Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 28 октября 2016 г. N 421-п
"О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2013 года N 411-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2016 - 2020 годы"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 июля 2013 года N 247-п "О государственных и ведомственных целевых программах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
1. Внести в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2013 года N 411-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2016 - 2020 годы" (далее - государственная программа) следующие изменения:
1.1. В паспорте государственной программы:
1.1.1. Строку "Целевые показатели государственной программы" изложить в следующей редакции:
"
Целевые показатели государственной программы |
увеличение уровня оснащенности подразделений поисково-спасательной службы техникой, оборудованием и снаряжением от 85 до 100%; увеличение уровня готовности защитных сооружений гражданской обороны, находящихся в собственности автономного округа от 23 до 76%; увеличение доли муниципальных образований автономного округа, охваченных различными видами радиационного контроля с 36,4 до 50%; увеличение уровня обеспеченности пожарной охраны автономного округа зданиями пожарных депо, постов от 46 до 54%; увеличение уровня обеспеченности населенных пунктов автономного округа доступной пожарной помощью от 65 до 96% |
".
1.1.2. Строку "Финансовое обеспечение государственной программы" изложить в следующей редакции:
"
Финансовое обеспечение государственной программы |
общий объем: 12 632 871,0 тыс. руб., из них: 2016 г. - 2 535 290,1 тыс. руб.; 2017 г. - 2 681 323,6 тыс. руб.; 2018 г. - 2 384 230,3 тыс. руб.; 2019 г. - 2 154 753,6 тыс. руб.; 2020 г. - 2 877 273,4 тыс. руб. |
".
1.2. Раздел 1 изложить в следующей редакции:
"Раздел 1. Краткая характеристика текущего состояния сферы защиты населения и территорий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от угроз природного и техногенного характера
Одной из приоритетных задач стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ) на долгосрочную перспективу, утвержденной распоряжением Правительства автономного округа от 22 марта 2013 года N 101-рп, является совершенствование системы предупреждения и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В условиях сохранения высокого уровня угрозы техногенного и природного характера, негативных последствий чрезвычайных ситуаций для устойчивого социально-экономического развития автономного округа одним из важных элементов обеспечения безопасности автономного округа является повышение защиты населения, территорий и потенциально опасных объектов.
Обеспечение условий для безопасной жизнедеятельности населения автономного округа, минимизация материального ущерба и снижение случаев гибели людей вследствие чрезвычайных ситуаций являются важнейшими факторами для сохранения экономического потенциала округа и повышения качества жизни населения.
Характеристика текущего состояния сферы защиты населения и территорий автономного округа от угроз природного и техногенного характера основана на анализе статистических данных оперативной обстановки в автономном округе, на анализе чрезвычайных ситуаций, произошедших в предыдущие годы, а также с учетом результатов социологических исследований, проводимых в автономном округе.
Опасность возникновения чрезвычайных ситуаций в автономном округе связана, прежде всего, со спецификой структуры хозяйственной деятельности и обусловлена достаточно высокой концентрацией предприятий топливно-энергетического комплекса, значительной протяженностью сети трубопроводов региона, составляющей более 100 тыс. км. Основную долю выработки электроэнергии на территории автономного округа обеспечивают крупнейшие объекты электроэнергетики, Сургутская ГРЭС-1 филиал ОАО "ОГК-2", Сургутская ГРЭС-2 филиал ОАО "Э.ОН Россия", ЗАО "Нижневартовская ГРЭС", филиал "Няганская ГРЭС" ОАО "Фортум" общей мощностью более 11,8 тыс. МВт. Существующая сеть автомобильных, железнодорожных, водных путей, интенсивное авиасообщение, с одной стороны, является одним из определяющих факторов экономического развития региона, а с другой - источником потенциальной опасности и возникновения чрезвычайных ситуаций.
Климат автономного округа резко континентальный, характеризующийся быстрой сменой погодных условий. Вследствие этого основными источниками природных чрезвычайных ситуаций на территории региона являются опасные гидрометеорологические явления.
Кроме того, на территории автономного округа осуществляют деятельность 244 потенциально опасных объекта (пожароопасных, взрывоопасных, химически опасных). В перечень критически важных объектов входят 49 объектов федерального уровня. Около 350 предприятий и организаций осуществляют свою хозяйственную деятельность на территории автономного округа с использованием источников ионизирующего излучения.
Анализ чрезвычайных ситуаций, произошедших в предыдущие годы, показал, что для автономного округа в большей степени характерны транспортные аварии и катастрофы, пожары, аварии на магистральных трубопроводах, аварии на электроэнергетических системах и тепловых сетях, природные чрезвычайные ситуации. Указанные чрезвычайные ситуации, как правило, сопровождаются гибелью людей, наличием пострадавших, причинением значительного материального ущерба. Кроме того, из года в год увеличивается риск возникновения на территории автономного округа чрезвычайных ситуаций, обусловленных авариями, связанными с добычей, транспортировкой и переработкой нефтепродуктов, а также риск биолого-социальных чрезвычайных ситуаций. В течение ряда прошедших лет на территории автономного округа неоднократно вводились режимы чрезвычайных ситуаций как регионального, так и муниципального характера.
Актуальность проблемы заключается в обеспечении снижения рисков чрезвычайных ситуаций и потерь человеческого, природного и экономического потенциала путем концентрации материальных и финансовых ресурсов на приоритетных направлениях по созданию условий для безопасной жизнедеятельности и координации действий исполнительных органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления.
В 2015 году на территории автономного округа в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 года N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", приказом МЧС России от 8 июля 2004 года N 329 "Об утверждении критериев информации о чрезвычайных ситуациях" зарегистрировано 7 чрезвычайных ситуаций техногенного характера:
опрокидывание моторной лодки, в результате которого погибли 6 человек;
3 авиационные катастрофы, в результате которых погибли 5 человек, 3 человека спасено;
2 дорожно-транспортных происшествия с тяжкими последствиями, в результате которых погибли 10 человек, 2 человека спасено;
возгорание магистрального газопровода, пострадавших нет.
Проблемным вопросом остается недостаточное техническое оснащение поисково-спасательных отрядов современным оборудованием, средствами связи, приборами, имуществом для ведения аварийно-спасательных работ, позволяющим своевременно и в полном объеме выполнять поставленные задачи как в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, так и в повседневной деятельности. Немаловажным при этом является повышение мобильности и безопасности личного состава поисково-спасательных отрядов, привлекаемых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в районах чрезвычайных ситуаций. Анализ мер по развитию материально-технической базы дает возможность укреплять ее не только за счет бюджетных средств автономного округа, но и за счет привлечения средств от хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории автономного округа. В свою очередь потребность в трудовых ресурсах, необходимых для реализации государственной программы, потребность в подготовке инженерно-технических кадров, с учетом текущей, среднесрочной и долгосрочной перспективы, за счет бюджетных средств автономного округа отсутствует.
В ряду рисков, способных оказать серьезное негативное воздействие на развитие региона, стоит опасность возникновения чрезвычайных ситуаций радиационного характера, требующих в свою очередь проведения необходимого комплекса мероприятий, направленных на предупреждение повышенных уровней воздействия природных, техногенных и медицинских источников излучения на население и окружающую среду. Обеспечение и контроль состояния радиационной безопасности на территории автономного округа являются составляющими частями системы предупреждения и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
С учетом региональной специфики наличия на территории автономного округа 5 объектов подземных ядерных взрывов в мирных целях необходимо проведение работ по периодическому контролю радиационной обстановки в местах их проведения и на территориях населенных пунктов, к ним прилегающих. Необходимость периодического контроля состояния радиационной безопасности данных объектов диктуется еще и тем, что вблизи них ведется интенсивная нефтедобыча.
Периодически на территории автономного округа обнаруживаются неучтенные радиационные источники, бесконтрольно использовавшиеся в период интенсивного освоения нефтегазоносной провинции, а также регистрируются случаи потери контроля над источниками ионизирующего излучения при их транспортировании, при производстве геофизических работ на нефтяных скважинах. Поэтому необходимо дальнейшее совершенствование на региональном уровне системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, функционирующей на территории Российской Федерации, в целях обеспечения сохранности объектов государственного учета и контроля на всех стадиях обращения с ними, своевременного выявления и предотвращения нарушений (утеря, незаконный оборот, хищение) при обращении с объектами государственного учета и контроля, информационной поддержки управленческих решений по вопросам обращения с ними для обеспечения безопасности при использовании атомной энергии.
Федеральным законом от 9 января 1996 года N 3-ФЗ "О радиационной безопасности населения" регламентируется проведение оценки состояния радиационной безопасности по ряду показателей, результаты которой ежегодно должны заноситься в радиационно-гигиенический паспорт территории. В соответствии с Порядком разработки радиационно-гигиенических паспортов организаций и территорий, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 1997 года N 93, ведение радиационно-гигиенического паспорта территории осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Ежегодное составление радиационно-гигиенического паспорта территории имеет своей целью не только получение целостного представления о радиационной обстановке, но и на его основе определение органами государственной власти приоритетных направлений в сфере обеспечения радиационной безопасности населения, проведение в случае необходимости своевременных и обоснованных защитных мероприятий, направленных на сохранение здоровья и увеличение продолжительности жизни жителей автономного округа.
Многие катастрофы и стихийные бедствия нельзя предупредить, поэтому мероприятия по минимизации ущерба и потерь от них являются важным элементом территориальной подсистемы автономного округа единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - территориальной подсистемы РСЧС). В основу здесь должны быть положены прогнозирование, своевременное предупреждение и информирование населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций. Поэтому мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций, выполнение мероприятий по внедрению современных технологий в области мониторинга окружающей среды являются одними из приоритетных направлений по защите населения автономного округа, минимизации ущерба от стихийных бедствий.
Актуальным вопросом является приведение в готовность защитных сооружений гражданской обороны (убежищ, противорадиационных укрытий) для укрытия населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
В настоящее время в собственности автономного округа находится 15 противорадиационных укрытий, из них в г. Ханты-Мансийске - 6 ед., в г. Когалыме - 1 ед., в г. Лангепасе - 3 ед., в г. Урае - 2 ед., в г. Пыть-Яхе - 1 ед., в Нефтеюганском районе - 1 ед., в п. г. т. Октябрьское - 1 ед.
В защитных сооружениях гражданской обороны необходимо проведение капитальных ремонтов и оснащение оборудованием в соответствии с требованиями и нормами инженерно-технических мероприятий гражданской обороны. Приведение в готовность защитных сооружений гражданской обороны позволит увеличить численность укрываемого населения в защитных сооружениях гражданской обороны до 5228 человек и достигнуть 76% готовности к приему укрываемых в защитных сооружениях гражданской обороны, находящихся в собственности автономного округа.
В целях координации сил и средств территориальной подсистемы РСЧС автономного округа в зоне чрезвычайных ситуаций и оперативного руководства силами и средствами в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ с места чрезвычайной ситуации, организации жизнеобеспечения пострадавшего населения необходимо доукомплектование подвижного пункта управления Губернатора автономного округа.
Обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности и минимизация потерь вследствие пожаров также являются важными факторами устойчивого социально-экономического развития автономного округа.
Государственная противопожарная служба автономного округа по состоянию на 1 января 2015 года составляет 5749 единиц личного состава, в том числе 3463 единицы Федеральной противопожарной службы МЧС России по автономному округу, 2286 единиц противопожарной службы автономного округа казенного учреждения автономного округа "Центроспас-Югория".
Ежегодно в автономном округе регистрируется около 2 тысяч пожаров, на которых погибает более 100 человек, получают травмы и увечья более 250 человек. Экономические потери с учетом косвенного ущерба оцениваются в 160 млн. руб.
За 2015 год в автономном округе зарегистрировано 1 565 пожаров. На пожарах погибли 48 человек, 119 человек получили травмы, причинен прямой материальный ущерб на сумму 145 млн. 535 тыс. 029 руб.
В сравнении с аналогичным периодом прошлого года (далее - АППГ) зарегистрировано снижение: числа пожаров на 3,7 % (2014 г. - 1 626 пожаров); количества погибших на 14,3% (2014 г. - 56 человек). Зарегистрирован рост числа травмированных на 3,5% (2014 г. - 115 человек). Сумма материального ущерба снизилась в 2,1 раза (2014 г. - 307 млн. 409 тыс. 680 руб.).
На каждом 32-ом пожаре погибал человек, на каждом 13-ом пожаре человек получал травмы.
Подразделениями государственной противопожарной службы на пожарах спасены 210 человек и материальных ценностей на сумму 284 млн. 456 тыс. руб. Эвакуированы с места пожара 677 человек.
По итогам пожароопасного сезона 2015 года на территории автономного округа зарегистрировано 218 очагов природных пожаров на общей площади 1649,95 га (АППГ - 219 очагов на общей площади 1301,24 га), из которых 1 очаг на площади 63 га зарегистрирован на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения (АППГ - 2 очага на общей площади 22 га).
Распространение лесных пожаров на населенные пункты, объекты инфраструктуры и социально значимые объекты за истекший период не допущено, пострадавших и погибших нет.
Частота пожаров отражает общий уровень пожарной безопасности и эффективность превентивных противопожарных мероприятий, деятельности надзорных органов и мер, предпринимаемых гражданами и собственниками недвижимого имущества.
Основными причинами недостаточного уровня обеспечения пожарной безопасности в автономном округе являются:
неравномерное расположение пожарных подразделений противопожарной службы автономного округа по территории автономного округа и их отсутствие в малочисленных и труднодоступных населенных пунктах;
низкая материальная и техническая оснащенность подразделений противопожарной службы;
недостаточная транспортная схема дорог с твердым покрытием.
Существующая инфраструктура и недостаточное техническое оснащение подразделений пожарной охраны не позволяют обеспечить устойчивое снижение основных показателей риска пожаров для населения, территорий и объектов.
Показатели гибели, травматизма людей и величина материального ущерба характеризуют эффективность деятельности подразделений пожарной охраны, задействованных в тушении пожаров, в том числе оперативность их реагирования, техническую оснащенность.
Анализ мер по обеспечению пожарной безопасности в автономном округе, осуществляемый органами местного самоуправления в соответствии с их полномочиями, в целом свидетельствует о недостаточной координации, необходимой для развития сил и средств обнаружения и тушения пожаров. По итогам проверок надзорными органами населенных пунктов, на обеспечение надлежащего противопожарного состояния требуется устройство источников наружного противопожарного водоснабжения.
Важнейшими показателями эффективности действий пожарной охраны являются время оперативного реагирования (с момента сообщения о пожаре до его локализации и ликвидации), временной показатель (время прибытия первого подразделения к месту пожара). Их сокращение непосредственно влияет на последствия пожара (сокращение числа погибших, пострадавших, а также уменьшение материального ущерба).
Анализ статистических данных оперативной обстановки в автономном округе и показателей оперативного реагирования пожарных подразделений на тушение пожаров за последние годы показывает, что уровень защищенности населения, проживающего в сельской местности, от пожаров является недостаточным.
Тревожное положение с обеспечением пожарной безопасности складывается в отдаленных поселениях, жители которых лишены гарантированной нормативными правовыми актами Российской Федерации в области пожарной безопасности защиты личной собственности и жизни от пожаров.".
1.3. После раздела 1 дополнить разделом 2 следующего содержания:
"Раздел 2. Стимулирование инвестиционной и инновационной деятельности, развития конкуренции и негосударственного сектора экономики
2.1. Развитие материально-технической базы в отрасли
Для обеспечения эффективного функционирования противопожарной службы, поисково-спасательных отрядов автономного округа, требуется соответствующая материально-техническая база, а именно: строительство и ремонт пожарных депо, приобретение зданий сборно-разборного типа для стоянки пожарной техники и размещения личного состава, тренировочные комплексы газодымозащитной службы, размещение которых осуществляется в границах селитебных территорий в соответствии с Генеральным планом застройки населенных пунктов и с учетом исключения воздействия на режим охраны природных объектов.
В связи с этим должно существенно возрасти требование к системе противопожарной агитации и распространению знаний пожарной безопасности, совершенствование системы предупреждения и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Проблема борьбы с пожарами, обеспечение пожарной безопасности, защита населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в современных условиях приобретает все большее значение, поскольку наносят государству значительный материальный ущерб и уносят человеческие жизни. На сегодняшний день они стали одним из существенных факторов, дестабилизирующих социально-экономическую обстановку как в автономном округе, так и в целом по стране.
За период с 2013 - 2015 г.г. построено 7 пожарных депо и введена дополнительная численность работников противопожарной службы автономного округа в количестве 297 единиц, приобретено 72 единицы пожарных автоцистерн, пожарно-техническое оборудование, боевая одежда и снаряжение пожарного, приобретены и смонтированы 39 зданий сборно-разборного типа (блочное, модульное быстровозводимое здание высокой степени заводской готовности) для стоянки пожарной техники и размещения личного состава.
В 2016 году произведен ремонт материального склада, находящегося в пгт. Новоаганск Нижневартовского района, где расположен резерв материальных ресурсов (запасов) средств индивидуальной защиты населения при возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера. Произведена закупка недостающего резерва материальных ресурсов (запасов) строительных материалов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Для проведения водолазных и аварийно-спасательных работ приобретены гидрокостюмы водонепроницаемые трехслойные из мембранной ткани, GPS-навигаторы Garmin-64, рюкзаки рейдовые. Для проведения ледовзрывных работ закуплен мотоинструмент для резки льда.
В 2017 году планируется в рамках софинансирования построить 102 пожарных водоема, что обеспечит защиту населения, жилых домов и объектов социально-бытовой инфраструктуры поселений источниками наружного пожаротушения.
2.2. Формирование благоприятной деловой среды
В целях повышения защиты населения и территории автономного округа от угроз природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности, при заключении контрактов на приобретение специальной техники и оборудования для противопожарной службы, поисково-спасательных отрядов, в соответствии с действующим законодательством предусматриваются мероприятия для участников малого и среднего предпринимательства в объеме не менее 15% совокупного годового объема закупок. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. Также при определении поставщика в некоторых случаях в извещении об осуществлении закупки устанавливается требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
2.3. Реализация инвестиционных проектов
Государственной программой не предусмотрена реализация инвестиционных проектов.
2.4. Развитие конкуренции в автономном округе
Реализация отдельных мероприятий Государственной программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ).
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок. Контрактная система направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности, к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Развитие конкуренции связано первично с публичностью планов размещения заказов на ближайший отчетный период (год) и формирование бюджета путем утверждения планов закупок и их публикации в единой информационной системе.
Государственные и муниципальные заказчики в соответствии с требованиями действующего законодательства составляют и размещают Планы-графики размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в Единой информационной системе в сфере закупок на предстоящий календарный год, при изучении которых любой субъект может заранее определиться с возможным участием в конкурентных процедурах размещения заказов на год вперед.
Расширение возможностей использования такой процедуры размещения государственного заказа, как электронный аукцион даёт неограниченному кругу участников возможность представлять свои предложения в обезличенном виде, что полностью исключает человеческий фактор при выборе победителя.
В целях выявления в нормативных правовых актах, утверждающих и изменяющих Государственную программу, положений, регулирующих отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, ответственный исполнитель Государственной программы осуществляет предварительную оценку регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, оценку фактического воздействия принятых ранее нормативных правовых актов.".
1.4. Раздел 2 изложить в следующей редакции:
"Раздел 3. Цели, задачи и показатели их достижения
К долгосрочным целям стратегии социально-экономического развития автономного округа до 2020 года и на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства автономного округа от 22 марта 2013 года N 101-рп, относится обеспечение безопасности граждан. Приоритетной задачей социально-экономического развития и государственной политики автономного округа на долгосрочную перспективу является, в том числе, совершенствование системы предупреждения и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Поэтому целями государственной программы являются:
повышение защиты населения и территории автономного округа от угроз природного и техногенного характера;
повышение уровня пожарной безопасности в автономном округе.
В связи с этим к задачам государственной программы относятся:
создание условий для повышения эффективности мер защиты населения и территории автономного округа от чрезвычайных ситуаций;
создание условий для укрепления пожарной безопасности в автономном округе;
создание условий для осуществления эффективной деятельности Департамента гражданской защиты населения автономного округа и государственного учреждения.
Целевые показатели государственной программы:
1. Показатель "Уровень оснащенности подразделений поисково-спасательной службы техникой, оборудованием и снаряжением" является комплексным, отражает отношение запланированного уровня оснащенности к фактически достигнутому уровню и рассчитывается по формуле:
Опссд = Опссп / Опссф x 100%, где:
Опссд - оснащенность подразделений поисково-спасательной службы техникой, оборудованием и снаряжением;
Опссп - норматив оснащенности подразделений поисково-спасательной службы техникой, утвержденный постановлением Правительства автономного округа от 8 мая 2013 года N 166-п "Об утверждении норм материально-технического обеспечения противопожарной службы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
Опссф - фактически достигнутый уровень оснащенности подразделений поисково-спасательной службы техникой.
2. Показатель "Уровень готовности защитных сооружений гражданской обороны, находящихся в собственности автономного округа" обусловлен пунктом 9 постановления Правительства Российской Федерации от 29 ноября 1999 года N 1309 "О Порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны", отражает процентное соотношение вместимости готовых к приему укрываемого населения защитных сооружений гражданской обороны, находящихся в собственности автономного округа, к численности населения автономного округа, подлежащего укрытию в защитных сооружениях гражданской обороны, находящихся в собственности автономного округа, и рассчитывается по формуле:
А / Б x 100%, где:
А - вместимость готовых к приему укрываемого населения защитных сооружений гражданской обороны, находящихся в собственности автономного округа;
Б - численность населения автономного округа, подлежащего укрытию в защитных сооружениях гражданской обороны, находящихся в собственности автономного округа.
3. Показатель "Доля муниципальных образований автономного округа, охваченных различными видами радиационного контроля" расчетный, определяется как отношение количества мест проведения работ по радиационно-гигиеническому мониторингу в муниципальных образованиях к общему числу муниципальных образований в автономном округе. Департамент в целях контроля радиационной обстановки на территории всего автономного округа ежегодно чередует места проведения работ по радиационно-гигиеническому мониторингу, также ведет контроль на объектах подземных ядерных взрывов и населенных пунктов, прилегающих к ним, обследованных по показателям радиационной безопасности в рамках исполнения государственных контрактов, обусловленных требованиями раздела IV санитарных правил и нормативов СанПиН 2.6.1.2819-10 "Обеспечение радиационной безопасности населения, проживающего в районах проведения (1965 - 1988 гг.) ядерных взрывов в мирных целях", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года N 183, результаты которых являются одним из источников информации для составления радиационно-гигиенического паспорта территории. Он составляется ежегодно по состоянию на предыдущий год в соответствии с Федеральным законом от 9 января 1996 года N 3-ФЗ "О радиационной безопасности населения", постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 1997 года N 93 "О Порядке разработки радиационно-гигиенических паспортов организаций и территорий".
4. Показатель "Уровень обеспеченности пожарной охраны автономного округа зданиями пожарных депо, постов" расчетный, определяется как отношение количества пожарных депо, постов, отвечающих требованиям норм пожарной безопасности, к количеству существующих зданий пожарных депо, постов в соответствии требований статьи 76 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
5. Показатель "Уровень обеспеченности населенных пунктов автономного округа доступной пожарной помощью" определяется, исходя из требований пунктов 1 и 3 статьи 76 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", как отношение количества населенных пунктов, в которых обеспечивается требуемый уровень пожарной безопасности в отчетном году, к общему количеству населенных пунктов автономного округа.".
1.5. В разделе 3:
1.5.1. В заголовке цифру "3" заменить цифрой "4".
1.5.2. В абзаце тридцатом слова "работников добровольной пожарной охраны и" исключить.
1.5.3. Абзацы пятьдесят второй, пятьдесят третий признать утратившими силу.
1.6. В разделе 4:
1.6.1. В заголовке цифру "4" заменить цифрой "5".
1.6.2. После абзаца восьмого дополнить абзацем следующего содержания:
"Должностные лица исполнительных органов государственной власти автономного округа - ответственных исполнителей Государственной программы автономного округа несут персональную ответственность за реализацию мероприятий и достижение показателей, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету автономного округа.".
1.7. Таблицу 1 изложить в следующей редакции:
"Таблица 1
Целевые показатели государственной программы
N п/п |
Наименование показателей результатов |
Базовый показатель на начало реализации государственной программы |
Значение показателя по годам |
Целевое значение показателя на момент окончания действия государственной программы |
||||
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Оснащенность подразделений поисково-спасательной службы техникой, оборудованием и снаряжением, проценты |
85 |
85 |
85 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2 |
Уровень готовности защитных сооружений гражданской обороны, находящихся в собственности автономного округа, проценты |
23 |
36 |
44 |
60 |
76 |
76 |
76 |
3 |
Доля муниципальных образований автономного округа, охваченных различными видами радиационного контроля, проценты |
36,4 |
45,5 |
41 |
55 |
50 |
50 |
50 |
4 |
Уровень обеспеченности пожарной охраны автономного округа зданиями пожарных депо, постов, проценты |
46 |
47 |
50 |
51 |
53 |
54 |
54 |
5 |
Уровень обеспеченности населенных пунктов автономного округа доступной пожарной помощью, проценты |
65 |
96 |
96 |
96 |
96 |
96 |
96 |
".
1.8. Таблицу 2 изложить в следующей редакции:
"Таблица 2
Перечень основных мероприятий государственной программы
--------------------------------
<*> п. 2.3 протокола от 21 мая 2015 года N 25 постоянной комиссии Совета при Губернаторе автономного округа по развитию местного самоуправления в автономном округе.".
1.9. Таблицу 3 изложить в следующей редакции:
"Таблица 3
Перечень объектов капитального строительства
N |
Наименование муниципального образования |
Наименование объекта |
Мощность |
Срок проектирования, строительства |
Источник финансирования |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Объекты государственной собственности | |||||
1. |
Белоярский район |
Отдельный пост в п. Сорум Белоярского района |
2 а/м |
2012 - 2014; 2017 - 2018 |
бюджет автономного округа |
2. |
Белоярский район |
Отдельный пост в п. Сосновка Белоярского района |
2 а/м |
2013 - 2014; 2017 - 2018 |
бюджет автономного округа |
3. |
Кондинский район |
Отдельный пост в с. Болчары Кондинского района |
2 а/м |
2013 - 2015; 2020 |
бюджет автономного округа |
4. |
Кондинский район |
Пожарное депо на 2 автомашины в пгт. Кондинское Кондинского района |
2 а/м |
2012 - 2015; 2020 |
бюджет автономного округа |
5. |
Кондинский район |
Пожарное депо на 2 автомашины в пгт. Куминский |
2 а/м/434,88 кв. м |
2011 - 2017 |
бюджет автономного округа |
6. |
Нефтеюганский район |
Комплекс зданий и сооружений пожарного депо в пгт. Пойковский Нефтеюганского района |
4 а/м/3713 кв. м |
2005 - 2018 |
бюджет автономного округа |
7. |
Нефтеюганский район |
Пожарное депо на 2 автомашины п. Куть-Ях |
2 а/м/564,53 кв. м |
2012 - 2016 |
бюджет автономного округа |
8. |
Нефтеюганский район |
Пожарное депо на 2 автомашины в п. Усть-Юган |
2 а/м/564,53 кв. м |
2012 - 2017 |
бюджет автономного округа |
9. |
Октябрьский район |
Отдельный пост с. Перегребное Октябрьского района |
2 а/м |
2017, 2020 |
бюджет автономного округа |
10. |
Октябрьский район |
Отдельный пост в с. Шеркалы Октябрьского района |
2 а/м |
2012 - 2015; 2020 |
бюджет автономного округа |
11. |
Советский район |
Пожарное депо на 2 автомашины в пгт. Коммунистический Советского района |
2 а/м |
2012 - 2015; 2020 |
бюджет автономного округа |
12. |
Сургутский район |
Пожарное депо на 4 автомобиля в пгт. Федоровский |
4 а/м |
2017, 2020 - 2021 |
бюджет автономного округа |
13. |
Ханты-Мансийский район |
Отдельный пост в д. Ярки Ханты-Мансийского района |
2 а/м/336,18 кв. м |
2012 - 2016 |
бюджет автономного округа |
Объекты муниципальной собственности | |||||
1. |
Белоярский район |
Пожарный резервуар V=250м3 в с. Полноват Белоярского района |
1 шт./250 куб. м |
2014 - 2016 2017 |
местный бюджет бюджет автономного округа, местный бюджет |
2. |
Белоярский район |
Пожарный резервуар V=250м3 в г. Белоярский |
1 шт./250 куб. м |
2014-2016 2017 |
местный бюджет, бюджет автономного округа, местный бюджет |
3. |
Березовский район |
Пожарный водоем в с. Саранпауль Березовского района |
4 шт./30 куб. м |
2013 - 2015;
2018 |
местный бюджет бюджет автономного округа, местный бюджет |
4. |
Березовский район |
Пожарный водоем в п. Сосьва Березовского района |
2 шт./30 куб. м |
2014; 2017 |
местный бюджет, бюджет автономного округа, местный бюджет |
5. |
Березовский район |
Пожарный водоем в с. Теги Березовского района |
2 шт./30 куб. м |
2015; 2018 |
местный бюджет, бюджет автономного округа, местный бюджет |
6.. |
Кондинский район |
Строительство пожарных водоемов на 100 м3 в с. Алтай, Кондинского района, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
3 шт./100 куб. м |
2013; 2017 |
местный бюджет, бюджет автономного округа, местный бюджет |
7. |
Кондинский район |
Строительство пожарных водоемов на 100 м3 в с. Болчары, Кондинского района, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
12 шт./100 куб. м |
2013; 2017 |
местный бюджет, бюджет автономного округа, местный бюджет |
8. |
Кондинский район |
Строительство пожарных водоемов на 100 м3 в г.п. Кондинское, Кондинского района, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
18 шт./100 куб. м |
2013; 2017 |
местный бюджет, бюджет автономного округа, местный бюджет |
9. |
Кондинский район |
Строительство пожарных водоемов на 100 м3 в п. Куминский, Кондинского района, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
12 шт./100 куб. м |
2013; 2017 |
местный бюджет, бюджет автономного округа, местный бюджет |
10. |
Кондинский район |
Строительство пожарных водоемов на 100 м3 в п. Луговой, Кондинского района, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
10 шт./100 куб. м |
2013; 2017 |
местный бюджет, бюджет автономного округа, местный бюджет |
11. |
Кондинский район |
Строительство пожарных водоемов на 100 м3 в п. Назарово, Кондинского района, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
6 шт./100 куб. м |
2013; 2017 |
местный бюджет, бюджет автономного округа, местный бюджет |
12. |
Кондинский район |
Строительство пожарных водоемов на 100 м3 в д. Ушья, Кондинского района, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
5 шт./100 куб. м |
2013; 2017 |
местный бюджет, бюджет автономного округа, местный бюджет |
13. |
Кондинский район |
Строительство пожарных водоемов на 100 м3 в с. Чантырья, Кондинского района, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
5 шт./100 куб. м |
2013; 2017 |
местный бюджет, бюджет автономного округа, местный бюджет |
14. |
Нефтеюганский район |
Комплекс сооружений противопожарного запаса воды в п. Салым по ул. Набережная и Южная Нефтеюганского района |
2 шт./120 куб. м |
2016; 2017 |
местный бюджет, бюджет автономного округа, местный бюджет |
15. |
Нефтеюганский район |
Комплекс сооружений противопожарного запаса воды в п Салым Нефтеюганского района ул. Новоселов, Речная |
2 шт./120 куб. м |
2017; 2018 |
местный бюджет, бюджет автономного округа, местный бюджет |
16. |
Нижневартовский район |
Пожарные водоемы в п. Аган Нижневартовского района |
2 шт./50 куб. м |
2013; 2017 |
местный бюджет, бюджет автономного округа, местный бюджет |
17. |
Нижневартовский район |
Пожарный водоем в с. Большетархово Нижневартовского района |
1 шт./50 куб. м |
2013; 2017 |
местный бюджет, бюджет автономного округа, местный бюджет |
18. |
Нижневартовский район |
Пожарные водоемы в с. Варьеган Нижневартовского района |
2 шт./50 куб. м |
2013; 2017 |
местный бюджет, бюджет автономного округа, местный бюджет |
19. |
Нижневартовский район |
Пожарные водоемы в п. Ваховск Нижневартовского района |
2 шт./60 куб. м |
2013; 2017 |
местный бюджет, бюджет автономного округа, местный бюджет |
20. |
Нижневартовский район |
Пожарные водоемы в с. Корлики Нижневартовского района |
2 шт./50 куб. м |
2013;
2017 |
местный бюджет бюджет автономного округа, местный бюджет |
21. |
Нижневартовский район |
Пожарные водоемы в с. Ларьяк Нижневартовского района |
2 шт./50 куб. м |
2013; 2017 |
местный бюджет, бюджет автономного округа, местный бюджет |
22. |
Нижневартовский район |
Пожарные водоемы в с. Покур Нижневартовского района |
2 шт./50 куб. м |
2013; 2017 |
местный бюджет, бюджет автономного округа, местный бюджет |
23. |
Нижневартовский район |
Пожарные водоемы в с. Охтеурье Нижневартовского района |
2 шт./60 куб. м |
2013; 2017 |
местный бюджет, бюджет автономного округа, местный бюджет |
24. |
Нижневартовский район |
Пожарный водоем в д. Чехломей Нижневартовского района |
1 шт./50 куб. м |
2013; 2017 |
местный бюджет, бюджет автономного округа, местный бюджет |
25. |
Октябрьский район |
Пожарный водоем в с.п. Октябрьское Октябрьского района |
3 шт./100 куб. м |
2015; 2018 |
местный бюджет, бюджет автономного округа, местный бюджет |
26. |
Советский район |
Пожарные водоемы на территории городского поселения Советского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
36 шт./ 50 куб. м |
2017 2018 |
местный бюджет, бюджет автономного округа, местный бюджет |
27. |
Советский район |
Пожарный водоем в пгт. Малиновский Советского района |
2 шт./75 куб. м |
2016; 2018 |
местный бюджет, бюджет автономного округа, местный бюджет |
28. |
Ханты-Мансийский район |
Строительство пожарного водоема (резервуара) 30 куб. м в с. Батово Ханты-Мансийского района |
1 шт./30 куб. м |
2014; 2017 |
местный бюджет, бюджет автономного округа, местный бюджет |
29. |
Ханты-Мансийский район |
Строительство пожарного водоема в п. Сибирский Ханты-Мансийского района |
2 шт./30 куб. м |
2014; 2017 |
местный бюджет, бюджет автономного округа, местный бюджет |
30. |
Ханты-Мансийский район |
Строительство пожарного водоема в д. Согом Ханты-Мансийского района |
2 шт./30 куб. м |
2014; 2017 |
местный бюджет, бюджет автономного округа, местный бюджет |
31. |
Ханты-Мансийский район |
Строительство пожарного водоема в п. Урманный Ханты-Мансийского района |
2 шт./30 куб. м |
2014; 2017 |
местный бюджет, бюджет автономного округа, местный бюджет |
32. |
Ханты-Мансийский район |
Строительство пожарного водоема в с. Цингалы Ханты-Мансийского района |
2 шт./30 куб. м |
2014; 2017 |
местный бюджет, бюджет автономного округа, местный бюджет |
33. |
Ханты-Мансийский район |
Строительство пожарного водоема в с. Елизарово Ханты-Мансийского района |
2 шт./30 куб. м |
2015 - 2016; 2018 |
местный бюджет, бюджет автономного округа, местный бюджет |
34. |
Ханты-Мансийский район |
Строительство пожарного водоема в п. Кирпичный Ханты-Мансийского района |
2 шт./30 куб. м |
2015 - 2016; 2018 |
местный бюджет, бюджет автономного округа, местный бюджет |
35. |
Ханты-Мансийский район |
Строительство пожарного водоема в с. Кышик Ханты-Мансийского района |
2 шт./30 куб. м |
2015 - 2016; 2018 |
местный бюджет, бюджет автономного округа, местный бюджет |
36. |
Ханты-Мансийский район |
Строительство пожарного водоема в с. Нялинское Ханты-Мансийского района |
2 шт./30 куб. м |
2015 - 2016; 2018 |
местный бюджет, бюджет автономного округа, местный бюджет |
37. |
Ханты-Мансийский район |
Строительство пожарного водоема в с. Троица Ханты-Мансийского района |
2 шт./30 куб. м |
2015 - 2016; 2018 |
местный бюджет, бюджет автономного округа, местный бюджет |
".
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2017 года.
Первый заместитель |
Г.Ф. Бухтин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 28 октября 2016 г. N 421-п "О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2013 года N 411-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2016 - 2020 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2017 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 3 ноября 2016 г., в газете "Новости Югры" от 11 ноября 2016 г. N 127
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 5 октября 2018 г. N 351-п настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2019 г.