Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 11 ноября 2016 г. N 446-п
"О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2013 года N 425-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие лесного хозяйства и лесопромышленного комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2016 - 2020 годы"
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 2 ноября 2017 г. N 436-п настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2018 г.
В соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 июля 2013 года N 247-п "О государственных и ведомственных целевых программах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
1. Внести в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2013 года N 425-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие лесного хозяйства и лесопромышленного комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2016 - 2020 годы" (далее - государственная программа) следующие изменения:
1.1. В паспорте государственной программы:
1.1.1. Строку "Дата утверждения государственной программы (наименование и номер соответствующего нормативного правового акта)" изложить в следующей редакции:
"
Дата утверждения государственной программы (наименование и номер соответствующего нормативного правового акта) |
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13 ноября 2015 года N 406-п "О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2013 года N 425-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие лесного хозяйства и лесопромышленного комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014 - 2020 годы" |
".
1.1.2. Строку "Целевые показатели государственной программы" изложить в следующей редакции:
"
Целевые показатели государственной программы |
1. Сохранение лесистости территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на уровне 54%. 2. Увеличение доли лесных культур в общем объеме лесовосстановления на землях лесного фонда с 6,3 до 8,0%. 3. Снижение доли площади лесов, выбывших из состава покрытых лесной растительностью земель лесного фонда в связи с воздействием пожаров, вредных организмов, рубок и других факторов, в общей площади покрытых лесной растительностью земель лесного фонда с 0,436 до 0,138%. 4. Увеличение доли лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения (по количеству случаев), в общем количестве лесных пожаров с 61,6 до 68%. 5. Увеличение объема платежей в бюджет Российской Федерации и бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на 1 гектар земель лесного фонда с 21,36 до 23,24 руб./га. 6. Увеличение индекса обработки древесины и производства изделий из дерева с 94,9% до 102% к предыдущему году. 7. Увеличение среднеотраслевой выработки на 1 работающего с 2471,3 тыс. руб. до 3200 тыс. руб. 8. Привлечение инвестиций на реализацию инвестиционных проектов в лесопромышленном комплексе не менее 500000 тыс. рублей |
".
1.1.3. Строку "Финансовое обеспечение государственной программы" изложить в следующей редакции:
"
Финансовое обеспечение государственной программы |
общий объем финансирования государственной программы - 9 738 953,1 тыс. рублей, в том числе: 2016 год - 2 721 344,8 тыс. рублей, 2017 год - 2 003 391,1 тыс. рублей, 2018 год - 1 815 284,8 тыс. рублей, 2019 год - 1 620 058,9 тыс. рублей, 2020 год - 1 578 873,5 тыс. рублей |
".
1.2. Раздел 1 изложить в следующей редакции:
"Раздел 1. Краткая характеристика текущего состояния лесного хозяйства и лесопромышленного комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Сегодня в лесном хозяйстве накопились системные проблемы, которые при сохранении текущей ситуации могут усугубляться. Эти проблемы препятствуют повышению эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, улучшению их продуктивности и качества, сохранению экологических функций лесных насаждений и биологического разнообразия, что значительно снижает перспективы лесного комплекса в экономике Ханты-Мансийского автономного округа -
Югры (далее - автономный округ). Проблемы носят системный характер, поэтому их решение требует скоординированного взаимодействия на основе единых целевых установок и вытекающих из них задач.
Решение указанных проблем требует проведения мероприятий государственной программы развития лесного хозяйства и лесопромышленного комплекса (от воспроизводства лесов до глубокой их переработки), а также подъема его на более высокий организационный, технологический и технический уровень, обеспечения непрерывного, многоцелевого и неистощительного использования лесов на основе современных научных разработок и инновационных достижений в сфере лесных технологий.
В процессе реализации мер по развитию материально-технической базы лесного хозяйства и лесопромышленного комплекса имеется возможность привлечения внебюджетных средств, в том числе при исполнении обязательств по охране, защите и воспроизводству лесов и реализации инвестиционных проектов.
Государственная программа определяет цели, задачи и основные направления развития сектора экономики, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности.
Глава I. Лесное хозяйство
Лес является одним из возобновляемых природных ресурсов, которые удовлетворяют множественные потребности индустрии, общества и выполняют важнейшие средообразующие и средозащитные функции. На всех этапах развития лесного хозяйства организация устойчивого управления лесами, их многоцелевое, непрерывное и неистощительное использование являлось стратегически важной задачей.
В автономном округе активно развиваются социальные и культурные аспекты лесных отношений через организацию лесного просвещения, пропаганды, движения школьных лесничеств, акций и мероприятий по очистке, восполнению, обустройству лесных массивов. В подпрограмме "Развитие лесного хозяйства" предусматривается ряд мероприятий, направленных на дальнейшее развитие вовлеченности населения автономного округа в практические лесохозяйственные и природоохранные акции, а также адресная поддержка школьных лесничеств.
Принятие Лесного кодекса Российской Федерации значительно расширило возможности для интенсификации использования лесов, внедрения рыночных механизмов в лесное хозяйство. Вместе с тем передача отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений субъектам Российской Федерации обусловило необходимость повышения эффективности использования лесов, снижение уровня воздействия на них неблагоприятных факторов (прежде всего лесных пожаров), достижение требуемого качества работ по воспроизводству лесов и снижение объемов нелегального оборота древесины.
Автономный округ входит в пятерку субъектов Российской Федерации, наиболее обеспеченных лесосырьевыми ресурсами. Общая площадь земель, на которых располагаются леса, - 50405,9 тыс. га, или 4,3% от общей площади лесов Российской Федерации, в том числе земли, покрытые лесной растительностью, - 28818,6 тыс. га, или 3,6% от земель, покрытых лесной растительностью Российской Федерации. Лесистость территории автономного округа - 53,9%.
Леса на территории автономного округа относятся к таежной лесорастительной зоне и включают 3 лесных района: Западно-Сибирский северо-таежный равнинный, Западно-Сибирский средне-таежный равнинный и Северо-Уральский таежный. По целевому назначению леса распределены на защитные (5,6%) и эксплуатационные (94,4%).
В составе земель лесного фонда преобладают лесные земли - 57,5% от площади земель лесного фонда. Нелесные земли составляют 42,5% лесного фонда, основная часть которых представлена болотами.
Запас древесины в автономном округе достигает 3,17 млрд. куб. м, в том числе по хвойным породам - 2,5 млрд. куб. м (80,04%), спелых и перестойных насаждений - 2,1 млрд. куб. м, или 4,8% от запаса спелых и перестойных насаждений Российской Федерации. Общий средний прирост древесины превышает 30,0 млн. куб. м в год, запас на одном гектаре - 129 куб. м.
Расчетная лесосека в автономном округе составляет 39,6 млн. куб. м, или 4,2% от расчетной лесосеки Российской Федерации, в том числе по хвойному хозяйству - 20,1 млн. куб. м. За последние 5 лет использование расчетной лесосеки составляло в среднем 7,6% с объемом заготовки 2,2 млн. куб. м. Спрос на древесные ресурсы в автономном округе определяется в основном уровнем развития и финансовой стабильностью организаций лесоперерабатывающей промышленности.
Глава II. Государственное управление лесами автономного округа
Исполнительный орган государственной власти автономного округа в области лесных отношений представлен Департаментом природных ресурсов и несырьевого сектора экономики автономного округа (далее - Департамент). Полномочия в сфере федерального государственного лесного надзора на землях лесного фонда и федерального государственного пожарного надзора в лесах исполняет Служба по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений автономного округа.
Организуя использование лесов в пределах земель лесного фонда, Департамент предоставляет лесные участки в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также заключает договоры купли-продажи лесных насаждений, в том числе организует и проводит лесные аукционы; выдает разрешения на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда; проводит государственную экспертизу проектов освоения лесов; ведет государственный лесной реестр в отношении лесов, расположенных в границах территории автономного округа.
Лесные отношения в области использования лесных участков в автономном округе отличаются большим количеством лесопользователей, многоотраслевой спецификой нормативной правовой документации и документооборота, высокой нагрузкой на работников лесного хозяйства по обработке информации, отражающей состояние и использование лесов.
В области лесоустройства, обеспечивающего получение достоверной и разносторонней информации о лесном фонде в целях его рационального освоения и контроля за охраной, защитой, эффективным своевременным воспроизводством лесов, необходимо сохранить достигнутые за последние годы объемы работ и темпы повышения доли материалов лесоустройства с давностью до 10 лет.
Анализ кадрового обеспечения лесного хозяйства показывает, что при развитии лесной отрасли в автономном округе основные профессии могут быть восполнены в основном за счет внутренних ресурсов при условии соответствующей профессиональной подготовки и переподготовки кадров.
В целях сохранения кадрового потенциала лесного хозяйства необходимо повысить уровень трудовой и социальной защищенности работников лесного хозяйства.
Для повышения эффективности осуществления Департаментом полномочий в области лесных отношений и совершенствования взаимодействия с арендаторами лесных участков в государственной программе предусматриваются следующие приоритетные направления развития: повышение актуальности и качества информации о лесном фонде, обеспечение кадрового потенциала лесного хозяйства, улучшение материально-технической базы, необходимой для исполнения функций управления и организации ведения лесного хозяйства.
Глава III. Профилактика и тушение лесных пожаров
Земли лесного фонда на территории автономного округа характеризуются сравнительно невысоким классом природной пожарной опасности (ППО), который составляет 4,2. Значительное количество пожаров возникло в периоды грозовой активности - 77%, по вине человека произошло 10% лесных пожаров.
Средняя площадь одного пожара составила 7,3 га. Среднегодовой ущерб от одного пожара за последние годы составил 617,0 тыс. рублей, а среднегодовой показатель затрат на тушение лесного пожара - 127,7 тыс. рублей.
Охраняемая площадь лесов, закрепленных за бюджетным учреждением автономного округа "База авиационной и наземной охраны лесов", составляет 49,3 млн. га, вся площадь лесов относится к зоне лесоавиационных работ, в том числе с применением авиационных и наземных сил и средств - 38,8 млн. га, зона контроля лесных пожаров - 10,5 млн. га.
В целях мониторинга пожарной опасности на территории земель лесного фонда автономного округа утверждены 19 маршрутов авиационного патрулирования протяженностью 9392 км и 58 маршрутов наземного патрулирования протяженностью 7125 км.
Мероприятия подпрограммы по лесному хозяйству предусматривают повышение эффективности противопожарной охраны земель лесного фонда путем обновления материально-технической базы и улучшения технического обеспечения служб охраны лесов от пожаров; ухода за противопожарными барьерами (разрывами, минерализованными полосами) вокруг населенных пунктов с целью предупреждения возникновения и распространения лесных пожаров; выполнения работ по мониторингу пожарной опасности в лесах в пределах средств, выделенных на выполнение государственного задания, с целью своевременного обнаружения лесных пожаров и их ликвидации в начальной стадии развития.
Глава IV. Защита лесов
Санитарное состояние лесов автономного округа, по данным прогноза лесопатологической ситуации, в 2017 году планируется как удовлетворительное.
Лесопатологические обследования погибших и поврежденных участков, очагов вредителей леса проводятся в течение года. Площадь очагов вредных организмов сокращается, популяции вредителей не представляют угрозы жизнеспособности насаждений, очагов болезней на территории автономного округа не зафиксировано. Прогнозы возможного повреждения молодняков и лесных культур от вредителей и болезней леса показывают их невысокую вероятность.
На всех доступных поврежденных и погибших лесных участках необходимо проведение лесопатологических обследований, санитарно-оздоровительных мероприятий.
Глава V. Лесовосстановление
Лесовосстановительные мероприятия направлены на своевременное восстановление лесов на вырубаемых площадях, гарях и сокращение площади не покрытых лесной растительностью земель.
Фонд лесовосстановления на землях лесного фонда в автономном округе составляет 256,6 тыс. га, из них 13,3 тыс. га в защитных лесах. Общий прирост фонда лесовосстановления за 5 лет составил 34,8 тыс. га. С учетом потенциальной способности тех или иных типов леса к естественному возобновлению и хозяйственной целесообразности фонд лесовосстановления путем создания лесных культур составляет 9,3 тыс. га.
Для повышения продуктивности и улучшения качества лесов необходимо обеспечить уход за лесными культурами и обеспечивать их своевременное дополнение, проведение рубки ухода в молодняках, рубок ухода в соответствии с лесоводственными требованиями, положительный эффект которых связан с дополнительным ресурсом товарной древесины, желаемым породным составом насаждений, предотвращением естественной смены главных пород, сокращением оборота рубки.
Для решения задачи сохранения и преумножения кедровых лесов, а также их вовлечения в интенсивное хозяйственное освоение необходимо реализовать переход на новый уровень охраны, рационального использования, своевременного обновления и повышения продуктивности кедровых лесов автономного округа.
Глава VI. Лесопромышленный комплекс
Развитие лесопромышленного комплекса автономного округа в соответствии со Стратегией социально-экономического развития автономного округа на период до 2030 года рассматривается не только как важная народнохозяйственная задача по модернизации и диверсификации экономики региона, но и как механизм решения социальных вопросов территорий его присутствия.
Структурный базис отрасли представлен крупными лесозаготовительными и лесоперерабатывающими организациями. В общеотраслевом объеме отгрузки продукции собственного производства удельный вес таких организаций составляет почти 80%. Эта особенность отраслевой структуры регионального лесопромышленного комплекса определяет модель управления его развитием на основе использования механизма государственно-частного партнерства и адресности мер государственной поддержки. В данной ситуации государственная поддержка в первую очередь связана с повышением эффективности работы таких организаций и направлена на обеспечение их рентабельности и прибыльности, ориентирована на формирование благоприятных социальных, общеэкономических и инфраструктурных условий для функционирования и развития лесоперерабатывающей отрасли в целом.
Лесопромышленный комплекс, являясь многоотраслевым, позволяет реализовать целый ряд экономических, социальных и экологических функций. Важнейшими среди них являются обеспечение занятости, наполняемость бюджета, насыщение потребительского рынка, а также создание рынков продукции глубокой переработки и новых цепочек добавленной стоимости. Современный уровень развития технологий лесопромышленного производства, сложившаяся внутриотраслевая и территориальная структура отрасли выдвигают на первый план задачу мобилизации внутренних ресурсов регионов на основе повышения эффективности использования существующего экономического потенциала.
Автономный округ входит в число лидеров среди субъектов Российской Федерации, наиболее обеспеченных лесосырьевыми ресурсами. По состоянию на 1 января 2016 года в автономном округе заключено и действует 116 договоров аренды лесных участков с допустимым объемом заготовки древесины 2892,1 тыс. куб. м в год.
За 2015 год организациями-лесозаготовителями фактически заготовлено 1,8 млн. куб. м древесины, или 5% от расчетной лесосеки.
Лесопромышленную деятельность в автономном округе в 2015 году осуществляли более 130 организаций и индивидуальных предпринимателей. В структуре промышленного производства организации лесопромышленного комплекса занимают 0,2%.
Отрасль обеспечивает занятость для 4343 работников (по состоянию на 1 января 2016 года), организации лесопромышленного комплекса работают почти в каждом муниципальном образовании автономного округа. В основном это малые организации, общее количество которых постоянно меняется.
Основная часть производственных мощностей отраслевого комплекса сосредоточена в западной части автономного округа в Советском, Кондинском и Октябрьском районах. В целом ряде населенных пунктов эти организации являются социально значимыми и градообразующими.
В число крупных и средних входят 10 организаций.
Подпрограмма по развитию лесопромышленного комплекса определяет цели, задачи и основные направления развития лесопромышленного сектора экономики автономного округа, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, а также показатели их результативности.
В этой связи основное внимание подпрограммы по развитию лесопромышленного комплекса направлено на развитие производств, ориентированных на внедрение наиболее экономичных и востребованных технологий, среди которых:
энергосберегающие технологии в деревообработке;
производство древесных плит (ДСП, МДФ, OSB), в том числе ламинированных;
производство фанеры из древесины лиственных и хвойных пород;
производство комплектов деревянных домов, в том числе для индивидуального строительства;
развитие биоэкономики на основе использования древесного топлива;
производство строительных материалов.
Отмечаемый в последние годы недостаточный экономический рост в лесопромышленном комплексе автономного округа связан с углублением внутриотраслевых проблем. Вследствие чего серьезно обострены социально-экономические проблемы развития территорий его присутствия. Низкие темпы развития и финансовая неустойчивость отрасли обусловлены целым рядом факторов. С одной стороны, это исторически сложившиеся структурные диспропорции, связанные с недостаточным уровнем развития высокотехнологичных производств по глубокой переработке древесного сырья, а также территориальные особенности, связанные с удаленностью производства от экспортных рынков. С другой стороны, факторы и особенности развития внутрироссийского рынка, сложившийся диспаритет цен на услуги "естественных" монополий и продукцию промышленности, ограниченный доступ товаропроизводителей к рынкам финансовых (особенно долгосрочных) ресурсов, дефицит квалифицированных кадров.
При разработке подпрограммы по развитию лесопромышленного комплекса учтены предложения лесопромышленных организаций и муниципальных образований автономного округа, а также результаты социологических исследований в сфере развития лесного хозяйства и лесопромышленного комплекса автономного округа, проведенные образовательными организациями высшего образования.".
1.3. После раздела 1 дополнить разделом 2 следующего содержания:
"Раздел 2. Стимулирование инвестиционной и инновационной деятельности, развитие конкуренции и негосударственного сектора экономики
2.1. Развитие материально-технической базы
Мероприятия подпрограммы по лесному хозяйству предусматривают повышение эффективности противопожарной охраны земель лесного фонда путем обновления и расширения материально-технической базы и улучшения технического обеспечения служб охраны лесов от пожаров, в том числе приобретение специализированной техники и оборудования для профилактики и тушения лесных пожаров.
Развитие материально-технической базы лесопромышленного комплекса осуществляется путем модернизации и технологического обновления материально-технической базы за счет внебюджетных источников, привлеченных средств организаций лесопромышленного комплекса автономного округа.
Строительство объектов, в том числе создаваемых на условиях государственно-частного партнерства, муниципально-частного партнерства и концессионных соглашений, государственной программой не предусмотрено.
Вместе с тем в государственной программе предусмотрено оказание государственной поддержки по направлениям: возмещение части затрат на развитие материально-технической базы, на производство и реализацию пиломатериалов, древесноволокнистых плит (ДВП), клееной фанеры, бруса ЛВЛ, биотоплива, объектов деревянного домостроения.
2.2. Формирование благоприятной деловой среды
Государственной программой предусмотрены следующие меры, направленные на реализацию национальной предпринимательской инициативы, формирование благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в автономном округе:
выявление и устранение административных барьеров, экономических ограничений, иных факторов, являющихся барьерами входа на рынок (выхода с рынка) лесопромышленной продукции;
содействие развитию многофункциональных центров предоставления государственных услуг;
содействие развитию лесопромышленного кластера автономного округа в целях внедрения инновационных технологий и привлечения инвестиций в лесопромышленный комплекс;
проведение совещаний, семинаров, ярмарок, выставок, конкурсов и участие в них в целях продвижения товаров, работ, услуг на региональные и международные рынки, пропаганды и популяризации предпринимательской деятельности;
государственная поддержка в виде предоставления субсидий предприятиям лесопромышленного комплекса.
2.3. Реализация инвестиционных проектов
2.3.1. В автономном округе реализуются следующие инвестиционные проекты:
а) развитие лесопильного дивизиона АО "Югорский лесопромышленный холдинг" в период 2013 - 2017 гг.
Цель проекта - сокращение производственных расходов, повышение производительности труда, повышение качества (сортности) продукции.
В результате реализации проекта создан логистический центр, запущена в промышленную эксплуатацию автоматическая сортировочная линия по сухим пиломатериалам производительностью 150 тыс. куб. м в год на производственной площадке Малиновского лесопильного завода АО "Югорский лесопромышленный холдинг", приобретено более 100 единиц специальной техники и оборудования, создано 24 высокопроизводительных рабочих места;
б) установка второй линии ламинирования ДСП мощностью до 11 млн. кв. м в год, на базе АО "Югра-плит", г. Советский.
В 2016 году осуществлен монтаж оборудования, создано 11 высокопроизводительных рабочих мест, осуществлено обучение работников, линия запущена в промышленную эксплуатацию.
2.3.2. В 2017 - 2019 годах планируется реализация следующих инвестиционных проектов:
а) по пропитке (импрегнированию) бумаги для ламинирования, срок реализации проекта 2017 - 2018 годы;
б) по выпуску смол для плитной промышленности, срок реализации проекта 2017 - 2019 годы;
в) по производству ориентированно-стружечных плит (OSB) мощностью 200 тыс. куб. м в год (с возможностью расширения до 250 тыс. куб. м в год); цели проекта: создать эффективное несырьевое производство, направленное на глубокую переработку древесины; решить задачи использования низкотоварной древесины; обеспечить региональный спрос в качественной и доступной по цене плитной продукции; увеличить долю присутствия на рынке плитной продукции; получить дополнительный доход; создать до 250 рабочих мест;
г) расширение производства древесноволокнистых плит мощностью до 150 тыс. куб. м в год, п. Мортка Кондинского района, срок реализации проекта 2016 - 2018 годы;
д) развитие лесопильного дивизиона, Советский район, срок реализации проекта 2013 - 2017 годы;
е) модернизация действующего производства на Торском лесопильном заводе с увеличением объема выпуска пиломатериала, срок реализации проекта 2016 - 2018 годы.
2.4. Развитие конкуренции в автономном округе
Основным инструментом для формирования и реализации конкурентной политики в автономном округе с 2015 года стал стандарт развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2015 года N 1738-р.
В качестве мер по развитию конкуренции в сфере лесопромышленного комплекса и содействию импортозамещению, реализации стандарта развития конкуренции в соответствии с "дорожной картой" по содействию развитию конкуренции в автономном округе, утвержденной распоряжением Правительства автономного округа от 10 июля 2015 года N 387-рп, осуществляются:
государственная поддержка предприятий лесопромышленного комплекса, в том числе поддержка экспорта продукции;
содействие развитию лесопромышленного кластера, в том числе участие в разработке программы развития, подготовка документов для включения в реестр Министерства промышленности и торговли Российской Федерации лесопромышленного кластера и специализированной организации, соответствующей требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 9 октября 2013 года N 779.
Реализация мероприятий государственной программы направлена на развитие конкуренции и содействие импортозамещению в сфере лесопромышленного производства автономного округа, в том числе на создание высокотехнологичных современных комплексов по производству продукции, внедрению передовых ресурсосберегающих технологий. Обозначенные меры способствуют снижению себестоимости продукции, произведенной на территории автономного округа, повышению ее качества, что позволяет ей конкурировать с аналогичной продукцией из соседних регионов, а также реализации за пределами автономного округа.
Механизмы, направленные на развитие экспорта продукции, способствуют повышению ее экспортного потенциала.".
1.4. В разделе 2:
1.4.1. В заголовке цифру "2" заменить цифрой "3".
1.4.2. Абзацы с двадцать первого по тридцать пятый признать утратившими силу.
1.4.3. Абзацы с сорок первого по сорок пятый признать утратившими силу.
1.4.4. Абзацы с пятьдесят четвертого по пятьдесят восьмой признать утратившими силу.
1.4.5. Абзацы с семьдесят третьего по семьдесят четвертый признать утратившими силу.
1.4.6. Абзацы с семьдесят восьмого по сотый признать утратившими силу.
1.4.7. После абзаца сто первого дополнить абзацем следующего содержания:
"Увеличение поступления в бюджет автономного округа налоговых доходов от реализации инвестиционных проектов с 43000 до 135 000 тыс.рублей в год к 2020 году. Показатель определяется на основе данных, предоставляемых организациями лесопромышленного комплекса, реализующими инвестиционные проекты.
1.4.8. Дополнить абзацами следующего содержания:
"Кроме того, в соответствии с государственной программой Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства" на 2013 - 2020 годы осуществляется мониторинг следующих целевых показателей:
N п/п |
Наименование показателей результатов |
Базовый показатель на начало реализации государственной программы |
Значение показателя по годам |
Целевое значение показателя на момент окончания действия государственной программы |
||||
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Отношение фактического объема заготовки древесины к расчетной лесосеке, % |
5 |
5 |
5 |
5 |
5,5 |
5,5 |
5,5 |
2 |
Доля площади ценных лесных насаждений в составе покрытых лесной растительностью земель лесного фонда, % |
79,7 |
79,7 |
79,7 |
79,7 |
79,7 |
79,7 |
79,7 |
3 |
Доля площадей земель лесного фонда, переданных в аренду, в общей площади земель лесного фонда, % |
8,1 |
8,1 |
8,2 |
8,3 |
8,4 |
8,5 |
8,5 |
4 |
Доля кедровых лесов, % |
14,9 |
14,9 |
14,9 |
14,9 |
14,9 |
14,9 |
14,9 |
5 |
Доля площади проведенных санитарно-оздоровительных мероприятий к площади погибших и поврежденных лесов, % |
28,1 |
35,8 |
37,6 |
39,5 |
41,4 |
43,5 |
43,5 |
".
1.5. В разделе 3:
1.5.1. В заголовке цифру "3" заменить цифрой "4".
1.5.2. После абзаца шестьдесят шестого дополнить абзацем следующего содержания:
"Кроме того, осуществляется реализация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности систем электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и газоснабжения, предусматривающие модернизацию и реконструкцию систем теплоснабжения, электроснабжения, кондиционирования и вентиляции, сетей водоснабжения и канализации. Формирование энергосберегающего поведения сотрудников Департамента предлагается проводить организационные мероприятия, направленные на экономию электрической и тепловой энергии, экономию воды.".
1.5.3. Абзацы шестьдесят девятый, семидесятый признать утратившими силу.
1.6. В разделе 4:
1.6.1. В заголовке цифру "4" заменить цифрой "5".
1.6.2. Абзац третий после слова "подпрограммы" дополнить словами ", в том числе с использованием принципов проектного управления".
1.6.3. В абзаце двенадцатом слова ", Департаментом по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депимущества Югры)" исключить.
1.6.4. После абзаца двенадцатого дополнить абзацами следующего содержания:
"Должностные лица Департамента несут персональную ответственность за реализацию мероприятий и достижение показателей, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету автономного округа.
Меры, направленные на внедрение и применение бережливых технологий, реализуются в соответствии с мероприятиями государственной программы, в том числе:
развитие производств, ориентированных на внедрение наиболее экономичных и востребованных энергосберегающих технологий в деревообработке;
энергосбережение и повышение энергетической эффективности Департамента и подведомственных учреждений.
Выполнение данного мероприятия связано с энергосбережением и повышением энергетической эффективности систем электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и газоснабжения, предусматривает модернизацию и реконструкцию систем теплоснабжения, электроснабжения, кондиционирования и вентиляции, сетей водоснабжения и канализации, формирование энергосберегающего поведения сотрудников путем проведения организационных мероприятий;
предоставление информационно-консультационной поддержки субъектам бережливого производства, стимулирование внедрения бережливого производства в деятельность организаций, участником/акционером/учредителем которых является автономный округ через механизмы корпоративного управления;
предоставление государственной поддержки по мероприятиям в соответствии с порядками, предусмотренными подразделами 5.1 - 5.5 раздела.
На территории автономного округа создан логистический центр с автоматической линией сортировки пиломатериалов, организация которого, а также дальнейшая модернизация лесопильного производства осуществляются с применением технологий бережливого производства.
Механизмом реализации государственной программы предусмотрено обучение сотрудников Департамента внедрению и использованию бережливых технологий. Обучение осуществляется в пределах текущего финансирования, предусмотренного на исполнение функций (полномочий) Департамента в соответствии с Положением о нем.".
1.6.5. В заголовке подраздела 4.1 цифры "4.1." заменить цифрами "5.1.".
1.6.6. В заголовке подраздела 4.2 цифры "4.2." заменить цифрами "5.2.".
1.6.7. В заголовке подраздела 4.3 цифры "4.3." заменить цифрами "5.3.".
1.6.8. В заголовке подраздела 4.4 цифры "4.4." заменить цифрами "5.4".
1.6.9. В заголовке подраздела 4.5 цифры "4.5." заменить цифрами "5.5.".
1.7. Таблицу 1 изложить в следующей редакции:
"Таблица 1
Целевые показатели государственной программы
N п/п |
Наименование показателей результатов |
Базовый показатель на начало реализации государственной программы |
Значение показателя по годам |
Целевое значение показателя на момент окончания действия государственной программы |
||||
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Лесистость территории автономного округа, % |
54 |
54 |
54 |
54 |
54 |
54 |
54 |
2. |
Доля лесных культур в общем объеме лесовосстановления на землях лесного фонда, % |
6,3 |
6,7 |
6,8 |
6,9 |
7,9 |
8,0 |
8,0 |
3. |
Доля площади лесов, выбывших из состава покрытых лесной растительностью земель лесного фонда в связи с воздействием пожаров, вредных организмов, рубок и других факторов, в общей площади покрытых лесной растительностью земель лесного фонда, % |
0,436 |
0,147 |
0,145 |
0,142 |
0,14 |
0,138 |
0,138 |
4. |
Доля лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения (по количеству случаев), в общем количестве лесных пожаров, % |
61,6 |
64,8 |
65,6 |
66,4 |
67,2 |
68 |
68 |
5 |
Объем платежей от использования лесов в бюджет Российской Федерации и бюджет автономного округа, в расчете на 1 гектар земель лесного фонда, руб./га |
21,36 |
22,82 |
22,91 |
23,01 |
23,10 |
23,24 |
23,24 |
6. |
Индекс обработки древесины и производства изделий из дерева, % |
94,9 |
103 |
102 |
102 |
101,5 |
102 |
102 |
7. |
Среднеотраслевая выработка на одного работающего, тыс. рублей |
2471,3 |
2434 |
2604 |
2787 |
2982 |
3200 |
3200 |
8. |
Привлечение инвестиций на реализацию инвестиционных проектов в лесопромышленном комплексе, тыс. рублей |
500000 |
535000 |
540000 |
555000 |
575000 |
585000 |
585000 |
".
1.8. Таблицу 2 изложить в следующей редакции:
"Таблица 2
Перечень основных мероприятий государственной программы
N основного мероприятия |
Основные мероприятия государственной программы (связь мероприятий с показателями государственной программы) |
Ответственный исполнитель/соисполнитель |
Источники финансирования |
Финансовые затраты на реализацию (тыс. рублей) |
|||||
всего |
в том числе |
||||||||
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Подпрограмма I "Развитие лесного хозяйства" | |||||||||
1.1. |
Проведение лесоустройства (показатель 1) |
ДПР и НСЭ |
всего |
184 466,1 |
55 957,9 |
26 319,5 |
37 554,4 |
14 420,0 |
50 214,3 |
федеральный бюджет |
70 234,8 |
29 166,8 |
13 248,0 |
13 400,0 |
14 420,0 |
- |
|||
бюджет автономного округа |
114 231,3 |
26 791,1 |
13 071,5 |
24 154,4 |
- |
50 214,3 |
|||
1.2. |
Охрана, защита и воспроизводство лесов (показатели 2, 3, 4) |
ДПР и НСЭ |
всего |
4 553 842,6 |
1 055 443,1 |
890 764,6 |
903 712,3 |
873 220,8 |
830 701,8 |
федеральный бюджет |
740 159,2 |
210 347,7 |
171 666,1 |
176 455,1 |
181 690,3 |
- |
|||
бюджет автономного округа |
2 973 544,8 |
720 144,3 |
556 061,1 |
554 061,1 |
507 660,1 |
635 618,2 |
|||
местные бюджеты |
5 000,0 |
1 000,0 |
1 000,0 |
1 000,0 |
1 000,0 |
1 000,0 |
|||
внебюджетные источники |
835 138,6 |
123 951,1 |
162 037,4 |
172 196,1 |
182 870,4 |
194 083,6 |
|||
|
Итого по подпрограмме 1 |
ДПР и НСЭ |
всего |
4 738 308,7 |
1 111 401,0 |
917 084,1 |
941 266,7 |
887 640,8 |
880 916,1 |
федеральный бюджет |
810 394,0 |
239 514,5 |
184 914,1 |
189 855,1 |
196 110,3 |
- |
|||
бюджет автономного округа |
3 087 776,1 |
746 935,4 |
569 132,6 |
578 215,5 |
507 660,1 |
685 832,5 |
|||
местные бюджеты |
5 000,0 |
1 000,0 |
1 000,0 |
1 000,0 |
1 000,0 |
1 000,0 |
|||
внебюджетные источники |
835 138,6 |
123 951,1 |
162 037,4 |
172 196,1 |
182 870,4 |
194 083,6 |
|||
Подпрограмма II "Развитие лесопромышленного комплекса" | |||||||||
2.1. |
Оказание поддержки лесопромышленным предприятиям (показатель 6,8) |
ДПР и НСЭ |
всего |
669 936,0 |
383 000,0 |
106 318,0 |
28 600,0 |
- |
152 018,0 |
бюджет автономного округа |
669 936,0 |
383 000,0 |
106 318,0 |
28 600,0 |
- |
152 018,0 |
|||
2.2 |
Модернизация лесопильного производства (показатели 6, 7) |
ДПР и НСЭ |
всего |
872 000,0 |
510 000,0 |
249 000,0 |
113 000,0 |
- |
- |
внебюджетные источники |
872 000,0 |
510 000,0 |
249 000,0 |
113 000,0 |
- |
- |
|||
2.3. |
Содействие развитию лесопромышленного кластера (показатели 6, 7) |
ДПР и НСЭ |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.4. |
Содействие и развитие импортозамещения в сфере обработки древесины и производства изделий из дерева (показатель 7) |
ДПР и НСЭ |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Итого по подпрограмме 2 |
ДПР и НСЭ |
всего |
1 541 936,0 |
893 000,0 |
355 318,0 |
141 600,0 |
- |
152 018,0 |
бюджет автономного округа |
669 936,0 |
383 000,0 |
106 318,0 |
28 600,0 |
- |
152 018,0 |
|||
внебюджетные источники |
872 000,0 |
510 000,0 |
249 000,0 |
113 000,0 |
- |
- |
|||
Подпрограмма III "Реализация функций Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в установленной сфере деятельности" | |||||||||
3.1. |
Обеспечение деятельности Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики автономного округа (показатель 5) |
ДПР и НСЭ |
всего |
1 645 949,2 |
331 371,9 |
343 037,3 |
345 037,3 |
345 037,3 |
281 465,4 |
федеральный бюджет |
45 617,2 |
11 404,3 |
11 404,3 |
11 404,3 |
11 404,3 |
- |
|||
бюджет автономного округа |
1 600 332,0 |
319 967,6 |
331 633,0 |
333 633,0 |
333 633,0 |
281 465,4 |
|||
3.2. |
Обеспечение выполнения функций казенных учреждений - лесхозов (показатель 5) |
ДПР и НСЭ |
всего |
1 812 759,2 |
385 571,9 |
387 951,7 |
387 380,8 |
387 380,8 |
264 474,0 |
федеральный бюджет |
613 509,6 |
152 148,9 |
153 786,9 |
153 786,9 |
153 786,9 |
- |
|||
бюджет автономного округа |
1 199 249,6 |
233 423,0 |
234 164,8 |
233 593,9 |
233 593,9 |
264 474,0 |
|||
|
Итого по подпрограмме III |
ДПР и НСЭ |
всего |
3 458 708,4 |
716 943,8 |
730 989,0 |
732 418,1 |
732 418,1 |
545 939,4 |
федеральный бюджет |
659 126,8 |
163 553,2 |
165 191,2 |
165 191,2 |
165 191,2 |
- |
|||
бюджет автономного округа |
2 799 581,6 |
553 390,6 |
565 797,8 |
567 226,9 |
567 226,9 |
545 939,4 |
|||
Всего по Программе |
|
всего |
9 738 953,1 |
2 721 344,8 |
2 003 391,1 |
1 815 284,8 |
1 620 058,9 |
1 578 873,5 |
|
федеральный бюджет |
1 469 520,8 |
403 067,7 |
350 105,3 |
355 046,3 |
361 301,5 |
- |
|||
бюджет автономного округа |
6 557 293,7 |
1 683 326,0 |
1 241 248,4 |
1 174 042,4 |
1 074 887,0 |
1 383 789,9 |
|||
местные бюджеты |
5 000,0 |
1 000,0 |
1 000,0 |
1 000,0 |
1 000,0 |
1 000,0 |
|||
внебюджетные источники |
1 707 138,6 |
633 951,1 |
411 037,4 |
285 196,1 |
182 870,4 |
194 083,6 |
|||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
инвестиции в объекты государственной и муниципальной собственности |
|
всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
бюджет автономного округа |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
местные бюджеты |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
прочие расходы |
|
всего |
9 738 953,1 |
2 721 344,8 |
2 003 391,1 |
1 815 284,8 |
1 620 058,9 |
1 578 873,5 |
|
федеральный бюджет |
1 469 520,8 |
403 067,7 |
350 105,3 |
355 046,3 |
361 301,5 |
- |
|||
бюджет автономного округа |
6 557 293,7 |
1 683 326,0 |
1 241 248,4 |
1 174 042,4 |
1 074 887,0 |
1 383 789,9 |
|||
местные бюджеты |
5 000,0 |
1 000,0 |
1 000,0 |
1 000,0 |
1 000,0 |
1 000,0 |
|||
внебюджетные источники |
1 707 138,6 |
633 951,1 |
411 037,4 |
285 196,1 |
182 870,4 |
194 083,6 |
|||
Из них: |
|
|
- |
|
|
|
|
|
|
Ответственный исполнитель |
ДПР и НСЭ |
всего |
9 738 953,1 |
2 721 344,8 |
2 003 391,1 |
1 815 284,8 |
1 620 058,9 |
1 578 873,5 |
|
федеральный бюджет |
1 469 520,8 |
403 067,7 |
350 105,3 |
355 046,3 |
361 301,5 |
- |
|||
бюджет автономного округа |
6 557 293,7 |
1 683 326,0 |
1 241 248,4 |
1 174 042,4 |
1 074 887,0 |
1 383 789,9 |
|||
местные бюджеты |
5 000,0 |
1 000,0 |
1 000,0 |
1 000,0 |
1 000,0 |
1 000,0 |
|||
внебюджетные источники |
1 707 138,6 |
633 951,1 |
411 037,4 |
285 196,1 |
182 870,4 |
194 083,6 |
".
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2017 года.
Губернатор |
Н.В. Комарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 11 ноября 2016 г. N 446-п "О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2013 года N 425-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие лесного хозяйства и лесопромышленного комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2016 - 2020 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2017 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 16 ноября 2016 г., в газете "Новости Югры" от 29 ноября 2016 г. N 134, сборнике "Собрание Законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 15 ноября 2016 г. N 11 (часть I, том 3), ст. 1219
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 2 ноября 2017 г. N 436-п настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2018 г.