Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Когалыма
от 25 мая 2016 г. N 1438
Стандарт
качества выполнения муниципальной работы "Выполнение работ в области использования автомобильных дорог"
1. Общие положения.
1.1. Стандарт качества выполнения муниципальной работы (далее - Стандарт) устанавливает общие требования к предоставлению муниципальной работы "Выполнение работ в области использования автомобильных дорог" (далее - муниципальная работа), включая основные требования к объему и качеству муниципальной работы.
1.2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Стандарте.
1.2.1. Муниципальная работа - содержание автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных сооружений города Когалыма, выполняемая органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицам за счет средств бюджета города Когалыма и иных источников в соответствии с действующим законодательством.
1.2.2. Исполнитель муниципальной работы - муниципальные учреждения города Когалыма, осуществляющие реализацию Стандарта при исполнении муниципального задания.
1.2.3. Заявители или получатели муниципальной работы - физические и юридические лица, получающие либо имеющие намерение получить муниципальную работу (далее - Получатель).
1.2.4. Ответственное лицо за исполнение муниципальной работы - Администрация города Когалыма в лице отдела развития жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Когалыма (далее - Ответственное лицо).
1.2.5. Автомобильная дорога - это комплекс сооружений, предназначенных для обеспечения круглогодичного, непрерывного, удобного и безопасного движения, включая полосу отвода, земляное полотно, проезжую часть, искусственные сооружения, здания дорожной службы, дорожные инженерные устройства и обстановку дороги.
1.2.6. Покрытие проезжей части - одна или многослойная верхняя часть дорожной одежды, устраиваемая на основании. Непосредственно воспринимает нагрузки от транспортных средств и предназначено для обеспечения заданных эксплуатационных требований и защиты дорожного основания от воздействия атмосферных факторов.
1.2.7. Искусственные сооружения - мосты, путепроводы, виадуки, подземные и наземные пешеходные переходы, подпорные стенки и др.
1.2.8. Дорожные инженерные устройства и обстановка дорог - автобусные остановки, переходно-скоростные полосы, площадки для остановок и стоянок автомобилей, площадки отдыха, павильоны для ожидания автобусов, установки наружного освещения дорог, сети дождевой канализации, дорожные знаки, светофоры, ограждения, направляющие устройства и др.
1.2.9. Содержание дорог - это комплекс работ, в результате которых поддерживается транспортно-эксплуатационное состояние полотна дороги, дорожных сооружений, обеспечивающих установленные требования безопасности дорожного движения и отвечающих требованиям действующих ГОСТов.
1.2.10. Ремонт покрытия проезжей части - устранению мелких повреждений в виде выбоин и трещин.
1.2.11. К автомобильным дорогам общего пользования относятся дороги, расположенные в границах города Когалыма.
2. Муниципальные учреждения города Когалыма, в отношении которых применяется Стандарт.
2.1. Субъектом, в отношении которого применяется настоящий Стандарт качества, является Муниципальное бюджетное учреждение "Коммунспецавтотехника" (далее - Исполнитель).
2.2. Местонахождение, почтовый адрес Исполнителя, осуществляющего предоставление муниципальной услуги:
Муниципальное бюджетное учреждение "Коммунспецавтотехника"
адрес |
628485, Тюменская обл., Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Когалым, Повховское шоссе, дом 2 |
телефоны для справок |
8(34667) 4-42-99 8(34667) 4-44-53 |
график работы |
с 08.00 до 12.00 и с 14.00 до 18.00 часов выходные дни: суббота, воскресенье |
3. Нормативные правовые и иные локальные акты,
регулирующие выполнение муниципальной работы.
3.1. Конституция Российской Федерации.
3.2. Гражданский кодекс Российской Федерации.
3.3. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3.4. Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".
3.5. Постановление Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 "О Правилах дорожного движения".
3.6. Постановление Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда".
3.7. СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест, утвержденные Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 N 4690-88.
3.8. ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденные постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.10.1993 N 221.
3.9. ГОСТ Р 51256-2011. Государственный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования, утвержденные Госстандартом от 13.12.2011 N 1175-ст.
3.10. ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств, утвержденный приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 N 120-ст.
3.11. СНиП 3.06.03-85. Строительные нормы и правила. Автомобильные дороги, утвержденные постановлением Госстроя СССР от 20.08.1985 N 133.
3.12. Отраслевой дорожный методический документ. Методические рекомендации по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, утвержденные Письмом Государственной службы дорожного хозяйства Минтранса Российской Федерации от 17.03.2004 NОС-28/1270-ис.
3.13. Правила санитарного содержания и благоустройства города Когалыма, утверждённые постановлением Администрации города Когалыма от 28.04.2012 N 1016.
3.14. Постановление Администрации города Когалыма от 04.05.2016 N 1201 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и применения стандартов качества муниципальных услуг (работ)".
3.15. Иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры городской округ город Когалым, регулирующие вопросы содержания автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных сооружений города Когалыма.
4. Порядок получения доступа к работе.
4.1. Выполнение муниципальной работы не предполагает необходимости совершения получателями услуги специальных действий.
4.2. Жители и гости города Когалыма могут сообщить о наличии зимней скользкости, обнаруженных на проезжей части посторонних предметах, скоплении на проезжей части дорог и общественных автостоянках талых и ливневых вод, нарушений целостности дорожного полотна по телефонам Исполнителя или Ответственного лица, указанным на официальном сайте Администрации города Когалыма в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.admkogalym.ru), либо в отдел муниципального контроля Администрации города Когалыма по телефону, указанному на официальном сайте Администрации города Когалыма в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.admkogalym.ru).
4.3. В своём сообщении необходимо указать место и время обнаружения зимней скользкости, обнаруженных на проезжей части посторонних предметов, скопления на проезжей части дорог и общественных автостоянках талых и ливневых вод, нарушений целостности дорожного полотна и причин мешающих движению автотранспортных средств.
5. Требования к качеству выполнения муниципальной работы.
5.1. Общие требования.
5.1.1. Соблюдение требований к технологии выполнения муниципальной работы.
5.1.2. Организационно-технические условия и материально-техническое оснащение, включая оборудование, инструменты, транспорт и документацию, обеспечивающие деятельность Исполнителя, направленную на выполнение муниципальной работы.
5.1.3. Укомплектованность Исполнителя специалистами и их квалификация.
5.1.4. Полнота выполнения муниципальной работы в соответствии с установленными настоящим Стандартом требованиями.
5.1.5. Результативность выполнения муниципальной работы по результатам оценки соответствия Стандарту, изучения обращений граждан и опросов населения.
5.1.6. Наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью Исполнителя.
5.1.7. При выполнении работ по содержанию дорог на специализированной технике, осуществляющей работы, должен быть включен проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета.
5.1.8. Неработающие дорожные машины должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными и желтыми сигнальными огнями.
5.1.9. При выполнении работ Исполнитель не должен блокировать дорожное движение на участке проведения работ.
5.1.10. В случае утраты или порчи при производстве работ по вине Исполнителя исправного состояния дорожных покрытий и сооружений, строений, коммуникаций, зеленых насаждений вдоль улиц и дорог Исполнитель, выполняющий работу, должен в течение недели восстановить нарушенный участок до первоначального состояния.
5.1.11. Исполнитель, должен обеспечить отсутствие нанесенных в результате проведения работ механических повреждений автотранспорта, в том числе припаркованного на обочине дорог.
5.1.12. В случаях гибели животных на дорогах Исполнитель должен в течение 1 суток организовать транспортировку останков животных к месту их утилизации.
5.1.13. Сотрудники Исполнителя, непосредственно выполняющие работы по содержанию улиц и дорог, должны быть одеты в специальную одежду со светоотражающими вставками.
5.1.14. Непосредственно после проведения уборки на проезжей части дорог и улиц города Когалыма должны отсутствовать посторонние предметы, не имеющие отношения к обустройству дорожного полотна.
5.1.15. Исполнитель, должен руководствоваться и исполнять нормативные правовые акты, отраженные в пункте 3 настоящего Стандарта, а также правила внутреннего распорядка. Исполнитель, и его структурные подразделения, должны быть размещены на оптимальном расстоянии от обслуживаемых объектов, и иметь режим работы, обеспечивающий возможность своевременного технического обслуживания улиц и автомобильных дорог и оперативное реагирование на изменение погодных условий. Помещения должны быть оснащены необходимыми средствами телефонной и другой связи для оперативного получения информации об обслуживании улиц и автомобильных дорог.
5.2. Техническое оснащение Исполнителя.
5.2.1. Исполнитель, должен быть оснащен специальным оборудованием и приборами, транспортом, отвечающими требованиям Стандарта, технических условий, других нормативных документов, обеспечивающих надлежащее качество выполнения муниципальной работы.
5.2.2. Специальное оборудование и приборы следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое подлежит систематической проверке.
5.2.3. Основным оснащением является:
- оперативно-технические автомобили;
- автоподъемники;
- спецмашины (погрузчики, экскаваторы, тракторы, автогрейдеры);
- машины грузовые для перевозки снега, мусора и т.п.;
- другое оснащение.
5.3. Укомплектованность Исполнителя кадрами и их квалификация.
5.3.1. Исполнитель, должен располагать специалистами в количестве, необходимом для выполнения муниципальной работы.
5.3.2. Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей. Квалификация работников должна поддерживаться на высоком уровне периодической учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации, путем проведения инструктажей, стажировок, квалификационных экзаменов, контроля состояния здоровья, иными действенными способами.
5.3.3. Исполнитель, должен проявлять к Получателям максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность и терпение.
5.3.4. Для специалистов каждой категории должны быть утверждены должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
5.4. Зимнее содержание улиц и дорог.
5.4.1. Очистка автомобильных дорог от снега.
5.4.1.1. Основным видом мероприятий по очистке дорог от снега является снегоочистка, которая производится по закрепленному участку в течение всей метели или снегопада.
5.4.1.2. На дорогах и улицах городов и других населенных пунктов снег с проезжей части следует убирать в лотки или на разделительную полосу и формировать в виде снежных валов с разрывами на ширину 2,0 - 2,5 м.
5.4.1.3. Формирование снежных валов не допускается:
- на пересечениях всех дорог и улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в зоне треугольника видимости;
- ближе 5 м от пешеходного перехода;
- ближе 20 м от остановочного пункта общественного транспорта;
- на участках дорог, оборудованных транспортными ограждениями или повышенным бордюром;
- на тротуарах.
- автостоянках, детских, спортивных, хозяйственных площадках.
5.4.1.4. Снегоочистку автомобильных дорог в местах локального накопления снега (ограждения, направляющие столбики, возвышающиеся бордюры и т.п.) необходимо производить с отбрасыванием снега за пределы земляного полотна. Окончательная уборка снега из-под ограждений производится после завершения снегоочистки средствами малой механизации или вручную.
5.4.1.5. После очистки проезжей части снегоуборочные работы должны быть проведены на остановочных пунктах общественного транспорта, тротуарах и площадках для стоянки и остановки транспортных средств.
5.4.1.6. Снегоочистку автобусных остановок, тротуаров и пешеходных дорожек осуществляют средствами малой механизации или вручную после завершения работ по снегоочистке проезжей части.
5.4.1.7. В городе уборку тротуаров и пешеходных дорожек следует осуществлять с учетом интенсивности движения пешеходов после окончания снегопада или метели в сроки, приведенные в таблице 1.
Таблица 1
Интенсивность движения пешеходов, чел./час |
Время проведения работ, чел, не более. |
Св. 250 |
1 |
От 100 до 250 |
2 |
До 100 |
3 |
5.4.1.8. Снегоочистка путепроводов и мостовых переходов производится с использованием снегоочистителей, осуществляющих погрузку убираемого снега в автомобили-самосвалы. Убранный снег транспортируется в специально отведенные места складирования (снегосвалки).
5.4.2. Борьба с зимней скользкостью.
5.4.2.1. В зимнее время особое внимание следует обращать на то, чтобы на проезжей части не образовывалась ледяная корка, так как это может привести к аварийной ситуации на мосту. Поверхность покрытия следует посыпать песком, топливным шлаком, дробленым камнем и пр. На мостах для устранения гололеда проезжую часть посыпать хлористыми солями нельзя.
После уборки снега на проезжей части мостов и путепроводов чистят тротуары и перила.
5.4.2.2. Исполнитель должен ликвидировать зимнюю скользкость на магистральных дорогах скоростного движения, магистральных улицах общегородского значения непрерывного движения в течение 4 часов, на магистральных дорогах регулируемого движения, магистральных улицах общегородского значения регулируемого движения в течение 5 часов, на иных дорогах в течение 6 часов с момента ее обнаружения (либо уведомления об этом со стороны жителей и организаций города Когалыма) посредством обработки дорожного покрытия противогололедными материалами.
5.4.3. Исполнитель должен осуществить очистку улиц от снега в течение 6 часов с момента окончания снегопада (метели).
5.4.4. Исполнитель должен осуществлять вывоз снежных валов в течение 10 суток с момента их формирования.
5.4.5. Исполнитель не должен укладывать снег и сколотый лед на теплофикационные камеры, смотровые и дождеприемные колодцы, зеленые насаждения, на ледовом покрове рек и озер, на их берегах в пределах санитарной зоны, сбрасывать снег и лед в открытые водоемы, складировать снег у стен зданий.
5.4.6. Во время уборки снега и льда убираемый посредством снегоуборочной техники снег (лед) не должен попадать на одежду людей, находящихся на остановках общественного транспорта и на пешеходных переходах.
5.5. Летнее содержание улиц и дорог.
5.5.1. В весенний период, до начала интенсивного таяния с проезжей части и обочин должен быть удален снег и лед. После просыхания проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть очищены от посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству.
5.5.2. Покрытие проезжей части.
5.5.2.1. Ремонт покрытия проезжей части.
5.5.2.1.1. Покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.
5.5.2.1.2. Весной, с момента наступления теплой и устойчивой погоды, приступают к устранению мелких повреждений в виде выбоин и трещин. Работу организуют так, чтобы основные объемы были выполнены в возможно сжатые сроки.
Работы выполняют при температуре воздуха не ниже +5 °C в сухую погоду.
5.5.2.1.3. Заделку температурных трещин (как правило, сквозных) производят преимущественно в осенне-весенний период при температуре воздуха не ниже +15 °C, когда они достаточно раскрыты.
5.5.2.1.4. Отдельные дефекты в виде выкрашивания и шелушения (если в ближайшие два года не предусмотрено устройство поверхностной обработки) устраняют методом аналогично ремонту выбоин.
5.5.2.1.5. Нормативные требования к дорожному покрытию:
- предельно допустимые повреждения покрытия на 1000 м2, не более 2,5 (7,0) - сроки ликвидации повреждений не более 10 сут. (В скобках приведены значения повреждений для весеннего периода);
- предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см;
- ровность покрытия проезжей части должна соответствовать требованиям:
1) показатель ровности по прибору контроля ровности и сцепления (далее - ПКРС-2) не более 1200 см/км;
2) число просветов под 3-метровой рейкой не более 14%;
- коэффициент сцепления покрытия должен обеспечивать безопасные условия движения с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью и быть не менее 0,3 при его измерении шиной без рисунка протектора и 0,4 - шиной, имеющей рисунок протектора (Значения коэффициента сцепления приведены для условий его измерения прибором ПКРС-2).
- при появлении на отдельных участках асфальтобетонного покрытия избытка битума, вызванного его выпотеванием, их следует присыпать высевками или крупнозернистым песком с последующей очисткой поверхности механической щеткой.
Время, необходимое для устранения причин, снижающих сцепные качества покрытий в зависимости от вида работ, устанавливают с момента обнаружения этих причин, и оно не должно превышать значений, приведенных в таблице 2.
Таблица 2
Работы по повышению сцепных качеств покрытия |
Время, необходимое для выполнения работ, сут, не более |
1. Устранение скользкости покрытия, вызванной выпотеванием битума |
4 |
2. Очистка покрытия от загрязнений |
5 |
3. Повышение шероховатости покрытия |
15 |
5.5.2.2. Содержание покрытия проезжей части.
5.5.2.2.1. При отсутствии осадков Исполнитель должен производить механизированное подметание проезжей части с увлажнением.
5.5.2.2.2. При температуре воздуха выше +20 градусов по шкале Цельсия при отсутствии осадков Исполнитель должен производить увлажнение проезжей части улиц и дорог не реже 1 раза в сутки.
5.5.2.2.3. При увлажнении (помывке) дорожного покрытия скапливающиеся в прилотковой части дороги загрязнения не должны выбрасываться потоками воды на полосы зеленых насаждений или тротуар.
5.5.2.2.4. При проведении работ по подметанию и увлажнению дорожного покрытия вода, пыль и мусор не должны попадать на одежду людей, находящихся на тротуарах, остановках общественного транспорта и на пешеходных переходах.
5.5.2.2.5. Исполнитель должен обеспечить отвод либо откачку талых и поверхностных вод с проезжей части дорог, автостоянок, в местах скоплений, превышающих по площади 30 кв. м, в течение 36 часов с момента образования или в течение 24 часов с момента получения сообщения об этом.
5.5.2.2.6. Исполнитель должен производить проверку работы дождеприемных колодцев не реже 1 раза в неделю и устранять неполадки непосредственно при их обнаружении.
5.5.3. Техническая эксплуатация, содержание и ремонт объектов регулирования дорожного движения.
5.5.3.1. Дорожные знаки.
5.5.3.1.1. Работы по содержанию знаков выполняют в течение всего года. Исполнитель обязан вести постоянный контроль за состоянием дорожных знаков, а также их наличием на дороге в соответствии со схемой дислокации.
5.5.3.1.2. Дорожные знаки должны быть очищены от пыли и грязи, в зимний период от налипшего на них снега и различимы с расстояния 50 м по направлению движения. Повреждения, имеющиеся на знаке, затрудняющие его восприятие водителями или искажающие смысл знака, не допускаются.
5.5.3.1.3. Для защиты обратной стороны знаков, их опор и деталей крепления от коррозии их поверхность следует окрашивать. Окраску опор знаков обычно осуществляют в весенний период.
5.5.3.1.4. Недостающие или поврежденные знаки заменяют или ремонтируют в сроки, определенные ГОСТ Р 50597-93:
а) замену или восстановление поврежденных дорожных знаков (кроме знаков приоритета 2.1 - 2.7) следует осуществлять в течение 3 суток после обнаружения, а знаков приоритета - в течение суток.
б) временно установленные знаки должны быть сняты в течение суток после устранения причин, вызвавших необходимость их установки.
5.5.3.2. Дорожная разметка.
5.5.3.2.1. Разметку автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов следует выполнять по ГОСТ Р 51256-2011 и наносить в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004 и утвержденными схемами.
5.5.3.2.2. Дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток (при условии отсутствия снега на покрытии).
5.5.3.2.3. Дорожная разметка должна быть восстановлена, если в процессе эксплуатации износ по площади (для продольной разметки измеряется на участке протяженностью 50 м) составляет более 50% при выполнении ее краской и более 25% - термопластичными массами.
5.5.3.2.4. Светотехнические параметры дорожной разметки в процессе эксплуатации должны отвечать следующим требованиям:
- коэффициент яркости должен быть не менее значений, приведенных в таблице 3;
Таблица 3
Цвет |
Коэффициент яркости разметки, % |
|
из обычных лакокрасочных и термопластичных материалов |
из лакокрасочных и термопластичных материалов со световозвращающими свойствами |
|
Белый |
48 |
28 |
Желтый |
29 |
21 |
- коэффициент силы света разметки, выполненной из световозвращающих материалов, должен быть не менее: 80 - для белого цвета, 48 - желтого.
5.5.3.2.5. Восстановление разметки следует проводить в соответствии с действующей технологией.
5.5.3.2.6. Коэффициент сцепления разметки должен быть не менее 0,75 значений коэффициента сцепления покрытия.
5.5.3.2.7. Удаление отслужившей разметки (демаркировку) производят на участках автомобильных дорог, на которых изменена схема организации движения, а ее возобновление производят, если ее износ по площади составляет более 25% для разметки, выполненной долговечными материалами, и более 50% - краской. Для линий разметки 1.12 - по ГОСТ Р 51256-2011 допускается увеличение на 20% ее предельного разрушения по площади по сравнению с остальными линиями разметки.
5.5.3.2.8. Проведение демаркировки в случае устаревшей схемы разметки выполняют в соответствии со схемой демаркировки, которая представляет собой схему существующей разметки с указанием на ней линий, подлежащих удалению, границ и последовательности выполнения работ. При этом границы проведения работ увязывают с новой схемой разметки на данном участке дороги.
5.5.3.2.9. При возобновлении изношенной разметки демаркировку не производят, если оставшаяся разметка не будет ухудшать качества вновь наносимой.
5.5.3.2.10. Нанесение разметки выполняется на сухое и очищенное от загрязнений покрытие. В случаях необходимости срочного нанесения дорожной разметки на влажное покрытие его просушивают с использованием специальных газовых линеек-разогревателей, инжекторных газовоздушных горелок или другого специального оборудования.
5.5.3.2.11. Поверхность цементобетонных и старых асфальтобетонных покрытий перед нанесением линий дорожной разметки из термопластиков, холодных пластиков и полимерных лент рекомендуется обрабатывать специальными грунтовками для повышения адгезии разметочных материалов к покрытию. На цементобетонных покрытиях при совпадении продольной линии дорожной разметки с продольным швом допускается ее нанесение рядом со швом.
5.5.3.2.12. Разметка не должна выступать над проезжей частью более чем на 6 мм. Световозвращатели (катафоты), используемые для оптической ориентации водителя в сочетании с линиями горизонтальной разметки или самостоятельно, не должны возвышаться над проезжей частью более чем на 20 мм.
5.5.3.2.13. В процессе предварительной разметки на дорожном покрытии фиксируют проектное положение линий и символов дорожной разметки. Предварительную разметку наносят вручную или с использованием специальной аппаратуры, входящей в комплект разметочных машин.
5.5.3.2.14. Дорожную разметку наносят в соответствии с требованиями, указанными в паспорте разметочного материала.
5.5.3.2.15. При пониженных температурах воздуха дорожную разметку наносят только с применением специальных разметочных материалов и технологий, включающих разогрев и высушивание дорожного покрытия.
5.5.3.3. Ограждения и направляющие устройства на автомобильных дорогах.
5.5.3.3.1. Ограждения на автомобильных дорогах устанавливают в случаях, когда другие технические решения по обеспечению безопасности движения (уполаживание откосов насыпей, уменьшение высоты насыпей, удаление на достаточное расстояние от кромки проезжей части массивных препятствий и др.) невозможно осуществить по условиям рельефа, ситуации, экономическим и конструктивным соображениям.
5.5.3.3.2. При содержании ограждений на дорогах и искусственных сооружениях выполняют работы по покраске ограждений и устранению повреждений, замене, а также установке недостающих ограждений и отдельных элементов.
5.5.3.3.3. Установку ограждений осуществляют в соответствии с ГОСТ 52289-2004.
5.5.3.3.4. Направляющие устройства подразделяют на: сигнальные столбики, тумбы с искусственным освещением, направляющие островки и островки безопасности.
5.5.3.3.5. Сигнальные столбики и тумбы предназначены для обеспечения видимости внешнего края обочин и опасных препятствий в темное время суток и при неблагоприятных метеорологических условиях.
5.5.3.3.6. Сигнальные столбики устанавливают на обочине на расстоянии 0,35 м от бровки земляного полотна, при этом расстояние от края проезжей части до столбика должно составлять не менее 1,00 м.
Высоту сигнальных столбиков и сигнальных тумб назначают в пределах 0,75 - 0,8 м.
Сигнальные столбики должны быть отчетливо видны в светлое время суток с расстояния не менее 100 м.
5.5.3.3.7. В обязанности Исполнителя при содержании направляющих устройств входит:
а) установка недостающих направляющих устройств на опасных участках;
б) периодическая очистка от пыли, грязи, снежных отложений и льда, устранение появившихся мелких дефектов.
5.6. Выполнение указанных в настоящем разделе требований не освобождает исполнителя, выполняющего муниципальную работу от установленной действующим законодательством Российской Федерации ответственности за соблюдение иных утвержденных в установленном порядке норм и правил.
6. Порядок обжалования несоблюдения Стандарта.
6.1. Получатель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование несоблюдения настоящего Стандарта качества.
6.2. Обжаловать несоблюдение настоящих требований Стандарта возможно следующими способами:
- обратиться с жалобой (претензией) в письменной форме на бумажном носителе посредством почтовой связи или при личном приеме руководителю или сотруднику Исполнителя (Ответственного лица);
- в электронной форме - посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет, направив жалобу на электронную почту Ответственного лица (ugkhpeo@mail.ru) или в виртуальную приемную Главы города Когалыма по адресу, указанному на официальном сайте Администрации города Когалыма в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.admkogalym.ru).
6.3. Жалоба на несоблюдение требований Стандарта подается по форме, представленной в Приложении к настоящему Стандарту.
6.4. Подача и рассмотрение жалобы в Администрацию города Когалыма осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
6.5. Проверочные действия с целью установления факта несоблюдения отдельных требований Стандарта (далее - Проверочные действия) осуществляет Ответственное лицо, за исключением случаев, когда обжалуются действия (бездействие) Ответственного лица.
6.6. Ответственное лицо может не осуществлять Проверочные действия в следующих случаях:
- предоставление заявителем заведомо ложных сведений;
- в письменном обращении не указаны фамилия, имя, отчество и обратный адрес, по которому должен быть отправлен ответ;
- в обращении содержатся оскорбительные выражения, угрозы жизни и здоровью;
- текст обращения не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, если фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- содержание жалобы не относится к сфере регулирования настоящего Стандарта.
6.7. С целью установления факта нарушения требований Стандарта Ответственное лицо вправе:
- использовать подтверждающие материалы, представленные Получателем;
- привлекать к расследованию Получателя работы с целью установления факта нарушения;
- проводить опросы свидетелей факта нарушения отдельных требований Стандарта (при их согласии);
- проверять текущее выполнение требований настоящего Стандарта, на нарушение которых было указано в жалобе Получателя;
- осуществлять иные действия, способствующие установлению факта нарушения Стандарта.
Выявление в ходе проведения проверки текущего несоблюдения требований настоящего Стандарта, на нарушение которых было указано в жалобе, является достаточным основанием для установления факта нарушения требований Стандарта в соответствии с жалобой Получателя.
6.8. По результатам осуществленных проверочных действий Ответственное лицо:
- готовит соответствующий Акт о несоблюдении требований Стандарта Исполнителем;
- обеспечивает применение мер ответственности к Исполнителю, в соответствии с разделом 8 настоящего Стандарта.
6.9. В сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан, но не позднее 30 дней с момента регистрации жалобы, на имя заявителя должно быть направлено официальное письмо, содержащее следующую информацию:
- установленные факты нарушения требований Стандарта, о которых было сообщено заявителем;
- неустановленные факты нарушения требований Стандарта, о которых было сообщено заявителем;
- принятые меры ответственности в отношении отдельных должностных лиц и отдельных сотрудников Исполнителя;
- принесение от имени Ответственного лица извинений в связи с имевшим место фактом нарушения отдельных требований Стандарта (в случае установления фактов нарушения требований Стандарта);
- о передаче материалов жалобы и результатов осуществления Проверочных действий в органы государственной власти, органы местного самоуправления в рамках полномочий, относящихся к сфере их деятельности;
- иную информацию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, регулирующим порядок рассмотрения обращений граждан.
6.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в Административную комиссию города Когалыма.
6.11. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной работы, действия (бездействие) должностных лиц в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
7. Особенности выполнения муниципальной работы отдельным категориям граждан.
7.1. Выполнение муниципальной работы отдельным категориям граждан (ветеранам, инвалидам и иным категориям) осуществляется на общих основаниях в соответствии с требованиями Стандарта.
8. Ответственность за нарушение требований Стандарта.
8.1. За решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе выполнения муниципальной работы, ответственные должностные лица, участвующие в выполнении муниципальной работы, несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.