Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Нижневартовского района
от 13 октября 2016 г. N 2363
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по приему заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации района, а также порядок взаимодействия с заявителями и органами власти при предоставлении муниципальной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями на получение муниципальной услуги являются:
граждане, отнесенные к категории малоимущих и признанные нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда муниципального образования Нижневартовский район, проживающие на территории сельских населенных пунктов Нижневартовского района, не являющихся муниципальными образованиями: с. Былино, д. Вампугол, д. Пасол, д. Соснина, по основаниям, установленным в статье 51 Жилищного кодекса Российской Федерации;
иные категории граждан, имеющих право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в соответствии с федеральным законодательством или законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
За предоставлением муниципальной услуги от имени заявителей вправе обратиться их законные представители, действующие в силу закона, или их представители на основании доверенности.
Требования к порядку информирования о правилах предоставления
муниципальной услуги
3. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресе электронной почты органа местного самоуправления и его структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу:
Муниципальная услуга предоставляется администрацией Нижневартовского района (далее - Уполномоченный орган).
место нахождения Уполномоченного органа: ул. Ленина, д. 6, каб. 102, г. Нижневартовск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, 628602;
1 этаж, кабинет 117;
телефон: 8(3466) 49-86-78;
факс: 8(3466) 49-87-29;
адрес электронной почты: adm@nvraion.ru;
адрес официального сайта: www.nvraion.ru.
Структурным подразделением Уполномоченного органа, осуществляющим предоставление муниципальной услуги, является отдел по жилищным вопросам и муниципальной собственности администрации района.
Местонахождение структурного подразделения: ул. Ленина, д. 6, каб. 102, г. Нижневартовск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, 628602;
телефоны для справок: 8 (3466) 49-84-10, 49-87-17, 49-87-20;
адрес электронной почты: UZV@nvraion.ru;
адреса электронной почты должностных лиц: GorbunovAN@nvraion.ru, RepinaJA@nvraion.ru, BatechkoES@nvraion.ru;
график работы:
понедельник: 09.00 час. - 13.00 час., 14.00 час. - 17.00 час.;
вторник: 09.00 час. - 13.00 час., 14.00 час. - 17.00 час.;
среда: 09.00 час. - 13.00 час., 14.00 час. - 17.00 час.;
четверг: 09.00 час. - 13.00 час., 14.00 час. - 17.00 час.;
пятница: неприемный день;
суббота: выходной день;
воскресенье: выходной день.
4. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресе официального сайта в сети "Интернет", адресе электронной почты многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ):
МФЦ находится по адресу: ул. Таежная, д. 6, пгт. Излучинск, Нижневартовский район, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, 628634;
телефоны для справок: 8 (3466) 28-10-25; 28-10-55;
адрес электронной почты: info@mfcnvr.ru;
график работы:
понедельник - пятница: с 08.00 час. до 20.00 час.;
суббота: с 08.00 час. до 18.00 час.;
воскресенье: выходной день.
5. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах официальных сайтов в сети "Интернет", адресе электронной почты органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
1) Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии:
отделы в Нижневартовске:
наименование отдела: 86 Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре:
адрес: ул. Спортивная, д. 15а, г. Нижневартовск, 628617;
телефон: 8 (3466) 46-21-10;
E-mail: u8604@yandex.ru;
график приема:
понедельник: неприемный день;
вторник: 09.00 час.-.00 час.;
среда: 09.00 час.-.00 час.;
четверг: 09.00 час.-.00 час.;
пятница: 08.00 час.-.00 час.;
суббота: 09.00 час.-.00 час.;
воскресенье: выходной;
наименование отдела: 86 Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре:
адрес: ул. Проспект Победы, д. 26а, г. Нижневартовск, 628616;
телефон: 8 (3466) 24-91-70;
E-mail: fgu8604@mail.ru;
график приема:
понедельник: неприемный день;
вторник: 09.00 час.-.00 час.;
среда: 09.00 час.-.00 час.;
четверг: 09.00 час.-.00 час.;
пятница: 08.00 час.-.00 час.;
суббота: 09.00 час.-.00 час.;
воскресенье: выходной.
2) Федеральное государственное унитарное предприятие "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ":
Филиал Федерального государственного унитарного предприятия "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Нижневартовское отделение находится по адресу: ул. Мира, д. 38, г. Нижневартовск, 628611;
телефоны для справок: 8 (3466) 24-91-12;
адрес электронной почты: rostechnv@gmail.com;
график работы:
понедельник: 09.00 час.-.00 час.;
вторник: 09.00 час.-.00 час.;
среда: 09.00 час.-.00 час.;
четверг: 09.00 час.-.00 час.;
пятница: 08.00 час.-.00 час.;
суббота: 09.00 час.-.00 час.;
воскресенье: выходной;
адрес официального сайта: http://rosinv.ru/.
3) Территориальное управление Росимущества в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре находится по адресу: ул. Светлая, д. 39/2, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, 628011;
телефоны для справок: 8(3467)35-60-99;
адрес электронной почты: tu86@rosim.ru;
график работы:
понедельник: 09.00 час.-.00 час., 13.45 час.-.00 час.;
вторник: 09.00 час.-.00 час., 13.45 час.-.00 час.;
среда: неприемный день;
четверг: 09.00 час.-.00 час., 13.45 час.-.00 час.;
пятница: 09.00 час.-.00 час., 13.45 час.-.45 час.;
суббота: выходной день;
воскресенье: выходной день;
адрес официального сайта: http://tu86.rosim.ru.
4) Департамент управления делами Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры находится по адресу: ул. Мира, д. 5, г. Ханты-Мансийск, 628006;
телефоны для справок: (3467) 39-20-24, 39-21-64, факс: (3467) 33-22-18;
телефоны жилищного отдела: (3467) 39-21-17, 39-23-27, 39-21-30, 39-20-36;
адрес электронной почты: dudg@admhmao.ru;
график работы:
понедельник: 09.00 час.-.00 час.;
вторник - пятница: 09.00 час.-.00 час.;
перерыв на обед: 13.00 час.-.00 час.;
суббота, воскресенье: выходные дни;
время приема заявителей жилищным отделом:
вторник: 14.00 час.-.00 час.;
среда: 14.00 час.-.00 час.;
адрес официального сайта: www.admhmao.ru.
5) Пенсионный фонд Российской Федерации:
ГУ-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нижневартовске Ханты-Мансийского автономного округа - Югры находится по адресу: ул. Дзержинского, д. 17, корпус б, г. Нижневартовск, 628615;
телефоны для справок: 8 (3466) 49-54-47;
график приема:
понедельник: 09.00 час.-.00 час.;
вторник: 09.00 час.-.00 час.;
среда: 09.00 час.-.00 час.;
четверг: 09.00 час.-.00 час.;
пятница: 09.00 час.-.45 час.;
обед: 13.00 час.-.45 час.;
суббота: выходной;
воскресенье: выходной;
адрес официального сайта: http://www.pfrf.ru/ot_yugra/.
6) Отдел управления Федеральной миграционной службы России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в Нижневартовском районе находится по адресу: проезд Заозерный, д. 1, г. Нижневартовск, 628600;
телефон для справок: 8 (3466) 49-57-62, 49-56-15, 49-56-54;
адрес электронной почты: moisoa@nvr.hmyvd.ru;
график приема:
понедельник: 09.00 час.-.00 час.;
вторник: 15.00 час.-.00 час.;
среда: 09.00 час.-.00 час.;
четверг: 15.00-.00 час.;
пятница: 09.00 час.-.00 час.;
1 и 3 суббота месяца: 08.00 час.-.00 час.;
воскресенье: выходной;
понедельник после рабочей субботы: выходной;
адрес официального сайта: http://www.ufms86.ru/.
7) Муниципальное унитарное предприятие "Сельское жилищно-коммунальное хозяйство" находится по адресу: район Речпорта, ул. 23П, г. Нижневартовск, 628600;
телефон для справок: 8 (3466) 31-04-34;
график приема:
понедельник: 09.00 час.-.00 час.;
вторник: 09.00 час.-.00 час.;
среда: 09.00 час.-.00 час.;
четверг: 09.00 час.-.00 час.;
пятница: 09.00 час.-.00 час.;
суббота: выходной;
воскресенье: выходной.
8) Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр социальных выплат" филиал в городе Нижневартовске находится по адресу: ул. 60 лет Октября, д. 1а, г. Нижневартовск, 628600;
телефон для справок: 8 (3466) 41-13-29, 41-74-73, 42-30-20;
график приема:
в порядке очереди:
понедельник: 09.00 час.-.00 час.;
вторник: 09.00 час.-.00 час.;
среда: 09.00 час.-.00 час.;
четверг: 09.00 час.-.00 час.;
по предварительной записи (предварительная запись осуществляется через терминал, установленный в здании учреждения):
понедельник: 11.00 час.-.00 час.;
вторник: 11.00 час.-.00 час.;
среда: 11.00 час.-.00 час.;
четверг: 11.00 час.-.00 час.;
пятница: неприемный день;
обед: 13.00 час.-.45 час.;
суббота: выходной;
воскресенье: выходной;
адрес официального сайта: http://uszn-nv.ru/.
9) Фонд социального страхования Российской Федерации:
филиал N 1 Государственного учреждения региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре находится по адресу: ул. Мусы Джалиля, д. 18, г. Нижневартовск, 628611;
телефон для справок: (3466) 42-03-90, 42-04-90;
E-mail:priemfil-1@ro86.fss.ru;
график приема граждан:
понедельник: 09.00 час.-.00 час.;
вторник: 09.00 час.-.00 час.;
среда: 09.00 час.-.00 час.;
четверг: 09.00 час.-.00 час.;
пятница: 09.00 час.-.00 час.;
обед: 13.00 час.-.00 час.;
суббота: выходной;
воскресенье: выходной;
адрес официального сайта: http://r86.fss.ru/.
10) Государственная служба занятости:
государственное казенное учреждение "Нижневартовский центр занятости населения" находится по адресу: ул. Нефтяников, д. 70в, г. Нижневартовск, 628600;
телефон для справок: 8 (3466) 45-05-05, 43-77-28;
E-mail: zannvg@nvtel.ru;
график приема:
понедельник: 09.00 час.-.00 час.;
вторник: 12.00 час.-.00 час.;
среда: 09.00 час.-.00 час.;
четверг: 11.00 час.-.00 час.;
пятница: 09.00 час.-.00 час.;
суббота: выходной;
воскресенье: выходной;
адрес официального сайта: http://rabota-nv.ru/.
11) Министерство внутренних дел России:
Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел России "Нижневартовский" находится по адресу: пр. Заозерный, д. 1, г. Нижневартовск, 628616;
телефон для справок: 8 (3466) 49-57-23;
график приема: каждый вторник, пятница с 16.00 час. до 19.00 час;
адрес официального сайта: http://86.mvd.ru/.
12) Регистрационный экзаменационный отдел Государственной инспекции безопасности дорожного движения Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России "Нижневартовский" находится по адресу: ул. Балыкина, д. 7, пгт. Излучинск;
телефон для справок: 8 (3466) 49-58-70, 49-58-67;
график приема:
вторник: 13.00 час.-.00 час.;
среда: 09.00 час.-.00 час.;
четверг: 09.00 час.-.00 час.;
пятница: 09.00 час.-.00 час.;
суббота: 09.00 час.-.00 час.;
обед: 12.30 час.-.00 час.;
воскресенье, понедельник: выходной;
адрес официального сайта: http://www.gibdd.ru/.
13) Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий:
Нижневартовское инспекторское отделение федеральное казенное учреждение "Центр ГИМС МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре" находится по адресу: ул. Пермская, д. 21, г. Нижневартовск, 628600;
телефон для справок: 8 (3466) 43-30-39;
E-mail: nvgims@rambler.ru;
график приема:
понедельник: 08.30 час.-.00 час.;
вторник: 08.30 час.-.00 час.;
среда: 08.30 час.-.00 час.;
четверг: 08.30 час.-.00 час.;
пятница: 08.30 час.-.00 час.;
обед: 12.30 час.-.00 час.;
суббота: выходной;
воскресенье: выходной;
адрес официального сайта: http://www.86.mchs.gov.ru/.
14) Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 6 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, уполномоченная по контролю и надзору в области налогов и сборов, находится по адресу: ул. Менделеева, д. 13, г. Нижневартовск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, 628606;
телефоны для справок: 8 (3466) 497000, 241572, +7 800-200-48-47;
график работы оперзала:
понедельник: с 09.00 час. до 18.00 час.;
вторник: с 09.00 час. до 20.00 час.;
среда: с 09.00 час. до 18.00 час.;
четверг: с 09.00 час. до 20.00 час.;
пятница: с 09.00 час. до 17.00 час.;
каждую 1-ю и 3-ю субботы месяца: с 10.00 час. до 15.00 час.;
график работы инспекции:
понедельник: с 09.00 час. до 18.00 час.;
вторник - пятница с 09.00 час. до 17.00 час.;
перерыв: с 13.00 час. до 14.00 час.;
суббота, воскресенье: выходной день;
адрес официального сайта: http://www.nalog.ru/rn86/.
15) Управление Федеральной службы судебных приставов по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, отдел по г. Нижневартовску и Нижневартовскому району находится по адресу: ул. Ленина д. 10П, г. Нижневартовск, 628616;
телефоны для справок: 8(3466) 24-34-30;
график приема граждан:
начальник отдела:
каждый вторник: с 09.00 час. до 15.00 час.;
каждый четверг: с 14.00 час. до 18.00 час.;
заместители начальника отдела: каждая среда: с 09.00 час. до 18.00 час.;
судебные приставы-исполнители: каждый вторник: с 09.00 час. до 15.00 час.;
каждый четверг: с 14.00 час. до 18.00 час.;
адрес официального сайта:
http://r86.fssprus.ru/strukturnye_podrazdelenija/.
16) Органы местного самоуправления, осуществляющие предоставление жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда по договорам социального найма.
Информацию о местонахождении и графиках работы органов местного самоуправления можно получить на официальном сайте соответствующего муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. Процедура получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе ее предоставления, осуществляется специалистами отдела по жилищным вопросам и муниципальной собственности администрации района.
7. Информация, указанная в пунктах 3-5 Административного регламента, размещается:
на информационных стендах в месте предоставления муниципальной услуги;
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
на официальном сайте: www.nvraion.ru (далее - официальный сайт);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал);
в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (www.86.gosuslugi.ru) (далее - региональный портал).
8. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется в следующих формах:
устной (при личном обращении заявителя или по телефону);
письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);
в форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте, Едином и региональном порталах.
9. В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя (его представителя) специалист отдела по жилищным вопросам и муниципальной собственности администрации района в часы приема осуществляет устное информирование (соответственно лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование осуществляется не более 15 минут.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При общении с заявителями (по телефону или лично) специалист Уполномоченного органа должен корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист Уполномоченного органа, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в Уполномоченный орган письменное обращение о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги и о ходе предоставления муниципальной услуги либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется заявителю на почтовый адрес, указанный в обращении, или адрес электронной почты в срок, не превышающий 10 календарных дней с момента регистрации обращения.
Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги посредством Единого и регионального порталов, заявителям необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанные в пунктах 3, 7 Административного регламента.
Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется МФЦ в соответствии с заключенным соглашением и регламентом работы МФЦ.
10. Порядок, место размещения указанной в пунктах 3-5, 7 Административного регламента информации, в том числе на стендах, а также в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
На стенде в местах предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
местонахождение, график работы, справочные телефоны, адреса электронной почты Уполномоченного органа и его структурного подразделения, участвующего в предоставлении муниципальной услуги;
сведения о способах получения информации о местах нахождения и графиках работы МФЦ, органов государственной власти, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
бланк заявления о предоставлении муниципальной услуги и образец его заполнения;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
блок-схема предоставления муниципальной услуги;
текст Административного регламента с приложениями (извлечения - на информационном стенде. Полная версия размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо полный текст Административного регламента можно получить, обратившись к специалисту отдела по жилищным вопросам и муниципальной собственности администрации района, ответственному за предоставление муниципальной услуги).
11. Информирование о порядке и ходе предоставления муниципальной услуги и консультирование по вопросам ее предоставления осуществляются бесплатно.
12. В случае внесения изменений в порядок предоставления муниципальной услуги специалист отдела по жилищным вопросам и муниципальной собственности администрации района, ответственный за предоставление муниципальной услуги), в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивает актуализацию информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на информационных стендах, находящихся в месте предоставления муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
13. Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего
муниципальную услугу, его структурных подразделений,
участвующих в предоставлении муниципальной услуги
14. Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является администрация Нижневартовского района.
Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляет структурное подразделение Уполномоченного органа - отдел по жилищным вопросам и муниципальной собственности администрации района.
За получением муниципальной услуги заявитель вправе обратиться в МФЦ.
При предоставлении муниципальной услуги Уполномоченный орган осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с:
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре;
Территориальным органом Федеральной налоговой службы Российской Федерации;
Федеральным государственным унитарным предприятием "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ";
ГУ-Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нижневартовске Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
отделом управления Федеральной миграционной службы России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в Нижневартовском районе;
муниципальным унитарным предприятием "Сельское жилищно-коммунальное хозяйство";
казенным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр социальных выплат" филиал в городе Нижневартовске;
государственным казенным учреждением "Нижневартовский центр занятости населения";
Межмуниципальным отделом Министерства внутренних дел России "Нижневартовский";
Нижневартовским инспекторским отделением федерального казенного учреждения "Центр ГИМС МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре";
Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 6 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, уполномоченная по контролю и надзору в области налогов и сборов.
15. В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ) запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, подведомственные органам местного самоуправления организации за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Думы района от 07.02.2012 N 153 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления Нижневартовского района муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, и установления порядка платы за их оказание".
Результат предоставления муниципальной услуги
16. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (направление) заявителю решения:
о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее - постановка на учет, постановка на учет в качестве нуждающихся);
об отказе в постановке на учет в качестве нуждающихся.
Результат предоставления муниципальной услуги оформляется на официальном бланке администрации района за подписью главы района либо лица, его замещающего.
Срок предоставления муниципальной услуги
17. Общий (максимальный) срок предоставления муниципальной услуги составляет 15 рабочих дней со дня поступления в Уполномоченный орган заявления о принятии на учет (далее - заявление о принятии на учет, заявление о предоставлении муниципальной услуги, заявление).
В случае обращения заявителя за получением муниципальной услуги в МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи МФЦ такого заявления в Уполномоченный орган.
В срок предоставления муниципальной услуги входит срок направления межведомственных запросов и получения на них ответов, а также срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
18. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Жилищным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14; Российская газета, N 1, 12.01.2005; Парламентская газета, N 7-8, 15.01.2005);
Федеральными законами:
от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ( "Собрание законодательства Российской Федерации" от 06.10.2003 N 40, ст. 3822; "Парламентская газета" от 08.10.2003 N 186; "Российская газета" от 08.10.2003 N 202);
от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ( "Собрание законодательства Российской Федерации" от 16.02.2009 N 7, ст. 776; "Российская газета" от 13.02.2009 N 25);
от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ( "Собрание законодательства Российской Федерации" от 02.08.2010 N 31, ст. 4179; "Российская газета" от 30.07.2010 N 168);
постановлениями Правительства Российской Федерации:
от 20 августа 2003 года N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" ( "Собрание законодательства Российской Федерации" от 25.08.2003 N 34, ст. 3374; "Российская газета" от 26.08.2003 N 168);
от 16 июня 2006 года N 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире" ( "Собрание законодательства Российской Федерации" от 19.06.2006 N 25, ст. 2736; "Российская газета" от 21.06.2006 N 131);
Законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:
от 6 июля 2005 года N 57-оз "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" ( "Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 15.07.2005 N 7 (часть I), ст. 734) (далее - Закон автономного округа от 6 июля 2005 года N 57-оз);
от 11 июня 2010 года N 102-оз "Об административных правонарушениях" ( "Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 01.06.2010-.06.2010 N 6 (часть 1), ст. 461; "Новости Югры" от 13.07.2010 N 107) (далее - Закон от 11 июня 2010 года N 102-оз);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 3 июля 2015 года N 202-п "О Порядке учета доходов, полученных от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства (растениеводства; разведения скота, птицы, пушных зверей; пчеловодства; занятия традиционными видами деятельности) в сумме доходов семьи (одиноко проживающего гражданина)" ( "Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 15.07.2015 N 7 (часть I), ст. 619);
Уставом района, принятым решением Думы района от 26.05.2008 N 48 (районная газета "Новости Приобья" от 05.06.2008 N 61);
постановлениями администрации района:
от 12.05.2011 N 755 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании Нижневартовский район, проведения экспертизы их проектов" ( "Официальный бюллетень" от 17.05.2011 N 40 приложение к газете "Новости Приобья";
от 04.07.2012 N 1280 "О перечне муниципальных услуг, предоставление которых организуется в муниципальном автономном учреждении Нижневартовского района "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (официальный сайт от 04.07.2012);
от 31.07.2013 N 1615 "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов администрации района, их должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальных (государственных) услуг" ( "Официальный бюллетень" от 06.08.2013 N 62 приложение к газете "Новости Приобья");
решением Думы района от 25.10.2005 N 46 "Об установлении учетной нормы и нормы предоставления жилых помещений по договорам социального найма" ( "Новости Приобья" от 01.11.2005 N 129);
Административным регламентом.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги
19. Исчерпывающий перечень документов, которые являются необходимыми для предоставления муниципальной услуги:
1) заявление, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи, в свободной форме либо по форме, приведенной в приложении 1 к Административному регламенту;
2) документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи и т.п.);
3) документы, необходимые для признания гражданина малоимущим;
4) документы, подтверждающие право быть признанным нуждающимся в жилом помещении, а именно:
выписка из домовой книги;
документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения и т.п.);
5) выписка из технического паспорта БТИ с поэтажным планом (при наличии) и экспликацией;
6) справка органов государственной регистрации о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства членов семьи, предоставляемая каждым дееспособным членом семьи заявителя.
Документы, указанные в подпунктах 1, 2, 4 настоящего пункта, представляются заявителем в Уполномоченный орган самостоятельно.
Документы, указанные в подпунктах 3, 5, 6 настоящего пункта (их копии или содержащиеся в них сведения), запрашиваются Уполномоченным органом в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы, в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Заявитель вправе представить указанные в подпунктах 3, 5, 6 настоящего пункта документы и информацию в Уполномоченный орган по собственной инициативе.
20. Документы, указанные в пункте 19 Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов.
21. Способы получения заявителем документов, указанных в пункте 19 настоящего Административного регламента:
1) Форму заявления о предоставлении муниципальной услуги заявитель может получить:
на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги;
у специалиста отдела по жилищным вопросам и муниципальной собственности администрации района;
у специалиста МФЦ;
посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте, Едином и региональном порталах.
2) Документы, предусмотренные подпунктом 3 пункта 19 Административного регламента, заявитель может получить посредством обращения в ГУ-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Нижневартовске, казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр социальных выплат" филиал в городе Нижневартовске, государственное казенное учреждение "Нижневартовский центр занятости населения", Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 6 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
22. Порядок предоставления документов:
Для принятия на учет заявитель подает заявление в Уполномоченный орган по месту своего жительства, через МФЦ либо посредством Единого или регионального порталов.
В заявлении о предоставлении муниципальной услуги заявителем указывается способ выдачи (направления) ему документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
23. Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты их получения Уполномоченным органом, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам.
24. В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ запрещается требовать от заявителей:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 указанного федерального закона перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Уполномоченный орган по собственной инициативе.
25. Непредставление заявителем документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги
26. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или)
отказа в предоставлении муниципальной услуги
27. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрены.
28. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в соответствии с пунктом 2 статьи 16 Закона автономного округа от 6 июля 2005 года N 57-оз, если соответствующий документ не был представлен гражданином по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении указанных органов или организаций подтверждает право гражданина состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении;
2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующего гражданина состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении;
3) не истек срок, предусмотренный пунктом 2 статьи 15 Закона автономного округа от 6 июля 2005 года N 57-оз (5 лет со дня ухудшения жилищных условий (совершения действий, сделок) в результате действий и гражданско-правовых сделок с жилым помещением, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемого жилого помещения или к его отчуждению).
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
29. Взимание платы за предоставление муниципальной услуги законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении муниципальной услуги и при получении
результата предоставления муниципальной услуги
30. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении муниципальной услуги, в том числе поступившего посредством электронной почты и с использованием федеральной
государственной информационной системы "Единый портал
государственных и муниципальных услуг (функций)", Портала
государственных и муниципальных услуг (функций)
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
31. Заявление о принятии на учет регистрируется в книге регистрации заявлений по форме согласно приложению 2 к Административному регламенту.
По-видимому, в предыдущем абзаце имеется в виду приложение 1 к Административному регламенту
Письменные обращения, поступившие в адрес Уполномоченного органа, в том числе посредством электронной почты, Единого и регионального порталов, подлежат обязательной регистрации специалистом отдела по жилищным вопросам и муниципальной собственности администрации района, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в день их поступления в Уполномоченный орган.
В случае личного обращения заявителя с заявлением в Уполномоченный орган, заявление подлежит обязательной регистрации специалистом отдела по жилищным вопросам и муниципальной собственности администрации района в течение 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги работниками МФЦ осуществляется в соответствии с регламентом работы МФЦ.
Требования к помещениям, в которых предоставляется
муниципальная услуга, к местам ожидания и приема
заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой
и мультимедийной информации о порядке предоставления
муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности указанных объектов для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
32. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть расположено с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта, оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются:
пандусами, расширенными проходами, тактильными полосами по путям движения, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов;
соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания;
контрастной маркировкой ступеней по пути движения;
информационной мнемосхемой (тактильной схемой движения);
тактильными табличками с надписями, дублированными шрифтом Брайля.
Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу, графике работы.
Все помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности.
Лестницы, находящиеся по пути движения в помещение для предоставления государственной услуги, оборудуются:
тактильными полосами;
контрастной маркировкой крайних ступеней;
поручнями с двух сторон, с тактильными полосами, нанесенными на поручни, с тактильно-выпуклым шрифтом и шрифтом Брайля с указанием этажа;
тактильными табличками с указанием этажей, дублированными шрифтом Брайля.
Каждое рабочее место муниципального служащего, предоставляющего муниципальную услугу, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройствам, позволяющим своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
Места предоставления муниципальной услуги должны соответствовать требованиям к местам обслуживания маломобильных групп населения, к внутреннему оборудованию и устройствам в помещении, к санитарно-бытовым помещениям для инвалидов, к путям движения в помещении и залах обслуживания, к лестницам и пандусам в помещении, к лифтам, подъемным платформам для инвалидов, к аудиовизуальным и информационным системам, доступным для инвалидов.
Места ожидания оборудуются столами, стульями или скамьями (банкетками), информационными стендами, обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте в любом из форматов (настенные стенды, напольные или настольные стойки) и призваны обеспечить заявителей исчерпывающей информацией. Стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о муниципальной услуге должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
На информационных стендах, информационном терминале и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается информация, указанная в пункте 10 Административного регламента.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
33. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
доступность информирования заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, в форме устного или письменного информирования, в том числе посредством официального сайта, Единого и регионального порталов;
доступность заявителей к форме заявления о предоставлении муниципальной услуги, размещенной на Едином и региональном порталах, в том числе возможность их копирования и заполнения в электронной форме;
возможность направления заявителем документов в электронной форме посредством Единого и регионального порталов;
возможность получения документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, в электронном виде посредством Единого или регионального порталов;
возможность получения муниципальной услуги заявителем в МФЦ;
бесплатность предоставления муниципальной услуги и информации о процедуре предоставления муниципальной услуги.
34. Показателями качества муниципальной услуги являются:
соблюдение специалистами Уполномоченного органа, предоставляющими муниципальную услугу, сроков предоставления муниципальной услуги;
соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решения, принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
35. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется по принципу "одного окна" в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке и сроки, установленные соглашением, заключенным между МФЦ и уполномоченным органом.
36. Заявитель (представитель заявителя) вправе представлять документы в электронной форме с использованием Единого и регионального порталов с использованием электронной подписи, вид которой определяется в соответствии с действующим федеральным законодательством.
Действия, связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за предоставлением такой услуги, осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
37. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрацию заявления о постановке на учет в качестве нуждающихся;
формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
принятие решения о постановке на учет в качестве нуждающихся или об отказе в постановке на учет в качестве нуждающихся;
выдачу (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 4 к Административному регламенту.
Прием и регистрация заявления о постановке на учет в качестве нуждающихся
38. Основанием начала административной процедуры является поступление в Уполномоченный орган или отдел по жилищным вопросам и муниципальной собственности администрации района заявления о постановке на учет в качестве нуждающихся.
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры:
за прием и регистрацию заявления, поступившего по почте в адрес администрации района или представленного заявителем лично в администрацию района, - специалист отдела по жилищным вопросам и муниципальной собственности администрации района, ответственный за предоставление муниципальной услуги;
за прием и регистрацию заявления, поступившего в адрес отдела по жилищным вопросам и муниципальной собственности администрации района, посредством Единого и регионального порталов, - специалист отдела по жилищным вопросам и муниципальной собственности администрации района, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: специалист отдела по жилищным вопросам и муниципальной собственности администрации района, ответственный за предоставление муниципальной услуги, принимает и регистрирует заявление о постановке на учет в Книге регистрации заявлений граждан, подготавливает и выдает расписку о получении документов с указанием их перечня и даты получения, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам.
Книга регистрации заявлений граждан ведется на бумажном носителе по форме согласно приложению 2 к Административному регламенту.
Критерием принятия решения о приеме и регистрации заявления о постановке на учет является наличие заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 1 рабочего дня; при личном обращении заявителя - 15 минут с момента получения заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Результатом выполнения административной процедуры является зарегистрированное заявление о постановке на учет и выдача заявителю расписки о получении документов.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: факт регистрации заявления о постановке на учет фиксируется в книге регистрации заявлений граждан.
Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги
39. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления о постановке на учет и прилагаемых к нему документов к специалисту отдела по жилищным вопросам и муниципальной собственности администрации района, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры: специалист отдела по жилищным вопросам и муниципальной собственности администрации района, ответственный за осуществление межведомственного информационного взаимодействия.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - в течение 2 рабочих дней с момента приема и регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги);
получение ответов на межведомственные запросы (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в органы, предоставляющие документ и информацию).
Критерием принятия решения о формировании и направлении межведомственных запросов является отсутствие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, и отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 28 Административного регламента.
Результатом выполнения административной процедуры являются полученные в порядке межведомственного информационного взаимодействия документы (сведения), необходимые для предоставления муниципальной услуги.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: ответы на межведомственные запросы регистрируются в электронном документообороте.
Принятие решения о постановке на учет в качестве нуждающихся или об отказе в постановке на учет в качестве нуждающихся
40. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступившее заявление о постановке на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам документов.
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры:
за рассмотрение и оформление документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, - специалист отдела по жилищным вопросам и муниципальной собственности администрации района;
за подписание документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, - глава района либо лицо, его замещающее;
за регистрацию документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, - специалист отдела по жилищным вопросам и муниципальной собственности администрации района.
Специалист отдела по жилищным вопросам и муниципальной собственности администрации района проводит экспертизу заявления о постановке на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам в соответствии с пунктом 19 Административного регламента документов с целью признания заявителя и членов его семьи нуждающимися в жилых помещениях и малоимущими.
Нуждающимися в улучшении жилищных условий являются граждане, обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы, установленной решением Думы района от 25.10.2005 N 46 "Об установлении учетной нормы и нормы предоставления жилых помещений по договорам социального найма", а также граждане, признанные нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Малоимущими гражданами являются граждане, нуждающиеся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда, с учетом размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи (одиноко проживающего гражданина), и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи (одиноко проживающего гражданина) и подлежащего налогообложению.
Специалист Уполномоченного органа при проверке документов определяет факт отнесения заявителя и членов его семьи к категории нуждающихся в жилых помещениях и малоимущих.
В случае если по результатам проведенной экспертизы представленных заявителем документов установлено, что заявитель и члены его семьи относятся к категории нуждающихся и (или) являются малоимущими, специалист отдела по жилищным вопросам и муниципальной собственности администрации района готовит проект решения о принятии заявителя на учет в качестве нуждающихся.
В случае если заявитель и члены его семьи не относятся к категории нуждающихся и (или) не являются малоимущими, специалист отдела по жилищным вопросам и муниципальной собственности администрации района, и (или) в случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 28 Административного регламента, готовит проект решения об отказе в постановке на учет в качестве нуждающихся.
Критерием принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги является:
наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 28 Административного регламента;
принятое решение об отнесении заявителя к категории нуждающихся и (или) малоимущих.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней.
Проект решения о постановке или об отказе в постановке на учет в качестве нуждающихся вместе с комплектом документов заявителя передается главе района либо лицу, его замещающему, для принятия решения и подписания. Максимальный срок выполнения административного действия составляет не более 5 рабочих дней.
Подписанное главой района либо лицом, его замещающим, решение передаётся специалисту отдела по жилищным вопросам и муниципальной собственности администрации района для регистрации и направления заявителю.
Результат выполнения административной процедуры:
подписанное должностным лицом администрации района либо лицом, его замещающим, решение о постановке заявителя на учет;
подписанное должностным лицом администрации района либо лицом, его замещающим, решение об отказе в постановке заявителя на учет.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
На основании решения Уполномоченного органа о постановке заявителя на учет заводится учетное дело. Сведения о принятых на учет заявителях включаются в Книгу учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, по форме, установленной приложением 3 к Административному регламенту.
Учетному делу присваивается номер, соответствующий номеру в книге регистрации заявлений граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Выдача (направление) результата муниципальной услуги заявителю
41. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление зарегистрированных документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, к специалисту отдела по жилищным вопросам и муниципальной собственности администрации района, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист отдела по жилищным вопросам и муниципальной собственности администрации района, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Специалист отдела по жилищным вопросам и муниципальной собственности администрации района, ответственный за предоставление муниципальной услуги, направляет документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, заявителю указанным в заявлении способом.
Критерием принятия решения являются оформленные документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги.
Результатом выполнения административной процедуры является выдача (направление) заявителю решения о постановке на учет или об отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 2 рабочих дня со дня принятия решения о постановке на учет.
В случае отказа в принятии на учет заявителю под расписку возвращается заявление о принятии на учет и соответствующие документы с указанием конкретных причин возврата, о чем делается соответствующая запись в Книге регистрации заявлений граждан.
Способ фиксации результата административной процедуры подтверждается отметкой в Книге регистрации заявлений граждан.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги,
а также принятием ими решений
42. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником отдела по жилищным вопросам и муниципальной собственности администрации района либо лицом, его замещающим.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
муниципальной услуги, порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
43. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся начальником отдела по жилищным вопросам и муниципальной собственности администрации района либо лицом, его замещающим.
Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливается в соответствии с решением начальника отдела по жилищным вопросам и муниципальной собственности администрации района либо лица, его замещающего.
Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся начальником отдела по жилищным вопросам и муниципальной собственности администрации района либо лицом, его замещающим, на основании жалоб заявителей на решения или действия (бездействие) должностных лиц Уполномоченного органа, принятые или осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению, обратившемуся направляется информация о результатах проверки, проведенной по обращению, и о мерах, принятых в отношении виновных лиц.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
44. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений, организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на официальном сайте, а также в форме письменных и устных обращений в адрес Уполномоченного органа.
Ответственность должностных лиц органа местного самоуправления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
ими в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе
за необоснованные межведомственные запросы
45. Должностные лица Уполномоченного органа несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
46. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
47. В соответствии со статьей 9.6 Закона от 11 июня 2010 года N 102-оз должностные лица Уполномоченного органа, работники МФЦ несут административную ответственность за нарушение Административного регламента, выразившееся в нарушении срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, срока предоставления муниципальной услуги, в неправомерных отказах в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, предоставлении муниципальной услуги, исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушении установленного срока осуществления таких исправлений, в превышении максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги (за исключением срока подачи запроса в МФЦ), в нарушении требований к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о муниципальной услуге, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (за исключением требований, установленных к помещениям МФЦ).
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих, обеспечивающих ее предоставление
48. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
49. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действие (бездействие) Уполномоченного органа, должностных лиц, муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу, а также принимаемые ими решения в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявитель, права и законные интересы которого нарушены, имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушения срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами;
отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, для предоставления муниципальной услуги у заявителя;
отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами;
затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами;
отказа должностного лица Уполномоченного органа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
50. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" посредством официального сайта, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
51. В случае обжалования решения должностного лица Уполномоченного органа, жалоба подается заместителю главы района по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству либо главе муниципального образования.
52. В случае подачи заявителем жалобы через МФЦ последний обеспечивает ее передачу в Уполномоченный орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и уполномоченным органом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги МФЦ рассматривается Уполномоченным органом. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Уполномоченном органе.
53. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Уполномоченный орган.
54. В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта;
б) Единого портала.
55. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Уполномоченным органом в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал заявление на получение муниципальной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб осуществляется в соответствии с графиком работы Уполномоченного органа.
56. В случае если рассмотрение поданной заявителем жалобы не входит в компетенцию уполномоченного органа, то такая жалоба в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем заявитель информируется в письменной форме.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном органе, предоставляющем муниципальную услугу.
57. Жалоба должна содержать:
наименование Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
58. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя (при подаче жалобы в электронной форме такой документ может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется). В качестве такого документа может быть:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная его руководителем или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
59. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
60. Жалоба, поступившая в Уполномоченный орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
61. Жалоба, поступившая в Уполномоченный орган, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
62. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ Уполномоченный орган принимает решение:
о ее удовлетворении, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
63. При удовлетворении жалобы Уполномоченный орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
64. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, муниципальном служащем, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Уполномоченного органа.
65. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
66. Уполномоченный орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Уполномоченный орган оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя.
67. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Все решения, действия (бездействие) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа, муниципального служащего, заявитель вправе оспорить в судебном порядке.
68. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте, Едином и региональном порталах.
<< Назад |
Приложение 1. >> Форма заявления |
|
Содержание Постановление администрации Нижневартовского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13 октября 2016 г. N 2363... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.