Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Администрации г. Сургута
от 12 октября 2016 г. N 7608
Порядок
проведения социологических исследований
2 февраля 2018 г.
1. Порядок проведения социологических исследований
для определения значений частных показателей векторов Стратегии города - индексов удовлетворенности населения состоянием дел в определенном секторе городской среды
1.1. Общие положения.
1.1.1. Настоящий порядок устанавливает общие требования к проведению социологических опросов населения города Сургута (далее - социологические опросы) с целью определения индекса удовлетворенности населения состоянием дел в определенном секторе городской среды.
1.1.2. В настоящем порядке используются следующие термины и определения:
- индекс удовлетворенности населения состоянием дел в определенном секторе городской среды - частный показатель, характеризующий уровень достижения целей Стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут на период до 2030 года (далее - Стратегия социально-экономического развития) в части уровня удовлетворенности населения;
- социологическая информация - знания о различных сторонах общественной жизни, общественном мнении, полученные и интерпретированные методами социологии;
- социологический опрос - целостный комплекс методологических, методических и организационных мероприятий, осуществляемых в целях получения социологической информации об изучаемом социальном явлении или процессе для их последующего использования в практике социального управления;
- удовлетворенность населения состоянием дел в определенном секторе городской среды - восприятие населением городского округа город Сургут, предпринимателями, организациями и предприятиями города факта удовлетворения их запросов, ожиданий, потребностей в определенном секторе городской среды.
Иные понятия и термины, используемые в настоящем порядке, применяются в значении, установленном действующим законодательством.
1.1.3. Целью настоящего порядка является обеспечение единого методологического подхода к получению и сопоставлению показателей, полученных по итогам социологических опросов.
1.1.4. Результаты социологических исследований учитываются при анализе соответствия достигнутых значений частных показателей целям Стратегии социально-экономического развития.
1.1.5. Объектами мониторинга являются частные показатели векторов Стратегии, значения которых определяются посредством проведения социологических исследований.
1.1.6. Субъектами проведения мониторинга достижения значений частных показателей по выполнению работ (оказанию услуг) в рамках векторов Стратегии, определяющихся по результатам социологических исследований, является население городского округа город Сургут, предприниматели, организации и предприятия города.
1.2. Порядок проведения социологических опросов.
1.2.1. Организацию проведения мониторинга достижения значений индексов удовлетворенности населения состоянием дел в определенном секторе городской среды в рамках векторов Стратегии города осуществляет муниципальное казенное учреждение "Наш город" (далее - МКУ "Наш город") на основе утвержденного муниципальным правовым актом плана-графика проведения социологических исследований на очередной год, но не реже одного раза в течение одного календарного года.
1.2.2. Социологические исследования проводятся среди жителей города Сургута (физических лиц; юридических лиц: предпринимателей, представителей организаций и предприятий города), достигших возраста 18 лет.
1.2.3. Формы проведения социологических исследований и применяемые методы определяются МКУ "Наш город" с учетом специфики частных показателей векторов Стратегии и осуществляемой в рамках векторов деятельности. При этом вопросы для определения значений частных показателей векторов Стратегии, предполагающих оценку, осуществляемую в рамках вектора деятельности, населением городского округа город Сургут, включаются в одну анкету, и определяются в рамках одного комплексного социологического исследования.
Определение значений частных показателей векторов Стратегии, предполагающих оценку, осуществляемую в рамках вектора деятельности со стороны юридических лиц (предпринимателей, представителей организаций и предприятий города), может осуществляться в рамках отдельных социологических исследований.
1.2.4. По результатам каждого из проведенных социологических исследований МКУ "Наш город" формирует массив данных в статистическом пакете SPSS (StatisticalPackagefortheSocialSciences), производит расчет оценок удовлетворенности граждан (организаций) частными показателями по выполнению работ (оказанию услуг) в рамках векторов Стратегии, определенных по итогам социологических исследований. В срок до 20 декабря отчетного года, значения расчетных оценок показателей Стратегии направляются в адрес структурных подразделений Администрации города (муниципальных учреждений), ответственных за реализацию соответствующих векторов.
1.2.5. Определение оценки удовлетворенности граждан (организаций) частным показателем вектора Стратегии рассчитывается по итогам проведения социологического опроса на основе вопроса "Насколько Вы удовлетворены услугами/уровнем работы/деятельностью (в зависимости от наименования частного показателя)?" с вариантами ответов:
- "Удовлетворен полностью (очень сильно/или эквивалентно оценке 5)";
- "Скорее удовлетворен, чем не удовлетворен (сильно/или эквивалентно оценке 4)";
- "Удовлетворен относительно (средне/эквивалентно оценке 3)";
- "Скорее не удовлетворен (слабо/эквивалентно оценке 2)";
- "Не удовлетворен (очень слабо/эквивалентно оценке 1)";
- "Затрудняюсь ответить", по следующей формуле:
, где:
РОПС - расчетная оценка показателя Стратегии (оценка уровня удовлетворенности граждан (организаций) выполнением работ (оказанием услуг) в рамках векторов Стратегии, в отношении которых установлены показатели, определяемые посредством проведения социологических исследований, число десятичных знаков - 2, единица измерения - процент (%);
УП - процент респондентов, ответивших "Удовлетворен полностью (очень сильно/или эквивалентно оценке 5)";
СУН - процент респондентов, ответивших "Скорее удовлетворен, чем не удовлетворен (сильно/или эквивалентно оценке 4)";
УО - процент респондентов, ответивших "Удовлетворен относительно (средне/эквивалентно оценке 3)";
СН - процент респондентов, ответивших "Скорее не удовлетворен (слабо/эквивалентно оценке 2)";
НУ - процент респондентов, ответивших "Не удовлетворен (очень слабо/ эквивалентно оценке 1)".
Респонденты, выбравшие вариант "Затрудняюсь ответить", в РОПС не учитываются.
1.2.6. Расчетная оценка показателя Стратегии (оценка уровня удовлетворенности граждан (организаций) выполнением работ (оказанием услуг) в рамках векторов Стратегии, в отношении которых установлены показатели, определяемые посредством проведения социологических исследований) соответствует следующим значениям:
Значение показателя |
Уровень удовлетворенности |
от 80,45 до 100,00% |
высокий уровень удовлетворенности граждан (организаций) выполнением работ (оказанием услуг) в рамках частного показателя вектора Стратегии |
от 60,45% до 80,44% |
достаточный уровень удовлетворенности граждан (организаций) выполнением работ (оказанием услуг) в рамках частного показателя вектора Стратегии |
от 40,45% до 60,44% |
средний уровень удовлетворенности граждан (организаций) выполнением работ (оказанием услуг) в рамках частного показателя вектора Стратегии |
от 20,45% до 40,44% |
недостаточный уровень удовлетворенности граждан (организаций) выполнением работ (оказанием услуг) в рамках частного показателя вектора Стратегии |
от 0,00% до 20,44% |
низкий уровень удовлетворенности граждан (организаций) выполнением работ (оказанием услуг) в рамках частного показателя вектора Стратегии |
2. Порядок проведения социологических опросов потребителей
(населения) муниципальных услуг (работ) об уровне удовлетворенности качеством услуг (работ)
2.1. Общие положения.
2.1.1. Настоящий порядок устанавливает общие требования к проведению социологических опросов потребителей (населения) муниципальных услуг (работ) (далее - социологические опросы) с целью выявления уровня удовлетворенности потребителей (населения) качеством оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ).
2.1.2. В настоящем порядке используются следующие термины и определения:
- качество муниципальной услуги (работы) - уровень соответствия муниципальной услуги (работы) установленным требованиям к ее оказанию (выполнению);
- социологическая информация - знания о различных сторонах общественной жизни, общественном мнении, полученные и интерпретированные методами социологии;
- социологический опрос - целостный комплекс методологических, методических и организационных мероприятий, осуществляемых в целях получения социологической информации об изучаемом социальном явлении или процессе для их последующего использования в практике социального управления;
- удовлетворенность потребителей (населения) качеством оказываемой муниципальной услуги (выполняемой работы) - восприятие потребителем муниципальной услуги (работы) (населением) факта удовлетворения его запросов, ожиданий, потребностей.
Иные понятия и термины, используемые в настоящем порядке, применяются в значении, установленном действующим законодательством.
2.1.3. Целью настоящего порядка является обеспечение единого методологического подхода к получению и сопоставлению показателей, полученных по итогам социологических опросов.
2.1.4. Результаты социологических опросов учитываются при:
- формировании муниципальных программ;
- оказании муниципальных услуг (выполнении работ);
- формировании отчетов об исполнении муниципальных программ за соответствующий период.
2.2. Порядок проведения социологических опросов.
2.2.1. Проведение социологических опросов осуществляется ежегодно, в срок до 20 декабря отчетного года.
2.2.2. Организацию проведения социологических опросов осуществляет МКУ "Наш город" на основе утвержденного муниципальным правовым актом плана-графика проведения социологических исследований на очередной год.
Подпункт 2.2.3 изменен. - Постановление Администрации г. Сургута от 2 февраля 2018 г. N 818
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
2.2.3. План социологических исследований формируется на основе заявок структурных подразделений Администрации города, формирующих муниципальное задание в соответствии с постановлением Администрации города от 04.10.2016 N 7339 "Об утверждении порядка формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями и финансового обеспечения выполнения муниципального задания" (далее - структурные подразделения, формирующие муниципальное задание), с учетом требований, установленных Регламентом Администрации города.
2.2.4. Формы проведения социологических опросов и применяемые методы определяются МКУ "Наш город" с учетом специфики оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ).
Подпункт 2.2.5 изменен. - Постановление Администрации г. Сургута от 2 февраля 2018 г. N 818
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
2.2.5. МКУ "Наш город" разрабатывает опросный лист и определяет вопросы и показатели, позволяющие оценить уровень удовлетворенности потребителей (населения) качеством оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ), и направляет на согласование в структурные подразделения, формирующие муниципальное задание.
Подпункт 2.2.6 изменен. - Постановление Администрации г. Сургута от 2 февраля 2018 г. N 818
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
2.2.6. Информацию о потребителях муниципальных услуг предоставляют структурные подразделения, формирующие муниципальное задание.
2.2.7. Социологические опросы по муниципальным услугам проводятся среди потребителей муниципальных услуг, достигших 18 лет (если потребителями муниципальных услуг являются лица, не достигшие 18 лет, среди их законных представителей). Физические лица младше 18 лет имеют возможность участвовать в социологических опросах по муниципальным услугам, оказываемым учреждениями, находящимися в ведении департамента образования, комитета культуры и туризма, управления физической культуры и спорта, отдела молодёжной политики.
2.2.8. Социологические опросы по муниципальным работам проводятся среди населения города Сургута. В социологических опросах имеют право участвовать физические лица, достигшие 18 лет.
Подпункт 2.2.9 изменен. - Постановление Администрации г. Сургута от 2 февраля 2018 г. N 818
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
2.2.9. По результатам проведения социологического опроса составляется отчет о результатах социологического исследования, который направляется в структурные подразделения, формирующие муниципальное задание в сроки, установленные подпунктом 2.2.1 пункта 2.2 настоящего порядка.
Подпункт 2.2.10 изменен. - Постановление Администрации г. Сургута от 2 февраля 2018 г. N 818
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
2.2.10. Расчетная оценка удовлетворенности потребителей (населения) качеством оказываемой муниципальной услуги (выполняемой работы) рассчитывается по итогам проведения социологических опросов на основе вопроса "Насколько Вы удовлетворены качеством оказываемой муниципальной услуги (выполняемой работы)?" с вариантами ответов:
- "Удовлетворен полностью (очень сильно/или эквивалентно оценке 5)";
- "Скорее удовлетворен, чем не удовлетворен (сильно/или эквивалентно оценке 4)";
- "Удовлетворен относительно (средне/эквивалентно оценке 3)";
- "Скорее не удовлетворен (слабо/эквивалентно оценке 2)";
- "Не удовлетворен (очень слабо/эквивалентно оценке 1)";
- "Затрудняюсь ответить", по следующей формуле:
, где:
РОСО - расчетная оценка удовлетворенности потребителей (населения) качеством оказываемой муниципальной услуги (выполняемой работы) по итогам проведения социологических опросов (число десятичных знаков - 2);
УП - численность респондентов, ответивших "Удовлетворен полностью (очень сильно/или эквивалентно оценке 5)";
СУН - численность респондентов, ответивших "Скорее удовлетворен, чем не удовлетворен (сильно/или эквивалентно оценке 4)";
УО - численность респондентов, ответивших "Удовлетворен относительно (средне/эквивалентно оценке 3)";
СН - численность респондентов, ответивших "Скорее не удовлетворен (слабо/эквивалентно оценке 2)";
НУ - численность респондентов, ответивших "Не удовлетворен (очень слабо/эквивалентно оценке 1)".
Респонденты, выбравшие вариант "Затрудняюсь ответить", в РОСО не учитываются.
2.2.11. Расчетная оценка удовлетворенности потребителей (населения) качеством оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ) по итогам проведения социологических опросов соответствует следующим значениям:
Значения оценки |
Уровень удовлетворенности |
от 80,45 до 100,00 |
высокий уровень удовлетворенности потребителей (населения) качеством оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ) |
от 60,45 до 80,44 |
достаточный уровень удовлетворенности потребителей (населения) качеством оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ) |
от 40,45 до 60,44 |
средний уровень удовлетворенности потребителей (населения) качеством оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ) |
от 20,45 до 40,44 |
недостаточный уровень удовлетворенности потребителей (населения) качеством оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ) |
от 0,00 до 20,44 |
низкий уровень удовлетворенности потребителей (населения) качеством оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ) |
2.2.12 Информация по результатам проведенных в соответствии с утвержденным планом-графиком социологических исследований заслушивается на аппаратных совещаниях Администрации города в порядке, установленном Регламентом Администрации.
2.2.13. По результатам рассмотрения на аппаратных совещаниях Администрации города информации о проведенных социологических исследованиях Главой города или лицом, исполняющим обязанности Главы города, принимаются следующие решения:
- принять информацию к сведению;
- дать поручения структурным подразделениям Администрации города принять определенные меры с целью устранения негативных факторов, выявленных в результате проведенных социологических исследований.
2.2.14. Результаты социологических опросов в срок до 31 января года, следующего за отчетным, направляются в управление информационной политики для публикации в средствах массовой информации и размещения на официальном портале Администрации города.
2.2.15. Финансовое обеспечение проведения социологических опросов проводится за счет средств местного бюджета в рамках деятельности МКУ "Наш город".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.