Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Ханты-Мансийска
от 1 февраля 2016 г. N 101
Положение
о порядке осуществления муниципального земельного контроля
в границах городского округа город Ханты-Мансийск
(далее - Положение)
17 октября 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 N 1515 "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 N 1515), приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и определяет деятельность Администрации города Ханты-Мансийска (далее - Администрация города) по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, за нарушение которых предусмотрена административная и иная ответственность.
1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель в границах городского округа город Ханты-Мансийск (далее - муниципальный земельный контроль) органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами.
1.3. Целью муниципального земельного контроля является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которого предусмотрена административная и иная ответственность, в отношении расположенных в границах городского округа город Ханты-Мансийск объектов земельных отношений.
1.4. Муниципальный земельный контроль осуществляется Администрацией города Ханты-Мансийска в лице управления муниципального контроля Администрации города Ханты-Мансийска (далее - уполномоченный орган).
1.5. Перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля (далее - должностные лица уполномоченного органа), утверждается постановлением Администрации города Ханты-Мансийска.
1.6. Муниципальный земельный контроль осуществляется во взаимодействии с федеральными и региональными органами исполнительной власти (в том числе, органами федерального и регионального государственного земельного надзора (контроля), органами местного самоуправления, юридическими лицами, организациями, общественными объединениями и гражданами.
2. Задачи муниципального земельного контроля
Задачами муниципального земельного контроля являются:
2.1. Обеспечение соблюдения требований земельного законодательства Российской Федерации по использованию земель.
2.2. Обеспечение соблюдения порядка оформления прав на земельные участки, предусмотренного законодательством Российской Федерации, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов.
2.3. Предоставление достоверных сведений о состоянии земель.
3. Предмет муниципального земельного контроля
3.1. Своевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей.
3.2. Контроль использования земельных участков по целевому назначению.
3.3. Контроль за своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию.
3.4. Контроль выполнения требований законодательства Российской Федерации по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления.
3.5. Контроль наличия и сохранности межевых знаков границ земельных участков.
3.6. Выполнение иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
4. Порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля
4.1. Муниципальный земельный контроль осуществляет должностное лицо уполномоченного органа в форме плановых (документарных и(или) выездных) проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с ежегодным планом проверок, утверждаемым Главой Администрации города Ханты-Мансийска, и в форме внеплановых проверок (документарных и(или) выездных) в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также путем проведения плановых (рейдовых) осмотров.
4.2. Плановые и внеплановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся при наличии оснований, установленных Законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 N 1515.
4.3. Внеплановые проверки в отношении граждан, органов государственной власти и органов местного самоуправления проводятся на основании поступивших в органы местного самоуправления обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти и местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
истечения срока исполнения физическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений;
непосредственного обнаружения должностным лицом уполномоченного органа обязательных требований и(или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, достаточных данных, указывающих на наличие события правонарушения;
иных нарушений законодательства Российской Федерации, за которое предусмотрена административная и иная ответственность.
4.4. Внеплановые проверки в отношении граждан, органов государственной власти и органов местного самоуправления по основаниям, указанным в пункте 4.3 настоящего Порядка, должны быть начаты не позднее 14 календарных дней со дня поступления указанных обращений, заявлений или информации.
4.5. Срок проведения каждой из проверок не может превышать 30 календарных дней, за исключением сроков проведения проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, установленных Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
4.6. Порядок организации и проведения плановых и внеплановых проверок в отношении граждан, органов государственной власти и органов местного самоуправления, порядок оформления их результатов утверждается нормативным правовым актом Администрации города.
4.7. По результатам проведения мероприятий по муниципальному земельному контролю должностным лицом уполномоченного органа в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей составляется акт проверки по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в отношении физических лиц составляется акт проверки согласно приложению 1 к настоящему Положению.
4.8. В случае выявления нарушения земельного законодательства при проведении проверки должностным лицом от имени уполномоченного органа юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам выдается предписание об устранении нарушения земельного законодательства (далее - предписание) с указанием сроков устранения согласно приложению 2 к настоящему Положению.
В случае невозможности устранения нарушения в установленный срок нарушитель заблаговременно (не позднее трех дней до истечения срока исполнения предписания) направляет должностному лицу, выдавшему предписание, ходатайство с просьбой о продлении срока устранения выявленного нарушения. К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие в установленный срок мер, необходимых для оформления и получения документов, требуемых для устранения правонарушения и подтверждения указанного факта.
Ходатайство о продлении срока исполнения предписания рассматривается руководителем (его заместителем) или должностным лицом уполномоченного органа муниципального контроля в течение суток после его поступления. По результатам рассмотрения ходатайства выносится определение:
1) в случае если нарушителем приняты все зависящие от него и предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации меры, необходимые для оформления и получения документов, требуемых для устранения правонарушения и подтверждения указанного факта, - о продлении срока исполнения предписания согласно приложению 3 к настоящему Положению;
2) в случае если нарушителем не приняты все зависящие от него меры, необходимые для оформления и получения документов, требуемых для устранения правонарушения и подтверждения указанного факта, - об отказе в удовлетворении ходатайства согласно приложению 4 к настоящему Положению.
В случае устранения допущенных нарушений установленных требований составляется акт проверки, к которому прилагаются документы, подтверждающие устранение нарушений установленных требований.
4.9. При выявлении нарушений земельного законодательства, за которые установлена административная ответственность, составляется протокол об административном правонарушении, материалы проверки направляются уполномоченным органом муниципального контроля в органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, для рассмотрения и принятия соответствующего решения.
4.10. Уполномоченный орган ведет учет плановых и внеплановых проверок. Порядок ведения учета и его формы устанавливает нормативным правовым актом орган местного самоуправления.
4.11. В целях реализации полномочий органов местного самоуправления по распоряжению земельными участками должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, производят выезды на земельные участки с целью их обследования:
а) для контроля исполнения договорных обязательств, условий предоставления земельных участков в соответствии с решениями органа местного самоуправления, а также предписания об устранении ранее выявленных нарушений, обязательств, взятых на себя добровольно арендатором, землепользователем;
б) для проверки фактов, связанных с нарушением земельного законодательства, указанных в обращениях граждан, юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления, адресованных уполномоченному органу муниципального контроля;
в) в случае необходимости подготовки решения о предоставлении прав на земельный участок либо заключения договора аренды на новый срок;
г) при возврате земельных участков на стадии предварительной подготовки к приемке земельного участка.
Постановлением администрации г. Ханты-Мансийска от 17 октября 2016 г. N 1070 заголовок раздела 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после дня официального опубликования названного постановления
5. Права, обязанности и ограничения должностных лиц
при осуществлении муниципального земельного контроля
5.1. Должностные лица при осуществлении муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан имеют право:
5.1.1. Проводить проверки в пределах своей компетенции.
5.1.2. Беспрепятственно по предъявлению служебного удостоверения посещать и обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании, аренде органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, а также объекты недвижимости (за исключением жилых помещений), расположенных на данных земельных участках с составлением акта обследования земельного участка согласно приложению 5 и фототаблицы согласно приложению 6, а также акта натурного осмотра земельного участка согласно приложению 7, в случае выявления административного правонарушения к материалам проверки прилагается протокол обмера земельного участка согласно приложению 8 к настоящему Положению.
В случае неявки собственника, арендатора, землепользователя, землевладельца или их законных представителей для проведения обследования земельного участка, если они извещены в установленном порядке (с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено), акт обследования земельного участка составляется в их отсутствие, о чем в акте делается соответствующая отметка. Копия акта направляется проверяемому лицу либо его представителю в течение трех дней со дня составления указанного акта.
5.1.3. Составлять на основании результатов проверок, а также при непосредственном обнаружении должностным лицом уполномоченного органа обязательных требований и(или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, достаточных данных, указывающих на наличие события правонарушения, соответствующие акты с указанием конкретных нарушений и представлять их для ознакомления лицам, использующим земельные участки.
5.1.4. Выдавать предписания, обязывающие лиц, использующих земельные участки, устранять выявленные нарушения, устанавливать сроки устранения таких нарушений.
5.1.5. Составлять протоколы об административных правонарушениях в пределах полномочий, определенных федеральным законодательством, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
5.1.6. Получать от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, граждан сведения и материалы о состоянии и использовании земельных участков и документы, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля.
5.1.7. Обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля.
5.1.8. Привлекать специалистов Департамента муниципальной собственности Администрации города Ханты-Мансийска, Департамента градостроительства и архитектуры Администрации города Ханты-Мансийска и других органов Администрации города Ханты-Мансийска и государственных органов, в том числе сотрудников органов внутренних дел, для проведения обследования земельных участков, проверок выполнения мероприятий по земельному контролю.
5.1.9. Осуществлять мониторинг земельных участков, расположенных в границах городского округа город Ханты-Мансийск на предмет выявления и пресечения нарушений земельного законодательства.
5.1.10. Направлять в соответствующие органы материалы о нарушениях земельного законодательства для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности.
5.1.11. Вносить предложения органам, уполномоченным на распоряжение земельными участками, о полном или частичном изъятии земельных участков в случаях, предусмотренных земельным законодательством.
5.1.12. Представлять интересы Администрации города Ханты-Мансийска в судах общей юрисдикции, мировых, арбитражных и третейских судах в пределах полномочий, определенных настоящим Положением.
5.1.13. Осуществлять мероприятия, направленные на предупреждение возникновения нарушений земельного законодательства юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, в том числе с использованием средств массовой информации.
5.1.14. Брать объяснения с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан при выявлении признаков нарушений земельного законодательства.
5.1.15. Требовать от лиц, использующих земельные участки, документы, подтверждающие их права на пользование земельными участками.
5.1.16. Направлять юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам уведомления согласно приложению 9 к настоящему Положению о необходимости прибыть в орган муниципального земельного контроля по вопросам, связанным с правомерностью использования земельных участков.
5.1.17. Запрашивать необходимые документы у юридических, должностных лиц и граждан посредством направления запроса согласно приложению 10 к настоящему Положению в целях проверки соблюдения земельного законодательства при использовании земельных участков.
5.1.18. Участвовать в подготовке муниципальных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих вопросы землепользования в границах городского округа город Ханты-Мансийск.
5.1.19. Проводить плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков в соответствии с муниципальным правовым актом Администрации города Ханты-Мансийска.
5.2. При осуществлении муниципального земельного контроля должностные лица обязаны:
5.2.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
5.2.2. Соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится.
5.2.3. Проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением.
5.2.4. Проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки.
5.2.5. Не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
5.2.6. Предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки.
5.2.7. Знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки.
5.2.8. Учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц.
5.2.9. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.2.10. Соблюдать сроки проведения проверки, установленные Законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
5.2.11. Не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
5.2.12. Перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка.
Постановлением администрации г. Ханты-Мансийска от 17 октября 2016 г. N 1070 подпункт 5.2.13 пункта 5.2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после дня официального опубликования названного постановления
5.2.13. Осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Постановлением администрации г. Ханты-Мансийска от 17 октября 2016 г. N 1070 пункт 5.2 настоящего приложения дополнен подпунктом 5.2.14, вступающим в силу после дня официального опубликования названного постановления
5.2.14. Знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и(или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Постановлением администрации г. Ханты-Мансийска от 17 октября 2016 г. N 1070 раздел 5 настоящего приложения дополнен пунктом 5.3, вступающим в силу с 1 июля 2017 г.
5.3. Должностные лица при осуществлении муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан не вправе:
5.3.1. Требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и(или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень.
5.3.2. Требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления информации, которая была представлена ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и(или) находится в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах.
6. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие) при осуществлении ими муниципального земельного контроля
6.1. Должностные лица в случае ненадлежащего исполнения функций, должностных (служебных) обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан при осуществлении муниципального земельного контроля несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. Уполномоченный орган осуществляет контроль исполнения должностными лицами должностных (служебных) обязанностей при осуществлении муниципального земельного контроля, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами должностных (служебных) обязанностей, проводит соответствующие служебные проверки и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
6.3. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер уполномоченный орган обязан сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, органу государственной власти, органу местного самоуправления, гражданину, права и(или) законные интересы которых нарушены.
7. Отчетность при осуществлении муниципального земельного контроля
7.1. Все проверки, проводимые в рамках осуществления муниципального земельного контроля, фиксируются должностным лицом в журнале учета проверок, который ведется по установленной типовой форме.
7.2. Ежегодно до 01 февраля текущего года Главе Администрации города Ханты-Мансийска уполномоченным органом представляется обобщенный отчет по осуществлению муниципального земельного контроля за предыдущий год с пояснительной запиской и предложениями по совершенствованию муниципального земельного контроля.
Отчет должен включать в себя следующие сведения:
а) общее количество проведенных проверок (плановых и внеплановых) и охватываемая ими площадь (га);
б) количество выявленных нарушений земельного законодательства с учетом видов нарушений и охватываемой ими площади;
в) меры, принятые по устранению выявленных нарушений земельного законодательства (количество выданных предписаний, материалов, переданных в органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях);
г) сведения об устранении выявленных нарушений земельного законодательства.
7.3. Информация, касающаяся осуществления муниципального земельного контроля, по письменным запросам органа регионального государственного земельного надзора направляется уполномоченным органом в порядке и в сроки, установленные данными запросами.
7.4. Уполномоченным органом обеспечивается подготовка и направление отчетов (сведений):
7.4.1. В управление экономического развития и инвестиций Администрации города Ханты-Мансийска информации для включения в общий отчет и передачи в Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:
а) ежегодного доклада Администрации города Ханты-Мансийска об осуществлении муниципального контроля и об эффективности такого контроля за предыдущий год в порядке, установленном постановлением Российской Федерации;
б) полугодовых сведений об осуществлении муниципального контроля по форме и в порядке, установленном Федеральной службой государственной статистики.
7.4.2. В Департамент по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры информацию о мероприятиях, проведенных в рамках исполнения полномочий по муниципальному земельному контролю, ежеквартально в срок до десятого числа месяца, следующего за отчетным периодом.
7.5. Направление статистических данных по осуществлению муниципального земельного контроля в Ханты-Мансийскую межрайонную прокуратуру производится в порядке и сроки, установленные данным органом.
7.6. Уполномоченный орган ежегодно подготавливает доклады об осуществлении муниципального земельного контроля, о его эффективности в соответствии с Правилами подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.04.2010 N 215.
<< Назад |
Приложение 1. >> Акт проверки физического лица |
|
Содержание Постановление администрации г. Ханты-Мансийска от 1 февраля 2016 г. N 101 "Об утверждении Положения о порядке осуществления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.