Постановление администрации Ханты-Мансийского района от 7 ноября 2016 г. N 351
"О внесении изменений в постановление администрации Ханты-Мансийского района от 30 сентября 2013 года N 239 "Об утверждении муниципальной программы "Комплексное развитие агропромышленного комплекса и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского района на 2014 - 2018 годы"
Постановлением администрации Ханты-Мансийского района от 8 февраля 2018 г. N 55 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2018 г.
Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением администрации Ханты-Мансийского района от 9 августа 2013 года N 199 "О программах Ханты-Мансийского района", в целях создания благоприятных условий для устойчивого развития агропромышленного комплекса и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского района:
1. Внести в постановление администрации Ханты-Мансийского района от 30 сентября 2013 года N 239 "Об утверждении муниципальной программы "Комплексное развитие агропромышленного комплекса и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского района на 2014 - 2018 годы" (далее - постановление) следующие изменения:
1.1. В заголовке постановления слова "на 2014 - 2018 годы" заменить словами "на 2014 - 2019 годы".
1.2. Приложение к постановлению изложить в новой редакции:
"Приложение
к постановлению администрации Ханты-Мансийского района
от 30 сентября 2013 г. N 239
Паспорт муниципальной программы Ханты-Мансийского района
Наименование муниципальной программы |
"Комплексное развитие агропромышленного комплекса и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского района на 2014 - 2019 годы" (далее - муниципальная программа) |
||
Дата утверждения муниципальной программы (наименование и номер соответствующего нормативного правового акта) |
постановление администрации Ханты-Мансийского района от 30 сентября 2013 года N 239 "Об утверждении муниципальной программы "Комплексное развитие агропромышленного комплекса и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского района на 2014 - 2019 годы" |
||
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
администрация Ханты-Мансийского района (комитет экономической политики администрации Ханты-Мансийского района) |
||
Соисполнители муниципальной программы |
департамент строительства, архитектуры и ЖКХ администрации Ханты-Мансийского района (далее - департамент строительства, архитектуры и ЖКХ); департамент имущественных и земельных отношений администрации Ханты-Мансийского района (далее - департамент имущественных и земельных отношений) |
||
Цель муниципальной программы |
создание условий для развития агропромышленного комплекса и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера на территории Ханты-Мансийского района |
||
Задачи муниципальной программы |
1. Поддержка сельскохозяйственного производства 2. Поддержка традиционных видов хозяйственной деятельности 3. Создание условий устойчивого развития сельских территорий 4. Защита населения от болезней, общих для человека и животных 5. Осуществление мониторинга состояния продовольственной безопасности на территории Ханты-Мансийского района |
||
Подпрограммы или основные мероприятия |
подпрограмма 1 "Комплексное развитие агропромышленного комплекса"; подпрограмма 2 "Поддержка социально-экономического развития коренных малочисленных народов Севера"; основное мероприятие "Обеспечение продовольственной безопасности" |
||
Целевые показатели муниципальной программы |
увеличение к 2019 году: поголовья крупного рогатого скота - с 2678 до 3150 голов; поголовья свиней - с 2047 до 2870 голов; производства мяса - с 960 до 1320 тонн; производства молока - с 5648 до 6120 тонн; производства картофеля - с 7909,6 до 7120 тонн; производства овощей - с 2832 до 3300 тонн; добычи (вылова) рыбы - с 2785 до 4290 тонн; объема заготовки ягод - с 451,3 до 480 тонн; объема заготовки грибов - с 44,8 до 140 тонн; объема заготовки кедрового ореха - с 95,8 до 105 тонн; количества построенных (реконструированных) сельскохозяйственных объектов - с 7 до 20 объектов; количества работающих в отрасли сельского хозяйства - с 300 до 390 человек; объема валовой продукции сельского хозяйства на 10 тыс. человек - с 378 до 580 тыс. рублей; количества национальных общин и организаций - с 38 до 40 единиц; количества отловленных безнадзорных и бродячих животных - с 39 до 169 единиц; количество пользователей территориями традиционного природопользования не менее с 283 до 310 человек. Строительство (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе для молодых семей и молодых специалистов, в количестве 2 единиц |
||
Сроки реализации муниципальной программы |
2014 - 2019 годы |
||
Финансовое обеспечение муниципальной программы |
общий объем финансирования Программы составит 1 245 954,65 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 181284,90 тыс. рублей; 2015 год - 216211,35 тыс. рублей; 2016 год - 294848,10 тыс. рублей; 2017 год - 274 045,90 тыс. рублей; 2018 год - 167 529,60 тыс. рублей; 2019 год - 112 034,80 тыс. рублей; федеральный бюджет - 1892,40 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 0,00 тыс. рублей; 2015 год - 410,0 тыс. рублей; 2016 год - 1482,40 тыс. рублей; 2017 год - 0,00 тыс. рублей; 2018 год - 0,00 тыс. рублей; 2019 год - 0,00 тыс. рублей; бюджет автономного округа - 1 214 183,8 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 170086,20 тыс. рублей; 2015 год - 210977,40 тыс. рублей; 2016 год - 284038,90 тыс. рублей; 2017 год - 269516,90 тыс. рублей; 2018 год - 167529,60 тыс. рублей; 2019 год - 112034,80 тыс. рублей; бюджет района - 29878,45 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 11198,70 тыс. рублей; 2015 год - 4823,95 тыс. рублей; 2016 год - 9326,80 тыс. рублей; 2017 год - 4529,00 тыс. рублей; 2018 год - 0,00 тыс. рублей; 2019 год - 0,00 тыс. рублей |
Раздел 1. Краткая характеристика текущего состояния сферы социально-экономического развития Ханты-Мансийского района
Ханты-Мансийский район является исконно аграрной территорией автономного округа и имеет многоотраслевой характер. На его территории развиваются практически все направления: животноводство, растениеводство, рыбодобыча, традиционные виды хозяйствования малочисленных народностей Севера.
Характеристика текущего состояния социально-экономического развития Ханты-Мансийского района сферы сельского хозяйства и традиционной хозяйственной деятельности представлена на основе аналитических данных, полученных в результате статистических данных, сбора и анализа данных в динамике.
Животноводство
Животноводство является основным приоритетом развития агропромышленного комплекса Ханты-Мансийского района, основу которого составляет производство молока и мяса.
В 2014 году в Ханты-Мансийском районе произведено 7,9% всего производства мяса Югры, молока - 21,8% от окружных объемов. Поголовье крупного рогатого скота в предприятиях всех форм собственности составило 19,2% от поголовья крупного рогатого скота всех хозяйств округа, 19,4% - от поголовья коров, 5,4% - от поголовья свиней.
За 2014 год хозяйствами всех форм собственности (с учетом населения) произведено 1142 тонны мяса (118,9% к уровню 2013 года), молока - 5902 тонны (104,4% к уровню 2013 года).
Производимое в сельскохозяйственных предприятиях, крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйствах района молоко - на 102,2%, мясо - на 101,8% закрывают потребность населения в данных продуктах.
В отрасли животноводства отмечается недостаточный уровень материально-технической базы в части наличия достаточного количества животноводческих помещений, обрабатывающих производств с современным оборудованием, что препятствует эффективности реализации продукции. В результате 90% мяса и 30% молока от производимого на территории района реализуются без переработки.
Реализация мероприятий муниципальной программы способствует созданию общих благоприятных условий функционирования субъектов отрасли, повышению эффективности использования имеющихся ресурсов, развитию перерабатывающих производств.
Растениеводство
В Ханты-Мансийском районе площадь пахотных земель составляет 1092 га, в том числе посевная площадь - 936 га, из которой ежегодно используется около 96,9%.
В 2014 году общая занятая площадь под сельскохозяйственными культурами составила 906,1 гектара, что на 0,5% больше уровня 2013 года, в том числе под картофелем занято 398,9 гектара, овощами - 103,2 гектара, однолетними сеяными травами - 404 гектара.
По итогам уборочных работ предприятиями всех форм собственности собрано картофеля 7630 тонн (96,5% от уровня 2013 года), овощей 2480 (87,5% от уровня 2013 года). Снижение валового сбора обусловлено неблагоприятными погодными условиями в вегетационный период 2014 года.
Учитывая имеющиеся возможности кооператива "Реполовский", картофель в кооперативе можно размещать на площади 25 га, капусту - на 10 га. В КФХ "Воронцова", специализирующемся на производстве картофеля, существует объективная возможность довести его посадки до 15 га. Кроме того, посадки картофеля можно разместить в ЖСК "Селиярово" на площади 3 га, ЖСПК "Родина" - 3 га, в КФХ Белкиной В.Б. -10 га.
В перспективном развитии растениеводческой отрасли района особая роль отводится возрождению производства овощей в закрытом грунте.
Есть условия и возможность строительства теплиц в с. Батово на базе КФХ Воронцова А.А., в с. Елизарово - на базе КФХ "Третьяковой", в с. Кышик - на базе КФХ "Чиркова", в районе Приобского месторождения - в КФХ "Антонова".
Имеющиеся возможности по выращиванию растениеводческой продукции, ее переработке с применением высокотехнологичного оборудования позволят развивать на территории района высокоэффективное растениеводство.
В то же время существует ряд проблем: низкий уровень квалификации кадров механизаторов, специфичность погодных и климатических условий, низкое естественное плодородие почв.
Для решения проблемных вопросов необходимо реализовать ряд мероприятий, отраженных в муниципальной программе.
Рыбодобыча
Ханты-Мансийский район располагает богатыми природными биологическими сырьевыми запасами и возможностями по их воспроизводству. Общая площадь водного фонда составляет 288 тыс. га. На территории района расположено 3014 озер. Пригодная площадь для рыбопромыслового занятия составляет 255,3 тыс. га, в которых водится 28 видов рыб, 19 из которых имеют промысловое значение.
Общее количество пользователей рыбных угодий по Ханты-Мансийскому району составляет 60 единиц. Промышленным рыболовством занимаются 37 предприятий различных форм собственности, в том числе 20 национальных общин.
В настоящее время рыбохозяйственный фонд водоемов района осваивается ориентировочно лишь на 3,6% по рекам и 3% по озерам. Вместе с тем на территории района вылавливается более 30% от объемов вылова рыбы по автономному округу.
За 2014 год предприятиями всех форм собственности выловлена 3401 тонна рыбы, что на 23% больше уровня 2013 года, произведено рыбной продукции 3192 тонны, что на 3,6% больше уровня 2013 года.
Таким образом, в целом по району имеется значительный резерв по освоению рыбохозяйственного фонда водоемов, а следовательно и по изъятию существенной части рыбных ресурсов. Но более интенсивная эксплуатация угодий потребует усовершенствования инфраструктуры отрасли. Одна из важнейших составляющих - хранение и переработка выловленной рыбы, для этого нужны пункты приема, холодильники, перерабатывающие мощности.
Реализация мероприятий Программы будет способствовать материально-техническому развитию отрасли, увеличению рыбодобычи.
Заготовка дикоросов и продукции охотпромысла
Заготовка дикоросов и продукции охотпромысла во все времена являлась одной из основных форм хозяйствования жителей мест традиционного проживания. На территории Ханты-Мансийского района проживает более 2 тыс. человек, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, или 10 часть всего населения муниципального образования. Они ведут традиционный образ жизни. Основными видами деятельности являются: добыча водных биоресурсов, сбор дикорастущих, заготовка промысловой продукции.
Ханты-Мансийский район располагает богатыми ресурсами дикоросов. Существует реальная возможность заготовки разных грибов до 100 тонн и ягод до 500 тонн ежегодно. В зависимости от урожайности показатели по годам могут иметь заметные колебания. По итогам 2014 года предприятиями различной формы собственности Ханты-Мансийского района было заготовлено ягод в общей массе 468 тонн, что на 3,7% больше уровня 2013 года, грибов - 123 тонны, что в 4,5 раза больше уровня 2013 года, кедрового ореха - 30 тонн или 78,6% от уровня 2013 года.
За 2014 год на территории района заготовлено боровой дичи 4695 штук, что на 8,3% больше уровня 2013 года, промысловой пушнины - 10865 штук, что в 4,6 раза больше уровня 2013 года.
Наибольший объем заготовок обеспечивают национальные общины "Колмодай", "Обь" и "Сорни ханэхо", "Приобье", "Кордон".
В целях развития данной отрасли необходима организация в населенных пунктах района приемно-заготовительных пунктов и строительство производств по переработке дикоросов.
С учетом имеющегося неиспользуемого ресурсного потенциала, возобновляемости природных ресурсов, спроса на продукцию традиционной хозяйственной деятельности отрасль заготовок и переработки продукции традиционной хозяйственной деятельности просматривается сегодня как серьезная составляющая устойчивого развития экономики района, чему способствует реализация программных мероприятий.
Устойчивое развитие сельских территорий
Сельская местность Ханты-Мансийского района включает 12 сельских поселений.
Численность сельского населения района на 1 января 2014 года составила 19260 человек.
Основными проблемами социально-экономического развития сельских населенных пунктов, характерными для большинства поселений, являются:
1) сложное финансовое положение организаций агропромышленного комплекса, что обусловлено диспаритетом цен на производимую продукцию и материально-технические ресурсы, низкой концентрацией сельскохозяйственного производства, отсутствием прочной кормовой базы (завоз 100% концентрированных кормов из-за пределов автономного округа), недостатком оборотных средств, отсутствием источников инвестиций, значительной кредиторской задолженностью;
2) недостаток квалифицированных кадров руководителей и специалистов в отрасли сельского хозяйства, что в основном обусловлено отсутствием свободного жилья в населенных пунктах района;
3) недостаточное развитие деятельности по заготовке и переработке дикорастущей продукции;
4) ограниченный доступ малого бизнеса к материальным ресурсам;
5) отсутствие транспортной доступности некоторых сельских населенных пунктов с административными центрами.
В целях привлечения специалистов и молодежи в сельскую местность необходимо строительство жилья и объектов инфраструктуры, в том числе строительство внутрипоселковых дорог и подъездных путей.
Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, предусматривается осуществлять в рамках Программы путем предоставления социальных выплат за счет средств бюджета на строительство и приобретение жилья в сельской местности. В рамках мероприятий программы предусматривается оказание государственной поддержки сельским поселениям на развитие сети инженерной инфраструктуры в сельской местности.
Защита населения от болезней, общих для человека и животных
Предупреждение и ликвидация болезней животных, защита населения района от болезней, общих для человека и животных, является одним из важных направлений социально-экономического развития района.
В целях сохранения стабильной благополучной эпизоотической обстановки в Ханты-Мансийском районе необходимо проведение на его территории своевременной и качественной дезинфекции и дератизации животноводческих объектов, обеспечения наличия объектов для захоронения трупов павших животных и утилизации отходов.
С целью предотвращения возникновения очагов заразных болезней животных в Ханты-Мансийском районе необходимо проведение мероприятий по отлову, содержанию и регулированию численности безнадзорных и бродячих домашних животных.
В рамках мероприятий Программы органами местного самоуправления в рамках переданных полномочий осуществляются:
отлов и транспортировка безнадзорных и бродячих домашних животных;
содержание и учет отловленных безнадзорных и бродячих домашних животных;
умерщвление и утилизация бродячих домашних животных.
Итогом проведенных мероприятий будет сокращение численности безнадзорных и бродячих животных, сокращение случаев нападения таких животных на людей.
Обеспечение продовольственной безопасности
Основными направлениями обеспечения продовольственной безопасности Ханты-Мансийского района являются:
формирование запаса необходимых продовольственных товаров в отдаленных и труднодоступных населенных пунктах на период отсутствия постоянного транспортного сообщения;
координация действий органов местного самоуправления с органами контроля и надзора за качеством и безопасностью пищевых продуктов, а также с производителями и поставщиками сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия по вопросам обеспечения продовольственной безопасности.
Продовольственная безопасность района обеспечивается путем реализации мер экономического, правового, организационного и иного характера и достигается посредством:
создания условий для обеспечения населения отдаленных и труднодоступных населенных пунктов района основными видами социально значимых продовольственных товаров;
содействия развитию заготовительной деятельности в сельской местности (мясо, рыба, ягоды, грибы);
развития межрегиональных связей с соседними субъектами Российской Федерации, имеющими развитую инфраструктуру сельскохозяйственного производства и переработки продукции;
формирования прогнозных продовольственных запасов на территории Ханты-Мансийского района.
Для определения пороговых значений уровня продовольственной безопасности Ханты-Мансийского района необходимо периодическое проведение системы мониторинга состояния продовольственной безопасности посредством организации сбора, обработки и анализа информации об объемах производства, потребления и остатках основных продовольственных товаров в разрезе населенных пунктов, что позволит вовремя реагировать на ход изменения продовольственной безопасности.
Проведение Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года позволит получить статистическую информацию, необходимую для оценки продовольственной безопасности Ханты-Мансийского района и разработки прогноза развития сельского хозяйства и формирования мер экономического воздействия на повышение эффективности сельскохозяйственного производства.
Раздел 2. Цель, задачи и показатели их достижения
В соответствии со стратегией социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период до 2030 года, стратегией социально-экономического развития Ханты-Мансийского района до 2020 года и на период до 2030 года, Указом Президента Российской Федерации от 6 августа 2014 года N 560 "О применении специальных экономических мер в целях обеспечения экономической безопасности Российской Федерации" стратегической целью является повышение качества жизни населения в результате формирования новой модели экономики, основанной на инновациях.
Учитывая указанные приоритеты социально-экономического развития округа и района, определена цель муниципальной программы - создание условий для развития агропромышленного комплекса и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера на территории Ханты-Мансийского района.
Ее достижение будет осуществляться путем решения следующих задач:
поддержка сельскохозяйственного производства;
поддержка традиционных видов хозяйственной деятельности;
создание условий устойчивого развития сельских территорий;
защита населения от болезней, общих для человека и животных;
осуществление мониторинга состояния продовольственной безопасности на территории Ханты-Мансийского района.
Расчет целевых показателей муниципальной программы осуществляется по следующей методике:
1. Поголовье крупного рогатого скота, в том числе коров в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, рассчитывается от базового значения показателя на момент разработки муниципальной программы с учетом ежегодного планового увеличения поголовья в хозяйствах. Источником информации о показателе является ведомственная годовая отчетность комитета экономической политики, подготовленная на основе данных сельскохозяйственных товаропроизводителей (ежемесячно) (справка-расчет о движении поголовья крупного рогатого скота молочных пород, утвержденная приказом Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики автономного округа от 17.03.2011 N 3-нп).
2. Поголовье свиней в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, рассчитывается от базового значения показателя на момент разработки муниципальной программы с учетом ежегодного планового увеличения поголовья. Источником информации о показателе является ведомственная годовая отчетность комитета экономической политики, подготовленная на основе данных сельскохозяйственных товаропроизводителей (ежемесячно) (справка-расчет о движении поголовья сельхозживотных, утвержденная приказом Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики автономного округа от 17.03.2011 N 3-нп).
3. Производство мяса в хозяйствах всех категорий (в живом весе) рассчитывается от базового значения показателя на момент разработки муниципальной программы с учетом ежегодного планового увеличения. Источником информации о показателе является ведомственная годовая отчетность комитета экономической политики, подготовленная на основе данных сельскохозяйственных товаропроизводителей (ежемесячно) (справка-расчет субсидий на продажу мяса и мясопродуктов, утвержденная приказом Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики автономного округа от 17.03.2011 N 3-нп).
4. Производство молока в хозяйствах всех категорий рассчитывается от базового значения показателя на момент разработки муниципальной программы с учетом ежегодного планового увеличения. Источником информации о показателе является ведомственная годовая отчетность комитета экономической политики, подготовленная на основе данных сельскохозяйственных товаропроизводителей (ежемесячно) (справка-расчет субсидий на производство и реализацию молока и молокопродуктов, утвержденная приказом Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики автономного округа от 17.03.2011 N 3-нп).
5. Производство продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий рассчитывается от базового значения показателя на момент разработки муниципальной программы с учетом ежегодного планового увеличения. Источником информации о показателе является ведомственная годовая отчетность комитета экономической политики, подготовленная на основе данных сельскохозяйственных товаропроизводителей (ежемесячно) (справка-расчет субсидий на производство и реализацию продукции растениеводства, утвержденная приказом Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики автономного округа от 17.03.2011 N 3-нп).
6. Добыча (вылов) рыбы рассчитывается от базового значения показателя на момент разработки муниципальной программы с учетом ежегодного планового увеличения. Источником информации о показателе является ведомственная годовая отчетность комитета экономической политики, подготовленная на основе данных рыбодобывающих и рыбоперерабатывающих предприятий (ежемесячно) (справка-расчет о вылове пищевой рыбы, производстве и реализации пищевой рыбной продукции, утвержденная приказом Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики автономного округа от 17.03.2011 N 3-нп).
7. Объем заготовки дикоросов - ягод, грибов, кедрового ореха, рассчитывается от базового значения показателя на момент разработки муниципальной программы с учетом ежегодного планового увеличения объема заготовки дикоросов. Источником информации является ведомственная отчетность комитета экономической политики, подготовленная на основе данных хозяйствующих субъектов в сфере заготовки и переработки дикоросов (в сезон сбора дикоросов) (справка-расчет о заготовке и (переработке) дикоросов, утвержденная приказом Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики автономного округа от 17.03.2011 N 3-нп).
8. Количество построенных (реконструированных) сельскохозяйственных объектов рассчитывается от базового значения показателя на момент разработки муниципальной программы с учетом ежегодного планового увеличения ввода объектов в эксплуатацию. Источником информации о показателе является свидетельство о праве собственности, предоставляемое сельскохозяйственным товаропроизводителем в комитет экономической политики администрации района.
9. Количество работающих в отрасли сельского хозяйства рассчитывается от базового значения показателя на момент разработки муниципальной программы с учетом ежегодного планового увеличения количества работающих в хозяйствах всех категорий. Источником информации являются сведения, предоставляемые сельскохозяйственными товаропроизводителями.
10. Объем валовой продукции сельского хозяйства на 10 тыс. человек рассчитывается по формуле:
|
годовой объем произведенной валовой продукции |
|
|
------------------------------------------------------------------------ |
x 10000 |
|
численность населения |
|
Источником информации являются: расчетные данные комитета экономической политики администрации района; сведения по численности населения заимствуются из паспорта социально-экономического развития Ханты-Мансийского района.
11. Количество национальных общин и организаций, осуществляющих традиционное хозяйствование и занимающихся традиционными промыслами коренных малочисленных народов Севера, рассчитывается от базового значения показателя на момент разработки муниципальной программы по количеству национальных общин и организаций, состоящих в реестре, формируемом в соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.04.2007 N 85-п "О реестре организаций, осуществляющих традиционное хозяйствование и занимающихся промыслами коренных малочисленных народов Севера в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
12. Объем ввода (приобретения) жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе для молодых семей и молодых специалистов. Показатель плановый. Источник информации - сведения департамента имущественных и земельных отношений администрации района.
13. Количество отловленных, безнадзорных и бродячих животных. Показатель плановый. Источник информации - ведомственная статистика департамента строительства, архитектуры и ЖКХ администрации района, подготовленная на основе данных сельских поселений.
14. Количество пользователей территориями традиционного природопользования рассчитывается от базового значения показателя на момент разработки муниципальной программы по количеству пользователей, состоящих в реестре, формируемом в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.12.2006 N 145-оз "О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера регионального значения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
Целевые показатели указаны в таблице 1 к Программе.
Раздел 3. Характеристика основных мероприятий программы
Для достижения цели и решения задач муниципальной программы необходимо реализовать ряд подпрограммных мероприятий, приведенных в таблице 2 к Программе.
Подпрограмма 1 "Комплексное развитие агропромышленного комплекса".
В рамках данной подпрограммы планируется реализация следующих основных мероприятий:
1.1. Поддержка малых форм хозяйствования, включающая:
1.1.1. Предоставление субсидий на развитие материально-технической базы малых форм хозяйствования (за исключением личных подсобных хозяйств).
1.1.2. Предоставление субсидий в целях возмещения затрат в связи с выполнением работ по строительству и реконструкции сельскохозяйственных объектов на территории Ханты-Мансийского района.
1.2. Развитие животноводства, включающее:
1.2.1. Предоставление субсидий на компенсацию затрат по доставке грубых кормов.
1.2.2. Предоставление субсидий на производство и реализацию продукции животноводства.
1.2.3. Предоставление субсидий на содержание поголовья коров чистопородного мясного скота.
1.3. Развитие растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства, включающее:
1.3.1. Предоставление субсидий на производство и реализацию продукции растениеводства.
1.4. Повышение эффективности использования и развития
ресурсного потенциала рыбохозяйственного комплекса, включающее:
1.4.1. Предоставление субсидий на производство и реализацию продукции рыболовства и пищевой рыбной продукции.
1.5. Развитие системы заготовки и переработки дикоросов, включающее:
1.5.1. Предоставление субсидий на продукцию дикоросов.
1.6. Устойчивое развитие сельских территорий, включающее:
1.6.1. Предоставление субсидий на строительство (приобретение) жилья молодым семьям и молодым специалистам, проживающим в сельской местности.
1.6.2. Организация и проведение праздника "День работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности" и выставки-форума "Товары земли Югорской".
1.6.3. Строительство участка подъезда дороги до п. Выкатной.
1.6.4. Строительство участка подъезда дороги до с. Реполово.
1.7. Обеспечение стабильной благополучной эпизоотической обстановки на территории Ханты-Мансийского района, включающее:
1.7.1. Обеспечение осуществления отлова, транспортировки, учета, содержания, умерщвления, утилизации безнадзорных и бродячих животных.
1.7.2. Предоставление субсидий на возмещение затрат по отлову и содержанию безнадзорных животных на территории Ханты-Мансийского района.
Подпрограмма 2 "Поддержка социально-экономического развития коренных малочисленных народов Севера".
В рамках данной подпрограммы предполагается реализация основного мероприятия:
2.1. Сохранение и развитие территорий традиционного природопользования и отраслей традиционного хозяйства, внедрение современной техники и технологий в традиционные отрасли экономики коренных малочисленных народов Ханты-Мансийского района, включающие:
2.1.1. Предоставление субсидий на продукцию традиционной хозяйственной деятельности (пушнина, мясо диких животных, боровая дичь).
2.1.2. Предоставление субсидий юридическим и физическим лицам из числа коренных малочисленных народов Севера, осуществляющим традиционную хозяйственную деятельность, на обустройство земельных участков территорий традиционного природопользования, территорий (акваторий), предназначенных для пользования объектами животного мира, водными, биологическими ресурсами, на приобретение материально-технических средств, на приобретение северных оленей.
2.1.3. Предоставление финансовой помощи молодым специалистам из числа коренных малочисленных народов Севера, выезжающим на работу в места традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, на обустройство быта.
2.1.4. Компенсация расходов на оплату обучения правилам безопасного обращения с оружием, проезда к месту нахождения организации, имеющей право проводить подготовку лиц в целях изучения правил безопасности обращения с оружием.
3. Обеспечение продовольственной безопасности.
Предоставление транспортных услуг и услуг связи для проведения мониторинга состояния агропромышленного комплекса для создания информационного ресурса для оценки продовольственной безопасности Ханты-Мансийского района.
Перечень объектов капитального строительства, строительство (реконструкция) которых осуществляется (планируется осуществлять) в период реализации Программы за счет средств бюджета автономного округа, бюджета Ханты-Мансийского района, представлен в таблице 3.
Раздел 4. Механизм реализации муниципальной программы
Комплексное управление муниципальной программой и распоряжение средствами местного бюджета в объеме бюджетных ассигнований, утвержденных в бюджете района на реализацию муниципальной программы на очередной финансовый год, осуществляет субъект бюджетного планирования - администрация Ханты-Мансийского района (комитет экономической политики).
Реализация муниципальной программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей конкретных мероприятий, субъектов финансовой поддержки и будет осуществляться на основе договоров, заключаемых администрацией Ханты-Мансийского района в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Мероприятия, предусмотренные пунктами 1.1.2, 1.2.1, реализуются в порядках предоставления за счет средств бюджета Ханты-Мансийского района субсидий, установленных решениями Думы Ханты-Мансийского района от 20.03.2014 N 339 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий в целях возмещения затрат в связи с выполнением работ по строительству и реконструкции сельскохозяйственных объектов на территории Ханты-Мансийского района", от 25.09.2014 N 396 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на компенсацию затрат по доставке грубых кормов".
Мероприятия, предусмотренные пунктами 1.1.1, 1.2.2, 1.2.3, 1.3.1, 1.4.1, 1.5.1, 1.6.1, реализуются в порядках, установленных постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 N 420-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие агропромышленного комплекса и рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в 2016 - 2020 годах".
Мероприятия, предусмотренные пунктами 2.1.1, 2.1.2, 2.1.3, 2.1.4, реализуются в порядках, установленных постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03.10.2013 N 398-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Социально-экономическое развитие коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2016 - 2020 годы".
Мероприятие, предусмотренное пунктом 1.6.2, реализуется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Мероприятия, предусмотренные пунктами 1.6.3, 1.6.4, реализуются в соответствии с условиями реализации подпрограммы VII "Устойчивое развитие сельских территорий" государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие агропромышленного комплекса и рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в 2016 - 2020 годах", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 N 420-п.
Мероприятия, предусмотренные пунктами 1.7.1, 1.7.2, реализуются в порядке, установленном решением Думы Ханты-Мансийского района от 04.06.2014 N 357 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение затрат по отлову и содержанию безнадзорных животных на территории Ханты-Мансийского района".
Мероприятие, предусмотренное пунктом 3.1, реализуется в соответствии с условиями реализации основного мероприятия государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие агропромышленного комплекса рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в 2016 - 2020 годах", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 N 420-п.
Механизм реализации муниципальной программы направлен на эффективное планирование хода исполнения мероприятий, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий и включает:
разработку проектов нормативных правовых актов Ханты-Мансийского района, внесение изменений в действующие нормативные правовые акты, необходимые для выполнения муниципальной программы, и внесение их на рассмотрение и утверждение администрацией и (или) Думой Ханты-Мансийского района;
уточнение объемов финансирования по программным мероприятиям на очередной финансовый год и плановый период;
управление муниципальной программой, эффективное использование средств, выделенных на реализацию муниципальной программы;
предоставление информации о ходе реализации программы ежеквартально, ежегодно в комитет экономической политики администрации Ханты-Мансийского района в порядке, утвержденном постановлением администрации Ханты-Мансийского района от 09.08.2013 N 199 "О программах Ханты-Мансийского района".
Механизм взаимодействия ответственного исполнителя и соисполнителей муниципальной программы осуществляется в соответствии с требованиями раздела IV Порядка разработки муниципальных программ Ханты-Мансийского района, их формирования, утверждения и реализации, утвержденного постановлением администрации Ханты-Мансийского района от 09.08.2013 N 199 "О программах Ханты-Мансийского района".
Таблица 1
Целевые показатели муниципальной программы
N показателя |
Наименование показателей, результатов |
Базовый показатель на начало реализации муниципальной программы |
Значения показателя по годам |
Целевое значение показателя на момент окончания действия муниципальной программы |
|||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Поголовье крупного рогатого скота, голов, |
2678 |
2786 |
2493 |
2900 |
3000 |
3100 |
3150 |
3150 |
|
в том числе коров, голов |
1286 |
1273 |
1205 |
1300 |
1370 |
1400 |
1410 |
1410 |
2. |
Поголовье свиней, голов |
2047 |
2568 |
2374 |
2700 |
2820 |
2850 |
2870 |
2870 |
3. |
Производство мяса, тонн |
960 |
1142 |
1195,5 |
1200 |
1225 |
1300 |
1320 |
1320 |
4. |
Производство молока, тонн |
5648 |
5902 |
6044 |
6060 |
6076 |
6100 |
6120 |
6120 |
5. |
Производство картофеля, тонн |
7906,6 |
7630 |
4099 |
7100 |
7105 |
7110 |
7120 |
7120 |
6. |
Производство овощей, тонн |
2832 |
2480 |
2821 |
3000 |
3100 |
3200 |
3300 |
3300 |
7. |
Добыча (вылов рыбы), тонн |
2785 |
3401 |
4252 |
4260 |
4270 |
4280 |
4290 |
4290 |
8. |
Объем заготовки ягод, тонн |
451,3 |
468 |
209,9 |
470 |
478 |
479 |
480 |
480 |
9. |
Объем заготовки грибов, тонн |
44,8 |
123 |
38,7 |
125 |
130 |
135 |
140 |
140 |
10. |
Объем заготовки кедрового ореха, тонн |
95,8 |
30 |
162 |
40 |
70 |
100 |
105 |
105 |
11. |
Количество построенных (реконструированных) сельскохозяйственных объектов, единиц |
7 |
13 |
14 |
17 |
18 |
18 |
20 |
20 |
12. |
Количество работающих в отрасли |
300 |
320 |
325 |
340 |
350 |
380 |
390 |
390 |
|
сельского хозяйства, человек |
|
|
|
|
|
|
|
|
13. |
Объем валовой продукции сельского хозяйства на 10 тыс. человек, тыс. рублей |
378,0 |
497,0 |
525,5 |
530,0 |
540,0 |
550,0 |
580,0 |
580,0 |
14. |
Количество национальных общин и организаций, осуществляющих традиционное хозяйствование и занимающихся традиционными промыслами коренных малочисленных народов, единиц |
38 |
38 |
40 |
40 |
40 |
40 |
42 |
42 |
15. |
Строительство (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе для молодых семей и молодых специалистов в год, единиц |
0 |
0 |
1 |
2 |
0 |
0 |
0 |
2 |
16. |
Количество отловленных безнадзорных и бродячих животных |
39 |
106 |
147 |
169 |
169 |
169 |
169 |
169 |
17. |
Количество пользователей территориями традиционного природопользования, человек |
283 |
283 |
297 |
300 |
303 |
306 |
310 |
310 |
Таблица 2
Перечень основных мероприятий муниципальной программы
Таблица 3
Перечень объектов капитального строительства
N п/п |
Наименование объекта |
Срок строительства, проектирования |
Мощность |
Сметная стоимость объекта |
Объем капитальных вложений (тыс. рублей) |
1. |
Строительство участка подъезда дороги до п. Выкатной |
2013 - 2017 годы |
6374,7 м |
549014,7 в ценах II квартала 2013 года |
137665,9 |
2. |
Строительство участка подъезда дороги до с. Реполово |
2013 - 2016 годы |
1121,3 м |
46286,34 в ценах II квартала 2014 года |
60369,8 |
".
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Наш район" и разместить на официальном сайте администрации Ханты-Мансийского района.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы района, курирующего деятельность комитета экономической политики.
Глава Ханты-Мансийского района |
К.Р. Минулин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Ханты-Мансийского района от 7 ноября 2016 г. N 351 "О внесении изменений в постановление администрации Ханты-Мансийского района от 30 сентября 2013 года N 239 "Об утверждении муниципальной программы "Комплексное развитие агропромышленного комплекса и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского района на 2014 - 2018 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Наш район" от 10 ноября 2016 г. N 44
Постановлением администрации Ханты-Мансийского района от 8 февраля 2018 г. N 55 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2018 г.