории города и физическими лицами, проживающими на территории города, осуществляется в соответствии с муниципальным правовым актом о создании координационного штаба по организации стратегического управления.
4.2. Принятие решения о разработке муниципальной программы, осуществляется Главой города (в период его отсутствия -лицом, его замещающим) в форме муниципального правового акта.
4.3. Проект распоряжения Администрации города о разработке муниципальной программы готовит администратор программы.
4.4. Муниципальный правовой акт о разработке муниципальной программы должен утверждать:
- состав рабочей группы по разработке муниципальной программы (в случае принятия решения о ее создании);
- паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению 1 к настоящему порядку.
4.5. В пояснительной записке к проекту муниципального правового акта о разработке муниципальной программы отражается обоснование связи программы с приоритетами социально-экономического развития города, отраженными в Стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут, и иных документах стратегического планирования муниципального образования городской округ город Сургут, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Российской Федерации.
4.6. Проект муниципального правового акта о разработке муниципальной программы подлежит согласованию управлением экономики и стратегического планирования, департаментом финансов.
4.7. Муниципальный правовой акт о разработке муниципальной программы, предлагаемой к реализации в очередном финансовом году, должен быть утвержден не позднее 25 июля текущего года и являться основанием для ее формирования.
4.8. В случае принятия решения о внесении изменений в паспорт муниципальной программы администратор программы готовит проект муниципального правового акта о внесении соответствующих изменений в муниципальный правовой акт о разработке муниципальной программы.
4.9. Муниципальный правовой акт о разработке муниципальной программы признается утратившим силу одновременно с признанием утратившим силу правового акта Администрации города об утверждении муниципальной программы.
5. Формирование муниципальной программы
5.1. Формирование муниципальной программы осуществляется путем подготовки муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы.
5.2. Администратор муниципальной программы:
5.2.1. Разрабатывает проект муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы.
5.2.2. Координирует действия соадминистратора(ов) по разработке проекта муниципальной программы в установленных сферах деятельности соответствующего соадминистратора(ров).
5.2.3. Разрабатывает в пределах своих полномочий проекты правовых актов, необходимых для реализации муниципальной программы.
5.2.4. Проводит доработку проекта муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы с учетом результатов согласования и направляет его на повторное согласование.
5.2.5. Обращается к Главе города (по согласованию с куратором) с предложением о привлечении к разработке муниципальной программы организаций, имеющих специальный опыт работы по разработке соответствующих муниципальных программ, в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
5.3. Администратор и соадминистратор(ы), каждый в своей части, несут ответственность за своевременную и качественную подготовку проекта муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы (подпрограммы), ее соответствие действующему законодательству.
5.4. Муниципальная программа должна содержать:
- характеристику текущего состояния;
- цели и задачи муниципальной программы;
- программные мероприятия, объем ассигнований на реализацию программы и показатели результатов реализации муниципальной программы;
- механизм реализации муниципальной программы, систему организации контроля за исполнением муниципальной программы.
К муниципальной программе могут прилагаться любые необходимые дополнительные материалы и информация.
5.5. Раздел 1. Характеристика текущего состояния
Раздел должен содержать:
- характеристику текущего состояния и обоснование связи программы с приоритетами социально-экономического развития города, отраженными в документах стратегического планирования муниципального образования городской округ город Сургут и (или) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Российской Федерации, утвержденными в соответствии с нормами, предусмотренными Федеральным законом о стратегическом планировании в Российской Федерации;
- характеристику возникающих проблем, на решение которых направлена муниципальная программа, включая анализ причин их возникновения (при наличии таких проблем);
- динамику изменения значений показателей результатов реализации муниципальной программы за предшествующие два года и текущий год.
Динамика изменения значений показателей результатов реализации муниципальной программы содержит показатели результатов реализации муниципальной программы, необходимые для характеристики ее текущего состояния.
При внесении изменений в муниципальную программу по основанию, предусмотренному подпунктом 8.1.2 пункта 8.1 настоящего порядка, раздел ежегодно дополняется оценкой текущего состояния года, в котором осуществляется формирование проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
5.6. Раздел 2. Цели и задачи муниципальной программы
В случае необходимости деления программы на подпрограммы в муниципальной программе должна формироваться единая комплексная цель с делением ее на цели подпрограмм.
Цель(и) программы формируется(ются) с учетом приоритетов развития города, отраженных в документах стратегического планирования, и направлена(ы) на улучшение (сохранение) текущего состояния.
Раздел содержит перечень задач, направленных на достижение каждой из целей муниципальной программы (подпрограммы), а также обоснование сроков реализации программы. Каждая цель должна достигаться путем решения не менее одной задачи
5.7. Раздел 3. Программные мероприятия, объем ассигнований на реализацию программы и показатели результатов реализации муниципальной программы
Раздел содержит перечень программных мероприятий.
В случае формирования программы (подпрограммы), предусматривающей капитальные вложения в объекты муниципальной собственности, объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, в разделе дополнительно указываются перечни таких объектов в разрезе программных мероприятий.
Программные мероприятия муниципальной программы (подпрограммы) не могут дублировать программные мероприятия иных муниципальных программ (подпрограмм) за исключением мероприятий, направленных на содержание аппарата управления, а также мероприятий, предусмотренных программами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Наименования основных мероприятий муниципальных программ, финансируемых за счет средств межбюджетных трансфертов из окружного и федерального бюджетов, имеющих целевое назначение (субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты) в рамках реализации государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, должны быть соотнесены с наименованиями основных мероприятий государственных программ и (или) с содержанием, входящим в состав основных мероприятий государственных программ, или с направлениями расходов, предусмотренными порядками предоставления субсидий местным бюджетам.
В муниципальной программе предусматриваются следующие виды показателей результатов реализации муниципальной программы:
- целевые показатели результатов реализации муниципальной программы, подлежащие включению в решение Думы города о бюджете города и направленные на выполнение цели(ей) муниципальной программы;
- показатели программных мероприятий, характеризующие результат реализации программных мероприятий и направленные на обеспечение выполнения целевых показателей.
Показатели результатов реализации муниципальной программы устанавливаются в виде абсолютных, относительных, удельных, сравнительных показателей и их колебаний, а также показателей, имеющих значения (да/нет; выполнено/не выполнено) и другие.
Значения показателей результатов реализации муниципальной программы, количественно, иным образом характеризующих объем бюджетных ассигнований, иные источники финансирования, направленные на их реализацию, устанавливаются и корректируются с учетом данного объема и источников.
В показатели результатов реализации муниципальной программы (подпрограммы), включающей расходы на выполнение функций главного распорядителя бюджетных средств и (или) главного администратора доходов бюджета, должны включаться показатели, характеризующие их деятельность:
- исполнение плановых значений по администрируемым доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный год;
- снижение уровня дебиторской задолженности по доходам бюджета города (при наличии);
- исполнение плановых показателей по расходам в части средств местного бюджета за отчетный год;
- отсутствие просроченной кредиторской задолженности за отчетный год;
- соблюдение сроков предоставления обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, бюджетной отчетности за отчетный год.
В показатели результатов реализации муниципальной программы (подпрограммы), включающей расходы на выполнение функций главного распорядителя бюджетных средств и (или) главного администратора доходов бюджета, могут включаться иные показатели, характеризующие их деятельность.
Информация о программных мероприятиях, объеме ассигнований на реализацию программы и показателях результатов реализации муниципальной программы приводится в табличной форме и является обязательным приложением к программе по форме согласно приложению 2 к настоящему порядку.
При необходимости в раздел включается информация о дополнительной потребности (без учета доведенных бюджетных ассигнований) и соответствующие значения показателей результатов реализации программы.
Информация оформляется отдельным приложением к муниципальной программе в табличном формате по форме согласно приложению 2 к настоящему порядку.
Из табличной формы, представленной в приложении 3 к настоящему порядку, могут исключаться:
- незаполненные строки;
- столбец "Ответственный (администратор или соадминистратор)" в случае отсутствия соадминистраторов.
5.8. Раздел 4. Механизм реализации муниципальной программы, система организации контроля за исполнением муниципальной программы
Раздел должен содержать:
- механизм реализации программы с учетом разграничения деятельности администратора и соадминистратора, направленной на достижение целевых показателей и решение задач, поставленных в программе, обеспечивающей их согласованные действия по конкретным программным мероприятиям, реализации и финансированию муниципальной программы, включая четкое разграничение полномочий администратора и соадминистратора;
- механизм взаимодействия администратора и соадминистратора при внесении изменений в муниципальную программу;
- систему организации контроля за исполнением муниципальной программы с учетом разграничения ответственности куратора, администратора и соадминистратора, включая организацию деятельности подведомственных муниципальных учреждений.
В случае отсутствия соадминистратора муниципальной программы раздел включает в себя механизм реализации муниципальной программы, систему организации контроля за исполнением муниципальной программы администратором.
5.9. При формировании муниципальной программы, содержащей подпрограммы, разделы муниципальной программы формируются в разрезе подпрограмм.
В случае если механизм реализации и система организации контроля подпрограмм осуществляется с применением единого подхода, раздел 4 "Механизм реализации муниципальной программы, система организации контроля за исполнением муниципальной программы" может формироваться в целом по муниципальной программе.
5.10. Ресурсное обеспечение программы.
5.10.1. Финансовое обеспечение муниципальной программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований и внебюджетных источников.
5.10.2. Объем ассигнований на исполнение муниципальной программы, предлагаемой к реализации в очередном финансовом году и плановом периоде, определяется в следующем порядке:
- на очередной финансовый год и плановый период -в пределах предварительного (уточненного) предельного объема бюджетных ассигнований, доведенного департаментом финансов до главных распорядителей бюджетных средств. По итогам утверждения бюджета города муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Думы города о бюджете городского округа город Сургут в срок, установленный разделом 8 настоящего порядка;
- за пределами планового периода -до формирования бюджетного прогноза на долгосрочный период -в пределах предварительного (уточненного) предельного объема бюджетных ассигнований, доведенного департаментом финансов до главных распорядителей бюджетных средств на второй год планового периода; после принятия бюджетного прогноза на долгосрочный период -в соответствии с объемом бюджетных ассигнований, отраженным в бюджетном прогнозе на долгосрочный период.
5.10.3. Финансово-экономическое обоснование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы -это совокупность расчетов, расшифровок или иным образом оформленных обоснований объема бюджетных ассигнований.
5.10.3.1. Финансово-экономическое обоснование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы, предлагаемой к реализации начиная с очередного финансового года при внесении изменений по основаниям, указанным в подпункте 8.1.2 пункта 8.1 настоящего порядка, формируется на очередной финансовый год и плановый период в процессе рассмотрения предельных объемов бюджетных ассигнований и представляется в департамент финансов в сроки, установленные муниципальным правовым актом Администрации города об утверждении сроков составления проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
5.10.3.2. В случае внесения в текущем году изменений в муниципальную программу по основаниям, указанным в подпункте 8.1.1 пункта 8.1 настоящего порядка, финансово-экономическим обоснованием изменений бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы являются расчеты и обоснования, представленные при рассмотрении вопроса о внесении изменений в бюджет города в соответствии с:
- порядком инициирования и принятия решений по введению новых (увеличению действующих) расходных обязательств;
- порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета городского округа город Сургут и бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета).
5.11. Пояснительная записка к проекту муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы (внесении изменений в муниципальную программу) должна содержать:
- при включении в муниципальную программу объектов капитальных вложений стоимостью более 50 млн. рублей -информацию о наличии положительного заключения, подготовленного по результатам проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств местного бюджета, проведенной в порядке, установленном муниципальным правовым актом;
- обращение соадминистратора о включении информации в муниципальную программу, внесении изменений в муниципальную программу,
- информацию о влиянии изменения объемов ассигнований на реализацию мероприятий муниципальной программы на значение показателей результатов реализации;
- описание расчета показателей результатов реализации муниципальной программы по годам ее реализации и исходные данные, используемые при расчете, в случае расчета показателей непрямым счетом (в случае внесения изменений в программу -представляется только описание расчета измененных показателей).
Раздел 6 настоящего приложения вступает в силу после официального опубликования
6. Согласование, доработка и устранение замечаний
к проекту муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы (о внесении изменений в муниципальную программу)
6.1. Проект муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы (о внесении изменений в муниципальную программу) подлежит согласованию в соответствии с общими требованиями, установленными пунктами 11, 15 статьи 11 Регламента Администрации города.
6.2. Проект муниципального правового акта Администрации города об утверждении муниципальной программы (о внесении изменений в муниципальную программу) дополнительно подлежит согласованию:
6.2.1. Управлением бюджетного учёта и отчётности в случае, если администратором муниципальной программы является структурное подразделение Администрации города без образования юридического лица либо муниципальное учреждение, функции куратора в отношении которого осуществляет высшее должностное лицо Администрации города, на предмет соответствия параметров финансового обеспечения муниципальной программы показателям бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств.
6.2.2. Управлением экономики и стратегического планирования Администрации города (в отношении проектов муниципальных правовых актов об утверждении муниципальных программ, о внесении изменений в муниципальные программы при формировании проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период) на предмет соответствия документам стратегического планирования муниципального образования городской округ город Сургут, утвержденным в соответствии с нормами, предусмотренными федеральным законом о стратегическом планировании в Российской Федерации.
6.2.3. Департаментом финансов на предмет соответствия:
- требованиям, предъявленным к содержанию муниципальной программы;
- объему бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы, отраженному в обоснованиях бюджетных ассигнований главных распорядителей бюджетных средств на очередной финансовый год и плановый период; параметрам бюджета, утвержденным решением Думы города об исполнении бюджета; параметрам бюджета, утвержденным решением Думы города о бюджете -при согласовании проекта муниципального правового акта о внесении изменений в муниципальную программу по основанию, указанному в подпункте 8.1.2 пункта 8.1 настоящего порядка (формирование бюджета на очередной финансовый год и плановый период);
- объему бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы, отраженному в обоснованиях бюджетных ассигнований главных распорядителей бюджетных средств на очередной финансовый год и плановый период -при согласовании проекта муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы, предлагаемой к реализации начиная с очередного финансового года;
- объему бюджетных ассигнований и целевым показателям результатов реализации муниципальных программ, отраженным в решении Думы города о бюджете города, в решении Думы города о внесении изменений в бюджет города -при согласовании проекта муниципального правового акта о внесении изменений в муниципальную программу по основанию, указанному в подпункте 8.1.1 пункта 8.1 настоящего порядка.
6.3. Проекты муниципальных правовых актов об утверждении муниципальных программ, предлагаемых к реализации начиная с очередного финансового года, подлежат общественному обсуждению.
Общественное обсуждение проектов муниципальных правовых актов является формой публичных слушаний, проводимых в соответствии с решением городской Думы от 26.10.2005 N 512-III ГД "Об утверждении Положения о публичных слушаниях в городе Сургуте".
Проект постановления Главы города о назначении публичных слушаний формируется администратором муниципальной программы в срок не позднее 10 сентября года, в котором осуществляется формирование проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Период проведения публичных слушаний -пять календарных дней, начиная с даты, не позднее 16 октября.
Результаты публичных слушаний и протоколы публичных слушаний представляются не позднее пяти рабочих дней после проведения публичных слушаний Главе города для принятия решения по вопросу публичных слушаний.
7. Утверждение муниципальной программы
7.1. Муниципальный правовой акт об утверждении муниципальной программы, предлагаемой к реализации начиная с очередного финансового года, утверждается не позднее 15 декабря текущего года (года, в котором осуществляется формирование проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период) со вступлением в силу с 01 января очередного финансового года.
7.2. Утвержденная муниципальная программа подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации и размещению на официальном портале Администрации города, в государственной автоматизированной информационной системе "Управление" в порядке и сроки, установленные муниципальным правовым актом.
8. Внесение изменений в муниципальную программу
8.1. Изменение муниципальной программы осуществляется путем внесения изменений в муниципальный правовой акт об утверждении муниципальной программы в следующих случаях:
8.1.1. Утверждение решения Думы города о бюджете города, утверждение решения Думы города о внесении изменений в бюджет города.
В случае если изменение параметров утвержденного бюджета города произведено позднее 01 декабря текущего финансового года, то изменения в муниципальную программу не вносятся.
8.1.2. Формирование и утверждение бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
8.1.3. Внесение изменений в действующее законодательство Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальные правовые акты за исключением изменений, влекущих изменения параметров утвержденного бюджета.
8.1.4. Изменение объема внебюджетных средств на реализацию муниципальной программы, в том числе на основании рекомендаций, сформированных по итогам заседания инвестиционного совета при Главе города о включении в муниципальную программу объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения.
8.1.5. Принятие решения, не влекущего изменения целей и задач муниципальной программы, программных мероприятий и бюджетных ассигнований на их реализацию:
- о внесении изменений в показатели результатов реализации муниципальной программы, не отраженных в решении Думы города о бюджете города;
- иные изменения в целях совершенствования муниципальной программы.
8.2. Администратор муниципальной программы готовит проект муниципального правового акта о внесении изменений в муниципальную программу:
- по основаниям, указанным в подпункте 8.1.1 пункта 8.1 настоящего порядка, -в течение 12 рабочих дней со дня принятия решения Думы города о бюджете города, решения Думы города о внесении изменений в бюджет города;
- по основаниям, указанным в подпунктах 8.1.3, 8.1.4 пункта 8.1 настоящего порядка, -в течение 12 рабочих дней со дня вступления в силу соответствующего правового акта, принятия решения об изменении объема внебюджетных средств;
- по основанию, указанному в подпункте 8.1.5 пункта 8.1, -одновременно с внесением изменений по основаниям, указанным в подпунктах 8.1.1 -8.1.4 пункта 8.1 настоящего порядка;
- по основаниям, указанным в подпункте 8.1.2 пункта 8.1 настоящего порядка, -при формировании проекта бюджета в сроки, ежегодно утверждаемые муниципальным правовым актом "Об утверждении сроков составления проекта бюджета городского округа город Сургут на очередной финансовый год и плановый период".
При формировании муниципального правового акта по основаниям, указанным в подпункте 8.1.2 пункта 8.1, администратор (соадминистратор):
- приводит динамику значений показателей года, предшествующего году, в котором осуществляется формирование проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период в соответствие с решением Думы города об исполнении бюджета городского округа город Сургут, отчетом об исполнении муниципальной программы.
- вправе принимать решение о совершенствовании показателей результатов реализации муниципальной программы. Совершенствование показателей результатов реализации муниципальной программы (подпрограммы), по которым сформированы фактические данные за предыдущие отчетные периоды, осуществляется путем пересчета соответствующих показателей за весь период реализации программы с приложением расчета и источника отчетных данных к пояснительной записке к проекту муниципального правового акта о внесении изменений в муниципальную программу.
8.3. Муниципальный правовой акт о внесении изменений в муниципальную программу должен быть издан не позднее двух месяцев:
- по основаниям, указанным в подпунктах 8.1.1, 8.1.2 пункта 8.1, -со дня вступления в силу решения Думы города о бюджете города (внесении изменений в бюджет города);
- по основаниям, указанным в подпункте 8.1.3 пункта 8.1, -со дня вступления в силу соответствующего правового акта;
- по основаниям, указанным в подпункте 8.1.4 пункта 8.1, -со дня принятия решения об изменении объема внебюджетных средств.
8.4. Обращение о внесении изменений в целевые показатели результатов реализации муниципальной программы для включения в решение Думы города о внесении изменений в бюджет города на текущий финансовый год и плановый период, не связанные с изменением объема бюджетных ассигнований на реализацию программы, направляется в департамент финансов администратором муниципальной программы самостоятельно.
9. Реализация муниципальной программы
9.1. Реализация программных мероприятий утвержденной муниципальной программы (подпрограммы) осуществляется ее администратором и соадминистратором.
9.2. В случае реорганизации (ликвидации) администратора (соадминистратора и (или) исключения из компетенции администратора (соадминистратора полномочий в установленных сферах деятельности, муниципальная программа может быть досрочно прекращена или уточнена путем внесения изменений в правовой акт Администрации города об утверждении программы или признания его утратившим силу.
9.3. Реализация муниципальной программы может быть прекращена в случае ее досрочного исполнения.
9.4. В ходе исполнения бюджета показатели финансового обеспечения реализации муниципальной программы могут отличаться от показателей и программных мероприятий, утвержденных в составе муниципальной программы (решении Думы города о бюджете), в случаях и по основаниям, предусмотренным бюджетным законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами для внесения изменений в сводную бюджетную роспись, бюджетную роспись главного распорядителя бюджетных средств.
10. Контроль за ходом реализации муниципальной программы
10.1. Куратор осуществляет контроль за ходом реализации программы путем координации действий администратора и соадминистратора(ов) по разработке и реализации муниципальной программы.
10.2. Администратор и соадминистратор, определенные в муниципальной программе, каждый в своей части несут ответственность за:
- своевременное и эффективное использование бюджетных средств;
- качественное выполнение реализуемых программных мероприятий;
- достижение показателей результатов реализации муниципальной программы, как по годам ее реализации, так и в целом за весь период реализации муниципальной программы;
- своевременное внесение изменений в муниципальную программу;
- соблюдение сроков предоставления и качества подготовки отчетов об исполнении муниципальной программы.
10.3. Администратор осуществляет контроль за достижением установленных целей и задач муниципальной программы.
10.4. Ответственные лица с учетом замены на период отсутствия назначаются приказами администратора и соадминистратора.
11. Мониторинг, составление отчетов об исполнении
муниципальных программ
11.1. Мониторинг реализации муниципальных программ осуществляется путем формирования отчетности по состоянию на 01 июля, 01 октября текущего года и годовой отчетности.
11.2. Администратор представляет отчет об исполнении муниципальной программы в департамент финансов:
- отчет по состоянию на 01 июля, 01 октября текущего года -по форме и в сроки, установленные распоряжением Администрации города от 19.02.2015 N 560 "О реализации государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальных программ, реализуемых на территории городского округа город Сургут";
- годовой отчет -в срок до 05 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом.
В Контрольно-счетную палату -ежегодно в срок до 05 марта года, следующего за отчетным финансовым годом.
11.3. Годовой отчет об исполнении муниципальных программ в разрезе подпрограмм составляется в формате Excel по форме согласно приложению 3 к настоящему порядку с приложением описания расчета показателей результатов реализации муниципальной программы и исходных данных, используемых при расчете, в случае расчета показателей непрямым счетом.
В случае если отклонение составило более 5%, выделяются внешние и внутренние факторы, повлиявшие на исполнение показателей результатов реализации муниципальной программы.
При отклонении менее 5% факторы приводить не требуется.
11.4. Департамент финансов на основе отчетов об исполнении программы проводит анализ и мониторинг реализации муниципальных программ.
11.5. Департамент финансов представляет информацию о реализации муниципальных программ города по состоянию на 01 июля и 01 октября Главе города (в период его отсутствия -лицу, его замещающему), кураторам муниципальных программ -не позднее 20 числа месяца, следующего за последним месяцем отчетного квартала.
11.6. Департамент финансов на основе годового отчета об исполнении программы, проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы в порядке, утвержденном муниципальным правовым актом Администрации города.
11.7. Департамент финансов готовит и представляет проект сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ Главе города в сроки, установленные муниципальным правовым актом Администрации города об утверждении порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ.
Приложение 1
к порядку принятия решений
о разработке, формирования
и реализации муниципальных
программ городского округа
город Сургут
Паспорт муниципальной программы
Наименование программы |
|
Основание для разработки программы -наименование, номер и дата правового акта, послужившего основой для разработки программы |
|
Куратор программы |
|
Наименование администратора и соадминистратора(ов) программы |
|
Цель(и) программы |
|
Задача(и) программы |
|
Срок реализации программы |
|
Перечень подпрограмм |
|
Ожидаемые результаты реализации программы* |
|
Примечание: *должны быть аналогичны целевым показателям результатов реализации муниципальной программы, подлежащим включению в решение Думы города о бюджете города.
Приложение 2
к порядку принятия решений
о разработке, формирования
и реализации муниципальных
программ городского округа
город Сургут
Программные мероприятия,
объем ассигнований на реализацию программы и показатели результатов реализации муниципальной программы
Наименование |
Источники финансирования |
Объем финансирования (всего, руб.) |
В том числе по годам |
Ответственный (администратор или соадминистратор) |
Наименование показателя, ед. измерения |
Значение показателя, в том числе |
Итоговое значение показателя |
||||
1 год |
2 год |
3 год* |
1 год |
2 год |
3 год* |
||||||
Комплексная цель программы | |||||||||||
Целевые показатели результатов реализации муниципальной программы |
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|||||||
Подпрограмма "________" | |||||||||||
Цель подпрограммы 1 | |||||||||||
Задача 1.1. | |||||||||||
Основное мероприятие 1.1.1. |
всего, в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета |
|
|
|
|
|
||||||
за счет межбюджетных трансфертов из окружного бюджета |
|
|
|
|
|
||||||
за счет средств местного бюджета |
|
|
|
|
|
||||||
за счет других источников (расшифровать) |
|
|
|
|
|
||||||
Мероприятие 1.1.1.1. |
всего, в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета |
|
|
|
|
|
||||||
за счет межбюджетных трансфертов из окружного бюджета |
|
|
|
|
|
||||||
за счет средств местного бюджета |
|
|
|
|
|
||||||
за счет других источников (расшифровать) |
|
|
|
|
|
||||||
_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по задаче 1.1 |
всего, в том числе |
|
|
|
|
х |
х |
х |
х |
х |
х |
за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета |
|
|
|
|
х |
х |
х |
х |
х |
х |
|
за счет межбюджетных трансфертов из окружного бюджета |
|
|
|
|
х |
х |
х |
х |
х |
х |
|
за счет средств местного бюджета |
|
|
|
|
х |
х |
х |
х |
х |
х |
|
за счет других источников (расшифровать) |
|
|
|
|
х |
х |
х |
х |
х |
х |
|
_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по подпрограмме "________" |
всего, в том числе |
|
|
|
|
х |
х |
х |
х |
х |
х |
за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета |
|
|
|
|
х |
х |
х |
х |
х |
х |
|
за счет межбюджетных трансфертов из окружного бюджета |
|
|
|
|
х |
х |
х |
х |
х |
х |
|
за счет средств местного бюджета |
|
|
|
|
х |
х |
х |
х |
х |
х |
|
за счет других источников (расшифровать) |
|
|
|
|
х |
х |
х |
х |
х |
х |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма "________" | |||||||||||
Цель подпрограммы 2 | |||||||||||
Задача 2.1 | |||||||||||
Основное мероприятие 2.1.1 |
всего, в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета |
|
|
|
|
|
||||||
за счет межбюджетных трансфертов из окружного бюджета |
|
|
|
|
|
||||||
за счет средств местного бюджета |
|
|
|
|
|
||||||
за счет других источников (расшифровать) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 2.1.2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по подпрограмме "________" |
всего, в том числе |
|
|
|
|
х |
х |
х |
х |
х |
х |
за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета |
|
|
|
|
х |
х |
х |
х |
х |
х |
|
за счет межбюджетных трансфертов из окружного бюджета |
|
|
|
|
х |
х |
х |
х |
х |
х |
|
за счет средств местного бюджета |
|
|
|
|
х |
х |
х |
х |
х |
х |
|
за счет других источников (расшифровать) |
|
|
|
|
х |
х |
х |
х |
х |
х |
|
Подпрограмма "________" | |||||||||||
Цель подпрограммы 3 | |||||||||||
Задача 3.1 | |||||||||||
_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Общий объем ассигнований на реализацию программы -всего, в том числе |
всего, в том числе |
|
|
|
|
х |
х |
х |
х |
х |
х |
за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета |
|
|
|
|
х |
х |
х |
х |
х |
х |
|
за счет межбюджетных трансфертов из окружного бюджета |
|
|
|
|
х |
х |
х |
х |
х |
х |
|
за счет средств местного бюджета |
|
|
|
|
х |
х |
х |
х |
х |
х |
|
за счет других источников (расшифровать) |
|
|
|
|
х |
х |
х |
х |
х |
х |
|
Объем ассигнований администратора |
всего, в том числе |
|
|
|
|
х |
х |
х |
х |
х |
х |
за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета |
|
|
|
|
х |
х |
х |
х |
х |
х |
|
за счет межбюджетных трансфертов из окружного бюджета |
|
|
|
|
х |
х |
х |
х |
х |
х |
|
за счет средств местного бюджета |
|
|
|
|
х |
х |
х |
х |
х |
х |
|
за счет других источников (расшифровать) |
|
|
|
|
х |
х |
х |
х |
х |
х |
|
|
всего, в том числе |
|
|
|
|
х |
х |
х |
х |
х |
х |
Объем ассигнований соадминистратора 1 |
за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета |
|
|
|
|
х |
х |
х |
х |
х |
х |
за счет межбюджетных трансфертов из окружного бюджета |
|
|
|
|
х |
х |
х |
х |
х |
х |
|
за счет средств местного бюджета |
|
|
|
|
х |
х |
х |
х |
х |
х |
|
за счет других источников (расшифровать) |
|
|
|
|
х |
х |
х |
х |
х |
х |
|
Объем ассигнований соадминистратора 2 |
всего, в том числе |
|
|
|
|
х |
х |
х |
х |
х |
х |
за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета |
|
|
|
|
х |
х |
х |
х |
х |
х |
|
за счет межбюджетных трансфертов из окружного бюджета |
|
|
|
|
х |
х |
х |
х |
х |
х |
|
за счет средств местного бюджета |
|
|
|
|
х |
х |
х |
х |
х |
х |
|
за счет других источников (расшифровать) |
|
|
|
|
х |
х |
х |
х |
х |
х |
|
Объем ассигнований соадминистратора _ |
всего, в том числе |
|
|
|
|
х |
х |
х |
х |
х |
х |
за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета |
|
|
|
|
х |
х |
х |
х |
х |
х |
|
за счет межбюджетных трансфертов из окружного бюджета |
|
|
|
|
х |
х |
х |
х |
х |
х |
|
за счет средств местного бюджета |
|
|
|
|
х |
х |
х |
х |
х |
х |
|
за счет других источников (расшифровать) |
|
|
|
|
х |
х |
х |
х |
х |
х |
Примечание:* -количество лет определяется сроком реализации программы
Приложение 3
к порядку принятия решений
о разработке, формирования
и реализации муниципальных
программ городского округа
город Сургут
Годовой отчет
об исполнении муниципальной программы на 01 января 20__ года
Наименование |
Ответственный (администратор или соадминистратор) |
Источники финансирования |
Объем финансирования (руб.) |
Примечание (внешние и внутренние факторы, обусловившие неисполнение плана)* |
Наименование показателя, ед. измерения |
Результат реализации программы |
Примечание (внешние и внутренние факторы, обусловившие неисполнение/ перевыполнение показателей)* |
||||||||
утвержденный план на 01.01.20__год |
уточненный план на 01.01.20__ год |
факт за _ год |
отклонение |
утвержденный план на __ год |
уточненный план на __ год |
факт за __ год |
отклонение |
||||||||
руб. |
% |
||||||||||||||
ед. |
% |
||||||||||||||
Комплексная цель программы | |||||||||||||||
Целевые показатели результатов реализации муниципальной программы |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
Подпрограмма "________" | |||||||||||||||
Цель подпрограммы 1 | |||||||||||||||
Задача 1.1 | |||||||||||||||
Мероприятие 1.1.1 |
|
всего, в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
|||||||||
за счет межбюджетных трансфертов из окружного бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
за счет средств местного бюджета |
|
|
|
|
|
|
|||||||||
за счет других источников (расшифровать) |
|
|
|
|
|
|
|||||||||
Мероприятие 1.1.2 |
|
всего, в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
|||||||||
за счет межбюджетных трансфертов из окружного бюджета |
|
|
|
|
|
|
|||||||||
за счет средств местного бюджета |
|
|
|
|
|
|
|||||||||
за счет других источников (расшифровать) |
|
|
|
|
|
|
|||||||||
_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по задаче 1.1 |
|
всего, в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
за счет межбюджетных трансфертов из окружного бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
за счет средств местного бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
за счет других источников (расшифровать) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по подпрограмме "________" |
|
всего, в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
за счет межбюджетных трансфертов из окружного бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
за счет средств местного бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
за счет других источников (расшифровать) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Подпрограмма "________" | |||||||||||||||
Цель подпрограммы 2 | |||||||||||||||
Задача 2.1. | |||||||||||||||
Мероприятие 2.1.1 |
|
всего, в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
|||||||||
за счет межбюджетных трансфертов из окружного бюджета |
|
|
|
|
|
|
|||||||||
за счет средств местного бюджета |
|
|
|
|
|
|
|||||||||
за счет других источников (расшифровать) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Мероприятие 2.1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по подпрограмме "________" |
|
всего, в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
за счет межбюджетных трансфертов из окружного бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
за счет средств местного бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
за счет других источников (расшифровать) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Подпрограмма "________" | |||||||||||||||
Цель подпрограммы 3 | |||||||||||||||
Задача 3.1 | |||||||||||||||
_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Общий объем ассигнований на реализацию программы -всего, в том числе |
|
всего, в том числе |
|
|
|
|
|
|
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
||
за счет межбюджетных трансфертов из окружного бюджета |
|
|
|
|
|
|
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
||
за счет средств местного бюджета |
|
|
|
|
|
|
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
||
за счет других источников (расшифровать) |
|
|
|
|
|
|
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
||
Объем ассигнований администратора |
|
всего, в том числе |
|
|
|
|
|
|
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
||
за счет межбюджетных трансфертов из окружного бюджета |
|
|
|
|
|
|
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
||
за счет средств местного бюджета |
|
|
|
|
|
|
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
||
за счет других источников (расшифровать) |
|
|
|
|
|
|
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
||
Объем ассигнований соадминистратора 1 |
|
всего, в том числе |
|
|
|
|
|
|
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
||
за счет межбюджетных трансфертов из окружного бюджета |
|
|
|
|
|
|
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
||
за счет средств местного бюджета |
|
|
|
|
|
|
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
||
за счет других источников (расшифровать) |
|
|
|
|
|
|
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
||
Объем ассигнований соадминистратора 2 |
|
всего, в том числе |
|
|
|
|
|
|
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
||
за счет межбюджетных трансфертов из окружного бюджета |
|
|
|
|
|
|
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
||
за счет средств местного бюджета |
|
|
|
|
|
|
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
||
за счет других источников (расшифровать) |
|
|
|
|
|
|
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
||
Объем ассигнований соадминистратора _ |
|
всего, в том числе |
|
|
|
|
|
|
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
||
за счет межбюджетных трансфертов из окружного бюджета |
|
|
|
|
|
|
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
||
за счет средств местного бюджета |
|
|
|
|
|
|
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
||
за счет других источников (расшифровать) |
|
|
|
|
|
|
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
Примечание: *заполняется в случае, если отклонение составило более 5%.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Сургута Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 сентября 2016 г. N 7074 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.