Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги:
Наименование муниципальной услуги - передача гражданами в муниципальную собственность приватизированных жилых помещений.
2. Наименование структурного подразделения администрации города Покачи, предоставляющего муниципальную услугу:
Предоставление муниципальной услуги осуществляет КУМИ администрации города.
При предоставлении муниципальной услуги КУМИ администрации города осуществляет межведомственное информационное взаимодействие со следующими органами государственной власти, организациями:
1) Управлением Росреестра;
2) Межрайонной инспекцией федеральной налоговой службы России N 5 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре;
3) отделом опеки и попечительства.
В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением и иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, подведомственные органам местного самоуправления за исключением получения услуг и получения документов и информации, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Думы города Покачи от 27.03.2013 N 15 "О перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг м предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, и порядке определения размера платы за их оказание".
3. Результат предоставления муниципальной услуги:
Результатом предоставления муниципальной услуги является направление (выдача) заявителю:
1) уведомления о принятии в муниципальную собственность приватизируемого жилого помещения с указанием даты заключения договора передачи жилого помещения в муниципальную собственность и сроков его подписания, оформляемого на банке КУМИ администрации города;
2) уведомления об отказе в принятии в муниципальную собственность приватизированного жилого помещения, содержащего основания для такого отказа, оформляемого на бланке КУМИ администрации города (далее -документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги).
Решение о принятии в муниципальную собственность приватизированного жилого помещения оформляется постановлением администрации города Покачи.
4. Срок предоставления муниципальной услуги:
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 35 календарных дней со дня регистрации в КУМИ администрации города заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Срок выдачи (направления) документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги - не позднее чем через 3 рабочих дня со дня окончательного оформления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Срок выдачи заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, при личном обращении - 15 минут.
В общий срок предоставления муниципальной услуги входит срок направления межведомственных запросов и получения на них ответов, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) (Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, N 32, ст. 3301; Российская газета, N 238-239, 08.12.1994);
2) Жилищным кодексом Российской Федерации ( "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14; Российская газета, N 1, 12.01.2005; Парламентская газета, N 7-8, 15.01.2005);
3) Законом Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (Ведомости СНД и ВС РСФСР, 11.07.1991, N 28, ст. 959; Бюллетень нормативных актов, N 1, 1992);
4) Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (Собрание законодательства РФ, 28.07.1997, N 30, ст. 3594; Российская газета, N 145, 30.07.1997);
5) Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.10.2003, N 40, ст. 3822; Парламентская газета, N 186, 08.10.2003; Российская газета, N 202, 08.10.2003);
6) Федеральным законом от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 15; Российская газета, N 1, 12.01.2005; Парламентская газета, N 7-8, 15.01.2005);
7) Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.07.2007, N 31, ст. 4017; Российская газета, N 165, 01.08.2007; Парламентская газета, N 99-101, 09.08.2007);
8) Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Парламентская газета, N 8, 13-19.02.2009; Российская газета, N 25, 13.02.2009; Собрание законодательства Российской Федерации, 16.02.2009, N 7, ст. 776);
9) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, N 168, 30.07.2010; Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
10) Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2005 N 315 "Об утверждении Типового договора социального найма жилого помещения" (Российская газета, N 112, 27.05.2005; Собрание законодательства Российской Федерации, 30.05.2005, N 22, ст. 2126);
11) Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Российская газета, N 200, 31.08.2012; Собрание законодательства Российской Федерации, 03.09.2012, N 36, ст. 4903) (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 852);
12) Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 "N 102-оз "Об административных правонарушениях" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 01.06.2010 -15.06.2010, N 6 (часть I), ст. 461; Новости Югры, N 107, 13.07.2010);
13) Решением Думы города Покачи от 27.03.2013 N 18 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Покачи" (с изменениями на 21.02.2014) ( "Покачевский вестник", N 14, 05.04.2013);
7) настоящим административным регламентом.
Постановлением администрации г. Покачи от 31 января 2017 г. N 63 в часть 6 статьи 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
6. Исчерпывающий перечень документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги:
Для предоставления муниципальной услуги устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов (сведений), необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными актами для ее оказания:
1) заявление о передаче в муниципальную собственность жилого помещения, находящегося в собственности граждан, подписанное всеми собственниками жилого помещения, в том числе несовершеннолетними в возрасте от 14 до 18 лет по форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту; нотариально удостоверенное согласие других собственников жилого помещения на передачу приватизированного жилого помещения в муниципальную собственность (в случае невозможности личного обращения за муниципальной услугой);
2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя, иных собственников жилого помещения и членов их семей, подлежащих включению в договор социального найма жилого помещения в качестве членов семьи нанимателя;
3) копия свидетельства о постановке заявителя и иных собственников жилого помещения на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации (ИНН);
4) доверенность (в случае представления интересов заявителя его представителем);
5) копия свидетельства о государственной регистрации заключения (расторжения) брака (при наличии);
6) документы, подтверждающие регистрацию заявителя, иных собственников жилого помещения:
а) судебное решение, подтверждающее факт постоянного проживания заявителя, иных собственников жилого помещения;
7) правоустанавливающие документы (договор приватизации жилого помещения, свидетельство о государственной регистрации права на всех собственников жилого помещения).
8) копии документов об установлении опеки над несовершеннолетними и (или) недееспособными гражданами;
9) копии документов, подтверждающие факт смерти собственника, члена его семьи, утрату гражданами права пользования жилым помещением;
10) копия кадастрового паспорта жилого помещения (при наличии переустройства и (или) перепланировки жилого помещения необходимо произвести их согласование в установленном законом порядке до обращения с заявлением о предоставлении муниципальной услуги);
11) копия технического паспорта жилого помещения (при наличии переустройства и (или) перепланировки жилого помещения необходимо произвести их согласование в установленном законом порядке до обращения с заявлением о предоставлении муниципальной услуги);
12) согласие органов опеки и попечительства на передачу в муниципальную собственность жилого помещения в случае проживания в жилом помещении несовершеннолетних и в иных, установленных законодательством случаях;
13) справка об отсутствии задолженности по коммунальным платежам;
14) справки филиала Федерального государственного унитарного предприятия "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" о наличии или об отсутствии в собственности жилого помещения у заявителя и иных собственников жилого помещения, предлагаемого к принятию в муниципальную собственность (сведения о правах, зарегистрированных до 15.02.1999);
15) справка филиала Федерального государственного унитарного предприятия " "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ", подтверждающая, что жилое помещение, предлагаемое принятию в муниципальную собственность, в споре и под арестом не состоит (сведения до 15.02.1999);
16) справка Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии о наличии или об отсутствии на территории Российской Федерации в собственности жилого помещения у заявителя и иных собственников жилого помещения, предлагаемого к принятию в муниципальную собственность (сведения о правах, зарегистрированных с 15.02.1999);
17) справка Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре подтверждающая, что жилое помещение, предлагаемое к принятию в муниципальную собственность, в споре и под арестом не состоит (сведения с 15.02.1999);
18) справки Управления налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, подтверждающие отсутствие задолженности по оплате налога на имущество у заявителя и иных собственников жилого помещения, предлагаемого к принятию в муниципальную собственность.
Документы, указанные в пунктах 1, 2, 4, 5, подпункте "а" пункта 6, пунктах 8-15 части 6 статьи 2 настоящего административного регламента, предоставляются заявителем самостоятельно.
Документы, указанные в пунктах 3, 6 (за исключением подпункта "а"), 7, 16-18 части 6 статьи 2 настоящего административного регламента, запрашиваются КУМИ администрации города в рамках межведомственного информационного взаимодействия или могут быть представлены заявителем по собственной инициативе.
Непредставление заявителем документов и информации, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа ему в предоставлении муниципальной услуги.
7. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
8. Документы, необходимые для получения муниципальной услуги, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных выдавшей документы организацией (органом, учреждением) или нотариально (в специально оговоренных случаях). В отношении предъявляемых документов специалист КУМИ администрации города заверяет копию документа на основании подлинника этого документа.
Для предоставления муниципальной услуги заявитель представляет необходимые документы в КУМИ администрации города путем личного обращения.
9. Документы, представляемые заявителем в целях предоставления муниципальной услуги должны соответствовать следующим требованиям:
1) тексты документов написаны разборчиво;
2) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
3) документы не исполнены карандашом и не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания.
10. В случае если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены, в том числе в форме электронного документа. Действие настоящей части не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
Основания для отказа в приеме документов о предоставлении муниципальной услуги законодательством не предусмотрены.
12. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги:
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством не предусмотрены.
В предоставлении муниципальной услуги отказывается в случае:
1) представленные заявителем документы не соответствуют требованиям, установленным административным регламентом;
2) непредставления всех документов, необходимых для рассмотрения вопроса о передаче в муниципальную собственность приватизированных жилых помещений, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
3) если жилое помещение, предлагаемое к принятию в муниципальную собственность, является не единственным местом постоянного проживания и у собственника имеется в силу закона возможность постоянного проживания в другом жилом помещении;
4) если жилое помещение, предлагаемое к принятию в муниципальную собственность, обременено обязательствами третьих лиц;
5) если жилое помещение, предлагаемое к принятию в муниципальную собственность, в установленном порядке признано непригодным для проживания;
6) если право собственности заявителя на жилое помещение, предлагаемое к принятию в муниципальную собственность, оспаривается в судебном порядке;
7) отсутствие регистрации права собственности на передаваемое жилое помещение в органах, осуществляющих государственную регистрацию права собственности;
8) отсутствие заявления всех собственников жилого помещения;
9) поступление ответа на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе (в случае, если КУМИ администрации города после получения такого ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для предоставления муниципальной услуги и не получил от заявителя такие документы (информацию) в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления);
10) запрос подан лицом, не имеющим полномочий на представительство заявителя.
13. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
Для предоставления муниципальной услуги заявитель самостоятельно обращается:
1) в организацию, осуществляющую управление жилым домом, в котором находится жилое помещение, предлагаемое к принятию в муниципальную собственность;
2) в организацию, уполномоченную на выполнение кадастровых работ;
3) в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", по прежнему месту жительства заявителя;
4) в филиал Федерального государственного унитарного предприятия "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ".
14. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги:
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
15. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
Порядок и размер платы за предоставление услуг, указанных в части 13 настоящей статьи, определяется соглашением заявителя и организаций, предоставляющих услуги, в соответствии с тарифами последних.
16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги:
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
17. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги:
Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день его поступления в книге регистрации заявлений.
Срок регистрации заявления при личном обращении составляет не более 15 минут.
Заявителю выдается расписка в приеме документов по форме, приведенной в приложении 2 к настоящему административному регламенту, с указанием перечня представленных заявителем документов, даты их получения, а также с указанием перечня документов, подлежащих представлению заявителем, если такие документы (сведения) им не представлены.
18. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
1) прием граждан осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях, включающих места ожидания, информирования и приема заявителей;
2) помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения; системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации; указателями входа и выхода; табличкой с номерами и наименованиями помещений;
3) в помещениях для ожидания приема оборудуются места, имеющие стулья, столы для возможности оформления документов, бумага формата А4, ручки, типовые бланки документов;
4) в помещениях размещаются информационные стенды, содержащие информацию о порядке предоставления муниципальной услуги;
5) помещение для работы специалистов КУМИ администрации города должно быть оснащено стульями, столами, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством;
6) на территории, прилегающей к зданию администрации города, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, доступ заявителей к которым является бесплатным;
7) информация на информационных стендах должна быть расположена последовательно и логично. Шрифт должен быть четкий;
8) к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема инвалидов предъявляются требования по обеспечению беспрепятственного доступа, установленные законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, с учетом действующих параметров помещений, в том числе:
а) оборудование на прилегающих к объекту территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
б) обеспечение возможности беспрепятственного доступа к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема, в том числе наличие пандусов, доступных входных групп;
в) обеспечение возможности самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, входа и выхода из него;
г) размещение информации с учетом ограничения жизнедеятельности инвалидов;
д) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
е) допуск в помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
ж) оказание специалистами КУМИ администрации города помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
19. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
1) информированность граждан о порядке предоставления муниципальной услуги;
2) удобство территориального размещения помещения, в котором предоставляется муниципальная услуга;
3) соблюдение сроков ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
4) отсутствие обоснованных жалоб граждан на нарушение должностными лицами, муниципальными служащими нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги.
20. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Предоставлении муниципальной услуги в МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг и в электронной форме не осуществляется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.