Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
1. Исполнение функции по муниципальному лесному контролю включает в себя следующие административные процедуры:
1) разработка ежегодного плана проведения плановых проверок;
2) проведение плановых проверок;
3) проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований лесных участков, находящихся в муниципальной собственности;
4) проведение внеплановых проверок;
5) оформление результата проверки;
6) принятие мер в случае выявления фактов нарушений при проведении проверки.
Муниципальный лесной контроль в электронной форме не осуществляется.
2. Блок-схема последовательности административных процедур проведения уполномоченным органом проверки при осуществлении муниципального контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя приводится в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
3. Формирование ежегодного плана проведения плановых проверок:
1) основанием для начала исполнения административной процедуры по разработке ежегодного плана проведения плановых проверок является наступление срока подготовки проекта ежегодного плана проведения плановых проверок, установленного законодательством Российской Федерации;
2) проект ежегодного плана проведения плановых проверок разрабатывается руководителем уполномоченного органа в соответствии с типовой формой ежегодного плана проведения плановых проверок, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
3) в ежегодном плане проведения плановых проверок указываются сведения, предусмотренные пунктом 4 статьи 9 Федерального закона N 294-ФЗ;
4) проект ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей после его формирования в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется уполномоченным органом в орган прокуратуры;
5) в случае поступления предложений (замечаний) органа прокуратуры, уполномоченный орган дорабатывает (в случае необходимости) проект плана с учетом предложений (замечаний) органа прокуратуры:
6) план утверждается главой администрации города Покачи и в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется в орган прокуратуры;
7) ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством размещения на Официальном информационном портале органов местного самоуправления города Покачи в сети Интернет (www.admpokachi.ru) в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, либо иным доступным способом;
8) критериями принятия решения о готовности проекта плана проверок к представлению главе администрации города Покачи на утверждение являются:
а) соответствие плана проверок установленной форме;
б) согласование проекта плана проверок с органом прокуратуры;
9) результатом административной процедуры является утвержденный и согласованный с органом прокуратуры ежегодный план проведения плановых проверок;
10) способом фиксации результата выполнения административной процедуры является утверждение согласованных в установленном порядке планов проверок главой администрации города Покачи.
4. Проведение плановых проверок:
1) основанием для начала исполнения административной процедуры по организации плановой проверки является наступление планового срока проведения проверки юридического лица (индивидуального предпринимателя) в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок;
2) административная процедура проведения проверки предусматривает следующие административные действия:
а) подготовка приказа руководителя уполномоченного органа об осуществлении плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя (далее - приказ руководителя уполномоченного органа);
б) уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о предстоящей проверке;
в) проведение проверки;
3) должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального контроля на территории города Покачи (далее - должностные лица, должностные лица органа муниципального контроля) назначаются согласно должностным инструкциям;
4) в случае проведения плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, должностное лицо уполномоченного органа на основании информации о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе готовит проект приказа руководителя уполномоченного органа муниципального лесного контроля о проведении проверки по форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
5) в приказе руководителя уполномоченного органа указываются:
а) фамилия, имя, отчество и должность лица, уполномоченного на проведение проверки;
б) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которого осуществляется, место нахождения юридического лица (его филиала, представительства, обособленных структурных подразделений), место фактического осуществления деятельности юридическим лицом, место жительства индивидуального предпринимателя и место фактического осуществления им деятельности;
в) цели, задачи и предмет проверки, и срок ее проведения;
г) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке требования, установленные муниципальными правовыми актами;
д) сроки проведения и перечень мероприятий по муниципальному контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
е) перечень административных регламентов проведения мероприятий по муниципальному лесному контролю;
ж) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
з) даты начала и окончания проверки;
и) подготовленный в установленном порядке проект приказа о назначении проверки передается на подпись руководителю уполномоченного органа муниципального контроля;
6) уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о предстоящей проверке заключается в направлении письма-уведомления о предстоящей проверке, подписанного должностным лицом, в чью компетенцию входит осуществление проверки, и копии приказа руководителя уполномоченного органа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. Уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о предстоящей проверке осуществляется не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения;
7) срок исполнения административных действий, указанных в пунктах 4, 5, 6 части 4 статьи 3 настоящего Административного регламента, составляет:
а) разработка и подписание приказа руководителем уполномоченного органа муниципального контроля о проведении проверки - не позднее 1 рабочего дня до даты уведомления субъекта проверки о проведении проверки;
б) уведомление юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о проведении плановой проверки - не позднее чем за 3 рабочих дня до начала проведения плановой проверки посредством направления заверенной печатью копии приказа о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом;
8) плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки;
9) должностным лицом, ответственным за выполнение административных действий, является должностное лицо уполномоченного органа, назначенное руководителем уполномоченного органа ответственным за проведение плановой проверки;
10) срок проведения документарной и (или) выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней:
а) в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать 50 часов в год для малого предприятия и 15 часов в год для микропредприятия;
б) в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных специальных экспертиз на основании мотивированных предложений должностных лиц уполномоченного органа, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем уполномоченного органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов;
в) приказ руководителя уполномоченного органа о продлении срока проведения проверки должен быть подписан не позднее трех рабочих дней до окончания ранее установленного срока проверки. Проверяемое лицо информируется о продлении срока проверки в письменной форме, а также посредством телефонной или факсимильной связи, электронной почты не позднее трех рабочих дней, следующих за днем подписания соответствующего приказа;
11) предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица (индивидуального предпринимателя), устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими установленных требований лесного законодательства и требований, установленных Ханты-Мансийским автономным округом - Югрой, городом Покачи, исполнением предписаний уполномоченного органа:
а) документарная проверка проводится по месту нахождения уполномоченного органа муниципального контроля;
б) в процессе проведения документарной проверки должностными лицами уполномоченного органа в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении уполномоченного органа, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленные в порядке, установленном Федеральным законом N 294-ФЗ, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этого юридического лица, индивидуального предпринимателя муниципального контроля;
в) для получения данных о зарегистрированных правах на лесной участок, используемый юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, уполномоченный орган направляет запрос в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре;
г) в случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении уполномоченного органа и полученных из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем установленных требований, уполномоченный орган направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью руководителя, иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя. К запросу прилагается заверенная надлежащим образом копия приказа руководителя уполномоченного органа о назначении проверки;
д) запрос направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом;
е) в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) обязано направить должностному лицу уполномоченного органа указанные в запросе документы;
ж) указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных подписью руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя и печатью (при ее наличии). Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
з) не допускается требовать от юридического лица (индивидуального предпринимателя) нотариального удостоверения копий документов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, а также сведения и документы, не относящиеся к предмету проверки;
и) в случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в распоряжении уполномоченного органа документах, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
12) юридические лица (индивидуальные предприниматели), представляющие в уполномоченный орган муниципального контроля пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов;
а) должностное лицо уполномоченного органа, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем), его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов;
13) в случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений должностное лицо уполномоченного органа установит признаки нарушения обязательных требований, то он имеет право провести выездную проверку;
а) предметом выездной проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей являются содержащиеся в их документах сведения, а также состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий городских лесов и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований;
б) выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуальным предпринимателем и (или) по месту фактического осуществления им деятельности.
14) выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
а) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении уполномоченного органа документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
б) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя установленным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю;
15) выездная проверка начинается с предъявления должностными лицами уполномоченного органа служебных удостоверений, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом руководителя уполномоченного органа о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и условиями ее проведения;
16) уполномоченный орган муниципального контроля при необходимости привлекает к проведению выездной проверки аккредитованных экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемого лица;
17) юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностному лицу уполномоченного органа, проводящему выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) при осуществлении деятельности на лесных участках;
18) в случае препятствования со стороны юридического лица, индивидуального предпринимателя проведению проверки, а также ограничения доступа должностных лиц уполномоченного органа на проверяемую территорию, должностное лицо уполномоченного органа обязано зафиксировать данный факт в акте, составленном в произвольной форме, и направить акт с приложением необходимых документов и с сопроводительным письмом в орган прокуратуры для решения вопроса о принятии мер прокурорского реагирования, а также составить протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
19) критерием принятия решения по административной процедуре являются:
а) полнота и достоверность сведений, представленных юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем);
б) проведение в полном объеме мероприятий по лесному контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки.
20) результатом административной процедуры является установление факта наличия или отсутствия нарушений установленных требований;
21) способом фиксации результата выполнения административной процедуры является акт плановой проверки, составленный по установленной форме;
22) плановые (рейдовые) осмотры, обследования лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, проводятся должностными лицами администрации города Покачи в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий. Порядок оформления и содержание таких заданий и порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований устанавливаются правовым актом администрации города Покачи;
23) в случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, нарушений требований по использованию лесов, установленных федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, должностные лица администрации города Покачи принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения главы администрации города Покачи информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.
5. Проведение внеплановой проверки:
1) основаниями для начала административной процедуры по проведению внеплановой проверки являются:
а) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
б) поступление в уполномоченный орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2) обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в уполномоченный орган, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 1 части 5 статьи 3 настоящего административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки;
3) внеплановая проверка юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в подпункте "а" пункта 10 части 5 статьи 3 настоящего Административного регламента, проводится в форме документарной и (или) выездной проверки, а по основаниям, указанным в подпункте "б" пункта 1 части 5 статьи 3 настоящего Административного регламента, - в форме выездной проверки;
4) внеплановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по основаниям, указанным в подпункте "б" пункта 1 части 5 статьи 3 настоящего Административного регламента, может быть проведена органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры;
5) административная процедура по проведению внеплановой проверки предусматривает следующие административные действия:
а) подготовка приказа руководителя уполномоченного органа на осуществление внеплановой проверки;
б) согласование с органом прокуратуры проведения внеплановой проверки по основаниям, предусмотренным настоящим Административным регламентом;
в) уведомление юридического лица или индивидуального предпринимателя о предстоящей проверке;
г) проведение внеплановой проверки;
6) должностными лицами, ответственными за исполнение административных действий, являются специалисты уполномоченного органа, непосредственно осуществляющие муниципальный лесной контроль;
7) максимальный срок организации внеплановой проверки составляет три рабочих дня;
8) административное действие по подготовке приказа руководителя уполномоченного органа на осуществление внеплановой проверки осуществляется в порядке, установленном частью 5 статьи 3 настоящего Административного регламента;
9) в день подписания руководителем уполномоченного органа приказа о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения уполномоченный орган представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа руководителя уполномоченного органа и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения;
10) если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений установленных требований, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер уполномоченный орган вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных пунктом 9 части 5 статьи 3 настоящего Административного регламента, в орган прокуратуры в течение 24 часов;
11) если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений установленных требований, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер уполномоченный орган вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных пунктом 9 части 5 статьи 3 настоящего Административного регламента, в орган прокуратуры в течение 24 часов;
12) в случае проведения внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в подпункте а) пункта 1 части 5 статьи 3 настоящего административного регламента, уполномоченный орган готовит и направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя письмо-уведомление о начале проведения внеплановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо уведомляют юридическое лицо, индивидуального предпринимателя иным доступным способом. Уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о предстоящей проверке осуществляется не позднее чем за 24 часа до начала ее проведения;
13) в случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется;
14) административные действия в рамках административной процедуры по проведению внеплановой проверки осуществляются в том же порядке, что и административные действия при проведении плановой проверки (часть 4 статьи 3 настоящего Административного регламента);
15) должностными лицами, ответственными за исполнение административного действия, являются специалисты уполномоченного органа, непосредственно осуществляющие муниципальный лесной контроль;
16) критерии принятия решения в рамках административной процедуры:
а) соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований;
б) несоблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований;
в) проведение в полном объеме мероприятий по устранению выявленных нарушений обязательных требований, указанных в выданном ранее предписании уполномоченного органа муниципального контроля;
17) результатом административной процедуры является подтверждение (неподтверждение) соблюдения (несоблюдения) юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, а также исполнение (неисполнение) выданных ранее предписаний;
18) фиксация результата внеплановой проверки как документарной, так и выездной осуществляется путем составления акта проверки в соответствии с настоящим административным регламентом.
6. Оформление результатов проверки:
1) основанием для начала административной процедуры по оформлению результатов проверки является завершение проведения плановой (внеплановой) документарной (выездной) проверки, а в случае проведения в ходе проверки исследований, специальных расследований, экспертиз - также получение заключений по их результатам;
2) административная процедура по оформлению результатов проверки предусматривает следующие административные действия:
а) подготовка и подписание акта проверки;
б) вручение акта проверки проверяемому лицу;
3) должностным лицом, ответственным за выполнение административных действий, является должностное лицо уполномоченного органа, непосредственно проводящее проверку;
4) по результатам завершения проверки должностным лицом уполномоченного органа составляется в двух экземплярах акт по форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
5) в акте проверки указываются:
а) дата, время и место составления акта проверки;
б) наименование уполномоченного органа;
в) дата и номер приказа руководителя уполномоченного органа;
г) фамилия, имя, отчество и должность должностного лица или фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку;
д) наименование проверяемого юридического лица, фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилии, имена, отчества и должности руководителя, иного должностного лица, уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
е) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
ж) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях установленных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
з) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
и) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
6) к акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии;
7) в случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю;
8) в журнале учета проверок, который ведет юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, должностными лицами уполномоченного органа осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании уполномоченного органа, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилия, имя, отчество и должность должностного лица или фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи;
9) акт проверки вручается лично в руки руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа;
10) в случае если для проведения внеплановой проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки;
11) максимальный срок оформления результатов проверки составляет три рабочих дня;
12) критерий принятия решения по административной процедуре: истечение срока проведения проверки, установленного приказом уполномоченного органа муниципального контроля о проведении проверки;
13) результатом выполнения административной процедуры является оформление должностным лицом уполномоченного органа акта проверки в отношении юридического лица (индивидуального предпринимателя), в котором содержится запись об ознакомлении с ним проверяемого лица;
14) способом фиксации результата выполнения административной процедуры является акт проверки, составленный по установленной форме.
7. Принятие мер по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки:
1) основанием для принятия мер по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки, являются выявленные и зафиксированные в акте проверки нарушения установленных требований;
2) административная процедура по принятию мер по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки, предусматривает следующие административные действия:
а) оформление предписания об устранении нарушений установленных требований;
б) вручение предписания об устранении нарушений установленных требований проверяемому лицу;
в) составление протокола об административном правонарушении (в соответствии с полномочиями);
г) вручение (направление) протокола об административном правонарушении проверяемому лицу (в соответствии с полномочиями);
3) должностными лицами, ответственными за исполнение административных действий, являются специалисты уполномоченного органа, непосредственно осуществляющие муниципальный лесной контроль;
4) в случае выявления в ходе проверки факта нарушения установленных требований после составления акта проверки оформляется предписание в двух экземплярах по форме, согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту;
5) срок выполнения предписания об устранении нарушений, выявленных в ходе проверки, устанавливается исходя из обстоятельств выявленного нарушения и разумного срока для его устранения;
6) предписание вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица (индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю) под расписку одновременно с актом проверки;
7) в случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с предписанием, предписание направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа;
8) в течение 20 дней с момента истечения срока устранения выявленных нарушений установленных требований проводится проверка устранения указанных нарушений;
9) в случае невозможности устранения нарушения в установленный срок нарушитель заблаговременно (не позднее трех дней до истечения срока исполнения предписания) направляет должностному лицу, выдавшему предписание об устранении нарушения лесного законодательства, ходатайство с просьбой о продлении срока устранения нарушения лесного законодательства. К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие в установленный срок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем исчерпывающих мер для устранения нарушений;
10) ходатайство о продлении срока исполнения предписания рассматривается должностным лицом органа муниципального контроля в течение суток после его поступления. По результатам рассмотрения ходатайства выносится определение;
а) в случае если юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем приняты все зависящие от него и предусмотренные законодательством меры, необходимые для оформления и получения документов, требуемых для устранения нарушения и подтверждения указанного факта, - об удовлетворении ходатайства и продлении срока исполнения предписания;
б) в случае если юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем не приняты все зависящие от него меры, необходимые для оформления и получения документов, требуемых для устранения нарушения и подтверждения указанного факта, - об отклонении ходатайства и оставлении срока устранения нарушения лесного законодательства без изменения;
11) в случае устранения допущенных нарушений установленных требований составляется акт проверки, к которому прикладываются документы, подтверждающие устранение нарушений установленных требований:
а) в случае неустранения выявленных нарушений установленных требований одновременно с актом проверки составляется протокол об административном правонарушении за нарушение требований статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (невыполнение в срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль);
б) протокол составляется немедленно после выявления административного правонарушения;
в) если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо сведений о должностном лице, юридическом лице, индивидуальном предпринимателе, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, протокол составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения;
г) протокол составляется в отсутствие лица, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте составления протокола, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины его неявки были признаны неуважительными;
12) юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю либо его представителю копии протокола вручаются под роспись либо направляются посредством почтовой связи в течение трех дней со дня составления указанного протокола;
13) протокол вместе с материалами, полученными при проведении проверки, формируется в дело, которое в течение трех суток с момента составления протокола направляется в уполномоченный орган муниципального контроля для рассмотрения составленного протокола и привлечения виновных лиц к административной ответственности;
14) срок административной процедуры по принятию мер при выявлении нарушений в деятельности юридического лица (индивидуального предпринимателя) составляет:
а) 1 рабочий день с момента оформления акта проверки - для выдачи предписания;
б) 5 рабочих дней с момента оформления акта проверки и протокола об административном правонарушении - для направления материалов в орган, уполномоченный на рассмотрение протокола об административном правонарушении;
15) критерии принятия решения по административной процедуре:
а) выявление должностным лицом уполномоченного органа при проведении проверки деятельности юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), нарушений обязательных требований;
б) наличие выданного предписания юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) об устранении нарушений обязательных требований;
в) истечение срока, установленного предписанием для устранения нарушений в добровольном порядке;
г) неисполнение предписания об устранении нарушений обязательных требований;
16) способом фиксации результата выполнения административной процедуры являются: оформление предписания, составление протокола об административном правонарушении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.