Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 3 ноября 2016 г. N 439-п
"О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2013 года N 410-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие и использование минерально-сырьевой базы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2016 - 2020 годы"
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 2 ноября 2017 г. N 436-п настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2018 г.
В соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 июля 2013 года N 247-п "О государственных и ведомственных целевых программах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2013 года N 410-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие и использование минерально-сырьевой базы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2016 - 2020 годы" следующие изменения:
1.2. Приложение изложить в следующей редакции:
"Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 9 октября 2013 г. N 410-п
Государственная программа
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие и использование минерально-сырьевой базы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2017 - 2020 годы"
(далее - государственная программа)
Паспорт государственной программы
Наименование государственной программы |
Развитие и использование минерально-сырьевой базы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2017 - 2020 годы |
Дата утверждения государственной программы (наименование и номер соответствующего нормативного правового акта) |
|
Ответственный исполнитель государственной программы |
Департамент по недропользованию Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
Соисполнители государственной программы |
|
Цель государственной программы |
сбалансированное воспроизводство ресурсной базы и эффективное использование полезных ископаемых для обеспечения текущих и перспективных потребностей экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
Задачи государственной программы |
совершенствование организационно-экономических механизмов регулирования в сфере недропользования; стимулирование эффективного воспроизводства ресурсной базы и добычи полезных ископаемых; повышение геологической изученности территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; повышение инвестиционной привлекательности топливно-энергетического комплекса региона; формирование региональной политики в сфере межотраслевой диверсификации топливно-энергетического комплекса |
Подпрограммы или основные мероприятия |
Подпрограмма I: "Обеспечение эффективности функционирования системы управления ресурсной базой региона" Подпрограмма II: "Формирование инвестиционной привлекательности топливно-энергетического комплекса автономного округа" |
Целевые показатели государственной программы |
1. Увеличение доли выявленных запасов в начальных извлекаемых ресурсах нефти с 62,8 до 66,8%. 2. Увеличение текущего коэффициента извлечения нефти с 0,212 до 0,234 д. ед. 3. Увеличение прироста запасов нефти категории С1 за счет разведочного бурения с 60 до 68 млн. т. 4. Повышение уровня использования попутного нефтяного газа с 94,1 до 95,8%. 5. Увеличение объема добычи нефти из залежей с трудноизвлекаемыми запасами с 6,8 до 21,2 млн. т. 6. Сохранение объема дохода бюджета автономного округа от освоения участков, содержащих общераспространенные полезные ископаемые на уровне 1,5 млрд. руб. 7. Увеличение индекса производительности труда в сфере добычи полезных ископаемых в автономном округе относительно уровня 2011 года до 150% к 2018 году |
Сроки реализации государственной программы |
2017 - 2020 годы |
Финансовое обеспечение государственной программы |
Общий объем финансирования государственной программы составляет - 12 963 192,0 тыс.руб., из них: бюджет автономного округа -1 505 192,0 тыс. рублей; иные внебюджетные источники - 11 458 000,0 тыс. рублей. в том числе: 2017 год - 1 266 113,0 тыс. руб.; 2018 год -2 948 356,0 тыс. руб.; 2019 год - 5 034 969,1 тыс. руб.; 2020 год - 3 713 753,9 тыс. руб. |
Раздел 1. Краткая характеристика текущего состояния минерально-сырьевой базы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Обеспечение рационального использования и воспроизводства природных ресурсов является одной из ключевых задач государства, решение которой позволит сформировать основу долгосрочного социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ), сохранить достойную среду обитания и ресурсную базу для жизни и деятельности нынешних и будущих поколений.
Основными этапами организации недропользования является изучение имеющихся на территории автономного округа ресурсов, осуществление мониторинга, оценки и прогноза возможных изменений их состояния, упорядочение и анализ собранной информации с целью планирования освоения и подготовки инфраструктуры к ведению добычи, переработки и реализации товарной продукции. Реализация государственной программы будет осуществляться применительно к сферам изучения, подготовки и добычи (использования) минерально-сырьевых ресурсов, необходимых для удовлетворения потребностей населения и экономики автономного округа.
Краткая характеристика текущего состояния минерально-сырьевой базы автономного округа представлена в том числе на основании актуальных аналитических данных, полученных в результате социологических исследований.
Развитие и модернизация нефтегазового и нефтегазоперерабатывающего комплексов автономного округа, включая материально-техническую базу, осуществляется с привлечением инвестиций хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в автономном округе.
Минерально-сырьевая база автономного округа обеспечивает развитие экономики и переход на новый технологический уклад.
В развитии минерально-сырьевого комплекса отмечаются следующие основные тенденции:
истощение ресурсной базы;
сокращение количества новых крупных и уникальных месторождений;
повышение роли новых территорий в связи с истощением ресурсной базы в традиционных районах добычи углеводородов;
перемещение районов ведения геологоразведочных работ (далее - ГРР) в удаленные местности со слабо развитой инфраструктурой, что приводит к повышению стоимости поисков, оценки и разведки месторождений полезных ископаемых;
увеличение доли трудноизвлекаемых запасов;
отсутствие действенных экономических механизмов вовлечения ресурсов и запасов месторождений твердых полезных ископаемых в условиях неразвитой транспортной, энергетической и социальной инфраструктуры.
В свою очередь потребность в трудовых ресурсах ответственного исполнителя государственной программы, необходимых для ее реализации, а также в финансировании подготовки инженерно-технических кадров за счет бюджетных средств автономного округа для реализации программных мероприятий отсутствует.
Реализация государственной программы будет осуществляться за счет средств бюджета автономного округа и иных внебюджетных источников.
1.1. Углеводородное сырье.
Существенная доля углеводородного потенциала недр автономного округа связана с нефтью: начальные суммарные ресурсы (НСР) углеводородов автономного округа по видам нефтегазового сырья распределены следующим образом: нефть - 80,5%, свободный газ - 11,4 %; растворенный газ - 7,4%, конденсат - 0,7%.
На территории автономного округа на 1 января 2015 года открыто 476 месторождений, из них: нефтяных - 414, газонефтяных - 16, нефтегазоконденсатных - 23, газоконденсатных - 5 и газовых - 18.
Согласно официальной статистике по состоянию на 1 января 2016 года на территории автономного округа действует 539 лицензий на право пользования недрами.
Общая площадь распределенного фонда недр составляет 206.7 тыс. кв. км.
Добыча нефти в автономном округе началась в 1964 году и уже в 1978 году доля округа в нефтедобыче России достигла 50%, в 1985 году был достигнут максимальный объем добычи - 361 млн. т (67% от добычи Российской Федерации).
С 2008 года уровень годовой добычи нефти в автономном округе снижается и в 2015 году он составил 243 млн. т - 45,6% от добычи Российской Федерации.
Истощение ресурсной базы - процесс естественный. Во всех нефтегазоносных регионах открываются и вовлекаются в разработку в первую очередь крупнейшие объекты, с течением времени масштабы открытий уменьшаются.
В автономном округе запасы нефти по категориям АВС1+С2, отнесенные к категории трудноизвлекаемых запасов (далее - ТрИЗ), составляют более 8 млрд. т.
Для ввода в разработку таких объектов требуется не только проведение большого объема исследований, уникальная аппаратура и применение современных технологий, но и применение со стороны государства ряда мер, направленных на поддержку и стимулирование освоения трудноизвлекаемых запасов нефти.
Причины трудноизвлекаемости запасов нефти можно разделить на 2 составляющие: естественные и техногенные, в соответствии с которыми при определении принадлежности залежей к группе ТрИЗ используются геологические, технологические и экономические критерии. По данным Государственного баланса запасов можно в достаточной степени достоверно судить о доле и характеристике ТрИЗ, используя только геологические критерии их определения.
По экономической эффективности разработки к ТрИЗ относятся запасы нефти, полное проектное извлечение которых экономически обосновано до налогообложения, но экономически нецелесообразно (по принятым основным экономическим критериям) при применении полных ставок существующей системы налогообложения, так как ввод в разработку таких запасов требует от недропользователей привлечения значительных капитальных и эксплуатационных затрат. Однако на экономическую эффективность могут влиять и факторы, не зависящие от качества запасов, то есть содержания ТрИЗ. На степень экономической эффективности освоения месторождения оказывают влияние следующие основные факторы:
отсутствие технологий освоения;
развитие новых эффективных технологий освоения запасов связано с высокими технологическими и финансовыми рисками;
необходимость внедрения уже имеющихся дорогостоящих технологий добычи;
применение инновационных технологий ведет к значительному повышению эксплуатационных затрат при добыче нефти, что ведет к отрицательным показателям экономической эффективности.
Для решения данной задачи необходимо создание инновационного промышленного кластера в автономном округе с участием фундаментальной и прикладной науки, экспериментальных полигонов, технопарков и индустриальных парков.
Также необходимо организовать работу по эффективному взаимодействию научных организаций в области разработки инновационных технологий добычи углеводородного сырья.
Снижение годовой добычи имеет место, несмотря на значительные усилия нефтяных организаций по наращиванию объемов производства. С 2002 года по 2015 год объемы эксплуатационного бурения выросли по автономному округу с 5,4 млн. м. до 13,5 млн. м и только в 2014 году снизились до 12,5 млн. м. Действующий эксплуатационный фонд скважин увеличился с 67,9 тыс. скважин до 118,5 тыс. скважин в 2015 году.
До 2005 года рост объемов эксплуатационного бурения сопровождался ростом дебитов новых скважин (с 23 т/сут в 2000 году до 47,5 т/сут в 2005 году). Этот рост обеспечивался освоением и массовым применением организациями таких технологий, как гидроразрыв пласта, бурение горизонтальных скважин и боковых стволов. После 2005 года эффективность применения этих технологий стала снижаться, дебит нефти новых скважин составил в 2015 году 28,7 т/сут.
Эффективность ГРР, рассчитанная на основании выделения прироста запасов за счет поисково-разведочного бурения, за последние 3 года находится на уровне 230 т/м, эффективность поискового бурения 60 - 70 т/м.
В 2015 году нефтяными организациями на территории автономного округа добыто 33,9 млрд. м3 попутного нефтяного газа.
Из-за общего снижения добычи попутного нефтяного газа в целом по автономному округу объем полезного использования газа увеличился на 450 млн. м3 (на 1,4%). Объем сжигания газа в факелах в 2015 году также сократился на 261,4 млн. м3 (на 12,9%), 76 % всего объема газа направлено на переработку на газоперерабатывающие комплексы на территории автономного округа.
Уровень полезного использования нефтяного газа в 2015 году вырос на 0,9% и достиг 94,1%.
Лицензионные участки автономного округа на значительной площади обустроены объектами производственной инфраструктуры. За последние 2 года объем инвестиций в развитие нефтедобычи составляет около 400 млрд. рублей в год. Одной из главных задач недропользования является снижение аварийности на промысловых трубопроводах. Средний срок службы трубопроводов по округу в 2014 году составил 12,81 лет, и если не увеличивать объемы капремонта и реконструкции, он будет возрастать, что приведет к росту аварийности.
Объем инвестиций на строительство и реконструкцию объектов обустройства к 2020 году составит порядка 514,7 млрд. руб.
В настоящее время в перерабатывающем секторе задействованы 6 нефтеперерабатывающих предприятий, 9 газоперерабатывающих предприятий и Сургутский завод стабилизации газового конденсата.
Добычу нефти на территории автономного округа на 1 сентября 2016 года осуществляют 48 предприятий, 33 из которых входит в состав вертикально интегрированных нефтяных компании (далее - ВИНК), 15 - независимые компании.
Основная доля добычи нефти на территории автономного округа приходится на нефтегазовые предприятия, входящие в состав ВИНК.
В то же время в сегменте нефтесервиса преобладают в основном средние и малые предприятия.
В автономном округе оказанием нефтегазосервисных услуг занимаются порядка 350 организаций, в которых трудятся около 100 тысяч человек.
В настоящее время нефтегазосервис сформировался в самостоятельный сектор экономики страны и является одним из крупнейших потребителей продукции ряда отраслей, выполняет важную роль в модернизации нефтяной и других секторов промышленности.
1.2. Твердые полезные ископаемые.
Автономный округ является составной частью экономически высокоразвитого Уральского федерального округа.
Восточный склон Приполярного Урала автономного округа обладает существенным ресурсным потенциалом твердых полезных ископаемых, сосредоточенных в пределах его территории.
При этом в структуре ресурсного потенциала значительно доминируют прогнозные ресурсы низких категорий, в сравнении с которыми разведанные запасы составляют крайне малую долю. В настоящее время запасы промышленных категорий имеются только по месторождениям кварца, россыпного и рудного золота, бурых углей, строительного камня, цеолитсодержащих пород.
Всего на территории автономного округа разведано и учтено государственным балансом 32 месторождения твердых полезных ископаемых (металлы и неметаллы).
По видам полезных ископаемых месторождения распределяются: бурые угли - 6, кварцевое сырье - 6, золото рудное (коренное) - 3, золото россыпное - 14, цеолиты (природные адсорбенты) - 2, железные руды, яшмы, бентониты, стекольные пески - по 1 месторождению.
Ресурсный потенциал твердых полезных ископаемых по категориям А, В, С1 по состоянию на 1 января 2016 года:
жильный кварц - 227,6 тыс. т,
золото россыпное - 2 822 кг,
золото рудное - 247 кг,
уголь бурый - 496,4 млн. т,
цеолиты - 34,6 тыс. т.
Поэтому весьма актуальной является задача значительного увеличения объемов региональных и особенно поисковых и оценочных работ на ведущие и остродефицитные, стратегические твердые полезные ископаемые на Приполярном и Северном Урале, также в приуральской части автономного округа. В случае открытия здесь новых месторождений возможна их рентабельная отработка на доступных глубинах, создание надежной сырьевой базы для добычи различных видов минерального сырья.
1.3. Общераспространенные полезные ископаемые.
Автономный округ обладает значительными ресурсами многих видов общераспространенных полезных ископаемых (далее - ОПИ), в том числе строительного песка, песчано-гравийного материала, глины, строительного камня и др. Перечень ОПИ автономного округа утвержден совместным распоряжением Министерства природных ресурсов Российской Федерации и Правительства автономного округа от 22 сентября 2005 года N 66-р/496-рп.
Количество недропользователей, имеющих лицензии, - 110 предприятий, 416 действующих лицензий.
Количество недропользователей, осуществляющих добычу для собственных нужд по уведомительной системе, - 28 на основании 452 действующих уведомлений.
ОПИ относятся к тем видам полезных ископаемых, которые постоянно востребованы и экономически рентабельны при эксплуатации. Основная часть месторождений ОПИ в автономном округе была выявлена и разведана в 1970 - 1990 годах. Часть этих месторождений отработана или дорабатывается, часть недоступна для освоения по экономическим либо экологическим причинам.
По состоянию на 1 января 2016 года территориальным балансом по автономному округу учтены 1575 месторождений ОПИ, в том числе:
1064 месторождения песков для планировочных работ,
53 месторождения песков строительных,
43 месторождения песчано-гравийных смесей,
5 месторождений строительного камня,
53 месторождения глинистых пород,
55 месторождений глин кирпичных,
4 месторождения опок,
1 месторождение диатомитов,
8 месторождений диатомовых глин,
271 месторождение торфа,
18 месторождений сапропелей.
Ежегодно в автономном округе добывается более 50 млн. м3 песка, более 800 тыс. м3 торфа.
Большая часть добываемых ОПИ на территории автономного округа используется в строительной промышленности (песок для планировочных работ, песок строительный, песчано-гравийные смеси, строительный камень, суглинки, глины). Основные направления - отсыпка площадок под строительство объектов обустройства нефтегазовых месторождений, дорожное строительство, планировка площадок зданий и сооружений, производство строительных материалов.
Добываемый торф используется для рекультивации нарушенных земель, благоустройства территорий населенных пунктов и нефтяных месторождений. Основное положение в структуре запасов ОПИ по автономному округу занимают пески планировочные и строительные. Их общая доля составляет 56,4%. На долю торфа приходится 29,0%, доля остальных полезных ископаемых в сумме составляет 14,6%.
Структура запасов распределенного фонда недр представлена большей частью песками для планировочных работ. Вместе со строительными песками их доля составляет 95,8%. Доля прочих полезных ископаемых незначительна (глинистые породы - 1,8%, строительный камень - 1,4%, торф - 0,4%, песчано-гравийные смеси - 0,4%, глины кирпичные - 0,2%).
1.4. Пресные подземные воды.
Пресные подземные воды относятся к востребованным полезным ископаемым, используемым населением автономного округа для хозяйственно-питьевого и бытового назначения, а также предприятиями, осуществляющими производственную деятельность на территории автономного округа для технического и производственного водоснабжения.
В соответствии с Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах" за автономным округом закреплены полномочия в части участков недр местного значения, содержащих подземные воды, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения и объем добычи которых составляет не более 500 м3/сутки.
По состоянию на 1 января 2016 года на территории автономного округа 938 месторождений (в том числе участков) подземных вод с общими запасами - 4 228 тыс.м3/сут. Из них по промышленным категориям (А+В) - 3 278,1 тыс.м3/сут.
Количество запасов пресных подземных вод составляет 1660 тыс.м3/сут, минеральных - 0,6 тыс.м3/сут, минерализованных (апт-альб-сеноманских) - 2567,4 тыс.м3/сут.
По состоянию на 1 января 2015 года на участки недр местного значения, содержащие подземные воды, выдано 479 лицензий.
Основное количество участков недр местного значения, предоставленных в пользование в 2015 - 2016 годы, расположены в Сургутском, Нижневартовском, Нефтеюганском, Октябрьском и Кондинском районах.
Распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16 января 2015 года N 3-рп Департамент по недропользованию автономного округа определен ответственным за реализацию ряда полномочий, переданных в рамках Соглашения между Федеральным агентством по недропользованию и Правительством автономного округа о передаче Правительству автономного округа осуществления отдельных полномочий в сфере недропользования от 25 ноября 2015 года.
По состоянию на 1 января 2015 года на участки недр федерального значения, содержащие подземные воды, объем добычи, которых составляет более 500 м3/сут, выдано 224 лицензии.
1.5. Горнопромышленный кластер.
Горно-уральская часть Березовского района обладает высоким потенциалом на многие виды минерального сырья и рассматривается как территория опережающего развития и создания комплекса промышленных производств.
В тоже время неразвитость транспортной инфраструктуры района и низкое качество связи являются сдерживающими факторов социально-экономического развития Березовского района.
Проведенный анализ проектов, определяющих перспективы промышленного развития Березовского района, позволяет сделать вывод о том, что исходя из текущего состояния минерально-сырьевой базы именно проекты в горнорудной промышленности во многом будут определять направления и перспективы социально-экономического развития территории.
Наибольшая часть инвестиционных проектов, связанных с добычей и переработкой минерального сырья, будет реализовываться вблизи с. Саранпауль, где в настоящее время отсутствуют круглогодичные наземные пути сообщения.
Для успешной реализации инвестиционных проектов потребуется активизация развития транспортной инфраструктуры, чтобы минимизировать риски инвесторов, связанные с отдаленностью и транспортной недоступностью территории. Решение данной задачи во многом должно быть обеспечено строительством автодороги с. Саранпауль - бассейн реки Обь.
Наиболее востребованными перспективными направлениями освоения минеральных ресурсов Березовского района автономного округа в составе горнопромышленного кластера будет разработка месторождений бентонитовых глин как сырья для производства адсорбентов, формовочных смесей, буровых растворов, высококачественного керамзита и производства в качестве упрочняющей добавки в литейном производстве.
С учетом растущего интереса к расширению ассортимента строительных материалов, проблемам энергосбережения и развития предприятий, ориентированных на местное сырье, более актуальным становится необходимость создания и развития минерально-сырьевой базы пород группы габбро-базальта, служащих исходным материалом для получения тепло- и звукоизоляционных материалов в виде минеральной ваты и минеральных волокон и как каменное литье. Продукция из пород габбро-базальтовой группы идет на кислотостойкие трубы и желоба, на электроизоляторы, на фильтры для очистки газовых и воздушных сред, на легкие долговечные и безвредные утеплители.
Раздел 2. Стимулирование инвестиционной и инновационной деятельности, развитие конкуренции и негосударственного сектора экономики
2.1. Развитие материально-технической базы
Для обеспечения нефтегазодобычи на лицензионных участках автономного округа с начала эксплуатации месторождений построено более 14 тысяч кустов скважин, на которых располагаются: добывающие скважины в количестве 101,3 тыс. штук, нагнетательные скважины - 40,6 тыс. штук, разведочные скважины - 5,3 тыс. штук, 261 установка предварительного сброса пластовой воды (УПСВ), 515 кустовых насосных станций (КНС), 554 объекта сбора и подготовки нефти и газа, более 45 тыс. км промысловых и межпромысловых нефтепроводов.
Общая протяженность сети промысловой трубопроводной системы автономного округа составляет более 110 тыс. км. Кроме того, по территории автономного округа проходят магистральные газопроводы и нефтепроводы, длина которых составляет около 16 тысяч километров.
Промысловые трубопроводы обеспечивают сбор и транспортировку нефти, газа и обслуживают систему поддержания пластового давления.
Строительство объектов производственной инфраструктуры осуществляется за счет средств предприятий-недропользователей.
Программами работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов производственной инфраструктуры предприятиями-недропользователями ежегодно планируется увеличение объемов строительства объектов производственной инфраструктуры.
В настоящее время является актуальным внедрение на площадках производственной инфраструктуры предприятий-недропользователей трубопроводов для перекачки нефти и газа из композитных материалов. Композитные трубы обладают повышенной устойчивостью к коррозии, к воздействию различных агрессивных сред, долговечны, успешно используются при прокладке трубопроводов методом микротоннелирования.
Инновационное производство композитных материалов приводит к повышению конкурентоспособности продукции предприятия, способствует укреплению позиций предприятия на рынке и стимулированию сбыта товара, повышению основных экономических показателей хозяйственной деятельности предприятия.
2.2. Формирование благоприятной деловой среды
Основу инновационной экономики автономного округа составляет нефтегазодобывающая отрасль, в которой малое и среднее предпринимательство практически не представлено. В связи с чем актуальной становится задача создания и реализации инновационных технологий малыми и средними предприятиями автономного округа.
В связи с истощением природных ресурсов и повышением стоимости энергии более актуальным становится процесс изготовления в промышленном производстве композитных материалов.
Спрос на инновации осуществляется посредством поддержки участников инновационных территориальных кластеров, создания и развития индустриальных парков, развитие системы полигонов для эксперимента новых технологий.
Так, планируемый к созданию индустриальный парк в Нефтеюганском районе будет направлен на создание площадки, подготовленной для размещения объектов инновационной сферы, газоперерабатывающей промышленности, логистики и сопутствующего сервиса и создания условий для разворачивания на его базе конкурентоспособных промышленных производств и сервиса.
Одним из направлений развития переработки углеводородного сырья является создание газоперерабатывающего кластера. Его создание направлено на привлечение инвестиций в строительство объектов глубокой переработки газа и развития конкурентоспособных промышленных производств.
2.3. Реализация инвестиционных проектов
В соответствии с распоряжением Правительства автономного округа от 22 марта 2013 года N 101-рп "О стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период до 2030 года" (далее - Стратегия) необходимо обеспечить решение следующих задач:
повышение инвестиционной активности хозяйствующих субъектов;
выявление инфраструктурных возможностей для реализации инвестиционных проектов;
вовлечение природно-ресурсного потенциала в инвестиционный процесс.
Поэтому процесс стимулирования инвестиционной и инновационной активности в топливно-энергетическом комплексе является актуальным. Этот процесс включает в себя поддержку приоритетных инвестиционных проектов.
Так, в 2015 году введены в эксплуатацию перспективные инфраструктурные и промышленные объекты - Южно-Приобский газоперерабатывающий завод. Данный проект - это реализация мер по развитию газоперерабатывающего кластера Югры и Западно-Сибирского нефтехимического кластера, предусмотренного государственным планом развития газо- и нефтехимии России на период до 2030 года.
На территории автономного округа планируются к реализации крупные инвестиционные проекты:
комплекс переработки фракции 3400С-КК установки моторных топлив Сургутского ЗСК;
развитие отечественного импортозамещающего термогазового способа разработки с нетрадиционными запасами нефти на основе интеграции методов увеличения нефтеотдачи и суперкомпьютерных технологий;
научный полигон "Баженовский";
индустриальный парк в сфере газопереработки и газохимии.
Одним из перспективных проектов на основе минерально-сырьевой базы уральской части является инвестиционный проект по выпуску особо чистого кварцевого концентрата компании ОАО "Корпорация Развития" и ее дочернего общества ОАО "Полярный кварц".
Проект направлен на создание инновационного, высокотехнологичного производства особо чистого кварцевого концентрата и на его основе - изделий из кварцевого стекла, монокристаллического кремния и карбида кремния для обеспечения продукцией высокотехнологичных отраслей народного хозяйства.
Реализация данного проекта позволит дать импульс развитию отечественной силовой электроники и занять лидирующие позиции в России по выпуску приборов на основе карбида кремния.
2.4. Развитие конкуренции в автономном округе
Топливно-энергетический комплекс - важная сфера, которая отражается на инновационном развитии страны в целом, особенно после перехода к добыче трудноизвлекаемых углеводородов, расположенных глубоко в недрах земли. Тормозит процесс достижения новых показателей, а также более качественной прокладки трубопроводов и обработки топлива, дефицит импорта оборудования. Технологичные процессы крайне необходимы для разработки месторождений труднодобываемых ресурсов. Необходимо особое внимание уделить развитию отечественного производства специального оборудования и устройств, которые могли бы компенсировать нехватку иностранного продукта в топливно-энергетическом комплексе.
В автономном округе утвержден План мероприятий по содействию импортозамещения на 2015 - 2017 годы, который предусматривает в том числе развитие системы полигонов по испытанию инновационных технологий добычи нефти из трудноизвлекаемых запасов, где приоритет отводится отечественным нефтесервисным компаниям, обладающими собственными разработками.
Раздел 3. Цели, задачи и показатели их достижения
Государственная программа охватывает широкий круг вопросов недропользования, направленных на обоснование и расширение перспектив ресурсного потенциала углеводородного сырья и твердых полезных ископаемых автономного округа.
Эти работы будут способствовать повышению инвестиционной привлекательности освоения недр автономного округа со всеми вытекающими отсюда последствиями: создание новых районов нефтегазодобычи и горнорудных производств, развитие транспортных коммуникаций, создание новых рабочих мест, расширение налогооблагаемой базы.
В соответствии со Стратегией, Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, сценарными условиями прогноза долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года, принятыми за основу для разработки прогноза долгосрочного социально-экономического развития до 2030 года на заседании Правительства Российской Федерации 26 апреля 2012 года, государственной программой Российской Федерации "Воспроизводство и использование природных ресурсов", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2013 года N 436-р, приоритетными направлениями государственной политики в сфере развития минерально-сырьевой базы определены следующие:
стабилизация уровней добычи нефти;
обеспечение рационального использования минерально-сырьевых ресурсов;
уточнение и детализация нефтегазового ресурсного потенциала и его локализация в пределах Западно-Сибирской нефтегазоносной провинции;
выявление новых зон нефтегазонакопления и новых нефтегазоносных горизонтов в добывающих регионах;
разработка условий пользования участками недр, включенных в программу лицензирования;
вовлечение в разработку новых месторождений, в том числе содержащих баженовские отложения и ТрИЗ;
формирование условий для повышения конкуренции и развития рынка нефтегазосервисных услуг;
развитие действующих и создание новых резервных сырьевых баз;
формирование крупных минерально-сырьевых центров на территории Полярного Урал;
снижение зависимости нефтегазового комплекса от импортных товаров (работ, услуг);
развитие нефтегазоперерабатывающего комплекса на территории автономного округа;
развитие IT-решений в недропользовании путем формирования современных информационных решений по всем звеньям технологической цепочки нефтегазового комплекса - геологоразведочные работы, подсчет запасов, проектирование, добыча, переработка транспортировка и охрана окружающей среды.
Указанные приоритеты направлены на обеспечение сбалансированного развития и использования минерально-сырьевой базы для удовлетворения потребностей экономики автономного округа в минерально-сырьевых ресурсах.
Исходя из указанных приоритетов государственной политики, была сформулирована цель государственной программы - сбалансированное воспроизводство ресурсной базы и эффективное использование полезных ископаемых для обеспечения текущих и перспективных потребностей экономики автономного округа.
Достижение цели государственной программы планируется осуществить посредством решения следующих задач:
повышение геологической изученности территории автономного округа;
стимулирование эффективного воспроизводства ресурсной базы и добычи полезных ископаемых;
повышение инвестиционной привлекательности топливно-энергетического комплекса региона;
совершенствование организационно-экономических механизмов регулирования в сфере недропользования;
формирование региональной политики в сфере межотраслевой диверсификации топливно-энергетического комплекса.
Показателями решения данных задач являются:
1) доля выявленных запасов в начальных извлекаемых ресурсах нефти (представляет процентное отношение выявленных запасов к начальным извлекаемым ресурсам нефти);
2) уровень текущего коэффициента извлечения нефти (коэффициент извлечения нефти представляет собой отношение извлекаемых запасов к величине геологических запасов, рассчитан на основании прогноза и в соответствии с технико-экономическими показателями коэффициента извлечения на основе опыта нефтедобывающих организаций с учетом достигнутого уровня технологического развития нефтедобычи);
3) прирост запасов нефти категории С1 за счет разведочного бурения (рассчитан на основании прогноза, с учетом фактического показателя за 2015 год и планового показателя на 2016 год, в соответствии с уровнями планируемых ГРР на основании условий лицензионных соглашений);
4) уровень использования попутного нефтяного газа (представляет процентное отношение объема добытого попутного нефтяного газа к общему объему его использования);
5) объем добычи нефти из залежей с трудноизвлекаемыми запасами (соответствует фактическому объему добычи нефти из залежей с трудноизвлекаемыми запасами);
6) сумма доходов бюджета автономного округа от освоения участков, содержащих общераспространенные полезные ископаемые (показатель соответствует фактической сумме доходов бюджета автономного округа от освоения участков, содержащих общераспространенные полезные ископаемые);
7) индекс производительности труда в сфере добычи полезных ископаемых в автономном округе относительно уровня 2011 года, предусмотрено обеспечить увеличение производительности труда к 2018 году в 1,5 раза относительно 2011 года.
Расчет показателя "Индекс производительности труда в сфере добычи полезных ископаемых в автономном округе относительно уровня 2011 года":
,
где:
Ипт - индекс производительности труда;
О - объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства (по виду экономической деятельности: добыча полезных ископаемых);
СЧ - средняя численность работников, не относящихся к субъектам малого предпринимательства (по виду экономической деятельности: добыча полезных ископаемых);
оп - отчетный период;
пп - предыдущий период.
Источниками информации для расчета показателей являются данные форм федерального статистического наблюдения:
форма федерального статистического наблюдения N П-1 "Основные показатели деятельности организации";
форма федерального статистического наблюдения N П-4 "Сведения о численности, заработной плате и движении работников".
Система показателей, характеризующих итоги реализации государственной программы, представлена в таблице 1.
Прогнозные значения сводных показателей государственных заданий по этапам реализации государственной программы представлены в таблице 4.
Раздел 4. Характеристика основных мероприятий программы
Сформированные в государственную программу мероприятия направлены на достижение цели и решение задач, находящих свое отражение в показателях государственной программы, характеризующих развитие и эффективное использование минерально-сырьевой базы автономного округа.
4.1. С целью совершенствования организационно-экономических механизмов регулирования в сфере недропользования предполагается проведение следующих мероприятий:
4.1.1. Организация предоставления и повышение качества государственных услуг.
В рамках данных работ обеспечивается информационно-аналитическое сопровождение предоставления государственных услуг по лицензированию участков недр, выполнению экспертизы запасов, согласованию проектной документации и нормативов потерь при добыче общераспространенных полезных ископаемых.
С целью учета минерально-сырьевой базы ОПИ автономного округа составляются баланс запасов и кадастр месторождений и проявлений ОПИ. Проводится анализ выполнения недропользователями лицензионных условий, проектных документов, требований законодательства о недрах.
Стратегией в автономном округе прогнозируется суммарное потребление основных материалов, необходимых для строительства:
щебня и гравия - около 400 млн. м3,
камня бутового - более 6,1 млн. м3,
строительного песка - около 340 млн. м3,
извести - более 1,5 млн. т.
Разведанные в автономном округе месторождения строительных и планировочных песков способны обеспечить строительную отрасль в этом виде сырья как на среднесрочный, так и на долгосрочный период. Потребность же в щебне и гравии из природного камня и песчано-гравийных смесей превышает возможности разведанных месторождений этих видов сырья на 55 - 60 млн. м3. Поэтому необходимо проведение ГРР на эти виды ОПИ.
4.1.2. Совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность в сфере поиска, разведки и добычи полезных ископаемых.
Стабилизации добычи нефти в автономном округе можно добиться, в том числе, за счет ввода в разработку объектов с трудноизвлекаемыми запасами (ТрИЗ) нефти.
В соответствии с современными представлениями трудноизвлекаемые запасы нефти содержатся в залежах или частях залежей, отличающихся сравнительно неблагоприятными для извлечения углеводородов геологическими условиями залегания нефти и (или) аномальными физическими её свойствами. В пластах с трудноизвлекаемыми запасами наблюдается чрезвычайно сложный механизм вытеснения нефти, связанный с одновременным влиянием множества факторов, таких как капиллярные явления, вязкостные силы, фазовые переходы в сочетании со слоистой неоднородностью. Разработка таких объектов сказывается на технико-экономических показателях из-за необходимости применения нетрадиционных технологий и специального несерийного оборудования.
Для полномасштабного вовлечения в промышленный оборот трудноизвлекаемых запасов необходимо определить следующие направления государственной политики:
технологическое, определяющее внедрение новых технологий, позволяющих эффективно разрабатывать ТрИЗ;
научно-конструкторское - необходимо как господдержка научных исследований, направленных на детальное изучение геологического строения и закономерностей нефтегазоносности отложений, содержащих ТрИЗ;
экономическое - для многих ТрИЗ технологии уже разработаны: это и горизонтальное бурение, и множественный гидроразрыв пласта, но при существующей налоговой системе, даже в условиях высоких цен на нефть, они не рентабельны.
4.1.3. Оценка эколого-ресурсных показателей состояния окружающей среды региона в результате техногенного воздействия предприятий топливно-энергетического комплекса.
Экологические проблемы автономного округа возникли, в первую очередь в связи с освоением нефтегазовых месторождений, осуществляемых на фоне низкой устойчивости и длительности восстановления природных комплексов.
К региональным экологическим проблемам относятся: загрязнение атмосферного воздуха, загрязнение и истощение водных ресурсов, недостаточное количество и отсутствие полигонов твердых бытовых и промышленных отходов, загрязнение и нарушение земель и почвенного покрова, нарушение экосистем лесов.
Эти проблемы являются следствием несовершенства промышленных технологий, нарушений экологического законодательства, недостаточной информированности, а также низкого уровня экологической культуры.
С целью снижения техногенного воздействия на окружающую природную среду осуществляется:
мониторинг природоохранных, природовосстановительных программ нефтяных компаний;
мониторинг программ работ по строительству и реконструкции трубопроводов нефтяных компаний.
4.2. Основные мероприятия, направленные на стимулирование эффективного воспроизводства ресурсной базы и добычи полезных ископаемых.
4.2.1. Оценка развития минерально-сырьевой базы автономного округа и формирование перечней перспективных объектов для включения в Программу лицензирования недр.
Ежегодно Правительством автономного округа в соответствии с Законом автономного округа от 18 апреля 1996 года N 15-оз "О недропользовании" направляются в Федеральное агентство по недропользованию предложения по формированию программы лицензирования пользования участками недр на территории автономного округа.
Федеральное агентство по недропользованию формирует и утверждает приказом Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации перечень объектов, предлагаемых для предоставления в пользование, включающий наиболее перспективные для освоения участки недр. За период реализации государственной программы планируется увеличение количества участков недр, переданных в пользование, с 80 до 88 штук.
При этом, осуществляется подготовка основных условий пользования недрами на переданных участках.
Освоенность ресурсной базы нефти автономного округа довольно высока. Доля выявленных запасов в начальных извлекаемых ресурсах нефти составляет 62,8%. Обеспеченность добычи запасами нефти к 2020 году в автономном округе составит 33 года.
В период действия государственной программы планируется довести долю выявленных запасов в начальных извлекаемых ресурсах нефти до 66.8%. Прирост 0.7% в год.
Выбор направлений и успешность этих работ зависит от точности анализа полученной геолого-геофизической информации, от ее правильной интерпретации и верного использования. В оценке перспективности нефтегазоносных комплексов и выборе направлений используется вся новая информация, в том числе и по распределенному фонду недр.
На основе региональных и детальных геолого-геофизических исследований ведётся разработка ежегодных программ геологического изучения недр в региональном плане.
Ежегодно проводится подведение итогов ГРР, выполненных за счет всех источников финансирования на территории автономного округа. На основании полученных данных формируются основные направления ГРР на текущий год в разрезе всех организаций топливно-энергетического комплекса.
По итогам проведённых ГРР проводится анализ геолого-геофизических материалов, оценивается эффективность работ, строятся геологические модели нефтегазоносных комплексов.
Изученность территории перспективных земель автономного округа поисково-разведочным бурением составляет 58 м/км2.
Мониторинг состояния лицензирования в автономном округе, включает в себя: анализ динамики приобретения новых участков, анализ деятельности недропользователей на участках распределенного фонда недр, анализ реализации программ лицензирования.
Одной из важных отраслевых задач является создание механизмов стимулирования ТрИЗ запасов нефти, разработка которых связана с привлечением дополнительных финансовых, материальных, энергетических и других затрат, а также недостаточное научное сопровождение
4.2.2. Мониторинг и информационное сопровождение деятельности субъектов недропользования.
Мероприятие включает мониторинг основных показателей деятельности 56 недропользователей, по 257 месторождениям, включающих более 1100 объектов разработки на 282 лицензионных участках, в пределах которых ведется добыча нефти из более 81 541 скважины.
Проводится ежеквартальный анализ деятельности организаций автономного округа по всем направлениям, включая анализ объемов исследований по контролю за разработкой месторождений.
Ведётся мониторинг разработки и степени выработанности запасов углеводородов на месторождениях автономного округа.
Осуществляется ежеквартальный мониторинг деятельности организаций-недропользователей по всем направлениям, включая анализ объемов исследований по контролю разработки месторождений и результатов применения методов увеличения нефтеотдачи.
Производится обоснование и составление краткосрочных среднесрочных и долгосрочных прогнозов добычи нефти, ПНГ и объемов эксплуатационного бурения в разрезе месторождений, недропользователей, административных районов и в целом по автономному округу.
В период действия государственной программы согласно действующим проектным документам планируется:
обеспечить добычу нефти более 700 млн. тонн;
пробурить эксплуатационным бурением около 40 млн м;
ввести около более 10 тысяч эксплуатационных скважин и довести действующий эксплуатационный фонд скважин до 100 тыс. единиц;
ввести в разработку не менее 16 месторождений (общее число разрабатываемых месторождений (по госбалансу) достигнет 269);
обеспечить возможность роста коэффициента извлечения нефти за счет применения инновационных технологий разработки.
Ведется мониторинг внешних и внутренних экономических показателей системы недропользования (цены, налогов и т.д.), прогнозируются цены на нефть в среднесрочной перспективе, влияние кризисных процессов на экономику автономного округа.
Реализация государственной программы лицензирования участков недр, содержащих запасы и ресурсы углеводородного сырья на территории автономного округа, позволит к 2020 году с учетом увеличения действующего фонда скважин дополнительно создать около 10 тысяч рабочих мест.
Эффективность вложения средств в ГРР за счет всех источников финансирования для бюджета автономного округа прогнозируется на уровне 2,54 руб/руб к 2020 году. Общественная эффективность к 2020 году оценивается на уровне 101,73 руб/руб.
4.2.3. Обоснование направлений развития производственной инфраструктуры в нефтегазодобывающей отрасли региона.
В рамках данного мероприятия осуществляется анализ состояния производственной инфраструктуры обустройства нефтяных месторождений, ведется обзор инвестиционной и производственной деятельности строительства и эксплуатации объектов производственной инфраструктуры нефтяных организаций автономного округа.
Ведется мониторинг по состоянию использования ПНГ в разрезе лицензионных участков по недропользователям автономного округа.
Актуализируется информация по технологии сбора, подготовки и сдачи нефти и нефтяного газа по нефтяным организациям автономного округа.
Анализируется состояние загруженности объектов подготовки нефти, состояние строительства и реконструкции объектов производственной инфраструктуры по недропользователям автономного округа, по фактическим объемам инвестиций в строительство и реконструкцию объектов нефтедобычи по недропользователям в предыдущем году, планам на последующие годы.
За период действия государственной программы предполагается достижение:
уровня использования попутного газа - 96%;
среднего срока службы промысловых трубопроводов -10 лет;
доли средств, выделяемых на капремонт и реконструкцию объектов производственной инфраструктуры - 30%;
общей протяженности промысловых трубопроводов - 115 тыс. км.
4.3. На решение задачи по повышению геологической изученности территории автономного округа направлен следующий комплекс мероприятий.
4.3.1. Создание и ведение фондов первичной и производной геологической и иной информации, ее актуализация.
Постановлением Правительства автономного округа от 15 февраля 2013 года N 44-п создан фонд геологической информации автономного округа (далее - Фонд), в задачи которого входят сбор, хранение и систематизация геологической и иной информации о недрах, представляемой пользователями недр в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах независимо от источника финансирования ее получения.
Мероприятие включает в себя составление и ведение территориального баланса запасов полезных ископаемых и территориального кадастра месторождений и проявлений полезных ископаемых автономного округа, учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
Банк данных, на основе которого формируется Фонд, пополняется информацией по основным направлениям хранения:
научно-исследовательские работы (отчеты по тематическим, научно-исследовательским и опытно-методическим работам, гидрогеологическим и инженерно-геологическим исследованиям, эколого-геологическим исследованиям, геохимическим исследованиям);
твердые полезные ископаемые (отчеты по геологическим исследованиям твердых полезных ископаемых);
материалы исследования скважин (дело скважины, материалы ликвидации и консервации по скважине, ГИС, исследования по скважине, петрофизические исследования скважин);
материалы лицензионных соглашений (лицензионные дела на участки углеводородных ископаемых, участки на общераспространенные полезные ископаемые и участки недр местного значения).
Общий объем керна, собранного в окружном кернохранилище, составляет более 206 000 м, из них задокументировано и уложено на хранение на стеллажи 155 000 м. С целью выполнения лабораторных исследований проводится описание и отбор образцов керна.
4.3.2. Управление государственным фондом поисково-разведочных скважин, построенных за счет средств бюджета автономного округа.
Для предотвращения аварийных ситуаций на скважинах, пробуренных в период действия территориальной программы геологического изучения недр за счет средств бюджета автономного округа, выполняется комплекс работ по профилактике и контролю за их техническим состоянием.
При выявлении аварийных ситуаций на скважинах, а также для обеспечения сохранности месторождений, безопасности жизни и здоровья населения, охраны окружающей среды в зоне влияния законсервированных и ликвидированных объектов проводится комплекс ремонтно-изоляционных, ликвидационных и восстановительных работ на скважинах.
В процессе ежегодного формирования программ лицензирования на территории автономного округа вышеуказанных скважин становится меньше. Кроме того, часть скважин передается в аренду, часть ставится на контроль.
4.4. Основные мероприятия, направленные на повышение инвестиционной привлекательности топливно-энергетического комплекса региона:
4.4.1. Повышение престижа профессий в нефтегазодобывающей отрасли автономного округа, установка памятных знаков на мемориале.
Проведение окружного ежегодного конкурса "Чёрное золото Югры". Реализация мероприятия осуществляется в целях стимулирования профессионализма, повышения в общественном мнении престижа рабочих профессий и социального статуса работников нефтегазодобывающего комплекса, привлечения молодежи в производственную сферу, стимулирования внедрения современных технологических процессов развития нефтегазового комплекса в условиях соблюдения требований экологии и защиты среды обитания коренных малочисленных народов Севера на территории автономного округа.
Конференция молодых специалистов, работающих в организациях, осуществляющих деятельность, связанную с использованием участков недр на территории автономного округа. Конференция проводится с целью развития инновационного и творческого потенциала молодежи, повышения творческой активности молодых специалистов в сфере геологических, технологических, экономических, правовых, информационных и организационных вопросов разработки нефтяных и нефтегазоконденсатных месторождений в автономном округе, энергоэффективности, рационального использования попутного нефтяного газа, развития нефтегазохимии.
Окружная научно-практическая конференция "Пути реализации нефтегазового потенциала Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" осуществляется в целях рассмотрения различных направлений, обмена мнениями и опытом по развитию минерально-сырьевой базы полезных ископаемых на территории автономного округа, консолидации и анализа информации об исследованиях и опыте внедрения передовых технологий геологического изучения недр, разработки и эксплуатации месторождений полезных ископаемых на территории автономного округа, выработке согласованных подходов к совершенствованию процессов природопользования, сопровождающих использование недр.
Установка памятных знаков на мемориале "Звёзды Югры". Реализация мероприятия осуществляется в целях признания заслуг и увековечения памяти о выдающихся деятелях автономного округа.
4.4.2. Стимулирование инвестиционной и инновационной активности в топливно-энергетическом комплексе.
Мероприятие предусматривает развитие системы полигонов по апробации перспективных технологий геологического изучения, разведки и добычи нефти с целью поиска и испытания инновационных технологий добычи нефти из трудноизвлекаемых запасов, в том числе с привлечением в приоритетном порядке отечественных нефтесервисных компаний, обладающих собственными разработками. Создание полигонов позволит сформировать и опробовать модель ускоренного изучения и освоения трудноизвлекаемых запасов на научной, образовательной и производственной базе организаций автономного округа.
4.4.3. Реализация проекта "Развитие отечественного импортозамещающего термогазового способа разработки с нетрадиционными запасами нефти на основе интеграции методов увеличения нефтеотдачи и суперкомпьютерных технологий".
Проект направлен на повышение эффективности разработки залежей баженовской свиты с помощью технологии термогазового воздействия (далее - ТГВ).
Основные задачи проекта: создание опытного (опытных) участка по реализации технологии ТГВ; повышение качества геолого-гидродинамического моделирования термогазовых процессов; уточнение геологической модели залежей баженовской свиты; совершенствование программного комплекса для расчёта параметров технологии ТГВ; уточнение параметров процесса ТГВ в лабораторных условиях; повышение эффективности реализации ТГВ в промысловых условиях.
В рамках проекта планируется бурение скважин, проведение проектных и строительно-монтажных работ, проведение комплекса научно-исследовательских работ.
Ожидаемый результат от реализации проекта - повышение нефтеотдачи залежей баженовской свиты.
4.4.4. Реализация проекта "Научный полигон "Баженовский".
Научный полигон "Баженовский" создается с целью поиска и испытания инновационных технологий добычи нефти баженовских отложений.
Создание полигона позволит сформировать и опробовать модель ускоренного изучения и освоения трудноизвлекаемых запасов на научной, образовательной и производственной базе организаций автономного округа, и в дальнейшем опробывать ее в других регионах страны.
Технико-экономический и социальный эффект научного полигона "Баженовский":
разработка, испытание и внедрение новых технологий освоения залежей плотных пород и добычи баженовской нефти;
рост инвестиций в освоение баженовской свиты, рост уровня добычи из отложений баженовской и абалакской свит до 25 млн. т. нефти в год к 2030 году при условии достижения годовых объемов эксплуатационного бурения 3 - 4 млн. метров;
создание дополнительных 30 тыс. рабочих мест к 2030 году;
ожидаемые суммарные налоговые поступления с учетом дополнительной добычи во все уровни бюджета Российской Федерации к 2030 г. составит порядка 4 трлн. руб.
4.5. Для формирования региональной политики в сфере межотраслевой диверсификации топливно-энергетического комплекса реализуется следующий комплекс мероприятий.
4.5.1. Повышение степени изученности рудного потенциала автономного округа.
На территории Приполярного Урала автономного округа сконцентрированы значительные ресурсы полезных ископаемых, таких как: угли бурые, угли каменные, уран, торий, железные руды, хром, марганец, диоксид титана, диоксид циркония, ванадий, медь, цинк, свинец, алюминий, никель, молибден, вольфрам, висмут, золото, серебро, платина, палладий, лантан, иттрий, ниобий, тантал, кадмий, цеолит-содержащие породы.
Геологическое изучение является начальным этапом формирования горнорудного кластера, создаваемого в целях диверсификации экономики автономного округа.
Планируемый кластер - это комплекс производств и сфер деятельности, ядром которых является горнорудный минерально-сырьевой комплекс.
Основная цель создания горнорудного кластера - расширение многоукладности экономики автономного округа за счет освоения новых территорий и расширения направлений деятельности производственной сферы.
Формирование кластера предусматривает несколько этапов: подготовка и освоение минеральных ресурсов, инфраструктурное и социальное обустройство территории.
Реализация проекта позволит связать ресурсную базу Приполярного и Полярного Урала со старо-промышленными районами Урала. Разработка залежей полезных ископаемых на Приполярном и Полярном Урале обеспечит более доступным сырьём предприятия промышленного Урала.
Для подготовки и освоения минерально-сырьевой базы экономически неразвитых территорий Северного и Приполярного Урала необходимо продолжение работ на известных проявлениях твердых полезных ископаемых и ввод в геологоразведочный процесс новых площадей, а также формирование в Березовском районе территории опережающего развития.
В связи с неудовлетворительной степенью геологической изученности, практически на всей площади горной и предгорной частей Урала автономного округа требуется проведение подготовительных "предпоисковых" работ с целью ранжирования территории по степени перспективности на твердые полезные ископаемые и выделения первоочередных объектов ГРР.
Одним из важных инструментов этого процесса является постоянная систематизация и анализ результатов всех геологических исследований с оценкой их качества и составлением карт изученной территории. Конечным и наиболее эффективным отображением этого анализа является обновление карт геологического содержания, формирование направлений дальнейших ГРР.
В последние годы в ходе геологического доизучения региональных геохимических и поисковых работ накоплен значительный объем информации, уточнено строение отдельных площадей, а в ряде случаев поменялись представления об их металлогении. Результаты этих работ должны быть отражены на региональных геологических и металлогенических картах Уральской части автономного округа.
В результате ГРР, проведенных в горной части автономного округа, были оценены авторские прогнозные ресурсы многих видов твердых полезных ископаемых. Необходимо продолжить данную работу и провести инвентаризацию ресурсной базы и подготовить материалы к проведению апробации прогнозных ресурсов в курирующих научных центрах.
4.5.2. Реализация проекта "Комплекс переработки фракции 3400С-КК установки моторных топлив Сургутского ЗСК".
Проект направлен на увеличение глубины переработки газового конденсата. Комплекс предназначен для переработки тяжелой высокопарафинистой фракции газового конденсата 3400С-КК установки моторных топлив Сургутского ЗСК в товарные продукты: дизельное топливо Евро-5 зимнее и арктическое, низкосернистое судовое топливо, бензиновая фракция - сырье для нефтегазопереработки.
Срок ввода в эксплуатацию - 2021 год.
Планируемые к применению технологии позволят добиться в автономном округе производства высококачественного топлива для обеспечения нужд региона и сбыта внешним потребителям.
4.5.3. Реализация проекта "Индустриальный парк в сфере газопереработки и газохимии".
Индустриальный парк представляет собой масштабный региональный проект по привлечению инвестиций, передовых научных и производственных технологий для инновационного развития газоперерабатывающего сектора автономного округа, обеспечивающий полный цикл производственных процессов от подготовки попутного нефтяного газа и нестабильного газового конденсата до применения передовых технологий производства первичных продуктов газопереработки и газохимии, а также продуктов, последующих переделов с высокой добавленной стоимостью.
Проект направлен на создание площадки, подготовленной для размещения объектов инновационной сферы, газоперерабатывающей промышленности, логистики и сопутствующего сервиса и создания условий для разворачивания на базе индустриального парка конкурентоспособных промышленных производств и сервиса.
Перечень программных мероприятий представлен в таблице 2.
Раздел 5. Механизм реализации государственной программы
Механизм реализации государственной программы включает:
разработку и принятие нормативных правовых актов автономного округа, необходимых для выполнения государственной программы;
ежегодное уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по программным мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых целевых показателей реализации государственной программы с учетом результатов проводимых в автономном округе социологических исследований, а также информирование общественности о ходе и результатах реализации государственной программы;
формирование соответствующего государственного задания государственному учреждению;
заключение государственных контрактов (договоров) на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для государственных нужд ответственным исполнителем государственной программы с поставщиками, исполнителями в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
использование бережливых технологий в целях снижения затрат и повышения эффективности деятельности на потенциально коррупционноемких направлениях деятельности.
Приоритетным развитием автономного округа является внедрение технологий бережливого производства в нефтегазодобывающей отрасли.
В настоящее время технологии бережливого производства успешно применяются в вертикально интегрированных компаниях нефтегазового сектора
В предприятиях, где внедрены отдельные элементы бережливого производства, показатели рентабельности и коэффициент оборота запасов имеют лучшую динамику, что демонстрирует высокий потенциал дальнейшего распространения технологий бережливого производства в автономном округе.
Одна из особенностей нефтегазового сектора - технологическая сложность оборудования, часто производимого на заказ, что требует адаптации классических методов и инструментов бережливого производства. Большое значение приобретают методы, позволяющие более эффективно использовать оборудование (всеобщее обслуживание оборудования, быстрая переналадка, защита от непреднамеренных ошибок), в то время как методы, применимые для серийного производства (стандартизация работы, канбан), отходят на второй план.
Благодаря устойчивому экономическому положению и динамичному развитию в автономном округе сложилась в целом благоприятная социально-экономическая ситуация, и имеются необходимые ресурсы для внедрения принципов бережливого производства, в том числе финансовые ресурсы в бюджете, молодое и активное население, способное эффективно осваивать новые знания и навыки, а также высокий потенциал развития, особенно несырьевых отраслей.
В основном автономный округ расположен на территории, приравненной к районам Крайнего Севера, при этом Березовский и Белоярский районы относятся к территориям Крайнего Севера. Такие природно-климатические условия требуют снижения издержек и потерь для сохранения конкурентоспособности компаний, их продукции и услуг. Инструменты бережливого производства наилучшим образом подходят для этого.
Бережливое производство является средством для повышения конкурентоспособности российских компаний.
Ответственный исполнитель государственной программы осуществляет текущее управление реализацией государственной программы, обладает правом вносить предложения об изменении объемов финансовых средств, направляемых на решение отдельных задач государственной программы.
Оценка хода исполнения мероприятий государственной программы основана на мониторинге ожидаемых показателей государственной программы. В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым результатам реализации в государственную программу могут быть внесены корректировки.
Механизм реализации государственной программы предусматривает передачу при необходимости части функций по ее реализации подведомственным учреждениям ответственного исполнителя.
В рамках реализации государственной программы могут возникнуть следующие риски.
Макроэкономические и финансовые риски реализации государственной программы связаны с возможными кризисными явлениями в мировой и российской экономиках, колебаниями мировых и внутренних цен на сырьевые товары, которые могут привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий из средств бюджета автономного округа.
Операционные риски, связанные с несвоевременным внесением назревших изменений в федеральные нормативные правовые акты. Создают трудности в развитии и использовании минерально-сырьевой базы, приводят к снижению деловой активности в минерально-сырьевом комплексе и сокращению поступлений налога на добычу полезных ископаемых, других налоговых поступлений.
Социальные риски, обусловленные дефицитом высококвалифицированных кадров горнорудной отрасли для осуществления научных исследований, проведения ГРР и разработки месторождений Приполярного Урала.
Макроэкономические риски связаны с возможным снижением темпов роста национальной экономики и уровня инвестиционной активности недропользователей, высокой инфляцией, возможным снижением спроса на отдельные виды минерального сырья и бюджетным дефицитом.
Экономические риски реализации государственной программы связаны с колебаниями уровня цен и спроса на минеральное сырье на мировом рынке. Данные колебания могут, в частности, снижать оценку приращиваемой ценности недр за счет проведения ГРР. Краткосрочные колебания цен на мировом рынке могут быть нивелированы в долгосрочном плане, поскольку разведанные и оцененные запасы полезных ископаемых могут быть востребованы как в текущем периоде, так и будущими поколениями. Прогнозы Международного энергетического агентства подтверждают, что в среднесрочной и долгосрочной перспективе спрос на углеводородное сырье (и соответственно уровень мировых цен) будет иметь тенденцию к росту.
Научно-технологические риски прогнозируются при недостаточном финансировании работ, направленных на усиление и углубление научно-технического и инновационного развития геологической отрасли, модернизацию технологических процессов, создание и внедрение современных технологий.
Геологические риски достижения показателей воспроизводства минерально-сырьевой базы определяются вероятностным характером геологоразведочного процесса.
Важнейшими условиями успешной реализации государственной программы является минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг ее выполнения, принятие оперативных мер по корректировке приоритетных направлений по воспроизводству минерально-сырьевой базы.
Должностные лица исполнительного органа государственной власти автономного округа - ответственного исполнителя государственной программы автономного округа несут персональную ответственность за реализацию мероприятий и достижение показателей, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету автономного округа.
Реализация государственной программы обеспечит разработку и реализацию мер, направленных на повышение эффективности использования ресурсов недр в автономном округе.
Таблица 1
Целевые показатели государственной программы
N показателя |
Наименование показателей результатов |
Базовый показатель на начало реализации государственной программы |
Значения показателя по годам |
Целевое значение показателя на момент окончания действия государственной программы |
|||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|
|||
1 |
Доля выявленных запасов в начальных извлекаемых ресурсах нефти, % |
62.8 |
64.3 |
65.4 |
66.1 |
66.8 |
66.8 |
2 |
Уровень текущего коэффициента извлечения нефти, д.ед. |
0.212 |
0.221 |
0.225 |
0.230 |
0.234 |
0.234 |
3 |
Прирост запасов нефти категории С1 за счет разведочного бурения, млн.т |
60 |
64 |
65 |
66 |
68 |
68 |
4 |
Уровень использования попутного нефтяного газа, % |
94.1 |
95.2 |
95.4 |
95.6 |
95.8 |
95.8 |
5 |
Объем добычи нефти из залежей с трудноизвлекаемыми запасами, млн.т |
6.8 |
10.9 |
13.7 |
17.3 |
21.2 |
21.2 |
6 |
Сумма доходов бюджета автономного округа от освоения участков, содержащих общераспространенные полезные ископаемые, млрд.руб |
1,4 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
7 |
Индекс производительности труда в сфере добычи полезных ископаемых в автономном округе относительно уровня 2011 года, % |
105,6 |
137,5 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
Таблица 2
Перечень основных мероприятий государственной программы
N основного мероприятия |
Основные мероприятия государственной программы (связь мероприятий с показателями государственной программы) |
Ответственный исполнитель/ соисполнитель |
Источники финансирования |
Финансовые затраты на реализацию |
||||
Всего: |
(тыс. рублей) |
|||||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Подпрограмма I "Обеспечение эффективности функционирования системы управления ресурсной базой региона" | ||||||||
1.1 |
Организация предоставления и повышение качества государственных услуг (показатель N 6) |
Депнедра Югры |
всего |
300 218,0 |
75 054,5 |
75 054,5 |
75 054,5 |
75 054,5 |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|||
бюджет автономного округа |
300 218,0 |
75 054,5 |
75 054,5 |
75 054,5 |
75 054,5 |
|||
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|||
программа "Сотрудничество" |
|
|
|
|
|
|||
иные внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|||
1.2. |
Оценка развития минерально-сырьевой базы автономного округа и формирование перечней перспективных объектов для включения в Программу лицензирования недр (показатели N 1, 3) |
Депнедра Югры |
всего |
765 374,0 |
162 158,5 |
143 401,5 |
142 014,6 |
317 799,4 |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|||
бюджет автономного округа |
765 374,0 |
162 158,5 |
143 401,5 |
142 014,6 |
317 799,4 |
|||
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|||
программа "Сотрудничество" |
|
|
|
|
|
|||
иные внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|||
1.3. |
Совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность в сфере поиска, разведки и добычи полезных ископаемых (показатель N 3) |
Депнедра Югры |
всего |
- |
- |
- |
- |
- |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|||
бюджет автономного округа |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|||
программа "Сотрудничество" |
|
|
|
|
|
|||
иные внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|||
1.4. |
Мониторинг и информационное сопровождение деятельности субъектов недропользования (показатель N 7) |
Депнедра Югры |
Всего |
- |
- |
- |
- |
- |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|||
бюджет автономного округа |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|||
программа "Сотрудничество" |
|
|
|
|
|
|||
иные внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|||
1.5. |
Обоснование направлений развития производственной инфраструктуры в нефтегазодобывающей отрасли региона (показатель N 4) |
Депнедра Югры |
всего |
- |
- |
- |
- |
- |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|||
бюджет автономного округа |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|||
программа "Сотрудничество" |
|
|
|
|
|
|||
иные внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|||
1.6. |
Оценка эколого-ресурсных показателей состояния окружающей среды региона в результате техногенного воздействия предприятий топливно-энергетического комплекса (показатель N 4) |
Депнедра Югры |
всего |
- |
- |
- |
- |
- |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|||
бюджет автономного округа |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|||
программа "Сотрудничество" |
|
|
|
|
|
|||
иные внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|||
1.7. |
Создание и ведение фондов первичной и производной геологической и иной информации, ее актуализация (показатель N 1, 2) |
Депнедра Югры |
всего |
- |
- |
- |
- |
- |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|||
бюджет автономного округа |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|||
программа "Сотрудничество" |
|
|
|
|
|
|||
иные внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|||
Итого по подпрограмме I |
Депнедра Югры |
всего |
1 065 592,0 |
237 213,0 |
218 456,0 |
217 069,1 |
392 853,9 |
|
бюджет автономного округа |
1 065 592,0 |
237 213,0 |
218 456,0 |
217 069,1 |
392 853,9 |
|||
Подпрограмма II "Формирование инвестиционной привлекательности топливно-энергетического комплекса автономного округа" | ||||||||
2.1. |
Повышение престижа профессий в нефтегазодобывающей отрасли автономного округа, установка памятных знаков на мемориале (показатель N 7) |
Депнедра Югры |
всего |
14 000,0 |
3 500,0 |
3 500,0 |
3 500,0 |
3 500,0 |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|||
бюджет автономного округа |
14 000,0 |
3 500,0 |
3 500,0 |
3 500,0 |
3 500,0 |
|||
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|||
программа "Сотрудничество" |
|
|
|
|
|
|||
иные внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|||
2.2. |
Управление государственным фондом поисково-разведочных скважин, построенных за счет средств бюджета автономного округа (показатель N 3) |
Депнедра Югры |
всего |
405 600,0 |
101 400,0 |
101 400,0 |
101 400,0 |
101 400,0 |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|||
бюджет автономного округа |
405 600,0 |
101 400,0 |
101 400,0 |
101 400,0 |
101 400,0 |
|||
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|||
программа "Сотрудничество" |
|
|
|
|
|
|||
иные внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|||
2.3. |
Повышение степени изученности рудного потенциала автономного округа (показатель N 2, 7) |
Депнедра Югры |
всего |
20 000,0 |
5 000,0 |
5 000,0 |
5 000,0 |
5 000,0 |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|||
бюджет автономного округа |
20 000,0 |
5 000,0 |
5 000,0 |
5 000,0 |
5 000,0 |
|||
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|||
программа "Сотрудничество" |
|
|
|
|
|
|||
иные внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|||
2.4. |
Стимулирование инвестиционной и инновационной активности в топливно-энергетическом комплексе (показатели N 1, 2, 5) |
Депнедра Югры |
Всего |
- |
- |
- |
- |
- |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|||
бюджет автономного округа |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|||
программа "Сотрудничество" |
|
|
|
|
|
|||
иные внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|||
2.5. |
Реализация проекта "Комплекс переработки фракции 3400С-КК установки моторных топлив Сургутского ЗСК" (показатель N 7) |
|
всего |
10 333 000,0 |
509 000,0 |
2 565 000,0 |
4 403 000,0 |
2 856 000,0 |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|||
бюджет автономного округа |
|
|
|
|
|
|||
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|||
программа "Сотрудничество" |
|
|
|
|
|
|||
иные внебюджетные источники |
10 333 000,0 |
509 000,0 |
2 565 000,0 |
4 403 000,0 |
2 856 000,0 |
|||
2.6. |
Реализация проекта "Развитие отечественного импортозамещающего термогазового способа разработки с нетрадиционными запасами нефти на основе интеграции методов увеличения нефтеотдачи и суперкомпьютерных технологий" (показатели N 2, 5) |
|
всего |
415 000,0 |
400 000,0 |
5 000,0 |
5 000,0 |
5 000,0 |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|||
бюджет автономного округа |
|
|
|
|
|
|||
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|||
программа "Сотрудничество" |
|
|
|
|
|
|||
иные внебюджетные источники |
415 000,0 |
400 000,0 |
5 000,0 |
5 000,0 |
5 000,0 |
|||
2.7. |
Реализация проекта "Научный полигон "Баженовский" (показатели N 1, 5) |
|
всего |
500 000,0 |
0,0 |
0,0 |
250 000,0 |
250 000,0 |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|||
бюджет автономного округа |
|
|
|
|
|
|||
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|||
программа "Сотрудничество" |
|
|
|
|
|
|||
иные внебюджетные источники |
500 000,0 |
0,0 |
0,0 |
250 000,0 |
250 000,0 |
|||
2.8. |
Реализация проекта "Индустриальный парк в сфере газопереработки и газохимии" (показатель N 4) |
|
всего |
210 000,0 |
10 000,0 |
50 000,0 |
50 000,0 |
100 000,0 |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|||
бюджет автономного округа |
|
|
|
|
|
|||
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|||
программа "Сотрудничество" |
|
|
|
|
|
|||
иные внебюджетные источники |
210 000,0 |
10 000,0 |
50 000,0 |
50 000,0 |
100 000,0 |
|||
Итого по подпрограмме II |
Депнедра Югры |
всего |
11 897 600,0 |
1 028 900,0 |
2 729 900,0 |
4 817 900,0 |
3 320 900,0 |
|
бюджет автономного округа |
439 600,0 |
109 900,0 |
109 900,0 |
109 900,0 |
109 900,0 |
|||
внебюджетные источники |
11 458 000,0 |
919 000,0 |
2 620 000,0 |
4 708 000,0 |
3 211 000,0 |
|||
Всего по государственной программе |
Депнедра Югры |
Всего |
12 963 192,0 |
1 266 113,0 |
2 948 356,0 |
5 034 969,1 |
3 713 753,9 |
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|||
бюджет автономного округа |
1 505 192,0 |
347 113,0 |
328 356,0 |
326 969,1 |
502 753,9 |
|||
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|||
программа "Сотрудничество" |
|
|
|
|
|
|||
иные внебюджетные источники |
11 458 000,0 |
919 000,0 |
2 620 000,0 |
4 708 000,0 |
3 211 000,0 |
|||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Прочие расходы |
|
всего |
12 963 192,0 |
1 266 113,0 |
2 948 356,0 |
5 034 969,1 |
3 713 753,9 |
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|||
бюджет автономного округа |
1 505 192,0 |
347 113,0 |
328 356,0 |
326 969,1 |
502 753,9 |
|||
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|||
программа "Сотрудничество" |
|
|
|
|
|
|||
иные внебюджетные источники |
11 458 000,0 |
919 000,0 |
2 620 000,0 |
4 708 000,0 |
3 211 000,0 |
|||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Ответственный исполнитель - Департамент по недропользованию Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
|
всего |
12 963 192,0 |
1 266 113,0 |
2 948 356,0 |
5 034 969,1 |
3 713 753,9 |
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|||
бюджет автономного округа |
1 505 192,0 |
347 113,0 |
328 356,0 |
326 969,1 |
502 753,9 |
|||
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|||
программа "Сотрудничество" |
|
|
|
|
|
|||
иные внебюджетные источники |
11 458 000,0 |
919 000,0 |
2 620 000,0 |
4 708 000,0 |
3 211 000,0 |
Таблица 3
Перечень инвестиционных проектов
автономного округа в сфере развития ресурсной базы Полярного Урала
Наименование проекта |
Источник финансирования |
Всего |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
Привлечение зарубежных инвесторов в проект создания горно-промышленного кластера в Березовском районе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2015 - 2030 |
Всего: млн. руб. |
50 000,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
80,0 |
4990,0 |
4990,0 |
4990,0 |
4990,0 |
4990,0 |
4990,0 |
4990,0 |
4990,0 |
4990,0 |
4990,0 |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
бюджет автономного округа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
программа "Сотрудничество" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
иные внебюджетные источники |
50 000,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
80,0 |
4990,0 |
4990,0 |
4990,0 |
4990,0 |
4990,0 |
4990,0 |
4990,0 |
4990,0 |
4990,0 |
4990,0 |
Таблица 4
Прогнозные значения
сводных показателей государственных заданий по этапам реализации государственной программы
Наименование государственной услуги |
Единица измерения объема |
Прогноз сводных показателей по годам |
||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
Количество выполненных работ по анализу ресурсной базы углеводородного сырья |
единицы |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
Количество выполненных работ по анализу ресурсной базы твердых полезных ископаемых |
единицы |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Количество выполненных работ по анализу ресурсной базы общераспространённых полезных ископаемых и участкам недр местного значения |
единицы |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Баланс запасов полезных ископаемых |
единицы |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
".
2. Настоящее постановление вступает в силу c 1 января 2017 года.
Губернатор |
Н.В. Комарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 3 ноября 2016 г. N 439-п "О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2013 года N 410-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие и использование минерально-сырьевой базы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2016 - 2020 годы"
Настоящее постановление вступает в силу c 1 января 2017 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 9 ноября 2016 г., в газете "Новости Югры" от 25 ноября 2016 г. N 133, сборнике "Собрание Законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 15 ноября 2016 г. N 11 (часть I, том 1), ст. 1212
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 2 ноября 2017 г. N 436-п настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2018 г.