Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Мегиона
от 3 ноября 2016 г. N 2657
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на установку некапитальных нестационарных сооружений, произведений монументально-декоративного искусства"
18 мая 2017 г.
См. справку об административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
1. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на установку некапитальных нестационарных сооружений, произведений монументально-декоративного искусства, (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий управления архитектуры и градостроительства администрации города Мегиона по предоставлению муниципальной услуги, а также порядок его взаимодействия с заявителями при предоставлении муниципальной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются лица, заинтересованные в размещении некапитальных нестационарных сооружений, произведений монументально-декоративного искусства, физическое или юридическое лицо.
При предоставлении муниципальной услуги от имени заявителя могут выступать лица, уполномоченные на представление интересов заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требования к порядку информирования о правилах предоставления
муниципальной услуги
3. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах электронной почты, официального сайта в сети Интернет органа местного самоуправления и его структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется управлением архитектуры и градостроительства администрации города Мегион (далее - Управление).
Структурным подразделением уполномоченного органа, осуществляющим предоставление муниципальной услуги является служба градостроительной документации управления архитектуры и градостроительства администрации города Мегиона (далее - Служба Управления).
Местонахождение уполномоченного органа: 628680, улица Нефтяников, дом 8, кабинет N 107, N 109, город Мегион, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра.
Телефон/факс Управления: 8(34643)3-11-47.
Телефон/факс Службы: 8(34643)3-16-69.
Адрес официального сайта администрации города: http://admmegion.ru/.
Адрес электронной почты Управления: arch@admmegion.ru.
Адреса электронной почты должностных лиц Службы Управления:
начальник Службы Управления: DerkunskayaSV@admmegion.ru;
ведущий специалист Службы Управления: MuratovAE@admmegion.ru.
График работы Управления:
понедельник, вторник, среда, четверг, пятница: с 9-00 до 17-00;
обеденный перерыв: с 13-00 до 14-00;
суббота, воскресенье: выходные дни.
Приём заявления: кабинет 107;
Приём заявителей осуществляется Управлением в соответствии со следующим графиком работы:
вторник, четверг: с 10-00 до 12-00, с 14-00 до 16-00;
обеденный перерыв: с 13-00 до 14-00;
суббота, воскресенье: выходные дни.
Выходные и нерабочие праздничные дни устанавливаются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
4. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы муниципального казённого учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Многофункциональный центр предоставления государственных муниципальных услуг Югры" (далее - МФЦ).
Местонахождение: 628680, проспект Победы, дом 7, город Мегион, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра.
Телефон/факс 8(34643)3-58-32, 3-47-74.
Адрес официального сайта: www.mfcmegion.ru.
График работы:
понедельник, вторник, среда, четверг, пятница: с 08-00 до 20-00;
суббота: с 08-00 до 17-00;
воскресенье - выходной день.
5. Сведения, указанные в пунктах 3, 4 настоящего Административного регламента, размещаются на информационных стендах в месте предоставления муниципальной услуги и информационно-телекоммуникационной сети Интернет: на официальном сайте администрации города: http://admmegion.ru/ (далее - официальный сайт);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" 86.gosuslugi.ru (далее - региональный портал).
6. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется в следующих формах:
устной (при личном обращении заявителя и/или по телефону);
письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);
в форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте, Едином и региональном порталах.
7. В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя (его представителя) специалист Службы Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги осуществляет устное информирование (соответственно лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя.
Устное информирование осуществляется в соответствии с графиком не более 15 минут.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При общении с заявителями (по телефону или лично) специалист Службы Управления должен корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
8. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в уполномоченный орган письменное обращение о предоставлении ему письменного ответа либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
Максимальный срок рассмотрения письменного обращения заявителя, обращения, поступившего с использованием средств сети Интернет и электронной почты, по вопросам предоставления муниципальной услуги 30 (тридцать) календарных дней со дня регистрации такого обращения в Управлении.
9. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, посредством Единого или регионального порталов заявителю необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, указанные в пункте 5 настоящего Административного регламента.
10. На информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
место нахождения, график работы, справочные телефоны, адреса электронной почты уполномоченного органа и его структурного подразделения, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, МФЦ;
процедура получения информации заявителем по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
бланк заявления о предоставлении муниципальной услуги и образцы их заполнения;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
блок-схема предоставления муниципальной услуги;
текст настоящего Административного регламента с приложениями (извлечения - на информационном стенде; полная версия размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, полный текст Административного регламента можно получить у специалиста Службы Управления).
11. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется в соответствии с действующим законодательством и регламентом работы МФЦ.
12. В случае внесения изменений в порядок предоставления муниципальной услуги, Управление в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивает размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на информационных стендах, находящихся в месте предоставления муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
13. Выдача разрешения на установку некапитальных нестационарных сооружений, произведений монументально-декоративного искусства.
Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, его структурных подразделений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
14. Уполномоченным органом администрации города, предоставляющим муниципальную услугу, является управление архитектуры и градостроительства администрации города Мегиона (далее -Управление).
Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляет структурное подразделение Управления служба градостроительной документации управления архитектуры и градостроительства администрации города Мегиона.
За получением муниципальной услуги заявитель вправе обратиться в муниципальное казённое учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Многофункциональный центр предоставления государственных муниципальных услуг Югры".
В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Думы города Мегиона от 27.11.2014 N 464 "О перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг и порядке определения размера платы за оказание этих услуг".
Результат предоставления муниципальной услуги
15. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
а) выдача (направление) заявителю разрешения на установку некапитальных нестационарных сооружений, произведений монументально-декоративного искусства;
б) выдача (направление) заявителю разрешения на установку некапитальных нестационарных сооружений, произведений монументально-декоративного искусства с отметкой о продлении срока действия разрешения;
в) выдача (направление) заявителю письменного мотивированного отказа в выдаче разрешения на установку некапитальных нестационарных сооружений, произведений монументально-декоративного искусства;
г) выдача (направление) заявителю письменного мотивированного отказа в выдаче разрешения на установку некапитальных нестационарных сооружений, произведений монументально-декоративного искусства с отметкой о продлении срока действия;
д) закрытие разрешения на установку некапитальных нестационарных сооружений, произведений монументально-декоративного искусства.
Мотивированный отказ в выдаче разрешения на установку некапитального нестационарного сооружения, произведения монументально-декоративного искусства выдается в форме письма, мотивированный отказ в выдаче разрешения на установку некапитального нестационарного сооружения, произведения монументально-декоративного искусства с пометкой о продлении срока действия разрешения выдается в форме письма, подготовленного на официальном бланке управления архитектуры и градостроительства администрации города Мегиона за подписью начальника управления архитектуры и градостроительства администрации города Мегиона либо лица, его замещающего.
Срок предоставления муниципальной услуги
16. Муниципальная услуга предоставляется в срок не позднее 10 (десяти) календарных дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в Управлении.
В случае обращения заявителя за получением муниципальной услуги в МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в Управлении.
Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, составляет 1 (один) рабочий день со дня подписания начальником Управления либо лицом, его замещающим, указанных в пункте 15 настоящего Административного регламента документов.
В срок предоставления муниципальной услуги входит срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих
предоставление муниципальной услуги
17. Предоставление муниципальном услуги осуществляем в соответствии с:
Градостроительным кодексом Российской Федерации (Российская газета, N 290, 30 декабря 2004);
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Oб общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 6 октября 2003 года, N 40, статья 3822);
Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Парламентская газета N 8 от 13-19.02.2009; Российская газета, N 25 от 13.02.2009; Собрание законодательства Российской Федерации от 16.02.2009 N 7 ст. 776);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.07. 2014 N 257-п "Об установлении перечня случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Новости Югры, N 115, 3 октября 2014);
уставом города Мегиона, принятым решением Думы города Мегиона от 28.06.2005 N 30 (с изменениями);
решением Думы города Мегиона от 27.11.2014 N 465 "О Перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг и порядке определения размера платы за оказание этих услуг";
постановлением администрации города Мегиона от 31.07.2014 N 1836 "Об утверждении перечня муниципальных услуг предоставляемых в многофункциональном центре на территории городского округа город Мегион";
постановлением администрации города Мегиона от 01.10.2015 N 2461 "Об утверждении порядка выдачи разрешения на установку некапитальных нестационарных сооружений, произведений монументально-декоративного искусства на территории городского округа город Мегион" (с изменениями);
распоряжением администрации города Мегиона от 16.03.2010 N 101 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг)";
настоящим Административным регламентом.
Постановлением администрации г. Мегиона от 18 мая 2017 г. N 922 пункт 18 изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
Исчерпывающий перечень документов необходимых для предоставления
муниципальной услуги
18. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
18.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения разрешения:
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги;
2) документ, подтверждающий право пользования земельным участком;
3) документ, подтверждающий полномочия представителя (в случае, если от имени заявителя выступает доверенное лицо);
4) материалы, содержащиеся в проектной документации;
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, которая выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка;
в) архитектурные решения (фасады в цветном исполнении, перспективное изображение или фотомонтаж);
г) проект организации строительства.
Документы, указанные в подпунктах 1, 3, 4 пункта 18 предоставляются заявителем самостоятельно.
18.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для продления срока действия разрешения:
1) заявление о продлении срока действия разрешения;
2) документ, подтверждающий полномочия представителя (в случае, если от имени заявителя выступает доверенное лицо);
3) оригинал разрешения в одном экземпляре;
4) документ о внесении изменений в проект организации строительства в части определения новых сроков осуществления работ.
18.3. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для закрытия разрешения:
1) заявление о закрытии разрешения;
2) исполнительная контрольно-геодезическая съемка;
3) оригинал разрешения на установку некапитальных нестационарных сооружений, произведений монументально-декоративного искусства на территории городского округа город Мегион;
4) документ, подтверждающий полномочия представителя (в случае, если от имени заявителя выступает доверенное лицо).
Способы получения заявителями документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
19. Заявление о предоставление муниципальной услуги подается заявителем по форме, приведенной в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
Форму заявления о предоставлении муниципальной услуги заявитель может получить:
на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги;
у специалиста Службы Управления;
посредством сети Интернет на официальных портале/сайте, Едином и региональном порталах;
посредством направления формы заявления специалистом Службы Управления на адрес электронной почты заявителя.
Посредством обращения в МФЦ.
20. В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителей:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 указанного Федерального закона перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в уполномоченный орган по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги
21. Оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации, не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги
22. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации, не предусмотрены.
Постановлением администрации г. Мегиона от 18 мая 2017 г. N 922 пункт 23 изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
23. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
23.1. Основания для отказа в выдаче разрешения:
Отсутствие документов, предусмотренных подпунктом 18.1. пункта 18 настоящего Административного регламента.
23.2. Основания для отказа в закрытии разрешения:
1) отсутствие документов, предусмотренных подпунктом 18.3. пункта 18 настоящего Административного регламента;
2) несоответствие выполненных работ проектным решениям.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
24. Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление муниципальной услуги законодательством не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
25. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе поступившего посредством электронной почты и с использованием Единого и регионального порталов
26. Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги подлежит регистрации специалистом Управления, ответственным за делопроизводство.
Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги, поступивший посредством почтовой связи, Единого и регионального порталов регистрируется в течение 1(одного) рабочего дня с момента поступления в Управление.
Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги, принятый при личном обращении, подлежит регистрации в течение 15 минут.
27. Запрос регистрируется в журнале регистрации заявлений.
28. Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги работниками МФЦ осуществляется в соответствии с регламентом работы МФЦ.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявлений, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
29. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть расположено с учётом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта, оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей.
Здание должно быть оборудовано пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски
Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы, а также о телефонных номерах справочной службы.
Все помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда.
Каждое рабочее место муниципального служащего, предоставляющего муниципальную услугу, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройствам, позволяющим своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объёме.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Места предоставления муниципальной услуги должны соответствовать требованиям к местам обслуживания маломобильных групп населения, к внутреннему оборудованию и устройствам в помещении, к санитарно-бытовым помещениям для инвалидов, к путям движения в помещении и залах обслуживания, к лестницам и пандусам в помещении, к лифтам, подъёмным платформам для инвалидов, к аудиовизуальным и информационным системам, доступным для инвалидов.
Места ожидания оборудуются столами, стульями или скамьями (банкетками), информационными стендами, информационными терминалами, обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
Информационные стенды, информационные терминалы размещаются на видном, доступном месте в любом из форматов: настенных стендах, напольных или настольных стойках, призваны обеспечить заявителей исчерпывающей информацией. Стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о муниципальной услуге должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
На информационных стендах, информационном терминале и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается информация, указанная в пункте 10 настоящего Административного регламента.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
30. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, в форме устного или письменного информирования, в том числе посредством официального сайта, Единого и регионального порталов;
доступность форм заявлений, размещенных на Едином и региональном порталах, в том числе с возможностью их копирования и заполнения в электронном виде;
возможность получения заявителем муниципальной услуги в МФЦ;
возможность направления заявителем документов в электронной форме посредством Единого и регионального порталов.
бесплатность предоставления муниципальной услуги и информации о процедуре ее предоставления.
31. Показателями качества муниципальной услуги являются:
соблюдение должностными лицами уполномоченного органа, предоставляющими муниципальную услугу, сроков предоставления муниципальной услуги;
соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления
муниципальной услуги в МФЦ и особенности предоставления муниципальных услуг
в электронной форме
32. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется по принципу "одного окна" в соответствии с законодательством Российской Федерации.
МФЦ осуществляет приём и регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги, а также направление межведомственных запросов и получение их ответов.
33. Информация и сведения о муниципальной услуге доступны через Единый и региональный порталы.
В случае возможности обращения за муниципальной услугой
в электронной форме в разделе "Личный кабинет" Единого или регионального порталов заполняется заявление в электронной форме и направляется заявителем по электронным каналам связи.
Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется при использовании раздела "Личный кабинет" Единого или регионального порталов.
В случае возможности обращения за муниципальной услугой в электронной форме заявитель формирует заявление посредством заполнения электронной формы в разделе "Личный кабинет" Единого или регионального порталов. В случае, если предусмотрена личная идентификация заявителя, то заявление и прилагаемые документы должны быть подписаны электронной подписью заявителя.
В случае предоставления муниципальной услуги в электронной форме административные процедуры по приёму и регистрации заявления и документов осуществляются в следующем порядке:
все документы внешнего пользования изготавливаются в форме электронного документа и подписываются электронной подписью уполномоченного лица;
для всех входящих документов на бумажных носителях изготавливаются электронные образы.
34. Требования к средствам электронной подписи при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
35. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
приём и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;
рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги, принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
Приём и регистрация заявления о предоставлении
муниципальной услуги
36. Основание для начала административной процедуры: поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги (далее также - заявление) в Управление.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры:
за приём и регистрацию заявления, поступившего по почте в адрес управления - специалист Управления ответственный за делопроизводство;
за приём и регистрацию заявления, предоставленного заявителем лично в Управления - специалист Управления ответственный за делопроизводство;
за приём и регистрацию заявления, предоставленного заявителем посредством Единого или регионального порталов - специалист службы градостроительной документации Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги;
за приём и регистрацию заявления в МФЦ - специалист МФЦ.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
принятие и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Критерий принятия решения о приёме и регистрации заявления:
наличие заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Результат административной процедуры:
зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
факт регистрации фиксируется в журнале регистрации заявления с проставлением в заявлении отметки о регистрации;
максимальный срок выполнения административной процедуры:
регистрация заявления осуществляется в сроки, установленные пунктом 26 настоящего Административного регламента.
в случае подачи заявления в МФЦ специалист МФЦ регистрирует заявление о предоставлении муниципальной услуги в журнале регистрации заявлений или в электронном документообороте;
заявителю, подавшему заявление в управление или МФЦ, выдаётся расписка в получении документов с указанием их перечня и даты их получения управлением или МФЦ, а также с указанием перечня сведений и документов, которые будут получены по межведомственным запросам.
В случае поступления заявления по почте в управление лично специалисту управления, зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги с приложениями, направляется начальнику Управления, для рассмотрения и выноса резолюции, затем передаётся специалисту Службы Управления, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
В случае подачи заявления посредством Единого или регионального порталов специалист Службы Управления регистрирует заявление о предоставлении муниципальной услуги в журнале регистрации заявлений.
В случае подачи заявления в МФЦ зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги с приложениями передаётся в Управление.
Рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги, принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги
37. Основание для начала административной процедуры:
поступление зарегистрированного заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры:
специалист службы градостроительной документации Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
рассмотрение представленных документов;
формирование и направление межведомственных запросов в органы власти, участвующие в предоставлении муниципальной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - 2 (два) рабочих дня со дня поступления зарегистрированного заявления специалисту Службы, ответственному за предоставление муниципальной услуги, либо специалисту МФЦ);
получение ответа на межведомственные запросы (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - не позднее 3 (трёх) рабочих дней со дня получения межведомственного запроса органом власти, предоставляющим документ и информацию).
принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
оформление документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Критерий принятия решения:
наличие документов, предусмотренных пунктом 18 настоящего Административного регламента;
соответствие представленных документов требованиям настоящего Административного регламента;
отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 23 настоящего Административного регламента.
Результат выполнения административной процедуры:
подписанное решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
Выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом
предоставления муниципальной услуги
38. Основание для начала административной процедуры: зарегистрированные документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры:
специалист службы градостроительной документации Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Содержание административного действия, входящего в состав административной процедуры:
выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Критерий принятия решения:
оформленные документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги.
Результат выполнения административной процедуры:
выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
разрешение на установку некапитальных нестационарных сооружений, произведений монументально-декоративного искусства регистрируются в журнале регистрации разрешений на установку некапитальных нестационарных сооружений, произведений монументально-декоративного искусства;
разрешение на установку некапитальных нестационарных сооружений, произведений монументально-декоративного искусства с пометкой о продлении срока действия разрешения регистрируются в журнале регистрации разрешений на установку некапитальных нестационарных сооружений, произведений монументально-декоративного искусства;
закрытие разрешение на установку некапитальных нестационарных сооружений, произведений монументально-декоративного искусства регистрируются в журнале регистрации разрешений на установку некапитальных нестационарных сооружений, произведений монументально-декоративного искусства;
письменный мотивированный отказ в выдаче разрешения на установку некапитальных нестационарных сооружений, произведений монументально-декоративного искусства в журнале регистрации заявлений;
письменный мотивированный отказ в продлении срока действия разрешения на установку некапитальных нестационарных сооружений, произведений монументально-декоративного искусства в журнале регистрации заявлений.
Максимальный срок выполнения административной процедуры: в течение 1 (одного) рабочего дня со дня подписания начальником Управления либо лицом его замещающим документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Управление предоставляет по выбору заявителя информацию в форме электронных документов, подписанных усиленной квалификационной подписью независимо от формы или способа обращения заявителя.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
39. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также решений, принятых (осуществляемых) ответственными должностными лицами в ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется, начальником управления архитектуры и градостроительства администрации города Мегиона либо лицом его замещающим.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
40. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги (далее - плановые, внеплановые проверки) в соответствии с решением начальника управления архитектуры и градостроительства администрации города Мегиона либо лица, его замещающего.
Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливается в соответствии с решением начальника управления архитектуры и градостроительства администрации города Мегиона либо лица, его замещающего.
Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся начальником управления архитектуры и градостроительства администрации города Мегиона либо, лицом его замещающим, на основании жалоб заявителей на решения или действия (бездействие) должностных лиц Управления, принятые или осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги, а также в случае выявления должностным лицом уполномоченного органа либо лицом, его замещающим, нарушений положений Административного регламента.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению заявителя, обратившемуся заявителю направляется информация о результатах проверки, проведенной по обращению и о мерах, принятых в отношении виновных лиц.
Результаты проверки оформляются в форме акта, который подписывается лицами, участвующими в проведении проверки.
По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Рассмотрение жалобы заявителя осуществляется в порядке, предусмотренном разделом 5 настоящего Административного регламента.
41. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на официальном сайте, а также с использованием адреса электронной почты уполномоченного органа, в форме письменных и устных обращений в адрес Управления.
Ответственность должностных лиц органа местного самоуправления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы
42. Должностные лица Управления несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства.
В соответствии со статьей 9.6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" должностные лица Управления, работники МФЦ несут административную ответственность за нарушение настоящего Административного регламента, выразившееся в нарушении срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, срока предоставления муниципальной услуги, в неправомерных отказах в приёме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, предоставлении муниципальной услуги, исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушении установленного срока осуществления таких исправлений, в превышении максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги (за исключением срока подачи запроса в МФЦ), в нарушении требований к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (за исключением требований, установленных к помещениям МФЦ).
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих, обеспечивающих ее предоставление
43. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
44. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действие (бездействие) уполномоченного органа, должностных лиц, муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу, а также принимаемые ими решения в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявитель, права и законные интересы которого нарушены, имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами;
отказа в приёме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, для предоставления муниципальной услуги у заявителя;
отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами;
отказа должностного лица Управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
45. Жалоба подается начальнику Управления, а в случае обжалования решений начальника Управления, заместителю главы города, курирующему Управление либо главе города.
46. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Управление, заместителю главы города, курирующему Управление, главе города, МФЦ.
47. Жалоба может быть направлена в МФЦ, по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет посредством официального сайта, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Приём жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приёма жалоб осуществляется в соответствии с графиком предоставления муниципальной услуги, указанным в пункте 3 настоящего Административного регламента.
В случае если рассмотрение поданной заявителем жалобы не входит в компетенцию Управления, то такая жалоба в течение 3 (трёх) рабочих дней со дня ее регистрации направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем заявитель информируется в письменной форме.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в органе, предоставляющем муниципальную услугу.
Заявитель в жалобе указывает следующую информацию:
наименование Управления, должностного лица Управления либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица уполномоченного органа, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица уполномоченного органа, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае подачи жалобы при личном приёме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве такого документа может быть:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная его руководителем или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
48. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
49. Жалоба, поступившая уполномоченному лицу, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
В случае подачи заявителем жалобы через МФЦ последний обеспечивает ее передачу в уполномоченный орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и уполномоченным органом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги МФЦ рассматривается уполномоченным лицом. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном органе.
Жалоба, поступившая в уполномоченному лицу, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа уполномоченного лица, в приёме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений -в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
50. Уполномоченное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случаях необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу.
По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "О предоставлении государственных и муниципальных услуг" Управление принимает одно из решений:
об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
об отказе в удовлетворении в форме своего акта.
При удовлетворении жалобы уполномоченное лицо принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, муниципальном служащем, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом уполномоченного органа.
51. Не позднее дня, следующего за днём принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
52. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не даётся:
Уполномоченное лицо отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
г) если в действиях управления (департамента), должностных лиц, муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу, отсутствуют нарушения норм действующего законодательства при предоставлении муниципальной услуги.
53. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Все решения, действия (бездействие) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, муниципального служащего, заявитель вправе оспорить в судебном порядке.
54. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте, Едином и региональном порталах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.