Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Нефтеюганска
от 5 мая 2016 г. N 54-нп
Положение
об организации и ведении гражданской обороны в городе Нефтеюганске
11 августа 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации и ведении гражданской обороны в городе Нефтеюганске (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) от 14.11.2008 N 687 "Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - ХМАО - Югры) от 11.01.2009 N 1 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", Уставом города Нефтеюганска и определяет организацию и основные направления организации и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне на территории города Нефтеюганска.
1.2. Администрация города Нефтеюганска, организации города Нефтеюганска, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации), в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области организации и ведения гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
1.3. Администрация города Нефтеюганска, организации в пределах своих полномочий разрабатывают и принимают нормативные правовые акты в области организации и ведения гражданской обороны и осуществляют иные полномочия в области гражданской обороны, установленные законодательством Российской Федерации, законодательством ХМАО - Югры и нормативными правовыми актами администрации города Нефтеюганска.
2. Мероприятия по гражданской обороне
2.1. Администрация города Нефтеюганска в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с установленными федеральным законодательством полномочиями, планирует и осуществляет следующие основные мероприятия:
2.1.1. По подготовке населения в области гражданской обороны:
нормативное, правовое и методическое обеспечение функционирования, единой системы подготовки населения города Нефтеюганска в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
планирование и осуществление подготовки населения города Нефтеюганска в области гражданской обороны, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
подготовка личного состава формирований и служб города Нефтеюганска;
проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
организационно-методическое руководство и контроль за подготовкой работников, личного состава формирований и служб организаций, находящихся на территории города Нефтеюганска;
создание, оснащение курсов гражданской обороны и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и организация их деятельности;
пропаганда знаний в области гражданской обороны.
2.1.2. По своевременному оповещению населения города, в том числе экстренному, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения, совершенствование системы оповещения;
организация создания и поддержания в состоянии постоянной готовности локальных систем оповещения в организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, и в районах из размещения, сопрягаемых с автоматизированными системами контроля за выбросом опасных веществ и централизованного оповещения населения;
установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
сбор и обмен информацией в области гражданской обороны.
2.1.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
организация планирования, подготовки и проведения эвакуации населения в безопасные районы из зон возможного химического заражения (загрязнения);
подготовка безопасных районов размещения населения, подлежащих эвакуации;
создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава.
2.1.4. По предоставлению населению средств индивидуальной и коллективной защиты:
поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению, эксплуатационно-техническое обслуживание и модернизация существующих защитных сооружений гражданской обороны и их систем жизнеобеспечения;
приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны и других сооружениях подземного пространства;
хранение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;
обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.
2.1.5. По световой и другим видам маскировки:
определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки.
2.1.6. По проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и террористических акций:
создание, оснащение и подготовка необходимых сил и средств гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также планирование их действий;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
2.1.7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
планирование и организация основных видов первоочередного жизнеобеспечения населения;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
предоставление населению коммунально-бытовых услуг;
проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди пострадавшего населения;
проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
оказание населению первой помощи;
определение численности населения, оставшегося без жилья;
инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилищного фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
размещение пострадавшего населения во временных жилищах (сборных домах, палатках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилищного фонда;
предоставление населению информационно-психологической поддержки.
2.1.8. По борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:
создание необходимых противопожарных сил, их оснащение материально-техническими средствами, а также их подготовка в области гражданской обороны и взаимодействия с другими видами пожарной охраны;
организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время.
2.1.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
обеспечение взаимодействия с организациями, расположенными на территории города Нефтеюганска (не зависимо от организационно-правовой формы собственности), имеющими специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);
введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению.
2.1.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;
создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;
организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.
2.1.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и террористических актах:
создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;
восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;
обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
2.1.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
организация создания объектовых запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго-, водоснабжения, водоотведения и канализации;
создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
создание запасов резервуаров и ёмкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.
2.1.13. По срочному захоронению трупов в военное время:
заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;
создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;
организация санитарно-эпидемиологического надзора за погребением погибших.
2.1.14. По обеспечению устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
2.1.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
создание сил гражданской обороны;
подготовка сил гражданской обороны к действиям, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
разработка и корректировка планов действий сил гражданской обороны;
определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.
2.2. Организации в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют следующие основные мероприятия:
по подготовке работников организации в области гражданской обороны;
по своевременному оповещению работников организации, в том числе экстренному, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
по эвакуации работников организации, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
по предоставлению работникам организации средств индивидуальной и коллективной защиты;
по световой и другим видам маскировки;
по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для работников организации при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
по борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
по обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению);
по санитарной обработке работников организации, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий;
по восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций;
по вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;
по срочному захоронению трупов в военное время;
по обеспечению устойчивого функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
по вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны организации.
3. Руководство и организационная структура гражданской обороны на территории города Нефтеюганска, состав сил и средств гражданской обороны
Постановлением администрации г. Нефтеюганска от 11 августа 2017 г. N 135-нп в пункт 3.1 внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3.1. Руководство гражданской обороной на территории города Нефтеюганска осуществляет глава города Нефтеюганска.
3.2. Руководство гражданской обороной в организациях осуществляют их руководители (далее - руководители гражданской обороны).
3.3. В целях организации и ведения гражданской обороны руководители гражданской обороны соответствующих уровней издают приказы и распоряжения руководителей гражданской обороны.
Приказы и распоряжения руководителей гражданской обороны в пределах их компетенции в области гражданской обороны обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами.
Руководители гражданской обороны несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения.
3.4. Органами, осуществляющими управление гражданской обороной в городе Нефтеюганске являются структурные подразделения (работники), уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, которые непосредственно подчиняются руководителям гражданской обороны.
Администрация города Нефтеюганска и организации осуществляют комплектование (назначение) структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, разрабатывают и утверждают их функциональные обязанности и штатное расписание.
Органом, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территории города Нефтеюганска от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера является отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города Нефтеюганска (далее - отдел по делам ГО и ЧС).
3.5. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий администрацией города Нефтеюганска и организациями заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные комиссии.
Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях, утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны.
3.6. Для решения задач в области гражданской обороны, реализуемых на территории города Нефтеюганска, создаются силы гражданской обороны. В состав сил гражданской обороны города Нефтеюганска входят подразделения Федерального государственного казенного учреждения "6 Отряд Федеральной противопожарной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре", аварийно-спасательные формирования и спасательные службы.
3.6.1. Аварийно-спасательные формирования - это самостоятельные или входящие в состав аварийно-спасательных служб структуры, предназначенные для проведения аварийно-спасательных работ, основу которых составляют подразделения, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.
Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные аварийно-спасательные формирования и локальные системы оповещения.
Нештатные аварийно-спасательные формирования привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций, а также для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения по решению должностного лица, осуществляющего руководство гражданской обороной на соответствующей территории.
3.6.2. Спасательные службы - это совокупность органов управления, сил и средств гражданской обороны, предназначенных для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и террористических актов.
Вид и количество спасательных служб определяются муниципальным правовым актом на основании расчёта объёма и характера выполняемых в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения задач.
По решению руководителя гражданской обороны города Нефтеюганска создаются спасательные службы: медицинская, инженерная, коммунальная, противопожарная, охраны общественного порядка, оповещения и связи, автотранспортная, торговли и питания.
Положения о спасательных службах разрабатываются и подписываются начальниками спасательных служб, согласовываются с руководителем соответствующей спасательной службы ХМАО - Югры и утверждаются руководителем гражданской обороны города Нефтеюганска.
3.7. Силы гражданской обороны на территории города Нефтеюганска в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации последствий, вызванных террористическими акциями.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории города Нефтеюганска принимает руководитель гражданской обороны города Нефтеюганска.
3.8. Для осуществления управления гражданской обороной администрация города Нефтеюганска и организации создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности технические системы управления гражданской обороной, системы оповещения населения, в том числе экстренного, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
3.9. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в мирное и военное время, на территории города Нефтеюганска организуется сбор информации в области гражданской обороны (далее - информация) и обмен ею.
Сбор и обмен информацией осуществляются органами и структурными подразделениями администрации города Нефтеюганска, а также организациями.
Администрация города Нефтеюганска представляет информацию в органы исполнительной власти ХМАО - Югры, организации - в администрацию города Нефтеюганска и федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого они относятся или в ведении которых находятся.
В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в мирное и военное время, на территории Российской Федерации организуется сбор информации в области гражданской обороны (далее - информация) и обмен ею.
4. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны в городе Нефтеюганске
4.1. Подготовка к ведению гражданской обороны на территории города Нефтеюганска заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и осуществляется на основании годового плана, предусматривающего основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (далее - план основных мероприятий) города Нефтеюганска и организаций.
4.2. План основных мероприятий города Нефтеюганска на соответствующий год разрабатывается отделом по делам ГО и ЧС, согласовывается Главным управлением МЧС России по ХМАО - Югре и утверждается главой администрации города Нефтеюганска.
4.3. Планы основных мероприятий организаций на соответствующий год разрабатываются структурными подразделениями (работниками) организаций, уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны и согласовываются с администрацией города Нефтеюганска, а организаций, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти, дополнительно согласовываются с соответствующим федеральным органом исполнительной власти и утверждаются руководителями организаций.
4.4. Планирование основных мероприятий по подготовке к ведению и ведению гражданской обороны производится с учётом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории города Нефтеюганска и в организациях в результате применения современных средств поражения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций.
4.5. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории города Нефтеюганска от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и осуществляется на основании плана гражданской обороны и защиты населения города Нефтеюганска, планов гражданской обороны организаций (далее - планы гражданской обороны).
4.6. Планы гражданской обороны определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
5. Нормативное правовое регулирование в области организации и ведения гражданской обороны в городе Нефтеюганске
Администрация города Нефтеюганска в соответствии с полномочиями обеспечивает нормативное правовое регулирование в области гражданской обороны, в том числе по вопросам:
организации проведения мероприятий по гражданской обороне в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, разработки и реализации плана гражданской обороны и защиты населения города Нефтеюганска;
осуществления мер по поддержанию сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности;
организации подготовки населения в области гражданской обороны;
создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны; систем оповещения населения, в том числе экстренного, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;
планирования мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, первоочередному обеспечению пострадавшего населения;
создания и содержания в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
6. Заключительные положения
6.1. Финансирование мероприятий по гражданской обороне и защите населения на территории города Нефтеюганска осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
6.2. Организации, должностные лица и граждане за неисполнение обязанностей в области гражданской обороны несут ответственность в соответствии с законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Нефтеюганска Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 мая 2016 г. N 54-нп "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.