Постановление администрации Ханты-Мансийского района от 23 ноября 2016 г. N 380
"О внесении изменений в постановление администрации Ханты-Мансийского района от 30 сентября 2013 года N 243 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие спорта и туризма на территории Ханты-Мансийского района на 2014 - 2018 годы"
На основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с постановлением администрации Ханты-Мансийского района от 9 августа 2013 года N 199 "О программах Ханты-Мансийского района" (с изменениями на 20 июня 2016 года N 186):
1. Внести в постановление администрации Ханты-Мансийского района от 30 сентября 2013 года N 243 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие спорта и туризма на территории Ханты-Мансийского района на 2014 - 2018 годы" следующие изменения:
1.1. В заголовке и пункте 1 постановления слова "на 2014 - 2018 годы" заменить словами "на 2014 - 2019 годы" в соответствующих падежах.
1.2. Приложение к постановлению изложить в новой редакции:
"Приложение
к постановлению администрации Ханты-Мансийского района
от 30 сентября 2013 г. N 243
Паспорт муниципальной программы Ханты-Мансийского района
Раздел 1. Краткая характеристика текущего состояния сферы социально-экономического развития Ханты-Мансийского района
При разработке муниципальной программы учтены положения, направленные на улучшение здоровья населения, повышение уровня и качества жизни жителей Ханты-Мансийского района, развитие человеческого потенциала, воспитание подрастающего поколения через систематические занятия физической культурой и спортом, развитие видов спорта, повышение конкурентоспособности спорта и престижа Ханты-Мансийского района.
На начало 2016 года территории Ханты-Мансийского района функционирует 63 спортивных объекта. Из общего количества спортивных сооружений основная доля учреждений (80 процентов), на базе которых организована физкультурно-оздоровительная деятельность с населением, приходится на образовательные учреждения района.
Физической культурой и спортом в районе занимается 6158 человек, что составляет 33 процента от численности населения в возрасте от 3 до 79 лет, что выше средне окружного показателя на 7,4 процента (25,6 - по округу).
Физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с различными слоями населения в Ханты-Мансийском районе организуют 77 специалистов, из них 24 - тренерско-преподавательский состав, что составляет 45 процентов от норматива, установленного в Российской Федерации, и ниже средне окружного показателя на 2,5 процента (47,5 процента - по округу). По данному показателю Ханты-Мансийский район занимает предпоследнее место среди муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Недостаточно развит комплекс мер по пропаганде физической культуры и спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни, включающий в себя:
определение приоритетных направлений пропаганды физической культуры, спорта и здорового образа жизни;
поддержку проектов по развитию физической культуры и спорта в средствах массовой информации;
оказание информационной поддержки населению в организации занятий физической культурой и спортом.
По данным ежегодного статистического отчета по форме I-ФК "Сведения о физической культуре и спорте" (приказ Росстата от 03.10.2015 N 584 "Об утверждении статистического инструментария для организации Минспортом России федерального статистического наблюдения за деятельностью учреждений по физической культуре и спорту") на территории района учреждениями не оказываются платные услуги в области физической культуры и спорта, предпринимательская деятельность в данной сфере не развита.
Анализ уровня туристской деятельности показал, что возможности спортивно-оздоровительного туризма в общей структуре хозяйства, экономики и социальной жизни Ханты-Мансийского района остаются невостребованными. Необходимо формирование объектов и услуг туристской индустрии района, которые на данный момент отсутствуют.
Выполнение мероприятий муниципальной Программы позволит обеспечить реализацию целей в сфере физической культуры и спорта на долгосрочный период, будет способствовать повышению экономической рентабельности этой сферы, раскрытию ее социального потенциала. Важным моментом Программы станет расширение спектра предоставляемых услуг для всех категорий граждан Ханты-Мансийского района.
При этом за счет непрерывно действующей системы мониторинга и оценки ситуации мероприятия по реализации Программы могут дополняться, уточняться и совершенствоваться по мере изменения социально-политического и экономического положения Ханты-Мансийского района.
Раздел 2. Цели, задачи и показатели их достижения
Цели, задачи и показатели их достижения определены с учетом приоритетов, установленных следующими стратегическими документами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ханты-Мансийского района:
Указ Президента Российской Федерации от 24.03.2014 N 172 "О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО);
Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 302-р "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта";
распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22.03.2013 N 101-рп "О стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период до 2030 года";
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 N 422-п "О Государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие физической культуры и спорта в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014 - 2020 годы";
стратегия социально-экономического развития Ханты-Мансийского района до 2020 года и на период до 2030 года, утвержденная постановлением администрации Ханты-Мансийского района от 17.12.2014 N 343.
Цели муниципальной программы:
создание условий, ориентирующих граждан на здоровый образ жизни, в том числе на занятия физической культурой и спортом, увеличение количества жителей района, занимающихся физической культурой и спортом;
создание условий для повышения спортивного мастерства среди различных групп населения Ханты-Мансийского района.
Задачи муниципальной программы:
формирование мотивации к занятиям физической культурой и спортом, выявление лучших спортсменов и команд, повышение профессионального мастерства кадрового состава, пропаганда здорового образа жизни;
развитие спортивной и туристической инфраструктуры, обеспечение комплексной безопасности и комфортных условий на спортивных сооружениях района.
Целевые показатели муниципальной программы:
1. Количество организованных районных мероприятий.
Показатель позволяет определить количество проведенных мероприятий в отчетном году. Является абсолютным показателем.
2. Количество всероссийских и окружных мероприятий, в которых приняли участие представители Ханты-Мансийского района.
Показатель позволяет определить количество мероприятий, в которых приняли участие представители Ханты-Мансийского района в отчетном году. Является абсолютным показателем.
3. Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, от общей численности проживающих в районе.
Показатель характеризуется отношением числа лиц, занимающихся физической культурой и спортом, к общей численности населения на 1 января, умноженное на 100%. Определяется исходя из годовых статистических данных федеральных статистических наблюдений в сфере физической культуры и спорта по форме 1-ФК.
4. Уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности, от общей суммы спортивных сооружений.
Данный показатель определяет отношение единовременной пропускной способности спортивных сооружений по состоянию на 1 января к численности населения на 1 января, умноженное на 10000, деленное на нормативный показатель (1900), умноженное на 100%. Определяется исходя из годовых статистических данных федеральных статистических наблюдений в сфере физической культуры и спорта по форме 1-ФК.
5. Удельный вес спортсменов, имеющих спортивные разряды.
Показатель характеризуется отношением числа лиц, получивших спортивные разряды, от численности населения, занимающегося по видам спорта (спорт высших достижений), умноженное на 100%. Определяется исходя из годовых статистических данных федеральных статистических наблюдений в сфере физической культуры и спорта по форме 1-ФК.
6. Удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг в сфере туризма, физической культуры и спорта.
Показатель позволяет определить процент удовлетворенности жителей качеством услуг, предоставляемых учреждениями, подведомственными комитету по культуре, спорту и социальной политике.
Расчет значения показателя определяется по формуле:
Удовл. = Куд / Куч x 100, где:
Куд - количество человек, удовлетворенных качеством услуг, предоставляемых учреждениями культуры Ханты-Мансийского района, из числа лиц, принявших участие в социологических опросах;
Куч - количество человек, принявших участие в социологических
опросах.
Источником информации являются данные мониторинга и социологических опросов, проводимых 1 раз в квартал учреждениями Ханты-Мансийского района.
7. Доля населения, выполнившего нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО, от общей численности населения, принявшего участие в сдаче нормативов ГТО.
Показатель характеризуется отношением числа лиц, выполнивших нормативы комплекса ГТО, от общей численности населения, принявшего участие в сдаче норм ГТО, умноженное на 100%. Определяется исходя из годовых статистических данных федеральных статистических наблюдений в сфере физической культуры и спорта по форме 2-ФК.
Целевые показатели Программы указаны в таблице 1 к Программе.
Раздел 3. Характеристика основных мероприятий Программы
Решение задач и достижение цели, определенных Программой, предполагаются путем реализации основных мероприятий, указанных в таблице 2 к Программе.
Основные программные мероприятия включают в себя:
1. Развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений. Данное мероприятие предусматривает проведение соревнований по видам спорта, которые являются частью тренировочного процесса, а также отборочными для формирования сборных команд с последующим участием в окружных и межрегиональных соревнованиях. По итогам участия в окружных соревнованиях спортсменам, выполнившим спортивные нормативы, присваиваются разряды и звания. Кроме того, предусматривается проведение мероприятий по повышению профессионального уровня специалистов сферы туризма, физической культуры и спорта.
2. Развитие и укрепление материально-технической базы спортивной и туристической инфраструктуры.
В рамках реализации данного мероприятия предусмотрено строительство объектов физической культуры и спорта, обеспечение учреждений, осуществляющих деятельность в области туризма, физической культуры и спорта спортивным оборудованием, экипировкой, инвентарем.
Перечень объектов капитального строительства, строительство (реконструкция) которых осуществляется (планируется осуществлять) в период реализации Программы за счет средств бюджета автономного округа, бюджета Ханты-Мансийского района, представлен в таблице 3.
3. Создание условий для удовлетворения потребности населения Ханты-Мансийского района.
В рамках реализации данного мероприятия предусмотрено предоставление субсидии подведомственным учреждениям: МБУ ДО "ДЮСШ Ханты-Мансийского района" и МБУ "ДЦ "Имитуй", на выполнение муниципального задания в соответствии с утвержденным перечнем муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) в электронном виде и по муниципальному заданию.
Раздел 4. Механизм реализации муниципальной программы
Для достижения поставленных целей и решения задач муниципальной программы определен организационно-правовой механизм, предусматривающий взаимодействие между ответственным исполнителем и соисполнителями муниципальной программы.
Ответственным исполнителем муниципальной программы является МКУ ХМР "Комитет по культуре, спорту и социальной политике".
Реализация муниципальной программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия соисполнителей конкретных мероприятий, субъектов финансового планирования и будет осуществляться путем заключения муниципальных контрактов (договоров), направленных на реализацию конкретных мероприятий, в соответствии с законодательством Российской Федерации, передачи денежных средств сельским поселениям Ханты-Мансийского района в рамках заключенных соглашений, а также предоставления субсидий на иные цели подведомственным исполнителям муниципальной программы учреждениям.
Система управления реализацией муниципальной программы предполагает локальное нормативное закрепление ответственности за выполнение мероприятий за ответственным исполнителем и соисполнителями.
Общее управление, координацию работ, текущее управление и контроль за исполнением муниципальной программы осуществляет комитет по культуре, спорту и социальной политике под руководством директора:
разрабатывает в пределах своих полномочий проекты нормативных правовых актов, необходимых для выполнения муниципальной программы;
вправе передать соисполнителям муниципальной программы в соответствии с действующим законодательством реализацию отдельных мероприятий муниципальной программы;
осуществляет координацию деятельности соисполнителей муниципальной программы по реализации программных мероприятий;
осуществляет контроль и несет ответственность за своевременную и качественную реализацию муниципальной программы, осуществляет управление, обеспечивает эффективное использование средств,
выделяемых на ее реализацию;
организует размещение в средствах массовой информации и сети Интернет освещение хода реализации муниципальной программы.
В процессе реализации муниципальной программы соисполнитель муниципальной программы направляет в адрес ответственного исполнителя предложения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также объемы бюджетных ассигнований в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом.
Информация о ходе реализации муниципальной программы ежеквартально, ежегодно предоставляется в комитет экономической политики в порядке, установленном администрацией района.
В рамках реализации муниципальной программы могут быть выделены следующие риски ее реализации:
1. Правовые риски.
Правовые риски связаны с изменением законодательства Российской Федерации и законодательства автономного округа, длительностью формирования нормативной правовой базы, необходимой для эффективной реализации муниципальной программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации программных мероприятий.
В целях минимизации правовых рисков на этапе согласования проекта муниципальной программы планируется привлечь для рассмотрения и подготовки предложений органы местного самоуправления Ханты-Мансийского района, население, общественные организации путем размещения проекта на официальном сайте администрации Ханты-Мансийского района в сети Интернет.
2. Финансовые риски.
Растущая нестабильность и неопределенность в мировой экономике, развитие второй волны глобального экономического кризиса, замедление темпов роста экономики Ханты-Мансийского района и, как следствие, существенное сокращение объема финансовых средств, направленных на реализацию муниципальной программы, что, в свою очередь, связано с сокращением или прекращением части программных мероприятий и неполным выполнением целевых показателей муниципальной программы.
В целях минимизации финансовых рисков предполагается:
ежегодное уточнение финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальной программы, в зависимости от доведенных лимитов, достигнутых результатов и определенных приоритетов для первоочередного финансирования;
планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов;
привлечение внебюджетных источников финансирования на реализацию мероприятий муниципальной программы.
3. Административные риски.
Административные риски связаны с неэффективным управлением реализацией муниципальной программы, нарушением планируемых сроков реализации муниципальной программы, невыполнением ее целей и задач, недостижением плановых значений показателей, снижением эффективности использования ресурсов и качества выполнения программных мероприятий муниципальной программы, дефицитом квалифицированных кадров в сфере физической культуры для реализации целей и задач муниципальной программы.
В целях минимизации (снижения) административных рисков планируется:
повышение эффективности взаимодействия участников реализации муниципальной программы;
создание системы мониторинга реализации муниципальной программы;
своевременная корректировка программных мероприятий муниципальной программы;
рациональное использование имеющихся материальных и нематериальных ресурсов;
повышение ответственности за использование ресурсов, принятие ключевых решений в определении путей и методов реализации муниципальной программы.
Таблица 1
Целевые показатели муниципальной программы
N показателя |
Наименование показателей результатов |
Базовый показатель на начало реализации муниципальной программы |
Значение показателя по годам |
Целевое значение показателя на момент окончания действия муниципальной программы |
|||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
||||
1. |
Количество организованных районных мероприятий, единиц |
41 |
7 |
13 |
21 |
21 |
21 |
21 |
21 |
2. |
Количество всероссийских и окружных мероприятий, в которых приняли участие представители Ханты-Мансийского района, единиц |
24 |
9 |
15 |
23 |
33 |
33 |
33 |
33 |
3. |
Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, от общей численности проживающих в районе, % |
19,5 |
29,9 |
31,2 |
33,7 |
35,3 |
37,2 |
38,8 |
38,8 |
4. |
Уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности, от общей суммы спортивных сооружений, % |
43,44 |
40,5 |
41,0 |
41,0 |
41,0 |
41,0 |
41,0 |
41,0 |
5. |
Удельный вес спортсменов, имеющих спортивные разряды, % |
1,5 |
1,4 |
2,0 |
3,4 |
3,4 |
3,4 |
3,4 |
3,4 |
6. |
Удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг в сфере туризма, физической культуры и спорта, % |
65,0 |
60,0 |
67,0 |
70,0 |
70,0 |
70,0 |
70 |
70,0 |
7. |
Доля населения, выполнившего нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), от общей численности населения, принявшего участие в сдаче нормативов ГТО, %, |
0 |
0 |
0 |
0 |
25 |
30 |
50 |
50 |
из них учащихся |
0 |
0 |
0 |
30 |
40 |
50 |
80 |
80 |
Таблица 2
Основные программные мероприятия
Таблица 3
Перечень объектов капитального строительства
N п/п |
Наименование объекта |
Срок строительства, проектирования |
Мощность |
Сметная стоимость проекта |
Объем капитальных вложений (тыс. рублей) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Строительство спортивной игровой площадки, д. Белогорье |
2013 - 2016 годы |
ЕПС - 15 человек / час |
1 987,9 |
1 424,2 |
2. |
Комплекс спортивных плоскостных сооружений: футбольное поле с искусственным покрытием, беговыми дорожками и трибунами на 500 зрительских мест; баскетбольной и волейбольной площадками, с трибунами на 250 зрительских мест; прыжковая яма, сектор для толкания ядра, расположенных в п. Горноправдинск Ханты-Мансийского района |
2014 - 2016 годы |
ЕПС - 65 человек / час |
70 456,8 |
70 456,8 |
".
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Наш район" и разместить на официальном сайте администрации Ханты-Мансийского района.
3. Контроль за выполнением постановления возложит на заместителя главы района по социальным вопросам.
Глава Ханты-Мансийского района |
К.Р. Минулин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Ханты-Мансийского района от 15 ноября 2016 г. N 380 "О внесении изменений в постановление администрации Ханты-Мансийского района от 30 сентября 2013 года N 243 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие спорта и туризма на территории Ханты-Мансийского района на 2014 - 2018 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Наш район" от 1 декабря 2016 г. N 47
Постановлением администрации Ханты-Мансийского района от 26 марта 2018 г. N 114 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2018 г.