Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 1 января 2018 г. - Постановление администрации г. Когалыма от 13 ноября 2017 г. N 2333
Приложение
к постановлению администрации г. Когалыма
от 4 августа 2016 г. N 2051
Стандарт качества
предоставления муниципальной услуги "Оказание содействия молодежи в вопросах трудоустройства, социальной реабилитации, трудоустройство несовершеннолетних граждан"
15 февраля, 13 ноября 2017 г.
1. Перечень муниципальных учреждений, в отношении которых применяется стандарт качества муниципальной услуги
1.1. Субъектом, в отношении которого применяется настоящий стандарт качества, является Муниципальное бюджетное учреждение "Молодёжный комплексный центр "Феникс" (далее - Учреждение).
1.2. Органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги:
1.2.1. Отдел опеки и попечительства Администрации города Когалыма;
1.2.2. Казённое учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Когалымский центр занятости населения".
1.3. Местонахождение, почтовый и электронный адрес Учреждения и органов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, прилагается (приложение 1 к настоящему стандарту).
2. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги
2.1. Нормативно-правовые акты, регламентирующие предоставление муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации (глава 1 статья 7, глава 2 статья 37);
- Трудовой кодекс Российской Федерации (глава 10 статья 59, глава 11 статьи 63, 65-70, глава 13 статьи 79, 84.1, глава 14, глава 15 статьи 92, 94, глава 20 статьи 129-131, глава 29 статьи 189-190, глава 33 статья 209, глава 34 статьи 211-214, глава 36 статьи 219-220, 228-231, глава 39 статья 244, глава 42 статьи 265-271, глава 45 статья 292, глава 50);
- Федеральный закон от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (глава 1, статья 7.2);
- Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (глава 3, пункт 34 части 1 статьи 16);
- постановление Верховного совета Российской Федерации от 03.06.1993 N 5090-1 "Об Основных направлениях государственной молодёжной политики в Российской Федерации";
- постановление Правительства Российской Федерации от 25.02.2000 N 163 "Об утверждении перечня тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет";
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 N 2403-р "Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года";
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.04.2011 N 27-оз "О реализации государственной молодёжной политики в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (статья 18, статья 19 пункт 6);
- Устав города Когалыма (статья 6 пункт 36);
- постановление Администрации города Когалыма от 11.10.2013 N 2901 "Об утверждении муниципальной программы "Содействие занятости населения города Когалыма";
- постановление Администрации города Когалыма от 30.12.2015 N 3878 "Об утверждении ведомственного перечня муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями города Когалыма в качестве основных видов деятельности";
- постановление Администрации города Когалыма от 04.05.2016 N 1201 "Об утверждении порядка разработки, утверждения и применения стандартов качества муниципальных услуг (работ);
- распоряжение Администрации города Когалыма от 11.09.2014 N 181-р "Об утверждении Положения об Управлении культуры, спорта и молодёжной политики Администрации города Когалыма";
- Устав Муниципального бюджетного учреждения "Молодёжный комплексный центр "Феникс";
- локальные акты Муниципального бюджетного учреждения "Молодёжный комплексный центр "Феникс", регламентирующие деятельность отдела по трудоустройству молодёжи.
3. Порядок получения доступа к муниципальной услуге
Постановлением администрации г. Когалыма от 15 февраля 2017 г. N 301 в пункт 3.1 настоящего приложения внесены изменения
3.1. Муниципальная услуга предоставляется:
- физическим лицам - несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет (далее - заявители), которые на момент заключения срочного трудового договора (далее - трудовой договор) состоят на учёте в казённом учреждении Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Когалымский центр занятости населения" (далее - КУ "КЦЗН") в целях поиска подходящей работы;
- физическим лицам - несовершеннолетним гражданам в возрасте от 16 до 18 лет (далее - заявители), которые на момент заключения трудового договора являются безработными, признанными в установленном порядке.
Заявители в возрасте от 14 до 16 лет должны обратиться в отдел по трудоустройству молодёжи Учреждения вместе с родителем (законным представителем); заявители в возрасте от 16 до 18 лет могут обратиться в отдел по трудоустройству молодёжи Учреждения самостоятельно без сопровождения родителя (законного представителя).
3.2. Информация по предоставлению муниципальной услуги размещается:
- на стендах в помещении отдела по трудоустройству молодёжи Учреждения;
- в средствах массовой информации (в печатном издании, в эфире телерадиокомпании "Инфосервис +");
- на официальном сайте Администрации города Когалыма в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.admkogalym.ru);
- в раздаточных информационных материалах (буклетах, памятках).
3.3. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на русском языке, доступна круглосуточно, без взимания платы.
На официальном сайте Администрации города Когалыма в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.admkogalym.ru), на стендах в Учреждении размещается текст настоящего стандарта с приложениями, в том числе информация о месторасположении, графике (режиме работы) Учреждения; номера телефонов и адрес электронной почты Учреждения, формы необходимых заявлений, справочная информация о сотрудниках Учреждения (фамилия, имя, отчество директора Учреждения, заведующего отделом по трудоустройству молодёжи Учреждения).
3.4. Заявители или их родители (законные представители) могут получить информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги:
- устно при личном обращении или по телефону;
- письменно в ответ на письменное обращение о предоставлении информации, отправленное по почтовому адресу, на факс Учреждения или переданное лично заявителем;
- письменно либо в форме электронного документа в ответ на обращение в электронной форме, отправленное на электронный адрес Учреждения;
- через публикации в средствах массовой информации (в печатном издании, в эфире телерадиокомпании "Инфосервис +");
- через объявления и публикации, размещенные на стендах Учреждения;
- через объявления и публикации, размещенные на официальном сайте Администрации города Когалыма в сети "Интернет" (www.admkogalym.ru);
- через раздаточные информационные материалы (буклеты, памятки).
3.5. При личном обращении. Устное информирование каждого обратившегося заявителя или его родителя (законного представителя) по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется не более 15 минут.
В случае, если для подготовки ответа или осуществления информирования требуется более продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее устное информирование, может предложить заявителю или его родителю (законному представителю) направить в Учреждение письменное обращение о предоставлении информации о муниципальной услуге либо назначить другое удобное для заявителя время в рамках графика работы Учреждения для устного информирования.
3.6. При письменном обращении. Письменное информирование осуществляется при получении письменного обращения заявителя или его родителя (законного представителя) о предоставлении информации о муниципальной услуге. Ответ на обращение готовится в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в журнале входящей документации Учреждения.
3.7. При электронном обращении. Информирование по электронной почте осуществляется в ответ на обращение, поступившее на электронную почту Учреждения, в форме электронного документа на адрес электронной почты заявителя или его родителя (законного представителя) не позднее 15 календарных дней со дня регистрации обращения в журнале регистрации входящей документации Учреждения.
3.8. При обращении по телефону. Информирование по телефону. Звонки от заявителей или их родителей (законных представителей) по вопросам предоставления муниципальной услуги должностные лица принимают в соответствии с графиком работы Учреждения. Разговор не должен продолжаться более 10 минут.
3.4. Порядок и сроки подачи обращений, заявлений.
3.5. Порядок регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги.
3.5.1. Регистрация запроса заявителя или его родителя (законного представителя) на предоставление муниципальной услуги в виде консультаций по вопросам трудоустройства происходит:
- при устном обращении - непосредственно в отделе по трудоустройству молодёжи Учреждения в журнале регистрации обращений и консультаций граждан отдела по трудоустройству, при предъявлении заявителем или его родителем (законным представителем) документа, удостоверяющего личность. Срок регистрации: 5 минут;
- при письменном и электронном обращении - в журнале регистрации входящей документации Учреждения путём присвоения порядкового номера каждому поступившему документу. Электронное обращение распечатывается на бумажном носителе. Регистрация обращения производится в течение 2 дней с момента поступления обращения. На лицевой стороне первого листа в правом нижнем углу проставляется регистрационный штамп. В случае если место, предназначенное для регистрационного штампа, занято текстом, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение. В случае если письменное обращение передано в Учреждение самим заявителем или его родителем (законным представителем), по его просьбе ему выдается копия первого листа обращения с регистрационным штампом. Зарегистрированные обращения предаются директору Учреждения и далее - заведующему отделом по трудоустройству молодёжи Учреждения или иному должностному лицу, ответственному за предоставление муниципальной услуги (по решению директора Учреждения) для рассмотрения и подготовки ответа. В случае если обращение передано заведующему отделом по трудоустройству молодёжи Учреждения, оно дополнительно регистрируется в журнале Учреждения.
3.5.2. Регистрация запроса заявителя или его родителя (законного представителя) на получение муниципальной услуги в виде трудовой занятости происходит непосредственно в помещении отдела по трудоустройству молодёжи Учреждения в журнале, при предъявлении заявителем документов, указанных в пункте 3.6.2 настоящего стандарта (за исключением направления на временное трудоустройство из КУ "КЦЗН", разрешения органов опеки и попечительства и медицинского заключения о возможности (невозможности) работы в конкретных условиях труда). Срок регистрации: 15 минут.
3.6. Перечень документов, необходимых заявителям или их родителям (законным представителям) для предоставления муниципальной услуги:
3.6.1. В виде консультаций по вопросам трудоустройства:
- заявление на предоставление муниципальной услуги (оригинал) (приложение 2 к настоящему стандарту);
- паспорт или другой документ, удостоверяющий личность (оригинал, копия).
3.6.2. В виде трудовой занятости:
- заявление на предоставление муниципальной услуги (оригинал) (приложение 2 к настоящему стандарту);
- паспорт или другой документ, удостоверяющий личность (оригинал, копия);
- направление на временное трудоустройство из КУ "КЦЗН";
- заявление о приёме на работу (оригинал) (приложение 3 к настоящему стандарту);
- согласие родителя (законного представителя) на заключение трудового договора и обработку его персональных данных для заявителей в возрасте до 16 лет (оригинал) (приложение 4 к настоящему стандарту);
- трудовая книжка, оформленная в установленном порядке, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые;
- страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (далее - СНИЛС) (оригинал, копия);
- идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИНН) (оригинал, копия);
- справка из учебного заведения или с прежнего места работы -для начисления надбавки за работу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера (оригинал);
- медицинское заключение о возможности / невозможности работы в конкретных условиях труда;
- согласие органов опеки и попечительства Администрации города Когалыма для заявителей в возрасте до 16 лет (оригинал).
3.6.3. Перечень дополнительных документов, необходимых для получения муниципальной услуги в первоочередном порядке отдельным категориям заявителей, представлен в приложении 5 к настоящему стандарту.
3.7. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления, обращения о предоставлении муниципальной услуги не более 15 минут.
3.7. Основания для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.7.1. В виде консультаций по вопросам трудоустройства:
- с запросом (заявлением) о предоставлении муниципальной услуги обратилось лицо, не предоставившее документ, удостоверяющий личность;
- заявление не поддается прочтению;
- заявление содержит нецензурные или оскорбительные выражения.
3.7.2. В виде трудовой занятости:
- несвоевременная явка для подачи документов (сроки подачи документов указаны в пунктах 4.1.7 и 4.1.8.1 настоящего стандарта);
- при подаче документов заявителя в возрасте до 16 лет отсутствует его родитель (законный представитель);
- ликвидация Учреждения.
3.8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.8.1. В виде консультаций по вопросам трудоустройства:
- с запросом (заявлением) о предоставлении муниципальной услуги обратилось лицо, не предоставившее документ, удостоверяющий личность;
- заявление не поддается прочтению;
- заявление содержит нецензурные или оскорбительные выражения;
- в письменном обращении отсутствует фамилия заявителя или его родителя (законного представителя), почтовый адрес либо адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ;
- добровольный отказ заявителя или его родителя (законного представителя) от предоставления услуги (форма отказа - приложение 6 к настоящему стандарту).
3.8.2. В виде трудовой занятости:
- данные заявителя не соответствуют положениям действующих программ по обеспечению населения занятостью;
- заявитель не входит в список получателей муниципальной услуги (количество включенных в список получателей муниципальной услуги ограничено количеством временных рабочих мест, определяемого в рамках муниципальной программы "Содействие занятости населения города Когалыма", утвержденной постановлением Администрации города Когалыма от 11.10.2013 N 2901);
- медицинское заключение о невозможности работы в конкретных условиях труда;
- предоставление неполного пакета документов, предусмотренного пунктом 3.6.2 настоящего стандарта, а также документов, содержащих недостоверные сведения (за исключением медицинского заключения и согласия органов опеки и попечительства для заявителей в возрасте до 16 лет на этапе формирования очереди, а при приёме на работу наличие их);
- несвоевременная явка заявителя и (или) его родителя (законного представителя) для осуществления административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе неявка заявителя для перерегистрации (сроки осуществления административных процедур для граждан указаны в пунктах 4.1.7 и 4.1.8 настоящего стандарта);
- добровольный письменный отказ заявителя от предоставления услуги (приложение 6 к настоящему стандарту);
- ликвидация Учреждения.
3.9. Максимальный срок принятия решения об оказании услуги либо мотивированном отказе от 5 до 10 календарных дней.
3.10. Отказ Учреждения в предоставлении муниципальной услуги оформляется письменно согласно утвержденной форме (приложение 7 к настоящему стандарту).
3.11. Отказ Учреждения в предоставлении муниципальной услуги заявитель или его родитель (законный представитель) может обжаловать в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
4. Требования к порядку оказания услуги и качеству муниципальной услуги
4.1. Требования к содержанию и порядку оказания услуги.
4.1.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с режимом работы Учреждения.
4.1.2. График работы Учреждения должен быть вывешен на видном и доступном для получателей услуги месте.
4.1.3. В случае изменения графика работы Учреждение, предоставляющее муниципальную услугу, должно публично известить потребителей об изменении графика работы (дней и часов работы) не менее чем за 7 дней до вступления в силу.
4.1.4. Муниципальная услуга предоставляется заявителям или их родителям (законным представителям) на безвозмездной основе.
4.1.5. Муниципальная услуга в виде трудовой занятости предоставляется заявителю муниципальной услуги один раз в календарном году. Второй раз в календарном году муниципальная услуга в виде трудовой занятости заявителю может предоставляться только в случае наличия вакантных мест и отсутствия или добровольного отказа ранее обратившихся заявителей.
4.1.6. Особенности предоставления муниципальной услуги в виде трудовой занятости в свободное от учёбы время отдельным категориям граждан.
4.1.6.1. При формировании списка получателей муниципальной услуги в виде трудовой занятости несовершеннолетних граждан устанавливается первоочерёдность заявителей, находящихся в трудной жизненной ситуации и (или) в социально опасном положении.
Преимуществом первоочередного получения муниципальной услуги в виде организации трудовой занятости обладают заявители следующих категорий:
- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей,
- дети из многодетных семей,
- дети-инвалиды,
- дети с ограниченными возможностями здоровья,
- дети из малоимущих семей,
- дети из семей вынужденных переселенцев, беженцев,
- дети из семей, потерявших кормильца,
- несовершеннолетние граждане, принадлежащие к числу коренных малочисленных народов Крайнего Севера,
- несовершеннолетние граждане, находящиеся в социально опасном положении, и дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи
- дети-жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий.
Несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет, находящимся в трудной жизненной ситуации и (или) в социально опасном положении, указанных в пункте 4.1.6.1 настоящего стандарта категорий, для первоочередного получения муниципальной услуги в виде трудовой занятости вместе с заявлением необходимо предоставить документы от соответствующих социальных служб и органов профилактики (приложение 5 к настоящему стандарту).
Несовершеннолетние граждане в возрасте от 14 до 18 лет, находящиеся в трудной жизненной ситуации и (или) в социально опасном положении указанных в пункте 4.1.6.1. настоящего стандарта категорий, имеют право воспользоваться услугой в виде трудовой занятости на общих основаниях, не предоставляя документы, указанные в приложении 5 к настоящему стандарту.
4.1.7. Порядок действий заявителя для получения муниципальной услуги в виде трудовой занятости в свободное от учёбы время.
4.1.7.1. Для получения муниципальной услуги в виде трудовой занятости заявитель ежегодно в период с 01 февраля по 31 марта с документами, указанными в пункте 3.6.2. настоящего стандарта (за исключением направления на временное трудоустройство из КУ "КЦЗН", медицинского заключения о возможности (невозможности) работы в конкретных условиях труда, согласия органов опеки и попечительства) должен обратиться в отдел по трудоустройству молодёжи Учреждения (далее - отдел).
4.1.7.2. Должностное лицо отдела регистрирует обращение в журнале регистрации обращений и консультаций граждан отдела Учреждения (далее - журнал), в котором расписываются как заявитель, так и его родитель (законный представитель) с указанием даты и времени внесения. Журнал является документом, в котором регистрируются все обращения заявителей (в том числе обращения за консультацией по вопросам трудоустройства). Регистрация в очереди на предоставление муниципальной услуги в виде трудовой занятости должна быть произведена в течение 15 минут.
4.1.7.3. В журнале ежегодно формируется очередь получателей услуги в виде трудовой занятости на каждый летний месяц (июнь, июль, август). Очередь закрывается 31 марта и действует до 31 августа. Всем обратившимся с полным пакетом документов заявителям выдается талон с указанием даты и времени явки для перерегистрации.
4.1.7.4. Заявители могут обратиться в отдел за получением муниципальной услуги после 31 марта. Все они заносятся в резервный список, который действует до 15 августа. Заявители из резервного списка получают возможность трудоустроиться в случае появления вакантных мест и отсутствия заявителей, желающих трудоустроиться, из числа внесённых в очередь до 31 марта. При рассмотрении заявителей из резервного списка сохраняется первоочередный порядок предоставления муниципальной услуги заявителям, находящимся в трудной жизненной ситуации и (или) в социально опасном положении.
4.1.7.5. После формирования предварительного списка получателей услуги на каждый летний месяц для подтверждения намерения заявителя получить муниципальную услугу проводится перерегистрация. Для прохождения перерегистрации заявители в соответствии с датой и временем, указанными в талоне, должны явиться в отдел.
4.1.7.6. В случае непредоставления до перерегистрации полного пакета документов, указанных в пункте 3.6.2 настоящего стандарта (за исключением медицинского заключения о возможности/невозможности работы в конкретных условиях труда и согласия органов опеки и попечительства), заявителю может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги в письменной форме (приложение 7 к настоящему стандарту).
В течение одной рабочей недели в соответствии со сформированной очередью и количеством временных рабочих мест, запланированных к организации в текущем году, определяется предварительный список получателей муниципальной услуги.
4.1.7.7. Критериями принятия решения о вхождении в предварительный список получателей муниципальной услуги является:
- количество временных рабочих мест, утверждённых к организации в текущем году в рамках муниципальной программы "Содействие занятости населения города Когалыма";
- количество зарегистрированных и предоставивших подтверждающие документы (согласно приложению 5 к настоящему стандарту) в качестве заявителей в очереди на предоставление муниципальной услуги в виде трудовой занятости несовершеннолетних граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации и (или) в социально опасном положении указанных в пункте 4.1.6.1 категорий;
- порядковый номер регистрации заявителей в очереди на предоставление муниципальной услуги в виде трудовой занятости.
4.1.7.8. В течение одной рабочей недели после прохождения перерегистрации определяется окончательный список получателей муниципальной услуги. В случае, если в очереди зарегистрировано обращение заявителя, находящегося в трудной жизненной ситуации и (или) в социально опасном положении указанных в пункте 4.1.6.1 настоящего стандарта категорий, при формировании окончательного списка получателей муниципальной услуги он автоматически становится в начало списка на летний месяц, в котором он изъявил желание трудоустроиться, но после граждан указанных в пункте 4.1.6.1 настоящего стандарта категорий, которые зарегистрировались в очереди раньше его для трудоустройства в данном месяце; все остальные заявители сдвигаются в списке получателей на данный летний месяц на один порядок ниже.
Окончательный список получателей муниципальной услуги, утверждённый директором Учреждения или лицом, его замещающим, вывешивается на информационном стенде в Учреждении, а также на стендах в общеобразовательных учреждениях города.
4.1.7.9. Не позже, чем за 14 рабочих дней до начала действия срочного трудового договора, заявители, вошедшие в окончательный список получателей муниципальной услуги, должны обратиться в отдел.
4.1.7.10. Должностное лицо отдела повторно информирует заявителя о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, объёме и видах работ.
4.1.7.11. В случае если заявитель отказывается от предложенных вакантных временных рабочих мест, он оформляет добровольный отказ в письменной форме (приложение 6 к настоящему стандарту).
4.1.7.12. Заявителям, согласным с предложенным порядком оказания услуги, объёмом и видами работ, выдается направление на медицинский осмотр. Также заявителям в возрасте до 16 лет вручается ходатайство на получение согласия от органов опеки и попечительства на трудоустройство заявителя.
4.1.7.13. Прохождение медицинского осмотра осуществляется организованно согласно выданному направлению в медицинской организации, имеющей лицензию на данный вид деятельности. Выдача согласия на трудоустройство заявителей осуществляется в органах опеки и попечительства (адрес, телефон и график работы указаны в приложении 1 настоящего стандарта).
4.1.6.14. Заявитель в возрасте 16-18 лет предоставляет в отдел справку с медицинским заключением о возможности (невозможности) работы в конкретных условиях труда, заявитель в возрасте от 14 до 16 лет - справку с медицинским заключением о возможности (невозможности) работы в конкретных условиях труда и согласие органов опеки и попечительства. С получателями муниципальной услуги, предоставившими полный пакет документов согласно пункту 3.6.2 настоящего стандарта, организуется вводный инструктаж по охране труда и заключается срочный трудовой договор на срок не более одного месяца.
4.1.7.15. Трудовой договор составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Один экземпляр трудового договора передается трудоустроенному заявителю, другой хранится у работодателя.
4.1.7.16. Приём на работу оформляется приказом (распоряжением) работодателя, изданным на основании заключенного трудового договора. Приказ (распоряжение) работодателя о приёме на работу объявляется заявителю под роспись в трехдневный срок со дня фактического начала работы.
4.1.7.17. Работодатель оформляет трудовые книжки на каждого получателя муниципальной услуги, проработавшего у него свыше 5 дней. В трудовую книжку вносятся сведения о нём, сведения о выполняемой им работе и об увольнении получателя муниципальной услуги, а также основания прекращения трудового договора.
4.1.8. Порядок действий заявителя для получения муниципальной услуги в виде трудовой занятости в течение учебного года и заявителя, признанного безработным в установленном порядке.
4.1.8.1. Для получения муниципальной услуги заявитель, зарегистрированный в КУ "КЦЗН" по поиску подходящей работы, и заявитель, признанный безработным в установленном порядке, с документами, указанными в пункте 3.6.2 настоящего стандарта (за исключением: медицинского заключения о возможности (невозможности) работы в конкретных условиях труда, согласия органов опеки и попечительства) должен обратиться в отдел согласно графику работы Учреждения.
4.1.8.2. Должностное лицо отдела регистрирует обращение в журнале регистрации обращений и консультаций граждан Учреждения (далее - журнал), в котором заявитель ставит подпись с указанием даты обращения в Учреждение за предоставлением муниципальной услуги, и информирует заявителя о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги.
4.1.8.3. В случае согласия заявителя с порядком и сроками предоставления муниципальной услуги, в отделе оформляется заявление о приёме на работу и выдается направление на прохождение медицинского осмотра. Также заявителям в возрасте до 16 лет вручается ходатайство на получение согласия от органов опеки и попечительства на трудоустройство заявителя.
4.1.8.4. В случае отказа заявителя от предоставления муниципальной услуги в отделе оформляется добровольный отказ в письменной форме (приложение 6 к настоящему стандарту).
4.1.8.5. Прохождение медицинского осмотра осуществляется организованно согласно выданному направлению в медицинской организации, имеющей лицензию на данный вид деятельности. Выдача согласия на трудоустройство заявителей осуществляется в органах опеки и попечительства (адрес, телефон и график работы указаны в приложении 1 настоящего стандарта)
4.1.8.6. Заявитель в возрасте 16-18 лет предоставляет в отдел справку с медицинским заключением о возможности (невозможности) работы в конкретных условиях труда, заявитель в возрасте от 14 до 16 лет - справку с медицинским заключением о возможности (невозможности) работы в конкретных условиях труда и согласие органов опеки и попечительства.
4.1.8.7. С заявителем, предоставившим полный пакет документов согласно пункту 3.6.2. настоящего стандарта, организуется вводный инструктаж по охране труда и заключается срочный трудовой договор.
Постановлением администрации г. Когалыма от 15 февраля 2017 г. N 301 в подпункт 4.1.8.8 подпункта 4.1.8 пункта 4.1 настоящего приложения внесены изменения
4.1.8.8. Срочный трудовой договор заключается в письменной форме с получателем муниципальной услуги в возрасте от 14 до 18 лет в течение учебного года на срок не более одного месяца, а с получателем муниципальной услуги в возрасте от 16 до 18 лет, признанным безработным в установленном порядке - на срок не более трёх месяцев.
4.1.8.9. Трудовой договор составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Один экземпляр трудового договора передается трудоустроенному заявителю, другой хранится у работодателя.
4.1.8.10. Приём на работу оформляется приказом (распоряжением) работодателя, изданным на основании заключенного трудового договора. Приказ (распоряжение) работодателя о приёме на работу объявляется заявителю под роспись в трехдневный срок со дня фактического начала работы.
4.1.8.11. Работодатель оформляет трудовые книжки на каждого получателя муниципальной услуги, проработавшего у него свыше 5 дней. В трудовую книжку вносятся сведения о нём, сведения о выполняемой им работе и об увольнении получателя муниципальной услуги, а также основания прекращения трудового договора.
4.2. Требования к качеству условий оказания муниципальной услуги:
4.2.1. Учреждение должно быть размещено в типовых, специально предназначенных или приспособленных зданиях, помещениях для предоставления муниципальной услуги, обеспечено всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащено телефонной связью.
4.2.2. По размерам и состоянию здания, помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемой муниципальной услуги (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запылённости, загрязнённости, шума, вибрации и т.д.).
4.2.3. Места для проведения приёма граждан оборудуются информационными стендами, стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.
4.2.4. На информационных стендах Учреждения должны быть размещены график работы отдела; перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги с образцами их заполнения; настоящий стандарт.
4.2.5. Для ожидания гражданам отводится специальное место, оборудованное стульями.
4.3. Требования к квалификации персонала учреждения, оказывающего муниципальную услугу.
4.3.1. Учреждение должно располагать необходимым количеством специалистов, ответственных за оказание муниципальной услуги в соответствии со штатным расписанием Учреждения.
4.3.2. Специалисты отдела должны иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для предоставления муниципальных услуг.
4.3.3. Для специалистов отдела должны быть разработаны должностные инструкции, утвержденные руководителем Учреждения, регламентирующие его обязанности и права.
4.3.4. Специалисты отдела должны обладать высокими моральными и нравственно-этическими качествами, чувством ответственности за свою работу и руководствоваться в работе принципами справедливости, доброжелательности.
4.3.5. При предоставлении услуги специалисты отдела обязаны проявлять максимальную вежливость, внимание, терпение, по существу отвечать на все вопросы потребителей (либо перенаправить к тем сотрудникам, которые могли бы помочь в вопросе потребителя).
4.3.6. К выполнению муниципальной работы не допускаются лица в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
4.3.7. Учреждение должно по требованию заявителей предоставлять книгу отзывов и предложений.
4.4. Показатели качества муниципальной услуги.
4.4.1. Качество информационного сопровождения предоставления муниципальной услуги, а именно: возможность получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги (размещение информации на официальном сайте Администрации города Когалыма в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.admkogalym.ru, наличие информации на стендах в Учреждении, освещение информации в средствах массовой информации, организация мероприятий по распространению информации об оказании услуги среди её потенциальных получателей и так далее).
4.4.2. Соблюдение требований настоящего стандарта.
4.4.3. Удовлетворённость качеством предоставляемой муниципальной услуги.
4.4.4. Отсутствие обоснованных жалоб по вопросам предоставления муниципальной услуги.
4.4.5. Обеспечение условий для приёма граждан в рамках предоставления муниципальной услуги.
4.4.6. Бесплатность предоставления муниципальной услуги.
4.5. В случае несогласия заявителя с решениями руководителя Учреждения, должностных лиц Учреждения, принятыми в ходе предоставления муниципальной услуги, заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) руководителя Учреждения, должностных лиц Учреждения в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
5. Осуществление контроля за соблюдением стандарта качества муниципальной услуги
5.1. Контроль за соблюдением стандарта качества муниципальной услуги осуществляется посредством внутреннего и внешнего контроля.
5.2. Внутренний контроль проводится руководителем Учреждения и его заместителем. Внутренний контроль подразделяется на:
- оперативный контроль (по выявленным проблемным фактам и жалобам, касающимся качества предоставления услуги);
- текущий контроль: общий контроль деятельности отдела по трудоустройству молодёжи Учреждения; выездной контроль организации деятельности трудовых бригад (не реже одного раза в неделю в летний период);
- итоговый контроль (анализ деятельности отдела по трудоустройству молодёжи Учреждения по итогам летнего периода, по итогам года).
5.3. Внешний контроль путём проведения плановых контрольных мероприятий проводится ежегодно согласно плану контроля за выполнением муниципального задания Учреждением и включает в себя:
- выездную проверку нормативно-правового обеспечения деятельности по предоставлению муниципальной услуги по временному трудоустройству несовершеннолетних граждан;
- выездную проверку предоставления муниципальной услуги несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в течение учебного года и безработным несовершеннолетним гражданам в возрасте от 16 до 18 лет;
- выездную проверку предоставления муниципальной услуги несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учёбы время (летние трудовые бригады);
- проверку книги жалоб и предложений Учреждения на предмет фиксации в ней жалоб на качество муниципальной услуги, а также факт принятия мер по жалобам;
- проверку и анализ планирования Учреждения;
- сбор и анализ отчётов о результатах деятельности Учреждения.
5.4. Внешний контроль путём проведения внеплановых контрольных мероприятий проводится в случае:
- получения от органов государственной власти, органов прокуратуры и иных правоохранительных органов, средств массовой информации сведений о предполагаемых или выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных правовых актов города Когалыма;
- получения от граждан или юридических лиц в адрес Управления обращений (жалоб) на качество предоставляемых муниципальных услуг;
- обнаружения Управлением в предоставленных Учреждением документах нарушений действующего законодательства Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных правовых актов города Когалыма.
6. Ответственность за нарушение требований стандарта качества муниципальной услуги
6.1. За решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, ответственные должностные лица, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных правовых актов города Когалыма.
7. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования нарушений требований стандарта качества муниципальной работы
7.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) Учреждения, должностного лица Учреждения, выполняющего муниципальную услугу, а также обжалование решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения муниципальной услуги.
7.2. Заявитель может обжаловать нарушение требований настоящего стандарта при наличии письменного согласия родителя (законного представителя), или за него это может сделать родитель (законный представитель).
7.3. Заявители и (или) их родители (законные представители) могут обратиться с жалобой (претензией) (далее - жалоба) в письменной форме на бумажном носителе - посредством почтовой связи, в электронной форме - посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", направив жалобу в виртуальную приёмную главы города Когалыма, находящуюся на официальном сайте Администрации города Когалыма (www.admkogalym.ru), на электронную почту Управления(alexdebor@rambler.ru), на электронную почту Учреждения (MKCentr11@yandex.ru). Также жалоба может быть принята при личном приёме заявителя.
7.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба, направленная в Учреждение либо начальнику Управления, заместителю главы города Когалыма, курирующему Управление, главе города Когалыма.
7.5. Письменные и электронные жалобы рассматриваются Учреждением в течение 15 рабочих дней со дня её регистрации, а в случае обжалования отказа в приёме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня её регистрации.
7.6. В письменной или электронной жалобе должны указываться:
- наименование Учреждения, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица, выполняющего муниципальную услугу, либо должность соответствующего лица, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
- в случае, если заявителем является несовершеннолетний гражданин: фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) заявителя, сведения о месте жительства заявителя и фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) его родителя (законного представителя);
- в случае, если заявителем является его родитель (законный представитель): фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) родителя (законного представителя), сведения о его месте жительства и фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) лица, которое он представляет;
- номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Учреждения, должностного лица Учреждения, выполняющего муниципальную услугу;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Учреждения, должностного лица Учреждения. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии;
- подпись заявителя (при письменной форме подачи жалобы) и дата подачи жалобы.
7.7. Руководитель Учреждения при обращении заявителя с жалобой на нарушение требований стандарта и при отсутствии оснований для отказа в рассмотрении жалобы, указанных в пункте 7.15 настоящего стандарта, в течение 15 рабочих дней с момента поступления жалобы должен совершить следующие действия:
- провести проверку с целью установления наличия либо отсутствия фактов нарушения требований стандарта, обозначенных заявителем, и ответственных за это сотрудников;
- в случае установления факта нарушения стандарта устранить выявленные нарушения;
- применить меры ответственности к сотрудникам, допустившим нарушения требований стандарта, в соответствии с разделом 6 настоящего стандарта и локальными актами Учреждения;
- направить заявителю мотивированный ответ, содержащий информацию о принятых мерах, в случае установления факта нарушения стандарта, либо об отказе в удовлетворении требований заявителя с аргументацией отказа в срок, указанный в пункте 7.9 настоящего стандарта.
7.8. По результатам рассмотрения жалобы руководителем Учреждения принимается одно из следующих решений:
- об удовлетворении жалобы, в том числе о принятии мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав заявителя и на устранение фактов нарушения настоящего стандарта;
- о мотивированном отказе в удовлетворении жалобы.
7.9. Ответ на жалобу подписывается руководителем Учреждения или его заместителем и направляется по адресу, указанному в обращении, не позднее 15 рабочих дней с момента поступления жалобы.
7.10. Заявитель вправе по письменному заявлению, в том числе в электронном виде, запросить и получить в Учреждении информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
7.11. Заявители могут обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, подав жалобу начальнику Управления, заместителю главы города Когалыма, курирующему Управление, главе города Когалыма.
7.12. При обращении заявителя с жалобой на нарушение требований стандарта начальнику Управления, заместителю главы города Когалыма, курирующему Управление, главе города Когалыма структурное подразделение Администрации города Когалыма, уполномоченное для проведения проверки, осуществляет проверочные действия в порядке, установленном муниципальными правовыми актами, и устанавливает наличие либо отсутствие факта нарушения требований стандарта.
7.13. По результатам рассмотрения жалобы принимается из следующих решений:
- об удовлетворении жалобы, в том числе о принятии мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав заявителя и на устранение фактов нарушения настоящего стандарта;
- о мотивированном отказе в удовлетворении жалобы.
7.14. Ответ на жалобу подписывается должностным лицом, в адрес которого поступила жалоба, и направляется по адресу, указанному в обращении, не позднее 15 рабочих дней с момента поступления жалобы.
7.15. Ответ на жалобу не даётся в случаях, установленных Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
7.16. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделённое полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
7.17. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе выполнения муниципальной работы, действия (бездействие) должностных лиц в судебном порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.