Постановление администрации Ханты-Мансийского района от 15 ноября 2016 г. N 365
"О внесении изменений в постановление администрации Ханты-Мансийского района от 30.09.2013 N 235 "Об утверждении муниципальной программы "Ведение землеустройства и рационального использования земельных ресурсов Ханты-Мансийского района на 2014 - 2018"
Постановлением администрации Ханты-Мансийского района от 29 января 2018 г. N 41 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2018 г.
В соответствии с постановлением администрации Ханты-Мансийского района от 09.08.2013 N 199 "О программах Ханты-Мансийского района":
1. Внести в постановление администрации Ханты-Мансийского района от 30.09.2013 N 235 "Об утверждении муниципальной программы "Введение землеустройства и рационального использования земельных ресурсов Ханты-Мансийского района на 2014 - 2018 годы" (далее - постановление) следующие изменения:
1.1. В заголовке и в пункте 1 постановления слова "на 2014 - 2018 годы" заменить словами "на 2014 - 2019 годы".
1.2. Приложение к постановлению изложить в новой редакции:
"Приложение
к постановлению администрации Ханты-Мансийского района
от 30 сентября 2013 г. N 235
Паспорт муниципальной программы Ханты-Мансийского района
Наименование муниципальной программы |
"Ведение землеустройства и рационального использования земельных ресурсов Ханты-Мансийского района на 2014 - 2019 годы" |
Дата утверждения муниципальной программы (наименование и номер соответствующего нормативного правового акта) |
постановление администрации Ханты-Мансийского района от 30.09.2013 N 235 "Об утверждении муниципальной программы "Ведение землеустройства и рационального использования земельных ресурсов Ханты-Мансийского района на 2014 - 2019 годы" |
Ответственный исполнитель |
Департамент имущественных и земельных отношений администрации Ханты-Мансийского района (далее - департамент имущественных и земельных отношений) |
Соисполнители |
отсутствуют |
Цели муниципальной программы |
1. Увеличение собственной доходной базы бюджета Ханты-Мансийского района увеличением налоговых (земельный налог) и неналоговых (арендная плата) доходов бюджета Ханты-Мансийского района и бюджетов сельских поселений 2. Формирование на территории Ханты-Мансийского района возможности беспрепятственного предоставления земельных участков для целей строительства и для целей, не связанных со строительством |
Задачи муниципальной программы |
1. Разграничение государственной собственности на землю: государственная регистрация права собственности Ханты-Мансийского района и собственности сельских поселений на земельные участки 2. Проведение землеустроительных и кадастровых работ, работ по корректировке (актуализации) топографической съемки, работ по оценке земельных участков |
Основные мероприятия |
1. Проведение кадастровых работ (межевание) земельных участков (под объектами муниципальной собственности, для муниципальных нужд и т.д.), земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена 2. Проведение кадастровых работ (межевание) земельных участков для содействия в оформлении в упрощенном порядке прав граждан на земельные участки 3. Корректировка топографической съемки населенных пунктов района 4. Оценка земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, земельных участков, государственная собственности на которые не разграничена, для проведения аукционов 5. Приобретение программного обеспечения ГИС Mapinfo, Кадастровый офис, приборов и оборудования для обеспечения определения координат |
Целевые показатели муниципальной программы |
1. Количество земельных участков (под объектами муниципальной собственности, для муниципальных нужд), земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена (увеличение с 380 до 751 единиц) 2. Количество граждан, зарегистрировавших право собственности на земельные участки в рамках реализации Федерального закона от 30.06.2006 N 93-ФЗ "Дачная амнистия" (увеличение с 83 до 99 человек) 3. Площадь территории, на которой проведена топографическая съемка (корректировка) (увеличение с 145 до 1 066 га) 4. Оценка земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, для проведения аукционов (увеличение с 50 до 114 единиц) 5. Количество приобретенных программных продуктов и приборов (увеличение с 6 до 9 единиц) |
Сроки реализации муниципальной программы |
2014 - 2019 годы |
Финансовое обеспечение муниципальной программы |
общий объем финансирования Программы составляет 12 045,9 тыс. рублей (бюджет района), в том числе: 2014 год - 5 220,8 тыс. рублей; 2015 год - 3 375,0 тыс. рублей; 2016 год - 2 245,1 тыс. рублей; 2017 год - 1 205,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей |
1. Краткая характеристика текущего состояния в сфере управления земельными ресурсами Ханты-Мансийского района
Управление земельными ресурсами является неотъемлемой частью деятельности администрации Ханты-Мансийского района по решению экономических и социальных задач, укреплению финансовой системы, развитию эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей повышение уровня и качества жизни населения района. В связи с чем вопрос формирования эффективного управления земельными ресурсами является приоритетным для района.
Общая площадь земель в административных границах составляет 45 977,3 тыс. га. В структуре земельного фонда района выделены категории земель в зависимости от целевого назначения, что позволяет осуществлять контроль за режимом их использования. Наибольшую долю в структуре земельного фонда занимают земли лесного фонда (83,8%). На остальные категории земель приходится 16,2%.
В связи с ограниченностью земельно-ресурсного потенциала одним из основных направлений политики муниципального образования является рациональное использование земельных ресурсов, обеспечивающее динамичное социально-экономическое развитие района.
В период с 2013 по 2014 годы на территории района вовлечено в оборот и предоставлено гражданам и юридическим лицам на правах аренды, собственности, постоянного (бессрочного) пользования 624 земельных участка общей площадью 3478,21 га.
По состоянию на 01.01.2014 в реестре имущества муниципальной казны Ханты-Мансийского района учтено 223 земельных участках общей площадью 831,04 га, являющихся муниципальной собственностью Ханты-Мансийского района.
Существенный вклад в увеличение доходной части бюджета будет достигнут за счет увеличения доли сформированных земельных участков и предоставления их в пользование юридическим лицам и гражданам.
Формирование земельных участков и внесение всех необходимых сведений о них в государственный кадастр недвижимости повлияет на рост налогообложения и увеличения доходной базы бюджета в части поступления земельного налога и платежей арендной платы, по предварительным оценкам ожидаемый объем поступлений земельного налога к 2019 году может составить 5 486,3 тыс. рублей, арендной платы - 51 800 тыс. рублей.
По состоянию на 01.01.2014 всего в Ханты-Мансийском районе насчитывается 1 334 многоквартирных жилых дома. В соответствии с п. 4 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса" формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления. Соответственно, муниципальные образования вправе осуществлять организацию и финансирование мероприятий по выполнению в отношении земельных участков работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения.
Муниципальная программа является организационной основой реализации в Ханты-Мансийском районе тенденции развития земельных отношений и обеспечения эффективного управления земельными ресурсами.
Программа направлена на создание системы эффективного и рационального использования и управления земельными ресурсами и иной недвижимостью в интересах укрепления экономики, повышения благосостояния граждан, обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, формирования полного и достоверного источника информации о земельных участках и объектах недвижимости, а также на совершенствование муниципальных услуг, оказываемых гражданам и юридическим лицам.
2. Цели, задачи и показатели их достижения
Цели, задачи и показатели их достижения определены с учетом приоритетов, установленных следующими стратегическими документами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ханты-Мансийского района:
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р;
постановление Правительства Российской Федерации от 10.10.2013 N 903 (ред. от 25.05.2016) "О федеральной целевой программе "Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014 - 2019 годы)";
Стратегия социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22.03.2013 N 101-рп;
Стратегия социально-экономического развития Ханты-Мансийского района до 2020 года и на период до 2030 года, утвержденная постановлением администрации Ханты-Мансийского района от 17.12.2014 N 343.
Программа представляет собой комплексный план действий по внедрению и использованию современных методов, механизмов и инструментов в организации управления земельными ресурсами Ханты-Мансийского района, направлена на реализацию целей и задач и определяет систему необходимых основных мероприятий по формированию единой политики в сфере управления земельными ресурсами.
Основными целями реализации Программы являются:
1. Увеличение собственной доходной базы бюджета Ханты-Мансийского района увеличением налоговых (земельный налог) и неналоговых (арендная плата) доходов бюджета Ханты-Мансийского района и бюджетов сельских поселений.
2. Формирование на территории Ханты-Мансийского района возможности беспрепятственного предоставления земельных участков для целей строительства и для целей, не связанных со строительством.
Для достижения данных целей необходимо решение следующих задач:
1. Разграничение государственной собственности на землю: государственная регистрация права собственности Ханты-Мансийского района и собственности сельских поселений на земельные участки.
2. Проведение землеустроительных и кадастровых работ, работ по корректировке (актуализации) топографической съемки, работ по оценке земельных участков.
Достижение обозначенных целей осуществляется путем решения поставленных задач программы в соответствии с полномочиями, исполняемыми в силу Федерального закона от 06.10.2016 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Эффективность решения задачи будет проверена через достижение следующих показателей:
1. Количество земельных участков (под объектами муниципальной собственности, для муниципальных нужд), земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена. Расчет целевого показателя осуществляется по следующей методике - рассчитывается, исходя из годовых объемов финансирования на мероприятие программы "Проведение кадастровых работ (межевание) земельных участков (под объектами муниципальной собственности, для муниципальных нужд, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена" с учетом средней цены выполнения работ, полученной по результатам проводимых закупок в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (от 15 до 30 тыс. рублей).
2. Количество граждан, зарегистрировавших право собственности на земельные участки в рамках реализации Федерального закона от 30.06.2006 N 93-ФЗ "Дачная амнистия". Расчет целевого показателя осуществляется по следующей методике - рассчитывается, исходя из годовых объемов финансирования на мероприятие программы "Проведение кадастровых работ (межевание) земельных участков (под объектами муниципальной собственности, для муниципальных нужд, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена" с учетом средней цены выполнения работ, полученной по результатам проводимых закупок в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (от 9 до 10 тыс. рублей).
3. Площадь территории, на которой проведена топографическая съемка (корректировка).
4. Оценка земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, для проведения аукционов. Расчет целевого показателя осуществляется по следующей методике - рассчитывается, исходя из годовых объемов финансирования на мероприятие программы "Оценка земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, земельных участков государственная собственность на которые не разграничена, для проведения аукционов" с учетом средней цены выполнения работ, полученной по результатам проводимых закупок в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (от 3 до 4 тыс. рублей).
5. Количество приобретенных программных продуктов и приборов.
Целевые показатели - количественные, методика наблюдения показателей - определяется, исходя из расчетов по средней цене работ (услуг) и годовых объемов финансирования по мероприятиям, ведомственная статистика; источник данных - сведения и информация Департамента имущественных и земельных отношений администрации Ханты-Мансийского района.
Реализация Программы позволит создать эффективную систему управления земельными ресурсами, включая распоряжение земельными участками на территории Ханты-Мансийского района, обеспечить поступление доходов бюджета за счет эффективного и рационального использования земель района, а также сформировать полноценную информационную систему в отношении земельных участков и объектов, принадлежащих району, позволяющую принимать оптимальные управленческие решения, направленные на использование земельных участков и объектов.
Система показателей, характеризующих результаты реализации Программы, указана в таблице 1.
3. Характеристика основных мероприятий Программы
Для обеспечения достижения заявленных целей и решения поставленных задач в Программе предусмотрена реализация 5 основных мероприятий:
1. Проведение кадастровых работ (межевание) земельных участков (под объектами муниципальной собственности, для муниципальных нужд и т.д.), земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.
В целях реализации мероприятия обеспечивается проведение кадастровых работ в отношении земельных участков:
находящихся в муниципальной собственности Ханты-Мансийского района;
государственная собственность на которые не разграничена;
на которых расположены объекты недвижимого имущества, находящиеся в муниципальной собственности Ханты-Мансийского района или планируемые к поступлению по различным правовым основаниям в муниципальную собственность Ханты-Мансийского района;
формируемых в целях строительства и (или) в целях размещения объектов муниципальной собственности Ханты-Мансийского района, а также объектов межмуниципального и местного значения;
формируемых для муниципальных нужд Ханты-Мансийского района;
несформированных и необходимых для обслуживания многоквартирных домов.
2. Проведение кадастровых работ (межевание) земельных участков для содействия в оформлении в упрощенном порядке прав граждан на земельные участки.
Мероприятие направлено на проведение кадастровых работ в отношении земельных участков, предоставленных гражданам до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации (до 29.10.2001) для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, документы на которые не оформлены в соответствии с требованиями федеральных законов от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", от 30.06.2006 N 93-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества".
Реализация мероприятия позволит осуществить оформление прав граждан на земельные участки в упрощенном порядке в рамках реализации Федерального закона от 30.06.2006 N 93-ФЗ "Дачная амнистия".
3. Корректировка топографической съемки населенных пунктов района.
Анализ существующего картографического материала показывает, что имеющаяся топографическая съемка 20% населенных пунктов района утратила актуальность и требует обновления. Зачастую работы по обновлению данного материала инициируются различными организациями для решения собственных вопросов и осуществляются по отдельно взятым сельским поселениям в разных масштабах и различных системах координат, в связи с чем получаемый картографический материал носит локальный характер и, как правило, не увязан между собой и не сводим в единую систему.
Отсутствие современной цифровой картографической основы и адресных цифровых планов при проведении государственного кадастрового учета недвижимости создает проблемы с определением географического положения, согласованием границ земельных участков и объектов недвижимости. Анализ сведений об учтенных земельных участках и объектах недвижимости показывает, что имеется немало неточностей и погрешностей в данных по одним и тем же объектам, а также дублирование информации о них в различных ведомствах.
Указанные недостатки сказываются на инвестиционной политике в районе и сельских поселениях, усложняют процесс купли-продажи земельных участков, затрудняют расчет сумм налогов.
В целом мероприятие направлено на актуализацию картографического материала, полученного в результате проведения топографической съемки населенных пунктах района.
4. Оценка земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, земельных участков государственная собственность на которые не разграничена, для проведения аукционов.
Данное мероприятие обеспечивает реализацию цели по повышению уровня доходности местного бюджета. Оценка земельных участков муниципальной собственности необходима для их предоставления по результатам торгов на заключение договоров аренды, договоров купли-продажи.
5. Приобретение программного обеспечения ГИС Mapinfo, Кадастровый офис, а также приборов и оборудования, необходимого для обеспечения определения координат.
Для эффективного выполнения плановых мероприятий необходимо наличие современного программного обеспечения ГИС Mapinfo, Кадастровый офис, а также приборов и оборудования, необходимого для обеспечения определения координат и местоположения поворотных точек земельных участков, местоположении зданий и сооружений. Приобретение названных программных продуктов, приборов и оборудования позволяет беспрепятственно и своевременно осуществлять действия по определению, фиксированию и передаче сведений о точных границах земельных участков и местоположении зданий и сооружений в требуемом формате в сведения государственного кадастра недвижимости, а также ведению собственной актуальной информационной базы о земельных участках и объектах недвижимости Ханты-Мансийского района.
Достижение поставленных целей и решение задач Программы предполагается путем выполнения комплекса программных мероприятий, приведенных в таблице 2.
4. Механизм реализации муниципальной программы
Комплексное управление Программой и распоряжение средствами местного бюджета в объеме бюджетных ассигнований, утвержденных в бюджете района на реализацию Программы на очередной финансовый год, осуществляет департамент имущественных и земельных отношений администрации Ханты-Мансийского района.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, осуществляется на основе муниципальных контрактов (договоров), заключаемых исполнителем Программы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Мероприятия Программы реализуются в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В целях реализации настоящей Программы департамент имущественных и земельных отношений администрации Ханты-Мансийского района:
осуществляет необходимые расчеты и обоснования, определяет объем, место, сроки проведения мероприятий и работ;
подготавливает необходимые документы;
обеспечивает заключение муниципальных контрактов (договоров) в рамках исполнения программных мероприятий;
несет ответственность за своевременность исполнения программных мероприятий.
Департамент имущественных и земельных отношений, являясь основным исполнителем Программы, осуществляет свои функции во взаимодействии с заинтересованными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления.
Информация о ходе реализации Программы ежеквартально, ежегодно предоставляется в комитет экономической политики в порядке, установленном постановлением администрации района от 09.08.2013 N 199 "О программах Ханты-Мансийского района".
Корректировка муниципальной программы осуществляется в соответствии с постановлением администрации Ханты-Мансийского района от 09.08.2013 N 199 "О программах Ханты-Мансийского района".
Контроль за ходом реализации мероприятий Программы осуществляет заместитель главы Ханты-Мансийского района, курирующий деятельность департамента имущественных и земельных отношений.
Таблица 1
Целевые показатели муниципальной программы
N п/п |
Наименование показателей результатов |
Базовый показатель на начало реализации Программы на 01.01.2014 |
Значение показателя по годам |
Целевое значение показателя на момент окончания действия Программы |
|||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
||||
1. |
Количество земельных участков (под объектами муниципальной собственности, для муниципальных нужд), земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, единиц |
380 |
443 |
578 |
696 |
751 |
751 |
751 |
751 |
2. |
Количество граждан, зарегистрировавших право собственности на земельные участки в рамках реализации Федерального закона от 30.06.2006 N 93-ФЗ "Дачная амнистия", человек |
83 |
83 |
94 |
99 |
99 |
99 |
99 |
99 |
3. |
Площадь территории, на которой проведена топографическая съемка (корректировка), га |
145 |
1066 |
1066 |
1066 |
1066 |
1066 |
1066 |
1066 |
4. |
Оценка земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, для проведения аукционов, единиц |
50 |
90 |
94 |
114 |
114 |
114 |
114 |
114 |
5. |
Количество приобретенных программных продуктов и приборов, единиц |
6 |
7 |
8 |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
Таблица 2
Перечень основных мероприятий муниципальной программы
Номер основного мероприятия |
Основные мероприятия муниципальной программы (связь мероприятий с показателями муниципальной программы) |
Основной исполнитель (соисполнитель) |
Источники финансирования |
Финансовые затраты на реализацию (тыс. рублей) |
||||||
всего |
в том числе: |
|||||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. |
Основное мероприятие. Проведение кадастровых работ (межевание) земельных участков (под объектами муниципальной собственности, для муниципальных нужд и т.д.), земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена (показатель 1) |
департамент имущественных и земельных отношений |
бюджет района |
9 687,6 |
3 282,5 |
3 096,0 |
2 104,1 |
1 205,0 |
0 |
0 |
2. |
Основное мероприятие. Проведение кадастровых работ (межевание) земельных участков для содействия в оформлении в упрощенном порядке прав граждан на земельные участки (показатель 2) |
департамент имущественных и земельных отношений |
бюджет района |
247,3 |
98,3 |
99,0 |
50,0 |
0 |
0 |
0 |
3. |
Основное мероприятие. Корректировка топографической съемки населенных пунктов района (показатель 3) |
департамент имущественных и земельных отношений |
бюджет района |
890,0 |
890,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4. |
Основное мероприятие. Оценка земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, земельных участков, государственная собственности на которые не разграничена, для проведения аукционов (показатель 4) |
департамент имущественных и земельных отношений |
бюджет района |
240,0 |
100,0 |
80,0 |
60,0 |
0 |
0 |
0 |
5. |
Основное мероприятие. Приобретение программного обеспечения ГИС Mapinfo, Кадастровый офис, приборов и оборудования для обеспечения определения координат (показатель 5) |
департамент имущественных и земельных отношений |
бюджет района |
981,0 |
850,0 |
100,0 |
31,0 |
0 |
0 |
0 |
Всего по муниципальной программе |
всего |
12 045,9 |
5 220,8 |
3 375,0 |
2 245,1 |
1205,0 |
0 |
0 |
||
бюджет района |
12 045,9 |
5 220,8 |
3 375,0 |
2 245,1 |
1205,0 |
0 |
0 |
|||
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Инвестиции в объекты муниципальной собственности |
всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Прочие расходы |
всего |
12 045,9 |
5 220,8 |
3 375,0 |
2 245,1 |
1205,0 |
0 |
0 |
||
|
бюджет района |
12 045,9 |
5 220,8 |
3 375,0 |
2 245,1 |
1205,0 |
0 |
0 |
||
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Ответственный исполнитель (департамент имущественных и земельных отношений) |
всего |
12 045,9 |
5 220,8 |
3 375,0 |
2 245,1 |
1205,0 |
0 |
0 |
||
|
бюджет района |
12 045,9 |
5 220,8 |
3 375,0 |
2 245,1 |
1205,0 |
0 |
0 |
".
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Наш район" и разместить на официальном сайте администрации Ханты-Мансийского района.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы Ханты-Мансийского района, курирующего деятельность департамента имущественных и земельных отношений.
Глава Ханты-Мансийского района |
К.Р. Минулин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Ханты-Мансийского района от 15 ноября 2016 г. N 365 "О внесении изменений в постановление администрации Ханты-Мансийского района от 30.09.2013 N 235 "Об утверждении муниципальной программы "Ведение землеустройства и рационального использования земельных ресурсов Ханты-Мансийского района на 2014 - 2018"
Текст постановления опубликован в газете "Наш район" от 17 ноября 2016 г. N 45
Постановлением администрации Ханты-Мансийского района от 29 января 2018 г. N 41 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2018 г.