Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Мегиона
от 14 ноября 2016 г. N 2722
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации занимаемых ими жилых помещений в муниципальном жилищном фонде (приватизация жилых помещений) на территории городского округа город Мегион"
6 октября 2017 г.
См. справку об административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
1.1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по бесплатной передаче в собственность граждан Российской Федерации занимаемых ими жилых помещений в муниципальном жилищном фонде (приватизация жилых помещений) на территории городского округа город Мегион (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий исполнительного органа местного самоуправления - администрации города Мегиона, а также порядок его взаимодействия с заявителями, органами и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями муниципального жилищного фонда городского округа город Мегион на условиях договора социального найма, их представители, действующие на основании доверенности, указания закона, либо акта уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления (далее - заявитель).
1.2.2. Заявления о предоставлении муниципальной услуги подаются на имя директора департамента муниципальной собственности администрации города Мегиона, в том числе от всех членов семьи нанимателя, имеющих право пользования жилыми помещениями, начиная с 14-летнего возраста.
1.3. Требования к порядку информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах электронной почты органа местного самоуправления и его структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется от имени администрации города Мегиона, департаментом муниципальной собственности администрации города (далее - Департамент).
Место нахождения Департамента: 628680, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Мегион, улица Нефтяников, дом 8, кабинет 302 (3 этаж);
телефон /факс: 8(34643) 3-10-05;
адрес электронной почты: dms@admmegion.ru;
адрес официального сайта: www.admmegion.ru
Структурным подразделением Департамента, непосредственно осуществляющим предоставление муниципальной услуги, является управление жилищной политики департамента муниципальной собственности администрации города Мегиона (далее - Управление).
Место нахождения Управления: 628680, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Мегион, улица Строителей, дом 7/1, кабинет 6 (1 этаж);
справочные телефоны Управления: 8(34643) 2-30-70, 2-10-14;
факс: 8(34643) 2-27-59;
адрес электронной почты: krjo@admmegion.ru;
адрес официального сайта администрации города: www.admmegion.ru
Приём граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги проводится в Управлении, согласно графику работы:
консультация граждан и приём документов: вторник: с 10 час. 00 мин. до 17 час. 00 мин. (перерыв на обед с 13 час. 00 мин. до 14 час. 00 мин.);
выдача договоров бесплатной передачи (приватизации) жилых помещений в собственность граждан: четверг - с 10 час. 00 мин. до 17 час. 00 мин. (перерыв на обед с 13 час. 00 мин. до 14 час. 00 мин.).
1.3.2. Способы получения информации о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресе официального сайта в сети Интернет, адресе электронной почты многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, (далее - МФЦ):
МФЦ находится по адресу: 628684, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Мегион, Проспект Победы, дом 7;
телефоны для справок: 8(34643) 3-58-32, 3-47-74; 3-33-46.
адрес электронной почты: mfcmegion@mail.ru
адрес официального сайта: http://mfc.admhmao.ru
http://admmegion.ru/org/municipal/mku_mfc/
график работы: будни - с 08.00 до 20.00; суббота - с 08.00 до 18.00; воскресенье - выходной.
Подпункт 1.3.3 изменен. - Постановление администрации г. Мегиона от 6 октября 2017 г. N 1982
1.3.3. Способы получения информации о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресе официального сайта государственных органов власти и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги:
1) Отделение Управления Федеральной миграционной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в городе Мегионе (далее - Управление ФМС).
Место расположения: 628685, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Мегион, улица Свободы, дом 40/1;
телефоны для справок: 8(34643) 2-05-76, 3-19-33, 2-05-84, 3-20-30;
адрес официального сайта: www.86.fms.gov.ru;
график работы: понедельник - с 09.00 до 15.00; вторник - с 15.00 до 20.00; среда - с 09.00 до 13.00; четверг - с 15.00-20.00; пятница - с 09.00 до 15.00; суббота - с 8.00 до 13.00;
2) Мегионский отдел Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Управление Росреестра).
Место расположения: 628680, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Мегион, проспект Победы, дом 10;
телефоны для справок: 8(34643)3-35-93, 3-93-77, 3-73-84;
адрес электронной почты: u86191@yandex.ru;
адрес официального сайта Управления Росреестра по ХМАО - Югре: www.to86.rosreestr.ru;
график работы: вторник, среда, четверг с 09.00 до 17.00; пятница с 08.00 до 16.00; суббота с 09.00 до 16.00; (обеденный перерыв с 13.00 до 14.00); воскресенье, понедельник - выходные дни;
3) Отдел опеки и попечительства администрации города Мегиона (далее - отдел опеки и попечительства).
Место расположения: 628681, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Мегион, улица Строителей, дом 3/2;
телефоны для справок: 8(34643)2-21-81, 4-36-46, 2-21-72;
адрес электронной почты: oop@admmegion.ru;
график работы: с понедельника по пятницу с 09.00 до 17.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00; суббота, воскресенье - выходные дни;
1.3.4. Процедура получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется в следующих формах (по выбору заявителя):
устной (при личном обращении заявителя и/или по телефону);
письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);
в форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
на официальном сайте администрации города admmegion@.ru (далее -официальный сайт);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее -Единый портал);
в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" 86.gosuslugi.ru (далее - региональный портал).
Информация о муниципальной услуге также размещается в форме информационных (текстовых) материалов на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе ее предоставления осуществляется специалистами Управления и специалистами МФЦ.
В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя (его представителя) специалисты Управления в часы приема осуществляют устное информирование (соответственно лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование осуществляется не более 15 минут.
При общении с заявителями (по телефону или лично) должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае если для ответа требуется более продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в департамент муниципальной собственности администрации города письменное обращение о предоставлении ему письменного ответа, либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется заявителю на почтовый адрес, указанный в обращении, или адрес электронной почты в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации обращения в Департаменте.
Результатом консультации служит вручение (направление) гражданину перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется МФЦ в соответствии с заключенным соглашением и регламентом работы МФЦ.
Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги посредством Единого или регионального порталов заявителям необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, указанные в настоящем подпункте и подпункте 1.3.1. пункта 1.3. раздела 1 настоящего Административного регламента.
1.3.5. На стенде в местах предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
место нахождения, график работы, справочные телефоны, адреса электронной почты уполномоченного органа и его структурного(ых) подразделения(й), участвующего(их) в предоставлении муниципальной услуги);
сведения о способах получения информации, о местах нахождения и графиках работы МФЦ;
о процедуре получения информации заявителем по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
бланки заявления о предоставлении муниципальной услуги и образец его заполнения;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
блок-схема предоставления муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
текст настоящего Административного регламента с приложениями (извлечения - на информационном стенде; полная версия размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет), либо полный текст Административного регламента можно получить, обратившись к специалисту Управления, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
1.3.6. Информирование о порядке и ходе предоставления муниципальной услуги и консультирование по вопросам ее предоставления осуществляется бесплатно.
1.3.7. В случае внесения изменений в порядок предоставления муниципальной услуги, уполномоченный орган в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивает размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на информационных стендах, находящихся в месте предоставления муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
2.1.1. Бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации занимаемых ими жилых помещений в муниципальном жилищном фонде (приватизация жилых помещений) на территории городского округа город Мегион.
2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, его структурных подразделений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется от имени администрации города Мегиона, непосредственно управлением жилищной политики департамента муниципальной собственности администрации города Мегиона.
За получением муниципальной услуги заявитель вправе обратиться в МФЦ.
При предоставлении муниципальной услуги Управление осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с: Управлением Росреестра, Управлением ФМС, отделом опеки и попечительства, обслуживающими управляющими компаниями.
2.2.2. В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ) запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, подведомственные органам местного самоуправления организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (направление) заявителю одного из следующих документов:
проекта договора бесплатной передачи (приватизации) жилого помещения в собственность;
уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
(далее - документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги).
Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги должно содержать указания на все основания отказа в приватизации жилого помещения.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 60 календарных дней с момента поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложением необходимого пакета документов, предусмотренных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента.
2.4.2. В указанный срок предоставления муниципальной услуги также входят следующие периоды:
направления межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, и получения на них ответов;
подготовки проекта документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
выдачи (направления) документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги заявителю.
2.4.3. В течение 30 дней с момента подачи заявления о приватизации жилого помещения специалисты Управления производят проверку представленного гражданами пакета документов на соответствие требованиям законодательства о приватизации жилья.
2.4.4. При выявлении в ходе проверки существенных замечаний по представленному гражданами пакету документов, специалист незамедлительно информирует граждан о выявленных замечаниях и обеспечивает необходимые условия для их скорейшего устранения.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
2.5.1. Перечень нормативных правовых актов:
Конституция Российской Федерации (Российская газета, 25.12.1993, N 237);
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) (Собрание законодательства Российской Федерации, 05.12.1994, N 32, ст. 3301; Российская газета, N 238-239, 08.12.1994);
Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14; Российская газета, N 1, 12.01.2005; Парламентская газета, N 7-8, 15.01.2005);
Закон Российской Федерации от 4 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (Ведомости СНД и ВС РСФСР, 11.07.1991, N 28, ст. 959; Бюллетень нормативных актов, N 1, 1992);
Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (Собрание законодательства Российской Федерации, 28.07.1997, N 30, ст. 3594; Российская газета, N 145, 30.07.1997);
Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.10.2003, N 40, ст. 3822; Парламентская газета, N 186, 08.10.2003; Российская газета, N 202, 08.10.2003);
Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.07.2007, N 31, ст. 4017; Российская газета, N 165, 01.08.2007; Парламентская газета, N 99-101, 09.08.2007);
Федеральный закон от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Парламентская газета, N 8, 13-19.02.2009; Российская газета, N 25, 13.02.2009; Собрание законодательства Российской Федерации, 16.02.2009, N 7, ст. 776);
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, N 168, 30.07.2010; Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 июня 2010 года N 102-оз "Об административных правонарушениях" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 01.06.2010-15.06.2010, N 6 (часть 1), ст. 461; Новости Югры, N 107, 13.07.2010) (далее - Закон автономного округа от 11 июня 2010 года N 102-оз);
Устав города Мегиона (с изменениями и дополнениями), принят решением Думы города Мегиона от 28.06.2005 N 30 (официальный сайт администрации города: www.admmegion.ru);
Положение "О департаменте муниципальной собственности администрации города Мегиона", утверждённое решением Думы города Мегиона от 10.07.2014 N 955-к;
распоряжение администрации города от 16.03.2010 N 101 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг), (официальный сайт администрации города: www.admmegion.ru);
решение Думы города Мегиона от 25.03.2011 N 133 "О Порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа город Мегион" (официальный сайт администрации города: www.admmegion.ru);
постановление администрации города от 28.06.2013 N 1523 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов администрации города Мегиона, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, и их должностных лиц, муниципальных служащих" (официальный сайт администрации города: www.admmegion.ru);
постановление администрации города от 26.03.2014 N 822 "Об утверждении Перечня муниципальных услуг городского округа город Мегион в рамках реализации Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с изменениями), (официальный сайт администрации города: www.admmegion.ru);
постановление администрации города от 31.07.2014 N 1836 "Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставляемых в многофункциональном центре оказания государственных и муниципальных услуг на территории городского округа город Мегион" (с изменениями), (официальный сайт администрации города: www.admmegion.ru, документы - законодательство);
настоящий Административный регламент.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Исчерпывающий перечень документов, которые являются необходимыми для предоставления муниципальной услуги:
1) заявление об оформлении договора бесплатной передачи в собственность занимаемого жилого помещения в муниципальном жилищном фонде (приватизация жилого помещения) на территории городского округа город Мегион (далее - заявление), подписанное всеми членами семьи нанимателя, начиная с 14-летнего возраста, имеющими право пользования жилым помещением;
2) документы, удостоверяющие личность заявителя, иных граждан занимаемого жилого помещения и членов их семьи:
паспорт гражданина РФ,
свидетельство о рождении детей,
временное удостоверение личности гражданина РФ по форме N 2-П;
3) документы, подтверждающие перемену имени, фамилии, зарегистрированные в установленном порядке (при наличии):
свидетельство о рождении (при необходимости подтверждения имени, фамилии до заключения брака),
свидетельство о заключении (расторжении) брака,
свидетельство о перемене имени;
4) решение о признании членом семьи, установлении опеки, о признании безвестно отсутствующими и др. (при наличии);
5) договор социального найма жилого помещения, право пользования которым принадлежит заявителю;
6) справка с места жительства о составе семьи, включая сведения о зарегистрированных гражданах в приватизируемом жилом помещении, в том числе временно отсутствующих;
Подпункт 7 изменен. - Постановление администрации г. Мегиона от 6 октября 2017 г. N 1982
7) сведения казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр имущественных отношений" или сведения "Ростехинвентаризация - Федеральное бюро технической инвентаризации" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре об отсутствии зарегистрированного права собственности на приватизированное жилое помещение на территории городского округа город Мегион у заявителя и членов его семьи, участвующих в приватизации, в том числе на ранее существовавшие фамилию, имя, отчество в случае их изменения, до 07.07.1998.
8) справки бюро или центров технической инвентаризации, подтверждающие отсутствие зарегистрированного права собственности на приватизированное жилое помещение в тех населенных пунктах, в которых проживали граждане в период с 10.01.1993 (дата вступления в силу Закона Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации") до прибытия в город Мегион;
9) доверенность представителя заявителя (в случае обращения от имени заявителя его представителя);
10) заявления граждан о согласии на приватизацию жилого помещения без их участия в договоре приватизации (подписанное в присутствии должностного лица Управления, сотрудника многофункционального центра, либо нотариально удостоверенное, от совершеннолетних граждан, имеющих право на приватизацию данного жилого помещения и не желающих участвовать в приватизации);
11) разрешение органа опеки и попечительства на совершение действий по приватизации жилых помещений, в которых проживают исключительно несовершеннолетние, а также недееспособные, если указанные лица участвуют в приватизации без законных представителей;
11.1) решение суда о признании несовершеннолетних детей прекратившими право пользования жилым помещением (при наличии), в случае, если несовершеннолетние дети ранее были зарегистрированы в жилом помещении и включены в договор социального найма;
12) документы, подтверждающие факт смерти члена семьи, утрату гражданами права пользования жилым помещением (при наличии);
13) копии документов подтверждающих факт установления опеки над несовершеннолетними и (или) недееспособными гражданами (при наличии), в случае участия таких граждан в приватизации жилого помещения;
14) справки Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре об отсутствии зарегистрированного права собственности на приватизированное жилое помещение на территории городского округа город Мегион у заявителя и членов его семьи, участвующих в приватизации, в том числе на ранее существовавшие фамилию, имя, отчество в случае их изменения, после 07.07.1998;
15) справки (выписки, уведомления) Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии о наличии или об отсутствии зарегистрированного права собственности на приватизированное жилое помещение на территории Российской Федерации у заявителя и членов его семьи, участвующих в приватизации, в том числе на ранее существовавшие фамилию, имя, отчество в случае их изменения;
16) кадастровый паспорт на приватизируемое жилое помещение.
В случае подачи заявления представителем заявителя дополнительно к указанным документам предоставляются копия паспорта представителя и документа, подтверждающего полномочия представителя на получение муниципальной услуги (с предъявлением оригиналов).
Документы, указанные в подпунктах 1 - 5, 7 - 13 пункта 2.6. настоящего регламента предоставляются заявителем самостоятельно.
Документы, указанные в подпунктах 6, 14 - 16 пункта 2.6. настоящего регламента подлежат предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Перечень документов, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, заявитель вправе предоставить по собственной инициативе.
Непредставление этих документов не является основанием для отказа в предоставлении ему муниципальной услуги. В таком случае, необходимые сведения Уполномоченный орган запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия, установленного Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
Подпункт 2.6.1 изменен. - Постановление администрации г. Мегиона от 6 октября 2017 г. N 1982
2.6.1. Способы получения заявителем документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента:
Заявление заполняется по форме, согласно представленному образцу заявления, на имя директора департамента муниципальной собственности администрации города (образец заявления указан в приложении 1 настоящего Административного регламента).
Форму заявления о предоставлении муниципальной услуги заявитель может получить:
на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги;
у специалиста Управления, ответственного за предоставление муниципальной услуги;
у специалиста МФЦ;
посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте, Едином и региональном порталах.
Документ, предусмотренный подпунктом 6 пункта 2.6. Административного регламента, предоставляется заявителю посредством обращения в обслуживающую управляющую компанию, либо в товарищество собственников жилья.
Сведения, предусмотренные подпунктом 7 пункта 2.6. Административного регламента, предоставляются заявителю посредством обращения в МФЦ.
Сведения, предусмотренные подпунктом 8 пункта 2.6. Административного регламента, из казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр имущественных отношений", об отсутствии зарегистрированного права собственности на приватизированные жилые помещения по другим муниципальным образованиям Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, откуда заявитель прибыл на постоянное место жительство в муниципальное образование город Мегион предоставляются заявителю посредством обращения в МФЦ или предоставляются заявителю посредством обращения в бюро или центр технической инвентаризации или в иные инстанции других субъектов Российской Федерации, откуда заявитель прибыл на постоянное место жительство в муниципальное образование город Мегион, в том числе на ранее существовавшие фамилию, имя, отчество в случае их изменения.
Документ, предусмотренный подпунктом 11 пункта 2.6. Административного регламента, предоставляется заявителю посредством обращения в отдел опеки и попечительства администрации города Мегиона.
Сведения, предусмотренные подпунктами 14, 15 пункта 2.6. настоящего Административного регламента, предоставляются Росреестром заявителю при его личном обращении или при обращении в электронной форме, в том числе с использованием универсальной карты. Указанная служба предоставляет сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества (о наличии или об отсутствии зарегистрированного права собственности на приватизированное жилое помещение на территории Российской Федерации).
2.6.2. Порядок предоставления документов:
По выбору заявителя заявление предоставляется в Уполномоченный орган одним из следующих способов: при личном обращении, посредством обращения в МФЦ, с использованием Единого и регионального порталов.
Заявление заполняется по форме, приведенной в приложении 1 к настоящему регламенту.
Заявление оформляется заявителем, либо его законным представителем.
Заявление должно быть написано разборчиво, без сокращения.
Заявления граждан о согласии на приватизацию жилого помещения без их участия в договоре приватизации жилого помещения подписываются заявителем(ями) при сотруднике, осуществляющем прием документов (в случае если документы подаются лично), либо предоставляются после их нотариального удостоверения.
Документы, указанные в подпунктах 2 - 5, 9, 12 пункта 2.6. настоящего Административного регламента предоставляются в подлинном экземпляре с приложением копий.
Копии документов, предоставляемых на бумажном носителе, должны быть заверены нотариусом либо представляться лично с предъявлением оригиналов. При этом специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, заверяет своей подписью копии документов, а оригиналы возвращает заявителю.
2.6.3. В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ запрещается требовать от заявителей:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 указанного Федерального закона перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
Непредставление заявителем документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
2.6.4. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2016 N 516 "Об утверждении Правил осуществления взаимодействия в электронной форме граждан (физических лиц) и организаций с органами государственной власти, органами местного самоуправления, с организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия", органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, в пределах своих полномочий обязаны предоставлять по выбору заявителей информацию в форме электронных документов, подписанных усиленной квалификационной электронной подписью, независимо от формы или способа обращения заявителей, в том числе посредством Единого портала госуслуг и (или) соответствующих региональных порталов, если иной порядок предоставления такой информации не установлен законодательством.
Запрос о предоставлении информации может быть направлен заявителем в форме электронного документа с использованием указанных порталов.
Если заявители представляют информацию, необходимую для осуществления полномочий указанными органами, в форме электронных документов такие документы подписываются электронной подписью.
При предоставлении заявителям информации в форме электронных документов органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, осуществляющие отдельные публичные полномочия, обязаны обеспечивать ее защиту от несанкционированного доступа, изменения и уничтожения.
2.6.5. Обработка персональных данных:
В случае если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены, в том числе в форме электронного документа. Указанная норма не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Для обработки органом, предоставляющем муниципальную услугу, иными государственными органами, органами местного самоуправления, подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении и муниципальной услуги, персональных данных в целях предоставления персональных данных заявителя, имеющихся в распоряжении таких органов или организаций, в орган, предоставляющий муниципальную услугу, либо подведомственную государственному органу или органу местного самоуправления организацию, участвующую в предоставлении муниципальной услуги, либо многофункциональный центр на основании межведомственных запросов таких органов или организаций для предоставления муниципальной услуги по запросу заявителя, а также для обработки персональных данных при регистрации субъекта персональных данных на едином портале государственных и муниципальных услуг и на региональных порталах государственных и муниципальных услуг не требуется получение согласия заявителя как субъекта персональных данных в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) заявителем представлены документы с истекшим сроком действия (паспорт, временное удостоверение личности гражданина РФ по форме N 2-П);
2) наличие подчистки, либо приписки в представленных документах, зачёркнутые слова и иные не заверенные в них исправления;
3) тексты документов написаны неразборчиво;
4) тексты документов выполнены карандашом, либо представлены с серьёзными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;
5) наличие в документах ошибок или противоречивых сведений;
6) документы предоставлены неуполномоченным лицом.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрены.
2.8.2. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
несоответствие заявителя требованиям, установленным в пункте 1.2. настоящего Административного регламента;
не представлены все необходимые документы в соответствии с пунктом 2.6. настоящего Административного регламента;
отсутствие на приватизацию жилого помещения согласия всех совершеннолетних члена(ов) семьи нанимателя в соответствии с подпунктом 1 пункта 2.6. настоящего Административного регламента;
использование права на приватизацию гражданами, участвующими в приватизации жилого помещения (за исключением граждан, ставшими собственниками в результате приватизации в несовершеннолетнем возрасте);
письменный отказ заявителя от предоставления муниципальной услуги;
жилое помещение не входит в состав муниципальной собственности города Мегиона;
жилое помещение расположено в многоквартирном жилом доме, признанном в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
имеет место оспаривание права пользования приватизируемым жилым помещением в судебном порядке.
2.8.3. Письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется в адрес заявителя заказным письмом с уведомлением на адрес, указанный заявителем в заявлении, либо на адрес электронной почты, указанный в заявлении, либо выдается заявителю или его представителю лично, в течение 40 дней со дня принятия заявления с приложенными документами.
2.8.4. В случае отказа гражданину в предоставлении муниципальной услуги по причине отсутствия необходимых документов, он вправе по своему усмотрению обратиться повторно с заявлением о предоставлении муниципальной услуги с документами, указанными в пункте 2.6. настоящего Административного регламента.
2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
2.9.1. Взимание платы за предоставление муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче гражданами заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.10.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче гражданами заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
2.11. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе поступившего посредством электронной почты и с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
2.11.1. Письменные обращения, поступившие в адрес Департамента или Управления в том числе посредством электронной почты, Единого или регионального порталов, подлежат обязательной регистрации специалистом Департамента, ответственным за делопроизводство в книге регистрации заявлений, а также в электронном документообороте в течение одного рабочего дня, с момента поступления в Департамент.
В случае личного обращения заявителя с заявлением в Управление, такое заявление подлежит обязательной регистрации специалистом Управления, ответственным за предоставление муниципальной услуги в журнале регистрации заявлений на бесплатную передачу в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений в муниципальном жилищном фонде, в течение 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги работниками МФЦ осуществляется в соответствии с регламентом работы МФЦ.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
2.12.1. Вход в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должен быть расположен с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта, оборудован информационными табличками (вывесками), содержащими информацию о наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу, местонахождении, режиме работы, а также о справочных телефонных номерах.
Помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются преимущественно на нижних этажах зданий или в отдельных стоящих зданиях.
Вход и выход из помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуются:
пандусами, расширенными проходами, тактильными полосами по путям движения, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов;
соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания;
контрастной маркировкой ступеней по пути движения;
информационной мнемосхемой (тактильной схемой движения);
тактильными табличками с надписями, дублированными шрифтом Брайля;
Лестницы, находящиеся по пути движения в помещение для предоставления муниципальной услуги оборудуются:
тактильными полосами;
контрастной маркировкой крайних ступней;
поручнями с двух сторон, с тактильными полосами, нанесенными на поручни, с тактильно-выпуклым шрифтом и шрифтом Брайля с указанием этажа;
тактильными табличками с указанием этажей, дублированными шрифтом Брайля.
Места предоставления муниципальной услуги должны соответствовать требованиям к местам обслуживания маломобильных групп населения, к внутреннему оборудованию и устройствам в помещении, к санитарно-бытовым помещениям для инвалидов, к путям движения в помещении и залах обслуживания, к лестницам и пандусам в помещении, к лифтам, подъемным платформам для инвалидов, к аудиовизуальным и информационным системам, доступным для инвалидов.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны быть оборудованы соответствующими информационными стендами, вывесками, указателями.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, быть оборудованы информационными стендами, стульями, столами, обеспечены бланками заявлений, письменными принадлежностями.
Информационные стенды размещаются на видном, доступном для заявителей месте и призваны обеспечить заявителя исчерпывающей информацией. Стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне. Оформление визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации заявителями.
На информационных стендах, информационном терминале и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается информация, указанная в подпункте 1.3.5. пункта 1.3. настоящего Административного регламента.
Каждое рабочее место специалиста, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа:
а) к необходимым информационным базам данных, позволяющим своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги;
б) к печатающим и сканирующим устройствам, позволяющим организовать предоставление муниципальной услуги оперативно и в полном объеме.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.13.1. Показатели доступности:
доступность информирования заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, в форме устного или письменного информирования, в том числе посредством официального сайта, Единого и регионального порталов;
доступность форм документов, необходимых для получения муниципальной услуги, размещенных на официальном сайте, на Едином и региональном порталах, в том числе с возможностью их копирования, заполнения и подачи в электронной форме;
доступность заявителей к форме заявления о предоставлении муниципальной услуги, размещенной на Едином и региональном порталах, в том числе с возможностью его копирования, заполнения и подачи в электронной форме;
возможность получения муниципальной услуги в МФЦ;
2.13.2. Показатели качества:
соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
соблюдение специалистами Управления, предоставляющими муниципальную услугу, сроков предоставления муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.14.1. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется по принципу "одного окна" в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке и сроки, установленные соглашением, заключенным между МФЦ и Уполномоченным органом.
МФЦ осуществляет информирование и консультирование заявителей по вопросу предоставления муниципальной услуги, прием и регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги, а также направление межведомственных запросов и получение на них ответов, и выдачу результата предоставления муниципальной услуги.
2.14.2. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется путем подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов, а также получение уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги в электронной форме, в том числе посредством Единого и регионального порталов, электронной почты с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с законодательством об электронной цифровой подписи.
Действия, связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за предоставлением такой услуги, осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения Административных регламентов предоставления государственных услуг".
Заявителю сообщается о регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги путем отражения информации на Едином и региональном порталах.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
приём и регистрация заявления о передаче в собственность (приватизации) жилого помещения муниципального жилищного фонда.
формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, получение ответов на них;
подготовка и принятие решения о приватизации (об отказе в приватизации) жилого помещения;
направление (выдача) результата предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Приём и регистрация заявления о передаче в собственность (приватизации) жилого помещения муниципального жилищного фонда
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя (или его представителя) с заявлением о предоставлении муниципальной услуги с комплектом документов, предусмотренных пунктом 2.6. Административного регламента, к специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги, является специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
3.2.2. Обращение заявителя в Управление может осуществляться в очной и заочной форме подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги и иных необходимых документов.
Очная форма подачи документов - подача заявления о предоставлении муниципальной услуги и иных документов при личном приеме. При очной форме подачи документов заявитель подает заявление о предоставлении муниципальной услуги, а также документы, указанные в пункте 2.6. в бумажном виде, то есть документы установленной формы, сформированные на бумажном носителе.
Заочная форма подачи документов - направление заявления о предоставлении муниципальной услуги и иных документов по почте, по факсу, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", через сайт государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", сайт региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", через "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
3.2.3. Специалист Управления, ответственный за приём документов:
1) устанавливает личность заявителя на основании предъявленного документа;
2) проверяет представленные документы на предмет установления соответствия личности заявителя и личности получателя услуги, при необходимости запрашивает у заявителя доверенность и/или иной документ на осуществление действий от имени получателя услуги;
3) проверяет правильность оформления заявления;
4) проверяет представленные документы на предмет комплектности и правильности оформления;
5) сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов. Если представленные копии не заверены, специалист, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью.
При установлении факта отсутствия необходимых документов, перечисленных в пункте 2.6. настоящего регламента, либо факта несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пунктах 1.2. и 2.7., специалист уведомляет заявителя о наличии дальнейших препятствий и объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
По результатам обращения заявителя, специалист Управления принимает от заявителя пакет представленных им документов и заявление по установленной форме.
Критерием принятия решения о приеме и регистрации заявления является наличие заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов.
Регистрация заявления осуществляется специалистом Управления в журнале регистрации заявлений граждан на бесплатную передачу в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений в муниципальном жилищном фонде, в течение 15 минут.
Результатом исполнения данной административной процедуры является обязательная регистрация заявления в Департаменте специалистом, ответственным за делопроизводство, в течение трёх рабочих дней с момента поступления заявления в Управление.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: факт регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги фиксируется в книге регистрации заявлений с проставлением в заявлении отметки о регистрации.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги, поступившее в МФЦ, передается в Уполномоченный орган в срок, установленный соглашением между МФЦ и Уполномоченным органом.
Зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые к нему документы передаются специалисту, ответственному за формирование, направление межведомственных запросов.
3.3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, получение ответов на них
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту Управления, ответственному за формирование, направление межведомственных запросов, зарегистрированного заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов.
Должностным лицом, ответственным за формирование и направление межведомственных запросов, получение на них ответов, является специалист Управления.
Административные действия, входящие в состав настоящей административной процедуры:
проверка представленных документов на соответствие перечню, указанному в пункте 2.6. настоящего Административного регламента; проверка представленных документов на наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в подпункте 2.8.2. пункта 2.8. настоящего Административного регламента, формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальных услуг, в случае отсутствия документов, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе - в течение трёх рабочих дней со дня поступления зарегистрированного заявления специалисту, ответственному за формирование, направление межведомственных запросов.
В день получения всех требуемых ответов на межведомственные запросы специалист Управления, ответственный за формирование, направление межведомственных запросов, передает полный комплект специалисту Управления, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Срок получения ответа на межведомственные запросы составляет - 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и (или) информацию.
В случае нарушения органами, направляющими ответ на запрос, сроков, указанных в части 3 статьи 7.2. Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", специалист Управления направляет повторный межведомственный запрос.
Повторный запрос может содержать слова "направляется повторно", дату направления и регистрационный номер первого запроса, а также указание на возможность привлечения должностных лиц за неисполнение обязанности по межведомственному информационному обмену к ответственности, установленной законодательством.
Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации, не может являться основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Критерием для принятия решения о направлении межведомственных запросов является непредставление заявителем документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента, которые он вправе предоставить по собственной инициативе, а также отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в подпункте 2.8.2. пункта 2.8. настоящего Административного регламента.
Максимальный срок выполнения административной процедуры 10 рабочих дней со дня поступления зарегистрированного заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов к специалисту, ответственному за формирование, направление межведомственных запросов.
Результатами выполнения данной административной процедуры являются: полученные ответы на межведомственные запросы, содержащие документы или сведения из них, указывающие на отсутствие (наличие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанные в подпункте 2.8.2. пункта 2.8. настоящего Административного регламента.
Запрошенные сведения и документы могут представляться на бумажном носителе, в форме электронного документа либо в виде заверенных уполномоченным лицом копий запрошенных документов, в том числе в форме электронного документа.
Полученные ответы на межведомственные запросы, а также зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые к нему документы передаются специалисту Управления, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.4. Подготовка и принятие решения о приватизации (об отказе в приватизации) жилого помещения
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление к специалисту Управления, ответственному за предоставление муниципальной услуги, зарегистрированного заявления о предоставлении муниципальной услуги, прилагаемых к нему документов, ответов на межведомственные запросы (при необходимости).
Должностным лицом, ответственным за подготовку проекта договора передачи жилого помещения в собственность (приватизацию), (уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги), является специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги (далее в настоящем пункте - специалист);
Должностным лицом, ответственным за подписание договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность является начальник Управления жилищной политики, либо директор департамента муниципальной собственности администрации города Мегиона (исполняющий обязанности директора департамента муниципальной собственности администрации города Мегиона).
Должностным лицом, ответственным за подписание уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги является директор департамента муниципальной собственности администрации города Мегиона, либо лицо его замещающее.
3.4.2. Административные действия, входящие в состав настоящей административной процедуры, выполняемые специалистом:
1) проверка представленных документов на наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в подпункте 2.8.2. пункта 2.8 настоящего Административного регламента, подготовка проекта договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность (уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги) (далее - проект договора (уведомления)).
При наличии оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги, указанных в подпункте 2.8.2. пункта 2.8. Административного регламента, специалист готовит в форме письменного ответа, проект уведомления с указанием мотивированной причины отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Проект уведомления направляется для подписания директору департамента муниципальной собственности администрации города.
Регистрация уведомления производится в департаменте муниципальной собственности администрации города (далее - Департамент).
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги, указанных в подпункте 2.8.2. пункта 2.8. Административного регламента, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит проект договора.
Далее подготовленный проект договора направляется для подписания уполномоченному лицу.
2) обеспечение согласования и подписания проекта договора (уведомления) должностным лицом Уполномоченного органа либо лицом, его замещающим;
3) направление документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, специалисту, ответственному за направление (выдачу) заявителю результата предоставления муниципальной услуги;
4) заключение договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность путем обеспечения представления интересов муниципального образования город Мегион в Управлении Росреестра для государственной регистрации прекращения права муниципальной собственности на приватизируемое жилое помещение.
Результатом выполнения данной административной процедуры является подписанный должностным лицом Уполномоченного органа:
проект договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность;
уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, регистрируется в журнале регистрации.
Документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, передается специалисту, ответственному за направление (выдачу) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.5. Направление (выдача) результата предоставления муниципальной услуги
3.5.1. Основанием для начала исполнения процедуры является поступление документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, специалисту Управления, ответственному за направление (выдачу) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Должностным лицом, ответственным за направление (выдачу) результата предоставления муниципальной услуги, является специалист Управления, ответственный за направление (выдачу) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Критерием принятия решения о направлении результата муниципальной услуги является наличие оформленного документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Подписанный уполномоченным лицом договор предлагается заявителю для ознакомления и подписания.
Специалист Управления по телефону или письменно по адресу, указанному в заявлении, приглашает заявителя (или уполномоченное от его имени лицо), с которым заключен договор передачи, для ознакомления и подписания договора.
Выдача договоров осуществляется по количеству собственников жилого помещения. Один экземпляр остается в Управлении вместе с документами, представленными заявителем и формируется в учётное дело, которое хранится в Управлении.
Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги выдается заявителю или его представителю лично при обращении в Управление, либо направляется по почте на адрес, указанный заявителем в заявлении, либо на адрес электронной почты, указанный в заявлении, в течение 40 дней с момента принятия заявления с приложенными к нему документами.
Результатом исполнения административной процедуры является выданные заявителю документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: запись о выдаче документов заявителю подтверждается подписью заявителя в журнале регистрации и выдачи договоров или в журнале регистрации заявлений.
3.5.2. Договор передачи (приватизации) в собственность занимаемого жилого помещения в муниципальном жилищном фонде считается заключенным с момента государственной регистрации.
После подписания договора заявителю или его представителю предлагается в течение 3-х месяцев обратиться в регистрирующий орган для регистрации договора, а также перехода права собственности на жилое помещение.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также решений, принятых (осуществляемых) ответственными должностными лицами в ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется начальником управления жилищной политики и директором департамента муниципальной собственности администрации города Мегиона (исполняющим обязанности директора департамента муниципальной собственности администрации города Мегиона).
4.1.2. Надзор за исполнением законов и за соблюдение прав и свобод человека и гражданина в деятельности Управления, предоставляющего муниципальную услугу, осуществляют органы прокуратуры.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги в соответствии с распоряжением администрации города Мегиона.
Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливается в соответствии с распоряжением администрации города.
Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся уполномоченными должностными лицами администрации города, на основании жалоб заявителей на решения или действия (бездействие) должностных лиц, принятые или осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы, связанные с исполнением отдельных административных процедур.
Рассмотрение жалобы заявителя осуществляется в порядке, предусмотренном разделом 5 настоящего Административного регламента.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению, обратившемуся направляется информация о результатах проверки, проведенной по обращению и о мерах, принятых в отношении виновных лиц.
Результаты проверки оформляются в форме акта, который подписывается лицами, участвующими в проведении проверки.
По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на официальном сайте, а также в форме письменных и устных обращений в адрес Уполномоченного органа.
4.3. Ответственность должностных лиц органа местного самоуправления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы
4.3.1. Должностные лица Уполномоченного органа (организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги), ответственные за осуществление соответствующих административных процедур настоящего Административного регламента несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
Персональная ответственность специалистов за предоставление муниципальной услуги закрепляется в их должностных регламентах, в соответствии с требованиями законодательства.
4.3.2. В соответствии со статьей 9.6 Закона автономного округа от 11 июня 2010 года N 102-оз должностные лица Уполномоченного органа, работники МФЦ несут административную ответственность за нарушения настоящего Административного регламента, выразившееся в нарушении срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, срока предоставления муниципальной услуги, в неправомерных отказах в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, предоставлении муниципальной услуги, исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушении установленного срока осуществления таких исправлений, в превышении максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги (за исключением срока подачи запроса в МФЦ), в нарушении требований к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (за исключением требований, установленных к помещениям МФЦ).
4.3.3. Специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, несет ответственность за:
полноту и грамотность проведенного консультирования заявителей;
соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения записей в документы и соответствующие журналы;
полноту представленных заявителями документов;
соблюдение сроков, порядка предоставления муниципальной услуги, подготовки отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных административным регламентом;
порядок выдачи документов.
4.3.4. Ответственность специалиста закрепляется его должностной инструкцией.
4.3.5. По результатам контроля, при выявлении допущенных нарушений, осуществляется их устранение.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих, обеспечивающих ее предоставление
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействий) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действия (бездействия) Управления, должностных лиц, муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу, а так же принимаемые ими решения в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления ответа на письменное обращение гражданина;
требование у заявителя документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом;
отказ в приеме документов для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания не предусмотрены настоящим Административным регламентом;
истребование от заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной Административным регламентом;
отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации города, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приёме заявителя.
5.4. Руководитель управления, департамента, заместители главы города, проводят личный прием граждан по вопросам, входящим в их компетенцию, в соответствии с графиком приема граждан. Прием граждан осуществляется по предварительной записи. Запись заявителей проводится в приемной управления, департамента, администрации города при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на информационных стендах. Сотрудник, осуществляющий запись граждан на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
5.5. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Управление или Департамент, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются главе муниципального образования.
5.6. В случае подачи заявителем жалобы через МФЦ последний обеспечивает ее передачу в Департамент в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Уполномоченным органом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги МФЦ рассматривается Департаментом. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Департаменте.
5.7. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Департамент.
5.8. В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта;
б) Единого портала.
5.9. В случае, если рассмотрение поданной заявителем жалобы не входит в компетенцию Департамента, то такая жалоба в течение трёх рабочих дней со дня ее регистрации направляется в Уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем заявитель информируется в письменной форме.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в органе, предоставляющем муниципальную услугу.
5.10. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы, изложенные в заявлении, либо их копии.
5.11. В случае подачи жалобы при личном приеме, заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя (при подаче жалобы в электронной форме такой документ может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется). В качестве такого документа может быть оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц).
5.12. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.13. Жалоба, поступившая в Уполномоченный орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
5.14. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.15. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2. Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает решение:
о ее удовлетворении, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.16. При удовлетворении жалобы, Департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.17. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, муниципальном служащем, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается Уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Департамента.
5.18. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.19. Департамент отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличия решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.20. Департамент оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
1) наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
2) отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и(или) почтовый адрес заявителя.
5.21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.22. Все решения, действия (бездействие) должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, заявитель вправе оспорить в судебном порядке.
5.23. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте, Едином и региональном порталах.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Постановление администрации г. Мегиона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14 ноября 2016 г. N 2722 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.