Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации муниципального образования
города Нижневартовска
от 7 сентября 2016 г. N 1285
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования"
24 июля 2017 г.
См. справку о административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования" (далее - муниципальная услуга), определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий управления по жилищной политике администрации города, департамента муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города, а также порядок их взаимодействия с заявителями при предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением администрации г. Нижневартовска от 24 июля 2017 г. N 1093 пункт 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
Круг заявителей
2. Заявителями на получение муниципальной услуги являются:
2.1. Семьи, имеющие четырех и более несовершеннолетних детей, проживающие на территории города Нижневартовска не менее 15 лет, состоящие на учете нуждающихся в жилых помещениях по месту жительства, не имеющие на праве собственности жилых помещений на территории Российской Федерации.
2.2. Осуществляющие трудовую деятельность на территории города Нижневартовска работники:
- федеральных и региональных органов государственной власти, органов местного самоуправления;
- суда, прокуратуры, иных правоохранительных органов;
- государственных и муниципальных учреждений и предприятий;
- организаций, учредителем либо акционером которых является федеральный, региональный орган государственной власти или орган местного самоуправления;
- религиозных организаций.
Жилые помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования предоставляются гражданам, указанным в подпункте 2.2 пункта 2 административного регламента, если они и члены их семей не имеют жилых помещений в собственности, найме или социальном найме в городе Нижневартовске.
За предоставлением муниципальной услуги от имени заявителей вправе обратиться их уполномоченные представители.
Требования к порядку информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
3. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах официального сайта, электронной почты органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется структурными подразделениями администрации города Нижневартовска:
- управлением по жилищной политике администрации города (далее - управление);
- департаментом муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города (далее - департамент).
Информация об управлении:
- место нахождения: 628611, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нижневартовск, улица Мира, 54а (4 этаж);
- телефоны для справок: (3466) 45-95-96; 45-95-05; 46-35-54; факс: (3466) 45-95-66;
- прием заявителей осуществляется в соответствии со следующим графиком работы:
понедельник с 09.00 до 13.00 часов, с 14.00 до 17.30 часов;
вторник, четверг с 09.00 до 13.00 часов, с 14.00 до 17.00 часов;
пятница с 09.00 до 13.00 часов;
суббота, воскресенье - выходные дни;
- адрес официального сайта: www.n-vartovsk.ru;
- адрес электронной почты: ugp@n-vartovsk.ru.
Информация о департаменте:
- место нахождения: 628602, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нижневартовск, улица Таежная, 24, каб. 212, 207 (2 этаж);
- телефоны для справок: (3466) 24-15-11; 24-16-00; 24-21-90; факс: (3466) 24-21-45;
- прием заявителей осуществляется в соответствии со следующим графиком работы:
понедельник с 09.00 до 13.00 часов, с 14.00 до 18.00 часов;
вторник-пятница с 09.00 до 13.00 часов, с 14.00 до 17.00 часов;
суббота, воскресенье - выходные дни;
- адрес официального сайта: www.n-vartovsk.ru;
- адрес электронной почты: dms@n-vartovsk.ru.
В целях обеспечения доступности места предоставления муниципальной услуги для инвалидов заявители, относящиеся к данной категории граждан, вправе обратиться за получением муниципальной услуги в администрацию города Нижневартовска по адресу: 628616, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нижневартовск, улица Маршала Жукова, 38а, каб. 17 (1 этаж). В здании созданы условия для беспрепятственного доступа инвалидов к месту предоставления муниципальной услуги. Прием заявителей осуществляется в соответствии со следующим графиком работы:
- среда с 14.00 до 17.00 часов;
- пятница с 14.00 до 17.00 часов;
- суббота, воскресенье - выходные дни.
4. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах официального сайта, электронной почты муниципального казенного учреждения "Нижневартовский многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ):
- место нахождения: 628616, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нижневартовск, улица Мира, 25/12;
- телефон для справок: (3466) 40-80-60;
- график работы:
понедельник - пятница с 08.00 до 20.00 часов;
суббота с 08.00 до 18.00 часов;
воскресенье - выходной день;
- адрес официального сайта: www.mfc.admhmao.ru;
- адрес электронной почты: mfc@mfcnv.ru.
5. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графиках работы, адресах официальных сайтов органов государственной власти, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
5.1. Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре:
- место нахождения: 628617, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нижневартовск, улица Спортивная, 15а;
- телефон для справок: (3466) 46-21-10;
- график работы:
понедельник с 09.00 до 13.00 часов, с 14.00 до 18.00 часов;
вторник-пятница с 09.00 до 13.00 часов, с 14.00 до 17.00 часов;
суббота, воскресенье - выходные дни;
- адрес официального сайта: www.to86.rosreestr.ru.
5.2. Отдел по вопросам миграции Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре:
- место нахождения: 628616, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нижневартовск, улица Мира, 23а;
- телефон для справок: (3466) 27-06-34;
- график работы:
понедельник-пятница с 09.00 до 13.00 часов, с 14.00 до 17.00 часов;
суббота, воскресенье - выходные дни;
- адрес официального сайта: www.86.mvd.ru.
5.3. Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 6 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре:
- место нахождения: 628606, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нижневартовск, улица Менделеева, 13;
- телефоны для справок: (3466) 49-70-00; 41-03-19; 41-53-15;
- график работы:
понедельник, среда с 09.00 до 18.00 часов;
вторник, четверг с 09.00 до 20.00 часов;
пятница с 09.00 до 16.45 часов;
первая и третья субботы месяца с 10.00 до 15.00 часов;
воскресенье - выходной день;
- адрес официального сайта: www.nalog.ru.
6. Процедура получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе ее предоставления, осуществляется специалистами управления, департамента.
7. Сведения, указанные в пунктах 3, 4 административного регламента, размещаются:
- на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги;
- в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска (www.n-vartovsk.ru) (далее - официальный сайт);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал);
в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (www.86.gosuslugi.ru) (далее - региональный портал).
8. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется в следующих формах:
- в устной (при личном обращении заявителя и (или) по телефону);
- в письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);
- в форме информационных (мультимедийных) материалов на официальном сайте, Едином и региональном порталах.
Информация о муниципальной услуге также размещается в форме информационных материалов (текстовых) на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
По выбору заявителя информация о предоставлении муниципальной услуги (сведения о ходе ее предоставления) предоставляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", и (или) документа на бумажном носителе независимо от формы или способа обращения заявителя.
9. В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя (его представителя) специалист управления, департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в часы приема осуществляет устное информирование (соответственно лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование осуществляется не более 15 минут.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При общении с заявителями (по телефону или лично) специалист управления, департамента должен корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист управления, департамента, осуществляющий устное информирование, должен предложить заявителю направить в управление письменное обращение о предоставлении ему письменного ответа по вопросам предоставления ему муниципальной услуги и сведений о ходе предоставления муниципальной услуги либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
10. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе сведений о ходе предоставления муниципальной услуги, посредством Единого и регионального порталов заявителям необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанные в пункте 7 административного регламента.
При консультировании в письменной форме по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе электронной, ответ на обращение заявителя направляется на указанный им адрес (по письменному запросу заявителя на почтовый адрес или адрес электронной почты, указанный в запросе).
Срок ответа на письменное обращение заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 календарных дней с даты регистрации обращения в управлении.
Срок ответа на письменное обращение заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги составляет не более 3 рабочих дней с даты регистрации обращения в управлении.
Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии между администрацией города Нижневартовска и МФЦ (далее - соглашение о взаимодействии) и регламентом работы МФЦ.
11. На информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги и на официальном сайте размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных правовых актов города Нижневартовска, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- места нахождения, графики работы, справочные телефоны, адреса электронной почты управления, департамента;
- сведения о способах получения информации о местах нахождения и графиках работы МФЦ, органов государственной власти, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
- порядок получения заявителями информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
- бланк заявления о предоставлении муниципальной услуги и образец его заполнения;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- блок-схема предоставления муниципальной услуги;
- текст административного регламента с приложениями (извлечения - на информационных стендах; полная версия - на официальном сайте; полный текст административного регламента можно получить, обратившись к специалисту управления, департамента, ответственному за предоставление муниципальной услуги).
В случае внесения изменений в порядок предоставления муниципальной услуги специалист управления, департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивает актуализацию информации на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
12. Предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования.
Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, его структурных подразделений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
13. Органом местного самоуправления, предоставляющим муниципальную услугу, является администрация города Нижневартовска.
Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляют структурные подразделения администрации города Нижневартовска - управление по жилищной политике, департамент муниципальной собственности и земельных ресурсов.
За получением муниципальной услуги заявитель обращается в МФЦ для подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги.
При предоставлении муниципальной услуги управление осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с:
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре;
- Отделом по вопросам миграции Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре;
- Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 6 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
14. В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг, утвержденный решением Думы города Нижневартовска от 24.06.2011 N 59.
Результат предоставления муниципальной услуги
15. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- заключение договора найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования и передача жилого помещения по акту приема-передачи;
- мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Результат предоставления муниципальной услуги оформляется в письменной форме в виде:
- договора найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования;
- мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Заявитель вправе обратиться за получением муниципальной услуги в МФЦ для подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги. Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги осуществляется непосредственно в управлении.
Срок предоставления муниципальной услуги
16. Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 55 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в управлении.
В случае обращения заявителя за получением муниципальной услуги в МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в управлении.
Срок выдачи (направления) результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 3 рабочих дней со дня регистрации документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
В общий срок предоставления муниципальной услуги входит срок направления межведомственных запросов и получения на них ответов.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
17. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 06.10.2003 N 40, ст. 3822);
- Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Российская газета" от 13.02.2009 N 25);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) ("Российская газета" от 30.07.2010 N 168);
- Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 01.06.2010-15.06.2010 N 6 (часть I), ст. 461);
- Уставом города Нижневартовска (газета "Варта" от 28.07.2005 N 134);
- решением Думы города от 18.06.2010 N 803 "Об утверждении порядка предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования" (газета "Варта" от 26.06.2010 N 115);
- постановлением администрации города от 26.05.2011 N 569 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" (газета "Варта" от 04.06.2011 N 102);
- постановлением администрации города от 21.12.2012 N 1590 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) структурных подразделений администрации города Нижневартовска и подведомственных им организаций, их должностных лиц, муниципальных служащих" (газета "Варта" от 27.12.2012 N 251);
- постановлением администрации города от 17.12.2015 N 2265 "Об утверждении размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем) для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда" (газета "Варта" от 22.12.2015 N 258);
- распоряжением Главы города от 26.12.2006 N 2074-р "Об утверждении Положений об управлении имущественных отношений, управлении земельными ресурсами департамента муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города и их отделах";
- распоряжением администрации города от 04.04.2013 N 545-р "Об утверждении Положения об управлении по жилищной политике администрации города";
- распоряжением администрации города от 02.07.2013 N 1163-р "Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставление которых осуществляется по принципу "одного окна" через муниципальное казенное учреждение "Нижневартовский многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг";
- административным регламентом.
Пункт 18 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление администрации г. Нижневартовска от 13 декабря 2017 г. N 1816
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
18. Для предоставления жилого помещения по договору найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования заявитель представляет в управление следующие документы:
- заявление о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования, подписанное заявителем и всеми совершеннолетними членами его семьи, по форме согласно приложению 1 к административному регламенту;
- ходатайство работодателя о предоставлении жилого помещения коммерческого использования по договору найма (за исключением граждан, указанных в подпункте 2.1 пункта 2 административного регламента);
- копия трудового договора, контракта или выписка из трудовой книжки, заверенные отделом кадров (за исключением граждан, указанных в подпункте 2.1 пункта 2 административного регламента);
- документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи;
- свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык (при наличии);
- документы, подтверждающие право собственности заявителя и членов его семьи на недвижимое имущество, права на которое не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, в том числе на ранее существовавшие фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) в случае их изменения (сведения о правах, зарегистрированных до 10.07.1998).
Пункт 19 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление администрации г. Нижневартовска от 13 декабря 2017 г. N 1816
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг
19. Документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги и запрашиваемыми управлением в рамках межведомственного информационного взаимодействия, являются:
- сведения из Единого государственного реестра недвижимости о правах заявителя и членов его семьи на имеющиеся у них объекты недвижимого имущества, в том числе на ранее существовавшие фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) в случае их изменения;
- сведения из Федеральной миграционной службы Российской Федерации о регистрации заявителя и членов его семьи по месту жительства (пребывания);
- сведения из Федеральной налоговой службы Российской Федерации о постановке заявителя на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика;
- сведения из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния о факте регистрации акта гражданского состояния.
Указанные документы заявитель вправе представить по собственной инициативе.
Непредставление заявителем указанных документов и информации, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа ему в предоставлении муниципальной услуги.
20. В случае если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа. Действие настоящего пункта не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
21. Форму заявления о предоставлении муниципальной услуги заявитель может получить:
- на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги;
- у специалиста управления, департамента;
- у специалиста МФЦ;
- на официальном сайте, Едином и региональном порталах.
Документы на занимаемые заявителем и членами его семьи, обратившимися за получением муниципальной услуги, жилые помещения, находящиеся в собственности третьих лиц, в отношении жилых помещений, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, заявитель может получить посредством обращения в муниципальное унитарное предприятие "Бюро технической инвентаризации, учета недвижимости и приватизации жилья города Нижневартовска" по адресу: город Нижневартовск, улица Омская, 4а.
22. Запрещается требовать от заявителей:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нижневартовска, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в управление, МФЦ по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
23. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги
24. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрены.
25. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- заявитель, обратившийся за предоставлением жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования, не относится к категории лиц, указанных в пункте 2 административного регламента;
- заявитель или члены его семьи имеют жилые помещения в собственности, найме, социальном найме в городе Нижневартовске;
- отсутствие одного или нескольких документов, указанных в пункте 18 административного регламента;
- установление факта недостоверности сведений, содержащихся в представленных документах;
- отсутствие свободных жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
26. Взимание платы за предоставление муниципальной услуги законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
27. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе поступившего посредством электронной почты, с использованием Единого и регионального порталов
28. Заявление о предоставлении муниципальной услуги, поступившее в адрес управления, в том числе посредством электронной почты, Единого и регионального порталов, подлежит обязательной регистрации специалистом управления, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в день поступления в управление.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги, поступившее в управление посредством почтового отправления, Единого и регионального порталов, регистрируется в течение 1 рабочего дня со дня поступления в управление.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги, поступившее в управление, регистрируется в системе электронного документооборота и делопроизводства в администрации города (далее - СЭДД) специалистом управления, ответственным за проставление простой электронной подписи.
Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги специалистами МФЦ осуществляется в соответствии с регламентом работы МФЦ.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
29. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть расположено с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта, оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей.
В здании, в котором находится департамент, должны быть созданы условия для обслуживания инвалидов: наличие пандусов, расширенных проходов, позволяющих обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, наличие столов для инвалидов в стороне входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.
Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу, его графике работы.
Все помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности.
Каждое рабочее место специалиста, предоставляющего муниципальную услугу, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройствам, позволяющим своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
Места ожидания оборудуются столами, стульями или скамьями (банкетками), информационными стендами, обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте в любом из форматов (настенные стенды, напольные или настольные стойки) и призваны обеспечить заявителей исчерпывающей информацией. Информационные стенды должны быть оформлены в едином стиле.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о муниципальной услуге должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
За получением муниципальной услуги заявитель может также обратиться в МФЦ. Места предоставления муниципальной услуги должны соответствовать требованиям к местам обслуживания инвалидов, к внутреннему оборудованию и устройствам в помещении, к санитарно-бытовым помещениям для инвалидов, к путям движения в помещении и залах обслуживания, к лестницам и пандусам в помещении, к лифтам, подъемным платформам для инвалидов, к аудиовизуальным и информационным системам, доступным для инвалидов.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
30. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- доступность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- доступность форм документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- возможность обратиться за получением муниципальной услуги в МФЦ;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием телефонной связи, электронной почты.
31. Показатели качества муниципальной услуги:
- соблюдение должностными лицами сроков предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решения, принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
32. Предоставление муниципальной услуги осуществляется по принципу "одного окна" в соответствии с законодательством Российской Федерации, в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии.
33. Заявитель (его представитель) вправе представлять документы в электронной форме посредством Единого и регионального порталов с использованием электронной подписи, вид которой определяется в соответствии с действующим законодательством.
34. В соответствии со статьей 11.1 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" орган местного самоуправления в пределах своих полномочий обязан предоставлять по выбору граждан (физических лиц) информацию в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, и (или) документов на бумажном носителе, за исключением случаев, если иной порядок предоставления такой информации установлен федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими правоотношения в установленной сфере деятельности.
По выбору заявителя информация о предоставлении муниципальной услуги (сведения о ходе ее предоставления) предоставляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", и (или) документа на бумажном носителе независимо от формы или способа обращения заявителя.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Исчерпывающий перечень административных процедур
35. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- формирование и направление межведомственных запросов;
- рассмотрение представленных документов и подготовка проекта постановления администрации города о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- направление документов в департамент для заключения договора найма;
- заключение с гражданином договора найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования и передача жилого помещения гражданину по акту приема-передачи.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 2 к административному регламенту.
Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги
36. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление в управление заявления о предоставлении муниципальной услуги с прилагаемыми к нему документами.
Должностные лица, ответственные за прием и регистрацию заявления:
- за прием и регистрацию заявления при обращении заявителя лично в МФЦ - специалист МФЦ;
- за регистрацию заявления, поступившего в управление по почте, электронной почте, через Единый или региональный портал, - специалист управления, ответственный за делопроизводство.
Содержание, продолжительность административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- при личном обращении в МФЦ - регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в автоматизированной информационной системе МФЦ (далее - АИС МФЦ) в течение 15 минут;
- при направлении заявления о предоставлении муниципальной услуги по почте, в электронной форме - регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в СЭДД в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявления в управление.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
Направление заявления о предоставлении муниципальной услуги и копий документов в электронном виде осуществляется посредством отправления указанного заявления и копий документов в электронном виде через личный кабинет Единого или регионального портала.
При направлении заявления о предоставлении муниципальной услуги и копий документов в электронном виде через Единый или региональный портал днем получения заявления является день регистрации заявления на Едином или региональном портале.
Документы, указанные в пункте 19 административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов. Заявитель должен представить оригинал документа, удостоверяющего личность, при первом посещении управления, а также при получении результата предоставления муниципальной услуги. До первого посещения управления заявителем копии документов, представленные им, проверяются как документы, представленные для получения муниципальной услуги.
Критерием принятия решения о приеме и регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги является наличие заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Результатом выполнения административной процедуры является зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: факт регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги фиксируется в СЭДД с проставлением в заявлении отметки о регистрации.
В случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги через МФЦ результатом выполнения административной процедуры является регистрация заявления специалистом МФЦ в АИС МФЦ.
Зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые к нему документы передаются специалисту управления, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Формирование и направление межведомственных запросов
37. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов.
Должностное лицо, ответственное за формирование и направление межведомственных запросов: специалист управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - в течение 3 рабочих дней со дня приема и регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги);
- получение ответов на межведомственные запросы (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги).
Межведомственный запрос, направляемый с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью специалиста управления, ответственного за межведомственное взаимодействие.
В случае нарушения установленного 5-дневного срока направления ответа на межведомственный запрос специалист управления, ответственный за межведомственное взаимодействие, направляет повторный запрос.
При этом специалист управления, ответственный за межведомственное взаимодействие, направляет в прокуратуру города информацию о непредставлении информации по межведомственному запросу.
Повторный межведомственный запрос может содержать слова "направляется повторно", дату направления и регистрационный номер первого запроса, а также указание на возможность привлечения должностных лиц за неисполнение обязанности по межведомственному информационному обмену к ответственности, установленной законодательством.
Критерием принятия решения о формировании и направлении межведомственных запросов является отсутствие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, и отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Результатом выполнения административной процедуры являются полученные в порядке межведомственного информационного взаимодействия документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
Рассмотрение представленных документов и подготовка проекта постановления администрации города о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги
38. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступившее заявление о предоставлении муниципальной услуги и иные представленные или полученные по межведомственным запросам документы.
Должностные лица, ответственные за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры:
- за рассмотрение документов, представленных заявителем или полученных по межведомственным запросам, и оформление документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, - специалист управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги;
- за подготовку проекта постановления администрации города о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования - специалист управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги;
- за подготовку мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги - специалист управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги;
- за регистрацию документа, являющегося отрицательным результатом предоставления муниципальной услуги, - специалист управления, ответственный за проставление простой электронной подписи и присвоение номера в СЭДД;
- за направление документов в департамент для заключения договора найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования - специалист управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Специалист управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, рассматривает документы, представленные заявителем или полученные по межведомственным запросам, с целью предоставления заявителю муниципальной услуги.
Содержание, продолжительность административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- рассмотрение документов, представленных заявителем или полученных по межведомственным запросам, с целью предоставления заявителю муниципальной услуги - специалист управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги;
- принятие решения о предоставлении заявителю жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги - специалист управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги;
- подготовка мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги в течение 5 рабочих дней - специалист управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги;
- подготовка проекта постановления администрации города о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования в течение 5 рабочих дней - специалист управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Срок выполнения административной процедуры составляет 19 рабочих дней.
Критерием принятия решения о предоставлении заявителю жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 25 административного регламента.
Результатом выполнения административной процедуры является постановление администрации города о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением администрации г. Нижневартовска от 24 июля 2017 г. N 1093 в пункт 39 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Направление документов в департамент для заключения договора найма
39. Основанием для начала выполнения административной процедуры является издание постановления администрации города о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования.
Специалист управления после поступления в управление подписанного главой города постановления о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования в течение 2 рабочих дней направляет в департамент для заключения договора найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования копии следующих документов:
- заявление о предоставлении муниципальной услуги;
- документ, удостоверяющий личность заявителя;
- сведения из Федеральной налоговой службы Российской Федерации о постановке заявителя на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика.
Срок выполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня.
Результатом выполнения административной процедуры является направление документов в департамент для заключения договора найма.
Заключение с гражданином договора найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования и передача жилого помещения гражданину по акту приема-передачи
40. На основании постановления администрации города о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования специалист департамента готовит проект договора найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования.
Специалист департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги, уведомляет заявителя (посредством телефонной связи, электронной почты) о необходимости получения проекта договора найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования в целях его рассмотрения и подписания, после чего вручает два экземпляра проекта договора с сопроводительным письмом заявителю под роспись либо направляет их по адресу, указанному в заявлении. В сопроводительном письме указывается, что срок, в течение которого заявитель должен рассмотреть, подписать проект договора и возвратить его в департамент, составляет 5 рабочих дней. В случае если в указанный срок подписанный заявителем договор найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования не возвращен в департамент, данный договор считается незаключенным, о чем не позднее 5 рабочих дней после истечения соответствующего срока департамент направляет уведомление в управление.
В срок не позднее 5 рабочих дней со дня подписания договора найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования специалист департамента передает жилое помещение гражданину по акту приема-передачи.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
- регистрация договора найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования в журнале регистрации договоров найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования;
- выдача гражданину проекта договора найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования нарочно, подтверждаемая распиской гражданина о получении документов на сопроводительном письме о направлении данного проекта;
- направление гражданину проекта договора найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования почтовым отправлением, подтверждаемое почтовым уведомлением о вручении;
- передача жилого помещения гражданину по акту приема-передачи.
Критерием принятия решения о заключении договора найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования с гражданином и передаче ему жилого помещения является постановление администрации города о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования.
Результатом выполнения административной процедуры является заключение с гражданином договора найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования и передача жилого помещения гражданину по акту приема-передачи.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 25 рабочих дней.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием ими решений
41. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником управления, директором департамента либо лицами, их замещающими.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
42. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, в том числе проверок по конкретному обращению заявителя. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
Постановлением администрации г. Нижневартовска от 24 июля 2017 г. N 1093 в пункт 43 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
43. Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливается в соответствии с решением заместителя главы города, директора департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города, заместителя главы города, директора департамента муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города.
Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся заместителем главы города, директором департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города, заместителем главы города, директором департамента муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города, на основании жалоб заявителей на решения или действия (бездействие) должностных лиц управления, департамента, принятые или осуществленные ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению заявителя обратившемуся заявителю направляется информация о результатах проведенной проверки и о мерах, принятых в отношении виновных лиц.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные нарушения и указываются предложения по их устранению. Акт подписывается лицами, участвующими в проведении проверки.
По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
44. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений, организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на официальном сайте, а также с использованием адреса электронной почты управления, департамента в форме письменных и устных обращений в адрес управления, департамента, в том числе на личном приеме.
Ответственность должностных лиц органа местного самоуправления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы
45. Должностные лица управления, департамента несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими при предоставлении муниципальной услуги.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
В соответствии со статьей 9.6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" должностные лица управления, департамента, работники МФЦ несут административную ответственность за нарушение административного регламента, выразившееся в нарушении срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, срока предоставления муниципальной услуги, в неправомерных отказах в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, в нарушении предоставления муниципальной услуги, исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушении установленного срока осуществления таких исправлений, в превышении максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги (за исключением срока подачи запроса в МФЦ), в нарушении требований к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (за исключением требований, установленных к помещениям МФЦ).
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих, обеспечивающих ее предоставление
46. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых и осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги управлением, департаментом, а также должностными лицами, муниципальными служащими.
47. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действия (бездействие) управления, департамента, должностных лиц, муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу, а также принимаемые ими решения в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нижневартовска для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нижневартовска для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нижневартовска;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нижневартовска;
- отказ должностного лица управления, департамента либо муниципального служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
48. Жалоба может быть подана через МФЦ, направлена по почте, с использованием официального сайта, Единого и регионального порталов, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Постановлением администрации г. Нижневартовска от 24 июля 2017 г. N 1093 в пункт 49 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
49. Жалоба на действия (бездействие) управления, департамента его должностных лиц, муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу, подается в управление, департамент и рассматривается начальником управления, директором департамента.
Жалоба на решение начальника управления подается заместителю главы города, директору департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города либо главе города через управление по работе с обращениями граждан и юридических лиц администрации города. Жалоба на решения заместителя главы города, директора департамента муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города подается главе города через управление по работе с обращениями граждан и юридических лиц администрации города.
50. Основанием для начала рассмотрения жалобы является поступление жалобы в управление, департамент (в том числе в управление по работе с обращениями граждан и юридических лиц администрации города).
51. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат муниципальной услуги) либо в управлении по работе в обращениями граждан и юридических лиц администрации города.
Прием жалоб осуществляется в соответствии с графиками работы, указанными в пункте 3 административного регламента.
В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит ее рассмотрение, то в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы в соответствующем органе жалоба направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем заявитель информируется в письменной форме. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в органе, предоставляющем муниципальную услугу.
Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица управления, департамента либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя, оформленный в соответствии с законодательством Российской Федерации, и документ, удостоверяющий личность представителя заявителя.
52. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
53. Жалоба, поступившая в структурное подразделение администрации города (включая управление по работе с обращениями граждан и юридических лиц администрации города), подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, его должностного лица, муниципального служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае подачи заявителем жалобы через МФЦ последний обеспечивает ее передачу в управление, департамент в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
54. Управление, департамент обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случаях необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу.
55. По результатам рассмотрения жалобы лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, в соответствию с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
56. При удовлетворении жалобы лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, муниципальном служащем, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается лицом, уполномоченным на ее рассмотрение.
57. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
Управление, департамент отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
- если в действиях управления, департамента, должностных лиц, муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу, отсутствуют нарушения норм действующего законодательства при предоставлении муниципальной услуги.
В случае если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в уполномоченный орган или должностному лицу, в компетенцию которого входит ее рассмотрение, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
58. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры. Все решения, действия (бездействие) управления, департамента, их должностных лиц, муниципальных служащих заявитель вправе оспорить в судебном порядке.
59. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте, Едином и региональном порталах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.