Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Нижневартовского района
от 6 сентября 2016 г. N 2110
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования"
9 июня 2017 г.
См. справку об административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования" (далее - административный регламент, муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации Нижневартовского района (далее - уполномоченный орган), а также порядок его взаимодействия с заявителями при предоставлении муниципальной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются:
а) Граждане-работники:
федеральных и региональных органов государственной власти, органов местного самоуправления;
суда, прокуратуры, иных правоохранительных органов;
государственных и муниципальных учреждений и предприятий;
организаций, учредителем либо акционером которых является федеральный, региональный орган государственной власти или орган местного самоуправления, не являющимся нанимателями жилых помещений по договорам найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договорам найма, собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения в соответствующем населенном пункте по месту работы или службы либо обеспеченным общей площадью жилого помещения в расчете на одного члена семьи в соответствующем населенном пункте по месту работы или службы менее 12 квадратных метров.
б) юридические лица для проживания граждан.
За предоставлением муниципальной услуги от имени заявителей вправе обратиться их законные представители, действующие в силу закона, или доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требования к порядку информирования о предоставлении
муниципальной услуги
3. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах электронной почты уполномоченного органа и его структурного(ых) подразделения(ий), участвующего(их) в предоставлении муниципальной услуги:
местонахождение уполномоченного органа и его структурного(ых) подразделения(й), участвующего(их) в предоставлении муниципальной услуги: ул. Ленина, д. 6, каб. 102, г. Нижневартовск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, 628602;
телефоны для справок: 8 (3466) 49-84-10, 49-87-17, 49-87-20;
адрес электронной почты: UZV@nvraion.ru;
адреса электронной почты должностных лиц: GorbunovAN@nvraion.ru, RepinaJA@nvraion.ru, BatechkoES@nvraion.ru;
график работы:
понедельник: с 09.00 час. до 13.00 час., с 14.00 до 17.00 час.;
вторник: с 09.00 до 13.00 час., с 14.00 до 17.00 час.;
среда: с 09.00 до 13.00 час., с 14.00 до 17.00 час.;
четверг: с 09.00 до 13.00 час., с 14.00 до 17.00 час.;
пятница: неприемный день;
суббота - воскресенье: выходной день.
4. Способы получения информации о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы муниципального автономного учреждения Нижневартовского района "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ):
МФЦ находится по адресу: ул. Таежная, д. 6, пгт. Излучинск, Нижневартовский район, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, 628634;
телефоны для справок: 8 (3466) 28-10-25; 28-10-55;
адрес электронной почты: info@mfcnvr.ru;
график работы:
понедельник - пятница: с 08.00 до 20.00 час.;
суббота: с 08.00 до 18.00 час.;
воскресенье: выходной день.
адрес официального сайта: www.mfcnvr.ru.
5. Сведения, указанные в пунктах 3 - 4 административного регламента, размещаются на информационных стендах в месте предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
на официальном сайте: www.nvraion.ru (далее - официальный сайт);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) www.gosuslugi.ru;
в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (далее - региональный портал) http://86.gosuslugi.ru.
6. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется в следующих формах:
устной (при личном обращении заявителя и/или по телефону);
письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);
в форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте, Едином и региональном порталах;
в форме информационных (текстовых) материалов на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги.
7. В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя (его представителя) специалист отдела по жилищным вопросам и муниципальной собственности администрации района, ответственный за предоставление муниципальной услуги (далее - специалист отдела по жилищным вопросам и муниципальной собственности), осуществляет устное информирование (соответственно лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование осуществляется в соответствии с графиком работы уполномоченного органа, указанным в пункте 3 административного регламента, продолжительностью не более 15 минут.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в уполномоченный орган письменное обращение о предоставлении ему письменного ответа, либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
8. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе ее оказания, в письменной форме заявителям необходимо обратиться в отдел по жилищным вопросам и муниципальной собственности администрации района.
При консультировании в письменной форме, в том числе электронной, ответ на обращение заявителя направляется на указанный им адрес (по письменному запросу заявителей на почтовый адрес или адрес электронной почты, указанный в запросе).
Срок ответа на письменное обращение заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 календарных дней с даты регистрации обращения в уполномоченном органе.
Срок ответа на письменное обращение заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги - в день регистрации обращения в уполномоченном органе.
9. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги посредством Единого или регионального порталов заявителям необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанные в пункте 5 административного регламента.
10. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется МФЦ в соответствии с действующим законодательством и регламентом работы МФЦ.
11. На стенде в местах предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных правовых актов администрации Нижневартовского района, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах электронной почты уполномоченного органа, отдела по жилищным вопросам и муниципальной собственности;
сведения о способах получения информации о местах нахождения и графиках работы органов власти и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
о процедуре получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
бланк заявления о предоставлении муниципальной услуги и образцы его заполнения;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
текст административного регламента с приложениями (извлечения - на информационном стенде; полная версия размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", либо полный текст административного регламента можно получить, обратившись к специалисту отдела по жилищным вопросам и муниципальной собственности администрации района.
В случае внесения изменений в порядок предоставления муниципальной услуги специалист отдела по жилищным вопросам и муниципальной собственности администрации района, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивает размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на информационном стенде, находящемся в месте предоставления муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
12. Предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования.
Наименование органа местного самоуправления
автономного округа, предоставляющего муниципальную услугу
13. Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является администрация района.
Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляет отделом по жилищным вопросам и муниципальной собственности администрации района.
За получением муниципальной услуги заявитель может также обратиться в муниципальное автономное учреждение Нижневартовского района "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
14. В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Думы района от 07.02.2012 N 153 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления Нижневартовского района муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, и установлении порядка определения размера платы за их оказание".
Результат предоставления муниципальной услуги
15. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (направление) заявителю:
заключение договора о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования на основании решения администрации района о предоставлении заявителю жилого муниципального жилищного фонда коммерческого использования, передача жилого помещения по акту приема-передачи;
решение администрации района об отказе заявителю в предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования.
Срок предоставления муниципальной услуги, срок
приостановления предоставления муниципальной услуги,
сроки выдачи (направления) документов, являющихся
результатом предоставления муниципальной услуги
16. Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 рабочих дней со дня регистрации заявления в уполномоченном органе.
В случае обращения заявителя за получением муниципальной услуги в МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в уполномоченном органе.
Срок выдачи (направления) результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 3 рабочих со дня регистрации документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
В общий срок предоставления муниципальной услуги входит срок направления межведомственных запросов и получения на них ответов.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
17. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Жилищным кодексом Российской Федерации ("Российская газета" от 12.01.2005 N 1);
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 06.10.2003 N 40, ст. 3822);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30.07.2010 N 168);
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 01.06.2010 - 15.06.2010 N 6 (часть I), ст. 461);
Уставом района (районная газета "Новости Приобья" от 05.06.2008 N 61);
постановлениями администрации района:
от 04.07.2012 N 1280 "О перечне муниципальных услуг, предоставление которых организуется в многофункциональном центре Нижневартовского района" (официальный сайт 04.07.2012);
от 12.05.2011 N 755 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании Нижневартовский район, проведения экспертизы их проектов" ("Официальный бюллетень" районной газеты "Новости Приобья" от 17.05.2011 N 40);
от 31.07.2013 N 1615 "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов администрации района" ("Официальный бюллетень" районной газеты "Новости Приобья" от 06.08.20 13 N 62);
решением Думы района от 30.11.2012 N 273 "Об утверждении Порядка предоставления жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования муниципального образования Нижневартовский район" ("Официальный бюллетень" районной газеты "Новости Приобья" от 08.12.2012 N 104);
административным регламентом.
Исчерпывающий перечень документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги
18. Для предоставления муниципальной услуги заявитель самостоятельно предоставляет следующие документы:
а) ходатайство работодателя о предоставлении жилого помещения фонда коммерческого использования;
б) справку с места работы, выданная не менее чем за десять календарных дней до предоставления документов;
в) заявление гражданина о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования;
г) копии паспорта гражданина, членов его семьи и иных граждан, проживающих с гражданином (свидетельств о рождении детей, не достигших 14 лет);
Постановлением администрации Нижневартовского района от 9 июня 2017 г. N 1159 подпункт "д" пункта 18 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
д) справки из Нижневартовского отделения "Ростехинвентаризация" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре на заявителя и всех членов его семьи, а также иных граждан, проживающих с заявителем, о зарегистрированных и отчужденных правах на жилые помещения (при изменении фамилии справки предоставляются на бывшую и настоящую фамилии), при предоставлении жилого помещения в населенных пунктах Нижневартовского района;
Постановлением администрации Нижневартовского района от 9 июня 2017 г. N 1159 подпункт "е" пункта 18 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
е) справки из муниципального унитарного предприятия "Бюро технической инвентаризации, учета недвижимости и приватизации жилья города Нижневартовска" на заявителя и всех членов его семьи, а также иных граждан, проживающих с заявителем, о зарегистрированных и отчужденных правах на жилые помещения (при изменении фамилии справки предоставляются на бывшую и настоящую фамилии), при предоставлении жилого помещения на территории города Нижневартовска;
ж) документы, подтверждающие право владения и пользования гражданином и членами его семьи, жилым помещением (при наличии жилого помещения на территории Нижневартовского района или города Нижневартовска).
19. Перечень документов, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, так как они подлежат предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
а) справка с места жительства о составе семьи заявителя и членов его семьи (в случае регистрации заявителя и членов его семьи по месту жительства (пребывания) на территории Нижневартовского района или города Нижневартовска);
б) копия поквартирной карточки на занимаемое заявителем и членами его семьи жилое помещение (в случае регистрации заявителя и членов его семьи по месту жительства (пребывания) на территории Нижневартовского района или города Нижневартовска);
в) справки из Нижневартовского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре на заявителя и всех членов его семьи о зарегистрированных и отчужденных правах на жилые помещения (при изменении фамилии справки представляются на бывшую и настоящую фамилии).
Непредставление заявителем документов и информации, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа ему в предоставлении муниципальной услуги.
20. Установленную форму заявления о предоставлении муниципальной услуги заявитель может получить:
на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги;
у специалиста уполномоченного органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги;
в МФЦ;
посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте, Едином и региональном порталах.
21. Запрещается требовать от заявителей:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами администрации Нижневартовского района, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 указанного Федерального закона перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий муниципальную услугу, по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги
22. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги
23. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрены.
24. В предоставлении муниципальной услуги отказывается:
24.1. Гражданам в случаях:
непредоставления всех необходимых документов, предусмотренных административным регламентом, обязанность представления которых возложена на заявителя и заинтересованных лиц;
ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия решения о предоставлении гражданину жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования, если соответствующий документ не был предоставлен гражданином по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении указанных органов или организаций подтверждает право гражданина на обеспечение таким помещением;
предоставления документов, не подтверждающих право гражданина на предоставление жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования по договору аренды (найма);
установления факта недостоверности сведений, содержащихся в предоставленных документах;
отсутствия свободных жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования.
24.2. Юридическим лицам в случаях:
отсутствия свободных жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования;
установления факта недостоверности сведений, содержащихся в представленных документах;
если действующим законодательством предусмотрен иной порядок предоставления жилого помещения в аренду.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление
муниципальной услуги
25. Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление муниципальной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении муниципальной услуги и при получении
результата предоставления муниципальной услуги
26. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении муниципальной услуги
27. Заявление о предоставлении муниципальной услуги подлежит регистрации специалистом отдела по жилищным вопросам и муниципальной собственности администрации района, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги, поступившее посредством почтового отправления, Единого и регионального порталов, регистрируется в течение 1 рабочего дня с момента поступления в уполномоченный орган.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги, принятое при личном обращении, подлежит регистрации в течение 15 минут.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в журнале регистрации заявлений.
Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги работниками МФЦ осуществляется в соответствии с регламентом работы МФЦ.
Требования к помещениям, в которых предоставляется
муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей,
размещению и оформлению визуальной, текстовой
и мультимедийной информации о порядке предоставления
муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности
указанных объектов для инвалидов в соответствии
с законодательством Российской Федерации
о социальной защите инвалидов
28. Вход в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть расположено с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта, оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей, а также соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации к обеспечению доступности для маломобильных групп населения указанных объектов.
Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы, а также о телефонных номерах справочной службы.
Все помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда, а также требованиям законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Каждое рабочее место муниципального служащего, предоставляющего муниципальную услугу, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройствам, позволяющим своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Места ожидания оборудуются столами, стульями или скамьями (банкетками), информационными стендами, информационными терминалами, обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
Информационные стенды, информационные терминалы размещаются на видном, доступном месте в любом из форматов: настенных стендах, напольных или настольных стойках, призваны обеспечить заявителей исчерпывающей информацией. Стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о муниципальной услуге должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
На информационных стендах, информационном терминале и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается информация, указанная в пункте 5 административного регламента.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
29. Показатели доступности муниципальной услуги:
доступность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
доступность форм документов, необходимых для получения муниципальной услуги, размещенных на Едином и региональном порталах;
возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием телефонной связи, электронной почты.
30. Показатели качества муниципальной услуги:
соблюдение специалистами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, сроков предоставления муниципальной услуги;
соблюдение сроков ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления муниципальной услуги в многофункциональных
центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
и особенности предоставления муниципальной услуги
в электронной форме
31. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется по принципу "одного окна" в соответствии с законодательством Российской Федерации, в порядке и сроки, установленные соглашением, заключенным между МФЦ и уполномоченным органом.
32. Заявитель может подать заявление в электронной форме с использованием Единого и регионального порталов.
Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направляются в форме электронных документов с использованием средств электронной идентификации заявителя, в том числе электронной подписи.
Заявителю сообщается о регистрации заявления путем отражения информации на Едином и региональном порталах.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
33. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;
формирование и направление межведомственных запросов;
рассмотрение заявления и документов, принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги, уведомление заявителя о принятом решении;
заключение договора найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 1 к административному регламенту.
Прием и регистрация заявления о предоставлении
муниципальной услуги
34. Основанием для начала административной процедуры является поступление в уполномоченный орган заявления о предоставлении муниципальной услуги с прилагаемыми к нему документами.
Должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию заявления, является специалист отдела по жилищным вопросам и муниципальной собственности администрации района.
Содержание, продолжительность административных действий, входящих в состав административной процедуры по приему и регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги:
при личном обращении - 15 минут с момента получения заявления специалистом отдела по жилищным вопросам и муниципальной собственности администрации района;
1 рабочий день - с момента представления заявления в электронной форме, а также посредством почтового отправления.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день с момента представления заявления в уполномоченный орган.
Критерием принятия решения о приеме и регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги является наличие заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Результатом выполнения данной административной процедуры является зарегистрированное заявление.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
факт регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги фиксируется в журнале регистрации заявления с проставлением в заявлении отметки о регистрации.
Зарегистрированное заявление и прилагаемые к нему документы передаются специалисту отдела по жилищным вопросам и муниципальной собственности администрации района, ответственному за рассмотрение заявления, оформление документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Формирование и направление межведомственных запросов
35. Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги.
Должностным лицом, ответственным за формирование и направление межведомственных запросов, является специалист отдела по жилищным вопросам и муниципальной собственности администрации района.
Содержание, продолжительность административных действий, входящих в состав административной процедуры по формированию и направлению межведомственных запросов:
формирование и направление межведомственных запросов в органы власти, участвующие в предоставлении муниципальной услуги - в течение не более 5 рабочих дней со дня регистрации заявления.
регистрация ответа на межведомственные запросы - в день поступления ответа на межведомственный запрос.
Критерий принятия решения о направлении межведомственного запроса: отсутствие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе.
Результат выполнения административной процедуры: полученные ответы на межведомственные запросы.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: специалист отдела по жилищным вопросам и муниципальной собственности администрации района, ответственный за формирование и направление межведомственных запросов, регистрирует ответ на межведомственный запрос в электронном документообороте.
Порядок передачи результата: зарегистрированный ответ на межведомственный запрос передается специалисту отдела по жилищным вопросам и муниципальной собственности администрации района, ответственному за предоставление муниципальной услуги, в день его поступления.
Рассмотрение заявления и документов, принятие решения
о предоставлении или об отказе в предоставлении
муниципальной услуги, уведомление заявителя о принятом
решении
36. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту отдела по жилищным вопросам и муниципальной собственности администрации района, ответственному за предоставление муниципальной услуги, зарегистрированного заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, указанных в пункте 18 административного регламента, и (или) ответов на межведомственный запрос (в случае направления).
Рассмотрение вопроса о предоставлении или об отказе в предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования осуществляется жилищной комиссией при администрации района.
Порядок предоставления заявителю жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования определен решения Думы района от 30.11.2012 N 273 "Об утверждении порядка предоставления жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования муниципального образования Нижневартовский район".
Содержание, продолжительность административных действий, входящих в состав административной процедуры:
формирование и направление учетного дела заявителя в жилищную комиссию при администрации района - 1 день со дня поступления специалисту отдела по жилищным вопросам и муниципальной собственности администрации района, ответственному за предоставление муниципальной услуги, зарегистрированных документов;
принятие жилищной комиссией при администрации района решения о предоставлении или об отказе в предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования, регистрация решения, передача специалисту отдела по жилищным вопросам и муниципальной собственности администрации района, ответственному за предоставление муниципальной услуги - в течение 10 рабочих дней со дня поступления учетного дела заявителя);
подготовка и утверждение в установленном порядке постановления администрации района о предоставлении заявителю жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования - в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования;
подготовка, подписание, регистрация, выдача (направление) заявителю уведомления о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги - не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования.
Критерием принятия решения о предоставлении заявителю жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования либо об отказе заявителю в предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 24 административного регламента.
Результатом административной процедуры является издание муниципального правового акта уполномоченного органа о предоставлении заявителю жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования, выдача (направление) заявителю уведомления о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
регистрация решения жилищной комиссии при администрации района, в книге регистрации решений жилищной комиссии при администрации района;
регистрация постановления администрации района о предоставлении заявителю жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования, уведомления о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги в журнале регистрации либо в электронном документообороте.
Заключение договора найма жилого помещения муниципального
жилищного фонда коммерческого использования
37. Основанием для начала административной процедуры является издание постановления администрации района о предоставлении заявителю жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования.
Содержание, продолжительность административных действий, входящих в состав административной процедуры:
на основании постановления администрации района о предоставлении заявителю жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования специалистом муниципального бюджетного учреждения "Управление имущественными и земельными ресурсами", ответственным за предоставление муниципальной услуги, подготавливается проект договора найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования (далее - договор) и направляется на согласование и подписание должностному лицу уполномоченного органа - в течение 1 рабочего дня со дня издания постановления администрации района;
уведомление заявителя (посредством телефонной связи, электронной почты) о необходимости получения проекта договора в целях его рассмотрения и подписания, вручение двух экземпляров проекта договора с сопроводительным письмом заявителю под роспись либо направление их по адресу, указанному в заявлении. В сопроводительном письме указывается, что срок, в течение которого заявитель должен рассмотреть, подписать проект договора и возвратить его в уполномоченный орган, составляет 3 рабочих дня;
в срок не позднее 3 рабочих дней со дня подписания договора осуществляется передача жилого помещения нанимателю по акту приема-передачи.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 5 рабочих дней.
Результатом исполнения административной процедуры является заключение с заявителем договора и передачи жилого помещения по акту приема-передачи.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
договор подлежит регистрации в журнале регистрации договоров.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
административного регламента и иных правовых актов,
устанавливающих требования к предоставлению
муниципальной услуги, а также принятием ими решений
38. Текущий контроль за соблюдением и исполнением последовательности действий, определенных административными процедурами (действиями) по предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений при предоставлении муниципальной услуги осуществляется начальником отдела по жилищным вопросам и муниципальной собственности администрации района либо лицом, его замещающим.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества предоставления муниципальной
услуги, порядок и формы контроля за полнотой и качеством
предоставления муниципальной услуги, в том числе
со стороны граждан, их объединений и организаций
39. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, в том числе проверок по конкретному обращению заявителя. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
40. Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливается в соответствии с решением начальника отдела по жилищным вопросам и муниципальной собственности либо лицом, его замещающим.
41. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся начальником отдела по жилищным вопросам и муниципальной собственности администрации района либо уполномоченными им лицами на основании жалоб заявителей на решения или действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, принятые или осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги.
Рассмотрение жалобы заявителя осуществляется в порядке, предусмотренном разделом V административного регламента.
42. Результаты проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги оформляются актом проверки, с которым знакомят специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
43. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в форме их обращений в уполномоченный орган.
Ответственность должностных лиц органа местного
самоуправления за решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления
муниципальной услуги, в том числе за необоснованные
межведомственные запросы
44. Должностные лица уполномоченного органа несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы.
Персональная ответственность специалистов за предоставление муниципальной услуги закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
В соответствии со статьей 9.6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 июня 2010 года N 102-оз "Об административных правонарушениях" должностные лица уполномоченного органа, работники МФЦ несут административную ответственность за нарушение настоящего административного регламента, выразившееся в нарушении срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, срока предоставления муниципальной услуги, в неправомерных отказах в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, предоставлении муниципальной услуги, исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушении установленного срока осуществления таких исправлений, в превышении максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги (за исключением срока подачи запроса в МФЦ), в нарушении требований к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (за исключением требований, установленных к помещениям МФЦ).
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих, обеспечивающих ее предоставление
45. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
46. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами муниципального образования Нижневартовский район;
отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами муниципального образования Нижневартовский район; для предоставления муниципальной услуги у заявителя;
отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами муниципального образования Нижневартовский район;
затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
отказа должностного лица уполномоченного органа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
47. Жалоба подается в отдел организационной работы и обращений граждан управления организации деятельности администрации района, а в случае обжалования решения отдела организационной работы и обращений граждан управления организации деятельности администрации района - заместителю главы района, координирующему и контролирующему деятельность органа администрации района, предоставляющего муниципальную услугу.
48. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в уполномоченный орган.
49. Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме.
Время приема жалоб совпадает с графиком работы уполномоченного органа, указанным в пункте 3 административного регламента.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется уполномоченным органом, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, либо в месте, где заявителем получен результат муниципальной услуги).
50. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
51. Если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
В качестве такого документа может быть оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
52. В электронной форме жалоба подается заявителем посредством:
официального сайта;
Единого портала.
При подаче жалобы в электронной форме, документ, указанный в пункте 51 административного регламента, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
53. В случае, если жалоба подана заявителем в уполномоченный орган, в компетенцию которого не входит ее рассмотрение, то в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации она направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем заявитель информируется в письменной форме. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в органе, предоставляющем муниципальную услугу.
54. Заявитель в жалобе указывает следующую информацию:
наименование уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
55. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
56. Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, подлежит регистрации в день ее поступления.
В случае подачи заявителем жалобы через МФЦ последний обеспечивает ее передачу в уполномоченный орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и уполномоченным органом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги МФЦ рассматривается уполномоченным органом. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном органе.
57. Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
58. Уполномоченный орган обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случаях необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу.
59. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный орган принимает решение о ее удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении в форме своего акта.
При удовлетворении жалобы уполномоченный орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
60. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, муниципальном служащем, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом уполномоченного органа.
61. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
62. Уполномоченный орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
63. Уполномоченный орган оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя.
64. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Все решения, действия (бездействие) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, муниципального служащего, заявитель вправе оспорить в судебном порядке.
65. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте, Едином и региональном порталах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.