Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Радужный
от 22 мая 2014 г. N 1118
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда, находящегося в собственности города Радужный и заключение соответствующего договора"
1 октября, 13 ноября 2014 г., 22 января, 22 сентября 2015 г., 14 января, 29 апреля 2016 г.
См. справку о административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда, находящегося в собственности города Радужный" разработан с целью определения процедуры и критериев предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда, находящегося в собственности муниципального образования городской округ город Радужный и заключение соответствующего договора, гражданам на принципах эффективности, справедливости и открытости, повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги и её результатов, определяет сроки, порядок и последовательность действий администрации города Радужный (далее по тексту - Регламент).
1.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Радужный и осуществляется через ее структурное подразделение - Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Радужный (далее по тексту Комитет).
1.3. Действие настоящего Административного регламента распространяется на граждан, не обеспеченных жилыми помещениями на территории города Радужный.
Постановлением администрации г. Радужный от 13 ноября 2014 г. N 2324 в пункт 1.4 настоящего приложения внесены изменения
1.4. Служебные жилые помещения предоставляются следующим гражданам, не являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма:
1.4.1. Избранным на выборные должности в органы местного самоуправления города Радужный.
1.4.2. Замещающим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления города Радужный.
1.4.3. Занимающим должности, не отнесённые к должностям муниципальной службы и осуществляющие техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления города Радужный.
1.4.4. Работникам органов местного самоуправления города Радужный.
1.4.5. Работникам муниципальных учреждений города Радужный.
1.4.6. Работникам муниципальных предприятий города Радужный.
1.4.7. Приглашённым на работу главой города Радужный (главой администрации города Радужный) в органы местного самоуправления или муниципальные учреждения и предприятия.
1.4.8. Направленным на работу в город Радужный сотрудникам ОМВД России, прокуратуры, суда, федеральных и региональных органов государственной власти до получения ими жилых помещений в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации.
1.5. Муниципальные служебные жилые помещения предоставляются гражданам, указанным в пункте 1.4. Регламента, в виде отдельной квартиры, на период трудовых отношений с органом местного самоуправления города Радужный, муниципальным предприятием, учреждением, ОМВД России, прокуратурой Российской Федерации, судами соответствующей юрисдикции, федеральными и региональными органами государственной власти, расположенными на территории города Радужный, нахождением на выборной должности в органах местного самоуправления города Радужный.
1.6. В случае прекращения семейных отношений с нанимателем муниципального служебного жилого помещения право пользования данным жилым помещением за бывшим членом семьи нанимателя этого жилого помещения не сохраняется.
Постановлением администрации г. Радужный от 13 ноября 2014 г. N 2324 пункт 1.7 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.7. Муниципальные жилые помещения в общежитиях предоставляются следующим гражданам, не являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма; нанимателями жилых помещений по договорам жилых помещений жилищного фонда коммерческого фонда или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования:
1.7.1. Замещающим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления города Радужный.
1.7.2. Занимающим должности, не отнесённые к должностям муниципальной службы и осуществляющим техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления города Радужный.
1.7.3. Работникам органов местного самоуправления города Радужный.
1.7.4. Работникам муниципальных учреждений города Радужный.
1.7.5. Работникам муниципальных предприятий города Радужный.
1.7.6. Работникам бюджетных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, расположенных на территории города Радужный.
1.7.7. Исключен.
См. текст подпункта 1.7.7 пункта 1.7
1.7.8. Исключен.
См. текст подпункта 1.7.8 пункта 1.7
1.8. Муниципальные жилые помещения в общежитиях предоставляются гражданам на период:
- прохождения муниципальной службы в органах местного самоуправления города Радужный;
- трудовых отношений с органом местного самоуправления города Радужный, муниципальным предприятием, учреждением, бюджетным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, расположенным на территории города Радужный, нахождением на выборной должности в органах местного самоуправления города Радужный;
- нахождения на выборной должности.
1.9. Муниципальные жилые помещения маневренного фонда предоставляются для временного проживания гражданам:
1.9.1. В связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома, в котором находятся жилые помещения, занимаемые ими по договорам социального найма.
1.9.2. Утратившим жилые помещения в результате обращения взыскания на эти жилые помещения, которые были приобретены за счёт кредита банка или иной кредитной организации, либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения и заложены в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания такие жилые помещения являются для них единственными.
1.9.3. У которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств.
1.9.4. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей до их фактического обеспечения жилыми помещениями специализированного жилищного фонда в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
1.10. Муниципальные жилые помещения маневренного фонда предоставляются гражданам, указанным в пункте 1.9. Регламента из расчёта не менее, чем шесть квадратных метров жилой площади на одного человека, на период, установленный действующим законодательством Российской Федерации.
1.11. Жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан предоставляются в безвозмездное пользование следующей категории граждан:
1.11.1. Пенсионерам по старости.
1.11.2. Инвалидам 1 и 2 групп, получивших трудовое увечье.
1.11.3. Гражданам, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате стихийных бедствий либо чрезвычайных обстоятельств.
1.11.4. Гражданам без определенного места жительства и определенных занятий.
Постановлением администрации г. Радужный от 1 октября 2014 г. N 2041 пункт 1.11 настоящего приложения дополнен подпунктом 1.11.5
1.11.5. Малоимущие семьи с детьми, состоящие на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Постановлением администрации г. Радужный от 13 ноября 2014 г. N 2324 пункт 1.11 настоящего приложения дополнен подпунктом 1.11.6
1.11.6. Гражданам, уволенным в связи с организационно-штатными мероприятиями, проживавшим на момент сокращения штата в жилых помещениях специализированного жилищного фонда по договорам найма жилых помещений в общежитии.
Постановлением администрации г. Радужный от 22 января 2015 г. N 43 пункт 1.11 настоящего приложения дополнен подпунктом 1.11.7, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющим свое действие на правоотношения, возникшие с 4 июня 2014 г.
1.11.7. Гражданам, проработавшим на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры более 20 лет.
Постановлением администрации г. Радужный от 22 сентября 2015 г. N 1892 пункт 1.11 настоящего приложения дополнен подпунктом 1.11.8, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
1.11.8. Гражданам, принявшим участие в государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и не использовавшим меры государственной поддержки на улучшение жилищных условий.
1.12. Договоры безвозмездного пользования жилыми помещениями заключаются Комитетом сроком на 11 (одиннадцать) месяцев. Типовая форма договора безвозмездного пользования жилым помещением установлена в приложении 2 к настоящему Регламенту.
1.13. Жилые помещения предоставляются на условиях безвозмездного пользования гражданам, указанным в пункте 1.11. Регламента, не являющимся собственниками и/или членами семьи собственника жилого помещения, нанимателями и/или членами семьи нанимателя по договору социального найма, найма специализированного жилого помещения, жилого помещения фонда коммерческого использования, расположенного в соответствующем населенном пункте.
1.14. Решение о включении жилого помещения в специализированный жилищный фонд в качестве служебного жилого помещения, жилого помещения в общежитии, жилого помещения маневренного фонда, а также жилого помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан и решение об исключении из специализированного жилищного фонда принимается Комитетом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
1.15. Муниципальные жилые помещения специализированного жилищного фонда предоставляются гражданам на основании приказа Комитета.
1.16. Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги можно получить непосредственно в Комитете:
- в устной или письменной форме лично в Комитете;
- в письменной форме в виде почтового отправления;
- в виде сообщения по электронной почте;
- через официальный сайт;
- через региональную информационную систему Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры": http://86.gosuslugi.ru;
- через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www.gosuslugi.ru;
- через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Радужный.
Место нахождения Комитета: 628462, Россия, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Радужный, 7 микрорайон, дом 32/1.
Контактные телефоны: 25-822, 25-825, факс 35852, 25849.
Официальный сайт администрации города Радужный: www.admrad.ru.
Официальный сайт Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Радужный: www.kumi.admrad.ru.
Адрес электронной почты: Myachinann@admradugny.ru, график приема: вторник, четверг - с 9.00 до 12.00, с 14.00 до 16.00.
1.16.1. Устное информирование осуществляет специалист Комитета.
Специалист, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Специалист, осуществляющий информирование по телефону или на личном приёме, должен корректно и внимательно относиться к заинтересованному лицу, не унижая его чести и достоинства. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании отдела, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается другому специалисту или обратившемуся сообщается номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий информирование, должен предложить заинтересованному лицу обратиться в письменном виде либо назначить другое удобное время для ответа.
1.16.2. При поступлении письменного обращения заинтересованного лица Комитетом готовится ответ, который вручается либо лично, либо почтовым отправлением. Ответ на обращение заинтересованного лица готовится в письменном виде и должен содержать ответы на поставленные вопросы. В нем должны быть указаны фамилия, имя, отчество и номер телефона исполнителя. Ответ на обращение направляется заявителю в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
1.16.3. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема документов для предоставления муниципальной услуги и интернет-сайте www.kumi.admrad.ru размещается следующая информация:
- нормативные правовые акты, регулирующие жилищные правоотношения;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- адреса, телефоны и время приема специалистов Комитета.
Постановлением администрации г. Радужный от 14 января 2016 г. N 28 подпункт 1.16.4 пункта 1.16 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2016 г.
1.16.4. Обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги, поступившие по электронной почте, исполняются аналогично документам на бумажных носителях.
Информация, необходимая для осуществления муниципальной услуги, может быть представлена заявителями (гражданами (физическими лицами) и организациями осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия), в форме электронных документов, подписанных электронной подписью.
Подготовленный ответ, информация предоставляется заявителю в форме электронных документов, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью, и (или) на бумажном носителе и направляется заявителю (законному представителю) по указанному в электронном обращении адресу.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда, находящегося в собственности города Радужный и заключение соответствующего договора" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Комитет не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы местного самоуправления, организации.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- принятие решения администрации города о предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда, находящегося в собственности муниципального образования города Радужный, и заключение соответствующего договора;
- мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 рабочих дней с момента регистрации заявления.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 N 42 "Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений";
- Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.07.2005 N 57-оз "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
- Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях";
- Уставом города Радужный, утвержденным решением Думы города Радужный от 15.06.2005 N 15;
- Положением о Комитете по управлению муниципальным имуществом администрации города Радужный.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. Для принятия решения о предоставлении муниципального служебного жилого помещения гражданин подаёт в Комитет заявление (приложение 1) о предоставлении жилого помещения с приложением следующих документов:
- ходатайство руководителя (работодателя) о предоставлении работнику служебного жилого помещения;
- копия трудового договора;
- справка с места работы, либо копия трудовой книжки, заверенной работником кадровой службы;
- копии документов, удостоверяющих личность гражданина и членов его семьи, проживающих совместно;
- копии свидетельств, выданных органами записи актов гражданского состояния: о рождении, об усыновлении/удочерении, о заключении/расторжении брака, акт о записи гражданского состояния, о перемене имени (при наличии).
2.6.2. Для принятия решения о предоставлении муниципального жилого помещения в общежитии гражданин подаёт в Комитет заявление о предоставлении муниципального жилого помещения в общежитии с приложением следующих документов:
- ходатайство руководителя (работодателя) о предоставлении работнику жилого помещения в общежитии;
- копия трудового договора;
- справка с места работы, либо копии трудовой книжки, заверенной работником кадровой службы;
- копии документов, удостоверяющих личность гражданина и членов его семьи, проживающих совместно;
- копии свидетельств, выданных органами записи актов гражданского состояния: о рождении, об усыновлении/удочерении, о заключении/расторжении брака, акт о записи гражданского состояния, о перемене имени (при наличии).
2.6.3. Для принятия решения о предоставлении муниципального жилого помещения маневренного фонда гражданин подаёт в Комитет заявление о предоставлении муниципального жилого помещения маневренного фонда с приложением следующих документов:
2.6.3.1. Для граждан, указанных в подпункте 1.9.1. пункта 1.9. Регламента:
- копии документов, удостоверяющих личность гражданина и членов его семьи, проживающих совместно;
- копии свидетельств, выданных органами записи актов гражданского состояния: о рождении, об усыновлении/удочерении, о заключении/расторжении брака, акт о записи гражданского состояния, о перемене имени (при наличии);
- копии документов, подтверждающих проживание в жилом помещении, находящемся в доме, капитальный ремонт или реконструкция которого будет проводиться, по договору социального найма (договор социального найма или ордер).
2.6.3.2. Для граждан, указанных в подпункте 1.9.2. пункта 1.9. Регламента:
- копии документов, удостоверяющих личность гражданина и членов его семьи, проживающих совместно;
- копии свидетельств, выданных органами записи актов гражданского состояния: о рождении, об усыновлении/удочерении, о заключении/расторжении брака, акт о записи гражданского состояния, о перемене имени (при наличии);
- копии документов, подтверждающих право собственности гражданина на утраченное жилое помещение, а также, что утраченное жилое помещение было заложено в обеспечение возврата кредита или целевого займа;
- копии решения суда об обращении взыскания на жилое помещение, с отметкой суда о вступлении его в законную силу;
- копии документов, подтверждающих приобретение утраченного жилого помещения за счёт кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения (копия договора кредитования, договора займа и пр.).
2.6.3.3. Для граждан, указанных в подпункте 1.9.3. пункта 1.9. Регламента:
- копии документов, удостоверяющих личность гражданина и членов его семьи, проживающих совместно;
- копии свидетельств, выданных органами записи актов гражданского состояния: о рождении, об усыновлении/удочерении, о заключении/расторжении брака, акт о записи гражданского состояния, о перемене имени (при наличии);
- копии документов, подтверждающих права владения и пользования жилым помещением, ставшим непригодным для проживания.
2.6.3.4. Для граждан, указанных в подпункте 1.9.4. пункта 1.9. Регламента - учётное дело из управления опеки и попечительства администрации города Радужный.
2.6.4. Передача жилых помещений муниципального жилищного фонда в безвозмездное пользование производится при предоставлении гражданами следующего пакета документов:
- заявление гражданина на предоставление жилого помещения в безвозмездное пользование;
- копии документов, удостоверяющих личность (паспорта, свидетельства о рождении) на всех членов семьи;
- копии свидетельств, выданных органами записи актов гражданского состояния: о рождении, об усыновлении/удочерении, о заключении/расторжении брака, акт о записи гражданского состояния, о перемене имени (при наличии);
- документ, подтверждающий отнесение гражданина к соответствующей категории.
Постановлением администрации г. Радужный от 1 октября 2014 г. N 2041 в пункт 2.7 настоящего приложения внесены изменения
2.7. Для принятия решения о предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда необходимы, помимо указанных в Регламенте, следующие документы, самостоятельно запрашиваемые Комитетом:
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества;
- информация о постановке малоимущих семей с детьми на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
2.8. Заявитель вправе представить, указанный в пункте 2.7. Регламента документ по собственной инициативе.
2.9. Комитет не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации, которые находятся в его распоряжении, иных органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными нормативными правовыми актами.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- заявитель, обратившийся за предоставлением муниципальной услуги, не отнесен к категории лиц, указанных в пунктах 1.4.-1.11. Административного регламента;
- заявитель или члены его семьи имеют жилые помещения в собственности либо занимают жилые помещения по договору социального найма в городе Радужный, за исключением граждан, указанных в пункте 1.9.;
- отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.6. Регламента, или предоставление документов не в полном объеме;
- представленные документы не подтверждают право заявителя на получение жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда;
- отсутствие свободных жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда;
- отсутствие в заявлении о предоставлении муниципальной услуги фамилии гражданина, направившего заявление, и почтового адреса;
- текст заявления о предоставлении муниципальной услуги не поддается прочтению.
2.12. Предоставление муниципальной услуги прекращается при письменном отказе заявителя от ее предоставления на любом этапе предоставления.
2.13. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.14. Сроки ожидания при предоставлении муниципальной услуги.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления муниципальной услуги, а также получение результата муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.15. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет 1 день.
Постановлением администрации г. Радужный от 29 апреля 2016 г. N 596 в пункт 2.16 настоящего приложения внесены изменения
2.16. Требования к местам исполнения муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарным правилам.
Места, предназначенные для информирования и ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями. Информационные стенды должны располагаться непосредственно рядом с кабинетом (рабочим местом) специалиста.
Кабинеты, предназначенные для приема заявителей, должны быть оборудованы стульями, столами, канцелярскими принадлежностями, информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение муниципальной услуги в полном объеме.
Оснащение здания многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг специальным оборудованием, обеспечивающим доступность для инвалидов.
2.17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
а) показателями доступности муниципальной услуги являются:
- наличие различных способов получения информации о правилах предоставления услуги;
- короткое время ожидания услуги;
- удобное территориальное расположение Комитета.
б) показателями качества муниципальной услуги являются:
- профессиональная подготовка специалистов, предоставляющих услугу;
- высокая культура обслуживания заявителей;
- соблюдение сроков предоставления услуги.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме:
- доступность информации о перечне документов, необходимых для получения услуги, о режиме работы Комитета, контактных телефонах и другой контактной информации для заявителей;
- возможность заполнения заявителем запроса и иных документов, необходимых для получения услуги, в электронной форме;
- возможность подачи заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий запроса о предоставлении услуги;
- возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении услуги в электронной форме;
- взаимодействие Комитета с органами, предоставляющими государственные услуги, или органами, представляющими муниципальные услуги, без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Содержание административных процедур, сроки их выполнения.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Прием и регистрация заявления по образцу, согласно приложению 1 к Регламенту и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.1.2. Проверка предоставленных документов, запрос документов (их копий, сведений, содержащиеся в них), указанных в пункте 2.7. Регламента.
3.1.3. Подготовка и принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда.
3.1.4. Извещение заявителя о принятом решении либо отказе в предоставлении жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда.
3.1.5. Заключение соответствующего договора найма жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда.
3.2. Прием, регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.2.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является поступление в Комитет заявления о предоставлении услуги и документов, необходимых для предоставления жилого помещения специализированного жилищного фонда.
Прием заявлений осуществляется: вторник, четверг с 9.00 до 12.00, с 14.00 до 17.00, по адресу: г. Радужный, 7 микрорайон, дом 32/1, телефон 25-822, факс 25-849, 35852.
В случае поступления заявления в форме электронного документа факт получения заявления с приложением документов в электронном виде регистрируется в Комитете.
3.2.2. Поступившее заявление с документами подлежит регистрации. Срок регистрации заявления составляет один день.
3.2.3. После регистрации документы поступают на рассмотрение председателю Комитета.
3.2.4. После соответствующего визирования председателем Комитета заявление с приложениями направляется начальнику отдела, к компетенции которого отнесено предоставление муниципальной услуги, который непосредственно передает их специалисту, в должностные обязанности которого входит исполнение административной процедуры.
3.3. Проверка предоставленных документов, запрос документов (их копий, сведений, содержащиеся в них), указанных в пункте 2.7. Регламента.
3.3.1. Основанием для начала данной административной процедуры является резолюция председателя Комитета.
3.3.2. Специалист отдела проверяет документы, представленные заявителем. В случае, когда указанные документы не были представлены заявителем, специалист отдела готовит и направляет запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам и органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся указанные документы.
Срок исполнения административной процедуры - пять рабочих дней.
Возврат заявления не препятствует повторному обращению заявителя.
3.4. Подготовка и принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда.
3.4.1. Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги:
- проверяет наличие всех необходимых документов, предусмотренных настоящим Регламентом в течение одного рабочего дня;
- проводит проверку документов на соответствие требованиям настоящего Регламента в течение пяти рабочих дней.
По результатам проверки документов в течение пяти рабочих дней с момента получения заявления и документов принимается одно из следующих решений:
- о предоставлении жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда по соответствующему договору;
- об отказе в предоставлении жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда по соответствующему договору.
3.4.2. При установлении фактов, указанных в пункте 2.11. настоящего Регламента, специалист Комитета, в должностные обязанности которого входит исполнение административной процедуры, в письменной форме, в том числе и по электронной почте в форме электронного документа, информирует заявителя о приостановлении и (или) отказе в предоставлении муниципальной услуги с объяснением содержания выявленных недостатков.
Срок исполнения административной процедуры пять рабочих дней.
Возврат заявления не препятствует повторному обращению заявителя.
3.4.3. Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в случае принятия решения о предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда в течение трех рабочих дней готовит решение о предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда гражданам по соответствующим договорам в форме приказа Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Радужный о заключении соответствующего договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда и передает проект на подпись председателю Комитета.
Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в течение четырех рабочих дней в письменной форме извещает лицо, обратившееся с заявлением в Комитет, о предоставлении гражданам жилого помещения специализированного жилищного фонда или об отказе в предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда за подписью председателя Комитета.
Максимальный срок рассмотрения документов и принятия решения о предоставлении либо отказе в предоставлении гражданам жилого помещения специализированного жилищного фонда по соответствующему договору не может превышать 30 рабочих дней.
3.4.4. Результатом исполнения административной процедуры является подписанный председателем Комитета приказ о заключении соответствующего договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда или письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.5. Заключение соответствующего договора найма или письменный отказ в предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда гражданам по договору найма.
3.5.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является подписанный председателем Комитета приказ о заключении договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда.
3.5.2. На основании приказа о заключении договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда между гражданином и Комитетом заключается соответствующий договор найма жилого помещения специализированного жилищного фонда в течение трех рабочих дней.
3.5.3. Результатом исполнения административной процедуры является подписание сторонами, с одной стороны Комитетом, с другой стороны заявителем и заявленными с ним членами семьи, договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда в двух экземплярах, по одному для каждой стороны.
Запись о заключении соответствующего договора жилого помещения специализированного жилищного фонда заносится специалистом учреждения в Журналы регистрации договоров найма жилых помещений специализированного жилищного фонда.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента осуществляется непосредственным руководителем структурного подразделения администрации города Радужный, которое разрабатывало данный документ.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем или уполномоченными лицами проверок соблюдения положений настоящего Регламента, выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, подготовки ответов на обращения заявителей.
4.3. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов подразделения администрации города.
4.4. Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается председателем Комитета.
Постановлением администрации г. Радужный от 14 января 2016 г. N 28 пункт 4.5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после опубликования названного постановления
4.5. Внеплановые проверки проводятся на основании решения главы города Радужный, первого заместителя главы города, в том числе по жалобам, поступившим в администрацию города от заинтересованных лиц.
4.6. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.7. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги распоряжением администрации города Радужный формируется соответствующая комиссия.
4.8. Комиссия имеет право:
- разрабатывать предложения по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- привлекать к своей работе экспертов, специализированные консультационные, оценочные и иные организации.
4.9. Комиссия прекращает свою деятельность после окончания проведения проверки. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии.
Постановлением администрации г. Радужный от 14 января 2016 г. N 28 пункт 4.10 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после опубликования названного постановления
4.10. По результатам проверок глава города Радужный или первый заместитель главы города Радужный дает указания по устранению выявленных нарушений, контролирует их исполнение.
4.11. Специалисты, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности совершения административных действий.
Должностное лицо, уполномоченного органа (организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги), виновное в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством, в том числе административную ответственность в соответствии с действующим законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и срока предоставления муниципальной услуги;
- неправомерные отказы в приёме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо за нарушение установленного срока осуществления таких исправлений;
- превышение максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги (за исключением срока подачи запроса в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг).
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявитель может обратиться с соответствующей жалобой в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных настоящим Регламентом;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим Регламентом для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим Регламентом;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами администрации города Радужный;
- отказ специалистов подразделения администрации города Радужный, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок, в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме:
- жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте;
- в случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
- использования официального сайта администрации города Радужный, предоставляющей услугу: www.admrad.ru;
- через региональную информационную систему Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры": http://86.gosuslugi.ru;
- федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www.gosuslugi.ru.
5.4. Жалоба может быть подана заявителем через МКУ "МФЦ города Радужный".
При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим государственную услугу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с настоящим Регламентом органом, предоставляющим государственную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.5. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной или муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на сайтах:
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www.gosuslugi.ru;
- в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры": http://86.gosuslugi.ru.
5.6. Жалоба должна содержать:
- наименование подразделения администрации города Радужный, предоставляющего муниципальную услугу, и (или) фамилию, имя, отчество сотрудника, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) подразделения администрации города Радужный и (или) конкретного специалиста;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) подразделения администрации города Радужный, предоставляющего муниципальную услугу, и (или) конкретного специалиста.
Заявителем могут быть дополнительно представлены документы, подтверждающие факты, изложенные в жалобе, либо их копии.
5.7. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по ее рассмотрению, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приёме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами администрации города Радужный, а также в иных формах;
- отказ в удовлетворении жалобы, в случаях:
- наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.9. При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Постановлением администрации г. Радужный от 14 января 2016 г. N 28 пункт 5.10 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после опубликования названного постановления
5.10. Рассмотрение отдельных жалоб и обращений.
5.10.1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.10.2. Должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.10.3. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в правоохранительные органы.
6. Графическая схема предоставления муниципальной услуги
Блок-схема последовательности выполнения административных процедур по исполнению муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда, находящегося в собственности города Радужный и заключение соответствующего договора" предоставлена в приложении 3 к настоящему Регламенту.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.