Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Мегиона
от 28 октября 2016 г. N 2616
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования"
8 июня 2017 г.
См. справку об административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования" (далее - административный регламент, муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий исполнительного органа местного самоуправления - администрации города Мегиона, а также порядок его взаимодействия с заявителями при предоставлении и оформлении договора найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования, а также порядок их взаимодействия с заявителями при предоставлении муниципальной услуги. От имени администрации муниципальная услуга предоставляется управлением жилищной политики департамента муниципальной собственности администрации города (далее - Управление).
Круг заявителей
2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются граждане, не обеспеченные жилыми помещениями в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на территории городского округа город Мегион. Необеспеченными жилыми помещениями признаются граждане и члены их семьи, которые на территории городского округа:
2.1. Не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма жилых помещений жилищного фонда, договорам найма специализированного жилого помещения или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма специализированного жилого помещения, либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
Постановлением администрации г. Мегиона от 8 июня 2017 г. N 1096 в подпункт 2.2 пункта 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.2. Являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма специализированного жилого помещения или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма специализированного жилого помещения либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы, установленной на территории городского округа город Мегион постановлением администрации города от 20.07.2012 N 1747 "Об установлении учетной нормы и нормы предоставления жилых помещений по договорам социального найма.
При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, договорам найма специализированного жилого помещения и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных находящихся в пользовании и собственности жилых помещений.
2.3. Жилые помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования предоставляются следующим гражданам:
1) проходящим государственную и муниципальную службу (работающим) в органах государственной власти, местного самоуправления осуществляющих деятельность в городском округе город Мегион;
2) являющимся руководителями общественных, местных религиозных организаций осуществляющих деятельность на территории городского округа город Мегион;
3) являющимся работниками муниципальных предприятий и муниципальных учреждений городского округа, учреждений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Российской Федерации;
4) являющимся работниками хозяйственных обществ, учредителем (участником) которых является городской округ, либо открытое акционерное общество с долей участия муниципального образования в уставном капитале;
5) проживающим в настоящее время в приспособленных для проживания строениях, вселенных в них на основании правоустанавливающих документов после 01.01.1995, не имеющим жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности или предоставленных им на основании договоров социального найма на территории Российской Федерации и являющиеся участниками адресных муниципальных программ по ликвидации и расселению строений, приспособленных для проживания;
6) из числа инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения (маломобильная группа населения);
7) являющимся участниками государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом и членам их семей.
За предоставлением муниципальной услуги от имени заявителей вправе обратиться их законные представители, действующие в силу закона, или доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением администрации г. Мегиона от 8 июня 2017 г. N 1096 пункт 2.3 настоящего постановления дополнен подпунктом 8, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
8) граждане, выселяемые из строений, приспособленных для временного проживания на основании решения суда, в составе семьи которой имеется ребенок - инвалид, не имеющие жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности на территории Российской Федерации или предоставленных им на основании договоров социального найма на территории городского округа город Мегион.
Требования к порядку информирования о предоставлении
муниципальной услуги
3. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресе электронной почты органа местного самоуправления и его структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу:
Муниципальная услуга предоставляется департаментом муниципальной собственности администрации города.
Место расположения Департамента: 628680, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Мегион улица Нефтяников, дом 8, кабинет N 302 (3 этаж), телефон/факс 8(34643) 3-10-05, адрес электронной почты: dms@admmegion.ru, адрес официального сайта: www.admmegion@.ru.
Структурным подразделением Департамента, осуществляющим предоставление муниципальной услуги является управление жилищной политики департамента муниципальной собственности администрации города (далее - Управление).
Место расположения Управления: 628680, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Мегион, улица Строителей, дом 7/1, кабинет N 7, телефон/факс 8(34643) 2-35-98, адрес электронной почты: krjo@admmegion.ru, адрес официального сайта: www.admmegion@.ru.
Прием заявлений осуществляется Управлением в соответствии со следующим графиком: вторник и четверг с 10.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00, обед с 13.00 до 14.00, выходные дни: суббота, воскресенье.
4. Сведения о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресе официального сайта в сети Интернет, адресе электронной почты многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ):
место расположения МФЦ: 628684, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Мегион, Проспект Победы, дом 7;
телефоны для справок: 8(34643) 3-58-32, 3-47-74; 3-33-46.
адрес электронной почты: mfcmegion@mail.ru
адрес официального сайта: http://mfc.admhmao.ru
http://admmegion.ru/org/municipal/mku_mfc/
график работы: понедельник-пятница - с 08.00 до 20.00; суббота - с 08.00 до 18.00; воскресенье - выходной.
4.1. Способы получения информации о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресе официального сайта государственных органов власти и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги:
1) Миграционный пункт ОМВД России по городу Мегиону:
место расположения: 628685, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Мегион, улица Свободы, дом 40/1;
телефоны для справок: 8(34643) 2-05-76, 3-19-33, 2-05-84, 3-20-30;
адрес официального сайта: www.86.fms.gov.ru;
график работы: понедельник - с 09.00 до 15.00; вторник - с 15.00 до 20.00; среда - с 09.00 до 13.00; четверг - с 15.00-20.00; пятница - с 09.00 до 15.00; суббота - с 8.00 до 13.00;
2) ФГУП "Ростехинвентаризация-федеральное БТИ", Мегионское отделение филиала ФГУП "Ростехинвентаризация-федеральное БТИ" по Ханты-Мансийскому АО - Югра (далее - БТИ):
место расположения: 628681, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Мегион, улица Строителей, дом 11/4;
телефон/факс: 8(34643)3-27-49;
адрес электронной почты: Megion@vartovsk.uti-hmao.ru;
график работы: понедельник-пятница с 09.00 до 12.30, выходные дни: суббота, воскресенье.
5. Сведения указанные в подпунктах 3 и 4 административного регламента, размещаются на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
на официальном сайте администрации города: www.admmegion@.ru;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) www.gosuslugi.ru;
на сайте региональной информационной системы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (далее - региональный портал): http://86.gosuslugi.ru.
6. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется в следующих формах:
посредством телефонной связи по номеру: 8 (34643) 2-35-98;
при личном обращении;
при письменном обращении (по почте, электронной почте, факсу);
в форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте, Едином и региональном порталах.
В форме информационных (текстовых) материалов на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги.
7. В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя (его представителя) специалист Управления ответственный за предоставление муниципальной услуги осуществляет устное информирование (соответственно лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование осуществляется в соответствии с графиком, указанным в подпункте 3. административного регламента продолжительностью не более 15 минут.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или обратившемуся лицу должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае, если для подготовки ответа на устное обращение требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий устное информирование, предлагает заявителю направить в Департамент или в МФЦ письменное обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, либо предлагает назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
При общении с заявителем (по телефону или лично) специалист Управления или специалист МФЦ должен корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
8. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе ее оказания, в письменной форме заявителю необходимо обратиться в Департамент.
При консультировании в письменной форме, в том числе электронной, ответ на обращение заявителя направляется на указанный им адрес (по письменному запросу заявителей на почтовый адрес или адрес электронной почты, указанный в запросе).
Срок ответа на письменное обращение заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 календарных дней с даты регистрации обращения в уполномоченном органе.
Срок ответа на письменное обращение заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги - в день регистрации обращения в Департаменте.
9. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги посредством Единого или регионального порталов заявителям необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, указанные в пункте 5 административного регламента.
10. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется МФЦ в соответствии с действующим законодательством и регламентом работы МФЦ.
11. На стенде в местах предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе муниципальных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
место нахождения, график работы, справочные телефоны, адреса электронной почты Департамента и его структурных подразделений, предоставляющих муниципальную услугу;
сведения о способах получения информации о местах нахождения и графиках работы органов власти, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
процедура получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
бланки заявлений о предоставлении муниципальной услуги, бланки иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и образцы их заполнения (приложение N 1);
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
блок-схема предоставления муниципальной услуги (приложение N 2);
текст настоящего административного регламента с приложениями (извлечения - на информационном стенде; полная версия размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, либо полный текст административного регламента можно получить, обратившись к специалисту Управления, ответственному за предоставление муниципальной услуги, либо к специалисту МФЦ).
В случае внесения изменений в порядок предоставления муниципальной услуги специалист департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу соответствующих изменений, обеспечивает размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на информационных стендах, находящихся в месте предоставления муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
12. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования" (далее - муниципальная услуга).
Наименование органа местного самоуправления
автономного округа, предоставляющего муниципальную услугу
13. Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является департамент муниципальной собственности администрации города Мегион.
Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляет управление жилищной политики департамента муниципальной собственности администрации города Мегиона.
Для предоставления муниципальной услуги заявитель может также обратиться в "Многофункциональный центр оказания государственных и муниципальных услуг".
14. В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
14.1. Представление документов и информации, которые находятся в распоряжении департамента муниципальной собственности администрации города, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Управление, предоставляющее муниципальную услугу, по собственной инициативе; осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
14.2. В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены, в том числе в форме электронного документа. Указанная норма не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
14.3. Для обработки Управлением, предоставляющими муниципальную услугу, иными государственными органами, органами местного самоуправления, подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении и муниципальной услуги, персональных данных в целях предоставления персональных данных заявителя, имеющихся в распоряжении таких органов или организаций, в орган, предоставляющий муниципальную услугу, либо подведомственную государственному органу или органу местного самоуправления организацию, участвующую в предоставлении муниципальной услуги, либо многофункциональный центр на основании межведомственных запросов таких органов или организаций для предоставления муниципальной услуги по запросу заявителя, а также для обработки персональных данных при регистрации субъекта персональных данных на едином портале государственных и муниципальных услуг и на региональных порталах государственных и муниципальных услуг не требуется получение согласия заявителя как субъекта персональных данных в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
Результат предоставления муниципальной услуги
15. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
Заключение договора о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования на основании решения жилищной комиссии при администрации города Мегион, предоставление заявителю жилого муниципального жилищного фонда коммерческого использования, передача жилого помещения по акту приема-передачи.
Выдача (направление) заявителю мотивированного отказа в предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования.
Постановлением администрации г. Мегиона от 8 июня 2017 г. N 1096 в пункт 16 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Срок предоставления муниципальной услуги, срок
приостановления предоставления муниципальной услуги,
сроки выдачи (направления) документов, являющихся
результатом предоставления муниципальной услуги
16. Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 45 рабочих дней с момента регистрации обращения заявителя.
В случае обращения заявителя за получением муниципальной услуги в МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в Департаменте муниципальной собственности администрации города.
Срок выдачи (направления) результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 3 рабочих дней со дня регистрации документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
В общий срок предоставления муниципальной услуги входит срок направления межведомственных запросов и получения на них ответов.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
17. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации;
Жилищный кодекс Российской Федерации;
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях";
Федеральный закон от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов";
Постановление Правительства Российской Федерации от 09.06.2016 N 516 "Об утверждении Правил осуществления взаимодействия в электронной форме граждан (физических лиц) и организаций с органами государственной власти, органами местного самоуправления, с организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия";
устав города Мегиона;
настоящий Административный регламент.
Исчерпывающий перечень документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги
18. Для предоставления муниципальной услуги заявитель самостоятельно предоставляет следующие документы:
1) заявление о предоставлении жилого помещения по договору найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования по форме согласно приложению 1 к Административному регламенту, которое подписывается всеми совершеннолетними членами семьи;
2) ходатайство о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования по договору найма (при предоставлении жилого помещения на основаниях подпунктов 1, 2, 3, 4 пункта 2.3. Административного регламента);
3) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи (паспорт, свидетельство о рождении);
4) копию трудового договора, контракта или выписку из трудовой книжки, заверенные кадровой службой организации (при предоставлении жилого помещения на основании подпунктов 1, 2, 3, 4, пункта 2.3. Административного регламента).
Постановлением администрации г. Мегиона от 8 июня 2017 г. N 1096 подпункт 5 пункта 18 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
5) сведения казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр имущественных отношений" или сведения "Ростехинвентразация-Федеральное Бюро технической инвентаризации" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, подтверждающие наличие или отсутствие жилых помещений в собственности (на всех членов семьи, рожденных до 07.07.1998; при изменении фамилии, имени, отчества соответствующие сведения предоставляются на ранее существовавшие);
6) копию свидетельства участника государственной программы установленного образца (при предоставлении жилого помещения на основании подпункта 7 пункта 2.3. Административного регламента);
7) справки ФКУ "ГБ МСЭ по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре" Минтруда России" (при предоставлении жилого помещения на основании подпункта 6 пункта 2.3. Административного регламента);
8) копию ордера или иного правоустанавливающего документа (при предоставлении жилого помещения на основании подпункта 5 пункта 2.3. Административного регламента), решения профсоюзного комитета предприятия, либо жилищной комиссии о предоставлении приспособленного для проживания строения, копии трудовой книжки, подтверждающей факт вселения в приспособленное для строение предприятием, справки о регистрации по месту жительства с указанием даты регистрации.
Постановлением администрации г. Мегиона от 8 июня 2017 г. N 1096 пункт 18 настоящего приложения дополнен подпунктом 9, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
9) документы, подтверждающие получение согласия на обработку персональных данных. Предоставляются в случае, если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, на основании пункта 14.2. Административного регламента.
Постановлением администрации г. Мегиона от 8 июня 2017 г. N 1096 пункт 18 настоящего приложения дополнен подпунктом 10, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
10) правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, за исключением договоров найма на занимаемое жилое помещение, заключенных с администраций города.
Постановлением администрации г. Мегиона от 8 июня 2017 г. N 1096 пункт 18 настоящего приложения дополнен подпунктом 11, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
11) копия документа, подтверждающего, что в составе семьи имеется ребенок-инвалид.
Постановлением администрации г. Мегиона от 8 июня 2017 г. N 1096 пункт 18 настоящего приложения дополнен подпунктом 18.1, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
18.1. Вне зависимости от того, являются ли граждане заявителями или членами семьи заявителя, на предоставление муниципальной услуги заявителем также предоставляются документы и согласие на обработку персональных данных на:
членов семьи собственника жилого помещения, в которое заявитель или члены семьи заявителя на предоставление муниципальной услуги вселены. К членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.
нанимателя и членов семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, в которое заявитель или члены семьи заявителя на предоставление муниципальной услуги вселены. К членам семьи нанимателя относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство.
19. Перечень документов, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, так как они подлежат предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
1) выписки из Единого государственного Реестра управления Федеральной службы Государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре из Мегионского отдела (город Мегион, Проспект Победы, дом 10);
2) развернутую справку с места жительства о составе семьи заявителя и членов его семьи с указанием родственных отношений (в случае регистрации заявителя и членов его семьи по месту жительства (пребывания) на территории городского округа город Мегион.
Непредставление заявителем документов и информации, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа ему в предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением администрации г. Мегиона от 8 июня 2017 г. N 1096 пункт 19 настоящего приложения дополнен подпунктом 3, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
3) договор социального, маневренного, служебного найма жилого помещения.
20. Требования к документам, необходимым для предоставления муниципальной услуги:
20.1. Заявление, заполняется по форме согласно представленному образцу заявления, на имя директора департамента муниципальной собственности администрации города, согласно приложению 1 к Административному регламенту. Заявление может быть заполнено от руки или машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств.
20.2. Заявление может быть оформлено как заявителем, так и их законным представителем, должна быть поставлена личная подпись, дата и направлено в Управление в письменном виде, в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.
20.3. Заявление должно быть написано разборчиво, без сокращения, должно быть указано фамилия, имя, отчество заявителя, почтовый адрес по которому должны быть направлены ответ.
20.4. Документ, удостоверяющий личность заявителя и членов семьи заявителя, в том числе временно отсутствующих, а также граждан, вселяемых в жилое помещение, представляются в форме одного из следующих документов:
паспорта гражданина Российской Федерации - для граждан Российской Федерации старше 14 лет, проживающих на территории Российской Федерации;
свидетельства о рождении - для граждан Российской Федерации, не достигших 14 лет;
временного удостоверения личности гражданина Российской Федерации (по форме N 2П - для граждан, утративших паспорт, а также для граждан, в отношении которых до выдачи паспорта проводится дополнительная проверка);
удостоверения личности или военного билета военнослужащего;
паспорта моряка.
20.5. Копии документов, указанных в подпункте 3 пункта 18 настоящего Административного регламента, представляются заявителем одновременно с оригиналами либо нотариально заверенные. В случае представления заявителем копий документов одновременно с оригиналом, специалист Управления жилищной политики ответственный за предоставление муниципальной услуги, удостоверяет указанные документы, после чего оригиналы документов возвращаются заявителю.
20.6. Письменные согласия членов семьи заявителя, в том числе временно отсутствующих, совершаются в присутствии сотрудника Управления ответственного за предоставление муниципальной услуги, либо представляются заявителем нотариально заверенные.
20.7. Установленную форму заявления о предоставлении муниципальной услуги заявитель может получить:
на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги;
у специалиста уполномоченного органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги;
посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте, Едином и региональном порталах.
21. Запрещается требовать от заявителей:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 указанного Федерального закона перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий муниципальную услугу, по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги
22. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований
для отказа в предоставлении муниципальной услуги
23. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрены.
24. В предоставлении муниципальной услуги отказывается в случаях:
24.1. Несоответствие заявителя требованиям, установленным в пункте 2.3. настоящего Административного регламента;
24.2. Не представлены все необходимые документы в соответствии с пунктом 18. настоящего Административного регламента;
24.3. Имеется задолженность за наем жилого помещения по договору найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования, за содержание общего имущества многоквартирного дома, коммунальные услуги;
24.4. Отсутствие свободных жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования.
Постановлением администрации г. Мегиона от 8 июня 2017 г. N 1096 подпункт 24.5 пункта 24 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
24.5. Граждане, осуществившие намеренные действия, в результате которых приобрели право являться получателями муниципальной услуги, могут получить муниципальную услугу не ранее чем через пять лет со дня совершения таких действий.
К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся действия, связанные:
с вселением в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей);
с обменом жилыми помещениями;
с отчуждением жилых помещений или их частей.
При этом не является ухудшением гражданами своих жилищных условий отчуждение доли в праве собственности на жилое помещение в пользу родителей и детей.
24.6. После устранения оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги заявитель и члены его семьи вправе обратиться повторно за предоставлением муниципальной услуги.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление
муниципальной услуги
25. Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление муниципальной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении муниципальной услуги и при получении
результата предоставления муниципальной услуги
26. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении муниципальной услуги
27. Заявление о предоставлении муниципальной услуги подлежит обязательной регистрации в течение трех рабочих дней с момента поступления в Управление жилищной политики департамента муниципальной собственности администрации города.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги, поступившее посредством почтового отправления, Единого и регионального порталов, регистрируется в течение 1 рабочего дня с момента поступления в уполномоченный орган.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в журнале регистрации заявлений.
Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги работниками МФЦ осуществляется в соответствии с регламентом работы МФЦ.
Требования к помещениям, в которых предоставляется
муниципальная услуга, к местам ожидания и приема
заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой
и мультимедийной информации о порядке предоставления
муниципальной услуги
28. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, расположено с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта, оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей, вход в здание оборудован информационными табличками, содержащими информацию о наименовании уполномоченного органа, его режима работы, телефонов.
Помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются преимущественно на нижних этажах зданий или в отдельно стоящих зданиях.
Вход и выход из помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуются:
пандусами, расширенными проходами, тактильными полосами по пути движения, позволяющими обеспечивать беспрепятственный доступ инвалидов;
соответствующими указателями с автономным источником бесперебойного питания;
контрастной маркировкой ступеней по пути движения;
информационной мнемосхемой (тактильной схемой движения);
тактильными табличками с надписями, дублированными шрифтом Брайля.
Лестницы, находящиеся по пути движения в помещение для предоставления муниципальной услуги оборудуются:
тактильными полосами;
контрастной маркировкой крайних ступеней;
поручнями с двух сторон, с тактильными полосами, нанесенными на поручни, с тактильно-выпуклым шрифтом и шрифтом Брайля с указанием этажа;
тактильными табличками с указанием этажей, дублированные шрифтом Брайля.
Места предоставления муниципальной услуги должны соответствовать требованиям к местам обслуживания маломобильных групп населения, к внутреннему оборудованию и устройствам в помещении, к санитарно-бытовым помещениям инвалидов, к путям движения в помещении и залах обслуживания, к лестницам и пандусам в помещении, к лифтам, подъемным платформам для инвалидов, к аудиовизуальным и информационным системам, доступным для инвалидов.
Все помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются соответствующими информационными стендами, вывесками, указателями.
Места ожидания оборудуются информационными стендами, стульями, столами, обеспечиваются письменными принадлежностями. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте и призваны обеспечить заявителя исчерпывающей информацией. Стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне.
Оформление визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации заявителями.
Каждое рабочее место специалиста, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам, позволяющим своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
29. Показатели доступности муниципальной услуги:
доступность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
доступность форм документов, необходимых для получения муниципальной услуги, размещенных на Едином и региональном порталах;
возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием телефонной связи, электронной почты.
30. Показатели качества муниципальной услуги:
соблюдение специалистами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, сроков предоставления муниципальной услуги;
соблюдение сроков ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления муниципальной услуги в многофункциональных
центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
и особенности предоставления муниципальной услуги
в электронной форме
31. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется по принципу "одного окна" в соответствии с законодательством Российской Федерации, в порядке и сроки, установленные соглашением, заключенным между МФЦ и уполномоченным органом.
32. Заявитель может подать заявление в электронной форме с использованием Единого и регионального порталов.
Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направляются в форме электронных документов с использованием средств электронной идентификации заявителя, в том числе электронной подписи.
Заявителю сообщается о регистрации заявления путем отражения информации на Едином и региональном порталах.
32.1. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется по принципу "одного окна" в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке и сроки, установленные соглашением, заключенным между МФЦ и Департаментом.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с законодательством об электронной цифровой подписи.
Действия, связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за предоставлением такой услуги, осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
МФЦ осуществляет прием и регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги и выдачу результата предоставления муниципальной услуги".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
33. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;
формирование и направление межведомственных запросов;
рассмотрение заявления и документов, принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги, уведомление заявителя о принятом решении;
заключение договора найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги
34. Основанием для начала административной процедуры является поступление в уполномоченный орган заявления о предоставлении муниципальной услуги с прилагаемыми к нему документами.
Должностным лицом, ответственным за прием и направление на регистрацию заявления, является специалист управления жилищной политики департамента муниципальной собственности администрации города.
Содержание, продолжительность административных действий, входящих в состав административной процедуры по приему и регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги:
при личном обращении - 15 минут с момента получения заявления специалистом управления.
1 рабочий день - с момента представления заявления в электронной форме, а также посредством почтового отправления.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день с момента представления заявления в уполномоченный орган.
Критерием принятия решения о приеме и регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги является наличие заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Результатом выполнения данной административной процедуры является зарегистрированное заявление.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: факт регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги фиксируется в журнале регистрации заявления с проставлением в заявлении отметки о регистрации.
Зарегистрированное заявление и прилагаемые к нему документы передаются специалисту Управления, ответственному за рассмотрение заявления, оформление документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Формирование и направление межведомственных запросов
35. Основанием для начала осуществления административной процедуры является получение специалистом Управления жилищной политики, заявления и документов для направления межведомственных запросов о получении документов (сведений из них).
35.1. Специалист Управления жилищной политики, в течение 3 дней с момента поступления заявления:
а) оформляет межведомственные запросы в органы;
б) подписывает оформленный межведомственный запрос у руководителя;
в) направляет на регистрацию межведомственный запрос в соответствующем реестре;
г) направляет межведомственный запрос в соответствующий орган.
35.2. Межведомственный запрос оформляется и направляется в соответствии с порядком межведомственного информационного взаимодействия, предусмотренным действующим законодательством.
Межведомственный запрос содержит:
1) Наименование Управления жилищной политики, направляющего межведомственный запрос;
2) Наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) Наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре услуг;
4) Указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) Сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, изложенные заявителем в поданном заявлении;
6) Контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) Дата направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа на межведомственный запрос;
8) Фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
35.3. Направление межведомственного запроса осуществляется одним из следующих способов:
почтовым отправлением;
курьером, под расписку;
через систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).
35.4. Межведомственный запрос, направляемый с использованием СМЭВ, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью специалиста Управления.
35.5. Контроль за направлением запросов, получением ответов на запросы осуществляет специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
35.6. В случае нарушения органами, направляющими ответ на запрос, установленного 5-дневного срока направления ответа на запрос специалист Управления направляет повторный запрос.
35.7. В случае, если ответ на межведомственный запрос не был получен вовремя, специалист Управления уведомляет заявителя о сложившейся ситуации, в частности:
о том, что заявителю не может быть предоставления услуга до получения ответа на межведомственный запрос;
о том, что заявителю не отказывается в предоставлении услуги;
о том, что орган, предоставляющий услугу, добросовестно исполнил свои обязанности;
о том, что ответственность за нарушение сроков направления ответа на межведомственный запрос, лежит на должностных лицах органа, в который был направлен межведомственный запрос, в соответствии с частью 6 статьи 7.1. Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
о праве заявителя самостоятельно представить соответствующий документ.
35.8. При этом специалист управления:
направляет повторный межведомственный запрос;
направляет в прокуратуру информацию о не предоставлении информации по межведомственному запросу.
Повторный запрос может содержать слова "направляется повторно", дату направления и регистрационный номер первого запроса, а также указание на возможность привлечения должностных лиц за неисполнение обязанности по межведомственному информационному обмену к ответственности, установленной в законодательстве.
Рассмотрение заявления и документов, принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги, уведомление заявителя о принятом решении
36. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту управления жилищной политики департамента муниципальной собственности администрации города, ответственному за предоставление муниципальной услуги, зарегистрированного заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, указанных в пункте 18 настоящего административного регламента, и (или) ответов на межведомственный запрос (в случае направления).
36.1. Рассмотрение вопроса о предоставлении или об отказе в предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования осуществляется жилищной комиссией при администрации города Мегиона. Порядок предоставления заявителю жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования определен в соответствии с постановлением администрации города от 09.07.2012 N 1678 "Об утверждении Положения и состава жилищной комиссии при администрации города Мегиона" (с изменениями).
36.1.1. Жилищная комиссия при администрации города Мегиона осуществляет:
рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов в соответствии с требованиями действующего законодательства и настоящего Административного регламента;
проверяет наличие оснований для предоставления жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования;
принимает решение о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования;
принимает решение об отказе заявителю в предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования.
36.1.2. При наличии оснований для отказа, предусмотренных пунктом жилищная комиссия принимает решение об отказе заявителю в предоставлении жилого помещения по договору найма жилого помещения муниципального жилого фонда коммерческого использования, специалист Управления готовит проект мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги и направляет на согласование уполномоченным должностным лицам.
Ответ об отказе в предоставлении жилого помещения по договорам коммерческого найма доводится до сведения заявителя в письменном виде не позднее 30 дней со дня регистрации заявления.
36.2. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования, жилищная комиссия принимает решение о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования, специалист Управления готовит проект постановления администрации города Мегиона о предоставлении жилого помещения и направляет на согласование уполномоченным должностным лицам.
Максимальный срок выполнения действия - 5 рабочих дней с момента рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов на жилищной комиссии при администрации города.
36.3. Уполномоченные должностные лица согласовывают проект постановления администрации города Мегиона о предоставлении жилого помещения муниципального жилого фонда коммерческого использования, в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации города Мегиона, отраслевых (функциональных) органах.
Результатом исполнения административной процедуры является издание постановления администрации города Мегиона о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования, подписанного главой города (либо лицом его замещающим), зарегистрированным соответствующим образом в журнале (электронном журнале) по регистрации муниципально-правовых актов.
Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации обращения заявителя.
Заключение договора найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования
37. Основанием для начала административной процедуры является издание проекта постановления администрации города Мегиона о предоставлении жилого помещения муниципального жилого фонда коммерческого использования.
Содержание, продолжительность административных действий, входящих в состав административной процедуры:
37.1. На основании постановления администрации города о предоставлении заявителю жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования специалистом Управления, ответственным за предоставление муниципальной услуги, подготавливается проект договора найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования (далее - договор) и направляется на согласование и подписание уполномоченным должностным лицам - в течение трех рабочих дней.
37.2. Уведомление заявителя (посредством телефонной связи, электронной почты) о необходимости получения проекта договора в целях его рассмотрения и подписания, вручение двух экземпляров проекта договора с сопроводительным письмом заявителю под роспись либо направление их по адресу, указанному в заявлении. В сопроводительном письме указывается, что срок, в течение которого заявитель должен рассмотреть, подписать проект договора и возвратить его в уполномоченный орган, составляет три рабочих дня.
37.3. В срок не позднее одного рабочего дня со дня подписания договора осуществляется передача жилого помещения нанимателю по акту приема-передачи.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - семь рабочих дней.
37.4. Результатом исполнения административной процедуры является заключение с заявителем договора и передачи жилого помещения по акту приема-передачи.
37.5. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: договор подлежит регистрации в журнале регистрации договоров найма жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования.
37.6. Договор коммерческого найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования как правило заключается на срок до одного года.
37.7. Допускается оформление договора найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования, по обращению заявителя, на срок от одного года до пяти лет, на период трудовых отношений с организациями (учреждениями) указанными в подпунктах 1, 3, 4, пункта 2.3. настоящего Административного регламента, в случаях, если:
1) Трудовой договор между заявителем и работодателем заключен на неопределенный срок (бессрочный), либо на срок более одного года (при этом срок действия договора не может быть более срока действия трудового договора);
2) Предоставляемое жилое помещение зарегистрировано на праве муниципальной собственности, в порядке установленном законодательством Российской Федерации и предоставляется заявителю в виде отдельной квартиры или отдельно стоящего жилого дома.
37.8. Договор коммерческого найма расторгается в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
37.9. В случае отказа заявителя от предлагаемого жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования, жилое помещение предоставляется другим заявителям.
Отказ заявителя оформляется в виде письменного заявления об отказе от предлагаемого жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования с указанием причин отказа.
37.10. В договор найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования обязательно включается условие об оплате за наем жилого помещения. Размер платы за наем жилого помещения устанавливается в размере 2% в год от рыночной стоимости предоставляемого жилого помещения, определяемой в соответствии с законодательством об оценочной деятельности, путем зачисления денежных средств на расчётный счёт департамента финансов администрации города Мегиона ежемесячно, равными долями.
При нарушении нанимателем условий по внесению платы за наем более двух месяцев подряд, принимаются меры по взысканию задолженности с начислением пени в размере 0,2% от суммы задолженности, при повторном нарушении условий о внесении договорной платы наниматель и совместно проживающие с ним члены семьи подлежат выселению без предоставления другого жилого помещения в судебном порядке.
37.11. В случаях, если в период действия договора коммерческого найма жилого помещения гражданин перестал относиться к категории лиц, имеющих право на предоставление жилого помещения по договору коммерческого найма в связи с исключением данной категории из муниципального правового акта, по заявлению такого гражданина договор коммерческого найма может быть заключен на срок не более одного года при условии отсутствия задолженности по договору коммерческого найма и задолженности по жилищно-коммунальным услугам.
Постановлением администрации г. Мегиона от 8 июня 2017 г. N 1096 подпункт 37.12 пункта 37 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
37.12. В случае, если в период действия договора коммерческого найма, жилой дом, в котором находится жилое помещение муниципального жилищного фонда коммерческого использования, был признан аварийным и подлежащим сносу или подлежащим реконструкции, в случае согласия нанимателя жилого помещение, такой договор найма по истечению срока действия договора найма жилого помещения продлевается, дополнительным соглашением, на срок до одного года, на тех же условиях. Не позднее чем за месяц до расселения жилого дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, наймодатель уведомляет нанимателя о расторжении договора коммерческого найма", сроки отселения жильцов дома устанавливаются постановлениями администрации города "О признании многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу", для нанимателей по договорам коммерческого найма, срок отселения соответствует сроку отселения, установленному для жильцов по договору социального найма.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
административного регламента и иных правовых актов,
устанавливающих требования к предоставлению
муниципальной услуги, а также принятием ими решений
38. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственным специалистом управления жилищной политики департамента муниципальной собственности администрации города Мегиона положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги осуществляют начальник Управления (исполняющие обязанности начальника Управления) и директор департамента муниципальной собственности администрации города Мегиона (исполняющий обязанности директора департамента муниципальной собственности администрации города Мегиона).
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
39. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, в том числе проверок по конкретному обращению заявителя. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
40. Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливается в соответствии с решением руководителя либо лицом, его замещающим.
41. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся руководителем либо уполномоченными им лицами на основании жалоб заявителей на решения или действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, принятые или осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги.
Рассмотрение жалобы заявителя осуществляется в порядке, предусмотренном разделом V настоящего административного регламента.
42. Результаты проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги оформляются актом проверки, с которым знакомят специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
43. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в форме их обращений в уполномоченный орган.
Ответственность должностных лиц органа местного самоуправления
за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы
44. Должностные лица уполномоченного органа несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы.
Персональная ответственность специалистов за предоставление муниципальной услуги закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
В соответствии со статьей 9.6. Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" должностные лица уполномоченного органа, работники МФЦ несут административную ответственность за нарушение настоящего административного регламента, выразившееся в нарушении срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, срока предоставления муниципальной услуги, в неправомерных отказах в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, предоставлении муниципальной услуги, исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушении установленного срока осуществления таких исправлений, в превышении максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги (за исключением срока подачи запроса в МФЦ), в нарушении требований к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (за исключением требований, установленных к помещениям МФЦ).
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих, обеспечивающих ее предоставление**
45. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
46. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
46.1. Нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
46.2. Нарушения срока предоставления муниципальной услуги.
46.3. Требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами администрации города администрации города Мегион.
46.4. Отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами администрации города Мегион для предоставления муниципальной услуги у заявителя.
46.5. Отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами администрации города Мегион.
46.6. Затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
46.7. Отказа должностного лица уполномоченного органа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
47. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе лично заявителем, посредством почтовой связи, в электронной форме:
47.1. Начальнику управления жилищной политики департамента муниципальной собственности администрации города Мегиона: 628680, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Мегион, улица Строителей, дом 7/1, кабинет N 1, телефон: 2-35-98, e-mail: krjo@admmegion.ru.
47.2. Директору департамента муниципальной собственности администрации города Мегиона: 628680, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Мегион, улица Нефтяников, дом 8, кабинет N 302, телефон: 3-10-05, e-mail: dms@admmegion.ru.
47.3. Заместителю главы администрации города, курирующему деятельность Департамента (Управления) Мегиона: 628680, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Мегион, улица Нефтяников, дом 8, e-mail: admmegion.ru.
47.4. Главе администрации города Мегиона: 628680, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Мегион, улица Нефтяников, дом 8, кабинет N 106 - отдел по работе с общественными организациями и обращениями граждан, телефон: 3-14-60, e-mail: admmegion.ru.
Основанием для начала рассмотрения жалобы является поступление жалобы в Управление, в департамент муниципальной собственности или в администрацию города Мегиона.
48. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в уполномоченный орган.
49. Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме.
Время приема жалоб совпадает с графиком работы уполномоченного органа, указанным в пункте 3 настоящего административного регламента.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется уполномоченным органом, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, либо в месте, где заявителем получен результат муниципальной услуги).
50. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
51. Если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
В качестве такого документа может быть оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
52. В электронной форме жалоба подается заявителем посредством:
официального сайта;
Единого портала.
При подаче жалобы в электронной форме, документ, указанный в пункте 51 настоящего административного регламента, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
53. В случае, если жалоба подана заявителем в уполномоченный орган, в компетенцию которого не входит ее рассмотрение, то в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации она направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем заявитель информируется в письменной форме. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в органе, предоставляющем муниципальную услугу.
54. Заявитель в жалобе указывает следующую информацию:
наименование уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
55. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
56. Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, подлежит регистрации в день ее поступления.
В случае подачи заявителем жалобы через МФЦ последний обеспечивает ее передачу в уполномоченный орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и уполномоченным органом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги МФЦ рассматривается уполномоченным органом. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном органе.
57. Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
58. Уполномоченный орган обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случаях необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу.
59. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный орган принимает решение о ее удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении в форме своего акта.
При удовлетворении жалобы уполномоченный орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
60. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, муниципальном служащем, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом уполномоченного органа.
61. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
62. Уполномоченный орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
63. Уполномоченный орган оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя.
64. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Все решения, действия (бездействие) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, муниципального служащего, заявитель вправе оспорить в судебном порядке.
65. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте, Едином и региональном порталах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.