Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Югорска
от 8 сентября 2016 г. N 2187
Административный регламент
осуществления муниципального земельного контроля в границах городского округа
20 ноября 2017 г.
См. справку об административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент осуществления муниципального земельного контроля в границах городского округа (далее - административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований законодательства Российской Федерации, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, за нарушение которых предусмотрена административная и иная ответственность, в отношении объектов земельных отношений, расположенных на территории города Югорска.
Наименование муниципальной функции
2. Наименование муниципальной функции - осуществление муниципального земельного контроля в границах городского округа (далее - муниципальный контроль, муниципальная функция).
Пункт 3 изменен с 28 ноября 2017 г. - Постановление администрации г. Югорска от 20 ноября 2017 г. N 2844
Наименование органа местного самоуправления,
осуществляющего муниципальный контроль
3. Органом местного самоуправления, осуществляющим муниципальный контроль, является администрация города Югорска, в лице Департамента муниципальной собственности и градостроительства администрации города Югорска (далее - Департамент), управление контроля администрации города Югорска (далее - Управление).
Непосредственное исполнение муниципальной функции осуществляют: отдел земельных ресурсов по работе с юридическими лицами (далее - Отдел 1), отдел земельных ресурсов по работе с физическими лицами (далее - Отдел 2) и отдел по контролю за соблюдением законодательства и муниципальных правовых актов управления контроля администрации города Югорска (далее - Отдел 3), совместно именуемые Отделы.
При осуществлении муниципального контроля Отделы взаимодействует с:
1) Югорской межрайонной прокуратурой при согласовании плана проведения проверок (далее - органы прокуратуры);
2) экспертными организациями (экспертами) для оценки соответствия осуществляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и анализа соблюдения указанных требований;
3) саморегулируемыми организациями для защиты прав их членов при исполнении муниципального контроля;
4) отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Югорску для оказания содействия при проведении проверок;
5) Югорским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре для направления материалов проверки;
6) Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России N 4 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
Пункт 4 изменен с 28 ноября 2017 г. - Постановление администрации г. Югорска от 20 ноября 2017 г. N 2844
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение
муниципальной функции
4. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с :
- Конституцией Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации ( "Российская газета" от 30.10.2001 N 211-212);
- Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации от 29.10.2001 N 44, ст. 4148);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации от 06.10.2003 N 40, ст. 3822);
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации от 07.01.2002 N 1, ст. 1);
- Федеральный закон от 24.07.2007 N 212-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части уточнения условий и порядка приобретения прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности" (Собрание законодательства Российской Федерации от 30.07.2007 N 31, ст. 4009);
- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) ( "Российская газета" от 30.12.2008 N 266);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации от 12.07.2010 N 28, ст. 3706);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 N 1515 "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль" (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 1515) (Собрание законодательства Российской Федерации от 05.01.2015 N 1 (часть II), ст. 298);
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р "О перечне документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация" (Собрание законодательства Российской Федерации от 02.05.2016 N 18, ст. 2647);
- приказом Министерства экономического развития России от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета" от 14.05.2009 N 85);
- постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14.08.2015 N 257-п "О Порядке осуществления муниципального земельного контроля в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" ( "Собрание законодательства Ханты - Мансийского автономного округа - Югры" от 15.08.2015 N 8 (часть 1), ст. 722);
- Уставом города Югорска, утвержденным решением Думы города Югорска от 18.05.2005 N 689 ("Югорский вестник", 20.05.2005 N 39);
- положением о Департаменте муниципальной собственности и градостроительства администрации города Югорска, утвержденным решением Думы города Югорска от 30.05.2014 N 41 ("Югорский вестник", 04.06.2014 N 42 (1719);
- положением об управлении контроля администрации города Югорска;
- настоящим административным регламентом.
Предмет муниципального контроля
5. Предметом муниципального контроля является:
1) контроль за своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;
2) контроль за использованием земельных участков по целевому назначению;
3) контроль за своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
4) контроль за выполнением требований законодательства Российской Федерации по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
5) контроль за наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;
6) выполнение иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля
6. Должностные лица Отделов при осуществлении муниципального контроля имеют право:
1) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения посещать и обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании, аренде органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, а также объекты недвижимости (за исключением жилых помещений), расположенные на данных земельных участках;
2) привлекать специалистов, экспертов, переводчиков для обследования земельных участков, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по охране земель, а также для участия в мероприятиях по осуществлению муниципального контроля;
3) запрашивать у проверяемого лица информацию и материалы, необходимые для осуществления муниципального контроля;
4) знакомиться с правоустанавливающими, правоудостоверяющими документами на земельные участки и на объекты недвижимости, расположенные на них;
7. При осуществлении муниципального контроля должностные лица Отделов обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства Российской Федерации;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы проверяемых лиц;
Подпункт 3 изменен с 28 ноября 2017 г. - Постановление администрации г. Югорска от 20 ноября 2017 г. N 2844
3) проводить проверку на основании приказа Департамента, распоряжения администрации города Югорска о ее проведении в соответствии с ее назначением;
Подпункт 4 изменен с 28 ноября 2017 г. - Постановление администрации г. Югорска от 20 ноября 2017 г. N 2844
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку проводить только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Департамента, распоряжения администрации города Югорска и, в случае проведения внеплановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, - копии документа о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры;
5) не препятствовать проверяемому лицу, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к ее предмету;
6) предоставлять проверяемому лицу, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к ее предмету;
7) знакомить проверяемое лицо, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации и настоящим административным регламентом;
9) знакомить проверяемое лицо, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
10) перед началом проведения выездной проверки по просьбе проверяемого лица, его уполномоченного представителя знакомить их с положениями настоящего административного регламента;
11) не требовать от проверяемого лица документы или иные сведения, предоставление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (в случае наличия его у проверяемого лица);
13) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании проверяемым лицом, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
14) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов проверяемого лица.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются
мероприятия по муниципальному контролю
8. Лица, в отношении которых проводятся мероприятия по муниципальному контролю (далее - субъекты проверки), имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
Подпункт 2 изменен с 28 ноября 2017 г. - Постановление администрации г. Югорска от 20 ноября 2017 г. N 2844
2) получать от Департамента, Управления, должностных лиц соответствующего Отдела, информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;
3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Департаментом в рамках межведомственного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
4) предоставлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного взаимодействия, в Департамент по собственной инициативе;
5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц соответствующего Отдела;
6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц соответствующего Отдела, повлекшие за собой нарушение их прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке (в случае, если субъектом проверки является индивидуальный предприниматель).
Субъекты проверки вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
9. Субъект проверки или его уполномоченный представитель при проведении проверки обязан:
1) предоставлять документы о правах на земельные участки, а также иные документы, относящиеся к предмету проверки;
2) оказывать содействие в организации мероприятий по муниципальному контролю и обеспечении должностным лицам соответствующих Отделов необходимых условий при проведении проверки;
3) присутствовать при проведении проверки или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Результат исполнения муниципальной функции
10. Конечным результатом исполнения муниципальной функции является акт проверки, в который включаются выявленные признаки нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, или устанавливается отсутствие таких признаков.
В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица соответствующего Отдела:
1) выдают предписание проверяемому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков об их устранении;
2) принимают меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, при обнаружении достаточных фактов, указывающих на административное правонарушение, материалы направляются в органы, осуществляющие государственный надзор за использованием и охраной земель.
11. Акт проверки составляется в двух экземплярах по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития России от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Предписание об устранении выявленных нарушений выдается в течении 5 рабочих дней со дня проведения проверки, по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития от 26.12.2014 N 851 "Об утверждении формы предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации".
12. В случае, если внеплановая выездная проверка проводилась по согласованию с органами прокуратуры, или по требованию органов прокуратуры, должностное лицо соответствующего Отдела, ответственное за проведение проверки, направляет копию акта проверки в органы прокуратуры в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.
В случае, если проверка проводилась по фактам, изложенным в обращениях и заявлениях граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации, должностное лицо соответствующего Отдела, ответственное за проведение проверки, готовит ответ на обращение или заявление и направляет заявителю в течение 5 рабочих дня со дня окончания проведения проверки, в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Пункт 13 изменен с 28 ноября 2017 г. - Постановление администрации г. Югорска от 20 ноября 2017 г. N 2844
13. Департамент ведет учет проведенных проверок. Все составляемые в ходе проведения проверок акты и иная необходимая информация регистрируются Департаментом, Управлением в Журнале учета проверок.
II. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
Пункт 14 изменен с 28 ноября 2017 г. - Постановление администрации г. Югорска от 20 ноября 2017 г. N 2844
Порядок информирования об исполнении муниципальной функции
14. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах электронной почты Департамента, Управления и Отделов:
1) место нахождения приемной Департамента, Управления: 628260, г. Югорск, ул. 40 лет Победы, 11, этаж 3, каб. N 306, этаж 2, каб. N 223;
телефон/факс: 8(34675) 5-00-10, 5-00-90;
адрес электронной почты: dmsig@ugorsk.ru, Yakovlev_DN@ugorsk.ru;
2) место нахождения Отдела 1: 628260, г. Югорск, ул. 40 лет Победы, 11, этаж 1, каб. N 112;
телефон/факс: 8 (34675) 5-00-19;
адрес электронной почты: 50019@inbox.ru, chelpanova_in@ugorsk.ru;
3) место нахождения Отдела 2: 628260, г. Югорск, ул. 40 лет Победы, 11, 1 этаж, каб. N 113;
телефон/факс: 8 (34675) 5-00-78;
адрес электронной почты: yur.zem@mail.ru;
4) место нахождения Отдела 3: 628260, г. Югорск, ул. 40 лет Победы, 11, этаж 2, каб. N 223;
телефон/факс: 8 (34675) 5-00-90;
адрес электронной почты: Smirnov_VI@ugorsk.ru, Yakovlev_DN@ugorsk.ru.
График работы Департамента, Управления и Отделов:
- понедельник: с 09-00 до 18-00;
- вторник-пятница: с 09-00 до 17-00;
- обеденный перерыв: с 13-00 до 14-00;
- суббота, воскресенье - выходные дни.
Нерабочие праздничные дни устанавливаются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
График приема заявителей:
- понедельник, среда: с 9-00 до 17-00;
- обеденный перерыв: с 13-00 до 14-00.
15. Информация о порядке исполнения муниципальной функции представляется посредством ее размещения на официальном сайте администрации города Югорска в информационно-коммуникационной сети Интернет по адресу www.ugorsk.ru, в средствах массовой информации, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функция) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предоставляется по электронной почте, по телефону и (или) непосредственно должностным лицом, ответственным за исполнение муниципальной функции.
Пункт 16 изменен с 28 ноября 2017 г. - Постановление администрации г. Югорска от 20 ноября 2017 г. N 2844
16. Информация о порядке исполнения муниципальной функции размещается на информационных стендах, размещенных в Департаменте и Управлении. На информационном стенде размещается следующая информация:
1) порядок осуществления муниципальной функции и сроки выполнения отдельных административных действий;
2) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной функции;
3) блок-схема описания административного процесса по осуществлению муниципальной функции;
4) извлечения из настоящего административного регламента.
Пункт 17 изменен с 28 ноября 2017 г. - Постановление администрации г. Югорска от 20 ноября 2017 г. N 2844
17. Основными требованиями к информированию являются:
1) достоверность предоставляемой информации;
2) четкость в изложении информации;
3) полнота информирования;
4) удобство и доступность получения информации.
18. Информирование осуществляется в устной или письменной форме следующим образом:
1) индивидуальное информирование;
2) публичное информирование.
Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении за информацией лично или по телефону.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо соответствующего Отдела, осуществляющее индивидуальное устное информирование, может предложить обратиться за необходимой информацией в письменном виде. Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением.
Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая официальные сайты уполномоченного органа в сети Интернет, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Пункт 19 изменен с 28 ноября 2017 г. - Постановление администрации г. Югорска от 20 ноября 2017 г. N 2844
Срок исполнения муниципальной функции
19. Периодичность и срок исполнения функции по муниципальному контролю определяются ежегодным планом проверок и приказом Департамента и распоряжением администрации города Югорска о проведении внеплановых проверок.
Срок проведения проверки, исчисляемый с даты, указанной в приказе Департамента и распоряжением администрации города Югорска о проведении проверки, - не более 20 рабочих дней.
20. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
Пункт 21 изменен с 28 ноября 2017 г. - Постановление администрации г. Югорска от 20 ноября 2017 г. N 2844
21. В случае необходимости при проведении проверки, указанной в пункте 20 настоящего административного регламента, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) Департамента, Управления на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на 10 рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
Пункт 22 изменен с 28 ноября 2017 г. - Постановление администрации г. Югорска от 20 ноября 2017 г. N 2844
22. На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Департамента, Управления на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
Пункт 23 изменен с 28 ноября 2017 г. - Постановление администрации г. Югорска от 20 ноября 2017 г. N 2844
23. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Департамента, Управления, Отделов, проводящих выездную проверку, срок проведения выездной проверки может быть продлен руководителем Департамента, Управления, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
24. Срок проведения проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству юридического лица, обособленному структурному подразделению, при этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней.
25. Плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще чем один раз в три года, если иное не предусмотрено частями 9 и 9.3 статьи 9 Федерального закона N 294-ФЗ.
Раздел II дополнен пунктом 25.1 с 28 ноября 2017 г. - Постановление администрации г. Югорска от 20 ноября 2017 г. N 2844
25.1. Документы и (или) информация, находящиеся в распоряжении субъекта проверки:
Устав предприятия (хозяйствующего субъекта)
Документы подтверждающие полномочия представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя без образования юридического лица, представляющего интересы юридического лица или индивидуального предпринимателя на время проведения проверки
Копии приказов о назначении на должность руководителя, ответственных лиц;
Копии договоров аренды (субаренды) объектов недвижимого имущества и стационарных движимых объектов заключенных между субъектами контроля и иными юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами.
Раздел II дополнен пунктом 25.2 с 28 ноября 2017 г. - Постановление администрации г. Югорска от 20 ноября 2017 г. N 2844
25.2. Документы и (или) информация, запрашиваемые Департаментом, Управлением в рамках межведомственного информационного взаимодействия в Федеральной налоговой службе Российской Федерации:
1) в Управлении Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре:
- Сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
- Сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
2) в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре:
- Кадастровый паспорт объекта недвижимости;
- Кадастровая выписка об объекте недвижимости;
- Кадастровый план территории;
- Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости;
- Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества.
- Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (содержащая общедоступные сведения и зарегистрированных правах на объект недвижимости).
3) Управление Министерства внутренних дел по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре:
- Документ, содержащий сведения о регистрации по месту жительства гражданина Российской Федерации;
- Документ, содержащий сведения о регистрации по месту пребывания гражданина Российской Федерации.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
26. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) составление и утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок, проведение плановой проверки;
2) проведение внеплановой проверки;
3) оформление результатов проверки;
4) проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований (при наличии планового (рейдового) задания в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).
27. Блок-схема осуществления муниципальной функции приведена в приложении к настоящему административному регламенту.
Пункт 28 изменен с 28 ноября 2017 г. - Постановление администрации г. Югорска от 20 ноября 2017 г. N 2844
Составление и утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок,
и проведение плановой проверки
28. Основанием для начала административной процедуры является: наступление срока разработки проекта ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - план проверок), наступление срока проведения проверки.
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административной процедуры:
- за составление плана проверок и согласование его с органом прокуратуры; за подготовку приказа Департамента о проведении документарной и (или) выездной проверки (далее - приказ Департамента) и уведомление субъекта проверки; за проведение плановой документарной и (или) выездной проверки - должностное лицо Отдела 1, ответственное за осуществление муниципальной функции (далее - должностное лицо Отдела 1);
- за составление плана проверок и согласование его с органами прокуратуры; за подготовку распоряжения администрации города Югорска о проведении документарной и (или) выездной проверки (далее - распоряжение администрации города Югорска) и уведомление субъекта проверки; за проведение плановой документарной и (или) выездной проверки - должностное лицо Отдела 3, ответственное за осуществление муниципальной функции (далее - должностное лицо Отдела 3);
- за утверждение плана проведения проверок, за подписание приказа Департамента, распоряжения администрации города Югорска - руководитель Департамента, Управления;
- за направление утвержденного директором Департамента плана проверок в органы прокуратуры; за регистрацию приказа Департамента - специалист Департамента, ответственный за делопроизводство (далее - специалист Департамента);
- за направление утвержденного директором Управления плана проверок в органы прокуратуры; за регистрацию распоряжения администрации города Югорска - специалист Управления, ответственный за делопроизводство (далее - специалист Управления).
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- составление плана проверок, согласование его с органом прокуратуры, утверждение и направление утвержденного плана проверок в орган прокуратуры (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - 92 календарных дня с момента наступления срока разработки проекта плана проверок);
- подготовка приказа Департамента, распоряжения администрации города Югорска, подписание и регистрация приказа Департамента, распоряжения администрации города Югорска (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - не позднее, чем за 7 рабочих дней до дня проведения проверки);
- уведомление субъекта проверки о проведении плановой проверки (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - не позднее, чем за 3 рабочих дня до дня проведения проверки);
- проведение плановой документарной и (или) выездной проверки (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - 20 рабочих дней с даты указанной в приказе Департамента, распоряжении администрации города Югорска).
Критерии принятия решения:
- истечение трех лет со дня государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- включение юридического лица, индивидуального предпринимателя в ежегодный план проведения плановых проверок.
Результат административной процедуры:
- утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок;
- проведение плановой документарной и (или) выездной проверки;
Способ фиксации результата административной процедуры:
- утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок размещается на официальном сайте администрации города Югорска в информационно-коммуникационной сети Интернет по адресу www.adm.ugorsk.ru;
- информация о проведении плановой документарной и (или) выездной проверки регистрируется должностным лицом Отдела в Журнале учета проверок.
Пункт 29 изменен с 28 ноября 2017 г. - Постановление администрации г. Югорска от 20 ноября 2017 г. N 2844
Проведение внеплановой проверки
29. Основанием для начала административной процедуры является:
1) истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении нарушений;
2) поступление в соответствующий Отдел зарегистрированных обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- иные нарушения законодательства Российской Федерации, за которые предусмотрена административная и иная ответственность.
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административной процедуры:
- за подготовку приказа Департамента, распоряжения администрации города Югорска и уведомление субъекта проверки; за проведение внеплановой проверки - должностное лицо соответствующего Отдела;
- за подписание приказа Департамента, Управления - руководитель Департамента, Управления;
- за регистрацию приказа Департамента, Управления - специалист Департамента, Управления.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- подготовка приказа Департамента, подписание и регистрация приказа Департамента, распоряжения администрации города Югорска (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - не позднее, чем за 7 рабочих дней до дня проведения проверки);
- уведомление субъекта проверки о проведении внеплановой проверки (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - не позднее, чем за 3 рабочих дня до дня проведения проверки);
- проведение внеплановой проверки (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - 20 рабочих дней с даты указанной в приказе Департамента, распоряжения администрации города Югорска).
Критерий принятия решения: наличие одного из оснований, определенных частью 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.
Результат административной процедуры: проведение внеплановой документарной и (или) выездной проверки.
Способ фиксации результата административной процедуры: информация о проведении внеплановой документарной и (или) выездной проверки регистрируется должностным лицом соответствующего Отдела в Журнале учета проверок.
Оформление результатов проверки
30. Основанием для начала административной процедуры является: окончание плановой или внеплановой проверки.
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административной процедуры:
- за подготовку, подписание и направление документов, являющихся результатом осуществления муниципальной функции - должностное лицо соответствующего Отдела.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- оформление, подписание и направление документов, являющихся результатом исполнения муниципальной функции (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - 5 рабочих дней после окончания проверки).
Критерий принятия решения: окончание сроков проведения плановой или внеплановой проверки.
Результат административной процедуры: оформленные документы, являющиеся результатом исполнения муниципальной функции:
- акт о проведении проверки, составленный по установленной форме, в отношении субъекта проверки;
- предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков об их устранении, в случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Способ фиксации результата административной процедуры: информация о результатах проверки регистрируется должностным лицом соответствующего Отдела в Журнале учета проверок.
Пункт 31 изменен с 28 ноября 2017 г. - Постановление администрации г. Югорска от 20 ноября 2017 г. N 2844
Проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований
31. Основанием для начала административной процедуры является: наличие планового (рейдового) задания в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административной процедуры:
- за осуществление плановых (рейдовые) осмотров, обследование земельных участков и направление результата руководителю Департамента - должностное лицо Отдела 1; Управление - должностное лицо Отдела 3;
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- осуществление плановых (рейдовых) осмотров, обследование земельных участков (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - не позднее, чем в течении 10 рабочих дней с даты получения задания);
- направление информации о выявленных нарушениях руководителю Департамента и Управления для принятия решения о назначении внеплановой проверки субъекта проверки по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 27 настоящего административного регламента (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - не позднее, чем в течении 5 рабочих дней с даты окончания плановых (рейдовых) осмотров, обследований).
Критерий принятия решения: наличие или отсутствие нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Результат административной процедуры: подготовка решения по результатам плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков.
Способ фиксации результата административной процедуры: результаты плановых (рейдовых) осмотров, обследований, проведенных с целью выполнения задания, оформляются отчетом о выполнении задания и регистрируются должностным лицом Отдела 1 в Журнале учета плановых (рейдовых) осмотров, обследований.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
Пункт 32 изменен с 28 ноября 2017 г. - Постановление администрации г. Югорска от 20 ноября 2017 г. N 2844
32. Должностные лица Департамента, Управления, в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностные лица Департамента, Управления, несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции.
Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
Руководитель Департамента, Управления осуществляет контроль (далее - Текущий контроль) за исполнением обязанностей должностными лицами Департамента, Управления: ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти календарных дней со дня принятия таких мер Департамент, Управление обязано сообщить в письменной форме субъектам проверки, права и (или) законные интересы которых нарушены.
33. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов.
34. Последующий контроль включает в себя контроль полноты и качества исполнения муниципальной функции, направленный на выявление и устранение нарушений прав субъекта проверки.
Пункт 35 изменен с 28 ноября 2017 г. - Постановление администрации г. Югорска от 20 ноября 2017 г. N 2844
35. Последующий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок специально образуемой ревизионной комиссией Департамента, Управления (к работе могут привлекаться представители общественности).
Пункт 36 изменен с 28 ноября 2017 г. - Постановление администрации г. Югорска от 20 ноября 2017 г. N 2844
36. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнения муниципальной функции (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Вид проверки и срок ее проведения устанавливаются приказом Департамента, распоряжение администрации города Югорска с учетом периодичности комплексных проверок не менее 1 раза в год и тематических проверок - 2 раза в год.
Пункт 37 изменен с 28 ноября 2017 г. - Постановление администрации г. Югорска от 20 ноября 2017 г. N 2844
37. Основанием для проведения проверки является приказ Департамента. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжаловании решении и действии (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также должностных лиц и муниципальных служащих, обеспечивающих ее исполнение
Пункт 38 изменен с 28 ноября 2017 г. - Постановление администрации г. Югорска от 20 ноября 2017 г. N 2844
38. Субъект проверки или его уполномоченный представитель (далее - заявитель) имеет право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Департамента, Управления, Отделов повлекшие за собой нарушение прав субъекта проверки при проведении проверки, в досудебном и (или) внесудебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пункт 39 изменен с 28 ноября 2017 г. - Постановление администрации г. Югорска от 20 ноября 2017 г. N 2844
39. Жалоба в порядке внесудебного обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Департамента, Управления, Отделов может быть подана главе города Югорска, директору Департамента, Управления, начальнику соответствующего Отдела.
40. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта, Единого и регионального порталов, при личном приеме заявителя. При подаче жалобы в электронной форме прилагаемые документы могут быть представлены в форме электронных документов, пописанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации.
41. Заявитель в жалобе указывает следующую информацию:
1) наименование уполномоченного органа, и его должностных лиц, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного органа муниципального контроля в области торговой деятельности и его должностных лиц;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) уполномоченного органа и его должностных лиц. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
42. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства, а также доверенность (если жалоба подписана представителем заявителя). В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых документов.
43. Жалоба не должна содержать нецензурных выражений.
Пункт 44 изменен с 28 ноября 2017 г. - Постановление администрации г. Югорска от 20 ноября 2017 г. N 2844
44. Жалоба, поступившая в Департамент, Управление, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба, поступившая в Департамент, Управление, подлежит рассмотрению должностными лицами, наделенными полномочиями по ее рассмотрению, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, Управления, должностного лица Департамента, Управления, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
45. Если в результате рассмотрения требования жалобы признаны обоснованными, то принимается решение об удовлетворении требований, изложенных в жалобе. Заявителю даётся ответ о принятых мерах.
46. Если в ходе рассмотрения жалобы требования признаны необоснованными, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения жалобы с указанием причин признания жалобы необоснованной.
47. Заявитель имеет право:
1) на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
2) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
Подпункт 3 изменен с 28 ноября 2017 г. - Постановление администрации г. Югорска от 20 ноября 2017 г. N 2844
3) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и, если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Должностные лица Департамента, Управления, обязаны по запросу заявителя предоставлять документы и материалы, касающиеся рассмотрения жалобы.
Пункт 48 изменен с 28 ноября 2017 г. - Постановление администрации г. Югорска от 20 ноября 2017 г. N 2844
48. Департамент, Управление, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) отсутствие подтверждения изложенных заявителем сведений;
2) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
3) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
В случае, если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в уполномоченный орган или должностному лицу, в компетенцию которого входит ее рассмотрение, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
49. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Пункт 50 изменен с 28 ноября 2017 г. - Постановление администрации г. Югорска от 20 ноября 2017 г. N 2844
50. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры и главе администрации города Югорска с подготовкой представления на Комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих города Югорска и урегулированию конфликта интересов.
Все решения, действия (бездействие) Департамента, Управления, должностного лица Департамента, Управления, муниципального служащего, заявитель вправе оспорить в судебном порядке.
51. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте, Едином и региональном порталах.
<< Назад |
Приложение. >> Блок-схема |
|
Содержание Постановление администрации г. Югорска Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 8 сентября 2016 г. N 2187 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.