Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации Сургутского района
от 20 октября 2015 г. N 4581
Муниципальная программа
Сургутского района "Совершенствование жилищно-коммунального хозяйства в Сургутском районе"
Паспорт
муниципальной программы "Совершенствование жилищно-коммунального хозяйства в Сургутском районе" (далее - Программа)
Наименование Программы: |
"Совершенствование жилищно-коммунального хозяйства в Сургутском районе" |
Координатор Программы: |
комитет жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Сургутского района |
Соисполнители Программы: |
комитет жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Сургутского района |
Участники Программы: |
- комитет архитектуры и градостроительства администрации Сургутского района; - департамент финансов администрации Сургутского района |
Цели Программы: |
- повышение эффективности функционирования жилищно-коммунального комплекса района, государственная поддержка модернизации жилищно-коммунального хозяйства |
Задачи Программы: |
- формирование эффективной системы доступности для населения оплаты услуг в сфере коммунального хозяйства, повышение качества предоставляемых коммунальных услуг, снижение сверхнормативного износа объектов коммунальной инфраструктуры района, обеспечение коммунальной инфраструктурой территорий, предназначенных для комплексного развития жилищного строительства; |
Целевые индикаторы и показатели Программы: |
- сверхнормативный износ объектов коммунальной инфраструктуры района; |
Сроки реализации Программы: |
на 2014 - 2020 годы |
Финансовое обеспечение Программы: |
общий объём финансирования Программы составляет - 2 млрд. 054 млн. 715,6 тыс. рублей, в том числе по годам: - 2014 год - 555 млн. 281,5 тыс. рублей; |
|
за счёт средств местного бюджета - 1 млрд. 588 млн. 393,3 тыс. рублей, в том числе по годам: |
Ожидаемые результаты реализации Программы: |
- снижение сверхнормативного износа объектов коммунальной инфраструктуры района с 63% до 57%; района 100%; |
Подпрограммы Программы: |
- подпрограмма 1 "Организация электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения в пределах полномочий, установленных законодательством, а также полномочий, переданных в соответствии с заключёнными соглашениями"; |
Раздел 1. Характеристика текущего состояния жилищно-коммунальной сферы
Сфера жилищно-коммунального хозяйства являясь важнейшим элементом народного хозяйства, играет важную социальную, экономическую и экологическую роль в жизни современного общества.
В первую очередь отрасль жилищно-коммунального хозяйства призвана обеспечивать комфортные условия жизнедеятельности населения.
Для того, чтобы обеспечить комфортные условия жизнедеятельности населения функционирование отрасли должно осуществляться независимо от политической и экономической обстановки как в стране, так и районе.
Стабильность работы и уровень предоставляемых услуг жилищно-коммунального комплекса непосредственно оказывают влияние на качество жизни населения и развития экономики Сургутского района.
Жилищно-коммунальный комплекс до сих пор является зоной повышенных социально-экономических и политических рисков. Нельзя считать решённой задачу обеспечения качества предоставляемых коммунальных услуг. Остро стоит задача повышения энергетической эффективности, снижения расходов энергетических ресурсов при предоставлении коммунальных услуг.
Коммунальное хозяйство.
Коммунальные услуги в районе оказывают 10 организаций коммунального комплекса различных форм собственности.
Теплоснабжение населённых пунктов района осуществляется 27 муниципальными котельными с максимальной мощностью - 742,168 Гкал/час, присоединённая нагрузка - 518,211 Гкал/час, оборудование - 137 водогрейных котлов и 2 паровых котла.
В Сургутском районе функционируют - 51 центральный тепловой пункт (далее по тексту - ЦТП): используются для подогрева холодной воды на нужды горячего водоснабжения, а также предназначены для обеспечения теплом и горячей водой многоэтажных жилых домов по независимой схеме. Нагрев воды производится в кожухотрубчатых и пластинчатых теплообменниках.
Основным видом топлива для котельных является попутный нефтяной газ, резервное топливо - сырая нефть, дизельное топливо, а также вторая нитка газоснабжения. 1 котельная (п. Высокий Мыс) работает на дизельном топливе, 2 котельные (сельское поселение Лямина, сельское поселение Сытомино) - на нефти, имеется электрокотельная в жилом доме в сельское поселение Сытомино, 7 электрокотельных для объектов соцкультбыта п. Малоюганский.
Газоснабжение Сургутского района осуществляется на базе попутного нефтяного отбензиненного газа, поступающего из магистральных газопроводов "Парабель - Кузбасс", "Уренгой - Челябинск", а также с Сургутского газоперерабатывающего завода (далее по тексту - СГПЗ), открытое акционерное общество "Сургутнефтегаз" и открытое акционерное общество "Северрегионгаз".
Из магистральных газопроводов и СГПЗ в распределительную сеть газ подаётся через газораспределительные станции, газораспределительные пункты. Газораспределительная сеть района трёхступенчатая, т.е. используются газопроводы высокого, среднего и низкого давления, газопроводы являются собственностью компаний по добыче и сбыту нефти и газа.
Потребителями природного газа являются котельные Сургутского района, для снижения давления и автоматического поддержания его на заданном уровне в котельных установлены газорегуляторные пункты. Объём газа, используемого в качестве топлива для нужд котельных в 2012 году составил примерно - 129 592,83 тыс. м3/год.
Котельное оборудование в некоторых населённых пунктах (городское поселение Федоровский, сельское поселение Локосово, городское поселение Белый Яр, сельское поселение Солнечный, сельское поселение Ульт-Ягун, городское поселение Лянтор) введено в эксплуатацию в период с 1983 года по 1989 год и выработало свой парковый ресурс. Износ котельного оборудования составляет: городское поселение Лянтор (котельная N 1) - 52,7%, сельское поселение Нижнесортымский - 48,95%, сельское поселение Солнечный - 84%, сельское поселение Угут - 50%, д. Сайгатина - 83%, п. Высокий Мыс - 45%, городское поселение Федоровский - 68%, сельское поселение Локосово - 40% (котельная N 1). Для увеличения срока службы котельных ежегодно проводятся капитальные ремонты котлов со 100% заменой трубной части. Кожухотрубные теплообменники, отработавшие свой ресурс заменяются на оборудование нового поколения - пластинчатые теплообменники. Оборудование ЦТП работает более 20 лет, отсутствует регулирование параметров теплоносителя, для улучшения качества услуги горячего водоснабжения эксплуатирующая организация устанавливает регуляторы температуры.
Тепловая энергия подаётся потребителям муниципального образования по магистральным тепловым сетям Ду 250 - 1000 мм и внутриквартальным сетям Ду 50 - 250 мм.
Протяжённость тепловых сетей, находящихся в эксплуатации, составляет 352,14 км в двухтрубном исчислении на 01 января 2012 год.
Регулирование отпуска тепла - центральное качественное.
Отопительный температурный график 95 - 70 град. C.
Отопительный температурный график 110 - 70 град. C.
Расчётная температура наружного воздуха -43 град. C.
Способ прокладки тепловых сетей - подземная прокладка и надземная.
Норматив технологических потерь при передаче тепловой энергии на 2012 год составил 5% (расчётный норматив 15%).
Год прокладки тепловых сетей в основном с 1985 года по 1989 год. В процентном соотношении от общей протяжённости трубопроводов отопления и горячего водоснабжения износ составляет: тепловые сети 50%, сети горячего водоснабжения 50%.
Фактический показатель, отражающий количество порывов на 1 км сети в год, составляет 0,7, что значительно превышает нормативный (таблица 18). Порывы происходили, в основном, на участках, проложенных более 15 лет назад.
В результате реализации мероприятия значение показателя по количеству порывов не должно превышать 0,1 аварии на 1 км сети. Для достижения этого требуются инвестиции на замену не менее 50% сетей.
Существующие проблемы сетей теплоснабжения:
- моральный износ оборудования;
- физический износ оборудования (износ котельного оборудования на многих котельных более 50%);
- отсутствие автоматизированных систем управления технологическим процессом;
- отсутствие приборов учёта энергетических ресурсов для всех видов технологического процесса;
- качественное регулирование параметров работы ЦТП труднодостижимо из-за изношенности передающих инженерных сетей, ветхого жилищного фонда и внутридомовых сетей;
- в районах планируемой застройки пропускная способность тепловых сетей ниже требуемой по подключенной нагрузке;
- нарушение гидравлических режимов тепловых сетей и соответственно нарушение режима работы и потери в системе отопления;
- высокий уровень фактических потерь в тепловых сетях;
- высокий уровень затрат на эксплуатацию сетей тепловодоснабжения;
- в районах планируемой застройки пропускная способность тепловых сетей ниже требуемой по подключенной нагрузке;
- отсутствие автоматического переключения на электрических вводах котельных на всех котельных городское поселение Белый Яр, сельское поселение Солнечный, городское поселение Барсово, сельское поселение Угут, п. Высокий Мыс, д. Сайгатина, сельское поселение Локосово, городское поселение Федоровский, сельское поселение Русскинская, п. Тром-Аган;
- перечень поселений (улиц), где имеет место износ более 70%: сельское поселение Солнечный, городское поселение Барсово, д. Сайгатина, сельское поселение Локосово, сельское поселение Ульт-Ягун, п. Тром-Аган.
Проблемы, препятствующие эффективному функционированию системы инженерной инфраструктуры муниципального образования Сургутский район:
1) недостаточная надёжность работы системы теплоснабжения Сургутского района (высокая аварийность на сетях теплоснабжения, высокий уровень потерь при транспортировке тепловой энергии).
Причины возникновения проблемы:
- значительный уровень износа тепловых сетей и недостаточный уровень замены ветхих сетей;
- высокий уровень износа объектов системы теплоснабжения.
Доля тепловых сетей, нуждающихся в замене, достаточно велика - 63%.
Для сравнения значение данного показателя составляет: в г. Челябинске - 39,3%, в г. Екатеринбурге - 44,0%, в г. Новосибирске - 45,8%.
Высоким износом сетей теплоснабжения обусловлено значительное количество внеплановых отключений на тепловых сетях, которых по итогам 2011 года зафиксировано 1017 ед., на 01 января 2012 года зафиксировано 512 внеплановых отключений, или 3,2 ед./км и высокие, превышающие норматив более чем в 2 раза, потери при транспортировке тепловой энергии - 16,1% (норматив - 8%), что выше среднего значения по Российской Федерации (15%). Необходимо отметить, что во многих европейских странах с хорошо развитыми системами теплоснабжения потери на тепловых сетях составляют не более 10%. Необходимо отметить тенденцию снижения порывов на сетях тепловодоснабжения в осенне-зимний период 2012-2013 по сравнению с 2011-2012 на 17,1%. Эта цифра показывает эффективную работу предприятий, аварийных бригад и оценивает правильность формирования планов ремонтных работ.
Потери тепловой энергии включают превышение недобросовестными потребителями договорной тепловой нагрузки, а также отпуск тепловой энергии потребителям, не охваченным договорными отношениями. Данный фактор также в значительной мере влияет на недопоставку тепловой энергии потребителям на концевых участках тепломагистралей;
2) необеспеченность потребителей отдельных поселений муниципального образования Сургутский район качественными услугами теплоснабжения;
3) неэффективность выработки тепловой энергии в котельных.
Причины возникновения проблемы:
- наличие неэффективно работающих котельных;
- высокая степень износа оборудования в котельных;
4) недостаточная надёжность работы системы электроснабжения муниципального образования Сургутский район (высокая аварийность на сетях электроснабжения, потери при транспортировке электрической энергии).
Причины возникновения проблемы:
- значительный уровень износа электрических сетей и недостаточный уровень замены ветхих линий электропередач;
- высокий уровень износа объектов системы электроснабжения.
Общая протяжённость сетей электроснабжения (в том числе высоковольтных) в 2011 году составила 918,90 км. Доля изношенных линий электропередач достаточно высока - 60%, что превышает нормативный показатель практически в 10 раз;
5) необеспеченность потребителей отдельных поселений Сургутского района качественными услугами электроснабжения.
Причины возникновения проблемы:
- дефицит мощности электроснабжения в отдельных районах города, обусловленный высокой степенью износа электросетевого комплекса и, как следствие, неравномерным распределением электрических нагрузок, сбоями в работе, перепадами напряжения в сети;
6) недостаточная надёжность работы системы водоснабжения, муниципального образования Сургутский район.
Причины возникновения проблемы:
- значительный уровень износа водопроводных сетей и недостаточный уровень замены ветхих сетей;
- высокий уровень износа объектов водопроводного хозяйства.
Водоснабжение муниципального образования Сургутский район осуществляется по централизованной системе.
Существующая подача питьевой воды в Сургутском районе на нужды муниципального образования составляет 18,398 тыс. м3/сут., в т.ч.:
- населению - 9,732 тыс. м3/сут;
- промпредприятиям и другим организациям - 6,855 тыс. м3/сут;
- потери в водопроводных сетях - 1,811 тыс. м3/сут.
Подъём воды осуществляется из 18 водозаборных сооружений Сургутского района, общей производительностью 74,82 тыс. м3/сут., состоящих из 106 артезианских скважин.
Общая протяжённость сетей водоснабжения в муниципальном образовании Сургутский район в 2012 году составила 253,638 км. Доля водопроводных сетей, нуждающихся в замене, достаточно высока - 58,26%;
7) недостаточная надёжность работы системы водоотведения, муниципального образования Сургутский район.
Общая протяжённость сетей водоотведения в муниципальном образовании Сургутский район в 2012 году составила 237,481 км. Доля изношенных канализационных сетей составляет 59,91%.
На сегодняшний день в Сургутском районе насчитывается 59 канализационных насосных станций (далее по тексту - КНС) и 6 сооружений очистки сточных вод общей производительностью 29,8 тыс. м3/сут. Очистку проходят 11,747 тыс. м3/сут. сточных вод. Таким образом, несмотря на имеющиеся резервные мощности, продолжается сброс не нормативно очищенных вод, так как канализационные очистные сооружения выполнены по проектам 80-х годов. На КНС принята традиционная схема - биологическая и механическая очистка. Не предусмотрены сооружения доочистки от органических, взвешенных веществ.
За 2012 год пропущено через очистные сооружения 4 287,925 тыс. м3 сточных вод, из них нормативно очищенной - 1872,1 тыс. м3, недостаточно очищенной - 2415,825 тыс. м3.
Жилищное хозяйство.
Жилищный фонд Сургутского района составляет 1 976,69 тыс. кв.м, в том числе обслуживаемый жилищный фонд составляет 1 663,1 тыс. кв.м или 84,14% от общего жилого фонда района; муниципальный жилищный фонд - 139,0 тыс. кв.м. из общего объёма жилфонда.
Обеспеченность жильём в среднем на одного жителя в 2013 году увеличилось на 2% и составила 16,7 кв. м, (2012 году - 16,4 кв. м).
На территории Сургутского района находится 762 жилых домов, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, что составляет 45,8% от общего количества обслуживаемых жилых домов.
На 01 января 2013 года в районе зарегистрировано 4 товарищества собственников жилья (далее по тексту - ТСЖ), в управлении которых находится 6 многоквартирных домов (городского поселения Лянтор - 4 дома - 3 ТСЖ, городского поселения Белый Яр - 2 дома - 1 ТСЖ) - общая площадь 41 тыс. м2, что составляет 2,5% от всего обслуживаемого жилищного фонда.
На 01 января 2013 года рынок управления жилищным фондом выглядит следующим образом: всего в районе функционируют 15 управляющих организаций, в том числе: 11 коммерческих управляющих организаций, 4 управляющих организации являются муниципальными предприятиями, на долю которых приходится 44% от площади обслуживаемого жилищного фонда.
Одним из приоритетов жилищной политики является обеспечение комфортных условий проживания и доступности жилищных услуг для населения. В настоящее время многоквартирным домам присущ ряд недостатков, который обусловлен следующими причинами:
- высокий уровень физического и морального износа многоквартирных домов;
- недостаточность средств на выполнение работ капитального характера;
- недостаток организаций и предприятий эффективной формы по управлению многоквартирными домами.
Для разрешения обозначенной проблемы необходимо создание условий для эффективного управления многоквартирными домами и поставки качественных жилищно-коммунальных услуг; совершенствование тарифной политики; внедрение ресурсосберегающих технологий; снижение удельных издержек при оказании жилищных услуг, восстановление условий жизнеобеспечения и безопасности их потребителей.
Учитывая изношенность основных фондов, для поддержания жилищного фонда в работоспособном состоянии в Сургутском районе ежегодно выделялись и реализовывались средства, направленные на:
- поддержание объектов жилищной инфраструктуры в рабочем состоянии;
- обеспечение сохранности и увеличение срока эксплуатации жилищного фонда;
- приведение в надлежащее техническое состояние жилищного фонда;
- устранение неисправностей изношенных конструктивных элементов (в том числе их восстановление и замена) общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах;
- повышение эффективности и надежности функционирования внутренних инженерных систем;
- внедрение ресурсосберегающих технологий;
- разработка эффективных механизмов управления жилищным фондом;
- обеспечение финансовой поддержки для создания эффективных объединений собственников жилья;
- формирование инвестиционной привлекательности жилищного комплекса;
- реализация механизма софинансирования работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.
Сфера утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
Окружающий нас природный ландшафт представляет собой сложный взаимосвязанный комплекс, систему. Вторгаясь в эту систему, человек и его хозяйственная деятельность оказывают определённое влияние на эту систему.
Проблема отходов стала одной из важнейших экономических и экологических проблем. Для того чтобы охватить все аспекты, связанные с проблемой отходов в Сургутском районе, правильно и рационально используя весь имеющийся на сегодняшний день технический и нормативно-правовой потенциал, в сочетании с экономически обоснованной тарифной политикой, необходима комплексная специализированная программа.
Проблемы обращения с бытовыми отходами занимают одно из центральных мест в области охраны окружающей среды и здоровья людей.
Практически во всех муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры одной из приоритетных задач в области охраны окружающей среды является решение проблемы по размещению и утилизации отходов.
В Сургутском районе также существует острая проблема по обращению с отходами. Многие населённые пункты имеют несанкционированные свалки. Происходит необратимое захламление межселенных территорий и прилегающих лесов твёрдыми бытовыми, строительными и другими видами отходов. Негативное влияние отходов сказывается не только на окружающую среду, но и на здоровье населения, в том числе на здоровье будущих поколений. Существует прямая зависимость темпов экономического роста и объёмов образующихся отходов. Сложившиеся негативные тенденции роста отходов влекут за собой необратимый экологический ущерб, необходимость ликвидации которого способна поставить под сомнение все успехи экономического роста.
В настоящее время в Сургутском районе эксплуатируется один лицензированный полигон, расположенный в городском поселении Лянтор. Полигон заполнен на 90% и передан на реконструкцию, два полигона в сельском поселении Нижнесортымский, городском поселении Федоровский закрыты и неэксплуатируются до момента их реконструкции.
В настоящее время вывоз отходов на территории Сургутского района организован следующим образом:
- на полигоне твёрдых бытовых отходов (далее по тексту - ТБО) городского поселения Лянтор размещаются отходы, образованные от населения городского поселения Лянтор, сельского поселения Нижнесортымский, сельского поселения Лямина, сельского поселения Сытомино;
- на полигонах ТБО г. Сургут размещаются отходы, образованные от населения городского поселения Белый Яр, городского поселения Барсово, сельского поселения Солнечный, городского поселения Федоровский, сельского поселения Ульт-Ягун, сельского поселения Локосово, сельского поселения Угут сельского поселения Тундрино;
- на полигоне ТБО г. Когалым размещаются отходы, образованные от населения сельского поселения Русскинская.
Преобразования в сфере обращения с отходами должны затрагивать как уровень технологического обеспечения, так и систему управления отходами, включающую в себя инструменты административного, экономического, экологического, информационного и социального регулирования, закреплённые соответствующими нормативными правовыми актами.
Таким образом, анализ современного состояния в жилищно-коммунальной сфере показывает, что основные конечные цели реализации муниципальной программы - обеспечение нормативного качества жилищно-коммунальных услуг и нормативной надёжности систем коммунальной инфраструктуры в Сургутском районе, повышение энергоэффективности систем коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда, оптимизация затрат на производство коммунальных ресурсов и затрат по эксплуатации жилищного фонда.
Раздел 2. Цели, задачи муниципальной программы
и показатели их достижения
Целями муниципальной программы являются:
- повышение надёжности и качества предоставления жилищно-коммунальных услуг;
- реализация единой государственной политики и нормативно-правового регулирования в жилищно-коммунальном хозяйстве.
Достижение целей муниципальной программы будет обеспечено путём решения следующих задач:
- формирование эффективной системы доступности для населения оплаты услуг в сфере коммунального хозяйства, повышение качества предоставляемых коммунальных услуг, снижение сверхнормативного износа объектов коммунальной инфраструктуры района, обеспечение коммунальной инфраструктурой территорий, предназначенных для комплексного развития жилищного строительства;
- организация мероприятий по охране окружающей среды от негативного воздействия отходов на территории Сургутского района;
- приведение жилищного фонда в соответствие с установленными законодательством санитарными и техническими правилами и нормами, обеспечение качественного управления в сфере жилищного хозяйства;
- обеспечение качества и эффективности управления в сфере жилищно-коммунального комплекса.
Достижение целей муниципальной программы определяется целевыми значениями показателей муниципальной программы, перечень которых представлен в таблице 1.
Состав целевых показателей муниципальной программы определён, исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей и решения задач муниципальной программы.
Значения целевых показателей муниципальной программы определены в следующем порядке:
- показатель "Доля потерь тепловой энергии" рассчитывается как отношение показателя потери тепловой энергии и показателя отпущенной тепловой энергии". Источник информации: статистическая форма 1-ТЕП "Сведения о снабжении теплоэнергией". В результате реализации муниципальной программы будет произведено снижение доли потерь тепловой энергии с 5% до 4,8%;
- показатель "Сверхнормативный износ объектов коммунальной инфраструктуры района" рассчитывается как разница сверхнормативного износа объектов коммунальной инфраструктуры района до и после проведения работ по капитальному ремонту. В результате реализации муниципальной программы будет произведено снижение сверхнормативного износа объектов коммунальной инфраструктуры района с 63% до 57%;
- показатель "Доля отремонтированного и капитально отремонтированного жилищного фонда" рассчитывается как отношение площади отремонтированного и капитально отремонтированного жилищного фонда к общей площади обслуживаемого жилищного фонда. В результате реализации муниципальной программы будет произведено увеличение доли отремонтированного и капитально отремонтированного жилищного фонда с 11% до 15%;
- показатель "Доля потерь в сетях водоснабжения" рассчитывается как отношение показателя утечки и неучтённого расхода воды и показателя поданной воды в сеть. Источник информации: статистическая форма 1 водопровод (сведения о работе водопровода (отдельной водопроводной сети)). В результате реализации муниципальной программы будет произведено снижение доли потерь в сетях водоснабжения с 10% до 9%;
- показатель "Доля улучшения качества окружающей среды Сургутского района" рассчитывается как отношение показателя площади территории района, обеспеченной улучшенной экологической обстановкой к планируемому показателю. Источник информации: годовая форма регионального кадастра отходов. В результате реализации муниципальной программы будет сохранён уровень улучшения качества окружающей среды Сургутского района - 100%;
- показатель "Уровень исполнения муниципальных программ, %" показывает уровень организации процесса исполнения и реализации муниципальных программ, координатором которых является комитет жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Сургутского района. В результате реализации муниципальной программы планируется исполнение - 100%;
- показатель "Доля просроченной кредиторской задолженности по заработной плате, налогам и иным денежным обязательствам, %" показывает процент просроченной кредиторской задолженности по заработной плате, налогам и иным денежным обязательствам комитета жилищно-коммунального-хозяйства, транспорта и связи. В результате реализации муниципальной программы будет произведено сохранение данного показателя на уровне - 0%;
- показатель "Доля населения, обеспеченного доступными жилищными услугами, %" рассчитывается как отношение численности населения, проживающего в жилых домах, по которым производится частичное возмещение тарифа на содержание и ремонт жилого помещения к общей численности населения, проживающего в жилых домах, которые подлежат частичному возмещению тарифа. В результате реализации муниципальной программы будет произведено сохранение на уровне 100% доли населения, обеспеченного доступными жилищными услугами;
- показатель "Территория района, обеспеченная улучшенной экологической обстановкой" рассчитывается суммарно исходя из фактической площади территории района обеспеченной улучшенной экологической обстановкой. Источник информации: годовая форма регионального кадастра отходов, муниципальные контракты. В результате реализации муниципальной программы будет произведено увеличение охвата территории района, обеспеченной улучшенной экологической обстановкой с 7 га до 28 га.
Раздел 3. Сроки реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы рассчитана на период 2014 - 2020 годы.
Раздел 4. Перечень подпрограмм
Реализация поставленных целей и решение задач муниципальной программы планируется через проведение комплекса технических, организационно-управленческих и экономических мероприятий, сформированных в подпрограммы.
Подпрограммы муниципальной программы:
1) подпрограмма 1 "Организации электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения в пределах полномочий, установленных законодательством, а также полномочий, переданных в соответствии с заключёнными соглашениями";
2) подпрограмма 2 "Создание условий для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов";
3) подпрограмма 3 "Организация содержания жилищного фонда в пределах полномочий, установленных законодательством, а также полномочий, переданных в соответствии с заключёнными соглашениями";
4) подпрограмма 4 "Финансовое обеспечение эффективности деятельности комитета жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи".
Подпрограмма 1 "Организации электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения в пределах полномочий, установленных законодательством, а также полномочий, переданных в соответствии с заключёнными соглашениями"
Раздел 1. Краткая характеристика текущего состояния
электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения
Коммунальные услуги в районе оказывают 10 организаций коммунального комплекса различных форм собственности.
Теплоснабжение населённых пунктов района осуществляется 27 муниципальными котельными. ЦТП - 51 единица, протяжённость тепловых сетей (в двухтрубном исполнении) 352,1 км, из них сети, отслужившие нормативный срок (ветхие тепловые сети) - 133,4 км, что составляет 37%. Износ основных фондов по ЦТП - 45%, по котельным - 56%.
Источником водоснабжения населённых пунктов района служит 106 насосных станций 1-го подъёма, общей производительностью 230,9 тыс. м3/сут, установленная мощность очистных сооружений 51,4 тыс. м3/сут. Протяжённость сетей водоснабжения - 253,6 км, в том числе отслужившие нормативный срок и нуждающиеся в замене (ветхие водопроводные сети) 147,8 км, что составляет 58%. Протяжённость сетей горячего водоснабжения - 117,3 км, износ сетей горячего водоснабжения составляет - 49%.
В районе действуют 59 КНС установленной мощностью 281 тыс. м3/сутки, из них пропускная способность очистных сооружений района (сооружения биологической очистки) составляет 32 тыс. м3/сут. Протяжённость канализационных сетей - 234,7 км, из них 142,2 км сетей отслужили нормативный срок и нуждаются в замене (ветхие канализационные сети), что составляет 59%.
Протяжённость электрических сетей составляет 691 км, количество электрических подстанций - 107 ед.
Центральное газоснабжение осуществляется в городском поселении Барсово в 2 жилых домах с индивидуальными газовыми котлами.
Администрация Сургутского района регулярно проводит работу по внедрению энергосберегающих технологий при производстве жилищно-коммунальных услуг, снижении затрат при их производстве и повышению комфортабельности пребывания в жилых и общественных помещениях.
С этой целью разработана данная подпрограмма, направленная на модернизацию коммунального производства, обеспечение населения качественной питьевой водой, строительство, реконструкцию канализационно-очистных сооружений, капитального ремонта объектов коммунального, энергетического хозяйства и непроизводственных видов бытового обслуживания населения.
Раздел 2. Цели, задачи подпрограммы, показатели их достижения
Целью подпрограммы "Организации электро-, тепло-, газо- и водо-снабжения, водоотведения в пределах полномочий, установленных законодательством, а также полномочий, переданных в соответствии с заключёнными соглашениями" является обеспечение устойчивого функционирования и развития систем коммунального комплекса района, повышение качества и надёжности предоставления коммунальных услуг населению района, модернизация коммунальной инфраструктуры для обеспечения целевых параметров жилищного строительства.
Достижение цели подпрограммы будет обеспечено путём решения следующих задач:
1. Организация доступности для населения оплаты услуг в сфере коммунального хозяйства.
2. Организация и обеспечение совершенствования объектов коммунальной инфраструктуры.
3. Создание условий для повышения устойчивости и надёжности функционирования объектов коммунального и энергетического хозяйства, снижение сверхнормативного износа объектов и улучшение качества коммунальных услуг.
Достижение целей подпрограммы определяется целевыми значениями показателей, перечень которых представлен в таблице 1.
Состав целевых показателей определён исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей и решения задач подпрограммы.
Значения целевых показателей подпрограммы определены в следующем порядке:
- показатель "Доля потерь тепловой энергии" рассчитывается как отношение показателя потери тепловой энергии и показателя отпущенной тепловой энергии". Источник информации: статистическая форма 1-ТЕП "Сведения о снабжении теплоэнергией";
- показатель "Доля потерь в сетях водоснабжения" рассчитывается как отношение показателя утечки и неучтённого расхода воды и показателя поданной воды в сеть. Источник информации: статистическая форма 1 водопровод (сведения о работе водопровода (отдельной водопроводной сети));
- показатель "Уровень соответствия качества питьевой воды нормативным требованиям" рассчитывается как отношение показателя количества поданной в сеть питьевой воды, соответствующей нормативным требованиям, и показателя общего количества поданной воды в сеть. Источник информации: статистическая форма 1 водопровод (сведения о работе водопровода (отдельной водопроводной сети));
- показатель "Повышение уровня соответствия очищенных стоков нормативным требованиям" рассчитывается как отношение показателя количества пропущенной через очистные сооружения сточной воды, соответствующей нормативным требованиям, и показателя общего количества пропущенной через очистные сооружения сточной воды. Источник информации: статистическая форма 1 канализация (сведения о работе канализации (отдельной канализационной сети));
- показатель "Удельная энергоёмкость сооружений очистки питьевой воды" рассчитывается как отношение показателя количества израсходованной электроэнергии на очистку питьевой воды и показателя количества очищенной питьевой воды. Источник информации: статистическая форма 1 водопровод (сведения о работе водопровода (отдельной водопроводной сети);
- показатель "Сверхнормативный износ объектов коммунальной инфраструктуры района" рассчитывается как разница сверхнормативного износа объектов коммунальной инфраструктуры района до и после проведения работ по капитальному ремонту.
В результате реализации подпрограммы к 2020 году должен сложиться качественно новый уровень состояния жилищно-коммунальной сферы Сургутского района.
Раздел 3. Мероприятия подпрограммы
В рамках подпрограммы 1 "Организации электро-, тепло-, газо- и водо-снабжения, водоотведения в пределах полномочий, установленных законодательством, а также полномочий, переданных в соответствии с заключёнными соглашениями" для обеспечения устойчивого функционирования и развития систем коммунального комплекса района, повышения качества и надёжности предоставления коммунальных услуг населению района, модернизации коммунальной инфраструктуры и обеспечения целевых параметров жилищного строительства предполагается реализация следующих мероприятий:
1. Мероприятие 1.1.1.1. "Обеспечение и организация работ по возмещению недополученных доходов и затрат организациям, осуществляющим поставку товаров (работ, услуг) в сфере коммунального хозяйства Сургутского района".
Несмотря на то, что в районе установлен 100% уровень платежей граждан коммунальные услуги, по некоторым видам коммунальных услуг приходится выделять из средств бюджета субсидии на возмещение недополученных доходов либо возмещение затрат организациям, предоставляющим коммунальные услуги.
Органом регулирования тарифов на услуги теплоснабжения, водо-снабжения, водоотведения и утилизации ТБО по муниципальному образованию Сургутский район в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" является орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации - Региональная служба по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Приведение размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствие с утверждёнными индексами осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления путём снижения предельной стоимости одного или нескольких видов коммунальных услуг (кроме электроснабжения и газоснабжения).
Пересмотру подлежит размер платы за коммунальную услугу, изменение стоимости которой оказало наибольшее влияние на суммарную стоимость коммунальных услуг (имеющую максимальный индекс роста и (или) занимающую наибольший удельный вес в сумме платы за коммунальные услуги).
Для приведения размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствие с установленными индексами необходимо выделять из средств бюджета субсидии на возмещение недополученных доходов организациям, предоставляющим коммунальные услуги.
Необходимость предоставления субсидии на возмещение затрат организациям, предоставляющим коммунальные услуги населению определяется по результатам финансово-хозяйственной деятельности организации. Субсидии предоставляются на покрытие убытков, возникших в связи с применением регулируемых цен на коммунальные услуги.
2. Мероприятие 1.1.2.1. "Организация и осуществление капитального ремонта объектов коммунального и энергетического хозяйства и непроизводственных видов бытового обслуживания населения Сургутского района".
В рамках данного мероприятия предусматривается выполнение работ по капитальному ремонту объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, разработку локально-сметной документации на капитальный ремонт объектов коммунального и энергетического хозяйства, проведение аукционов (торгов, конкурсов), обеспечение и проведение плановых и внеплановых проверок.
3. Мероприятие 1.1.2.2. "Приобретение оборудования для ремонта объектов коммунального и энергетического хозяйства и непроизводственных видов бытового обслуживания населения Сургутского района".
В рамках данного мероприятия предусматривается приобретение оборудования для ремонта объектов коммунального и энергетического хозяйства и непроизводственных видов бытового обслуживания населения Сургутского района.
4. Мероприятие 1.1.2.3. "Межбюджетные трансферты на организацию и осуществление содержания и капитального ремонта (с заменой) газопроводов, систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения для подготовки объектов муниципального образования Сургутский район к осенне-зимнему периоду".
Согласно постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 N 423-п "О государственной программе Ханты- Мансийского автономного округа - Югры "Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014 - 2020 годы"", в целях реализации мероприятий по капитальному ремонту (с заменой) газопроводов, систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения для подготовки к осенне-зимнему периоду 2014 - 2015 гг., в 2014 году выделены средства округа. Средства направлены на выполнение капитального ремонта сетей ТВС городского поселения Федоровский.
5. Мероприятие 1.1.3.1. "Организация и осуществление мероприятий, направленных на модернизацию и реформирование жилищно-коммунального комплекса Сургутского района".
В рамках данного мероприятия будет проведены работы по строительству, реконструкции и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Успешная реализация подпрограммы 1 обеспечивается исполнением фактически достигнутых результатов или непосредственных показателей.
6. Мероприятие 1.1.4.1. "Проектирование и строительство систем инженерной инфраструктуры в целях обеспечения инженерной подготовки земельных участков для жилищного строительства".
В соответствии с порядком 8 постановления Правительства Ханты -Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 N 408-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Обеспечение доступным и комфортным жильём жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014 - 2020 годах"", определяющим правила и условия обеспечения мер государственной поддержки автономного округа в виде субсидий бюджетам муниципальных образований автономного округа на софинансирование программ муниципальных образований автономного округа, предусматривающих проектирование и строительство систем инженерной инфраструктуры в целях обеспечения инженерной подготовки земельных участков для жилищного строительства образовано данное мероприятие.
Показатель "Доля объектов коммунальной инфраструктуры, введённых в эксплуатацию в плановые сроки" рассчитывается как отношение количество объектов коммунальной инфраструктуры, введённых в эксплуатацию в плановые сроки к общему количеству объектов коммунальной инфраструктуры Сургутского района.
Показатель "Протяжённость капитально отремонтированных сетей тепло-водоснабжения и водоотведения" рассчитывается как сумма капитально отремонтированных сетей тепловодоснабжения и водоотведения за текущий год.
Подпрограмма 2 "Создание условий для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов"
Раздел 1. Краткая характеристика текущего состояния
утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов
Окружающий нас природный ландшафт представляет собой сложный взаимосвязанный комплекс, систему. Вторгаясь в эту систему, человек и его хозяйственная деятельность оказывают определённое влияние на эту систему.
Проблема отходов стала одной из важнейших экономических и экологических проблем. Для того чтобы охватить все аспекты, связанные с проблемой отходов в Сургутском районе, правильно и рационально используя весь имеющийся на сегодняшний день технический и нормативно-правовой потенциал, в сочетании с экономически обоснованной тарифной политикой, необходима комплексная специализированная программа.
Проблемы обращения с бытовыми отходами занимают одно из центральных мест в области охраны окружающей среды и здоровья людей.
Практически во всех муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры одной из приоритетных задач в области охраны окружающей среды является решение проблемы по размещению и утилизации отходов.
В Сургутском районе также существует острая проблема по обращению с отходами. Многие населённые пункты имеют несанкционированные свалки. Происходит необратимое захламление межселенных территорий и прилегающих лесов твёрдыми бытовыми, строительными и другими видами отходов. Негативное влияние отходов сказывается не только на окружающую среду, но и на здоровье населения, в том числе на здоровье будущих поколений. Существует прямая зависимость темпов экономического роста и объёмов образующихся отходов. Сложившиеся негативные тенденции роста отходов влекут за собой необратимый экологический ущерб, необходимость ликвидации которого способна поставить под сомнение все успехи экономического роста.
В настоящее время в Сургутском районе эксплуатируется один лицензированный полигон, расположенный в г. Лянтор. Полигон заполнен на 90% и передан на реконструкцию, два полигона в сельского поселения Нижнесортымский, городского поселения Федоровский закрыты и неэксплуатируются до момента их реконструкции.
В настоящее время вывоз отходов на территории Сургутского района организован следующим образом:
- на полигоне ТБО городского поселения Лянтор размещаются отходы, образованные от населения городского поселения Лянтор, сельского поселения Нижнесортымский, сельского поселения Лямина, сельского поселения Сытомино;
- на полигонах ТБО г. Сургут размещаются отходы, образованные от населения городского поселения Белый Яр, городского поселения Барсово, сельского поселения Солнечный, городского поселения Федоровский, сельского поселения Ульт-Ягун, сельского поселения Локосово, сельского поселения Угут, сельского поселения Тундрино;
- на полигоне ТБО г. Когалым размещаются отходы, образованные от населения сельского поселения Русскинская.
Преобразования в сфере обращения с отходами должны затрагивать как уровень технологического обеспечения, так и систему управления отходами, включающую в себя инструменты административного, экономического, экологического, информационного и социального регулирования, закреплённые соответствующими нормативными правовыми актами.
Раздел 2. Цели, задачи подпрограммы, показатели их достижения
Целью подпрограммы 2 "Создание условий для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов" является формирование эффективной системы обращения с отходами, стремящейся к улучшению экологической обстановки на территории Сургутского района.
Достижение цели подпрограммы будет обеспечено путём решения следующих задач:
1. Организация работы по приведению системы обращения с ТБО в соответствие с действующим законодательством.
2. Техническое обеспечение условий для обращения с отходами в соответствие с действующим законодательством.
3. Внедрение экологически чистых и малоотходных технологий по обезвреживанию бытовых отходов, обеспечение благоприятной экологической обстановки.
Достижение целей муниципальной подпрограммы определяется целевыми значениями показателей муниципальной подпрограммы, перечень которых представлен в таблице 1.
Состав целевых показателей муниципальной подпрограммы определён, исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей и решения задач муниципальной подпрограммы.
Значения целевых показателей муниципальной программы определены в следующем порядке:
- показатель "Доля улучшения качества окружающей среды Сургутского района" рассчитывается как отношение показателя площади территории района, обеспеченной улучшенной экологической обстановкой к планируемому показателю. Источник информации: годовая форма регионального кадастра отходов;
- показатель "Территория района, обеспеченная улучшенной экологической обстановкой" рассчитывается суммарно исходя из фактической площади территории района обеспеченной улучшенной экологической обстановкой. Источник информации: годовая форма регионального кадастра отходов, муниципальные контракты.
В результате реализации муниципальной подпрограммы к 2020 году должен сложиться качественно новый уровень эффективной системы обращения с отходами на территории Сургутского района.
Раздел 3. Мероприятия подпрограммы
В рамках подпрограммы 2 "Создание условий для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов" для формирования эффективной системы обращения с отходами, стремящейся к улучшению экологической обстановки на территории Сургутского района предполагается реализация следующих мероприятий:
1. Мероприятие 2.1.1.1. "Обеспечение и организация работ по содержанию неэксплуатируемых полигонов на территории Сургутского района".
В рамках данного мероприятия предусматривается предоставление субсидий в целях возмещения затрат организациям, осуществляющим содержание неэксплуатируемых полигонов ТБО на территории Сургутского района.
Эксплуатация полигонов ТБО в городского поселения Федоровский и сельского поселения Нижнесортымский длительное время производилась с нарушениями требований законодательства Российской Федерации в сфере обращения с отходами производства и потребления. Одной из важнейших проблем в эксплуатации полигонов ТБО в городского поселения Федоровский и сельского поселения Нижнесортымский является отсутствие лицензий на захоронение отходов на данных полигонах.
Принимая во внимание усиленный контроль со стороны федеральных надзорных органов за эксплуатацией полигонов, комитетом жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Сургутского района по согласованию с управлением Роспотребнадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре было принято решение о временной консервации полигонов до их реконструкции.
В настоящее время завершаются работы по разработке проектов "Реконструкция полигона для утилизации ТБО сельского поселения Нижнесортымский" и "Реконструкция полигона захоронения ТБО городского поселения Федоровский". Работы по реконструкции полигонов по размещению ТБО в городском поселении Федоровский и сельском поселении Нижнесортымский должны быть завершены к концу 2015 года.
В целях сохранности вышеуказанных объектов, организациям осуществляющим содержание неэксплуатируемых полигонов необходимо возмещать затраты по их содержанию.
2. Мероприятие 2.1.1.2. "Организация и осуществление утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории Сургутского района".
В рамках данного мероприятия предусматривается выполнение работ по зачистке территории Сургутского района от стихийных свалок, по рекультивации несанкционированных объектов размещения ТБО, по организации иных мероприятий по охране окружающей среды от негативного воздействия отходов, разработке локально-сметной документации, разработке проектной документации.
3. Мероприятие 2.1.2.1. "Организация процесса приобретения техники и оборудования для организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории Сургутского района" предусматривается с целью технического обеспечение условий для обращения с отходами в соответствие с действующим законодательством.
4. Мероприятие 2.1.3.1. "Организация процесса реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства и реконструкции утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов" предусматривается выполнение работ по реконструкции полигона для утилизации ТБО сельского поселения Нижнесортымский, по реконструкции полигона по захоронению ТБО городского поселения Лянтор (1 этап), по строительству полигона для захоронения ТБО в сельского поселения Лямина.
Успешная реализация подпрограммы 2 обеспечивается исполнением фактически достигнутых результатов или непосредственных показателей:
- показатель "Процент исполнения в соответствии с сетевым графиком" рассчитывается как отношение количество объектов капитального строительства и реконструкции утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, выполнение которых исполнено в сроки указанные в сетевых графиках к общему количеству объектов капитального строительства и реконструкции утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
- показатель "Площадь зачищенной и рекультивированной территории Сургутского района от свалок" рассчитывается как сумма площадей зачищенной и рекультивированной территории Сургутского района от свалок за текущий год;
- показатель "Количество приобретённой техники и оборудования" рассчитывается как сумма единиц приобретённой техники и оборудования за текущий год.
Подпрограмма 3 "Организация содержания жилищного фонда в пределах полномочий, установленных законодательством, а также полномочий, переданных в соответствии с заключёнными соглашениями"
Раздел 1. Краткая характеристика текущего состояния жилищного фонда
Жилищный фонд Сургутского района по состоянию на 01 октября 2013 года составляет 2 013,59 тыс. кв.м, что на 1,6% больше аналогичного периода 2012 года (1 982,38 тыс. кв.м.), в том числе обслуживаемый жилищный фонд составляет 1663,1 тыс. кв.м. или 82,6% от общего жилого фонда района; муниципальный жилищный фонд - 139,0 тыс. кв.м. из общего объёма жилфонда.
Обеспеченность жильём в среднем на одного жителя увеличилось на 2% и составила 16,7 кв. м, (2012 году - 16,4 кв. м). Изменение жилищного фонда связано со сносом и вводом жилых домов.
По состоянию на 01 октября 2013 года на территории района находится 762 жилых домов, признанные в установленном порядке непригодными для проживания, что составляет 45,8% от общего количества обслуживаемых жилых домов, в том числе:
- ветхий жилфонд - 488 домов;
- экологически неблагоприятный жилфонд - 249 домов;
- ветхий, экологически неблагоприятный - 25 домов.
На 01 октября 2013 года в районе зарегистрировано 4 ТСЖ, в управлении которых находится 6 многоквартирных домов (городское поселение Лянтор - 4 дома - 3 ТСЖ, городское поселение Белый Яр - 2 дома - 1 ТСЖ) - общая площадь 41 тыс. м2, что составляет 2,5% от всего обслуживаемого жилищного фонда. Уменьшение количества ТСЖ в связи с ликвидацией дома по ул. Назаргалеева, 12. Дом перешёл на обслуживание обществом с ограниченной ответственностью "Дом Сервис".
На 01 октября 2013 года рынок управления жилищным фондом выглядит следующим образом: всего в районе функционируют 15 управляющих организаций, в том числе: 11 коммерческих управляющих организаций, 4 управляющих организации являются муниципальными предприятиями, на долю которых приходится 44% от площади обслуживаемого жилищного фонда.
Уменьшение коммерческих управляющих организаций связано с переходом жилых домов на территории сельского поселения Сытомино в управление муниципальное унитарное предприятие "Управляющая компания территориального объединения N 3".
Учитывая изношенность основных фондов, для поддержания жилищного фонда в работоспособном состоянии в Сургутском районе ежегодно выделялись и реализовывались средства, направленные на:
- поддержание объектов жилищной инфраструктуры в рабочем состоянии;
- обеспечение сохранности и увеличение срока эксплуатации жилищного фонда;
- приведение в надлежащее техническое состояние жилищного фонда;
- устранение неисправностей изношенных конструктивных элементов (в том числе их восстановление и замена) общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах;
- повышение эффективности и надёжности функционирования внутренних инженерных систем;
- внедрение ресурсосберегающих технологий;
- разработка эффективных механизмов управления жилищным фондом;
- обеспечение финансовой поддержки для создания эффективных объединений собственников жилья;
- формирование инвестиционной привлекательности жилищного комплекса;
- реализация механизма софинансирования работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.
Раздел 2. Цели, задачи подпрограммы, показатели их достижения
Целью подпрограммы 3 "Организация содержания жилищного фонда в пределах полномочий, установленных законодательством, а также полномочий, переданных в соответствии с заключёнными соглашениями" является создание условий для достижения уровня безопасного и комфортного проживания граждан, установленного региональным стандартом, повышение социальной защищённости отдельных категорий граждан на территории Сургутского района.
Достижение цели подпрограммы будет обеспечено путём решения следующих задач:
1. Организация доступности для населения оплаты услуг в сфере жилищного хозяйства, обеспечение поддержания объектов жилищной инфраструктуры в рабочем состоянии.
2. Создание условий на исполнение мероприятий по проведению строительно-технической экспертизы многоквартирных жилых домов.
3. Обеспечение исполнения мер социальной поддержки населения в сфере жилищного хозяйства.
Достижение целей муниципальной подпрограммы определяется целевыми значениями показателей муниципальной подпрограммы, перечень которых представлен в таблице 1.
Состав целевых показателей муниципальной подпрограммы определён, исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей и решения задач муниципальной подпрограммы.
Значения целевых показателей муниципальной программы определены в следующем порядке:
- показатель "Доля населения, обеспеченного доступными жилищными услугами, %" рассчитывается как отношение численности населения, проживающего в жилых домах, по которым производится частичное возмещение тарифа на содержание и ремонт жилого помещения к общей численности населения, проживающего в жилых домах, которые подлежат частичному возмещению тарифа;
- показатель "Доля отремонтированного и капитально отремонтированного жилищного фонда" рассчитывается как отношение площади отремонтированного и капитально отремонтированного жилищного фонда к общей площади обслуживаемого жилищного фонда.
В результате реализации муниципальной подпрограммы к 2020 году должен сложиться качественно новый уровень эффективной системы уровня безопасного и комфортного проживания граждан, установленного региональным стандартом, социальной защищённости отдельных категорий граждан на территории Сургутского района.
Раздел 3. Мероприятия подпрограммы
В соответствии с подпрограммой 3 "Организация содержания жилищного фонда в пределах полномочий, установленных законодательством, а также полномочий, переданных в соответствии с заключёнными соглашениями" для создания условий для достижения уровня безопасного и комфортного проживания граждан, установленного региональным стандартом, повышение социальной защищённости отдельных категорий граждан на территории Сургутского района предполагается реализация следующих мероприятий:
1. Мероприятие 3.1.1.1. "Организация процесса предоставления населению доступных по оплате услуг в сфере жилищного хозяйства" предусматриваются с целью организации доступности для населения оплаты услуг в сфере жилищного хозяйства, обеспечение поддержания объектов жилищной инфраструктуры в рабочем состоянии.
В рамках данного мероприятия предусматривается предоставление субсидий в целях возмещения недополученных доходов организациям, предоставляющим населению Сургутского района жилищные услуги по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек, а также предоставление субсидий в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам и иным специализированным потребительским кооперативам на капитальный ремонт многоквартирных домов.
2. Мероприятие 3.1.1.2. "Предоставление иных межбюджетных трансфертов поселениям Сургутского района".
На основании постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 N 423-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в Ханты- Мансийском автономном округе - Югре на 2014 - 2020 годы" по подпрограмме 2 "Содействие проведению капитального ремонта многоквартирных домов" мероприятия 2.3 "Предоставление субсидий на благоустройство домовых территорий" предусмотрена субсидия Ханты-Мансийского автономного округа -Югры.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" городские и сельские поселения Сургутского района самостоятельно осуществляют полномочия по организации благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм).
3. Мероприятие 3.1.2.1. "Организация и обеспечение проведения строительно-технической экспертизы многоквартирных жилых домов" предусматривается с целью создания условий на исполнение мероприятий по проведению строительно-технической экспертизы многоквартирных жилых домов.
4. Мероприятие 3.1.3.1. "Создание условий на исполнение дополнительных мер социального обеспечения населения в сфере жилищного хозяйства" предусматриваются с целью обеспечения исполнения мер социальной поддержки населения в сфере жилищного хозяйства.
В целях повышения социальной защищённости, в рамках празднования 65 годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов, в соответствии с частью 5 статьи 20, частью 2 статьи 15.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", подпунктом 57 пункта 2 статьи 22 Устава Сургутского района в 2010 году утверждены дополнительные меры социальной поддержки ветеранам ВОВ и членам семей погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ, проживающим на территории Сургутского района в виде предоставления субсидий управляющим организациям для проведения ремонта жилых помещений ветеранов ВОВ и членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ, проживающих на территории Сургутского района.
5. Мероприятие 3.1.4.1. "Содействие проведению капитального ремонта многоквартирных домов за счёт бюджета муниципального образования Сургутский район".
Во исполнение Жилищного кодекса Российской Федерации, Закона Ханты- Мансийского автономного округа - Югры от 01.07.2013 N 54-оз "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 323 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан Российской Федерации"", постановления Правительства Ханты- Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 N 408-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2014 - 2020 годах"", постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05.06.2014 N 202-п "О краткосрочном плане реализации программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ханты- Мансийского автономного округа - Югры, на 2014 - 2016 годы" с 01 сентября 2014 года планируется доля финансирования муниципального образования, приходящаяся на капитальный ремонт многоквартирных домов.
Показатель "Площадь отремонтированных и капитально отремонтированных жилых домов" рассчитывается как сумма площадей отремонтированных и капитально отремонтированных жилых домов и жилых помещений Сургутского района за текущий год.
Подпрограмма 4 "Финансовое обеспечение эффективности деятельности комитета жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи"
Раздел 1. Краткая характеристика текущего состояния
управления деятельностью комитета жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи
Согласно решению Думы Сургутского района от 29.09.2010 N 662 "Об утверждении Положения о комитете жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Сургутского района" комитет жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Сургутского района является отраслевым органом администрации Сургутского района, созданным в целях обеспечения исполнения полномочий администрации Сургутского района и полномочий по заключённым соглашениям с поселениями Сургутского района, на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Устава Сургутского района, муниципальных правовых актов Сургутского района.
Комитет жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Сургутского района создан для решения следующих задач:
- в сфере жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования Сургутский район;
- в сфере дорожной деятельности;
- в сфере транспорта и связи;
- в области утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
- в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности деятельности муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и управляющих организаций на территории Сургутского района.
Миссией комитета жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Сургутского района является обеспечение эффективного и ответственного управления жилищно-коммунальным комплексом Сургутского района.
Ежегодно комитет жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Сургутского района осуществляет совершенствование системы управления жилищно-коммунальной инфраструктуры, разрабатывает механизмы повышения эффективности деятельности жилищно-коммунального хозяйства, обеспечивает надлежащее содержание имущества, предназначенного для электро- и газоснабжения, водоснабжения и водоотведения поселений, организует содержание муниципального жилищного фонда поселений, организует обеспечение надёжного теплоснабжения потребителей, осуществляет функциональное руководство муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями: муниципальное унитарное предприятие "ТО УТВиВ N 1" муниципального образования Сургутский район, муниципальное унитарное предприятие "СРЭС" муниципального образования Сургутский район, муниципальное унитарное предприятие "Сургутрайторф" муниципального образования Сургутский район, муниципальное унитарное предприятие "Ханты-Корт" муниципального образования Сургутский район, муниципальное унитарное предприятие "Расчётно-кассовый центр жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования Сургутский район", муниципального учреждения "Служба единого заказчика и эксплуатации объектов социальной сферы".
Раздел 2. Цели, задачи подпрограммы, показатели их достижения
Целью подпрограммы 4 "Финансовое обеспечение эффективности деятельности комитета жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи" является организация эффективной системы управления жилищно-коммунальным хозяйством Сургутского района.
Достижение цели подпрограммы будет обеспечено путём решения следующей задачи:
- обеспечение условий эффективного управления в сфере жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи.
Достижение целей муниципальной подпрограммы определяется целевыми значениями показателей муниципальной подпрограммы, перечень которых представлен в таблице 1.
Состав целевых показателей муниципальной подпрограммы определён, исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей и решения задач муниципальной подпрограммы.
Значения целевых показателей муниципальной программы определены в следующем порядке:
- показатель "Уровень исполнения муниципальных программ, %" показывает уровень организации процесса исполнения и реализации муниципальных программ, координатором которых является комитет жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Сургутского района. В результате реализации муниципальной программы планируется исполнение - 100%;
- показатель "Доля просроченной кредиторской задолженности по заработной плате, налогам и иным денежным обязательствам, %" показывает процент просроченной кредиторской задолженности по заработной плате, налогам и иным денежным обязательствам комитета жилищно-коммунального-хозяйства, транспорта и связи. В результате реализации муниципальной программы будет произведено сохранение данного показателя на уровне - 0%.
Раздел 3. Мероприятия подпрограммы
В соответствии с подпрограммой 4 "Финансовое обеспечение эффективности деятельности комитета жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи" для обеспечения качества и эффективности управления в сфере жилищно-коммунального комплекса на территории Сургутского района предполагается реализация следующих мероприятий:
1. Мероприятие 4.1.1.1 "Организация процесса управления и выполнения основных направлений деятельности комитета жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи".
В рамках данного мероприятия предусматривается финансирование расходов на содержание комитета жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Сургутского района, организация процедур по осуществлению полномочий главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, подготовка и оформление договорных отношений в части управления и содержания комитета.
2. Мероприятие 4.1.1.2 "Организация процесса управления и выполнения основных направлений деятельности муниципального казённого учреждения "Служба единого заказчика по эксплуатации объектов социальной сферы Сургутского района".
В рамках данного мероприятия предусматривается финансирование расходов на содержание муниципального казённого учреждения "Службы единого заказчика по эксплуатации объектов социальной сферы Сургутского района", осуществление функций муниципального заказчика и урегулирование правоотношений с исполнителями муниципальных контрактов, договоров.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Администрации Сургутского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20 октября 2015 г. N 4581 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.