Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Когалыма
от 4 августа 2016 г. N 2053
Стандарт качества
муниципальной работы "Организация досуга детей, подростков и молодёжи" (кружки и секции)"
1. Перечень муниципальных учреждений, в отношении которых применяется стандарт качества муниципальной работы
1.1. Субъектом, в отношении которого применяется настоящий стандарт, является Муниципальное бюджетное учреждение "Молодёжный комплексный центр "Феникс" (далее -Учреждение).
1.2. Местонахождение, почтовый и электронный адрес Учреждения, выполняющего муниципальную работу:
Адрес: |
628485, Тюменская обл., Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Когалым, ул. Сибирская, дом 11 |
Телефон для справок: |
8(34667) 4-09-66 |
Электронная почта: |
MKCentr11@yandex.ru |
График работы: |
понедельник: 08.30 -18.00, перерыв 12.30 -14.00; вторник -пятница: 08.30 -17.00, перерыв 12.30 -14.00; выходные дни: суббота, воскресенье |
2. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих выполнение муниципальной работы
2.1. Нормативные правовые акты, регулирующие выполнение муниципальной работы:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
- Федеральный закон от 28.06.1995 N 98-ФЗ "О государственной поддержке молодёжных и детских общественных объединений";
- Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- Указ Президента Российской Федерации от 16.09.1992 N 1075 "О первоочередных мерах в области государственной молодёжной политики";
- постановление Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 N 551 "О военно-патриотических молодёжных и детских объединениях";
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 N 2403-р "Об утверждении основ государственной молодёжной политики Российской Федерации на период до 2025 года";
- постановление Верховного совета Российской Федерации от 03.06.1993 N 5090-1 "Об Основных направлениях государственной молодёжной политики в Российской Федерации";
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.04.2011 N 27-оз "О реализации государственной молодёжной политики в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
- Устав города Когалыма;
- настоящий стандарт.
3. Порядок получения доступа к муниципальной работе
3.1. Муниципальная работа выполняется для физических лиц - граждан Российской Федерации в возрасте от 07 до 30 лет (далее - потребители), проживающих на территории города Когалыма.
3.2. Потребитель может получить информацию по вопросам выполнения муниципальной работы:
- устно при личном обращении или по телефону;
- письменно в ответ на письменное обращение, отправленное по почтовому адресу, на факс Учреждения или переданное лично потребителем или его законным представителем (родителем), наделённым полномочиями выступать от его имени в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- письменно либо в форме электронного документа в ответ на обращение в электронной форме, направленное на электронный адрес Учреждения;
- через публикации в средствах массовой информации (в печатном издании, в эфире телерадиокомпании "Инфосервис +");
- через объявления и публикации, размещённые на официальном сайте Учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://mkcfenix.infacms.com);
- через раздаточные информационные материалы (листовки, буклеты, визитные карточки);
- через информационные материалы, размещённые на информационном стенде непосредственно в помещении Учреждения.
3.3. На информационном стенде Учреждения размещается следующая информация: месторасположение, график работы Учреждения, расписание занятий клубов и любительских объединений, номера телефонов для справок, текст настоящего стандарта с приложениями.
3.4. На официальном сайте Учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://mkcfenix.infacms.com) (далее - официальный сайт Учреждения) размещается следующая информация: месторасположение, график работы Учреждения, расписание занятий клубов, любительских объединений, номера телефонов для справок.
3.5. Информация, размещенная на информационных стендах и на официальный сайте Учреждения, обновляется по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
3.6. Информация о муниципальной работе направляется на электронный адрес потребителя в ответ на обращение, направленное в Учреждение по электронной почте, не позднее 15 дней со дня его регистрации в журнале регистрации входящей документации.
3.7. Информация о муниципальной работе направляется в течение 30 дней с момента регистрации письменного обращения потребителя в журнале регистрации входящей документации.
3.8. Потребителю для оказания ему муниципальной работы необходимо подать в Учреждение письменное заявление. Если возраст потребителя менее 18 лет - заявление оформляется родителями (законными представителями). Формы заявлений прилагаются (приложение 2 и 3 к настоящему стандарту).
По-видимому, в предыдущем абзаце имеется в виду приложение 1 и приложение 2 к настоящему стандарту
3.9. Для выполнения муниципальной работы в клубах и любительских объединениях спортивной, военно-спортивной, туристической необходимо также предоставить справку о состоянии здоровья с заключением о возможности заниматься в клубах и любительских объединениях спортивной, военно-спортивной, туристической направленности.
3.10. Регистрация заявлений потребителей осуществляется в соответствии с режимом работы Учреждения.
3.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления - 15 минут.
3.12. Учреждение вправе отказать потребителю в выполнении работы в следующих случаях:
- если в заявлении потребителя содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Учреждения, а также членов его семьи. Должностное лицо вправе сообщить гражданину, направившему заявление, о недопустимости злоупотребления правом;
- если текст заявления не поддается прочтению. В течение семи дней со дня регистрации заявления гражданину, направившему обращение, направляется письменный отказ, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- если запрос на выполнение муниципальной работы не соответствует профилю Учреждения и перечню имеющихся клубов и любительских объединений;
- несоответствие потребителя требованиям, предъявляемым к возрасту потребителей муниципальной работы;
- отсутствия свободных мест в клубе (любительском объединении);
- в случае нахождения потребителя в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, в социально-неадекватном состоянии (враждебный настрой, агрессивность), а также в случаях, если от его одежды исходит резкий неприятный запах, одежда имеет выраженные следы грязи, которые могут привести к порче (загрязнению) имущества Учреждения, других потребителей;
- при несоблюдении потребителем муниципальной работы общепринятых норм поведения в общественных местах (сквернословие, курение в не отведенных для этих целей местах и т.п.);
- в случае подачи заявления для выполнения муниципальной работы в клубах и любительских объединениях спортивной, военно-спортивной, туристической направленности - наличие медицинского заключения о невозможности заниматься в клубах и любительских объединениях спортивной, военно-спортивной, туристической направленности.
3.13. Максимальный срок принятия решения о выполнении работы либо мотивированном отказе -5 рабочих дней со дня регистрации заявления потребителя.
4. Требования к порядку выполнения муниципальной работы и качеству муниципальной работы
4.1. Требования к содержанию и порядку выполнения муниципальной работы:
4.1.2. Общие требования к процессу выполнения работы:
- наличие в Учреждении локальных нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность клубов и любительских объединений (приказы по учреждению об организации работы клубов и любительских объединений, паспорта клубов и любительских объединений и так далее);
- размещение информации о клубах и любительских объединениях на официальном сайте Учреждения, в средствах массовой информации;
- обязательное ознакомление Учреждением при приёме в клубы, любительские объединения потребителей и (или) родителей (законных представителей) с Уставом учреждения и другими документами, регламентирующими организацию деятельности клуба (любительского объединения);
- выполнение муниципальной работы может производиться в любой день недели, включая субботу, воскресные, праздничные не рабочие и каникулярные дни, с учётом мнения потребителей и (или) родителей (законных представителей) и в соответствии с локальными нормативными правовыми актами Учреждения;
- расписание занятий клубов (любительских объединений) составляется Учреждением для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха потребителей с учетом пожеланий потребителей муниципальной работы, их родителей (законных представителей) и в рамках установленных санитарно-гигиенических норм;
- Учреждением предусматриваются меры по обеспечению безопасности потребителей.
4.1.3. Выполнение муниципальной работы осуществляется в соответствии с графиком работы Учреждения и расписанием занятий клубов и любительских объединений. График работы Учреждения и расписание занятий клубов и любительских объединений должны быть вывешены на видном и доступном для потребителей месте. В случае изменения график работы Учреждения и расписания занятий клубов и любительских объединений Учреждение должно известить потребителей об изменениях не менее, чем за 2 рабочих дня до вступления в силу изменений.
4.1.4. Формы выполнения работы -любительские объединения, клубы, клубы по интересам, студии, творческие коллективы и другие.
4.1.5. Содержание муниципальной работы - организация деятельности добровольных объединений потребителей различных форм в соответствии с приоритетными задачами реализации государственной молодёжной политики в Российской Федерации.
4.1.6. Основанием для начала выполнения муниципальной работы является согласованное руководителем Учреждения заявление потребителя или его законного представителя (родителя).
4.1.7. Выполнение муниципальной работы осуществляется на безвозмездной основе.
4.2. Требования к качеству условий выполнения муниципальной работы.
4.2.1. Учреждение должно располагать необходимым количеством специалистов, ответственных за выполнение муниципальной работы, в соответствии со штатным расписанием Учреждения.
4.2.2. Учреждение, выполняющее работу, должно разработать и представить расписание занятий клубов и любительских объединений на информационном стенде Учреждения.
4.2.3. Учреждение должно быть размещено в типовых, специально предназначенных или приспособленных зданиях, помещениях для выполнения муниципальной работы, обеспечено всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащено телефонной связью.
4.2.4. По размерам и состоянию здания, помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, в том числе по обеспечению доступности инвалидам, противопожарной безопасности, безопасности труда, и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество выполняемой муниципальной работы.
4.2.5. Места для выполнения муниципальной работы оборудуются стульями, столами, информационными стендами и другим необходимым оборудованием, в том числе предназначенным для инвалидов.
4.2.6. Информационные стенды должны размещаться в доступном для потребителей месте, размещаемая информация должна быть читаемой, разборчивой. На информационном стенде Учреждения размещается следующая информация: месторасположение, график работы Учреждения, расписание занятий клубов и любительских объединений, номера телефонов для справок, текст настоящего стандарта с приложениями.
4.2.7. В местах выполнения муниципальной работы предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов).
4.2.8. В зимнее время подходы к зданию Учреждения должны быть очищены от снега и льда.
4.2.9. Для ожидания потребителям отводится специальное место, оборудованное стульями.
4.2.10. Специалисты Учреждения, ответственные за выполнение муниципальной работы, должны обладать высокими моральными и нравственно-этическими качествами, чувством ответственности за свою работу и руководствоваться в работе принципами справедливости, доброжелательности и другими гуманистическими принципами, необходимыми для работы с потребителями.
4.2.11. При выполнении муниципальной работы специалисты Учреждения, ответственные за выполнение муниципальной работы, обязаны проявлять максимальную вежливость, внимание, терпение, по существу отвечать на все вопросы потребителей (либо перенаправлять к тем сотрудникам, которые могли бы помочь в вопросе потребителя), принимать меры по обеспечению безопасности потребителей.
4.2.12. Потребители должны уважительно относиться к другим потребителям, сотрудникам Учреждения, выполняющим муниципальную работу, бережно относиться к имуществу Учреждения.
4.3. Требования к квалификации персонала учреждения, выполняющего муниципальную работу:
4.3.1. Специалисты Учреждения, ответственные за выполнение муниципальной работы, должны иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения муниципальной работы.
4.3.2. Для специалистов Учреждения, ответственных за выполнение муниципальной работы, должны быть разработаны должностные инструкции, утверждённые руководителем Учреждения, регламентирующие его обязанности и права.
4.3.3. К выполнению муниципальной работы не допускаются лица в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Учреждение должно по требованию потребителей предоставлять книгу отзывов и предложений.
4.5. Показатели качества выполнения муниципальной работы:
4.5.1. Информированность населения о клубной деятельности посредством информационных материалов, а именно: возможность получения информации о порядке выполнения муниципальной работы на официальном сайте Администрации города Когалыма в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.admkogalym.ru), наличие информации на официальном сайте Учреждения, на стендах в Учреждении, освещение информации в средствах массовой информации, распространение информации о порядке выполнения работы среди её потенциальных получателей и так далее).
4.5.2. Отсутствие жалоб на качество выполняемой муниципальной работы.
4.5.3. Удовлетворённость качеством выполнения муниципальной работы.
4.5.4. Регулярность проведения занятий (согласно графику работы клубов и любительских объединений).
4.5.5. Безопасность выполнения муниципальной работы.
4.5.6. Соблюдение требований настоящего стандарта.
5. Осуществление контроля за соблюдением стандарта качества муниципальной работы
5.1. Контроль за соблюдением стандарта осуществляется посредством внутреннего и внешнего контроля.
5.2. Внутренний контроль проводится руководителем Учреждения и его заместителем. Внутренний контроль подразделяется на:
- оперативный контроль (по выявленным проблемным фактам и жалобам, касающимся качества выполнения муниципальной работы);
- контроль мероприятий (анализ и оценка проведённого мероприятия);
- итоговый контроль (анализ деятельности клубов, любительских объединений по результатам года).
5.3. Внешний контроль за соблюдением стандарта осуществляется Управлением культуры, спорта и молодёжной политики Администрации города (далее - Управление) (начальник Управления, заместитель начальника Управления, начальник и специалисты отдела молодёжной политики).
5.3.1. Внешний контроль путём проведения плановых контрольных мероприятий проводится ежегодно согласно плану контроля за выполнением муниципального задания Учреждением и включает:
- посещение мероприятий и занятий клубов и любительских объединений;
- проверка книги жалоб и предложений Учреждения на предмет фиксации в ней жалоб на качество муниципальной работы, а также факт принятия мер по жалобам;
- проверку нормативно-правового обеспечения деятельности (паспортов клубов, любительских объединений; журналов учёта посещаемости занятий клубов, любительских объединений);
- проверка и анализ планирования Учреждения;
- сбор и анализ отчётов о результатах деятельности Учреждения;
- сбор статистических сведений о составе, количестве, руководителях клубов, любительских объединений.
5.3.2. Внешний контроль путём проведения внеплановых контрольных мероприятий проводится в следующих случаях:
- получения от органов государственной власти, органов прокуратуры и иных правоохранительных органов, средств массовой информации сведений о предполагаемых или выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа -Югры, муниципальных правовых актов города Когалыма;
- получения от граждан или юридических лиц в адрес Управления обращений (жалоб) на качество предоставляемых муниципальных услуг;
- обнаружения Управлением в предоставленных Учреждением документах нарушений действующего законодательства Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных правовых актов города Когалыма.
6. Ответственность за нарушение требований стандарта качества муниципальной работы
6.1. Ответственность за нарушение требований стандарта несут должностные лица Учреждения, ответственные за выполнение муниципальной работы.
6.2. В случае необходимости, в отношении должностного лица, допустившего нарушения стандарта качества муниципальной работы, принимаются меры дисциплинарного характера согласно действующему законодательству Российской Федерации.
7. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования нарушений требований стандарта качества муниципальной работы
7.1. Потребитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) Учреждения, должностного лица Учреждения, выполняющего муниципальную работу, а также обжалование решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения муниципальной работы.
7.2. Потребитель может обжаловать нарушение требований настоящего стандарта при наличии письменного согласия родителя (законного представителя), или за него это может сделать родитель (законный представитель).
7.3. Потребители и (или) их родители (законные представители) могут обратиться с жалобой (претензией) (далее -жалоба) в письменной форме на бумажном носителе -посредством почтовой связи, в электронной форме - посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", направив жалобу в виртуальную приёмную главы города Когалыма, находящуюся на официальном сайте Администрации города Когалыма (www.admkogalym.ru), на электронную почту Управления ( alexdebor@rambler.ru), на электронную почту Учреждения ( MKCentr11@yandex.ru). Также жалоба может быть принята при личном приёме потребителя.
7.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба, направленная в Учреждение либо начальнику Управления, заместителю главы города Когалыма, курирующему Управление, главе города Когалыма.
7.5. Письменные и электронные жалобы рассматриваются Учреждением в течение 15 рабочих дней со дня её регистрации, а в случае обжалования отказа в приёме документов у потребителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня её регистрации.
7.6. В письменной или электронной жалобе должны указываться:
- наименование Учреждения, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица, выполняющего муниципальную работу, либо должность соответствующего лица, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
- в случае, если заявителем является несовершеннолетний гражданин: фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) заявителя, сведения о месте жительства заявителя и фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) его родителя (законного представителя);
- в случае, если заявителем является его родитель (законный представитель): фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) родителя (законного представителя), сведения о его месте жительства и фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) лица, которое он представляет;
- номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Учреждения, должностного лица Учреждения, выполняющего муниципальную работу;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Учреждения, должностного лица Учреждения. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии;
- подпись заявителя (при письменной форме подачи жалобы) и дата подачи жалобы.
7.7. Руководитель Учреждения при обращении заявителя с жалобой на нарушение требований стандарта и при отсутствии оснований для отказа в рассмотрении жалобы, указанных в пункте 7.15 настоящего стандарта, в течение 15 рабочих дней с момента поступления жалобы должен совершить следующие действия:
- провести проверку с целью установления наличия либо отсутствия фактов нарушения требований стандарта, обозначенных заявителем, и ответственных за это сотрудников;
- в случае установления факта нарушения стандарта устранить выявленные нарушения;
- применить меры ответственности к сотрудникам, допустившим нарушения требований стандарта, в соответствии с разделом 6 настоящего стандарта и локальными актами Учреждения;
- направить заявителю мотивированный ответ, содержащий информацию о принятых мерах, в случае установления факта нарушения стандарта, либо об отказе в удовлетворении требований заявителя с аргументацией отказа в срок, указанный в пункте 7.9 настоящего стандарта.
7.8. По результатам рассмотрения жалобы руководителем Учреждения принимается одно из следующих решений:
- об удовлетворении жалобы, в том числе о принятии мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав заявителя и на устранение фактов нарушения настоящего стандарта;
- о мотивированном отказе в удовлетворении жалобы.
7.9. Ответ на жалобу подписывается руководителем Учреждения или его заместителем и направляется по адресу, указанному в обращении, не позднее 15 рабочих дней с момента поступления жалобы.
7.10. Заявитель вправе по письменному заявлению, в том числе в электронном виде, запросить и получить в Учреждении информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
7.11. Заявители могут обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, подав жалобу начальнику Управления, заместителю главы города Когалыма, курирующему Управление, главе города Когалыма.
7.12. При обращении заявителя с жалобой на нарушение требований стандарта начальнику Управления, заместителю главы города Когалыма, курирующему Управление, главе города Когалыма структурное подразделение Администрации города Когалыма, уполномоченное для проведения проверки, осуществляет проверочные действия в порядке, установленном муниципальными правовыми актами, и устанавливает наличие либо отсутствие факта нарушения требований стандарта.
7.13. По результатам рассмотрения жалобы принимается из следующих решений:
- об удовлетворении жалобы, в том числе о принятии мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав заявителя и на устранение фактов нарушения настоящего стандарта;
- о мотивированном отказе в удовлетворении жалобы.
7.14. Ответ на жалобу подписывается должностным лицом, в адрес которого поступила жалоба, и направляется по адресу, указанному в обращении, не позднее 15 рабочих дней с момента поступления жалобы.
7.15. Ответ на жалобу не даётся в случаях, установленных Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
7.16. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделённое полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
7.17. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе выполнения муниципальной работы, действия (бездействие) должностных лиц в судебном порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление о приеме в клуб |
|
Содержание Постановление администрации г. Когалыма Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 4 августа 2016 г. N 2053 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.