Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации г. Югорска
от 22 ноября 2016 г. N 2874
Положение
об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории города Югорска
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом", Уставом города Югорска.
1.2. Положение регулирует отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории города Югорска, в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой муниципальных маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок.
1.3. Уполномоченным органом по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа является департамент жилищно-коммунального и строительного комплекса администрации города Югорска.
1.4. Ответственным за реализацию настоящего Положения является отдел по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям, транспорту и связи администрации города Югорска (далее - Отдел).
1.5. Основные понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, указанных в Федеральном законе от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 13.07.2015 N 220-ФЗ), а также иных нормативных правовых актах Российской Федерации, регулирующих порядок организации перевозок и багажа.
1.6. Основной задачей Положения является удовлетворение потребностей населения в качественных и безопасных регулярных перевозках, создание условий для добросовестной конкуренции среди перевозчиков.
1.7. Организация перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по городским маршрутам регулярного сообщения на территории города Югорска предусматривает:
1) формирование муниципальной маршрутной сети регулярных перевозок;
2) организацию регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок;
3) создание условий для обеспечения безопасного и качественного обслуживания, повышения культуры обслуживания пассажиров;
4) контроль за осуществлением регулярных перевозок.
1.8. Положение обязательно для выполнения всеми перевозчиками осуществляющими регулярные перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок города Югорска.
2. Формирование муниципальной маршрутной сети регулярных перевозок
2.1. Формирование муниципальной маршрутной сети городского пассажирского транспорта осуществляется Отделом на основании анализа данных обследования пассажиропотоков, планов жилищного, культурно - бытового и дорожного строительства, а также предложений Перевозчиков, граждан, предприятий и организаций.
2.2. Инициаторами установления, изменения и отмены муниципальных маршрутов могут выступать органы местного самоуправления, юридические и физические лица общественные организации и объединения, путем направления Отделу обращения, указав в нем следующие сведения:
1) предлагаемый путь муниципального маршрута, с указанием промежуточных остановочных пунктов;
2) категорию транспортного средства, предлагаемого к использованию для осуществления регулярных перевозок по муниципальному маршруту;
3) предлагаемое расписание движения;
4) обоснование потребности в открытии маршрута.
2.3. Муниципальные маршруты устанавливаются, изменяются, отменяются приказом Уполномоченного органа.
2.4. Муниципальный маршрут считается установленным или измененным со дня включения сведений о данном маршруте в реестр муниципальных маршрутов.
2.5. Ведение реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок осуществляет Отдел путем внесения сведений, в течение десяти рабочих дней, со дня принятия решения об установлении, изменении и отмене муниципальных маршрутов регулярных перевозок.
2.6. Реестр муниципальных маршрутов включает в себя сведения, установленные статьей 26 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ.
2.7. Реестр муниципальных маршрутов ведется на бумажном носителе и в электронном виде и размещается Отделом на официальном сайте администрации города Югорска в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет".
2.8. Основанием для отмены муниципального маршрута являются следующие факторы:
1) несоответствие дорожных условий требованиям правил обеспечения безопасности дорожного движения;
2) изменения маршрутной сети в связи с оптимизацией схемы транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования;
3) отсутствие устойчивого пассажиропотока на маршруте.
2.9. Муниципальный маршрут считается отмененным со дня исключения сведений о данном маршруте из реестра муниципальных маршрутов.
2.10. Изменение вида регулярных перевозок, осуществляемых по муниципальному маршруту, допускается при условии, если данное решение предусмотрено документом планирования регулярных перевозок.
2.11. Сведения об изменении вида регулярных перевозок вносятся в реестр муниципальных маршрутов.
2.12. Решение об отмене муниципального маршрута, изменения вида регулярных перевозок должно быть сообщено перевозчику, осуществляющего регулярные перевозки по соответствующему маршруту, не позднее ста восьмидесяти дней до дня вступления указанного решения в силу.
3. Организация регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок
3.1. Регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок (далее -муниципальный маршрут) осуществляются по регулируемым тарифам и (или) нерегулируемым тарифам.
3.2. Осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, с учетом положений Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ.
3.3. Предметом муниципального контракта является выполнение перевозчиками, с которыми заключен муниципальный контракт, работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, в соответствии с требованиями, установленными муниципальным контрактом.
3.4. Перевозчику на срок действия муниципального контракта выдаются карты маршрута регулярных перевозок в соответствии с максимальным количеством транспортных средств, необходимых для исполнения соответствующего контракта.
3.5. Тарифы для регулярных перевозок по регулируемым тарифам устанавливаются исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области государственного регулирования тарифов.
3.6. Осуществление регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам обеспечивается посредством проведения открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам.
3.7. Порядок проведения открытого конкурса установлен, в соответствии с приложением N 3 к настоящему Постановлению.
3.8. Предметом открытого конкурса является право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам.
3.9. Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок.
3.10. Карта муниципального маршрута регулярных перевозок выдается на каждое транспортное средство, используемое для регулярных перевозок по соответствующему маршруту. Количество таких карт должно соответствовать максимальному количеству транспортных средств, указанному в соответствующем реестре маршрутов регулярных перевозок в отношении этого маршрута.
3.11. Организация регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам осуществляется с применением тарифов, установленных перевозчиками. Льготы на проезд на указанных муниципальных маршрутах могут быть предоставлены органом местного самоуправления при условии согласования с перевозчиком, которому выдано свидетельство об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту, размеров компенсации недополученных доходов, связанных с предоставлением таких льгот.
4. Создание условий для обеспечения безопасного и качественного обслуживания, повышения культуры обслуживания пассажиров
4.1. Безопасность регулярных перевозок является одним из основных условий при организации пассажирских перевозок. Безопасность перевозки пассажиров и багажа обеспечивается соблюдением перевозчиком комплекса требований, основными из которых являются:
1) укомплектование транспортных средств водителями, имеющими соответствующую квалификацию;
2) проведение в установленные сроки медицинского переосвидетельствования и ежедневного медицинского осмотра водителей;
3) своевременное проведение стажировки, инструктажа, обеспечение водителей схемами маршрутов;
4) соблюдение транспортной дисциплины и норм вместимости транспортных средств;
5) обеспечение установленного режим труда и отдыха водителей;
6) содержание транспортных средств в технически исправном состоянии.
4.2. Перевозки пассажиров по маршрутам регулярных перевозок организуются по расписанию движения. Расписание является основой организации движения транспортных средств по маршрутам регулярных перевозок и обязательно для выполнения всеми перевозчиками.
4.3. Расписание движения разрабатывается Отделом с учетом соблюдения интервалов движения, в зависимости от времени суток и времени года.
4.4. Перевозчики вправе вносить предложения Отделу по изменению расписания движения. Введение нового расписания движения отменяет действие предыдущего расписания.
4.5. Перевозчик, в соответствии с действующим законодательством, обеспечивает техническое состояние транспортных средств путем проведения технического обслуживания и ремонтов, надлежащего межсменного хранения, установкой необходимого оборудования, обязательного страхования.
4.6. Требования к оформлению и оборудованию транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров и багажа, определяются правилами перевозок пассажиров.
4.7. Перевозчик обязан оказывать качественные услуги населению. Основными показателями качества услуг являются:
1) регулярность перевозок;
2) отсутствие жалоб со стороны населения;
3) соблюдение расписаний движения;
4) соблюдение культуры обслуживания.
4.8. Во всем остальном, не предусмотренном настоящим Положением, Перевозчики при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок руководствуются правовыми актами, регулирующими вопросы перевозки пассажиров автомобильным транспортом.
5. Контроль за осуществлением регулярных перевозок
5.1. Контроль за наличием у водителя транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок, карты маршрута регулярных перевозок и соответствия технических характеристик такого транспортного средства сведениям, указанным в карте маршрута регулярных перевозок, а также соблюдение перевозчиками, которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок либо с которым заключен муниципальный контракт, требований порядка посадки и высадки пассажиров осуществляется органом государственного транспортного контроля.
5.2. Контроль за соблюдением перевозчиками параметров регулярных перевозок, с которыми заключен муниципальный контракт или выдано свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, осуществляется Отделом в пределах своих полномочий.
5.3. Соблюдение параметров регулярных перевозок характеризуется количественным уровнем выполнения рейсов, запланированных в соответствии с расписаниями движения транспортных средств, пути следования муниципального маршрута регулярных перевозок, установленного паспортом маршрута, количеством, классом и характеристикой транспортных средств.
5.4. Ответственность перевозчиков, осуществляющих регулярные перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, установлена законодательством Российской Федерации.
5.5. Перевозчики, с которыми заключен муниципальный контракт либо которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, обязаны направлять в Уполномоченный орган, заключивший муниципальный контракт либо выдавший свидетельство, ежеквартальные отчеты об осуществлении регулярных перевозок.
5.6. Форма ежеквартальных отчетов об осуществлении регулярных перевозок и сроки направления отчетов в Уполномоченный орган устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.