Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Кондинского района
от 8 июля 2016 г. N 1041
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению
См. справку о административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
1. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1.1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности получения муниципальной услуги по предоставлению информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению (далее - муниципальная услуга).
Административный регламент устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур предоставления муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, порядок обжалования заявителями решений и действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Сведения о заявителях. Круг заявителей.
Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические, юридические лица, индивидуальные предприниматели, обратившиеся в орган местного самоуправления, ответственный за предоставление услуги - управление жилищно-коммунального хозяйств администрации Кондинского района (далее - Уполномоченный орган) за предоставлением муниципальной услуги.
При предоставлении муниципальной услуги от имени заявителей взаимодействие с Уполномоченным органом вправе осуществлять их представители, действующие в силу закона или на основании доверенности.
1.3. Требования к порядку информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
1) Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить в Уполномоченном органе, расположенном по адресу: ул. Мира, д. 3, пгт. Междуреченский, Кондинский район, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, 628200, адрес электронной почты: ugkh86@mail.ru; посредством телефонной связи: 8(34677)34-553; в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: на официальном информационном портале органов местного самоуправления http://www.аdmkonda.ru; на сайте региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" http://pgu.аdmhmao.ru; в государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2) Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, проводится в трех формах: устной (лично или по телефону), письменной, электронной.
В случае устного обращения заявителя (лично или по телефону) за информацией по вопросам предоставления муниципальной услуги сотрудники Уполномоченного органа осуществляют устное информирование (лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий устное информирование, предлагает заинтересованным лицам направить в Уполномоченный орган обращение о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги, либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного информирования.
Письменное информирование осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги. Ответ на обращение готовится не более 15 дней со дня регистрации письменного обращения.
Письменный ответ на обращение должен содержать фамилию и номер телефона исполнителя и направляться по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае, если в обращении о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
3) Информация о месте нахождения, номерах телефонов структурных подразделений Уполномоченного органа и многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), участвующего в предоставлении муниципальной услуги, размещается в сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления Кондинского района.
4) Информация о муниципальной услуге предоставляется непосредственно в помещениях Уполномоченного органа и МФЦ, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования посредством размещения на официальном информационном портале органов местного самоуправления.
5) Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, сообщается при письменном и (или) устном (лично или по телефону) обращении заявителя по номерам телефонов сотрудников Уполномоченного органа. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
6) На информационных стендах, находящихся в здании Уполномоченного органа, на бумажных носителях размещается следующая информация:
а) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
б) блок-схема предоставления муниципальной услуги;
в) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
г) образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним;
д) сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты, графике (режиме) работы уполномоченного органа и его структурного подразделения, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, а также в МФЦ;
е) о заявителях, имеющих право на получение муниципальной услуги;
ж) о сроке и результате предоставления муниципальной услуги;
о процедуре получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
з) о досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, а также его должностных лиц, муниципальных служащих;
и) текст настоящего Административного регламента с приложениями.
7) В случае внесения изменений в настоящий Административный регламент специалист уполномоченного органа, предоставляющий муниципальную услугу, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивает размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на информационных стендах, находящихся в месте предоставления муниципальной услуги.
1.4. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить в МФЦ, находящимся по адресу: ул. Титова, д. 26, Кондинский район, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, 628200, адрес электронной почты: kondamfc@mail.ru, контактный телефон/факс: 8(34677)35-265, телефон "горячей линии": 8(800)101-00-01 (звонок с городских телефонов бесплатный), график работы: понедельник - пятница с 08:00 - 20:00, суббота с 08:00 - 18:00, воскресенье выходной день.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги, порядок предоставления которой устанавливается настоящим Административным регламентом: по предоставлению информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению.
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в Уполномоченном органе и МФЦ.
2.3. В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" установлен запрет требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, документов и информации, необходимых для предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Думы Кондинского района от 26.05.2016 года N 569 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, а также определения порядка, определения размера, плате за оказания таких услуг".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду решение Думы Кондинского района от 26.05.2015 года N 569 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, а также определения порядка, определения размера, плате за оказания таких услуг"
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
Результат предоставления муниципальной услуги
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (направление) заявителю информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению.
Срок предоставления муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 календарных дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Срок направления заявителю информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению составляет 2 рабочих дня со дня принятия соответствующего решения.
Срок выдачи (направления) информации, являющейся результатом предоставления муниципальной услуги, входит в общий срок предоставления муниципальной услуги.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.5. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
Конституция Российской Федерации;
Жилищный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Федеральный закон от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении";
Федеральный закон от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде";
постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 года N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг";
постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам";
постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность";
постановление Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2013 года N 344 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг";
Устав Кондинского района;
постановление администрации Кондинского района от 12 мая 2011 года N 686 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду постановление администрации Кондинского района от 13 мая 2011 года N 686 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг"
постановление администрации Кондинского района от 09 июня 2015 года N 662 "Об утверждении реестра муниципальных услуг";
распоряжение администрации Кондинского района от 21 июля 2015 года N 360-р "Об утверждении перечня государственных и муниципальных услуг, предоставление которых организуется в МБУ Кондинского района МФЦ".
настоящий Административный регламент.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет заявление о предоставлении информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению (далее - заявление) в свободной форме либо по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту.
Заявитель вправе приложить к такому заявлению имеющиеся у него необходимые документы и материалы.
2.7. Способы подачи заявления:
при личном приеме;
по почте;
посредством Единого и регионального порталов;
в МФЦ.
Запрет на требование от заявителя предоставления документов и информации, не предусмотренных нормативными правовыми актами
2.8. Уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Непредставление заявителем документов, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа в предоставлении ему муниципальной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.9. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.10. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- если в заявлении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- информация, за которой обратился заявитель, не соответствует перечню информации, предоставляемой Уполномоченным органом в рамках предоставления муниципальной услуги, указанной в пункте 2.3 настоящего Административного регламента.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
2.11. Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление муниципальной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе поступившего посредством электронной почты и с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"
2.13. Срок регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 1 рабочего дня при получении документов посредством электронной связи, по факсу, почтовым отправлением и не более 15 минут при личном обращении заявителя в Уполномоченный орган.
Регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги осуществляется специалистами Уполномоченного органа.
Заявление регистрируется в журнале регистрации входящих документов.
2.14. Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги работниками МФЦ осуществляется в соответствии с регламентом работы МФЦ.
Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.14. Прием заявителей осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, размещаются не выше второго этажа здания.
В целях обеспечения физической доступности для заявителей с ограничениями жизнедеятельности вход в здание и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуется пандусами, специальными ограждениями и перилами, в том числе при передвижении на инвалидной коляске. По обращению заявителя обеспечивается прием запроса на первом этаже здания в случае передвижения заявителя в инвалидной коляске.
Лестницы, находящиеся по пути движения в помещение для предоставления муниципальной услуги, оборудуются контрастной маркировкой крайних ступеней, поручнями с двух сторон.
На здании, в котором осуществляется прием заявителей, размещается табличка (вывеска), содержащая информацию о полном наименовании органа муниципального образования, осуществляющего прием и выдачу документов при исполнении муниципальной услуги.
В местах предоставления муниципальной услуги размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и должностных лиц.
Помещение должно быть оснащено противопожарной сигнализацией, а также средствами пожаротушения.
В помещении должны быть предусмотрены:
1) места для информирования заявителей;
2) места для заполнения необходимых документов;
3) места ожидания;
4) места для приема заявителей.
Места для информирования заявителей оборудуются информационными стендами с визуальной и текстовой информацией о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе:
1) режим приема заявителей;
2) адрес официального информационного портала;
3) номера телефонов Уполномоченного органа для консультаций и справок, о правилах и ходе исполнения муниципальной услуги;
4) извлечения из нормативно-правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
5) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
6) порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
Места для заполнения необходимых документов оборудуются столами (стойками), стульями, обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Места ожидания оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями (банкетками).
Помещение оборудуется, при наличии:
1) системой кондиционирования воздуха;
2) противопожарной системой и средствами пожаротушения;
3) системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
4) системой охраны, в том числе системой видеонаблюдения с возможностью видеозаписи.
Показатели доступности и качества муниципальных услуг
2.15. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
возможность получения заявителями информации о правилах предоставления муниципальной услуги в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: на официальном сайте уполномоченного органа, на Едином и региональном порталах;
возможность получения заявителем муниципальной услуги в МФЦ.
2.16. Показателями качества муниципальной услуги являются:
соблюдение должностными лицами, предоставляющими муниципальную услугу, сроков предоставления муниципальной услуги;
соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставлении муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей по вопросу предоставления муниципальной услуги;
соответствие требованиям настоящего Административного регламента.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.17. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется по принципу "одного окна" в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке и сроки, установленные соглашением, заключенным между МФЦ и Уполномоченным органом.
Для получения муниципальной услуги в электронной форме заявитель должен быть зарегистрирован в соответствующем регистре федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации).
Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется в порядке и сроки, установленные настоящим Административным регламентом.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
2.16. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления;
2) принятие решения о предоставлении информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг;
3) выдача (направление) заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
Прием документов и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги
2.17. Прием и регистрация заявления:
основание для начала административной процедуры: поступление заявления в Уполномоченный орган;
должностное лицо, ответственное за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры: специалист уполномоченного органа, ответственный за делопроизводство или специалист структурного подразделения уполномоченного органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги;
содержание административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения: принятие и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;
критерий принятия решения: представление заявителем документа, предусмотренного пунктом 2.6. настоящего Административного регламента;
результат административной процедуры: регистрация заявления;
способ фиксации результата выполнения административной процедуры: формирование регистрационной записи в журнале регистрации заявления с присвоением входящего номера и даты поступления документов, указанием исполнителя;
максимальный срок выполнения административной процедуры: регистрация заявления осуществляется в срок, установленный пунктом 2.13 настоящего Административного регламента.
2.18. Принятие решения о предоставлении информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг:
основание для начала административной процедуры: поступление зарегистрированного заявления;
должностное лицо, ответственное за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры: специалист уполномоченного органа, ответственный за делопроизводство или специалист структурного подразделения уполномоченного органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги;
содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
оформление документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
критерий принятия решения: наличие документа, предусмотренного пунктом 2.6 настоящего Административного регламента;
результат административной процедуры: решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
максимальный срок выполнения административной процедуры: рассмотрение заявления и принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги осуществляется в срок установленный пунктом 2.4 настоящего Административного регламента.
2.19. Выдача (направление) заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги:
основание для начала административной процедуры: решение о предоставлении муниципальной услуги;
должностное лицо, ответственное за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры: специалист уполномоченного органа, ответственный за делопроизводство или специалист структурного подразделения уполномоченного органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги;
содержание административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения: оформление, выдача (направление) заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
критерий принятия решения: наличие подписанного документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, предусмотренного пунктом 15 настоящего Административного регламента;
результат административной процедуры: выдача (направление) заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, предусмотренного пунктом 15 настоящего Административного регламента;
способ фиксации результата выполнения административной процедуры: документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, регистрируется в журнале регистрации заявления с присвоением входящего номера и даты поступления документов, указанием исполнителя;
максимальный срок выполнения административной процедуры: 1 рабочий день со дня подписания уполномоченным должностным лицом документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением последовательности действий, определенных административными процедурами (действиями) по предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений при предоставлении муниципальной услуги осуществляется руководителем Уполномоченного органа.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, в том числе проверок по конкретным обращениям заявителей (осуществляется на основании решения руководителя Уполномоченного органа). Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексная проверка), либо отдельные вопросы (тематическая проверка).
В случае проведения проверки по конкретному обращению заявителя в течение 15 рабочих дней со дня регистрации письменного обращения заявителю направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению, акт утверждается руководителем Уполномоченного органа.
4.3. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сотрудники, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в Административном регламенте.
Персональная ответственность сотрудников закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.4. Должностное лицо Уполномоченного органа несет административную ответственность в соответствии с законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и срока предоставления муниципальной услуги;
неправомерные отказы в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, в предоставлении муниципальной услуги;
исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо за нарушение установленного срока осуществления таких исправлений;
превышение максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о
предоставлении муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги.
4.5. В соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 июня 2010 года N 102-оз "Об административных правонарушениях" должностные лица Уполномоченного органа, работники МФЦ несут административную ответственность за нарушение настоящего Административного регламента, выразившееся в нарушении срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, срока предоставления муниципальной услуги, в неправомерных отказах в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, предоставлении муниципальной услуги, исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушении установленного срока осуществления таких исправлений, в превышении максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги (за исключением срока подачи запроса в МФЦ), в нарушении требований к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (за исключением требований, установленных к помещениям МФЦ).
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги уполномоченным органом, а также должностными лицами, муниципальными служащими.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действие (бездействие) уполномоченного органа, должностных лиц, муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу, а также принимаемые ими решения в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами;
отказ уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Жалоба подается в Уполномоченный орган. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Уполномоченный орган.
5.5. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта уполномоченного органа, Единого либо регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги МФЦ рассматривается уполномоченным органом в соответствии с Порядком подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальные услуги, и их должностных лиц, муниципальных служащих.
5.7. Прием жалоб в письменной форме осуществляется уполномоченным органом в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
5.8. Время приема жалоб совпадает с графиком предоставления муниципальной услуги, указанным в пункте 3 настоящего Административного регламента.
По-видимому, в предыдущем абзаце имеется в виду пункт 1.4 настоящего Административного регламента
5.9. В случае если рассмотрение поданной заявителем жалобы не входит в компетенцию уполномоченного органа, то такая жалоба в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем заявитель информируется в письменной форме.
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в предоставляющем муниципальную услугу уполномоченном органе.
5.10. Заявитель в жалобе в обязательном порядке указывает следующую информацию:
наименование уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.11. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.12. Если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве такого документа может быть:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная его руководителем или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.13. При подаче жалобы в электронной форме документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.14. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.15. Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
5.16. Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.17. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный орган принимает решение о ее удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении в форме своего акта.
5.18. При удовлетворении жалобы уполномоченный орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.19. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование уполномоченного органа, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, муниципальном служащем, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.20. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом уполномоченного органа.
5.21. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.22. Уполномоченный орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.23. Уполномоченный орган оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя.
5.24. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.25. Все решения, действия (бездействие) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, муниципального служащего заявитель вправе оспорить в судебном порядке.
5.26. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на официальном сайте уполномоченного органа, Едином и региональном порталах.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Постановление администрации Кондинского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 8 июля 2016 г. N 1041 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.