Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента гражданской защиты населения
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 24 ноября 2016 г. N 9-нп
Административный регламент
предоставления государственной услуги по выдаче исходных данных (технических условий) для разработки мероприятий по созданию и обеспечению функционирования структурированной системы мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений (СМИС)
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти ХМАО - Югры
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче исходных данных (технических условий) для разработки мероприятий по созданию и обеспечению функционирования структурированной системы мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений (СМИС) (далее - Административный регламент, государственная услуга) определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий Департамента гражданской защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Департамент) при предоставлении государственной услуги, а также порядок его взаимодействия с заявителями при предоставлении государственной услуги, предусматривает создание благоприятных условий для заявителей при получении государственной услуги, повышения доступности и качества предоставления государственной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями на получение государственной услуги являются застройщики, технические заказчики, экспертные, научно-исследовательские, проектные, строительные, монтажные, эксплуатирующие организации всех форм собственности, а также иные юридические и физические лица - участники инвестиционного процесса создания и эксплуатации СМИС (далее - заявители).
3. От имени заявителей при взаимодействии с Департаментом могут выступать надлежащим образом уполномоченные представители (далее - представители заявителей).
Требования к порядку информирования о правилах предоставления государственной услуги
4. Место нахождения Департамента: ул. Студенческая, 2, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, 628007.
Телефон (3467) 35-32-26.
Факс (3467) 32-67-21.
Адрес электронной почты Департамента: dgznhmao@admhmao.ru.
Адрес официального сайта Департамента: http://www.depGZN.admhmao.ru.
5. График работы Департамента:
понедельник - четверг: 9.00 - 18.15;
пятница: 9.00 - 17.00;
перерыв на обед: 13.00 - 14.00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Выходные и нерабочие праздничные дни устанавливаются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
6. Предоставление государственной услуги и информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляет отдел инженерно-технических мероприятий Управления радиационной безопасности и инженерно-технических мероприятий Департамента (далее также - Отдел), кабинет 616, телефоны (3467) 35-31-44, (3467) 35-31-46, адрес электронной почты: KrasnyukovaON@admhmao.ru.
Отдел осуществляет прием заявителей (представителей заявителя) и информирование по вопросам предоставления государственной услуги в соответствии с графиком работы Департамента, указанным в пункте 5 настоящего Административного регламента.
7. Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе ее предоставления осуществляется в открытой и доступной форме:
на официальном сайте Департамента;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг): http://www.gosuslugi.ru и региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (далее - Портал государственных услуг): http://86.gosuslugi.ru;
на информационных стендах, располагающихся в помещениях, занимаемых структурными подразделениями Департамента;
по телефону, посредством письменных разъяснений, путем электронного информирования, на личном приеме.
8. Информирование осуществляется должностными лицами Департамента, ответственными за предоставление государственной услуги (далее - ответственные должностные лица).
9. При ответах на телефонные звонки и устные обращения ответственное должностное лицо подробно, вежливо и корректно информирует граждан по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности ответственного должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, ответственное должностное лицо, осуществляющее устное информирование, может предложить заявителю (представителю заявителя) направить в Департамент письменное обращение о предоставлении ему письменного ответа либо назначить другое удобное для заявителя (представителя заявителя) время для устного информирования.
При предоставлении консультаций по вопросам предоставления государственной услуги, а также о ходе предоставления государственной услуги по электронной почте ответ направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, если ответ в соответствии с обращением должен быть направлен заявителю (представителю заявителя) в письменной форме, по почте, ответ направляется в срок не позднее 15 календарных дней с даты поступления обращения.
10. Информирование о процедуре предоставления государственной услуги является бесплатным.
11. На официальном сайте Департамента, Едином портале государственных и муниципальных услуг и Портале государственных услуг, на информационных стендах Департамента размещается следующая информация:
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
текст настоящего Административного регламента (извлечения - на информационном стенде; полная версия размещается на официальном сайте Департамента, на Едином портале государственных и муниципальных услуг, Портале государственных услуг, либо полный текст Административного регламента можно получить, обратившись к специалисту Отдела);
блок-схема предоставления государственной услуги;
бланк заявления о предоставлении государственной услуги и образец его заполнения;
сведения о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах электронной почты Департамента и его структурного подразделения, участвующего в предоставлении государственной услуги;
информация об исчерпывающем перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
информация о сроке предоставления государственной услуги и сроках выполнения отдельных административных процедур;
о процедуре получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги;
о порядке обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц Департамента, предоставляющих государственную услугу.
В случае внесения изменений в настоящий Административный регламент информация о порядке предоставления государственной услуги в течение 10 рабочих дней после вступления изменений в силу размещается специалистами Департамента, ответственными за информирование по вопросам исполнения государственной услуги, на стендах и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
12. Выдача исходных данных (технических условий) для разработки мероприятий по созданию и обеспечению функционирования структурированной системы мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений (СМИС) (далее - исходные данные (технические условия) для разработки мероприятий по созданию и обеспечению СМИС).
Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу, его структурного подразделения, участвующего в предоставлении государственной услуги
13. Государственную услугу предоставляет Департамент гражданской защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
14. Структурным подразделением Департамента, участвующим в предоставлении государственной услуги, является отдел инженерно-технических мероприятий Управления радиационной безопасности и инженерно-технических мероприятий.
15. В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителя (представителя заявителя) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень, утвержденный нормативным правовым актом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Результат предоставления государственной услуги
16. Результатом предоставления государственной услуги является выдача (направление) заявителю (представителю заявителя) подписанных директором Департамента (лицом, исполняющим его обязанности) исходных данных (технических условий) для разработки мероприятий по созданию и обеспечению СМИС.
Срок предоставления государственной услуги
17. Общий срок предоставления государственной услуги составляет 30 календарных дней с момента регистрации запроса (заявления) на выдачу исходных данных (технических условий) для разработки мероприятий по созданию и обеспечению СМИС.
18. Исходные данные (технические условия) для разработки мероприятий по созданию и обеспечению СМИС выдаются (направляются) заявителю (представителю заявителя) в течение 2 календарных дней с даты их подписания директором Департамента (лицом, исполняющим его обязанности).
Правовые основания для предоставления государственной услуги
19. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Градостроительным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 (часть 1), ст. 16);
Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648);
Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3588);
Федеральным законом от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 1, ст. 5);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 8);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 года N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 13, ст. 1545);
Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 22.1.13-2013 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Мероприятия по гражданской обороне, мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Структурированная система мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений. Требования к порядку создания и эксплуатации", утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 25 октября 2013 года N 1214-ст (М.: Стандартинформ, 2014);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 июля 2016 года N 280-п "О Департаменте гражданской защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 31.07.2016, N 7 (часть II), ст. 845);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 года N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2011, N 1, ст. 60; 2011, N 10 (часть II), ст. 1043);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 ноября 2012 года N 431-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2012, N 11 (ч. 1), ст. 1291);
настоящим Административным регламентом.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
20. Для предоставления государственной услуги заявитель (представитель заявителя) предоставляет в Департамент запрос (заявление) на выдачу исходных данных (технических условий) для разработки мероприятий по созданию и обеспечению СМИС (далее - заявление) в свободной форме.
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, находящиеся в распоряжении Департамента:
исходные данные для разработки мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при проектировании объектов капитального строительства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре;
схема земельного участка размещения (планируемого размещения) объекта капитального строительства.
21. Заявление предоставляется заявителем при личном обращении в Департамент, по электронной почте, посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, Портала государственных услуг, почтовой связи в Департамент по адресу, указанному в пункте 4 настоящего Административного регламента.
22. Запрещается требовать от заявителя (представителя заявителя):
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий государственную услугу, по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
23. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
24. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрены.
25. Процедура приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрена.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
26. Взимание платы за предоставление государственной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
27. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе поступившего посредством электронной почты и с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, Портала государственных услуг
28. Регистрация заявления, направленного почтовым отправлением, в электронной форме, осуществляется в день поступления в Департамент.
При поступлении заявления посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг и Портала государственных услуг заявителю сообщается о регистрации заявления путем отражения информации на Едином портале государственных и муниципальных услуг и Портале государственных услуг.
29. Прием заявления о предоставлении государственной услуги при представлении его лично осуществляется не более 15 минут.
30. Должностным лицом, ответственным за регистрацию заявления о предоставлении государственной услуги, является специалист делопроизводства Департамента.
Принятое заявление фиксируется в автоматизированной информационной системе электронного документооборота и делопроизводства в органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - СЭД).
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
31. Места предоставления государственной услуги должны соответствовать комфортным условиям для заявителей (представителей заявителей) и специалистов (должностных лиц).
32. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются преимущественно на нижних этажах зданий или в отдельно стоящих зданиях.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются:
пандусами, расширенными проходами, тактильными полосами по путям движения, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов;
соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания;
контрастной маркировкой ступеней по пути движения;
информационной мнемосхемой (тактильной схемой движения);
тактильными табличками с надписями, дублированными шрифтом Брайля.
Лестницы, находящиеся по пути движения в помещение для предоставления государственной услуги, оборудуются:
тактильными полосами;
контрастной маркировкой крайних ступеней;
поручнями с двух сторон, с тактильными полосами, нанесенными на поручни, с тактильно-выпуклым шрифтом и шрифтом Брайля с указанием этажа;
тактильными табличками с указанием этажей, дублированными шрифтом Брайля.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
Места предоставления государственной услуги должны соответствовать требованиям к местам обслуживания маломобильных групп населения, к внутреннему оборудованию и устройствам в помещении, к санитарно-бытовым помещениям для инвалидов, к путям движения в помещении и залах обслуживания, к лестницам и пандусам в помещении, к лифтам, подъемным платформам для инвалидов, к аудиовизуальным и информационным системам, доступным для инвалидов.
Помещения, в которых предоставляется услуга, должны соответствовать эпидемиологическим правилам и нормативам.
33. Требования к местам ожидания:
места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан;
места ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании;
для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма могут размещаться газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления государственной услуги.
34. Требования к местам приема граждан:
кабинеты, в которых ведется прием граждан, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием, времени перерыва на обед;
рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам;
специалисты, осуществляющие прием граждан, обеспечиваются личными и (или) настольными идентификационными карточками;
места для приема граждан оборудуются стульями и столами для оформления документов;
в целях обеспечения конфиденциальности сведений одновременное консультирование и прием двух и более посетителей одним специалистом не допускается.
Показатели доступности и качества государственной услуги
35. Показателями доступности государственной услуги являются:
возможность получения государственной услуги в электронной форме;
доступность информирования заявителей в форме индивидуального (устного или письменного) информирования, публичного (устного или письменного) информирования о порядке, стандарте, сроках предоставления государственной услуги;
возможность получения заявителями информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, размещаемой на Едином портале государственных и муниципальных услуг и Портале государственных услуг;
транспортная и пешеходная доступность к местам предоставления государственной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
бесплатность предоставления государственной услуги и информации о процедуре предоставления государственной услуги;
доступность формы заявления о предоставлении государственной услуги, размещаемой на Едином портале государственных и муниципальных услуг и Портале государственных услуг, в том числе с возможностью его копирования, заполнения и направления в электронной форме.
36. Показателями качества государственной услуги являются:
соблюдение должностными лицами, предоставляющими государственную услугу, сроков предоставления государственной услуги;
соблюдение сроков ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления государственной услуги, действия (бездействие) и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
37. Заявитель вправе подать заявление в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг и Портала государственных услуг.
Заявление направляется в форме электронного документа посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг и Портала государственных услуг с использованием электронной подписи.
Государственная услуга в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
38. Предоставление государственной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги;
подготовка исходных данных (технических условий) для разработки мероприятий по созданию и обеспечению СМИС;
выдача (направление) исходных данных (технических условий) для разработки мероприятий по созданию и обеспечению СМИС.
39. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении к настоящему Административному регламенту.
Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги
40. Основанием для начала предоставления государственной услуги является поступление в Департамент заявления о предоставлении государственной услуги.
Ответственным за исполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры, является специалист по делопроизводству Департамента.
Заявление о предоставлении государственной услуги принимается и регистрируется в порядке, указанном в пунктах 28 - 30 настоящего Административного регламента.
Результатом выполнения административной процедуры является зарегистрированное заявление о предоставлении государственной услуги в СЭД.
Прошедшее регистрацию заявление передается директору Департамента (лицу, исполняющему его обязанности) для определения непосредственного исполнителя.
Подготовка исходных данных (технических условий) для разработки мероприятий по созданию и обеспечению СМИС
41. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление специалисту структурного подразделения Департамента, ответственному за предоставление государственной услуги, зарегистрированного заявления.
Ответственным за исполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры, является специалист Отдела.
Специалист Отдела в срок не позднее 25 календарных дней со дня поступления зарегистрированного заявления готовит исходные данные (технические условия) для разработки мероприятий по созданию и обеспечению СМИС.
Исходные данные (технические условия) для разработки мероприятий по созданию и обеспечению СМИС, являющиеся результатом предоставления государственной услуги, оформляются Департаментом по установленной приложением Д к национальному стандарту Российской Федерации ГОСТ Р 22.1.13-2013 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Мероприятия по гражданской обороне, мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Структурированная система мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений. Требования к порядку создания и эксплуатации" форме.
Директор Департамента (лицо, исполняющее его обязанности) в течение 3 календарных дней с даты подготовки исходных данных (технических условий) для разработки мероприятий по созданию и обеспечению СМИС подписывает их.
Результатом административной процедуры является подписанные директором Департамента (лицом, исполняющим его обязанности) исходные данные (технические условия) для разработки мероприятий по созданию и обеспечению СМИС.
Выдача (направление) исходных данных (технических условий) для разработки мероприятий по созданию и обеспечению СМИС
42. Основанием для начала выполнения административной процедуры является передача подписанных директором Департамента (лицом, исполняющим его обязанности) исходных данных (технических условий) для разработки мероприятий по созданию и обеспечению СМИС.
Ответственным за исполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры, является специалист по делопроизводству Департамента.
Регистрация исходных данных (технических условий) для разработки мероприятий по созданию и обеспечению СМИС осуществляется специалистом по делопроизводству Департамента.
Выдача (направление) исходных данных (технических условий) для разработки мероприятий по созданию и обеспечению СМИС осуществляется в течение 2 календарных дней с даты их подписания директором Департамента (лицом, исполняющим его обязанности) по почтовому или электронному адресу, указанному в заявлении, а также через Портал государственных услуг.
Результатом выполнения административной процедуры является выдача (направление) заявителю исходных данных (технических условий) для разработки мероприятий по созданию и обеспечению СМИС.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента
43. Текущий контроль за соблюдением и исполнением последовательности действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием решений ответственными должностными лицами осуществляется директором Департамента либо лицом, его замещающим.
Перечень должностных лиц Департамента, осуществляющих текущий контроль, устанавливается правовыми актами Департамента, положениями о структурных подразделениях, должностными регламентами, инструкциями.
44. Текущий контроль осуществляется в форме регулярного мониторинга соблюдения ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
По результатам текущего контроля лицами, указанными в настоящем пункте, даются указания по устранению выявленных нарушений и контролируется их исполнение.
45. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Департамента.
46. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании правовых актов Департамента.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Департамента) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или порядок выполнения отдельных административных процедур (тематические проверки).
В случае проведения внеплановой проверки по жалобе заявителя обратившемуся заявителю направляется информация о результатах проверки, проведенной по жалобе, и мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц.
47. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, замещающие должности в Департаменте. Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с правовыми актами Департамента.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии и руководителем проверяемого структурного подразделения, ответственного за предоставление государственной услуги.
48. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется посредством открытости деятельности Департамента при предоставлении государственной услуги, получения организациями актуальной, полной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и обеспечения возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб.
49. Персональная ответственность должностных лиц Департамента закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
50. По результатам проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, порядка и сроков предоставления государственной услуги, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
51. Должностные лица Департамента в соответствии со статьей 9.6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 июня 2010 года N 102-оз "Об административных правонарушениях" несут административную ответственность за нарушения настоящего Административного регламента, выразившиеся в нарушении срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, срока предоставления государственной услуги, в неправомерных отказах в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления государственной услуги, предоставлении государственной услуги, исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушении установленного срока осуществления таких исправлений, в превышении максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, а равно при получении результата предоставления государственной услуги, в нарушении требований к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также должностных лиц, государственных служащих
52. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги Департаментом, а также должностными лицами и государственными служащими.
53. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действия (бездействие) должностных лиц Департамента, предоставляющих государственную услугу, и решения, осуществленные (принятые) ими в процессе исполнения государственной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
54. Если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве такого документа может быть:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная его руководителем или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
55. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба, поступившая в Департамент или заместителю Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в ведении которого находится Департамент.
56. Жалоба может быть направлена по почте или с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята на личном приеме заявителя.
57. Время приема жалоб совпадает с графиком предоставления государственной услуги, указанным в пункте 5 настоящего Административного регламента.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется Департаментом в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, либо в месте, где заявителем получен результат государственной услуги) по адресу, указанному в пункте 4 настоящего Административного регламента.
58. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
59. В электронной форме жалоба подается заявителем посредством:
официального сайта Департамента;
Единого портала государственных и муниципальных услуг.
60. При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 54 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
61. В случае если рассмотрение поданной заявителем жалобы не входит в компетенцию Департамента, то такая жалоба в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем заявитель информируется в письменной форме.
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
62. Жалоба должна содержать:
наименование Департамента, должностного лица либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностного лица либо государственного служащего.
63. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
64. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
65. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом Департамента, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
66. Жалоба подается директору Департамента, а в случае обжалования директора Департамента, заместителю Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в ведении которого находится Департамент.
67. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Департамент принимает решение о ее удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении в форме своего акта.
68. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 67 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
69. При удовлетворении жалобы Департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
70. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование Департамента, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) их должностных лиц, принявших решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице или государственном служащем, решение или действие (бездействие) которых обжалуются;
наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае, если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
71. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Департамента.
72. Департамент отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
73. Департамент оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя.
74. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
75. Все решения, действия (бездействие) Департамента, должностного лица или государственного служащего, заявитель вправе оспорить в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
76. Департамент обеспечивает информирование о порядке подачи и рассмотрения жалобы посредством телефонной связи, размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Департамента, Едином портале государственных и муниципальных услуг, а также при личном обращении заявителя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.