Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Югорска
от 25 марта 2013 г. N 713
Положение
об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов и структурных подразделений администрации города Югорска, её должностных лиц и муниципальных служащих
5 ноября, 17 декабря 2015 г., 10 мая 2016 г., 17 марта 2017 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет особенности процедуры подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов и структурных подразделений администрации города Югорска, её должностных лиц и муниципальных служащих, предоставляющих муниципальные услуги, государственные услуги, переданные в установленном порядке органам местного самоуправления, для осуществления отдельных государственных полномочий (далее - жалобы).
Действие настоящего Положения распространяется на жалобы, поданные с соблюдением требований Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Установленные настоящим Положением особенности не применяются в случае, если федеральным законом, нормативными правовыми актами Российской Федерации, исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры определен порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные и государственные услуги, либо муниципальных служащих.
Постановлением администрации г. Югорска от 17 марта 2017 г. N 577 пункт 1.2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
1.2. Жалоба подается в орган или структурное подразделение администрации города Югорска, предоставляющего муниципальную или государственную услугу (далее - уполномоченный орган), или заместителю главы города Югорска, курирующему соответствующий орган или структурное подразделение администрации города Югорска, либо главе города Югорска.
Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
При обжаловании решения и действия (бездействия) должностного лица - руководителя органа или структурного подразделения администрации города Югорска, предоставляющего муниципальную или государственную услугу, жалоба подается заместителю главы города Югорска, курирующему соответствующий орган или структурное подразделение администрации города Югорска, либо главе города Югорска.
1.3. Уполномоченный орган обеспечивает:
а) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействие) органа или структурного подразделения администрации города Югорска, предоставляющего муниципальную или государственную услугу, его должностных лиц, муниципальных служащих администрации города Югорска посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных и муниципальных услуг, на официальном информационном портале органов местного самоуправления города Югорска, на Едином портале;
б) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействие) органа или структурного подразделения администрации города Югорска, предоставляющего муниципальную или государственную услугу, его должностных лиц, муниципальных служащих администрации города Югорска, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
в) утратил силу.
См. текст подпункта "в" пункта 1.3
1.4. При подаче жалобы через представителя заявителя, документально подтверждается полномочие на осуществление действий от имени заявителя:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
Постановлением администрации г. Югорска от 17 марта 2017 г. N 577 в подпункт "б" пункта 1.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
II. Содержание жалобы
2.1. Жалоба - требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя органом или структурным подразделением администрации города Югорска, предоставляющим муниципальную или государственную услугу, должностным лицом органа или структурного подразделения администрации города Югорска, предоставляющим муниципальную или государственную услугу, либо муниципальным служащим при получении данным заявителем муниципальной или государственной услуги.
2.2. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа или структурного подразделения администрации города Югорска, должностного лица или муниципального служащего, предоставляющего муниципальную или государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуется;
Постановлением администрации г. Югорска от 10 мая 2016 г. N 974 в подпункт "б" пункта 2.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
б) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в подпункте "в" пункта 3.5 раздела III настоящего Положения);
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа или структурного подразделения администрации города Югорска, должностного лица или муниципального служащего, предоставляющего муниципальную или государственную услугу;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа или структурного подразделения администрации города Югорска, должностного лица или муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Примерная форма жалобы приведена в приложении 2 к настоящему Положению.
III. Особенности подачи жалобы
Постановлением администрации г. Югорска от 5 ноября 2015 г. N 3299 в пункт 3.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3.1. Прием жалоб в письменной форме осуществляется уполномоченными органами в месте предоставления услуг (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной или государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной или государственной услуги);
3.2. Регистрация жалоб в письменной форме осуществляется:
а) органом администрации города Югорска, предоставляющим муниципальную услугу;
б) общим отделом администрации города Югорска - на предоставление муниципальной или государственной услуги уполномоченными органами в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
3.3. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
3.4. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением администрации г. Югорска от 10 мая 2016 г. N 974 пункт 3.5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
3.5. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
Постановлением администрации г. Югорска от 17 марта 2017 г. N 577 подпункт "а" пункта 3.5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
а) официального сайта органов местного самоуправления в разделе "Гражданам";
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
в) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (система досудебного обжалования) с использованием информационно - телекоммуникационной сети "Интернет".
Постановлением администрации г. Югорска от 5 ноября 2015 г. N 3299 в пункт 3.6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3.6. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 1.4 настоящего Положения, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Постановлением администрации г. Югорска от 5 ноября 2015 г. N 3299 раздел III настоящего приложения дополнен пунктом 3.7, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
3.7. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ). При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и органом, предоставляющим государственную или муниципальную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной или муниципальной услуги МФЦ рассматривается в соответствии с настоящим Положением органом, предоставляющим государственную или муниципальную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
IV. Сроки рассмотрения жалобы
4.1. Жалоба, поступившая в уполномоченный орган или общий отдел администрации города Югорска, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
4.2. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
4.3. В случае обжалования отказа органа или структурного подразделения администрации города Югорска, предоставляющего муниципальную или государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Постановлением администрации г. Югорска от 5 ноября 2015 г. N 3299 в пункт 4.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
4.4. В случае, если жалоба подана заявителем в орган или структурное подразделение администрации города Югорска, в компетенцию которого не входит ее рассмотрение в соответствии с требованиями пункта 1.2 настоящего Положения, то в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации она направляется в уполномоченный орган, о чем заявитель информируется в письменной форме.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном органе или общем отделе администрации города Югорска.
V. Особенности рассмотрения жалобы
5.1. Жалоба после регистрации подлежит рассмотрению должностными лицами, наделенным полномочиями по её рассмотрению (приложение 3), которые обеспечивают:
а) изучение и рассмотрение жалобы в соответствии с требованиями настоящего Положения;
б) направление жалоб в уполномоченный орган в соответствии с пунктом 4.4 настоящего Положения;
Постановлением администрации г. Югорска от 17 марта 2017 г. N 577 в подпункт "в" пункта 5.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
в) направление материалов проверки главе города Югорска для последующей подготовки представления на Комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих города Югорска и урегулированию конфликта интересов в случае подтверждения фактов, свидетельствующих о несоблюдении муниципальным служащим требований статьи 12 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";
г) незамедлительное направление соответствующих материалов в органы прокуратуры в случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или признаков состава преступления.
5.2. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" уполномоченный орган принимает решение о ее удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении, решение принимается в форме акта.
5.3. При удовлетворении жалобы уполномоченный орган принимает исчерпывающие меры по установлению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной или государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Постановлением администрации г. Югорска от 10 мая 2016 г. N 974 в пункт 5.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
5.4. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме (при направлении жалобы способом, указанным в подпункте "в" пункта 3.5 раздела III настоящего Положения, ответ направляется посредством системы досудебного обжалования). В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа или структурного подразделения администрации города Югорска, предоставляющего муниципальную или государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной или муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.5. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом, наделенным полномочиями по её рассмотрению.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
Постановлением администрации г. Югорска от 10 мая 2016 г. N 974 в пункт 5.6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
5.6. Уполномоченный орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) отсутствие подтверждения изложенных заявителем сведений;
б) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
в) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
г) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
В случае, если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, оставляет жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщает заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в уполномоченный орган или должностному лицу, в компетенцию которого входит ее рассмотрение, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.7. Исключен.
См. текст пункта 5.7
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.