Приказ Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского АО - Югры от 25 июля 2013 г. N 9-нп
"О внесении изменения в приказ Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20 июня 2012 года N 2-нп "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Присвоение, подтверждение или снятие квалификационных категорий медицинским и фармацевтическим работникам в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", постановлениями Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 года N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг", от 23 февраля 2013 года N 53-п "О перечне государственных услуг, предоставляемых с использованием универсальной электронной карты на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" приказываю:
1. Внести в приказ Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20 июня 2012 года N 2-нп "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Присвоение, подтверждение или снятие квалификационных категорий медицинским и фармацевтическим работникам в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" изменение, изложив приложение в следующей редакции:
"Приложение
к приказу Департамента здравоохранения
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 20 июня 2012 г. N 2-нп
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Присвоение, подтверждение или снятие квалификационных категорий медицинским и фармацевтическим работникам в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги "Присвоение, подтверждение или снятие квалификационных категорий медицинским и фармацевтическим работникам в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (далее - государственная услуга) и определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при ее предоставлении.
Предметом Административного регламента являются правоотношения, возникающие в связи с присвоением, подтверждением или снятием квалификационных категорий медицинским и фармацевтическим работникам, имеющим высшее и среднее медицинское и (или) фармацевтическое образование, осуществляющим свою деятельность в организациях, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее -специалисты).
1.2. Заявителями на получение государственной услуги являются:
специалисты;
руководители организаций, являющихся для специалистов основным местом работы;
1.3. Информирование о государственной услуге осуществляется Департаментом здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее -Депздрав Югры) по адресу: 628011, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Карла Маркса, 32, (приемная Депздрава Югры кабинет номер 409, адрес электронной почты dz@dzhmao.ru, номер телефона 8 (3467) 35-16-00, номер факса 8 (3467) 33-16-71).
Места нахождения, графики работы, телефоны государственных гражданских служащих Депздрава Югры и других должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги:
Наименование должности |
Место нахождения |
Телефон для справок, адрес электронной почты |
График работы |
|
Приемные дни |
Время приема |
|||
Ответственный секретарь аттестационной комиссии -заместитель начальника отдела развития кадровых ресурсов и государственной службы |
628011, г. Ханты-Мансийск, ул. Карла Маркса, 32, каб. 533 |
8(3467)351674 voroch@dzhmao.ru |
вторник четверг |
9.00-13.00, 14.00-17.00 |
Заместитель ответственного секретаря - главный специалист-эксперт отдела развития кадровых ресурсов и государственной службы |
8(3467) 35-16-43 test@dzhmao.ru |
|||
Секретарь экспертной группы N 1-4 |
628011, г. Ханты-Мансийск, ул. Карла Маркса, 32, каб. 523 |
8(3467)33-45-77 attestatia@ dzhmao.ru |
понедельник
вторник - пятница |
9.00-13.00, 14.00-18.00
9.00-13.00, 14.00-17.00 |
Секретарь экспертной группы N 5 |
8(3467)33-45-77%20testdz@dzhmao.ru |
|||
Секретарь экспертной группы N 6 |
628400 г. Сургут, Энергетиков, 14, БУ ХМАО - Югры "Сургутская окружная клиническая больница", хирургический корпус, 1 этаж, кабинет заместителя главного врача по работе с сестринским персоналом |
8(3462)52-71-61, 89634949528 surgutokb-magan@yandex.ru |
понедельник среда пятница |
9.00-13.00, 14.00-17.00 |
Секретарь экспертной группы N 7 |
628609, г. Нижневартовск, ул. Северная, 30, БУ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Окружная клиническая детская больница", каб. 7 |
8(3466)49-26-85, 89028580003 ZavgorodnyayaMT@odbhmao.ru |
понедельник среда пятница |
9.00-13.00, 14.00-17.00 |
1.4. Сведения о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах электронной почты Депздрава Югры, его структурных подразделений, представляющих государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, размещаются на информационных стендах в месте предоставления государственной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
на официальном сайте Депздрава Югры http://www.dzhmao.ru;
на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры http://www/86/gosuslugi.ru;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru.
Информирование заявителей по вопросам предоставления государственных услуг, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, осуществляется в следующих формах:
устной (при личном обращении заявителя и /или по телефону);
письменной (при обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);
в форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: на официальном сайте Депздрава Югры, федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа -Югры.
Информация о государственной услуге также размещается в форме информационных (текстовых) материалов на информационном стенде в месте предоставления государственной услуги.
Максимальная продолжительность устного информирования составляет 10 минут.
На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов на получение государственной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
извлечения из текста Административного регламента (полная версия размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет либо полный текст Административного регламента можно получить, обратившись к специалисту);
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес официального сайта и электронной почты Депздрава Югры и его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, и подведомственных Депздраву Югры учреждений;
схема размещения работников Депздрава Югры, участвующих в оказании государственной услуги и режим приема граждан;
порядок получения консультаций по вопросам предоставления государственной услуги;
таблица сроков предоставления государственной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов и т.д.;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) специалистов Депздрава Югры;
бланки заявлений о предоставлении государственной услуги и образцы заполнения заявлений;
краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
перечни документов, необходимых для получения государственной услуги, и требования к ним;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
блок-схема предоставления государственной услуги.
Размещение информации о предоставлении государственной услуги на информационных стендах должно обеспечивать возможность беспрепятственного ознакомления с ней в течение всего времени работы Депздрава Югры.
Лицом ответственным за размещение информации о предоставлении государственной услуги на информационном стенде, находящемся в Депздраве Югры и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также за ее актуализацию, в том числе в связи с внесением изменений в настоящий Административный регламент, является начальник отдела медико-демографического анализа и информационных технологий Депздрава Югры.
Сверка актуальности информации о предоставлении государственной услуги осуществляется ответственными лицами не реже одного раза в два месяца, обновление данной информации производится в течение 3 рабочих дней со дня выявления такой необходимости.
Информирование о правилах предоставления государственной услуги осуществляется посредством устного консультирования специалистами Депздрава Югры в рабочее время по телефону или на приеме заявителя у специалистов.
В случае, если для подготовки ответа на устное обращение требуется более продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование может предложить заинтересованным лицам по их выбору направить в Депздрав Югры обращение о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления государственной услуги либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного информирования.
Информирование о предоставлении государственной услуги также осуществляется посредством направления заявителю (представителю) ответа в письменной форме или в форме электронного документа в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации обращения в Депздраве Югры.
Информацию по вопросам предоставления государственной услуги, размещенную в информационно-телекоммуникационной сети Интернет заявитель (представитель) может получить с использованием универсальной электронной карты (далее - УЭК) посредством идентификации на Портале федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портале государственных и муниципальный услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры или Портале поддержки УЭК федеральной уполномоченной организации по организации деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию УЭК (далее - ФУО).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: присвоение, подтверждение или снятие квалификационных категорий медицинским и фармацевтическим работникам в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется отделом развития кадровых ресурсов и государственной службы Депздрава Югры.
Аттестационная комиссия является коллегиальным органом при Депздраве Югры, проводящая аттестацию специалистов и состоящая из экспертных групп, соответствующих специальностям (направлениям), по которым аттестационные комиссии осуществляют установленные квалификационные процедуры, и координационного комитета аттестационной комиссии, осуществляющего координацию работы экспертных групп.
Не допускается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень, утвержденный нормативным правовым актом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Депздрав Югры осуществляет взаимодействие с:
с подведомственными Депздраву Югры учреждениями, в которых работают секретари экспертных групп N 6 и N 7;
автономным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Югры" - уполномоченной организацией Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, осуществляющей функции по организации предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием УЭК в части ведения реестра УЭК, содержащих сведения о выданных на территории автономного округа УЭК, эксплуатации программно-технического комплекса по работе с УЭК, обеспечения информационно-технологического взаимодействия государственных информационных систем и муниципальных информационных систем при предоставлении государственных услуг с использованием УЭК.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является выдача заявителю:
документа (удостоверения) о присвоении (подтверждении) квалификационной категории (приложение 1 к настоящему Административному регламенту);
копии приказа о снятии, продлении квалификационной категории;
мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги;
дубликата документа (удостоверения) о присвоении (подтверждении) квалификационной категории.
Информацию о результате предоставления государственной услуги заявитель по его желанию, изложенному в заявлении, может получить в электронной форме с использованием УЭК.
2.4. Максимальный срок предоставления государственной услуги, включающий срок выдачи (направления) документа, являющегося результатом ее предоставления, составляет 4 месяца со дня регистрации заявления и других квалификационных документов, необходимых для ее предоставления.
Срок приостановления предоставления государственной услуги по основаниям, предусмотренным пунктом 2.13 настоящего Административного регламента, составляет один месяц.
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179) (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 апреля 2008 года N 176н "О Номенклатуре специальностей специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации" (Российская газета, 2008, N 101);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 апреля 2009 года N 210н "О номенклатуре специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации" (Российская газета, 2009, N 104);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 7 июля 2009 года N 415н "Об утверждении Квалификационных требований к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения" (Российская газета, 2009, N 158);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 25 июля 2011 года N 808н "О порядке получения квалификационных категорий медицинскими и фармацевтическими работниками" (Российская газета, 2011, N 216) (далее -Приказ N 808н);
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 8 декабря 2012 года N 137-оз "Об универсальной электронной карте" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2012, N 12 (часть I, том 1), ст. 1391);
постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 июля 2010 года N 118 "О Департаменте здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2010, N 7 (часть I), ст. 605);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 октября 2010 года N 283-п "Об уполномоченной организации Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по организации предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием электронной карты" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2010, N 10, (часть II), ст. 910; Новости Югры, 2010, N 181);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 года N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2011, N 1, ст. 60);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 ноября 2012 года N 431-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2012, N 11 (часть I), ст. 1291; Новости Югры, 2012, N 128);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 февраля 2013 года N 53-п "О перечне государственных услуг, предоставляемых с использованием универсальной электронной карты на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2013, N 2 (часть II), ст. 190; Новости Югры, 2013, N 23);
настоящим Административным регламентом.
2.6. Для присвоения, подтверждения квалификационной категории заявитель представляет:
2.6.1. Заявление на имя председателя аттестационной комиссии, в котором указывается фамилия, имя, отчество заявителя, специальность, место работы, должность, квалификационная категория, на которую он претендует, наличие или отсутствие ранее присвоенной квалификационной категории, личная подпись специалиста, дата (приложение 1 к Положению о порядке получения квалификационных категорий медицинскими и фармацевтическими работниками, утвержденному Приказом N 808н).
2.6.2. Заполненный в печатном виде квалификационный лист, заверенный в отделе кадров (приложение 2 к Положению о порядке получения квалификационных категорий медицинскими и фармацевтическими работниками, утвержденному Приказом N 808н).
2.6.3. Отчет о профессиональной деятельности специалиста, согласованный с руководителем - работодателем специалиста, заверенный печатью учреждения. Отчет включает анализ профессиональной деятельности за последние три года работы -для специалистов с высшим профессиональным образованием и за один год работы -для специалистов со средним профессиональным образованием (приложение 3 к Положению о порядке получения квалификационных категорий медицинскими и фармацевтическими работниками, утвержденному Приказом N 808н). Отчет должен содержать выводы специалиста о своей работе, предложения по улучшению организации оказания и качества медицинской помощи населению, достоверные данные в описании работ, выполненных специалистом, перечень рационализаторских предложений, патентов.
Отчет специалиста с высшим профессиональным образованием подписывается специалистом, заведующим организационно-методическим отделом учреждения, заведующим структурным подразделением, в котором специалист работает, заместителем главного врача по профилю деятельности (для заведующих структурными подразделениями).
Отчет специалиста со средним профессиональным образованием и высшим сестринским образованием подписывается специалистом, старшей медицинской сестрой, заведующим структурным подразделением, в котором специалист работает, главной медицинской сестрой или заместителем главного врача по управлению сестринской деятельностью (для старших медицинских сестер).
В случае отказа руководителя медицинской организации в согласовании отчета о профессиональной деятельности специалиста, руководитель выдает письменное разъяснение о причинах отказа, которое прилагается к остальным квалификационным документам.
2.6.4. Копии документов об образовании, заверенные в установленном порядке:
диплома о базовом высшем или среднем профессиональном образовании;
удостоверения об окончании одногодичной специализации (интернатуры);
удостоверения к диплому о базовом высшем образовании (ординатура);
диплома о профессиональной переподготовке;
удостоверения или свидетельства о повышении квалификации по программе общего усовершенствования в течение последних пяти лет по состоянию на дату регистрации квалификационных документов;
сертификата специалиста;
других документов, которые, по мнению заявителя, могут охарактеризовать его профессиональную компетенцию.
2.6.5. Копию трудовой книжки, заверенная в установленном порядке.
2.6.6. Копию документа, подтверждающего факт смены фамилии, имени, отчества, в случае смены фамилии, имени, отчества.
2.6.7. Копию удостоверения о присвоении квалификационной категории (при наличии) или копию приказа о присвоении квалификационной категории.
2.7. Для снятия (лишения) имеющейся квалификационной категории у специалиста до истечения срока ее действия заявитель представляет:
2.7.1. Представление работодателя о несоответствии специалиста имеющейся квалификационной категории.
2.7.2. Документы, подтверждающие несоответствие специалиста имеющейся квалификационной категории.
2.7.3. Заполненный в печатном виде квалификационный лист, заверяемый отделом кадров.
2.7.4. Подлинник удостоверения об имеющейся квалификационной категории.
2.8. Для получения дубликата утраченного документа (удостоверения) о присвоении (подтверждении) квалификационной категории заявитель представляет:
Заявление на имя председателя аттестационной комиссии, в котором указывается фамилия, имя, отчество специалиста, специальность, место работы, должность, квалификационная категория, дата ее присвоения, номер приказа (при наличии сведений), личная подпись специалиста, дата (приложение 2 к настоящему Административному регламенту).
Документы (формы заявления, квалификационного листа и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги) заявитель может получить лично в отделе развития кадровых ресурсов и государственной службы административного управления Депздрава Югры, в экспертных группах аттестационной комиссии, функционирующих в государственных лечебно-профилактических учреждениях подведомственных Депздраву Югры.
Формы заявления, квалификационного листа и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещаются посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа -Югры и доступны для копирования и заполнения в электронной форме.
Квалификационные документы заявителем предоставляются пронумерованными и сброшюрованными.
Специалист направляет квалификационные документы в аттестационную комиссию не позднее четырех месяцев до окончания срока действия квалификационной категории. При направлении квалификационных документов позднее указанного срока дата квалификационного экзамена может быть назначена после окончания срока действия квалификационной категории.
Квалификационная документация направляется заявителем в аттестационную комиссию (экспертные группы) как лично, так и посредством почтовой связи, а также непосредственно специалистом, должностным лицом организации, уполномоченным осуществлять взаимодействие организации, в которой специалист осуществляет профессиональную деятельность, с аттестационной комиссией, по адресам, указанным в пункте 1.3 настоящего Административного регламента, и в соответствии с перечнем специальностей и территориальной принадлежностью специалистов, аттестуемых в экспертных группах (приложение 3 к настоящему Административному регламенту).
Главные врачи, заместители главных врачей государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, руководители и заместители руководителей органов управления здравоохранением городских округов и муниципальных районов автономного округа по специальности "Организация здравоохранения и общественное здоровье" направляют квалификационные документы в экспертную группу N 4 и проходят процедуру аттестации на совместных заседаниях координационного комитета и экспертной группы N 4. Заместители главных врачей по управлению сестринской деятельностью, главные медицинские сестры государственных и муниципальных учреждений здравоохранения автономного округа по специальности "Управление сестринской деятельностью" направляют квалификационные документы в экспертную группу N 5 и проходят процедуру аттестации на ее заседаниях.
Руководитель организации, в которой специалист осуществляет профессиональную деятельность, создает условия для:
представления специалистом квалификационной документации, оформленной в соответствии с требованиями комплектности и правильности;
осуществления взаимодействия организации с аттестационной комиссией по поводу порядка получения квалификационной категории специалистом;
представления в аттестационную комиссию сведений о числе специалистов, осуществляющих профессиональную деятельность в медицинской организации и прошедших процедуру получения квалификационной категории (с указанием полученной квалификационной категории), а также специалистов, желающих получить (подтвердить) квалификационную категорию в следующем календарном году;
оповещения специалиста, изъявившего желание получить квалификационную категорию.
2.9. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 названного федерального закона перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.
2.10. Требования, указанные в пунктах 2.6, 2.7, 2.9 настоящего Административного регламента, в части необходимости заверения представляемых специалистом документов и обеспечения взаимодействия организации с аттестационной комиссией не распространяются на специалистов, осуществляющих профессиональную деятельность в частной системе здравоохранения.
2.11. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не установлено.
2.12. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
несоответствие квалификационных документов требованиям комплектности, указанным в пунктах 2.6 - 2.8 настоящего Административного регламента, и правильности оформления;
отсутствие у специалиста повышения квалификации в образовательных учреждениях, имеющих лицензию на право образовательной деятельности по данной специальности, в течение последних пяти лет по состоянию на предполагаемую дату проведения квалификационного экзамена.
2.13. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является возврат на доработку отчета о профессиональной деятельности специалиста экспертом.
2.14. Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа -Югры не предусмотрено.
2.15. Максимальное время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.16. Срок и порядок регистрации обращения заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе поступившего посредством электронной почты и с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа -Югры:
письменное обращение заявителя (представителя) о предоставлении государственной услуги, в том числе поступившее по почте, регистрируется специалистами в течение 2 рабочих дней со дня его поступления в Депздрав Югры в журнале регистрации;
обращение заявителя (представителя) о предоставлении государственной услуги, поступившее в электронной форме, в том числе с использованием УЭК или при личном обращении в Депздрав Югры регистрируется в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем обращения заявителя за получением государственной услуги или поступления обращения в форме электронного документа.
2.17. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги.
Местом предоставления государственной услуги является здание Депздрава Югры.
Центральный вход зданий оформляется соответствующими вывесками с автономными источниками бесперебойного питания.
Рабочее место специалистов оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности.
Здания оборудованы лифтами, пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски; на видном месте в зданиях располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации.
Помещения зданий обеспечиваются необходимым для предоставления государственной услуги оборудованием (средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, медицинской аптечкой первой неотложной помощи, офисной мебелью, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и мест хранения верхней одежды, сектор для ожидания приема и сектор для информирования заинтересованных лиц.
Вход и передвижение по помещениям, в которых проводится личный прием заявителей, не должны создавать затруднения для лиц с ограниченными возможностями.
Места ожидания, оснащаются:
информационными стендами;
стульями и столами для возможности оформления документов.
Информационные стенды должны располагаться над столами для предоставления заявителям возможности переписывать информацию со стенда.
2.18. Показатели доступности государственной услуги:
размещение информации посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
размещение форм обращения, заявления и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, и обеспечение доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде;
обеспечение возможности для заявителя (представителя), с целью получения государственной услуги, представлять документы в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
обеспечение возможности для заявителя (представителя) получения документов и информации, в том числе информации о ходе предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении Депздрава Югры, в электронной форме с помощью единой системы межведомственного электронного взаимодействия, с использованием УЭК посредством идентификации заявителя на Портале федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Портале поддержки УЭК ФУО;
обеспечение для заявителя (представителя) возможности получения информации о результатах предоставления государственной услуги в электронном виде посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Портале поддержки УЭК ФУО.
2.19. Показатели качества государственной услуги:
соответствие требованиям настоящего Административного регламента;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления государственной услуги, действия (бездействия) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур предоставления государственной услуги:
прием и регистрация квалификационных документов;
рассмотрение квалификационных документов на предмет их соответствия требованиям комплектности и правильности оформления;
рассмотрение квалификационных документов экспертной группой;
принятие решения о сроке проведения квалификационного экзамена и оповещение специалиста о дате его проведения;
проведение квалификационного экзамена (тестирование и собеседование на заседании экспертной группы) и принятие решения;
реализация решения экспертной группы;
выдача документа (удостоверения) о присвоении квалификационной категории;
снятие (лишение) специалиста квалификационной категории до истечения срока ее действия;
выдача дубликата утраченного документа (удостоверения) о присвоении (подтверждении) квалификационной категории специалисту.
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении 6 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация квалификационных документов
Основанием для начала административной процедуры является поступление квалификационных документов в экспертную группу аттестационной комиссии.
Секретарь экспертной группы принимает квалификационные документы и осуществляет их регистрацию в журнале регистрации документов (приложение 4 к Положению о порядке получения квалификационных категорий медицинскими и фармацевтическими работниками, утвержденному Приказом N 808н) и заполняет акт проверки квалификационных документов (приложение 4 к настоящему Административному регламенту).
Максимальный срок выполнения административной процедуры при личном обращении заявителя -2 рабочих дня со дня поступления квалификационных документов. Время, необходимое для административной процедуры -15 минут.
3.3. Рассмотрение квалификационных документов на предмет их соответствия требованиям комплектности и правильности оформления
Основанием для начала административной процедуры является регистрация квалификационных документов.
Секретарь экспертной группы проверяет квалификационные документы на предмет комплектности и правильности оформления в соответствии с требованиями пунктов 2.6 - 2.8 настоящего Административного регламента.
В случае соответствия квалификационных документов требованиям комплектности и правильности оформления, секретарь экспертной группы передает документы председателю экспертной группы.
Максимальный срок выполнения административного действия 7 календарных дней со дня регистрации квалификационных документов.
В случае установления факта несоответствия квалификационных документов требованиям комплектности и правильности оформления, а также отсутствия у специалиста повышения квалификации по программе общего усовершенствования по аттестуемой специальности в образовательных учреждениях, имеющих лицензию на право образовательной деятельности по данной специальности, в течение последних пяти лет по состоянию на предполагаемую дату проведения квалификационного экзамена, секретарь экспертной группы в течение 14 календарных дней подготавливает проект обращения в адрес специалиста за подписью председателя экспертной группы об отказе в приеме квалификационной документации с приложением копии акта проверки квалификационных документов (приложение 4 к настоящему Административному регламенту).
Максимальный срок выполнения административного действия 14 календарных дней со дня регистрации квалификационных документов.
Результат административной процедуры -формирование пакета квалификационных документов, зарегистрированных в журнале регистрации документов и соответствующих требования комплектности и правильности оформления.
3.4. Рассмотрение квалификационных документов экспертной группой
Основанием для начала административной процедуры является поступление квалификационных документов, зарегистрированных в журнале регистрации документов и соответствующих требованиям комплектности и правильности оформления, председателю экспертной группы.
По результатам рассмотрения квалификационной документации председатель экспертной группы и определяет членов экспертной группы для рецензирования отчета о профессиональной деятельности специалиста. Замещение члена экспертной группы другим лицом, не входящим в ее состав, не допускается. Председатель экспертной группы определяет необходимость привлечения независимых специалистов (экспертов) к осуществлению рецензирования отчета о профессиональной деятельности специалиста.
Максимальный срок выполнения административной процедуры 7 календарных дней со дня поступления квалификационной документации в аттестационную комиссию.
Секретарь экспертной группы передает квалификационные документы эксперту с бланком рецензии на отчет о профессиональной деятельности специалиста (приложение 5 к настоящему Административному регламенту).
Эксперт осуществляет рецензирование отчета о профессиональной деятельности специалиста.
Рецензия на отчет о профессиональной деятельности специалиста должна отражать:
владение современными методами диагностики и лечения, адекватными квалификационным требованиям, предъявляемым к специалистам второй, первой и высшей категорий;
участие специалиста в работе научного общества или профессиональной медицинской ассоциации;
наличие публикаций и печатных работ;
продолжительность и сроки последнего повышения квалификации;
формы самообразования, используемые специалистом;
соответствие объема теоретических знаний, фактически выполняемых диагностических и лечебных практических навыков квалификационным требованиям, предъявляемым к специалистам по заявленной квалификационной категории.
По результатам рецензирования эксперт готовит заключение об оценке отчета специалиста.
Максимальный срок выполнения административного действия 14 календарных дней с момента регистрации заявления.
В случае необходимости доработки отчета о профессиональной деятельности специалиста, эксперт делает соответствующую запись в заключении об оценке отчета специалиста. В этом случае секретарь экспертной группы направляет уведомление в адрес специалиста за подписью председателя экспертной группы о приостановлении предоставления государственной услуги с приложением копии заключения об оценке отчета специалиста. При этом срок государственной услуги приостанавливается, но не более чем на один месяц.
Максимальный срок выполнения административной процедуры -21 календарный день.
3.5. Принятие решения о сроке проведения квалификационного экзамена и оповещение специалиста о дате его проведения
Основанием для начала административной процедуры является поступление квалификационных документов с рецензией на отчет о профессиональной деятельности специалиста секретарю экспертной группы.
Председатель экспертной группы совместно с ответственным секретарем экспертной группы определяют дату проведения квалификационного экзамена в соответствии с графиком заседаний экспертной группы по специальности, заявленной в квалификационной документации. Заседание экспертной группы (квалификационный экзамен - тестирование специалиста и собеседование с ним в рамках заседания экспертной группы) назначается в срок, не превышающий трех месяцев с момента регистрации документов.
Секретарь экспертной группы формирует в соответствии с графиком заседаний экспертной группы список специалистов на очередное заседание, уведомляет их о дате проведения заседания в срок не позднее 7 календарных дней до даты заседания экспертной группы в форме публикации информационного письма на официальном сайте Депздрава Югры в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Максимальный срок выполнение административной процедуры 2 рабочих дня с момента регистрации заявления.
3.6. Проведение квалификационного экзамена (тестирование и собеседование на заседании экспертной группы) и принятие решения
Основанием для проведения заседания экспертной группы (квалификационного экзамена) являются наличие квалификационных документов для проведения аттестации, оформленных в соответствии с пунктами 2.6 - 2.7 настоящего Административного регламента, рецензии на отчет о профессиональной деятельности специалиста, заключения об оценке отчета о профессиональной деятельности специалиста, проходящего квалификационный экзамен (п. 23 квалификационного листа), явка специалиста на квалификационный экзамен.
Принципы квалификационного экзамена:
независимость и объективность экспертных оценок;
открытость квалификационных процедур;
последовательное присвоение квалификационных категорий;
соблюдение норм профессиональной этики;
соблюдение строгой последовательности квалификационных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
высокая квалификация и компетентность лиц, осуществляющих квалификационные процедуры.
Квалификационный экзамен проводится в два этапа: тестирование специалиста и собеседование.
Тестирование -выполнение тестовых заданий, соответствующих заявленной квалификационной категории и специальности. Тест признается пройденным при условии не менее 70% правильных ответов на тестовые задания.
Результат тестирования оформляется секретарем экспертной группы в п. 24 квалификационного листа.
Максимальное время выполнения административного действия 2 часа.
Собеседование предусматривает присутствие специалиста, его опрос членами экспертной группы по теоретическим и практическим вопросам, соответствующим специальности, заявленной в квалификационных документах.
Максимальное время выполнения административного действия 15 минут.
Решение о соответствии специалиста заявленной категории принимается по результатам тестирования, собеседования и с учетом оценки отчета о профессиональной деятельности специалиста.
Квалификационные категории присваиваются специалистам, имеющим уровень теоретической подготовки и практических навыков, соответствующих квалификационным характеристикам специалистов, и стаж работы по специальности:
вторая - не менее трех лет для специалистов с высшим и средним профессиональным образованием;
первая - не менее семи лет для специалистов с высшим профессиональным образованием и не менее пяти лет для специалистов со средним профессиональным образованием;
высшая - не менее десяти лет для специалистов с высшим профессиональным образованием и не менее семи лет для специалистов со средним профессиональным образованием.
При присвоении квалификационных категорий используется следующая последовательность: вторая, первая, высшая.
Специалист может получить квалификационную категорию как по основной, так и по совмещаемой специальности.
Квалификационные категории присваиваются в соответствии с действующей номенклатурой специальностей.
Квалификационная категория, присвоенная по результатам квалификационного экзамена, действительна в течение пяти лет со дня издания приказа о ее присвоении.
В случае отказа специалиста от очередной аттестации, присвоенная ранее категория утрачивается с момента истечения пятилетнего срока ее действия.
Экспертная группа аттестационной комиссии на заседании принимает одно из перечисленных решений:
присвоить вторую квалификационную категорию;
повысить вторую квалификационную категорию с присвоением первой;
повысить первую квалификационную категорию с присвоением высшей;
подтвердить присвоенную ранее квалифицированную категорию;
снять первую (высшую) квалификационную категорию с присвоением более низкой квалификационной категории;
лишить квалификационной категории (второй, первой, высшей);
перенести сроки аттестации;
отказать в присвоении квалификационной категории.
Оценка квалификации специалиста осуществляется в его присутствии, решение принимается открытым голосованием при наличии на заседании не менее 2/3 числа членов экспертной группы аттестационной комиссии.
Решение принимается большинством голосов. При равенстве голосов решение считается принятым в пользу специалиста.
При принятии решения о присвоении квалификационной категории специалисту, являющемуся членом аттестационной комиссии, последний не участвует в голосовании.
Решение экспертной группы фиксируется в индивидуальном протоколе специалиста (приложение 5 к Положению о порядке получения квалификационных категорий медицинскими и фармацевтическими работниками, утвержденному Приказом N 808н) и заносится в квалификационный лист секретарем экспертной группы (пп. 25, 26).
При лишении (снятии), понижении или отказе в присвоении более высокой квалификационной категории в индивидуальном протоколе специалиста указываются причины принятия экспертной группой аттестационной комиссии соответствующего решения.
В индивидуальный протокол, в случае необходимости, заносятся рекомендации экспертной группы по совершенствованию профессиональной деятельности специалиста, о необходимости повышения его квалификации и иные рекомендации. При наличии указанных рекомендаций работодатель не позднее чем через год со дня проведения аттестации специалиста представляет в аттестационную комиссию информацию о выполнении рекомендаций аттестационной комиссии по совершенствованию профессиональной деятельности специалиста.
Специалист имеет право пройти повторный квалификационный экзамен, но не ранее чем через год после принятия решения о несоответствии квалификационной категории.
Индивидуальный протокол специалиста подписывается председателем экспертной группы, секретарем, членами, квалификационный лист -секретарем.
Максимальное время выполнения административного действия 15 минут.
Максимальный срок выполнения административной процедуры -непозднее трех месяцев с момента регистрации квалификационных документов.
3.7. Реализация решения экспертной группы
Основанием для реализации решения экспертной группы является проведение квалификационного экзамена и наличие индивидуальных протоколов специалистов, сдавших квалификационный экзамен.
Протокол заседания аттестационной комиссии Депздрава Югры готовится секретарем экспертной группы, заверяется заместителем председателя и ответственным секретарем аттестационной комиссии, председателем и членами экспертной группы (приложение 6 к Положению о порядке получения квалификационных категорий медицинскими и фармацевтическими работниками, утвержденному Приказом N 808н).
Проект приказа о присвоении квалификационной категории готовится заместителем ответственного секретаря координационного комитета на основании решения экспертной группы.
Приказ о присвоении квалификационной категории издается в течение одного месяца и подписывается председателем аттестационной комиссии Депздрава Югры.
Документ (удостоверение) о присвоении квалификационной категории специалисту оформляется ответственным секретарем аттестационной комиссии в течение недели со дня издания приказа о присвоении квалификационной категории.
Документ (удостоверение) о присвоении квалификационной категории специалисту подписывается председателем аттестационной комиссии и заверяется печатью Депздрава Югры.
Максимальный срок выполнения административной процедуры -37 календарных дней с момента регистрации заявления.
3.8. Выдача документа (удостоверения) о присвоении квалификационной категории
Основанием для выдачи документа (удостоверения) о присвоении квалификационной категории специалисту является обращение за документом (удостоверением) специалиста или уполномоченного им лица на основании доверенности при предъявлении документа удостоверяющего личность, либо сотрудника учреждения здравоохранения, уполномоченного осуществлять взаимодействие с аттестационной комиссией.
Выданный документ (удостоверение) о присвоении квалификационной категории регистрируется в журнале регистрации документов.
Максимальное время выполнения административного действия 10 минут.
3.9. Снятие (лишение) специалиста квалификационной категории до истечения срока ее действия
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с документами, указанными в пункте 2.7 настоящего Административного регламента.
Снятие (лишение) квалификационной категории производится с приглашением специалиста на очередное, согласно утвержденному плану, заседание соответствующей экспертной группы. В случае если последний не является на заседание, на котором должен рассматриваться вопрос о снятии (лишении) квалификационной категории, без уважительных причин, к которым относятся: отпуск, временная нетрудоспособность, командировка, то заседание может быть проведено в его отсутствие.
По результатам рассмотрения вопроса о снятии квалификационной категории экспертная группа принимает одно из следующих решений:
снять первую (высшую) квалификационную категорию с присвоением более низкой квалификационной категории;
лишить квалификационной категории (второй, первой, высшей).
В случае снятия (лишения) квалификационной категории подлинник удостоверения о присвоении квалификационной категории специалисту не возвращается. Заместитель ответственного секретаря аттестационной комиссии направляет специалисту выписку из приказа о снятии (лишении) квалификационной категории.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 4 месяца со дня регистрации заявления с приложенными квалификационными документами.
3.10. Выдача дубликата утраченного документа (удостоверения) о присвоении (подтверждении) квалификационной категории специалисту
Основанием для начала административной процедуры является обращение специалиста с документами, указанными в пункте 2.8 настоящего Административного регламента.
Секретарь экспертной группы производит сверку заявленных специалистом данных с архивными данными, готовит выписку из приказа Депздрава Югры о присвоении квалификационной категории, выписывает специалисту дубликат документа (удостоверения) о присвоении квалификационной категории.
Дубликат документа (удостоверения) о присвоении квалификационной категории специалисту подписывается председателем аттестационной комиссии и заверяется печатью Депздрава Югры. При его оформлении на левой стороне вверху пишется слово "Дубликат".
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 месяц со дня регистрации заявления.
3.11. Порядок предоставления государственной услуги в электронной форме, в том числе с использованием УЭК
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также с использованием УЭК.
Для получения в электронной форме решения о предоставлении государственной услуги заявитель должен зарегистрироваться в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Регистрация заявителей осуществляется в соответствии с порядком регистрации, установленном в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
В федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" после регистрации создается "Личный кабинет" заявителя.
Если заявитель имеет право на получение государственной услуги, то персональная информация о предоставлении ему государственной услуги размещается в форме уведомления в "Личном кабинете" заявителя в подразделе "Мои заявки / информация по заявлению" федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
В "Личном кабинете" заявителя в подразделе "Заявления" отображается список всех действий, происходит регистрация результата предоставления государственной услуги с указанием даты и времени предоставления государственной услуги.
При использовании УЭК заявителю предоставляется (отказывается в предоставлении) государственная услуга.
Предоставление заявителю государственной услуги в электронной форме осуществляется в режиме реального времени. Время получения результата государственной услуги определяется временем машинной обработки запроса заявителя, переданного через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и при использовании УЭК, и составляет не более 10 минут.
Уведомление о результате предоставления государственной услуги содержит следующую информацию:
номер заявления;
дата создания заявления;
дата последнего изменения;
услуга;
примечание;
ведомство;
статус;
комментарий.
Предоставление государственной услуги в электронной форме через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также при использовании УЭК организуют специалисты Депздрава Югры, ответственные за предоставление государственной услуги.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, осуществляется должностными лицами Депздрава Югры.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется путем получения информации о действиях (бездействии) ответственных должностных лиц Депздрава Югры.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги устанавливаются планами работы Депздрава Югры и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителя (представителя), рассмотрение, принятие решений и подготовку ответа на обращение заявителя (представителя), содержащее жалобу на действие (бездействие) должностных лиц Депздрава Югры.
Внеплановая проверка проводится в случае направления жалобы заявителя (представителя) о нарушении его прав при предоставлении государственной услуги.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего Административного регламента, виновные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.3. Персональная ответственность должностных лиц Депздрава Югры за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, закрепляется должностными регламентами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Специалисты Депздрава Югры несут персональную ответственность за принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги решения и действия (бездействие), в том числе за:
соблюдение сроков и порядка приема документов на предоставление государственной услуги;
соблюдение сроков оформления документов;
обоснованность установления права (отсутствия права) на предоставление государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Заявитель имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается директору Депздрава Югры, а в случае обжалования решения директора Депздрава Югры - заместителю Губернатора автономного округа, в ведении которого находится Депздрав Югры.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Департамент.
5.5. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, или в электронной форме, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального сайта Депздрава Югры;
федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
5.6. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений -в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
5.8. Время приема жалоб осуществляется в соответствии с графиком предоставления государственной услуги.
5.9. В случае если рассмотрение жалобы не входит компетенцию Депздрава Югры, Депздрав Югры в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем заявитель информируется в письменной форме.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.10. Заявитель в жалобе в обязательном порядке указывает следующую информацию:
наименование Депздрава Югры, должностного лица Депздрава Югры, государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее -при наличии), сведения о месте жительства заявителя -физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Депздрава Югры, должностного лица Депздрава Югры, государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Депздрава Югры, должностного лица Депздрава Югры, государственного служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.11. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве такого документа может быть оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
При подаче жалобы в электронной форме указанный документ может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.12. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.13. Жалоба, поступившая в Депздрав Югры, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
5.14. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ Депздрав Югры принимает решение о ее удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении в форме своего акта.
5.15. При удовлетворении жалобы Депздрав Югры принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.16. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование Депздрава Югры, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, государственном служащем, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае, если жалоба признана обоснованной, -сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Депздрава Югры.
5.17. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.14 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.18. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается:
5.18.1. Депздрав Югры отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.18.2. Депздрав Югры оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя.
5.19. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
5.20. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.21. Все действия (бездействия) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, заявитель вправе оспорить в судебном порядке.
5.22. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, на официальном сайте Депздрава Югры.
*В соответствии с записью в трудовой книжке.
**В соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 23 апреля 2009 года N 210н "О номенклатуре специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации".
2. Контроль выполнения настоящего приказа возложить на начальника Административного управления О.В. Гурова.
Директор |
А.В. Филимонов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского АО - Югры от 25 июля 2013 г. N 9-нп "О внесении изменения в приказ Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20 июня 2012 года N 2-нп "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Присвоение, подтверждение или снятие квалификационных категорий медицинским и фармацевтическим работникам в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"
Текст приказа опубликован в сборнике "Собрание Законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 15 декабря 2017 г. N 12 (часть I, том 3), ст. 1343
Приказом Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского АО - Югры от 3 октября 2024 г. N 13-нп настоящий документ признан утратившим силу с 27 октября 2024 г.