Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации муниципального образования
города Нижневартовска
от 3 ноября 2016 г. N 1579
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
24 июля, 13 декабря 2017 г.
См. справку об административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (далее - муниципальная услуга), определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий управления по жилищной политике администрации города (далее - управление), а также порядок его взаимодействия с заявителями при предоставлении муниципальной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями на получение муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, проживающие на территории города Нижневартовска, а также иностранные граждане, лица без гражданства, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации (далее - заявители).
За предоставлением муниципальной услуги от имени заявителей вправе обратиться их законные представители, действующие в силу закона, или их представители на основании доверенности.
Требования к порядку информирования
о правилах предоставления муниципальной услуги
3. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах официального сайта, электронной почты органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется структурным подразделением администрации города Нижневартовска - управлением по жилищной политике.
Информация об управлении:
- место нахождения: 628611, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нижневартовск, улица Мира, 54а (4 этаж);
- телефоны для справок: (3466) 45-95-96; 45-95-05; 46-35-54; факс: (3466) 45-95-66;
- прием заявителей осуществляется в соответствии со следующим графиком работы:
понедельник с 09.00 до 13.00 часов, с 14.00 до 17.30 часов;
вторник, четверг с 09.00 до 13.00 часов, с 14.00 до 17.00 часов;
пятница с 09.00 до 13.00 часов;
суббота, воскресенье - выходные дни;
- адрес официального сайта: www.n-vartovsk.ru;
- адрес электронной почты: ugp@n-vartovsk.ru.
В целях обеспечения доступности места предоставления муниципальной услуги для инвалидов заявители, относящиеся к данной категории граждан, вправе обратиться за получением муниципальной услуги в администрацию города Нижневартовска по адресу: 628616, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нижневартовск, улица Маршала Жукова, 38а, кабинет 17 (1 этаж). В здании созданы условия для беспрепятственного доступа инвалидов к месту предоставления муниципальной услуги. Прием заявителей осуществляется в соответствии со следующим графиком работы:
- среда с 14.00 до 17.00 часов;
- пятница с 14.00 до 17.00 часов;
- суббота, воскресенье - выходные дни.
4. Информация о месте нахождения, справочном телефоне, графике работы, адресах официального сайта, электронной почты муниципального казенного учреждения "Нижневартовский многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ):
- место нахождения: 628616, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нижневартовск, улица Мира, 25/12;
- телефон для справок: (3466) 40-80-60;
- график работы:
понедельник-пятница с 08.00 до 20.00 часов;
суббота с 08.00 до 18.00 часов;
воскресенье - выходной день;
- адрес официального сайта: www.mfc.admhmao.ru;
- адрес электронной почты: mfc@mfcnv.ru.
5. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графиках работы, адресах официального сайта органов государственной власти и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
5.1. Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре:
- место нахождения: 628617, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нижневартовск, улица Спортивная, 15а;
- телефон для справок: (3466) 46-21-10;
- график работы:
понедельник с 09.00 до 13.00 часов, с 14.00 до 18.00 часов;
вторник-пятница с 09.00 до 13.00 часов, с 14.00 до 17.00 часов;
суббота, воскресенье - выходные дни;
- адрес официального сайта: www.to86.rosreestr.ru.
5.2. Отдел по вопросам миграции Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в г. Нижневартовске:
- место нахождения: 628616, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нижневартовск, улица Мира, 23а;
- телефон для справок: (3466) 27-06-34;
- график работы:
понедельник-пятница с 09.00 до 13.00 часов, с 14.00 до 17.00 часов;
суббота, воскресенье - выходные дни;
- адрес официального сайта: www.86.fms.gov.ru.
5.3. Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 6 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре:
- место нахождения: 628606, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нижневартовск, улица Менделеева, 13;
- телефоны для справок: (3466) 49-70-00; 41-03-19; 41-53-15;
- график работы:
понедельник, среда с 09.00 до 18.00 часов;
вторник, четверг с 09.00 до 20.00 часов;
пятница с 09.00 до 16.45 часов;
первая и третья субботы месяца с 10.00 до 15.00 часов;
воскресенье - выходной день;
- адрес официального сайта: www.nalog.ru.
5.4. Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нижневартовске Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:
- место нахождения: 628615, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нижневартовск, улица Дзержинского, 17б;
- телефон для справок: (3466) 49-54-74;
- график работы:
понедельник с 09.00 до 13.00 часов, с 14.00 до 18.00 часов;
вторник-пятница с 09.00 до 13.00 часов, с 14.00 до 17.00 часов;
суббота, воскресенье - выходные дни;
- адрес официального сайта: www.pfrf.ru.
5.5. Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр социальных выплат":
- место нахождения: 628606, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нижневартовск, улица 60 лет Октября, 1а;
- многоканальный телефон: (3466) 40-80-28 с понедельника по пятницу с 09.00 до 17.00 часов;
- консультирование граждан по мерам социальной поддержки осуществляется в режиме консультационного приема с понедельника по четверг с 09.00 до 17.00 часов;
- график работы с населением:
понедельник-четверг с 09.00 до 13.00 часов, с 14.00 до 17.00 часов;
суббота, воскресенье - выходные дни;
- адрес официального сайта: www.uszn-nv.ru.
5.6. Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Нижневартовский центр занятости населения":
- место нахождения: 628615, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нижневартовск, улица Нефтяников, 70в;
- телефоны для справок: (3466) 45-05-05; 43-77-60;
- график работы с населением:
понедельник-четверг с 09.00 до 17.00 часов;
суббота, воскресенье - выходные дни;
- адрес официального сайта: www.rabota-nv.ru.
5.7. Регистрационно-экзаменационный отдел Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Нижневартовску:
- место нахождения: 628600, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нижневартовск, улица Индустриальная, 49;
- телефон для справок (автоинформатор): (3466) 40-53-35;
- график работы с населением:
вторник с 17.00 до 20.00 часов;
суббота с 14.00 до 17.00 часов;
воскресенье - выходной день.
6. Процедура получения заявителями информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе ее предоставления, осуществляется специалистами управления.
7. Сведения, указанные в пунктах 3-5 административного регламента, размещаются:
- на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги;
- в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска (www.n-vartovsk.ru) (далее - официальный сайт);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал);
в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (www.86.gosuslugi.ru) (далее - региональный портал).
8. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется в следующих формах:
- в устной (при личном обращении заявителя и (или) по телефону);
- в письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);
- в форме информационных (мультимедийных) материалов на официальном сайте, Едином и региональном порталах.
Информация о муниципальной услуге также размещается в форме информационных (текстовых) материалов на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
По выбору заявителя информация о предоставлении муниципальной услуги (сведения о ходе ее предоставления) предоставляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", и (или) документа на бумажном носителе независимо от формы или способа обращения заявителя.
9. В случае устного обращения (лично и (или) по телефону) заявителя (его представителя) специалист управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в часы приема осуществляет устное информирование (соответственно лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование осуществляется не более 15 минут.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При общении с заявителями (по телефону или лично) специалист управления должен корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист управления, осуществляющий устное информирование, должен предложить заявителю направить в управление письменное обращение о предоставлении ему письменного ответа по вопросам предоставления муниципальной услуги и сведений о ходе предоставления муниципальной услуги либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
10. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе сведений о ходе предоставления муниципальной услуги, посредством Единого и регионального порталов заявителям необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанные в пункте 7 административного регламента.
При консультировании в письменной форме по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе электронной, ответ на обращение заявителя направляется на указанный им адрес (по письменному запросу заявителя на почтовый адрес или адрес электронной почты, указанный в запросе).
Срок ответа на письменное обращение заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 календарных дней с даты регистрации обращения в управлении.
Срок ответа на письменное обращение заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги составляет не более 3 рабочих дней с даты регистрации обращения в управлении.
Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии между администрацией города Нижневартовска и МФЦ (далее - соглашение о взаимодействии) и регламентом работы МФЦ.
11. На информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги и на официальном сайте размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных правовых актов города Нижневартовска, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- место нахождения, справочные телефоны, график работы, адрес электронной почты управления;
- сведения о способах получения информации о местах нахождения и графиках работы МФЦ, органов государственной власти и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
- порядок получения заявителями информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
- бланк заявления о предоставлении муниципальной услуги и образец его заполнения;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- блок-схема предоставления муниципальной услуги;
- текст административного регламента с приложениями (извлечения - на информационных стендах; полная версия - на официальном сайте; полный текст административного регламента можно получить, обратившись к специалисту управления, ответственному за предоставление муниципальной услуги).
В случае внесения изменений в порядок предоставления муниципальной услуги специалист управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивает актуализацию информации на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
12. Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Наименование органа местного самоуправления,
предоставляющего муниципальную услугу, его структурных подразделений,
участвующих в предоставлении муниципальной услуги
13. Органом местного самоуправления, предоставляющим муниципальную услугу, является администрация города Нижневартовска.
Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляет структурное подразделение администрации города Нижневартовска - управление по жилищной политике.
За получением муниципальной услуги заявитель обращается в МФЦ для подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги и получения результата предоставления муниципальной услуги.
При предоставлении муниципальной услуги управление осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с:
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре;
- Отделом по вопросам миграции Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в г. Нижневартовске;
- Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 6 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре;
- Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нижневартовске Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- казенным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр социальных выплат";
- казенным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Нижневартовский центр занятости населения";
- регистрационно-экзаменационным отделом Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Нижневартовску;
- отделом судебных приставов по городу Нижневартовску и Нижневартовскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре;
- органами местного самоуправления;
- негосударственным пенсионным фондом.
14. В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг, утвержденный решением Думы города Нижневартовска от 24.06.2011 N 59.
Результат предоставления муниципальной услуги
15. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (направление) заявителю решения:
- о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- об отказе в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Результат предоставления муниципальной услуги оформляется на фирменном бланке управления за подписью начальника управления либо лица, его замещающего.
Заявитель вправе обратиться за получением муниципальной услуги в МФЦ для подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги и получения результата предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги
16. Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в управлении.
В случае обращения заявителя за получением муниципальной услуги в МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в управлении.
Срок выдачи (направления) заявителю результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 3 рабочих дней со дня регистрации документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
В срок предоставления муниципальной услуги входит срок направления межведомственных запросов и получения на них ответов, а также срок выдачи (направления) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Правовые основания
для предоставления муниципальной услуги
17. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 03.01.2005 N 1 (часть 1), ст. 14);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 06.10.2003 N 40, ст. 3822);
- Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Российская газета" от 13.02.2009 N 25);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) ("Российская газета" от 30.07.2010 N 168);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 25.08.2003 N 34, ст. 3374);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 N 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 19.06.2006 N 25, ст. 2736);
- Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.07.2005 N 57-оз "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 15.07.2005 N 7 (часть I), ст. 734);
- Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 01.06.2010-15.06.2010 N 6 (часть I), ст. 461);
- Уставом города Нижневартовска (газета "Варта" от 28.07.2005 N 134);
- решением Думы города от 25.10.2005 N 536 "Об установлении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма и по договору найма жилых помещений жилищного фонда социального использования" ("Информационный бюллетень администрации города Нижневартовска "Факт" от 23.11.2005 N 32);
- решением Думы города от 23.11.2012 N 311 "Об установлении размера среднемесячного дохода и стоимости подлежащего налогообложению имущества, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им жилых помещений по договорам социального найма и по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования" (газета "Варта" от 07.12.2012 N 234-235);
- постановлением администрации города от 26.05.2011 N 569 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" (газета "Варта" от 04.06.2011 N 102);
- постановлением администрации города от 21.12.2012 N 1590 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) структурных подразделений администрации города Нижневартовска и подведомственных им организаций, их должностных лиц, муниципальных служащих" (газета "Варта" от 27.12.2012 N 251);
- распоряжением администрации города от 04.04.2013 N 545-р "Об утверждении Положения об управлении по жилищной политике администрации города";
- распоряжением администрации города от 02.07.2013 N 1163-р "Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставление которых осуществляется по принципу "одного окна" через муниципальное казенное учреждение "Нижневартовский многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг";
- административным регламентом.
Исчерпывающий перечень документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги
18. Для предоставления муниципальной услуги заявитель представляет следующие документы:
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи, по форме согласно приложению 1 к административному регламенту;
2) документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи;
Подпункт 3 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление администрации г. Нижневартовска от 13 декабря 2017 г. N 1816
3) свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык (при наличии);
4) документы на занимаемые заявителем и членами его семьи, обратившимися за получением муниципальной услуги, жилые помещения, находящиеся в собственности третьих лиц. Указанные документы представляются в отношении жилых помещений, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
5) документы, подтверждающие внесение изменений и исправлений в записи актов гражданского состояния, зарегистрированные в установленном порядке (при наличии);
6) копия судебного решения о признании граждан членами семьи (при наличии);
7) сведения органа, осуществляющего техническую инвентаризацию, подтверждающие наличие или отсутствие жилого помещения в собственности гражданина и членов его семьи на территории Российской Федерации, с предыдущего места жительства в автономном округе или до прибытия в автономный округ (представляются в случае проживания гражданина на территории других субъектов Российской Федерации), в том числе на ранее существовавшее имя в случае его изменения;
8) документ, подтверждающий временное отсутствие члена семьи заявителя по причине пребывания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождения на стационарном лечении в медицинских организациях, направления гражданина, призванного на военную службу, на окружной сборный пункт, прохождения военной службы либо обучения в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования по очной форме обучения;
9) заключение врачебной комиссии, выданное в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 N 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире" (для категорий заявителей, которые в соответствии с частью 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации имеют право на получение жилых помещений по договорам социального найма вне очереди);
10) трудовая книжка либо копия трудовой книжки, заверенная по месту работы заявителя и членов его семьи (при наличии);
11) пенсионное удостоверение (при наличии);
12) документы, подтверждающие стоимость недвижимого и движимого имущества, подлежащего налогообложению, находящегося в собственности заявителя и членов его семьи (акты об оценке, оформленные в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации);
13) справки о заработной плате, в том числе о среднем заработке, сохраняемом в случаях, предусмотренных трудовым законодательством, о размере выходного пособия, выплачиваемого при увольнении, компенсации при выходе в отставку, заработной платы, сохраняемой на период трудоустройства при увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников, а также о размере материальной помощи, оказываемой работодателями своим работникам, в том числе бывшим, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по возрасту;
14) справки о стипендии, выплачиваемой обучающимся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, аспирантам, обучающимся по очной форме по программам подготовки научно-педагогических кадров, и докторантам образовательных организаций высшего образования и научных организаций, обучающимся в духовных образовательных организациях, а также компенсационных выплатах указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям;
15) справки о размере доходов от занятий предпринимательской деятельностью, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе хозяйства без образования юридического лица;
16) справки о процентах, полученных по банковским вкладам;
17) правоустанавливающие документы, подтверждающие право собственности заявителя и членов его семьи на недвижимое имущество, права на которое не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, в том числе на ранее существовавшие фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) в случае их изменения (сведения о правах, зарегистрированных до 10.07.1998).
19. Документы, указанные в подпунктах 13-15 пункта 18 административного регламента, представляются заявителем за последний календарный год (12 месяцев), предшествовавший началу года подачи заявления.
Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, представляются заявителем для снятия копий, после чего оригиналы возвращаются заявителю.
Перечень документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги,
которые находятся в распоряжении органов,
предоставляющих государственные услуги,
органов, предоставляющих муниципальные услуги,
иных государственных органов, органов местного самоуправления
либо подведомственных государственным органам
или органам местного самоуправления организаций,
участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг,
которые заявитель вправе представить самостоятельно
20. Документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги и запрашиваемыми управлением в рамках межведомственного информационного взаимодействия, являются:
1) сведения из Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о размере полученного пособия по безработице и других выплат безработным;
2) сведения из Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о размере выплат заявителю и членам его семьи за 12 месяцев, предшествующих обращению;
3) сведения из Управления Федеральной службы судебных приставов по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре о размере сумм уплаченных (полученных) алиментов;
4) справка из Военного комиссариата Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о направлении гражданина, призванного на военную службу, на окружной сборный пункт;
5) сведения из Единого государственного реестра недвижимости о правах заявителя и членов его семьи на имеющиеся (имевшиеся) у них объекты недвижимого имущества на территории Российской Федерации, в том числе на ранее существовавшие фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) в случае их изменения; информация из Единого государственного реестра недвижимости, содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости (Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр));
6) справка органов, осуществляющих предоставление жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, об отсутствии (наличии) жилых помещений по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования у заявителя и (или) членов его семьи с предыдущего места жительства, в том числе на ранее существовавшие фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) в случае их изменения (запрашиваются в случае прибытия заявителя и (или) членов его семьи на постоянное место жительства в город Нижневартовск из других муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры), за последние 5 лет, предшествовавшие дате подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
7) сведения из Федеральной налоговой службы Российской Федерации о наличии либо об отсутствии регистрации заявителя и членов его семьи в качестве индивидуального предпринимателя, о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам на заявителя и членов его семьи, а также справка о постановке заявителя и членов его семьи на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика;
8) справка из Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре о наличии либо об отсутствии у заявителя и членов его семьи зарегистрированного движимого имущества, подлежащего налогообложению;
9) сведения из Пенсионного фонда Российской Федерации о размере выплат заявителю и (или) членам его семьи за 12 месяцев, предшествовавших началу года подачи заявления, по линии Пенсионного фонда Российской Федерации, а также сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета;
10) сведения из негосударственного Пенсионного фонда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о размере выплат заявителю и (или) членам его семьи за 12 месяцев, предшествовавших началу года подачи заявления;
11) сведения из Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации о регистрации заявителя и членов его семьи по месту жительства (пребывания);
12) сведения из Министерства внутренних дел Российской Федерации о получении, назначении, неполучении пенсии и о прекращении выплат заявителю и (или) членам его семьи за 12 месяцев, предшествовавших началу года подачи заявления.
Пункт 20 дополнен подпунктом 13 с 1 января 2018 г. - Постановление администрации г. Нижневартовска от 13 декабря 2017 г. N 1816
13) сведения из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния о факте регистрации акта гражданского состояния.
Указанные документы заявитель вправе представить по собственной инициативе.
Непредставление заявителем указанных документов и информации, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа ему в предоставлении муниципальной услуги.
21. В случае если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа. Действие настоящего пункта не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
22. Форму заявления о предоставлении муниципальной услуги заявитель может получить:
- на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги;
- у специалиста управления;
- у специалиста МФЦ;
- на официальном сайте, Едином и региональном порталах.
Документы на занимаемые заявителем и членами его семьи, обратившимися за получением муниципальной услуги, жилые помещения, находящиеся в собственности третьих лиц, в отношении жилых помещений, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, заявитель может получить посредством обращения в муниципальное унитарное предприятие "Бюро технической инвентаризации, учета недвижимости и приватизации жилья города Нижневартовска" по адресу: город Нижневартовск, улица Омская, 4а.
23. Запрещается требовать от заявителей:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нижневартовска, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень оснований
для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги
24. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований
для приостановления предоставления и (или) отказа
в предоставлении муниципальной услуги
25. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрены.
26. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- непредставление документов, предусмотренных административным регламентом, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
- представление документов, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- если заявитель и (или) члены его семьи в течение 5 лет, предшествовавших обращению за оказанием муниципальной услуги, с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях произвели действия или гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, в результате которых он (они) могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях;
- ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с частью 4 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
27. Взимание платы за предоставление муниципальной услуги законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении муниципальной услуги
и при получении результата предоставления муниципальной услуги
28. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении муниципальной услуги,
в том числе поступившего посредством электронной почты,
с использованием Единого и регионального порталов
29. Заявление о предоставлении муниципальной услуги, поступившее в адрес управления посредством электронной почты, Единого и регионального порталов, подлежит обязательной регистрации специалистом управления, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в день поступления в управление.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги, поступившее в управление, регистрируется в системе электронного документооборота и делопроизводства в администрации города (далее - СЭДД) специалистом управления, ответственным за проставление простой электронной подписи.
Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги специалистами МФЦ осуществляется в соответствии с регламентом работы МФЦ.
Требования к помещениям,
в которых предоставляется муниципальная услуга,
к местам ожидания и приема заявителей,
размещению и оформлению визуальной, текстовой
и мультимедийной информации
о порядке предоставления муниципальной услуги
30. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть расположено с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта, оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей.
Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу, его графике работы.
Все помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности.
Каждое рабочее место специалиста, предоставляющего муниципальную услугу, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройствам, позволяющим своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
Места ожидания оборудуются столами, стульями или скамьями (банкетками), информационными стендами, обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте в любом из форматов (настенные стенды, напольные или настольные стойки) и призваны обеспечить заявителей исчерпывающей информацией. Информационные стенды должны быть оформлены в едином стиле.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о муниципальной услуге должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
За получением муниципальной услуги заявитель может также обратиться в МФЦ. Места предоставления муниципальной услуги должны соответствовать требованиям к местам обслуживания инвалидов, к внутреннему оборудованию и устройствам в помещении, к санитарно-бытовым помещениям для инвалидов, к путям движения в помещении и залах обслуживания, к лестницам и пандусам в помещении, к лифтам, подъемным платформам для инвалидов, к аудиовизуальным и информационным системам, доступным для инвалидов.
Показатели
доступности и качества муниципальной услуги
31. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- доступность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- доступность форм документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- возможность обращения за получением муниципальной услуги в МФЦ;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием телефонной связи, электронной почты.
32. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение должностными лицами сроков предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решения, принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
Иные требования,
в том числе учитывающие особенности
предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах
предоставления государственных и муниципальных услуг
и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
33. Предоставление муниципальной услуги осуществляется по принципу "одного окна" в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии.
34. Заявитель (его представитель) вправе представлять документы в электронной форме посредством Единого и регионального порталов с использованием электронной подписи, вид которой определяется в соответствии с действующим законодательством.
35. В соответствии со статьей 11.1 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" орган местного самоуправления в пределах своих полномочий обязан предоставлять по выбору граждан (физических лиц) информацию в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, и (или) документов на бумажном носителе, за исключением случаев, если иной порядок предоставления такой информации установлен федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими правоотношения в установленной сфере деятельности.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административный процедур в многофункциональных центрах
Исчерпывающий перечень административных процедур
36. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
- рассмотрение представленных документов и оформление документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
- выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 2 к административному регламенту.
Прием и регистрация заявления
о предоставлении муниципальной услуги
37. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление в управление заявления о предоставлении муниципальной услуги с прилагаемыми к нему документами.
Должностными лицами, ответственными за прием и регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги, являются специалист МФЦ, специалист управления, ответственные за предоставление муниципальной услуги.
Содержание, продолжительность административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- при личном обращении в МФЦ - регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется специалистом МФЦ в автоматизированной информационной системе МФЦ (далее - АИС МФЦ) в течение 15 минут;
- при направлении заявления о предоставлении муниципальной услуги в управление по почте, в электронной форме - регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется специалистом управления, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в СЭДД в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявления в управление.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
Направление заявления о предоставлении муниципальной услуги и копий документов в электронном виде осуществляется посредством отправления указанного заявления и копий документов в электронном виде через личный кабинет Единого или регионального портала.
При направлении заявления о предоставлении муниципальной услуги и копий документов в электронном виде через Единый или региональный портал днем получения заявления является день регистрации заявления на Едином или региональном портале.
Документы, указанные в пункте 18 административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов. Заявитель должен представить оригинал документа, удостоверяющего личность, при первом посещении управления и при получении результата предоставления муниципальной услуги. До первого посещения управления заявителем копии документов, представленные им, проверяются как документы, представленные для получения муниципальной услуги.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: специалист управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, принимает и регистрирует заявление о предоставлении муниципальной услуги в Книге регистрации заявлений граждан о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по месту жительства (далее - Книга регистрации заявлений граждан), подготавливает и выдает расписку о получении документов с указанием их перечня и даты получения, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам.
Книга регистрации заявлений граждан ведется на бумажном носителе по форме согласно приложению 3 к административному регламенту.
Критерием принятия решения о приеме и регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги является наличие заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Результатом выполнения административной процедуры является зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги.
Зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые к нему документы передаются специалисту управления, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Формирование и направление межведомственных запросов в органы,
участвующие в предоставлении муниципальной услуги
38. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов.
Должностным лицом, ответственным за формирование и направление межведомственных запросов, является специалист управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - в течение 3 рабочих дней со дня приема и регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги);
- получение ответов на межведомственные запросы (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги).
Межведомственный запрос, направляемый с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью специалиста управления, ответственного за межведомственное взаимодействие.
В случае нарушения установленного 5-дневного срока направления ответа на межведомственный запрос специалист управления, ответственный за межведомственное взаимодействие, направляет повторный запрос.
При этом специалист управления, ответственный за межведомственное взаимодействие, направляет в прокуратуру города информацию о непредставлении информации по межведомственному запросу.
Повторный межведомственный запрос может содержать слова "направляется повторно", дату направления и регистрационный номер первого запроса, а также указание на возможность привлечения должностных лиц за неисполнение обязанности по межведомственному информационному обмену к ответственности, установленной законодательством.
Критерием принятия решения о формировании и направлении межведомственных запросов является отсутствие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, и отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Результатом выполнения административной процедуры являются полученные в порядке межведомственного информационного взаимодействия документы (сведения), необходимые для предоставления муниципальной услуги.
Рассмотрение представленных документов и оформление документов,
являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
39. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступившее заявление о предоставлении муниципальной услуги и иные представленные или полученные по межведомственным запросам документы.
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- за рассмотрение и оформление документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, - специалист управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги;
- за подписание документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, - начальник управления либо лицо, его замещающее;
- за регистрацию документа, являющегося положительным результатом предоставления муниципальной услуги, - специалист управления, ответственный за проставление простой электронной подписи и присвоение номера в СЭДД;
- за регистрацию документа, являющегося отрицательным результатом предоставления муниципальной услуги, - специалист управления, ответственный за проставление простой электронной подписи и присвоение номера в СЭДД.
Специалист управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, рассматривает заявление о предоставлении муниципальной услуги и иные представленные или полученные по межведомственным запросам документы с целью признания заявителя и членов его семьи нуждающимися в жилых помещениях и малоимущими в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Учет размера дохода семьи (одиноко проживающего гражданина) производится на основании сведений о составе семьи, доходах членов семьи (одиноко проживающего гражданина) и стоимости имущества, принадлежащего им на праве собственности и являющегося объектом налогообложения.
Размер среднемесячного дохода, приходящийся на каждого члена семьи (одиноко проживающего гражданина), и стоимости подлежащего налогообложению имущества в целях признания граждан малоимущими и предоставления им жилых помещений по договорам социального найма устанавливается решением Думы города Нижневартовска от 23.11.2012 N 311 "Об установлении размера среднемесячного дохода и стоимости подлежащего налогообложению имущества, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им жилых помещений по договорам социального найма и по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования".
При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 26 административного регламента, специалист управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит проект решения об отказе в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Критерием принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги является:
- наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 26 административного регламента;
- принятое решение об отнесении заявителя к категории малоимущих и нуждающихся.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней.
Проект решения о постановке или об отказе в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях вместе с комплектом документов заявителя передается начальнику управления либо лицу, его замещающему, для подписания. Максимальный срок выполнения административного действия составляет не более 1 рабочего дня.
Подписанное начальником управления либо лицом, его замещающим, решение передается специалисту управления, ответственному за проставление простой электронной подписи и присвоение номера в СЭДД.
Результат выполнения административной процедуры:
- подписанное начальником управления либо лицом, его замещающим, решение о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- подписанное начальником управления либо лицом, его замещающим, решение об отказе в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Учетному делу присваивается номер, соответствующий номеру в Книге регистрации заявлений граждан.
Выдача (направление) заявителю результата
предоставления муниципальной услуги
40. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление зарегистрированных документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, к специалисту управления, ответственному за проставление простой электронной подписи и присвоение номера в СЭДД, специалисту МФЦ.
Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются специалист управления, ответственный за проставление простой электронной подписи и присвоение номера в СЭДД, специалист МФЦ.
Специалист управления, ответственный за проставление простой электронной подписи и присвоение номера в СЭДД, либо специалист МФЦ направляет документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, заявителю указанным в заявлении способом.
Критерием принятия решения о выдаче (направлении) заявителю результата предоставления муниципальной услуги является наличие оформленных документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Результатом выполнения административной процедуры является выдача (направление) заявителю решения о постановке или об отказе в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день со дня принятия решения о постановке или об отказе в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Решение об отказе в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдается или направляется заявителю, подавшему соответствующее заявление, не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия такого решения.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры подтверждается отметкой в Книге регистрации заявлений граждан, при выдаче результата в МФЦ - отметкой в АИС МФЦ.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
административного регламента и иных правовых актов,
устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги,
а также за принятием ими решений
41. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником управления либо лицом, его замещающим.
Порядок и периодичность
осуществления плановых и внеплановых проверок
полноты и качества предоставления муниципальной услуги,
порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления
муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан,
их объединений и организаций
42. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, в том числе проверок по конкретному обращению заявителя. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
Постановлением администрации г. Нижневартовска от 24 июля 2017 г. N 1093 в пункт 43 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
43. Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливается в соответствии с решением заместителя главы города, директора департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города.
Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся заместителем главы города, директором департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города на основании жалоб заявителей на решения или действия (бездействие) должностных лиц управления, принятые или осуществленные ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
Рассмотрение жалобы заявителя осуществляется в порядке, предусмотренном разделом V административного регламента.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению заявителя обратившемуся заявителю направляется информация о результатах проведенной проверки и о мерах, принятых в отношении виновных лиц.
44. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные нарушения и указываются предложения по их устранению. Акт подписывается лицами, участвующими в проведении проверки.
По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
45. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений, организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на официальном сайте, а также с использованием адреса электронной почты управления в форме письменных и устных обращений в адрес управления, в том числе на личном приеме.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) ими
при предоставлении муниципальной услуги
46. Должностные лица управления несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими при предоставлении муниципальной услуги.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
В соответствии со статьей 9.6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" должностные лица управления, работники МФЦ несут административную ответственность за нарушение административного регламента, выразившееся в нарушении срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, срока предоставления муниципальной услуги, в неправомерных отказах в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, предоставлении муниципальной услуги, исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушении установленного срока осуществления таких исправлений, в превышении максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги (за исключением срока подачи запроса в МФЦ), в нарушении требований к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (за исключением требований, установленных к помещениям МФЦ).
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
47. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых и осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги управлением, а также должностными лицами, муниципальными служащими.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действия (бездействие) управления, должностных лиц, муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу, а также принимаемые ими решения в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нижневартовска для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нижневартовска для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нижневартовска;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нижневартовска;
- отказ должностного лица управления либо муниципального служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Постановлением администрации г. Нижневартовска от 24 июля 2017 г. N 1093 в пункт 48 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
48. Жалоба может быть подана через МФЦ, направлена по почте, с использованием официального сайта, Единого и регионального порталов, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на действия (бездействие) управления, его должностных лиц, муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу, подается в управление и рассматривается начальником управления.
Жалоба на решение начальника управления подается заместителю главы города, директору департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города либо главе города через управление по работе с обращениями граждан и юридических лиц администрации города.
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, его должностных лиц и специалистов МФЦ при предоставлении муниципальной услуги подается директору МФЦ и рассматривается в порядке и сроки, указанные в регламенте работы МФЦ.
Жалоба на решения и действия (бездействие) директора МФЦ подается заместителю главы города по экономике, курирующему деятельность МФЦ, либо главе города через управление по работе с обращениями граждан и юридических лиц администрации города.
49. Основанием для начала рассмотрения жалобы является поступление жалобы в управление либо в управление по работе с обращениями граждан и юридических лиц администрации города.
50. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат муниципальной услуги) либо в управлении по работе с обращениями граждан и юридических лиц администрации города.
Прием жалоб осуществляется в соответствии с графиками работы, указанными в пункте 3 административного регламента.
В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит ее рассмотрение, то в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы в соответствующем органе жалоба направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем заявитель информируется в письменной форме. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в органе, предоставляющем муниципальную услугу.
Жалоба должна содержать следующую информацию:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица управления либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
51. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
52. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя, оформленный в соответствии с законодательством Российской Федерации, и документ, удостоверяющий личность представителя заявителя.
В электронной форме жалоба подается заявителем посредством:
- официального сайта;
- Единого или регионального портала;
- портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
При подаче жалобы в электронной форме документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, не требуется.
53. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
54. Жалоба, поступившая в управление либо в управление по работе с обращениями граждан и юридических лиц администрации города, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, его должностного лица, муниципального служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае подачи заявителем жалобы через МФЦ последний обеспечивает ее передачу в управление в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги МФЦ рассматривается управлением. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в управлении.
55. Управление обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случаях необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу.
56. По результатам рассмотрения жалобы лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
57. При удовлетворении жалобы лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, муниципальном служащем, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается лицом, уполномоченным на ее рассмотрение.
58. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
Лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, отказывает в ее удовлетворении в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
- если в действиях управления, должностных лиц, муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу, отсутствуют нарушения норм действующего законодательства при предоставлении муниципальной услуги.
В случае если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в уполномоченный орган или должностному лицу, в компетенцию которого входит ее рассмотрение, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
59. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры. Все решения, действия (бездействие) управления, его должностного лица, муниципального служащего заявитель вправе оспорить в судебном порядке.
60. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте, Едином и региональном порталах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.