Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Сургутского района
от 29 ноября 2016 г. N 16-пг/нпа
Порядок
внесения проектов правовых актов главы Сургутского района, перечень и формы прилагаемых к ним документов
16 февраля 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок внесения проектов правовых актов главы Сургутского района, перечень и формы прилагаемых к ним документов (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьёй 46 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктом 2 статьи 45 Устава Сургутского района и определяет порядок внесения проектов правовых актов главы Сургутского района, перечень и формы прилагаемых к ним документов.
Правовые акты главы Сургутского района являются муниципальными правовыми актами.
1.2. К муниципальным правовым актам главы Сургутского района (далее -правовые акты главы района) относятся постановления и распоряжения главы района.
Постановления главы района издаются по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Распоряжения главы района издаются по иным вопросам, в том числе по вопросам организации деятельности главы района.
1.3. Правовые акты главы района подразделяются на нормативные и ненормативные.
1.4. Нормативный правовой акт главы района - изданный в установленном порядке документ, содержащий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределённого круга лиц, рассчитанный на неоднократное применение и направленный на урегулирование общественных отношений, либо изменение или прекращение существующих правоотношений. При отсутствии какого-либо указанного признака, правовой акт главы района не является нормативным.
Правовой акт главы района может не содержать признаки, установленные в части первой настоящего пункта, но являться нормативным в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
1.5. Определение статуса правового акта главы района как нормативного осуществляет правовое управление администрации района. Перечень лиц, определяющих статус правового акта как нормативного, устанавливается постановлением главы района.
1.6. Ненормативный правовой акт главы района - официальный письменный документ, содержащий предписания исполнительно-распорядительного (индивидуального) характера, распространяющийся на заранее определённый круг лиц, рассчитанный, как правило, на однократное его применение, либо организацию деятельности главы района.
2. Инициатива принятия правовых актов главы района
2.1. Инициаторами принятия правового акта главы района, правового акта главы района о внесении изменений и дополнений в ранее принятый правовой акт главы района являются:
2.1.1. Депутаты Думы Сургутского района, глава Сургутского района, Контрольно-счётная палата района, иные выборные органы местного самоуправления (далее - субъекты правотворческой инициативы).
От имени главы района подготовку правовых актов главы района осуществляют заместители главы администрации района, управляющий делами администрации района, руководители отраслевых (функциональных) органов администрации района (далее - органы администрации района), специалисты органов администрации района, в ведении которых находятся соответствующие вопросы.
2.1.2. Органы территориального общественного самоуправления Сургутского района, инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом в порядке реализации правотворческой инициативы, прокурор Сургутского района (далее - иные субъекты правотворческой инициативы).
2.2. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Сургутского района, а также по поручению главы района, подготовку проектов правовых актов главы района могут осуществлять муниципальные учреждения Сургутского района, муниципальные предприятия Сургутского района (далее - муниципальные учреждения, муниципальные предприятия соответственно).
2.3. Проекты правовых актов главы района, вносимые иными субъектами правотворческой инициативы, предоставляются в управление по организации деятельности администрации района. Внесённый иными субъектами правотворческой инициативы проект правового акта главы района регистрируется и в однодневный срок направляется в правовое управление администрации района для определения состава лиц, с которыми необходимо согласовать проект.
2.4. Для подготовки наиболее значимых и сложных проектов правовых актов главы района, а также правовых актов, затрагивающих специфику деятельности различных органов администрации района, главой района по предложению заместителя главы администрации района, руководителя отраслевого (функционального) органа администрации района, ответственного за подготовку правового акта главы района:
а) распоряжением главы района может быть создана рабочая группа для разработки проекта правового акта главы района;
б) может быть принято решение осуществить разработку проекта правового акта главы района в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и за счёт средств бюджета Сургутского района.
2.5. Ответственность за правовую обоснованность и юридические последствия, законность, обоснованность, соответствие правилам юридической техники при подготовке правовых актов главы Сургутского района несут исполнители проекта, лица, согласовавшие проект правового акта главы Сургутского района. Персональная ответственность лиц, подготовивших проект правового акта главы района, лиц, согласовавших данный проект устанавливается в соответствии с должностной инструкцией.
3. Требования к подготовке проектов правовых актов главы района
3.1. Подготовка проектов правовых актов главы района включает в себя разработку его названия и целей, концепции и структуры, а также формулирование отдельных положений (статей, пунктов, частей), способных регулировать ту или иную сферу общественных отношений.
3.2. Проекты правовых актов главы района издаются в пределах компетенции главы района по решению вопросов местного значения, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом района и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3.3. Проекты правовых актов главы района должны отвечать основным правилам юридической техники, изложенным в настоящем Порядке, а также методическим рекомендациям по юридико-техническому оформлению проектов муниципальных правовых актов главы и администрации Сургутского района утвержденных распоряжением администрации Сургутского района.
3.4. При подготовке проектов правовых актов главы района используются следующие правила юридической техники:
- тексты проектов правовых актов главы района излагаются в соответствии с нормами официально-делового стиля современного русского литературного языка;
- слова и выражения в правовых актах используются в значениях, исключающих их неточное понимание;
- термины, используемые в проектах правовых актов главы района, должны соответствовать по значению соответствующим терминам, используемым в Конституции Российской Федерации, законодательстве Российской Федерации, законодательстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставе района;
- не допускается употребление в текстах проектов правовых актов главы района устаревших слов и выражений, образных сравнений.
В проектах правовых актов главы района могут быть изложены определения малоизвестных юридических, технических, других специальных терминов, либо иных терминов, необходимых для применения правового акта главы района.
3.5. Структура проектов правовых актов главы района должна обеспечивать логическое развитие темы и соответствовать раскрытию предмета правового регулирования.
3.6. Содержание проектов правовых актов главы района, в зависимости от предмета правового регулирования, объёма, формы проекта правового акта главы района, должно конструироваться в следующей последовательности:
- общие положения (определяется предмет правового регулирования, указывается на соответствие положений проекта правового акта главы района действующему законодательству);
- определение используемых понятий (если они уже не определены в действующем законодательстве);
- изложение конкретных правовых норм по регулируемому вопросу.
3.7. В проекте правового акта главы района указываются правовые средства его реализации, источники финансирования, меры стимулирования, поощрения, контроля, порядок разрешения споров и другое.
3.8. В проекте правового акта главы района указываются действующие правовые акты главы района, подлежащие признанию утратившими силу в связи с принятием внесённого проекта.
3.9. В случаях, установленных действующим законодательством, Уставом района, проект должен содержать указание на официальное опубликование (обнародование) принятого правового акта главы района.
3.10. При подготовке проектов правовых актов главы района необходимо учитывать ранее принятые по этому вопросу правовые акты, если они имелись, и не допускать повторений, противоречий им.
3.11. Если при подготовке проекта правового акта главы района выявляется необходимость внесения существенных изменений и дополнений в ранее принятые правовые акты главы района или наличие по одному и тому же вопросу нескольких актов, а также если в акт неоднократно вносились изменения, которые затрудняют чтение и применение правового акта главы района, то в целях упорядочения разрабатывается новый единый проект правового акта главы района, либо проект излагается в новой редакции. В проект такого акта включаются новые, а также содержащиеся в ранее принятых актах предписания.
3.12. Под существенными изменениями и дополнениями, влекущими необходимость представления новой редакции правового акта главы района, понимается изменение более чем одной трети правовых предписаний акта.
4. Форма и перечень, прилагаемых к проектам правовых актов
главы района документов, порядок их подготовки и согласования
4.1. Основанием для подготовки проектов правовых актов главы района являются:
- поручения главы района, заместителя главы администрации района, управляющего делами администрации района, руководителей отраслевых (функциональных) органов администрации района;
- положения о разработке правовых актов главы района, установленные в законодательстве Российской Федерации, законодательстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных правовых актах;
- планы подготовки правовых актов, утверждённые распоряжением администрации района.
4.2. Форма проекта правового акта главы района, устанавливаются приложениями 1 - 3 к Порядку. Требования к реквизитам проектов правовых актов главы района устанавливается Инструкцией по делопроизводству в администрации Сургутского района, отраслевых (функциональных) органов, утверждённой распоряжением администрации Сургутского района от 13.04.2012 N 111-р (далее - Инструкция по делопроизводству).
4.3. Подготовка и согласование проектов правовых актов главы района осуществляется в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству, настоящим Порядком. Лист согласования проекта правового акта главы Сургутского района оформляется в соответствии с приложением 4 к Порядку.
4.4. К проекту правового акта главы района должны быть приложены следующие документы:
- документы, послужившие основанием принятия соответствующего правового акта. Законодательные акты, на которые делается ссылка в проекте правового акта главы района, не прикладываются, за исключением специальных правовых актов, не содержащихся в справочных правовых системах;
- пояснительная записка к проекту правового акта главы района, в случае, если проект правового акта главы района является нормативным, подписанная руководителем органа местного самоуправления района или руководителем органа администрации района, являющегося разработчиком проекта;
- финансово-экономическое обоснование в случае внесения проекта правового акта главы района, реализация которого потребует материальных затрат, влияющих на формирование и исполнение бюджета района (при отсутствии таких затрат делается соответствующая запись в пояснительной записке).
4.4.1. Финансово-экономическое обоснование представляет собой описание экономического эффекта от реализации правового акта, основывается на финансовом, экономическом и (или) статистическом анализе текущей ситуации по решениям, предлагаемым к принятию правовым актом, прогнозе экономических и иных последствий реализации таких решений, содержит оценку влияния (в том числе косвенного) реализации правового акта на доходы и расходы бюджета Сургутского района, а также в зависимости от содержания законопроекта включает расчёты в денежном выражении (тыс. рублей):
1) дополнительных расходов бюджета Сургутского района на реализацию решений, предлагаемых к принятию правовым актом, с указанием источников их финансового обеспечения;
2) доходов бюджета Сургутского района в случае, если решения, предлагаемые к принятию правовым актом, повлекут сокращение (увеличение) доходов бюджета Сургутского района.
Финансово-экономическое обоснование должно содержать ссылки на соответствующие документы (правила (методики) определения, расчёты, сметы, договоры, прайс-листы и другие материалы), являющиеся основанием подтверждения потребности в финансовых затратах, и подтверждающие стоимостные и количественные показатели, приведённые в финансово-экономическом обосновании.
4.5. В случае внесения проекта правового акта главы района инициативной группой граждан в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, к проекту должны быть приложены подписные листы инициативной группы, содержащие необходимое количество подписей в соответствии с решением Думы Сургутского района от 28.04.2006 N 16 "Об утверждении Положения о порядке реализации правотворческой инициативы граждан на территории Сургутского района".
4.6. Подготовка проекта правового акта главы района, внесённого субъектом правотворческой инициативы, его согласование и подписание осуществляется в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству.
4.7. Правовое управление администрации района в течение трёх рабочих дней со дня поступления в правовое управление проекта правового акта главы района, внесённого иным субъектом правотворческой инициативы:
4.7.1. В случае несоответствия проекта правового акта главы района требованиям, настоящего Порядка, готовит проект мотивированного письма главы района о возврате проекта иному субъекту правотворческой инициативы.
4.7.2. В случае соответствия правового акта главы района требованиям, настоящего Порядка:
- оформляет лист согласования поступившего в администрацию района проекта правового акта главы района, внесённого иным субъектом правотворческой инициативы, в соответствии с формой, установленной приложением 4 к Порядку;
- определяет ответственное должностное лицо и направляет ему с сопроводительным письмом проект правового акта главы района для обеспечения согласования и подписания.
4.8. В случаях, если правовое регулирование отношений в проекте правового акта главы района затрагивает права и обязанности иных органов местного самоуправления района, то указанный проект направляется на согласование в иные органы местного самоуправления района, которые не являются инициаторами внесения проекта.
Необходимость такого согласования определяется правовым управлением администрации района.
4.9. Проект правового акта главы района, являющегося нормативным, в обязательном порядке направляется в прокуратуру Сургутского района для предварительного рассмотрения в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству.
4.10. Срок рассмотрения проекта правового акта главы района, представляемого на согласование, не должен превышать сроков согласования, установленных Инструкцией по делопроизводству.
4.11. В указанный срок лицо или орган местного самоуправления, согласующие проект, обязаны согласовать его с замечаниями (предложениями) либо без них.
4.12. Замечания и предложения органов местного самоуправления к проекту правового акта главы района направляются в администрацию района за подписью руководителя соответствующего органа.
4.13. Замечания и предложения к проекту правового акта главы района в обязательном порядке рассматриваются лицами, являющимися инициаторами внесения проектов.
4.14. По результатам рассмотрения замечаний и предложений к проекту правового акта главы района лицо, являющееся инициатором внесения проекта, принимает одно из следующих решений:
- в случае согласия с замечаниями и предложениями - в проект правового акта главы района вносятся поправки;
- в случае несогласия с замечаниями и предложениями - подготавливается пояснительная записка на имя главы района, должностного лица администрации района, уполномоченного на подписание правового акта главы района о несогласии с замечаниями и предложениями.
4.15. Проект правового акта главы района, в который внесены изменения в связи с замечаниями и предложениями органов местного самоуправления района, иных организаций, подлежит повторному согласованию с заместителем главы администрации района, курирующим соответствующую сферу общественных отношений, управляющим делами администрации района и правовым управлением.
4.16. По результатам рассмотрения проекта правового акта главы района, согласованного в соответствии с требованиями настоящего Порядка, Инструкции по делопроизводству, и прилагаемых к нему документов, глава района, принимает одно из следующих решений:
- подписание правового акта главы района в предложенной редакции;
- направление проекта правового акта главы района на доработку исполнителю проекта, в том числе для внесения в текст проекта замечаний и предложений, поступивших от согласующих лиц;
- отклонение проекта правового акта главы района в связи с незаконностью и (или) нецелесообразностью его принятия и направление мотивированного письма инициатору, внесшему проект.
4.17. Подписанные и зарегистрированные правовые акты главы района, подлежат обязательной рассылке в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству.
5. Особенности согласования отдельных проектов правовых
актов главы района
5.1. Проект правового акта главы района в сфере труда до его подписания подлежит согласованию с муниципальной трёхсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений Сургутского района (далее - комиссия) в порядке, установленном настоящим разделом, регламентом комиссии.
Необходимость согласования правового акта главы района с комиссией определяется правовым управлением администрации района.
5.2. Проект правового акта главы района в сфере труда, согласованный в администрации района, а также документы и материалы, необходимые для его обсуждения, направляются инициатором внесения проекта в отдел по труду комитета экономического развития администрации района (далее - отдел по труду) для обеспечения получения решения или мнения сторон комиссии.
5.3. В случае, если решение комиссии или мнения сторон комиссии не содержит согласия с проектом, орган администрации района в течение трёх рабочих дней принимает одно из следующих решений:
- согласие с решением комиссии или мнением сторон комиссии и внесение в проект соответствующих изменений;
- проведение дополнительных консультаций с координаторами сторон комиссии с целью выработки единого мнения по проекту правового акта главы района;
- не согласие с решением комиссии или мнением сторон комиссии, подготовив мотивированное заключение о несогласии с решением комиссии или мнением сторон комиссии.
5.4. В случае непредставления в установленные сроки мотивированного решения или мнения сторон проект правового акта главы района считается согласованным в предложенной редакции.
5.5. Проекты правовых актов главы района в части, касающейся расходных обязательств Сургутского района (включая обоснованность финансово-экономических обоснований), в обязательном порядке направляются для финансово-экономической экспертизы в Контрольно-счётную палату района.
Необходимость такой экспертизы устанавливается инициатором внесения проекта правового акта главы района, правовым управлением.
5.6. Заключение Контрольно-счётной палаты района, полученное по результатам финансово-экономической экспертизы проектов правовых актов главы района, подлежит обязательному рассмотрению органом администрации района, являющимся инициатором внесения проекта.
5.7. В случае если по результатам проведения финансово-экономической экспертизы Контрольно-счётной палатой района подготовлены замечания к проекту правового акта главы района, органом администрации района, являющегося инициатором внесения проекта, принимается одно из следующих решений:
- в случае согласия с замечаниями - в проект правового акта главы района вносятся поправки;
- в случае несогласия с замечаниями - создание согласительной комиссии с участием представителей органа администрации района, являющегося инициатором внесения проекта и Контрольно-счётной палаты района.
5.8. После устранения замечаний Контрольно-счётной палатой района проект правового акта главы района подлежит повторному согласованию с Контрольно-счётной палатой района и правовым управлением.
5.9. Проекты правовых актов главы района, регулирующие бюджетные правоотношения и (или) в сфере закупок, подлежат обязательному согласованию с управлением внутреннего финансового контроля администрации района.
5.10. Проекты муниципальных нормативных правовых актов главы района, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия.
Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов главы района, проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положение способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Сургутского района.
Муниципальные нормативные правовые акты главы района, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой администрацией Сургутского района в порядке установленном муниципальными нормативными правовыми актами Сургутского района в соответствии с законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.05.2014 N 42-оз "Об отдельных вопросах организации оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, экспертизы и оценки фактического воздействия нормативных правовых актов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре и о внесении изменения в статью 33.2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
Оценка фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, при подготовке проектов которых проводилась оценка регулирующего воздействия осуществляется в целях анализа достижения заявленных целей регулирования, определения и оценки фактических положительных и отрицательных последствий их принятия в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами Сургутского района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.