Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел IV. Финансовое обеспечение выполнения
муниципального задания
1. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания для муниципальных бюджетных и автономных учреждений осуществляется в виде субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания:
2. Объем субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания определяется по формуле:
, где
- объем субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальному бюджетному или автономному учреждению;
- объем финансового обеспечения оказания муниципальным бюджетным или автономным учреждением муниципальных услуг;
- объем финансового обеспечения выполнения муниципальным бюджетным или автономным учреждением муниципальных работ;
- объем расходов на содержание недвижимого имущества и особого ценного движимого имущества, закрепленных за муниципальными учреждениями учредителем или приобретенных муниципальными учреждениями за счет средств, выделенных им учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки (за исключением расходов, учтенных в составе объема финансового обеспечения оказания муниципальным бюджетным или автономным учреждением муниципальных услуг и работ);
- объем средств, планируемых к поступлению от потребителей муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями за плату в пределах установленного муниципального задания;
- объем расходов на содержание сдаваемого в аренду недвижимого муниципального имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за муниципальными учреждениями учредителем или приобретенных муниципальными учреждениями за счет средств, выделенных им учредителем на приобретение такого имущества;
- объем расходов муниципальных учреждений на приобретение основных средств (за исключением расходов, учтенных в составе и ), в случаях если отражение данных расходов в составе субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания предусмотрено действующими правовыми актами.
3. Расчет объема финансового обеспечения оказания муниципальными бюджетными и автономными учреждениями муниципальных услуг () осуществляется на срок, соответствующий установленному бюджетным законодательством Российской Федерации сроку формирования бюджета города, на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и их объема по форме согласно приложению 3 к настоящему порядку.
3.1. Нормативные затраты на оказание муниципальных услуг рассчитываются по каждой реестровой записи, включенной в общероссийские базовые перечни и региональный перечень, на единицу показателя объема оказания муниципальной услуги, установленной в муниципальном задании, на основе базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги (далее - базовый норматив затрат) и корректирующих коэффициентов к нему.
3.2. Порядок определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями, в том числе базовых нормативов затрат, утверждается муниципальным правовым актом главного распорядителя бюджетных средств, с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, на основании норм, нормативов, тарифов, установленных нормативно-правовыми актами федерального, регионального и местного уровней и положений настоящего порядка.
3.3. Нормативные затраты на оказание муниципальных услуг не могут приводить к превышению объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующий финансовый год решением о бюджете (сводной бюджетной росписью).
3.4. Значения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг утверждаются главным распорядителем бюджетных средств ежегодно на срок, соответствующий установленному бюджетным законодательством Российской Федерации сроку формирования бюджета города, путем проставления грифа утверждения, содержащего наименование должности, подпись (расшифровку подписи) уполномоченного лица и дату утверждения, в срок не позднее 15 сентября текущего года по форме согласно приложению 4 к настоящему порядку.
3.5. Нормативные затраты на оказание муниципальных услуг подлежат уточнению в случаях изменения значений базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг и корректирующих коэффициентов к ним путем утверждения нормативных затрат в новой редакции по установленной форме.
3.6. Базовый норматив затрат:
1) базовый норматив затрат рассчитывается исходя из затрат, обеспечивающих достижение установленных в общероссийских базовых перечнях или региональном перечне показателей качества услуги, а также показателей, отражающих содержание и условия ее оказания, корректирующие коэффициенты при которых принимают значение, равное единице;
2) при определении базового норматива затрат применяются нормы, выраженные в натуральных показателях (рабочее время работников, материальные запасы, особо ценное движимое имущество, топливо, электроэнергия и другие ресурсы, используемые для оказания муниципальной услуги), установленные нормативными правовыми (муниципальными правовыми) актами, в том числе ГОСТами, СНиПами, СанПиНами, стандартами оказания муниципальной услуги.
При отсутствии норм, выраженных в натуральных показателях, установленных указанными актами, соответствующие нормы разрабатываются главными распорядителями бюджетных средств на основе анализа и усреднения показателей деятельности муниципального учреждения, которое имеет минимальный объем затрат на оказание единицы муниципальной услуги при выполнении требований к качеству оказания муниципальной услуги, (далее - метод наиболее эффективного учреждения), либо на основе медианного значения по муниципальным учреждениям, оказывающим муниципальную услугу (далее - медианный метод).
В случае нецелесообразности применения методов, указанных в абзаце втором настоящего пункта, главные распорядители бюджетных средств вправе определить правила определения норм, выраженных в натуральных показателях, на основе экспертного метода.
Значения норм, выраженных в натуральных показателях, установленных абзацами первым, вторым настоящего пункта, определяются по каждой муниципальной услуге с указанием ее наименования и уникального номера реестровой записи в соответствии с общероссийскими базовыми перечнями или региональным перечнем и работ и утверждаются муниципальным правовым актом главного распорядителя бюджетных средств;
3) значения базовых нормативов затрат утверждаются на неопределенный срок муниципальным правовым актом главного распорядителя бюджетных средств общей суммой с выделением групп затрат по форме согласно приложению 5 к настоящему порядку с приложением расчета базовых нормативов затрат. Наименование и степень детализации групп затрат, входящих в базовый норматив, определяются главным распорядителем бюджетных средств самостоятельно в соответствии с утвержденным им порядком определения нормативных затрат.
В случае если в базовый норматив затрат включаются расходы на реализацию отдельных государственных полномочий, осуществляемые за счет субвенций из бюджетов вышестоящих уровней, главный распорядитель бюджетных средств при утверждении значений базовых нормативов затрат вправе применять дополнительную детализацию групп затрат по источникам финансового обеспечения по форме согласно приложению 6 к настоящему порядку;
4) внесение изменений в значения базовых нормативов затрат осуществляется путем внесения изменений в муниципальный правовой акт об их утверждении. К муниципальному правовому акту прилагается расчет по изменяющимся составляющим базового норматива. При подготовке расчетов главный распорядитель бюджетных средств вправе использовать коэффициенты корректировки групп затрат с приложением обоснования размера применяемых коэффициентов;
5) коэффициенты корректировки групп затрат могут применяться в случаях:
- изменения цен (тарифов) на товары (услуги), установленных Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- изменения ставок страховых вносов, налоговых ставок;
- индексации заработной платы;
- иных случаях, влекущих пропорциональное изменение затрат в конкретной группе по ряду услуг.
3.7. Корректирующие коэффициенты к базовому нормативу затрат:
1) отраслевой коэффициент затрат учитывает показатели отраслевой специфики, в том числе показатели качества муниципальной услуги, не учтенные при определении базового норматива затрат на оказание соответствующей услуги.
Значения отраслевых коэффициентов к базовым нормативам затрат утверждаются на неограниченный срок муниципальным правовым актом главного распорядителя бюджетных средств по форме согласно приложению 7 к настоящему порядку;
2) коэффициент финансовой обеспеченности затрат учитывает:
- обеспеченность средствами субвенций из бюджетов вышестоящих уровней на реализацию переданных государственных полномочий (в очередном финансовом году и плановом периоде), применяется в случае доведения объема субвенций в меньшем объеме, чем установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- обеспеченность средствами местного бюджета (в плановом периоде).
Значения коэффициентов финансовой обеспеченности к базовым нормативам затрат утверждаются главным распорядителем бюджетных средств ежегодно при утверждении нормативных затрат на оказание муниципальных услуг по форме согласно приложению 4 к настоящему порядку, с приложением расчета корректирующих коэффициентов.
Значения коэффициентов финансовой обеспеченности не могут превышать значение, равное 1;
3) коэффициент финансовой обеспеченности подлежит уточнению в случае изменения в утвержденном бюджете (сводной бюджетной росписи) объема субвенций из бюджетов вышестоящих уровней на реализацию переданных государственных полномочий.
Пункт 4 изменен. - Постановление Администрации г. Сургута от 15 февраля 2018 г. N 1135
4. Объем финансового обеспечения выполнения муниципальными бюджетными и автономными учреждениями муниципальных работ () определяется с применением методов, указанных в Порядке и Методике планирования бюджетных ассигнований городского округа город Сургут на очередной финансовый год и плановый период, утвержденных департаментом финансов Администрации города.
В случае принятия решения о применении нормативных затрат на выполнение работ, оформленного муниципальным правовым актом Администрации города, при определении объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания могут использоваться нормативные затраты на выполнение работ. Определение нормативных затрат на выполнение работ осуществляется в порядке, установленном пунктами 3.1 - 3.7 раздела IV настоящего порядка.
5. Объем расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за муниципальными учреждениями учредителем или приобретенных муниципальными учреждениями за счет средств, выделенных им учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, рассчитывается на основании нормативных затрат на содержание имущества (за исключением расходов, учтенных в составе объема финансового обеспечения оказания муниципальным бюджетным или автономным учреждением муниципальных услуг и работ).
Порядок расчета нормативных затрат на содержание муниципального имущества утверждается муниципальным правовым актом главного распорядителя бюджетных средств.
Пункт 6 изменен. - Постановление Администрации г. Сургута от 15 февраля 2018 г. N 1135
6. В случае оказания муниципальным учреждением платных услуг вне рамок установленного муниципального задания, затраты, указанные в абзаце первом пункта 5 раздела IV, рассчитываются с применением коэффициента платной деятельности, который определяется по формуле:
, где
- коэффициент платной деятельности;
- объем субсидии на выполнение муниципального задания, полученной муниципальным учреждением в отчетном финансовом году;
- объем доходов от платной деятельности, полученных муниципальным учреждением в отчетном финансовом году вне рамок установленного муниципального задания (за исключением платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за ребенком в соответствии с постановлением Администрации города от 23.06.2015 N 4253 "О размере родительской платы за присмотр и уход за ребенком в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, и порядке ее взимания").
7. В случае если муниципальное учреждение осуществляет платную деятельность в рамках установленного муниципального задания, по которому в соответствии с федеральными законами предусмотрено взимание платы, объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания подлежит уменьшению на объем доходов от платной деятельности исходя из объема муниципальной услуги (работы), за оказание (выполнение) которой предусмотрено взимание платы, и размера платы (цены, тарифа), установленного в муниципальном задании.
8. В случае если муниципальное учреждение сдает в аренду недвижимое муниципальное имущество и особо ценное движимое имущество, закрепленное за муниципальными учреждениями учредителем или приобретенное муниципальными учреждениями за счет средств, выделенных им учредителем на приобретение такого имущества, объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания подлежит уменьшению на объем расходов на содержание данного имущества.
9. В состав субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания не включаются расходы, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий на иные цели, реализация которых производится в порядке, установленном постановлением Администрации города от 14.01.2011 N 85 "Об утверждении порядка определения объема и условий предоставления муниципальным бюджетным и автономным учреждениям из бюджета города субсидий на иные цели".
10. В состав субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания не включаются расходы, финансовое обеспечение которых осуществляется:
- за счет субсидий на иные цели, реализация которых производится в порядке, установленном постановлением Администрации города от 14.01.2011 N 85 "Об утверждении порядка определения объема и условий предоставления муниципальным бюджетным и автономным учреждениям из бюджета города субсидий на иные цели";
- за счет средств, планируемых к поступлению от муниципальной уполномоченной организации за оказание муниципальных услуг (выполнение муниципальных работ) в рамках системы персонифицированного финансирования в соответствии с постановлением Администрации города от 08.11.2016 N 8249 "Об утверждении программы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в городе Сургуте на 2016 - 2020 годы"..
11. Объем субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания для получателей субсидии определяется в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на основании муниципального правового акта об утверждении муниципального задания муниципальным учреждениям, оформляется по форме согласно приложению 8 к настоящему порядку и утверждается муниципальным правовым актом главного распорядителя бюджетных средств не позднее 15-ти рабочих дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи бюджета городского округа город Сургут и лимитов бюджетных обязательств.
12. Объем субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания подлежит уточнению:
12.1. Без изменения показателей объема муниципального задания.
В случае корректировки любой из составляющих, учтенных при определении объема субсидии на финансовое обеспечение муниципального задания в соответствии с пунктом 2 раздела IV настоящего порядка, объем субсидии на финансовое обеспечение муниципального задания подлежит увеличению в пределах лимитов бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете (сводной бюджетной росписью).
12.2. При изменении показателей объема муниципального задания:
- в сторону уменьшения - при фактическом исполнении показателей объема муниципального задания в меньшем объеме, чем это предусмотрено, только при соответствующем изменении муниципального задания;
- в сторону увеличения - при фактическом исполнении показателей объема муниципального задания в большем объеме, чем это предусмотрено, в случае принятия главным распорядителем бюджетных средств соответствующего решения в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), если это не противоречит действующему законодательству.
13. Утратил силу с 1 января 2018 г. - Постановление Администрации г. Сургута от 16 ноября 2017 г. N 9816
14. Внесение изменений в объем субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется путем внесения соответствующих изменений в муниципальный правовой акт главного распорядителя бюджетных средств об утверждении объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения задания.
. При досрочном прекращении выполнения муниципального задания в случае ликвидации или реорганизации учреждения неиспользованные остатки субсидии подлежат перечислению в порядке, установленном приказом департамента финансов от 23.01.2014 N 4 "Об утверждении Порядка открытия и ведения лицевых счетов муниципальным бюджетным и автономным учреждениям".
15. Обоснованно сложившаяся в течение финансового года экономия бюджетных средств, предоставленных муниципальному учреждению в форме субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, может использоваться в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности в текущем финансовом году по направлениям расходов, не включенных в состав нормативных затрат, но направленных на достижение целей, ради которых создано учреждение.
16. Не использованные в текущем финансовом году остатки средств субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, предоставленных муниципальным учреждениям из бюджета города, используются в очередном финансовом году в соответствии с планом их финансово-хозяйственной деятельности для достижения целей, ради которых эти учреждения созданы, за исключением остатков средств субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, подлежащих возврату в бюджет города в соответствии с пунктом 5 раздела V настоящего порядка.
17. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания для муниципальных казенных учреждений осуществляется в виде бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение муниципального задания, распределенных по кодам бюджетной классификации в порядке, установленном порядком формирования и утверждения смет казенного учреждения, утверждаемым главным распорядителем бюджетных средств.
Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение муниципального задания определяется по формуле:
, где
- объем субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальному казенному учреждению;
- объем финансового обеспечения оказания муниципальным казенным учреждением муниципальных услуг;
- объем финансового обеспечения выполнения муниципальным казенным учреждением муниципальных работ;
- объем расходов на содержание имущества, закрепленного за муниципальным казенным учреждением учредителем или приобретенных муниципальным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки (за исключением расходов, учтенных в составе объема финансового обеспечения оказания муниципальным казенным учреждением муниципальных услуг и работ).
Объемы финансового обеспечения оказания муниципальным казенным учреждением муниципальных услуг (), финансового обеспечения выполнения муниципальным казенным учреждением муниципальных работ (), расходов муниципального казенного учреждения на содержание имущества () рассчитываются в порядке, аналогичном порядку определения соответствующих объемов расходов муниципальных бюджетных и автономных учреждений (, , ), установленному пунктами 3 - 5 раздела IV настоящего порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.