Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Мегиона
от 3 ноября 2016 г. N 2662
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
См. справку об административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (далее - административный регламент) регулирует отношения, связанные с постановкой граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее - муниципальная услуга), устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) департамента муниципальной собственности администрации города (далее - Департамент), а также порядок его взаимодействия с заявителями, органами государственной власти и иными органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей
Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются:
граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане, лица без гражданства, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации, отнесенные к категории малоимущих и признанные нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда в городском округе город Мегион, по основаниям, установленным в статье 51 Жилищного кодекса Российской Федерации;
иные категории граждан, имеющие право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в соответствии с федеральным законодательством или законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
За предоставлением муниципальной услуги от имени заявителей вправе обратиться их законные представители, действующие в силу закона, или их представители на основании доверенности.
1.3. Требования к порядку информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресе электронной почты органа местного самоуправления и его структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу:
Муниципальная услуга предоставляется департаментом муниципальной собственности администрации города.
Местонахождение Департамента: почтовый индекс: 628680, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Мегион, улица Нефтяников, дом 8, кабинет N 302 (3 этаж), телефон/факс 8(34643)3-10-05, адрес электронной почты: dms@admmegion.ru, адрес официального сайта: www.admmegion@.ru.
Структурным подразделением Департамента, осуществляющим предоставление муниципальной услуги является управление жилищной политики департамента муниципальной собственности администрации города (далее -Управление).
Местонахождение Управления: почтовый индекс: 628680, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Мегион, улица Строителей, дом 7/1, кабинет N 4, телефон/факс 8(34643) 22-183, адрес электронной почты: krjo@admmegion.ru, адрес официального сайта: www.admmegion@.ru.
Прием заявлений осуществляется Управлением в соответствии со следующим графиком: вторник, четверг с 10.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00, обед с 13.00 до 14.00, выходные дни: суббота, воскресенье.
1.3.2. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресе электронной почты многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее -МФЦ).
Местонахождение МФЦ: почтовый индекс: 628680, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Мегион, проспект Победы, дом 7, телефоны для справок: 8(34643) 3-47-74, 3-33-46, электронный адрес: 004-0000@mfchmao.ru.
График работы: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница - с 08.00 до 20.00 часов, суббота с 08.00 до 18.00 часов, воскресенье -выходной.
1.3.3. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах официальных сайтов в сети Интернет, адрес электронной почты органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
1.3.3.1. Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре - в части предоставления справки о наличии или об отсутствии в собственности жилого помещения на территории Российской Федерации у заявителя и членов его семьи, в том числе на ранее существовавшее имя в случае его изменения: почтовый индекс: 628680, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Мегион, проспект Победы, дом 10, телефоны 8 (34643) 3-35-93, 3-93-77, 3-73-84, электронный адрес: u86191@yandex.ru.
График работы: вторник-четверг с 09.00 до 17.00, пятница с 08.00 до 16.00, суббота с 09.00 до 16.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00, выходные дни понедельник, воскресенье.
1.3.3.2. Государственная Инспекция безопасности дорожного движения Управления внутренних дел Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - в части предоставления справки о наличии либо отсутствии у заявителя и членов его семьи зарегистрированного движимого имущества, подлежащего налогообложению: почтовый индекс: 628680, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Мегион, улица Южная, дом 19, телефон/факс 8 (34643) 3-51-03 электронный адрес отсутствует.
График работы: понедельник - пятница с 08.30 до 18.00, перерыв на обед с 12.30 до 14.00, выходные дни суббота, воскресенье.
1.3.3.3. Территориальное управление Федеральной налоговой службы -в части предоставления справки из налоговых органов о наличии либо отсутствии регистрации заявителя и членов его семьи в качестве индивидуальных предпринимателей (на несовершеннолетних не запрашиваются), а также сведения о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам на заявителя и членов его семьи: почтовый индекс: 628680, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Мегион, улица Ленина, дом 7, телефон для справки: 8 (34643) 5-33-33, факс: 8 (34643) 5-33-03, электронный адрес: order.nalog.ru.
График работы: понедельник с 09.00 до 18.00, вторник: с 09.00 до 20.00, среда с 09.00 до 18.00, четверг с 09.00 до 20.00, пятница с 09.00 до 16.45, без перерыва на обед, 1 и 3 суббота месяца с 10.00 до 15.00, воскресенье выходной.
1.3.3.4. Центр Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре - в части предоставления справки о регистрации имущественных прав, подтверждающих правовые основания владения заявителем и членами его семьи подлежащим налогообложению движимым имуществом на праве собственности: почтовый индекс: 628600, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нижневартовск, улица Пермская, дом 21, телефон/факс 8(3466) 43-30-39, e-mail: nvgims@rambler.ru.
График работы: понедельник -пятница с 08.30 до 18.00, перерыв на обед с 12.30 до 14.00, выходные дни суббота, воскресенье.
1.3.3.5. Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре -в части предоставления справки о размере пенсии на граждан из числа пенсионеров и инвалидов: почтовый индекс: 628680, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Мегион, улица Кузьмина, дом 4, телефон/факс: 8(34643) 2-49-20, электронный адрес: 027004-0102@027.PFR.RU.
График работы: понедельник с 09.00 до 18.00, вторник-пятница с 09.00 до 17.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00, выходные дни суббота, воскресенье.
1.3.3.6. Отдел опеки и попечительства - в части предоставления сведений об учреждении опеки: почтовый индекс: 628680, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Мегион, улица Строителей, дом 3/2, кабинет N 5 (по несовершеннолетним под опекой), кабинет N 4 (по недееспособным) понедельник, среда с 09.00 до 13.00, телефон/факс 8 (34643) 2-33-50, электронный адрес: oop@admmegion.ru.
1.3.3.7. Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр социальных выплат" по городу Мегиону -в части предоставления информации о выплатах: почтовый индекс: 628680, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Мегион, улица Новая, дом 2, телефон/факс 8 (34643) 2-18-63, электронный адрес: Megcsv@dtsznhmao.ru.
График работы: понедельник-пятница с 09.00 до 17.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00, выходные дни суббота, воскресенье.
1.3.3.8. Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Мегионский центр занятости населения" - в части предоставления информации о состоянии на учете в центре занятости, а также о получаемых выплатах: почтовый индекс: 628680, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Мегион, улица Сутормина, дом 14, телефон 8 (34643) 2-49-44, факс 8 (34643) 2-44-49, e-mail Megion@dznhmao.ru.
График работы: понедельник-пятница с 09.00 до 17.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00, выходные дни суббота, воскресенье.
1.3.3.9. Отдел судебных приставов по городу Мегиону Управления федеральной службы судебных приставов по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре - в части информации об уплаченных алиментах: почтовый индекс: 628680, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Мегион, улица Труда, дом 1, телефоны 8 (34643) 2-40-36, 2-40-56, 2-40-92, факс 8 (34643) 2-40-66, электронный адрес: www.ufccp.ru.
График работы: понедельник с 08.30 до 18.00, вторник, среда, пятница с 08.30 до 17.00, четверг 08.30 до 20.00, перерыв на обед с 12.30 до 14.00, выходные дни суббота, воскресенье.
1.3.3.10. ФГУП "Ростехинвентаризация-федеральное БТИ" филиал ФГУП "Ростехинвентаризация-федеральное БТИ" Мегионское отделение, в части предоставления справки о наличии или об отсутствии в собственности жилого помещения на территории Российской Федерации у заявителя и членов его семьи, в том числе на ранее существовавшее имя в случае его изменения до 07.07.1998: почтовый индекс: 628680, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Мегион, улица Строителей, дом 11/4, телефон/факс 8 (34643) 3-27-49, электронный адрес: Megion@vartovsk.uti-hmao.ru.
График работы: понедельник-пятница с 09.00 до 12.30, выходные дни суббота, воскресенье.
1.3.3.11. Товарищества собственников жилья, управляющие организации, осуществляющие деятельность на территории городского округа город Мегион.
1.3.4. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
на информационных стендах, расположенных в управлении жилищной политики департамента муниципальной собственности по адресу: улица Строителей, дом 7/1, город Мегион.
на официальном сайте администрации города: www.admmegion@.ru;
на сайте региональной информационной системы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры": www.86.gosuslugi.ru;
в государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www.86.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
в МФЦ.
с помощью других электронных средств коммуникации.
Способы получения информации о месте нахождения, справочных телефонах, графиках работы:
посредством телефонной связи по номеру: 8 (34643) 22-183, 3-33-46;
при личном обращении;
при письменном обращении (по почте, электронной почте, факсу);
в форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте, Едином и региональном порталах.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги должна содержать:
сведения о порядке получения муниципальной услуги;
адрес места приема документов для предоставления муниципальной услуги и порядок передачи результата заявителю;
форму заявления;
сведения о порядке обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц.
В помещении Управления размещается следующая информация о предоставлении муниципальной услуги:
текст настоящего регламента;
исчерпывающий перечень документов для признания граждан малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях;
контактная информация с ответственными специалистами управления по предоставлению муниципальной услуги;
форма заявления.
Консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляются сотрудниками Управления и сотрудниками МФЦ.
В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя (его представителя) специалист Управления в часы прием осуществляет устное информирование (соответственно лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование осуществляется не более 15 минут.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве (последнее -при наличии) и должности специалиста, принявшего звонок.
При общении с заявителем (по телефону или лично) специалист Управления или специалист МФЦ должен корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
В случае, если для подготовки ответа на устное обращение требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий устное информирование, предлагает заявителю направить в Департамент письменное обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, либо предлагает назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется заявителю на почтовый адрес, указанный в обращении или адрес электронной почты в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации обращения в Департаменте.
Публичное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, в том числе в газете "Мегионские новости", на официальном сайте администрации города www.admmegion@.ru.
Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги посредством Единого и регионального порталов заявителям необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, указанные в 1.3.4. настоящего административного регламента.
Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется МФЦ в соответствии с заключенным соглашением и регламентом работы МФЦ.
1.3.5. На стенде в местах предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе муниципальных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
место нахождения, график работы, справочные телефоны, адреса электронной почты Департамента и его структурных подразделений, предоставляющих муниципальную услугу;
сведения о способах получения информации о местах нахождения и графиках работы органов власти, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
процедура получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
бланки заявлений о предоставлении муниципальной услуги, бланки иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и образцы их заполнения;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
блок-схема предоставления муниципальной услуги (приложение N 1);
текст настоящего административного регламента с приложениями (извлечения - на информационном стенде; полная версия размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет)
В случае внесения изменений в порядок предоставления муниципальной услуги специалист департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу соответствующих изменений, обеспечивает размещение информации в информационно - телекоммуникационной сети Интернет и на информационных стендах, находящихся в месте предоставления муниципальной услуги.
Информирование о порядке и ходе предоставления муниципальной услуги и консультировании по вопросам её предоставления осуществляется бесплатно.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
2.2. Наименование органа администрации города Мегиона, предоставляющего муниципальную услугу.
Предоставление муниципальной услуги осуществляет управление по регулированию жилищных отношений департамента муниципальной собственности администрации города Мегиона.
Для предоставления муниципальной услуги заявитель может также обратиться в МФЦ.
В предоставлении муниципальной услуги принимают участие в качестве источников получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, или источников предоставления информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями, следующие органы, учреждения и организации:
2.2.1. Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре - в части предоставления справки о наличии или об отсутствии в собственности жилого помещения на территории Российской Федерации у заявителя и членов его семьи, в том числе на ранее существовавшее имя в случае его изменения.
2.2.2. Государственная Инспекция безопасности дорожного движения Управления внутренних дел Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - в части предоставления справки о наличии либо отсутствии у заявителя и членов его семьи зарегистрированного движимого имущества, подлежащего налогообложению.
2.2.3. Территориальное управление Федеральной налоговой службы - в части предоставления справки из налоговых органов о наличии либо отсутствии регистрации заявителя и членов его семьи в качестве индивидуальных предпринимателей (на несовершеннолетних не запрашиваются), а также сведения о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам на заявителя и членов его семьи.
2.2.4. Центр Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре - в части предоставления справки о регистрации имущественных прав, подтверждающих правовые основания владения заявителем и членами его семьи подлежащим налогообложению движимым имуществом на праве собственности.
2.2.5. Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре - в части предоставления справки о размере пенсии на граждан из числа пенсионеров и инвалидов.
2.2.6. Отдел опеки и попечительства - в части предоставления сведений об учреждении опеки.
2.2.7. Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр социальных выплат" по городу Мегиону -в части предоставления информации о выплатах.
2.2.8. Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Мегионский центр занятости населения" - в части предоставления информации о состоянии на учете в центре занятости, а также о получаемых выплатах.
2.2.9. Отдел судебных приставов по городу Мегиону Управления федеральной службы судебных приставов по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре -в части информации об уплаченных алиментах.
2.2.10. Товарищества собственников жилья, управляющие организации, осуществляющие деятельность на территории городского округа город Мегион - в части предоставления справки о регистрации по месту жительства.
2.2.11. ФГУП "Ростехинвентаризация-федеральное БТИ" филиал ФГУП "Ростехинвентаризация-федеральное БТИ" Мегионское отделение, в части предоставления справки о наличии или об отсутствии в собственности жилого помещения на территории Российской Федерации у заявителя и членов его семьи, в том числе на ранее существовавшее имя в случае его изменения до 07.07.1998.
2.2.12. Управление земельными ресурсами департамента муниципальной собственности администрации города.
2.2.13. Иные уполномоченные органы и организации.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и выдача (направление) ему решения о предоставлении муниципальной услуги;
выдача (направление) заявителю уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с приложением соответствующего решения.
Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги оформляется в форме приказа директора Департамента о признании малоимущими и принятии на учет или об отказе в признании малоимущими и принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее - Приказ).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Общий (максимальный) срок составляет 15 рабочих дней со дня регистрации в Департаменте заявления о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление).
В случае обращения заявителя за получением муниципальной услуги МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи МФЦ такого заявления в Департамент.
В общий срок предоставления муниципальной услуги входит срок направления межведомственных запросов и получения на них ответов, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Жилищным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 N 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире";
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.07.2005 N 57-оз "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях";
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03.07.2015 N 202-п "О порядке учета доходов, полученных от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства (растениеводства; разведение скота, птицы, пушных зверей; пчеловодства; занятия традиционными видами деятельности) в сумме доходов семьи (одиноко проживающего гражданина)";
Уставом города Мегиона;
Постановлением администрации города от 20.07.2012 N 1747 "Об установлении учетной нормы и нормы предоставления жилых помещений по договорам социального найма";
Постановлением администрации города от 21.09.2012 N 2099 "Об установлении размера среднемесячного дохода и стоимости подлежащего налогообложению имущества, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им жилых помещений по договорам социального найма";
Постановлением администрации города от 28.06.2013 N 1523 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов администрации города Мегиона, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, и их должностных лиц, муниципальных служащих";
Постановлением администрации города от 26.03.2014 N 822 "Об утверждении Перечня муниципальных услуг городского округа город Мегион в рамках реализации Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с изменениями);
Настоящим административным регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) заявление о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма по месту жительства в городе Мегионе (далее - заявление о предоставлении муниципальной услуги, приложение N 2);
2) документ, удостоверяющий личность заявителя (копия паспорта, копия свидетельства о рождении);
3) доверенность (в случае представления интересов заявителя его представителем);
4) копия свидетельства о государственной регистрации заключения (расторжения) брака (при наличии);
5) справка с места жительства о составе семьи;
6) копии документов на занимаемое жилое помещение, а также на жилые помещения, имеющиеся у заявителя и (или) членов его семьи по договору социального найма и (или) в собственности;
7) справки о технических характеристиках жилого помещения, находящегося в собственности у заявителя и (или) членов его семьи (в случае отсутствия данных в правоустанавливающих документах на занимаемое жилое помещение);
8) справки о наличии или об отсутствии в собственности жилого помещения у заявителя и членов его семьи, в том числе на ранее существовавшее имя в случае его изменения (сведения о правах, зарегистрированных до 07.07.98);
9) справки о наличии или об отсутствии в собственности жилого помещения у заявителя и членов его семьи, в том числе на ранее существовавшее имя в случае его изменения (сведения о правах, зарегистрированных с 07.07.98);
10) справки о наличии или отсутствии у заявителя и членов его семьи жилых помещений жилищного фонда города Мегиона по договору социального найма (заявление, согласно приложению N 3);
11) справки об отсутствии (наличии) жилых помещений по договору социального найма у заявителя и (или) членов его семьи с предыдущего места жительства, в том числе на ранее существовавшее имя в случае его изменения (в случае прибытия заявителя и (или) членов его семьи на постоянное место жительства в город Мегион из других муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и (или) с территории других субъектов Российской Федерации);
12) документы, подтверждающие право на предоставление жилых помещений по договорам социального найма вне очереди (при наличии);
13) справки о доходах по месту работы (службы) на заявителя и членов его семьи за последний календарный год (12 месяцев), предшествовавший началу года подачи заявления о принятии на учет;
14) копия трудовой книжки на заявителя и членов его семьи (с предъявлением оригинала либо заверенную по месту работы) (при наличии);
15) справки о получении заявителем и членами его семьи иных доходов (о размере стипендии, о размере денежных средств, выплачиваемых опекуну (попечителю) на содержание подопечных детей, о размере алиментов и так далее) (при наличии оснований для выплаты);
16) справки о выплате пенсии на заявителя и членов его семьи за последний календарный год (12 месяцев), предшествовавший началу года подачи заявления о принятии на учет (при наличии оснований для выплаты);
17) справки о выплате пособия на заявителя и членов его семьи за последний календарный год (12 месяцев), предшествовавший началу года подачи заявления о принятии на учет (при наличии оснований для выплаты);
18) справки о выплате пособия по безработице на заявителя и членов его семьи за последний календарный год (12 месяцев), предшествовавший началу года подачи заявления о принятии на учет (при наличии оснований для выплаты);
19) справки о наличии либо отсутствии регистрации заявителя и членов его семьи как индивидуальных предпринимателей (на несовершеннолетних не требуются);
20) справки о регистрации имущественных прав, подтверждающих правовые основания владения заявителем и членами его семьи подлежащим налогообложению движимым имуществом на праве собственности:
справка органов государственной инспекции по маломерным судам в части предоставления справки о регистрации имущественных прав, подтверждающих правовые основания владения заявителем и членами его семьи подлежащим налогообложению движимым имуществом на праве собственности.
справка из подразделения Управления Государственной безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре о наличии либо отсутствии у заявителя и членов его семьи зарегистрированного движимого имущества, подлежащего налогообложению;
21) документы, подтверждающие стоимость недвижимого, движимого имущества (отчет (выписка из отчета) оценки, оформленный в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации), в случае наличия имущества у заявителя и (или) членов его семьи.
22) справка о наличии, отсутствии земельных участков, предоставленных органом местного самоуправления для строительства жилого дома;
23) сведения о процентах по банковским вкладам (при наличии).
2.6.1. Документы, указанные в подпунктах 1 - 4, 6 - 8, 12 - 15, 21, 23 пункта 2.6 настоящего административного регламента, представляются заявителем в Управление, либо в МФЦ самостоятельно.
2.6.2. Документы, указанные в подпунктах 5, 9, 11, 16 - 20, 22 пункта 2.6 настоящего административного регламента, запрашиваются Управлением или МФЦ в рамках межведомственного информационного взаимодействия самостоятельно или могут быть предоставлены заявителем по собственной инициативе.
2.6.3. Документы, указанные в подпункте 10, пункта 2.6 настоящего административного регламента, оформляются Управлением.
2.6.4. Документы, указанные в пункте 2.6. административного регламента могут быть представлены в форме электронных документов.
2.6.5. Способы получения заявителями документов, указанных в подпунктах 1, 7 -13, 15 - 23 пункта 2.6 настоящего административного регламента.
Установленную форму заявления о предоставлении муниципальной услуги, указанную в подпункте 1 и форму заявления о наличии или отсутствии у заявителя и членов его семьи жилых помещений жилищного фонда города Мегиона по договору социального найма подпункта 10 пункта 2.6 настоящего административного регламента, а также заявления, содержащегося в приложении N 2, N 3 к настоящему административному регламенту, заявитель может получить:
на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги;
у специалиста Управления, ответственного за предоставление муниципальной услуги, либо специалиста МФЦ;
посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных портале, Едином и региональном порталах.
Документ, предусмотренный подпунктом 7, 8 пункта 2.6. административного регламента, заявитель может получить посредством обращения в ФГУП "Ростехинвентаризация-федеральное БТИ" филиал ФГУП Ростехинвентаризация-федеральное БТИ" Мегионское отделение, в части предоставления справки о наличии или об отсутствии в собственности жилого помещения на территории Российской Федерации у заявителя и членов его семьи, в том числе на ранее существовавшее имя в случае его изменения до 07.07.1998.
Документ, предусмотренный подпунктом 9 пункта 2.6. административного регламента заявитель может получить посредством обращения в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре - в части предоставления справки о наличии или об отсутствии в собственности жилого помещения на территории Российской Федерации у заявителя и членов его семьи, в том числе на ранее существовавшее имя в случае его изменения.
Документ, предусмотренный подпунктом 11 пункта 2.6. административного регламента заявитель может получить посредством обращения в администрацию других муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и (или) с территории других субъектов Российской Федерации) откуда заявитель прибыл на постоянное место жительство в муниципальное образование город Мегион.
Документ, предусмотренный подпунктом 12 пункта 2.6. административного регламента заявитель может получить посредством обращения:
в муниципальную межведомственную комиссию города Мегиона по оценке жилых помещений и многоквартирных домов непригодными для проживания граждан в случае признания жилого помещения непригодным для проживания;
в учреждения здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в городе Мегионе в случае заболевания предусмотренного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 N 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире".
Документ, предусмотренный подпунктом 13 пункта 2.6. административного регламента заявитель может получить посредством обращения на предприятия по месту работы.
Документ, предусмотренный подпунктом 15 пункта 2.6. административного регламента заявитель может получить посредством обращения:
в учебные заведения по месту учебы (в части получения стипендии);
в отдел судебных приставов по городу Мегиону (в части получения/неполучения алиментов);
в Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр социальных выплат" по городу Мегиону (в части получения пособия на опекаемых).
Документ, предусмотренный подпунктом 16 пункта 2.6. административного регламента заявитель может получить посредством обращения в отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
Документ, предусмотренный подпунктом 17 пункта 2.6. административного регламента заявитель может получить посредством обращения в Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр социальных выплат" по городу Мегиону.
Документ, предусмотренный подпунктом 18 пункта 2.6. административного регламента заявитель может получить посредством обращения в Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Мегионский центр занятости населения".
Документ, предусмотренный подпунктом 19 пункта 2.6. административного регламента заявитель может получить посредством обращения в Территориальное управление Федеральной налоговой службы.
Документ, предусмотренный подпунктом 20 пункта 2.6. административного регламента заявитель может получить посредством обращения:
- в Государственную Инспекцию безопасности дорожного движения Управления внутренних дел Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- в Центр Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
Документ, предусмотренный подпунктом 21 пункта 2.6. административного регламента заявитель может получить посредством обращения в организации, осуществляющие оценку движимого/недвижимого имущества в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации;
Документ, предусмотренный подпунктом 22 пункта 2.6. административного регламента заявитель может получить посредством обращения в управление земельными ресурсами департамента муниципальной собственности администрации города.
Документ, предусмотренный подпунктом 23 пункта 2.6. административного регламента заявитель может получить посредством обращения в кредитные организации при наличии банковских вкладов.
2.6.6. Требования к документам, необходимым для предоставления муниципальной услуги.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги, указанное в подпункте 1 пункта 2.6 настоящего административного регламента, предоставляется в по форме, приведенной в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
К заявлению о предоставлении муниципальной услуги прилагается заявление об оформлении документа, указанного в подпункте 10 пункта 2.6 настоящего административного регламента (приложение N 3).
Документ, удостоверяющий личность заявителя, указанный в подпункте 2 пункта 2.6 настоящего административного регламента, предоставляется в форме следующих документов:
паспорта гражданина Российской Федерации для граждан Российской Федерации старше 14 лет, проживающих на территории Российской Федерации;
свидетельство о рождении для граждан Российской Федерации младше 14 лет, проживающих на территории Российской Федерации
временного удостоверения личности гражданина Российской Федерации (по форме 2 П для граждан, утративших паспорт, а также для граждан, в отношении которых до выдачи паспорта проводится дополнительная проверка);
удостоверения личности или военного билета военнослужащего;
паспорта моряка.
2.6.7. Способы подачи документов заявителем:
путем личного вручения в Департамент;
по почте в Департамент;
посредством обращения в МФЦ;
посредством Единого и регионального порталов.
В случае представления заявителям информации, необходимой для предоставления муниципальной услуги в форме электронных документов такие документы подписываются электронной подписью в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
В заявлении о предоставлении муниципальной услуги заявитель должен указать способ выдачи (направления) ему документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты их получения специалистом Управлением или сотрудником МФЦ, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам.
2.6.8. В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ запрещается требовать от заявителей:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 указанного Федерального закона перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Уполномоченный орган по собственной инициативе.
Непредставление заявителем документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
2.8.2. В предоставлении муниципальной услуги отказывается в случае:
2.8.2.1. Не представлены предусмотренные пунктом 2.6. раздела II настоящего регламента документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя
2.8.2.2. Представление документов, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
2.8.2.3. Ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
2.8.2.4. Не истек срок, предусмотренный пунктом 2 статьи 15 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.07.2005 N 57-оз (5 лет со дня ухудшения жилищных условий (совершения действий, сделок) в результате действий и гражданско-правовых сделок с жилым помещением, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемого жилого помещения или к его отчуждению).
2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Взимание платы за предоставление муниципальной услуги законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрено.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе поступившего посредством электронной почты и с использованием Единого и регионального порталов.
Письменные обращения, поступившие в адрес Департамента в том числе посредством электронной почты, Единого и регионального порталов подлежат обязательной регистрации специалистом Департамента, ответственным за делопроизводство, в электронном документообороте в течение 1 рабочего дня с момента поступления в Департамент.
В случае личного обращения в Управление заявление подлежит обязательной регистрации специалистом Управления, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по месту жительства в администрации города Мегиона (далее - книга регистрации заявлений) (приложение 3 к настоящему административному регламенту) в течении 15 минут.
В случае подачи заявления в МФЦ регистрация письменных обращений о предоставлении муниципальной услуги работниками МФЦ осуществляется в соответствии регламентом работы МФЦ.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть расположено с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта, оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей.
Вход и выход из помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуются:
пандусами, расширенными проходами, тактильными полосами по путям движения, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов;
соответствующими указателями с автономным источником бесперебойного питания;
контрастной маркировкой ступеней по пути движения;
информационной мнемосхемой (тактильной схемой движения);
тактильными табличками с надписями, дублированными шрифтом Брайля.
Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании органа предоставляющего муниципальную услугу, графике работы.
Все помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности.
Лестницы, находящиеся по пути движения в помещение для предоставления муниципальной услуги оборудуются:
тактильными полосами;
контрастной маркировкой крайних ступеней;
поручнями с двух сторон, с тактильными полосами, нанесенными на поручни, с тактильно-выпуклым шрифтом и шрифтом Брайля с указанием этажа;
тактильными табличками с надписями, дублированными шрифтом Брайля.
Прием заявителей осуществляется в специально отведенном для этих целей помещении.
Помещение оборудуется отдельным входом для свободного доступа заявителей.
Каждое рабочее место специалиста Управления, специалиста МФЦ, предоставляющего муниципальную услугу, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройствам, позволяющим своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
Места предоставления муниципальной услуги должны соответствовать требованиям к местам обслуживания маломобильных групп населения, к внутреннему оборудованию и устройствам в помещении, к санитарно-бытовым помещениям для инвалидов, к путям движения в помещении и залах обслуживания, к лестницам и пандусам в помещении, к лифтам, подъемным платформам для инвалидов, к аудиовизуальным и информационным системам, доступным для инвалидов.
Места ожидания оборудуются столами, стульями или скамьями (банкетками), информационными стендами, обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте в любом из форматов (настенные стенды, напольные или настольные стойки) и призваны обеспечить заявителей исчерпывающей информацией. Стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о муниципальной услуге должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
На информационных стендах и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается информация, указанная в подпункте 1.3.5. настоящего административного регламента
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.13.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
доступность информирования заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, в форме устного или письменного информирования, в том числе посредством официального Портала, Единого и регионального порталов;
бесплатность предоставления муниципальной услуги и информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
доступность заявителей к формам заявлений и иным документам, необходимым для получения муниципальной услуги, размещенных на Едином и региональном порталах, в том числе с возможностью их копирования и заполнения в электронном виде;
возможность получения заявителем муниципальной услуги в многофункциональном центре;
возможность направления заявителем документов в электронной форме посредством Единого и регионального порталов;
возможность получения документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, в электронном виде посредством Единого или регионального порталов.
2.13.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
соблюдение должностными лицами Департамента, предоставляющими муниципальную услугу, сроков предоставления муниципальной услуги;
соблюдение сроков ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
восстановление нарушенных прав заявителем.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется по принципу "одного окна" в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке и сроки, установленные соглашением, заключенным между МФЦ и Департаментом.
МФЦ осуществляет прием и регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги, а также направление межведомственных запросов и получение на них ответов, и выдачу результата предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с законодательством об электронной цифровой подписи.
Действия, связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за предоставлением такой услуги, осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1)прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2)формирование и направление межведомственных запросов в органы власти, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
3)рассмотрение представленных документов и принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
4)выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 4 к настоящему административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления с документами о предоставлении муниципальной услуги.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Департамент или Управление заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе посредством Единого или регионального порталов.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры:
за прием и регистрацию заявления, поступившего по почте - специалист Департамента, ответственный за делопроизводство;
за прием и регистрацию заявления, предоставленного заявителем лично или поступившего посредством Единого и регионального порталов - специалист Департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги;
за прием и регистрацию заявления в МФЦ - специалист МФЦ.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: специалист Управления принимает и регистрирует заявление о постановке на учет в книге регистрации заявлений граждан (приложение N 4), подготавливает и выдает расписку о получении документов с указанием их перечня и даты получения, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам.
Книга регистрации заявлений граждан ведется на бумажном носителе по форме согласно приложению N 4 к настоящему административному регламенту.
Критерием принятия решения о приеме и регистрации заявления о постановке на учет является наличие заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 1 рабочий день; при личном обращении заявителя - 15 минут с момента получения заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Результатом выполнения административной процедуры является зарегистрированное заявление о постановке на учет и выдача заявителю расписки о получении документов.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: факт регистрации заявления о постановке на учет фиксируется в книге регистрации заявлений граждан.
3.2.2. Формирование и направление межведомственных запросов в органы власти, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления к специалисту Управления, ответственному за предоставление муниципальной услуги, либо специалисту МФЦ.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры:
за экспертизу представленных заявителем документов, формирование и направление межведомственных запросов в органы власти, участвующие в предоставлении муниципальной услуги - специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, либо специалист МФЦ;
за подготовку документа, указанного в подпункте 10 пункта 2.6 настоящего административного регламента, - специалист Управления;
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
экспертиза представленных заявителем документов, формирование и направление межведомственных запросов в органы власти, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - 2 рабочих дня со дня поступления зарегистрированного заявления специалисту Управления, ответственному за предоставление муниципальной услуги, либо специалисту МФЦ;
получение ответа на межведомственные запросы (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган власти, предоставляющий документ и информацию);
подготовка Управлением документа, указанного в подпункте 10 пункта 2.6 настоящего административного регламента (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - 5 рабочих дней со дня поступления в Департамент заявления о предоставлении муниципальной услуги).
Результат административной процедуры:
полученные ответы на межведомственные запросы (в случае отсутствия документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе);
оформленный документ, указанный в подпункте 10 пункта 2.6 настоящего административного регламента (при наличии заявления заявителя о подготовке такого документа).
Способ фиксации результата административной процедуры:
специалист Департамента, ответственный за делопроизводство регистрирует ответ на запрос, полученный на бумажном носителе, в электронном документообороте;
специалист МФЦ регистрирует полученный ответ на запрос в электронном документообороте;
В случае поступления ответа на межведомственный запрос по почте специалист Департамента, ответственный за делопроизводство, передает зарегистрированный ответ на межведомственный запрос специалисту Управления, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
В случае поступления ответа на межведомственный запрос специалисту МФЦ, он обеспечивает его передачу в Департамент в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и администрацией города Мегиона.
3.4. Рассмотрение представленных документов и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту Управления, ответственному за предоставление муниципальной услуги, зарегистрированного заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, указанных в подпункте 10 пункта 2.6 настоящего административного регламента, и (или) ответа на межведомственный запрос.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры:
за рассмотрение комплекта документов, оформление проекта решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги, проекта уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги, регистрацию решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги, постановку граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях - специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги;
за подписание решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги, - директор Департамента либо лицо, его замещающее;
за регистрацию документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги - специалист Департамента, ответственный за делопроизводство.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры.
Специалист Управления проводит экспертизу заявления о постановке на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам в соответствии с пунктом 2.6. настоящего административного регламента документов, с целью признания заявителя и членов его семьи нуждающимися в жилых помещениях и малоимущими.
Нуждающимися в улучшении жилищных условий являются граждане, обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы, установленной постановлением администрации города от 20.07.2012 N 1747 "Об установлении учетной нормы и нормы предоставления жилых помещений по договорам социального найма", а также граждане признанные нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Малоимущими гражданами являются граждане, нуждающиеся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда, с учетом размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи (одиноко проживающего гражданина), и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи (одиноко проживающего гражданина) и подлежащего налогообложению.
Специалист Уполномоченного органа при проверке документов определяет факт отнесения заявителя и членов его семьи к категории нуждающихся в жилых помещениях и малоимущих.
В случае если по результатам проведенной экспертизы представленных заявителем документов установлено, что заявитель и члены его семьи относятся к категории нуждающихся и (или) являются малоимущими, специалист Управления готовит проект решения о принятии заявителя на учет в качестве нуждающихся.
В случае если заявитель и члены его семьи не относятся к категории нуждающихся и (или) не являются малоимущими, и (или) в случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.8. настоящего административного регламента, специалист Управления, готовит проект решения об отказе в постановке на учет в качестве нуждающихся.
Критерием принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги является:
наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.8.2. настоящего административного регламента;
принятое решение об отнесении заявителя к категории нуждающихся и (или) малоимущих.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 15 рабочих дней.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
рассмотрение комплекта документов и оформление проекта приказа директора Департамента, проекта уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения - 12 рабочих дней со дня поступления в Департамент документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента или 5 рабочих дней со дня поступления в Департамент ответов на межведомственные запросы);
подписание приказа директора Департамента, уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения -не позднее 2 рабочих дней со дня рассмотрения комплекта документов и оформления проекта решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги, проекта уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги);
регистрация подписанного приказа директора Департамента, уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения - в день принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги);
постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения - в день принятия решения о предоставлении муниципальной услуги).
Критерием принятия решения о постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях является принятое директором Департамента, либо лицом его замещающим, решение о предоставлении муниципальной услуги.
Результат административной процедуры:
подписанный директором Департамента, либо лицом его замещающим, приказ директора Департамента;
подписанное директором Департамента, либо лицом, его замещающим, уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги (в случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги);
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
специалист Департамента, ответственный за делопроизводство регистрирует приказ директора Департамента в журнале регистрации приказов;
специалист Департамента, ответственный за делопроизводство регистрирует уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги в электронном документообороте;
специалист Департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги включает принятых на учет граждан в Книгу учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по месту жительства администрации города Мегиона (приложение 3).
3.5. Выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту Управления, ответственному за предоставление муниципальной услуги, зарегистрированного приказа директора Департамента, а также подписанного и зарегистрированного уведомления.
Должностным лицом ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Управления ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Специалист Управления направляет документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, заявителю указанным в заявлении способом
Критерий принятия решения: оформленные документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги.
Результатом выполнения административной процедуры является выдача (направление) заявителю решения о постановке на учет или об отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося.
Максимальный срок выполнения административного действия - рабочий день со дня принятия решения о постановке на учет.
Решение об отказе в постановке на учет выдается или направляется гражданину, подавшему соответствующее заявление, не позднее чем через 3 (три) рабочих дня со дня принятия такого решения.
В случае отказа в принятии на учет заявителю под расписку возвращается заявление о принятии на учет и соответствующие документы с указанием конкретных причин возврата, о чем делается соответствующая запись в Книге регистрации заявлений граждан.
Способ фиксации:
в случае выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, нарочно заявителю, запись о выдаче документов заявителю отображается в книге регистрации заявлений;
в случае направления документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, посредством Единого или регионального порталов, запись о выдаче документов заявителю отображается в Личном кабинете Единого или регионального порталов;
в случае направления заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, почтой, получение заявителем документов подтверждается уведомлением о вручении;
в случае направления документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, посредством МФЦ, запись о выдаче документов заявителю отображается в электронном документообороте.
В случае указания заявителем в заявлении о предоставлении муниципальной услуги о выдаче документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, нарочно или через многофункциональный центр, специалист Департамента, ответственный за делопроизводство, передает уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги с приложением соответствующего решения специалисту Управления, ответственному за предоставление муниципальной услуги, для выдачи их заявителю или передачи документов в МФЦ.
Управление предоставляет по выбору заявителя информацию в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, независимо от формы или способа обращения заявителей, за исключением случаев, если иной порядок предоставления такой информации установлен федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими правоотношения в установленной сфере деятельности.
IV.Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме текущего контроля за исполнением положений административного регламента, соблюдением сроков, а также последовательности административных процедур, плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги и принятию решений, осуществляется начальником Управления и директором департамента муниципальной собственности администрации города Мегиона (исполняющим обязанности директора департамента муниципальной собственности администрации города Мегиона).
4.3. Надзор за исполнением законов и за соблюдением прав и свобод человека и гражданина в деятельности Управления, предоставляющего муниципальную услугу, осуществляют органы прокуратуры.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться 1 раз в год) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителей).
4.4. Плановые проверки проводятся уполномоченными должностными лицами администрации города, назначенными распоряжением администрации города. По результатам проверки составляется акт.
4.5. Контроль за полнотой и качеством предоставления Муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, рассмотрение обращений заявителей в ходе предоставления муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих предоставление Муниципальной услуги.
4.5.1. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы, связанные с исполнением отдельных административных процедур.
4.6. Должностное лицо уполномоченного органа (организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги), ответственное за осуществление соответствующих административных процедур настоящего административного регламента, несёт персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении Муниципальной услуги и срока предоставления муниципальной услуги;
2) неправомерные отказы в приёме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо за нарушение установленного срока осуществления таких исправлений;
3) превышение максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги;
4) несоблюдение требований к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к местам ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (за исключением требований, установленных к помещениям МФЦ).
4.7. В соответствии со статьей 9.6. закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз специалист Управления, специалист МФЦ ответственный за предоставление муниципальной услуги, несет административную ответственность за:
1) полноту и грамотность проведенного консультирования заявителей;
2) соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения записей в документы и соответствующие журналы;
3) полноту представленных заявителями документов;
4) соблюдение сроков, порядка предоставления Муниципальной услуги, подготовки отказа в предоставлении Муниципальной услуги, установленных административным регламентом;
5) порядок выдачи документов.
4.8. Ответственность специалиста закрепляется его должностной инструкцией.
4.9. По результатам контроля, при выявлении допущенных нарушений, осуществляется их устранение.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих, обеспечивающих ее предоставление
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действия (бездействия) Управления, должностных лиц, муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу, а так же принимаемые ими решения в ходе предоставления Муниципальной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении Муниципальной услуги, а также нарушение срока предоставления ответа на письменное обращение гражданина;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, настоящим административным регламентом;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, для предоставления муниципальной услуги, настоящим административным регламентом у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами;
6) истребование от заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, административным регламентом;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в управление или департамент, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в администрацию города.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации города, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приёме заявителя.
5.5. В случае подачи заявителем жалобы через МФЦ последний обеспечивает ее передачу в Департамент в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и уполномоченным органом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги МФЦ рассматривается Департаментом. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Департаменте.
5.6. Руководитель управления, департамента, заместители главы администрации города, проводят личный прием граждан по вопросам, входящим в их компетенцию, в соответствии с графиком приема граждан. Прием граждан осуществляется по предварительной записи. Запись заявителей проводится в приемной управления, департамента, администрации города при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на информационных стендах. Сотрудник, осуществляющий запись граждан на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
5.7. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, либо муниципального служащего или специалиста;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы, изложенные в заявлении, либо их копии.
5.9. При подаче жалобы на личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.11. При удовлетворении жалобы Департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата Муниципальной услуги.
5.11.1. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, муниципальном служащем, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата Муниципальной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.11.2. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Департамента.
5.12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается:
5.12.1. Департамент отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличия решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.12.2. Департамент оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
1) наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
2) отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и(или) почтовый адрес заявителя.
5.13. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.14. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.15. Все решения, действия (бездействие) должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу муниципального служащего, заявитель вправе оспорить в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.